Тамара Катаева. Анти-Ахматова.

10.11.08 19:10 | Goblin | 340 комментариев »

Книги

А вот стих:
И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля.

И с самой середины века,
Которому он имя дал,
Он видит сердце человека,
Что стало светлым, как кристалл.

Своих трудов, своих деяний
Он видит спелые плоды,
Громады величавых зданий,
Мосты, заводы и сады.

Свой дух вдохнул он в этот город,
Он отвратил от нас беду, —
Вот отчего так тверд и молод
Москвы необоримый дух.

И благодарного народа
Вождь слышит голос:
«Мы пришли
Сказать, — где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!»
Особо толковые камрады сразу раскусили автора Ахматову.
С гуглом тягаться невозможно.

Ну и до кучи некоторые выдержки:
Ахматова – это очень культурно. Столько культурных реминисценций, столько имен, столько надо знать. Детям и подросткам – да, надо знать, следите за кругом их чтения. Не оставляйте пробелов. (То, что знает Анна Андреевна, не выходит из круга среднего образования – если не специально записано для конкретного случая). Взрослым – уверена, что все-таки это чувствуется, об этом только почему-то не принято говорить: все, что пишет Анна Андреевна, она пишет не по велению своего поэтического гения, а всего лишь для произведения эффекта очень культурного текста. Фокус удался.

В о л к о в: В стихах Ахматовой, особенно поздних, музыка часто упоминается: и Бах, и Вивальди, и Шопен. Мне всегда казалось, что Анна Андреевна музыку тонко чувствует. Но от людей, хорошо ее знавших, хотя, вероятно, и не весьма к ней расположенных, я слышал, что Ахматова сама ничего в музыке не понимала, а только внимательно прислушивалась к мнению людей, ее окружавших. Они говорили примерно так: высказывания Ахматовой о Чайковском или Шостаковиче – это со слов Пунина, а о Бахе и Вивальди – со слов Бродского.

СОЛОМОН ВОЛКОВ. Диалоги с Бродским. Стр. 240.

Это входит в джентльменский набор престижных тем: Шекспир, Данте, Пушкин и пр.

Ее шекспировский интерес на самом деле исчерпался следовательской заинтересованностью в том, был ли Шекспир на самом деле и он ли писал знаменитые пьесы.

В ход идут ее обычные приемы.

«Ведь он в университете не учился. Имени Шекспира нет в университетских списках. Все подписи на документах разные. Как это могло быть? Он не знал, как пишется собственное имя – «Шакспер» или «Шекспир»? Как, впрочем, Лермонтов и Баратынский. А завещание вы читали? Он оставляет жене «вторую по качеству кровать. Нет, вы только подумайте!» Тут Ахматову покинуло спокойствие, она даже встала из-за стола.

Должен признаться, что при всем моем почитании Анны Андреевны гораздо больше тайны личности автора меня интересовали сами шекспировские трагедии.

ВЛАДИМИР РЕЦЕПТЕР. «Это для тебя на всю жизнь…» Стр. 656.
Фрагменты книги Тамары Катаевой "Анти-Ахматова"

Анти-Ахматова на Озоне

Всё это, как многие уже догадались, реклама Ахматовой.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340, Goblin: 17

Dhole
отправлено 10.11.08 19:12 # 1


Ахматова.


Dhole
отправлено 10.11.08 19:14 # 2


Ну, счас про интеллехентафф понесётся ;)


Imort
отправлено 10.11.08 19:14 # 3


Мандельштам, кажется?


ежевика
отправлено 10.11.08 19:15 # 4


В натуре Ахматова!0_0


ilya1987
отправлено 10.11.08 19:15 # 5


АХМАТОВА


Simson
отправлено 10.11.08 19:15 # 6


Анна Ахматова. По-моему, 1949 год


Ahulion
отправлено 10.11.08 19:15 # 7


Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."


Goblin
отправлено 10.11.08 19:15 # 8


Кому: Ahulion, #4

> Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."

С вами неинтересно!!!


uberdog
отправлено 10.11.08 19:15 # 9


Александр Вертинский


Guugler
отправлено 10.11.08 19:16 # 10


негугля Мандельштам


uberdog
отправлено 10.11.08 19:17 # 11


блин.. обшибся, реально Ахматова. Мой косяк
[рыдает]


twix47
отправлено 10.11.08 19:17 # 12


Ага, Ахматова.
Странно правда, я отчего-то думал что она наоборот, про ужасы режима... А тут...


Guugler
отправлено 10.11.08 19:17 # 13


Кому: Guugler, #10

> негугля Мандельштам

Погуглил, удивился..


uberdog
отправлено 10.11.08 19:18 # 14


Кому: twix47, #12

> Странно правда, я отчего-то думал что она наоборот, про ужасы режима... А тут...

в среде советских интеллигентов ходит слух, что она это чтобы спасти сына своего написала, который Лев Гумилев, историк.


GK_114
отправлено 10.11.08 19:20 # 15


Соложеница, или Аксенов, или Галич, или Войнович


Проводник
отправлено 10.11.08 19:20 # 16


Кому: Dhole, #1

Угадал :D


evg333
отправлено 10.11.08 19:20 # 17


И. Бродский ?????
стихи - гавно.....


Psychotron
отправлено 10.11.08 19:20 # 18


Главное шоб не читерствовали в гугле, а кругозор приятен...


Yurgenj
отправлено 10.11.08 19:20 # 19


Ахматова. Декабрь 1949.


ежевика
отправлено 10.11.08 19:20 # 20


Кому: Goblin, #8

> С вами неинтересно!!!

Это с поисковиками неинтересно.
Нет, ну кто бы мог подумать...


Al Bundy
отправлено 10.11.08 19:20 # 21


Кому: Guugler, #10

> негугля Мандельштам

А вот гугля и впрямь Ахматова.

Интересно, правда, а почему именно сейчас? (:


twix47
отправлено 10.11.08 19:20 # 22


Кому: uberdog, #14

> в среде советских интеллигентов ходит слух, что она это чтобы спасти сына

понятно.


Proniy
отправлено 10.11.08 19:20 # 23


хорошо, что ещё Ахматова, а не Михалков старший


Fraypower
отправлено 10.11.08 19:20 # 24


А ведь это в то время как сын от первого мужа, которого кстати расстреляли большевики, за
контрреволюционный заговор, сидит в лагере...


Механик
отправлено 10.11.08 19:22 # 25


Не успел блин.


Dellow
отправлено 10.11.08 19:22 # 26


Кому: Goblin, #8

> Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."
>
> С вами неинтересно!!!

Дим Юрич, эт не с нами, это все гугль виноват =).


Dhole
отправлено 10.11.08 19:22 # 27


Кому: uberdog, #11

> блин.. обшибся, реально Ахматова. Мой косяк

[сочувственно]

Забанили на гугле? :)

Реально - сам удивился.

Прям таки разрыв шаблонов ;)


Goblin
отправлено 10.11.08 19:23 # 28


Кому: Dellow, #26

> Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."
> >
> > С вами неинтересно!!!
>
> Дим Юрич, эт не с нами, это все гугль виноват =).

А я и не знал!!!


DreamFlyer
отправлено 10.11.08 19:23 # 29


Жалко, что уже угадали.

Для полного разрыва шаблона не хватает только верноподданических стихов Цветаевой и панегирика от Пастернака на пару с Мандельштамом.

Есть у кого?


ежевика
отправлено 10.11.08 19:23 # 30


Кому: Fraypower, #24

> А ведь это в то время как сын от первого мужа, которого кстати расстреляли большевики, за
> контрреволюционный заговор, сидит в лагере...

Ну да.
"Муж в могиле, сын в тюрьме,помолитесь обо мне". "Реквием". 1938г.В 49 ведь - еще сидел? Или нет?


0day
отправлено 10.11.08 19:23 # 31


А это к чему загадка?
Интеллигенция отвечает на это следующим образом:
"Ахматова еще раз бросилась в ноги верховному палачу. Это все и решило. Она пожертвовала ради спасения сына последним — своим поэтическим именем. Жертва была принята, но результатом ее стало не освобождение сына, а спасение самой Ахматовой. Еще шестнадцать лет жизни и творчества..."


Goblin
отправлено 10.11.08 19:24 # 32


Кому: 0day, #30

> А это к чему загадка?

Хуй его знает.

> Интеллигенция отвечает на это следующим образом:
> "Ахматова еще раз бросилась в ноги верховному палачу. Это все и решило. Она пожертвовала ради спасения сына последним — своим поэтическим именем. Жертва была принята, но результатом ее стало не освобождение сына, а спасение самой Ахматовой. Еще шестнадцать лет жизни и творчества..."

[истерично рыдает]


shaiban
отправлено 10.11.08 19:25 # 33


Как раз сейчас читаю Приставкина "Ночевала тучка золотая". Жесть та еще.


Fraypower
отправлено 10.11.08 19:25 # 34


Кому: ежевика, #31

Сидел, сидел... За отсутствие состава преступления откинулся лишь в 1956м...
По амнистии так сказать!!!


uberdog
отправлено 10.11.08 19:26 # 35


Кому: Dhole, #27

> Забанили на гугле? :)
>

[плачет]
нееет, всё торопливость виновата. Выдало 2 стиха, один Вертинского, другой Ахматовой, ну и как в фильме - не в ту дырку суешь
[заходится в рыданиях]


exolon
отправлено 10.11.08 19:26 # 36


пожизненное лишение поисковиков, для поискующих!


exec
отправлено 10.11.08 19:27 # 37


Сильно.

Только про невинно пострадавших совсем нет - значит заказуха!!!


Dhole
отправлено 10.11.08 19:27 # 38


Кому: GK_114, #20

> >
> Соложеница, или Аксенов, или Галич, или Войнович

Думал штота также.

Но выяснил что ни разу нигде не интеллигент.

Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?

Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?

Иле это я имею слабое отношение к русскому языку?

Иле от того, что слова не русские?


exec
отправлено 10.11.08 19:27 # 39


Кому: Dhole, #38

> Иле от того, что слова не русские?

Да.


Fraypower
отправлено 10.11.08 19:28 # 40


Кому: Dhole, #38

> Иле от того, что слова не русские?

Нет! От того, что интеллигенты - не русские!!!


Qvinto
отправлено 10.11.08 19:29 # 41


вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ

теперь у меня три поста в час

 



0day
отправлено 10.11.08 19:29 # 42


Кому: Goblin, #32

> А это к чему загадка?
>
> Хуй его знает.

Всё равно познавательно:)

Кому: Goblin, #32

> [истерично рыдает]

аналогично


Dhole
отправлено 10.11.08 19:29 # 43


Кому: 0day, #30

> "Ахматова еще раз бросилась в ноги верховному палачу. Это все и решило. Она пожертвовала ради спасения сына последним — своим поэтическим именем. Жертва была принята, но результатом ее стало не освобождение сына, а спасение самой Ахматовой. Еще шестнадцать лет жизни и творчества..."

[в ужОсе то зверств режЫма весь]

Это ж где за такое расписывают?

И, любопытно, кто?


Goblin
отправлено 10.11.08 19:29 # 44


Кому: Qvinto, #41

> вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ
> теперь у меня три поста в час

Не сдавайся, продолжай разоблачать.


neko
отправлено 10.11.08 19:30 # 45


Кому: Dhole, #38

> Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?

Очевидно, потому, что в первом случае суффикс [-ект-], во втором — [-и-].


Al Bundy
отправлено 10.11.08 19:30 # 46


Кому: Dhole, #38

> Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?
>
> Иле это я имею слабое отношение к русскому языку?
> Иле это я имею слабое отношение к русскому языку?

Слова, особливо русские, отношения к бытию сами имеют весьма туманное ((: Но вообще интеллигент советский с интеллектом и впрямь не обязательно связан.


Dhole
отправлено 10.11.08 19:31 # 47


Кому: Qvinto, #41

> вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ
> теперь у меня три поста в час

Знающий не говорит.

Соответственно - говорящий не знает.

Береги себя :)


Decadance
отправлено 10.11.08 19:32 # 48


Камрады, нужна статистика ДТП по России, а конкретно, по чьей вине чаще совершаются ДТП, мужчин или женщин?


Обыватель
отправлено 10.11.08 19:33 # 49


Кому: Goblin, #8

> Кому: Ahulion, #4
>
> > Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."
>
> С вами неинтересно!!!

Передача "Наболевший вопрос"

Д. Пучков ... Количество эрудированных детей - вот с моей точки зрения, просто поражает в настоящий момент. Они знают такое и о том, о чем я в своем детстве и помыслить не мог.
Л. Щеглов Например? Пример. Конкретный пример. Например?
Д. Пучков Да что угодно, любое - та же самая компьютерная техника.
Л. Щеглов А, они знают компьютерную технику...
Д.Пучков Они с этого деньги зарабатывают.

Знание пользователями интернета творчества Ахматовой доктора Л. Щеглова порвало бы в лоскуты.
Как это так - не сдав соответствующих экзаменов, не получив права на пользование интернетом - и вдруг такое! Знают!


Fraypower
отправлено 10.11.08 19:33 # 50


Кому: Goblin, #44

> Кому: Qvinto, #41
>
> > вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ
> > теперь у меня три поста в час
>
> Не сдавайся, продолжай разоблачать.

Дим Юрич, он ведь Qvinto, "Ва-банк" пойдёт! Пусть лучше на трубе сыграет!!!


Стритрейсер
отправлено 10.11.08 19:33 # 51




0day
отправлено 10.11.08 19:33 # 52


Кому: Dhole, #43

> Это ж где за такое расписывают?
>
> И, любопытно, кто?

Да бывает ещё и не такое. КС
В гугле забанен? На первой же ссылке:
"новая газета" от № 19 от 20 Марта 2000 г, Виталий ШЕНТАЛИНСКИЙ, "АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРОТИВ АХМАТОВОЙ"


Хирург
отправлено 10.11.08 19:33 # 53


Навадворская!!!!111 В минуту умственного помрачнения, конечна!!!111
КС


ежевика
отправлено 10.11.08 19:34 # 54


Кому: Fraypower, #34

> Сидел, сидел... За отсутствие состава преступления откинулся лишь в 1956м...

Да, как ни странно. Не везло автору теории этногенеза :-/.
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/48/1012407.htm
В 1926 переехал жить из Бежецка в Ленинград, к своей матери. В 1930 ему отказали в поступлении в Пединститут им. Герцена из-за непролетарского происхождения и отсутствия трудовой биографии. Четыре года ему пришлось доказывать свое право на образование, работая чернорабочим, коллектором, лаборантом. В 1934 поступил на исторический факультет Ленинградского университета, в 1935 его впервые арестовали. Гумилева быстро выпустили, но отчислили из университета. В течение следующих двух лет он продолжал образование самостоятельно, изучая историю древних тюрок и восточные языки. В 1937 его восстановили на историческом факультете, но год спустя вновь арестовали. После долгого следствия осудили на 5 лет ссылки в Норильске. После окончания срока он не мог покинуть Север и работал в экспедиции Норильского комбината. В 1944 ушел добровольцем на фронт и в составе Первого Белорусского фронта и дошел до Берлина.

Сразу после демобилизации Лев Николаевич экстерном закончил исторический факультет Ленинградского университета и поступил в аспирантуру Института Востоковедения. Наученный горьким предыдущим опытом, Гумилев опасался, что на свободе ему долго находиться не дадут, поэтому в сжатые сроки сдал все экзамены и готовил диссертацию. Однако защитить ее молодой ученый не успел — в 1947 его как сына опальной поэтессы исключили из аспирантуры. Научная биография вновь прервалась, Гумилев работал библиотекарем психиатрической больницы, а затем научным сотрудником Горно-Алтайской экспедиции. Наконец в 1948 ему удалось защитить кандидатскую диссертацию по истории Тюркского каганата. Меньше года он проработал старшим научным сотрудником Музея этнографии народов СССР, пока его опять не арестовали. Новый 7-летний срок он провел в лагерях под Карагандой и под Омском. За это время он написал две научные монографии — Хунны и Древние тюрки.

Три раза сажали...


GK_114
отправлено 10.11.08 19:34 # 55


Альбац, или Новодворская, или Венедиктов, или Буковский, или Стругацкие, или "имя им легион"


Craftman
отправлено 10.11.08 19:34 # 56


Никогда ее не любил.
Ни ее, ни Цветаеву.

Вот Маяковский это да. Вот это сила. А две как-то не тянут. Увы и ах.


Скиталец
отправлено 10.11.08 19:35 # 57


Кому: shaiban, #33

> Как раз сейчас читаю Приставкина "Ночевала тучка золотая". Жесть та еще.

Нам в школе читали. Как ни удивительно - на уроках этики семейной жизни.
Классе в 6 или 7. Зомбирует в этом возрасте жутко. Много лет избавлялся, да!

З.Ы. А девочки - плакали. Сейчас им за 30 - и они наверняка до сих пор под впечатлением.


Qvinto
отправлено 10.11.08 19:36 # 58


и что интересно, ни один не написал "незнаю"))))
библиотеки не выдерживают никакой критики в сравнении с гаданием на гугле))))
дальше то хоть кто нибудь забрался? ну там с творчеством ознакомится...
"или у вас уже другие ЛЮБИМЫЕ авторы?"(ц)ПВ


Комиссар
отправлено 10.11.08 19:36 # 59


Кому: Dhole, #38

Я думаю тут просто имеет место быть чередование гласных.


Dhole
отправлено 10.11.08 19:36 # 60


Кому: neko, #45

> Кому: Dhole, #38
>
> > Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?
>
> Очевидно, потому, что в первом случае суффикс [-ект-], во втором — [-и-].

Йопт! Таки траблы с русским. Сэнькс камрад, буду исправляться.


Fraypower
отправлено 10.11.08 19:36 # 61


Кому: ежевика, #55

> Три раза сажали...

Глумилась, прямо таки, советская власть...


Dhole
отправлено 10.11.08 19:37 # 62


Кому: Комиссар, #59

> Кому: Dhole, #38
>
> Я думаю тут просто имеет место быть чередование гласных.

Уже просветили, моя ашыпка ;)

Правилы не помню.


Ecoross
отправлено 10.11.08 19:38 # 63


Опоясана трауром лент,

Погрузилась в молчанье Москва,

Глубока ее скорбь о вожде,

Сердце болью сжимает тоска.

Я иду средь потока людей,

Горе сердце сковало мое,

Я иду, чтоб взглянуть поскорей

На вождя дорогого чело...

В эти скорбно-тяжелые дни

Поклянусь у могилы твоей

Не щадить молодых своих сил

Для великой Отчизны моей.



Тоже известный автор :)


DreamFlyer
отправлено 10.11.08 19:38 # 64


Кому: 0day, #30

> Жертва была принята

Так и просится на ум картинка с каменным алтарем, закапанным в крови миллиарда сожранных младенцев, кольцом боевых треножников и Ахматова возле него в белой рясе с колпаком на голове тыкает жертвенным кинжалом в листик бумаги с сопутствующими воплями типа "прими же и яви мне свою милость". А сверху такой яростный рык Кровавой Гэбни "МААААЛОООО!!!" :)


Квася
отправлено 10.11.08 19:39 # 65


Я тут посмотрел АдмиралЪ, так там есть сцена. У войск Каппеля заканчиваются патроны, он их выстраивает, приказывает надеть штыки и идти врукопашную. Напрямую под пули, бомбы и пулеметы. Солдаты отважно идут и уверенно прогоняют красных, разумеется потеряв неслабую часть личного состава.

Разумеется про забрасывание трупами и неумение воевать речи не идет. Чтобы сказал на это Никита Сергеевич Михалков?


UncleVVS
отправлено 10.11.08 19:40 # 66


Ахматова, Пастернак... А что такого? Вот ведь сказал великий писатель на XVIII съезде ВКП(б):

> Так повелось, так будет и впредь, товарищи, что и в радости и в горе мы всегда мысленно обращаемся к нему, творцу новой жизни. При всей глубочайшей человеческой скромности т. Сталина придётся ему терпеть излияния нашей любви и преданности ему (аплодисменты), так как не только у нас, живущих и работающих под его руководством, но и у всего трудящегося народа все надежды на светлое будущее человечества связаны с его именем (аплодисменты).

Забавный момент: [не только у нас, живущих и работающих под его руководством, но и у всего трудящегося народа]


uberdog
отправлено 10.11.08 19:40 # 67


Кому: Ecoross, #63

> Опоясана трауром лент,

неужели Владимир Высоцкий?

не гуглил, чесс слово


Craftman
отправлено 10.11.08 19:41 # 68


Кому: ежевика, #55

> Три раза сажали...

Я кстати был на его могиле в Лавре. Грустно как-то стало, что такого человека больше нет с нами.


Hooper
отправлено 10.11.08 19:41 # 69


Нда! Не привык ещё народ к мысли что стихи и личность поэта - субстанции разные.

Поэт может быть гнидой - но стихи писать так, что закачаешься.

А может человек быть верным ленинцем, честным труженником высоконравственной и умной (без подъебов) личностью но в плане творчества ничего лучше чем

Лето наступило
Зацвели кусты
Мне никто не нужен
Кроме...ты

сочинить не может, как не старается.

Вот Ахматова стихи писать умела. И Есенин умел. И Окуджава умел. И даже Макаревич умеет явно лучше чем среднестатистический человек.

Словом как в армейском анекдоте: Чайковский пидарасом был - Лебединое озеро написал, а ты - нормальный мужик с хером до колена, пару строк родителям написать не можешь.


DreamFlyer
отправлено 10.11.08 19:42 # 70


Кому: Ecoross, #63

Гугл меня удивил :)


Dhole
отправлено 10.11.08 19:46 # 71


Кому: 0day, #52

> Кому: Dhole, #43
>
> > Это ж где за такое расписывают?
> >
> > И, любопытно, кто?
>
> Да бывает ещё и не такое. КС
> В гугле забанен? На первой же ссылке:
> "новая газета" от № 19 от 20 Марта 2000 г, Виталий ШЕНТАЛИНСКИЙ, "АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРОТИВ АХМАТОВОЙ"

Уже зачитываю :)

Песдетс и ужоснах!!!

> Первые стихи цикла «Слава миру» появились в № 14 журнала «Огонек» за 1950 год.

Вот ведь любопытно - в журнале печаталась.

Не взирая на преследование Кровавой Гэбни...


radioactive
отправлено 10.11.08 19:47 # 72


Кому: Квася, #65

> Чтобы сказал на это Никита Сергеевич Михалков?

Что интереснее, что бы сказали на это Чапаев и Анка-пулеметчица?


avottak
отправлено 10.11.08 19:47 # 73


Кому: uberdog, #14

История сочинения «Выкупа головы» такова. Эгилю, который уже дважды надолго покидал Исландию, не сиделось дома. Во время его вторичного пребывания в Норвегии у него был ряд столкновений с Эйриком Кровавая Секира, который тогда правил Норвегией. Эгиль убил одного из сыновей Эйрика навлек на себя ненависть Гуннхильд, злокозненной жены Эйрика. «Рассказывают, — говорит сага, — что Гуннхильд занималась колдовством и сделала так, что Эгилю было не найти покоя, пока они снова не увидятся». И вот Эгиль отправился из Исландии в Англию, к королю Этельстану, у которого он был на службе раньше. Эгиля застигла сильная буря у берегов Нортумбрии, его корабль разбился в щепы, и он оказался во владениях Эйрика и Гуннхильд. Сразу же Эгиль направился прямо в Йорк, столицу Нортумбрии, к своему другу Аринбьёрну, сыну воспитателя Эйрика и его приближенному. Аринбьёрн стал пытаться помирить Эйрика с Эгилем, но Эйрик хотел сразу же убить Эгиля, и на этом особенно настаивала Гуннхильд. Аринбьёрну удалось все же добиться отсрочки до утра («убийство ночью — это низкое убийство» — довод, который убедил Эйрика). Следуя совету Аринбьёрна и примеру Браги, предка Аринбьёрна, Эгиль сочинил в течение ночи хвалебную песнь об Эйрике. На утро Эгиль исполнил свою песнь перед Эйриком и получил разрешение уехать живым с условием больше никогда не попадаться на глаза ни ему, ни его сыновьям.


Dhole
отправлено 10.11.08 19:47 # 74


Кому: DreamFlyer, #64

> Жертва была принята
>
> Так и просится на ум картинка с каменным алтарем, закапанным в крови миллиарда сожранных младенцев, кольцом боевых треножников и Ахматова возле него в белой рясе с колпаком на голове тыкает жертвенным кинжалом в листик бумаги с сопутствующими воплями типа "прими же и яви мне свою милость". А сверху такой яростный рык Кровавой Гэбни "МААААЛОООО!!!" :)

Жжош!


Goblin
отправлено 10.11.08 19:47 # 75


Кому: avottak, #73

> История сочинения «Выкупа головы» такова.

Мощно сравнил.


twich
отправлено 10.11.08 19:47 # 76


Ленин о Сталине. :))


Klyde
отправлено 10.11.08 19:47 # 77


Как вы понять не можете: написано в казиматах Лубянки с пистолетом у виска и кипятильником в трусах для более едкой рифмы.))


Nem OFF
отправлено 10.11.08 19:48 # 78


Кому: Dhole, #38

> Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?
>
> Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?

[упал под стол, истерично ржОт]


CroN
отправлено 10.11.08 19:48 # 79


А вот ещё одно творение автора, посвящённое тому же празднику:

Пусть миру этот день запомнится навеки,
Пусть будет вечности завещан этот час.
Легенда говорит о мудром человеке,
Что каждого из нас от страшной смерти спас.
Ликует вся страна в лучах зари янтарной,
И радости чистейшей нет преград, -
И древний Самарканд, и Мурманск заполярный,
И дважды Сталиным спасенный Ленинград
В день новолетия учителя и друга
Песнь светлой благодарности поют, -
Пускай вокруг неистовствует вьюга
Или фиалки горные цветут.
И вторят городам Советского Союза
Всех дружеских республик города
И труженики те, которых душат узы,
Но чья свободна речь и чья душа горда.
И вольно думы их летят к столице славы,
К высокому Кремлю -борцу за вечный свет,
Откуда в полночь гимн несется величавый
И на весь мир звучит, как помощь и привет.


Dhole
отправлено 10.11.08 19:48 # 80


Кому: uberdog, #67

> Опоясана трауром лент,
>
> неужели Владимир Высоцкий?
>
> не гуглил, чесс слово

Он самый...


count79
отправлено 10.11.08 19:52 # 81


Кому: Квася, #65

> Разумеется про забрасывание трупами и неумение воевать речи не идет. Чтобы сказал на это Никита Сергеевич Михалков?

Что-нибудь в своём привычном репертуре, про силу духа и благородство белого движения, обусловленные православной верой, наличием множества храмов и поклонением помазаннику божьему - батюшке царю.


nigR0NYX
отправлено 10.11.08 19:53 # 82


[офтоп on]

Битва предателя и по совместительству мега-историка Суворова с представителями самого либерально-демократического радио на свете Эхо-Москвы...

http://echo.msk.ru/doc/547364-echo.html
http://echo.msk.ru/blog/dymarskiy/547369-echo/

[Ждёт очередных разоблачений кровавого тоталитаризма с выносом тела одной из сторон]

[офтоп off]


Dhole
отправлено 10.11.08 19:55 # 83


Кому: avottak, #73

> История сочинения «Выкупа головы» такова.

Атпиридил!!!

В процессе гугления вспомнил сию, без сомнения показательную, сагу.

Зачитывал у Гуревича, в "Походах викингов".


Oss
отправлено 10.11.08 19:55 # 84


Кому: Hooper, #69

> И Окуджава умел.

Камрад, Окуджава умел это делать лучше, чем, например, я.

Но явно недостаточно для той славы, которую ему создали.

По чести, камрад, у него был только один хороший стих/песня - к к/ф "Белорусский вокзал" (Та, где "А значит нам нужна одна победа").

Остальное всё - никакое, и стихи, и музыка.

Мнение моё не обязательно правильное (с)


vadson
отправлено 10.11.08 19:55 # 85


Кому: Dhole, #38

> Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?

А ещё в слове интеллигент есть буква "г", тоже неспроста.


count79
отправлено 10.11.08 19:57 # 86


Кому: Dhole, #38

> Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?
>
> Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?

Очень часто да, интеллигенты к интеллекту имеют отношение не более, чем швейцары к Швейцарии, а кавалеры к кавалерии. :)


Ипостас Архонтов
отправлено 10.11.08 20:01 # 87


Кому: Dhole, #38

> Вот кстате - почему интелл[е]кт, но - интелл[и]гентный?
>
> Значит ли сие, что интеллигенты к интеллекту отношения не имеют?

Интеллигент это человек не занятый физическим трудом.
Интеллект ему не обязателен.

Кому: Qvinto, #41

> вот сейчас, ребята, я употребил любимое слово малолетних мудаков - ПРОВОКАЦИЯ
> теперь у меня три поста в час

Поробуй теперь слово ПРОФАНАЦИЯ.
Очень интересен результат.


goodwin
отправлено 10.11.08 20:03 # 88


Это скрытая реклама гугла и яндекса!!!


bqbr0
отправлено 10.11.08 20:04 # 89


Кому: Квася, #65

Надеть штыки - очень сильный ход. Сильнее только натянуть шашки и приспустить пики.
Психическая атака, чую, удалась. Почище матросов на зебрах.


Yants
отправлено 10.11.08 20:04 # 90


Кому: Hooper, #69

> Не привык ещё народ к мысли что стихи и личность поэта - субстанции разные

Порылся глубже [вытирает руки] -в данном случае в 1962 произошло слияние в виде "Защитникам Сталина". Там и про тюрьмы, и пытки, и сирот.
Так что некоторым удаётся раскрыться полностью.


neko
отправлено 10.11.08 20:07 # 91


Кому: bqbr0, #89

> Надеть штыки - очень сильный ход. Сильнее только натянуть шашки и приспустить пики.
> Психическая атака, чую, удалась.

[яростно плакает и бьётся головой об стол]


Dhole
отправлено 10.11.08 20:07 # 92


Кому: goodwin, #88

> Это скрытая реклама гугла и яндекса!!!

Обломал всю интригу...


0day
отправлено 10.11.08 20:07 # 93


Кому: Hooper, #69

> Поэт может быть гнидой - но стихи писать так, что закачаешься.

А это не только к поэтам относится. Сахаров, например, водородную бомбу сделал, несмотря на то, что сам был феерическим мудаком.

Кому: Dhole, #71

> Вот ведь любопытно - в журнале печаталась.
>
> Не взирая на преследование Кровавой Гэбни...

Представителям творческой интеллигенции всегда было очень тяжело. Как когда-то главный где-то говорил:"Всю жизнь в грязище, в говнище...". Почему-то запомнилось:)
И сын был старшим научным сотрудником музея, и второй муж профессором ЛГУ(оба стали мучениками режима), несмотря на то, что первого мужа расстреляли по делу "петроградской боевой организации". Так вот не давали творить.


Lito
отправлено 10.11.08 20:09 # 94


Это помнится, читал несколько лет назад книгу о Гумилеве, к сожалению уже не вспомню ни названия, ни автора... Биографическую. Помнится тогда жутко офигевал с маман егойной, авторши стихов этих. Она ему в то же время писала о том, как ей хреново живется одной... Как ее, бедняжку не печатают, и как мало стали в гости всякие разные граждане заходить... Тоска, одним словом, беспробудная. Жаловалась во всю. Писец.

Если кто не понял - она ему это в лагерь писала. Как есть - "незамутненная душа"


lord_vigor
отправлено 10.11.08 20:12 # 95


Есенин?


Скиталец
отправлено 10.11.08 20:13 # 96


Кому: lord_vigor, #95

> Есенин?

Где?


Dhole
отправлено 10.11.08 20:13 # 97


Кому: Квася, #65

http://the-mockturtle.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8A

Здесь мощно расписано.

Осторожно - спойлеры во множестве ;)


Magnus
отправлено 10.11.08 20:14 # 98


Кому: Goblin, #8

>> > Анна Ахматова - "И Вождь орлиными очами..."
>
> С вами неинтересно!!!

Да они читеры!!!


Ипостас Архонтов
отправлено 10.11.08 20:15 # 99


Кому: Lito, #94

> Она ему в то же время писала о том, как ей хреново живется одной... Как ее, бедняжку не печатают, и как мало стали в гости всякие разные граждане заходить... Тоска, одним словом, беспробудная. Жаловалась во всю. Писец.
>
> Если кто не понял - она ему это в лагерь писала.

И чего в этом странного?


Dhole
отправлено 10.11.08 20:15 # 100


Кому: Magnus, #98

> Да они читеры!!!

Пилят! Спалил!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 340



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк