Про не вернувшегося с боевого задания

08.11.10 13:35 | Onepamop | 165 комментариев »

Победа!

В течение 30 апреля 1942 года на фронте чего-либо существенного не произошло. За 30 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 95 немецких автомашин с войсками и грузами, 12 орудий, 7 миномётов, 5 зенитно-пулемётных точек, взорвано несколько складов с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника. За 30 апреля уничтожено 38 немецких самолётов. Наши потери — 9 самолётов.
Из сводок Советского Информбюро

Среди наших боевых потерь в этот день были и легендарные штурмовики Ил-2. В кабине одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиаполка. И пропал.


В 1942 году лейтенант Гаврилов был уже опытным лётчиком. Имел на счету как минимум 27 боевых вылетов, 20 из которых представляли собой штурмовку живой силы, танков, артиллерии и аэродромов противника. По неполным, но подтверждённым истребителями сопровождения и наземными частями данным, он уничтожил 6 танков, 45 автомашин с войсками и грузом, 10 артиллерийских орудий, 4 батареи зенитной артиллерии, 12-15 укреплённых точек и свыше 500 гитлеровцев. Ещё раз подчеркну: данные подтверждённые, но неполные.


Войну Михаил Гаврилов встретил в составе 66 ШАП. Полк базировался тогда в Комарно, Куровице и имел на вооружении 58 самолетов И-15бис, а также 5 Ил-2, еще не освоенных летчиками. 22 июня 1941 года в результате первого же налета авиации противника на аэродром Куровице было выведено из строя 36 самолетов. К исходу дня в составе полка осталось 24 И-15бис и 3 Ил-2. В дальнейшем летчики полка самоотверженно наносили удары по мотомехвойскам и отражали налеты бомбардировщиков противника. 28 июня 1941 года в полк были переданы уцелевшие И-153 62 ШАП. В этот день 35 «безлошадных» летчиков вместе с командиром полка С.С.Щегликовым убыли в Умань для переучивания на Ил-2, а оставшиеся летчики продолжали действовать на фронте под командованием капитана А.И.Севастьянова.


В начале июля остатки полков, входивших в состав 15 САД (23 ИАП, 62 ШАП, 66 ШАП, 89 ИАП), были неформально сведены в один полк, основу которого составляли самолеты и летчики 66 ШАП. Командовал сводным полком полковник А.И.Сидоренко (командир 23 ИАП), военным комиссаром был батальонный комиссар Панченко, начальником штаба — капитан Зверев из 89 ИАП. «Сводный» полк участвовал в обороне Киева, провоевав до сентября 1941 г. При этом обычно он назывался 66 ШАП.


В конце июля 1941 г. на фронт вернулась та часть 66 ШАП, что прошла переучивание на Ил-2 под именем 66 ШАП. Но эти полки вели боевые действия независимо друг от друга, как самостоятельные части. В конце августа 1941 г. «сводный» 66 ШАП убыл в г. Балашов на переформирование и часть личного состава бывших истребительных полков, которые в июне-июле пополнили 66 ШАП, пошла на формирование нового 66 ИАП. Другая часть летного и технического состава от штурмовых авиаполков составила основу при формировании нового 820 ШАП. Позднее, в мае 1943 г. за отличия в обороне Киева, почетное наименование Киевский получил как 66 ШАП, так и 820 ШАП, хотя формально воинская часть с номером 820 в обороне Киева участия не принимала.


Война в воздухе

1 апреля 1942 года в 14.45 в воздух была поднята четверка Ил-2 568 ШАП (2 УАГ, Северо-Западный фронт): Гаврилов, Киреев, Белов, Штевнин в сопровождении семи истребителей ЛаГГ-3. Задача — нанесение удара по врагу в районе Михалкино, Дмитриево, М.Горбы. На свой аэродром вернулся только Гаврилов. Он сообщил, что на первом же заходе группу встретил сильный зенитный огонь, но, умело маневрируя, она успешно произвела атаку. На втором заходе зенитный огонь усилился: сплошная завеса огня встала перед ними. Прорвав ее, группа ринулась на танки противника и вскоре благополучно стала выходить из атаки. На выходе из пикирования самолет замыкающего группы Ивана Штевнина взорвался.

Гаврилов начал маневр для третьей атаки, но в тот же миг заметил огненные трассы над собой. 4 Bf-109 атаковали трех штурмовиков, на помощь им бросились три ЛаГГа. Остальные четыре ЛаГГа были связаны жестоким боем с несколькими «мессершмиттами». Бой длился около пятнадцати минут. Но в конце концов, «мессерам» удалось расколоть строй штурмовиков и истребителей и принудить вести бой поодиночке. Как были сбиты Киреев и Белов и где они упали или сели — Гаврилов не видел.


3 апреля 1942 года, выполняя боевое задание по штурмовке железнодорожных станций Волот и Тулебля в качестве заместителя ведущего группы из четырёх штурмовиков Ил-2 (без истребительного прикрытия), Гаврилов и его боевые товарищи были атакованы тремя истребителями Me-109. Немцы в первой же атаке сбили ведущего группы штурмовиков и решили ударить по ведомым — младшим лейтенантам Феоктистову и Аргба.

Лейтенант Гаврилов принял на себя командование группой и немедленно вступил в двадцатиминутный бой с истребителями противника. С земли за боем наблюдали начальник ВВС II A (так в оригинале) полковник Иванов и группа лётчиков-истребителей. Они и направили в адрес командующего 2 УАГ письмо, «полное восхищения смелостью и отвагой лейтенанта Гаврилова». Лётчику Гаврилову удалось успешно противостоять на своём Ил-2 немецким истребителям и даже атаковать их. За что Михаил Петрович и был представлен к правительственной награде — ордену «Красное Знамя».
Орден Красного Знамени (орден Боевого Красного Знамени, орден «Красное знамя») — первый из советских орденов. Орден был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества. Орденом Красного Знамени также награждались войсковые части, военные корабли, государственные и общественные организации. Вплоть до учреждения ордена Ленина в 1930 году орден Красного Знамени оставался высшим орденом Советского Союза. Был учреждён 16 сентября 1918 года во время Гражданской войны декретом ВЦИК. Первоначально назывался орден «Красное Знамя».
Приказом 0512 по войскам Северо-западного фронта от 24 апреля лётчик был награждён орденом Красной Звезды.
Орден Красной Звезды учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года. Статут ордена учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 5 мая 1930 года. Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом красной Звезды награждаются: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

В Демянском котле

Так кто же он — лётчик-штурмовик Гаврилов? Родился в 1916 году, русский, рабочий, кандидат в члены ВКП(б) с 1939 года и, по уточнённым данным, член ВКП(б) с весны 1942 года. В составе РККА с 1934 года. Принимал участие в Польской кампании 1939 года, с 22 июня 1941 года воевал в составе 66 ШАП. Ранен и контужен не был, за мужество и героизм представлен к правительственным наградам. Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине — предан. Согласно данным ЦАМО — пропал без вести 30 апреля 1942 года. Не вернулся с боевого задания в последний день Любанской наступательной операции РККА. К концу подходила и трагически известная Демянская наступательная операция.

В районе Демянска в окружении оказалось 6 дивизий врага, около 100.000 человек. Тяжелейшие бои по ликвидации окруженных войск затянулись, немцам удалось наладить «воздушный мост», позволявший перебрасывать окруженным войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте 1942 года противник при поддержке сил 1 воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои и по итогам немцы разорвали кольцо окружения.

Образовался т. н. «Рамушевский» (по названию села Рамушево) коридор шириной 6-8 км (данные на конец апреля 1942 года). Воевавшие в районе Демянска штурмовики ВВС РККА внесли существенный вклад в разгром окружённых частей противника, не раз наносили удары по немецким аэродромам, нарушая работу воздушного моста Геринга. Есть основания предполагать, что и лейтенант Гаврилов штурмовал один из таких аэродромов — в Глебовщине или в Песках. А на пути «домой» был сбит вражескими истребителями или зенитной артиллерией. До базы не дотянул, упал где-то. Где именно — никто не знал.


68 лет спустя

Лейтенанта Гаврилова и его Ил-2 нашли в болоте через 68 лет после гибели. Две недели назад. Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и его товарищи несколько дней доставали из торфяной жижи всё, что осталось от одноместного штурмовика Ил-2. Осталось, в общем говоря, немногое: бронекорпус, двигатель, обломки конструкции самолёта. А главное — внутри бронированного отсека были обнаружены останки лётчика. Такая находка стоила нескольких дней тяжёлой работы десятка добровольцев, изношенной гусеничной и колёсной техники и помпы, постоянно откачивавшей болотную воду из раскопа. Вот как это выглядело:


В шлеме, в комбинезоне, с «кубарями» на гимнастёрке, в кирзовых сапогах лётчик покоился в разрушенной кабине своего самолёта. После войны «летающий танк» был подорван неизвестными «доброхотами»: надо было как-то жить, а разбившийся при падении самолёт — источних ценных цветных металлов, а, стало быть, и денег. Парашюта, пистолета и часов при пилоте не было — кто-то сумел всё перечисленное вытащить сразу после войны. А потом самолёт осел глубоко в болото и пролежал там до октября 2010 года, храня тайну имени пилота.



Имя установлено

После обнаружения останков летчика и завершения операции по подъёму фрагментов боевого самолёта поисковики приступили к не менее трудоёмкой задаче — идентификации личности лётчика. Найденные в планшете документы были нечитаемы. Наград и личного оружия нет. Поиск по номеру извлечённого из болота двигателя дал следующую информацию: одноместный ИЛ-2, мотор АМ-38ш, номер двигателя Ш28563, номер самолета 1879701. 568 ШАП, 2 Ударная авиагруппа. Основываясь на этих данных можно было предполагать — за штурвалом штурмовика был пилот М.П. Гаврилов, уроженец хутора Секачи Комсомольского района Сталинградской области.


Поиски по ОБД «Мемориал» и сайту «Подвиг народа» позволили уточнить ряд данных по погибшему пилоту. Ну а дальше интернет выдал телефоны администрации хутора Секачи, что в Михайловском районе. Жители хутора помогли найти дочь лётчика, потом нашлась и его внучка Татьяна.


А в прошлые выходные своими руками мы развернули партбилет лётчика. Удостоверение личности Гаврилова и прочие личные документы были совершенно размыты водой и нечитаемы, а вот партбилет, запрессованный силой удара и временем среди денег и лотерейных билетов — сохранился отлично. Совершенно случайно его не заметили среди личных вещей пилота. Теперь два независимых источника позволяют утверждать: личность пилота-штурмовика и некоторые подробности его боевого пути установлены со 100% точностью. Так бывает нечасто.

…Если бы были под рукой письма моего деда… У нас их было много. Вчера звонила маме, она говорит — не может найти. Было у деда два младших брата, Григорий и Василий. Был у него, кроме дочерей-двойняшек и старший сын. Дочки родились в марте 1942 года, Михаилу Петровичу сообщили об их рождении. Он даже успел прислать ответное письмо. А в апреле он погиб.

Мама воспитывалась в приемной семье. После получения извещения, когда дедушка пропал без вести, её отдали на удочерение. По каким причинам — я не знаю. Не зная своего отца, мама его очень любила и привила эту любовь и нам с сестрой. Мы всегда помнили о нем, часто перечитывали его письма. Плакали. В трудные моменты своей жизни мама говорила «…был бы папа жив — он бы не дал в обиду… был бы жив — посоветовал бы как поступить… был бы папа жив — он помог бы…».

У меня два сына — Алексей и Сергей, они военнослужащие, как их прадед. Наши дети писали про дедушку школьные сочинения, цитировали его письма…
Из переписки с внучкой лётчика Гаврилова



Что дальше?

Возникает вопрос — а «что же с ним будет дальше?» Останки лётчика будут надлежащим образом подготовлены к транспортировке на его родину, а уже там героя, отца и деда похоронят родственники. Смею надеяться — торжественно и при участии многочисленных неравнодушных современников и соплеменников. Свою жизнь лётчик Гаврилов отдал в бою именно за них. То есть — за нас. Как известно, русские своих на войне не бросают. Вот и посмотрим в очередной раз — так ли это.

Смотреть будем вот в какую сторону: гроб с останками лётчика необходимо переправить автотранспортом из Новгородской области в Волгоградскую. Такая услуга, как известно, не бесплатна. Сам гроб тоже необходимо купить. И флаг, которым гроб покроют, даром не выдают. На родине Гаврилова грядут новые расходы — похороны, даже в самом скромном виде — недёшевы. А хотелось бы, чтобы с цветами, военным оркестром и воинскими почестями. Всё это, как многие уже догадались, опять потребует расходов. Ходить побираться по такому поводу — совсем не годится. Надо самим.

В связи с таким положением вещей предлагаю всем, кто считает Гаврилова «своим» — самовыразиться не только в умелой многочасовой игре в «Ил-2» и огненных комментариях, но и в смысле финансов. Задача-минимум — оплатить транспортировку останков, задача-максимум — собрать необходимую для захоронения сумму. На вопрос «а почему не родственники оплачивают?» ответ будет простой — потому что лейтенант Гаврилов (а ведь он мог остаться и навсегда безымянным) погиб в бою за свою страну. Стало быть пришло наше время оценить его подвиг. Уверен — с задачей мы справимся, как уже не раз сообща делали. Пользуясь случаем, докладываю всем причастным: 30.000 рублей, собранных добровольцами на нужды отряда, переданы командованию поискового отряда из рук в руки 30 октября сего года.

Для сбора средств на указанные цели заведены электронные кошельки.

Яндекс-деньги: 41001769893755
Webmoney (рубли): R373504617865
Webmoney (доллары): Z370272210540

Помимо них готовы счета в Альфа-банке, Moneybookers, PayPal и QIWI-кошелёк. Их номера сообщу всем желающим, обратившимся по электронному адресу onepamop()oper.ru (не забудьте заменить символы () в электроадресе на @). С прочими ОБДУМАННЫМИ альтернативными предложениями нужно обращаться по тому же адресу. Все собранные деньги будут тщательно учтены и задокументированы. Ответственный — лично я. В середине месяца расскажу какие есть успехи. Финальный срок — 1 декабря 2010 года. Важная просьба — указывайте, пожалуйста, как вас зовут и откуда вы, данные необходимы для учёта денег.

Тем временем в адрес штаба ВВС будет направлено письмо с вопросом о возможности прибытия на захоронение лётчика Гаврилова почётного караула. Также свяжусь с администрацией и телеканалами на местах. Было бы отлично привлечь к этой удивительной истории внимание СМИ: причастные могут смело выходить на связь со мной — фактуры, фото-видеоматериалов много, всё имеющееся будет предоставлено бескорыстно.


От лица командования поискового отряда «Демянск» выражается огромная честная благодарность всем, кто не прошёл мимо и помог установить имя героя и найти его родственников. Имена неравнодушных людей: Илья Прокофьев, Игорь Кун, Любовь Ивановна Гаврилова, Лидия Петровна Попова, Николай Петрович Семисотов, Валентина Федоровна Рибакова, Дмитрий Николаевич Никифоров, Елена Цунаева.



«Ил», а отчего ты «горбатый»?
- Вы много летали в непосредственно сопровождении Ил-2. На Ваш взгляд это был эффективный самолет?

- Эффективный. Свои задачи он выполнял превосходно. Скажу больше, из всех ударных самолетов Красной Армии, Ил-2 наверно был самым важным. Знаешь, как на фронте говорили: «Ил», а отчего ты «горбатый»? «От того, что всю войну на себе вывез» — и поверь, в этой шутке есть гигантская доля смысла. Это правда, «Илы» действительно на себе «вывезли» войну. Наступление идет, то на направлении главного удара «Илы» работают «конвейером» — каждые 15-20 минут налет группы штурмовиков. Каждая делала по 3-4 захода. Разносили всё. Я горжусь, тем, что в бою «Илы» прикрывал, что воевал рядом с ними.

Летчик-истребитель, ветеран 107-го ГИАП Иван Иванович Кожемяко, майор запаса




Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 165

CrazyArcher
отправлено 09.11.10 21:36 # 101


Кому: Маленький Мук, #76

> Я периодически смотрел их записи - в поисках информации о брате бабушки пропавшем без вести.
> Она его долго искала, сейчас перестала уже...
> последний раз смотрел полгода назад - ничего не было.
>
> нашёл, блин. :(
> плен, офлаг, Дахау ("кто вы доктор менгеле") :(((

В каких документах такая информация?


IlijaK
отправлено 10.11.10 01:59 # 102


Отличная статья, молодцы поисковики! Может так и мой дядька(по отцу) где-то покоится, тоже лётчик, пропал без вести, пока даже не могу хоть что то найти, кроме фразы - не вернулся из боя, пропал без вести. А сколько таких Героев ещё не найдено, а самое страшное – уже потеряно безвозвратно.
P.S.Свои копейки уже сбросил на Webmoney .


Маленький Мук
отправлено 10.11.10 07:32 # 103


Кому: CrazyArcher, #101

> В каких документах такая информация?

Сканы его регистрационной карты из офлаг-62.
Совпадает всё-имена родственников, адрес, имя матери (моей прабабки). Это он, без сомнений.

в самом офлаг-62 Хаммельбург - был прям санаторий по меркам Освенцима, Бухенвальда и других машин смерти (он такой был первый и единственный у фашистов).
Год он там прожил.
но как объясняют на страничке офлаг-62 (немцам спасибо http://www.hammelburg.ru/start.html ) - там пленных "разрабатывало" гестапо, забирая коммунистов, политработников и евреев. Он был коммунистом. В общем, запись от 13го мая 42го - "передан гестапо/СД"

ну а опять же как поясняют на странице офлаг-62:
"...Уже в середине августа 1941 года из г. Нюрнберга и г. Вюрцбурга в Хаммельбург прибыла группа сотрудников тайной государственной полиции (гестапо) для того, чтобы выявить среди пленных так называемые "особо опасные элементы" - имелись ввиду политофицеры, интеллигенты, евреи. До лета 1942 года было выявлено и расстреляно в концлагере Дахау не менее 1100 офицеров.

Причастность вермахта в этом преступлении сегодня доказывает нам и следующий бюрократический признак: [карточки всех этих "выделенных" офицеров в Хаммельбурге получили диагональную печать "передано гестапо" (с указанием даты)] и, таким образом, по спискам лагеря больше не проходили, но затем были переданы в информационное бюро вермахта (ВАСТ), куда сдавались все документы на военнопленных...."

Короче говоря его "выявили" каким-то образом. Далее - судьба одна, концлагерь гестапо Дахау, под Мюнхеном. Про который на страничке корректно сказано "[расстреляны] в Дахау".
Что же было на самом деле, какие мед. эксперименты на нём проводили - честно говоря и знать не хочется. Почитал про Дахау - и так охота прибить кого-нить.. :((((
Вот и думаю что бабушке говорить наверное не стоит. Соврать что умер - захочет могилу найти...

а заключённому Дахау, как я понимаю, не полагалось ни личного дела ни могилы.
В отличие кстати от офлаг-62 где все умершие там "учтены" с указанием номера могилы.
а тут... даже "земля пухом" не скажешь.

мир праху.


alebas
отправлено 10.11.10 12:23 # 104


Есть средства в intellectmoney.
Возможно ли их перевести в яндекс или вэбмани?


Ivan
отправлено 10.11.10 12:32 # 105


У кого есть банковская карта (зарплатная например), можно посмотреть в банкомате есть ли электронные платежи на вебмани, яндекс-деньги.
У меня, например, где-то 2% снимается, если с банкомата на кошелек вебмани отправить. В отправителях указывается какой-то кошелек, наверное заведенный банком для этого.
Поэтому если есть желание сопроводить платеж информацией от кого и на что, то можно предварительно положить на свой кошелек, а уже с него отправить на указанный в статье.

P.S. А можно ли снять небольшой фильм, рассказывающий о самом летчике, о проводимой поисковым отрядом работе, о том как нашли самолет, как организовали перевозку и церемонию похорон.
Потом выложить где-нибудь, чтобы народ смотрел, в планах патриотического воспитания молодежи.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 13:15 # 106


Кому: Ivan, #105

> P.S. А можно ли снять небольшой фильм, рассказывающий о самом летчике, о проводимой поисковым отрядом работе, о том как нашли самолет, как организовали перевозку и церемонию похорон.
> Потом выложить где-нибудь, чтобы народ смотрел, в планах патриотического воспитания молодежи.

Можно всё. Только надо найти тех, кто одновременно хочет, умеет и берётся бесплатно. Что сумею - зафиксирую.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 13:15 # 107


Кому: alebas, #104

> Есть средства в intellectmoney.
> Возможно ли их перевести в яндекс или вэбмани?

Не знаю.


Kvazimodo
отправлено 10.11.10 13:19 # 108


Недавно Московское издание « ЯУЗА- ПРЕСС» выпустила на наш книжный рынок любопытную для нас книгу. Называется она « Фронтовой дневник эсэсовца» - « Мертвая голова» в бою». В ней унтерофицер дивизии СС, воевавший в Демянском « котле», Герберт Крафт интересно живописует о походе в Россию.
Примерно треть его мемуарных воспоминаний приходится на бои под Демянском. Часто они касаются и действий нашей авиации, в том числе и Ил-2. Вот как он описывает один из авианалетов наших штурмовиков на эсэсовцев:
- Во время привала машина съехала с проезжей части по твердой почве под кусты и деревья, когда вдруг бешено начала колотить легкая зенитная пушка. Далеко и достаточно высоко в наш тыл мимо нас пролетело соединение И-2. Я видел, как наши зенитчики, разместив свои пушки на огневой позиции посреди наших машин, в полном составе оставались у своих орудий. Не ожидая ничего хорошего , я заехал на моем « Адлере» поглубже в лес, выехав из сосредоточения машин.
Минут через пять «голубчики» снова показались. Звено заходило на бреющем полете, каждый самолет просыпал на место нашей стоянки град мелких осколочных бомб из своих 600- килограммовых запасов. Они умело держали дистанцию, чтобы не попасть под разрывы от бомб впереди летящего самолета.
В пределах видимости они пошли на разворот для нового захода. На вираже один из самолетов загорелся и камнем рухнул на землю.
И вот они возвращаются, заходя со стороны солнца, атакуют под острым углом. По восемь раз блеснуло под плоскостями каждой из машин и 82- мм реактивные снаряды с огненными хвостами, оставляя за собой серый дымный след, устремились к цели. По самолетам била 20-мм зенитная пушка, бронебойные снаряды которой отлетали от плоскостей и брюха самолетов. Это что- то новенькое! Но одна 37- мм пушка достала один уходящий Ил-2, от правого руля высоты отлетел большой кусок, самолет сразу же свалился на левое крыло и с кратким воем устремился к земле. За еще одной уходившей машиной потянулся дымный след, но она не горела, когда она уже исчезла за восточным горизонтом, раздался взрыв.
Оба налета имели плохие последствия. Отовсюду звали санитаров. Я счел, что все пока закончилось, и выехал к командному пункту роты. Кое-где начинал гореть лес. Нам необходимо было как можно быстрее отвести свои машины от тех, что загорелись, пока их не охватило пламя. Машины с боеприпасами начали взрываться. Машина- цистерна горела неугасаемым пламенем, потому что из- за жара к ней невозможно было приблизиться, чтобы потушить. Густые черные клубы дыма обволокли места падений. Имеющиеся санитарные машины были не в состоянии перевезти всех раненных на перевязочный пункт. Я получил приказ, отвезти легко раненных после оказания им первой помощи.
Я посадил трех способных сидеть тяжело раненных, на подножках разместились легко раненные. Мы первые покинули место побоища. Лесной пожар разгорался, охватывая все новые и новые машины, взрывались ящики с боеприпасами.
Не успели мы проехать и пару сотен метров, как над нами пронеслись многочисленные тени. Штурмовики снова оказались здесь. По - видимому, исчезнув за горизонтом, они описали большую петлю и вернулись с западной стороны. Мы их заметили только тогда, когда они уже пролетели мимо нас и обрушили огонь своих пушек и пулеметов на места стоянок машин, обозначенные черными клубами дыма. Наша зенитная артиллерия, менявшая позиции и ничего не видевшая из- за клубов дыма, атаку самолетов отразить не смогла.
Открытый сарай у дороги послужил нам укрытием. Ничего другого не оставалось, как заехать в него, так как штурмовики наверняка налетят снова. Отсюда мы наблюдали за происходящим. Осмелевшие от отсутствия сопротивления, самолеты зашли для еще одной атаки. Но уже на подлете один из шести штурмовиков был подбит зениткой. У Ил-2 начались неконтролируемые движения, но из строя он не выходил. Вдруг он резко повернул в сторону и столкнулся с соседней машиной. Оба самолета сейчас же вспыхнули и с коротким воем рухнули на землю. Потом мы слышали, как остальные четверо обстреляли из пулеметов и пушек место стоянки, прежде чем на бреющем полете уйти на восток.
Один из мотоциклистов, оставшихся на месте стоянки, когда вернулся, рассказал мне, что первый налет Ил-2, просыпавший град осколочных бомб, причинил наибольшие потери в технике и вооружении. Раненые и убитые были в расчетах зенитных пушек. Но от атаки реактивными снарядами, рвавшимися в кронах деревьев, убитых и раненых было больше всего, так как от осколков укрыться было негде.
Приблизительно так же, как этот описанный день, выглядели и другие дни. Мы постоянно продвигались на север, атакуемые штурмовиками и устаревшими бомбардировщиками, а также танками из засад, подъехавшими к нам по бездорожью и исчезавшими, прежде чем наша противотанковая артиллерия могла открыть по ним огонь.


VSM
отправлено 10.11.10 13:31 # 109


Кому: Ivan, #105

> А можно ли снять небольшой фильм, рассказывающий о самом летчике, о проводимой поисковым отрядом работе, о том как нашли самолет,

Ролик смотрел? Там как раз про это.

> как организовали перевозку и церемонию похорон.

Хотя бы на транспортные расходы съемочной группы средства готов выделить?


Ivan
отправлено 10.11.10 14:29 # 110


Кому: VSM, #109

Ролик не смотрел. Интернет дорогой, поэтому видео с ютуба и т.п. не смотрю.

Деньги по указанным реквизитам отправлю. А там организаторы пусть смотрят, сколько наберется, на что хватит.

Вариант-минимум - 1 человек с видеокамерой, потом уже понадобится человек для монтажа, закадрового текста (желательно с хорошей дикцией и поставленным голосом) и т.д. Не обязательно ведь привлекать профессиональную съемочную группу.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 14:40 # 111


Кому: Ivan, #110

> Ролик не смотрел.

Гм... Тогда непонятно зачем снимать фильм, если ролик смотреть возмождности нет.


VSM
отправлено 10.11.10 14:47 # 112


Кому: Ivan, #110

> Ролик не смотрел. Интернет дорогой, поэтому видео с ютуба и т.п. не смотрю.

Проводи нормальный инет, смотри ролики. Про поисковый отряд "Демянск" будут еще.

> Вариант-минимум - 1 человек с видеокамерой, потом уже понадобится человек для монтажа, закадрового текста (желательно с хорошей дикцией и поставленным голосом) и т.д. Не обязательно ведь привлекать профессиональную съемочную группу.

Чтобы получился фильм, а не склеенные куски хомвидео, человек, который будет снимать, должен быть толковым. Такой человек обычно при деле, несвободен. Его надо довезти к месту отправки груза, потом к месту захоронения, везде обеспечить питание - проживание.

Так что как получится.

> Деньги по указанным реквизитам отправлю. А там организаторы пусть смотрят, сколько наберется, на что хватит.

Так держать!


vTakoy
отправлено 10.11.10 14:50 # 113


Перечитываю еще раз мемуары воевавших на Ил-2. Практически никто, из тех кто летал в первые годы войны, не дожил до победы(за редким исключением). Поражаюсь их мужеству и самоотверженности. Самураи нервно курят в сторонке...


Ivan
отправлено 10.11.10 15:11 # 114


Кому: Onepamop, #111

> Гм... Тогда непонятно зачем снимать фильм, если ролик смотреть возмождности нет.

Я же не для себя, чтобы позырить из любопытства, а в целом - чем больше народу по стране посмотрит, тем лучше.
Если уж очень хочется, то большие файлы можно по почте заказывать на болванке или через кого-то с халявным инетом скачать.
А так все подряд смотреть не могу. Чайникам, которые не задумываются за тем, где они ходят и что смотрят, потом тысячные счета ежемесячно приходят.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 15:55 # 115


Кому: Ivan, #114

> Я же не для себя, чтобы позырить из любопытства, а в целом - чем больше народу по стране посмотрит, тем лучше.

Мы стараемся. Вот камрад VSM несколько дней над роликами работал бескорыстно.


Lito
отправлено 10.11.10 16:51 # 116


Кому: Onepamop, #115

Камрад, отписал на указанный е-мейл просьбу указать номер счета в Альфа Банке - ответ так и не получил. Уже не надо?


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 17:23 # 117


Кому: Lito, #116

> Камрад, отписал на указанный е-мейл просьбу указать номер счета в Альфа Банке - ответ так и не получил. Уже не надо?

Всем отвечаю, может не дошло письмо?


kotka
отправлено 10.11.10 17:56 # 118


От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан одним,
Мы в груди храним.

Посмотри на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю:
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки поднимался, как один.
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно вечный суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

http://www.youtube.com/watch?v=vugInMRZT9E


Buddhist
отправлено 10.11.10 17:56 # 119


Отправил по PayPal. Вечная слава Героям!


Vandal
отправлено 10.11.10 20:24 # 120


Вечная слава, вечная память Герою! Не угаснет свет и память о тебе пока живы мы!

Отправил немного денег. Спасибо, Михаил и "Долине" всей - спасибо.


Boroda
отправлено 10.11.10 21:54 # 121


Кому: Onepamop, #117

Камрад, тоже написал на мыло два дня назад. Спрашивал про счет в Альфа-банке, ответа так и нет(


Onepamop
матёрый
отправлено 10.11.10 22:01 # 122


Кому: Boroda, #121

Надо повторять, если нет ответа.

На сегодняшний день ответил больше чем на 300 писем. Может просто не дошло до ящика.


Boroda
отправлено 10.11.10 22:17 # 123


Кому: Onepamop, #122

Понятно. Письмо отправил повторно.


kotka
отправлено 11.11.10 06:02 # 124


На видео среди документов вижу первый том романа "Два капитана", издание 1940 года, первое.
Эта прекраснная книга о лётчике была дописана уже в 1944 году.


Onepamop
матёрый
отправлено 11.11.10 13:19 # 125


Кому: kotka, #124

> На видео среди документов вижу первый том романа "Два капитана", издание 1940 года, первое.

В Пскове есть музей этой книги, если получится - передадим её туда.


Lito
отправлено 11.11.10 19:39 # 126


Кому: Onepamop, #117

> Всем отвечаю, может не дошло письмо?

Видимо действительно. Повторное получил, сколько смог - переслал. Копейки конечно, но вдруг пригодятся.

И передайте плз большое спасибо поисковикам.


Onepamop
матёрый
отправлено 11.11.10 23:02 # 127


Кому: Lito, #126

> Копейки конечно, но вдруг пригодятся.

Камрады, эти вот "копейки" так называемые, когда они от многих - собираются в поток. Сила в этом как раз, а совсем не в том, чтобы сразу чемодан занести.

Спасибо большое за эти ваши "копейки".


LongTall
отправлено 12.11.10 10:35 # 128


Отправил в Альфабанк.


ESAUL
отправлено 12.11.10 10:36 # 129


Дублировать комментарии не нужно.





Модератор.



ESAUL
отправлено 12.11.10 10:47 # 130


Модератору....

Я пытался обсуждать политику модерирования, не понимая, что это бесполезно.



ESAUL
отправлено 12.11.10 10:48 # 131


В мае сего года в наш населенный пункт пришло сообщение о найденном возле города Крымска солдата нашего земляка- станичника…. Новость взбудоражила всех, Военкомат готов был оплатить все расходы на перевозку и захоронение, Районная администрация готовилась накрыть поминальный стол для родственников, делегаций из других поселений, родственники пытались тоже внести свою лепту в дело перезахоронения останков своего предка. Но администрация г. Крымска и поисковики посчитали что нужно похоронить солдата вместе с останками однополчан павших с ним в одном бою… Возможно это было правильное решение, суть не в этом….Военкомат и администрация нашего района выделили автобусы и ГСМ для отправки делегации хуторян, земляков погибшего, люди собрали деньги на венки и т.п. После торжественного перезахоронения я разговаривал с представителями военкоматов и властей, они мне сказали что такое событие очень достозначимое для региона, так как дает возможность потомкам оказать дань уважения и почитания погибшим воинам, Это событие весомое для молодежи и в духовном и в воспитательном плане, дает почувствовать связь поколений и традиционного уважения к ратному подвигу…..

В связи с этим у меня вопросы…
1. Оповещены ли власти и военкоматы района и области?
2. Знают ли о найденном земляке администрация хутора и хуторяне?
3. Известно ли родственникам о найденных останках их героя-предка?

Насколько мне известно есть специальные предусмотренные статьи в бюджетах субъектов и муниципалитетов, есть деньги для этого и у военкоматов, и наконец…. Родственники и земляки ни когда не откажутся почтить в последнем походе своего славного предка.
Советую отработать данную схему оповещения, и у Вас не будет проблем со сбором денег для перевозки и захоронения останков…. А я сегодня попытаюсь выяснить на месте почему власть не помогает Вам? С уважением к Вашему благородному труду
Есаул Лях А.П.


ESAUL
отправлено 12.11.10 10:58 # 132


Всего хорошего.

 

Модератор.



Damned Gift
отправлено 12.11.10 12:52 # 133


Кинул через терминал...обычный терминал оплаты сотовой связи...там же и Яндекс-деньги есть.... Всех делов на 30 секунд...всем рекомендую...


O_lya
отправлено 12.11.10 13:17 # 134


Добрый день!
Хочу положить деньги на КИВИ кошелек. Пришлите пожалуйста реквизиты на почту to-olechka сооообаааакаааа мэйл ру
Спасибо!


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 13:21 # 135


Кому: ESAUL, #131

> В связи с этим у меня вопросы…
> 1. Оповещены ли власти и военкоматы района и области?
> 2. Знают ли о найденном земляке администрация хутора и хуторяне?
> 3. Известно ли родственникам о найденных останках их героя-предка?

Разумеется.


antares68
отправлено 12.11.10 16:03 # 136


Кому: Onepamop, #135

> Разумеется.

По этому поводу я только что общалась с упомянутым в статье Никифоровым Д.Н., который имеет не последнее отношение к организации захоронения останков лейтенанта Гаврилова. Он был очень удивлен, что идет сбор денег на перевозку. По его словам ее оплачивает районная администрация, которая ждет, пока поисковики соберут необходимый пакет документов. А похороны оплачивает городская администрация.

Не могли бы вы прояснить данный момент? Кто что оплачивает и на что, собственно, собираются деньги?


Leonidze
отправлено 12.11.10 19:57 # 137


Камраду Onepamop: для души поправил немного первую фотографию - убрал трещины. Возьмите - может родственникам пригодится. Не рекламы или корысти ради, для души.

http://leoblog.ru/images/20101104001756c.jpg


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 20:15 # 138


Кому: antares68, #136

> Не могли бы вы прояснить данный момент? Кто что оплачивает и на что, собственно, собираются деньги?

Отлично, но давайте не будем торопить события. Необходимо оплатить гроб, табличку, памятник и транспорт, как минимум. Если администрация выделит на это деньги - прекрасно. Если нет - мы справимся своими силами. С вонкомом и администрацией связь налажена. Отчёт по проделанной работе, как и обещано, последует 15 ноября и 1 декабря сего года.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 20:28 # 139


Кому: Leonidze, #137

Спасибо.


antares68
отправлено 12.11.10 21:47 # 140


Кому: Onepamop, #138

> С вонкомом и администрацией связь налажена.

Так военком, по его словам, понятия не имеет, что тут сбор денег идет, - я с ним лично разговаривала. И деньги администрация выделила - дело за поисковиками. О какой налаженной связи вы тогда говорите?


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 21:49 # 141


Кому: antares68, #140

> О какой налаженной связи вы тогда говорите?

Напишите мне, пожалуйста, на onepamop()oper.ru


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 21:58 # 142


Кому: CrazyArcher, #100

> Что происходит с останками самолета в таких случаях?

Из того, что я сам видел - от Ил-2 остаётся только бронекорпус и в какой-то части двигатель. Пушки, бывает, сохраняются. Остальное разбрасывает по округе. Если грунт более-менее мягкий - двигатель может уйти под землю четров на 8-10.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 22:00 # 143


Кому: CrazyArcher, #100

> Что происходит с останками самолета в таких случаях?

http://gallery.greedykidz.net/onepamop/album142/il7.jpg.html
http://gallery.greedykidz.net/get/59425/il3.jpg?g2_serialNumber=2

Вот пара примеров, это разные самолёты Ил-2.


antares68
отправлено 12.11.10 22:20 # 144


Кому: Onepamop, #141

> Напишите мне, пожалуйста

Проверьте, пожалуйста, почту.


Onepamop
матёрый
отправлено 12.11.10 22:37 # 145


Кому: antares68, #144

> Проверьте, пожалуйста, почту.

Отправил письмо.


Евге
отправлено 13.11.10 17:16 # 146


Кому: Onepamop, #145

Скажите где и когда пройдут похроны.Родственники Штевнина Ивана Семёновича с кем Гаврилов 1.04.42 был в четвёрке и благодаря кому известна история гибели нашего родственника,хотелось бы отдать почести.


Onepamop
матёрый
отправлено 13.11.10 17:28 # 147


Кому: Евге, #146

> Скажите где и когда пройдут похроны

Точной даты пока нет, свяжитесь, пожалуйста, со мной по адресу onepamop()oper.ru, буду держать в курсе событий.


Deceit
отправлено 15.11.10 06:29 # 148


Последняя фотография до костей пробирает. Вечная память героям.


osiris
отправлено 15.11.10 12:08 # 149


Есть еще Люди, спасибо им.


Oldpenek
отправлено 15.11.10 14:31 # 150


Кому: Onepamop, #13

Там, в КИВИ, про номер кошелька я не нашёл :(

Выбрал "Перевод" а там говорят про номер телефона

Переводы QIWI Кошелека позволяют отправить деньги друзьям и знакомым: достаточно знать номер мобильного телефона*
Всё просто:
1. Заполните форму
Сумма руб. коп.
[Номер телефона]
Комментарий

Не подскажешь где там что выбрать для перевода на нужный номер кошелька?


Oldpenek
отправлено 15.11.10 14:39 # 151


Кому: Onepamop, #147

Для проверки послал немного только что. Подтверди если получилось. Пошлю остальное.


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 14:56 # 152


Кому: Oldpenek, #151

Последний платёж - 50р.


Oldpenek
отправлено 15.11.10 15:11 # 153


Кому: Onepamop, #152

> Последний платёж - 50р.

Да. Послал ещё тем же способом.

ЗЫ. Спасибо за то что ты делаешь!


Oldpenek
отправлено 15.11.10 15:12 # 154


Кому: Onepamop, #152

Там у тебя комментарии сопровождаются?

В дополнении к переводам?


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 15:54 # 155


Кому: Oldpenek, #154

> В дополнении к переводам?

Да, к некоторым есть.


Oldpenek
отправлено 15.11.10 15:55 # 156


Мой получил?

Там чуть меньше тыщи получилось.


Onepamop
матёрый
отправлено 15.11.10 16:04 # 157


Кому: Oldpenek, #156

> Там чуть меньше тыщи получилось.

Только что приехало 960 рублей.


Oldpenek
отправлено 15.11.10 18:44 # 158


Кому: Onepamop, #157

> Только что приехало

Точно так.

Удачи в твоих делах полезных!


PAND
отправлено 15.11.10 19:14 # 159


Кому: Kvazimodo, #108

> Недавно Московское издание « ЯУЗА- ПРЕСС» выпустила на наш книжный рынок любопытную для нас книгу. Называется она « Фронтовой дневник эсэсовца» - « Мертвая голова» в бою».

Прочитал недавно эту книгу - не приятно было после прочтения. Как-то всё про СС чисто и гладко у автора. Прям - божьи люди в массе.
Вот читал дневники артиллериста давно ещё - так там всё верно по итогу. Убили его.


Лёха321
отправлено 15.11.10 22:35 # 160


У меня дед был летчиком на войне, живой вернулся домой. Подскажите, где можно почитать подробнее про своего деда. Маме тоже будет интересно.


PAND
отправлено 16.11.10 00:07 # 161


Кому: Лёха321, #160

> Подскажите, где можно почитать подробнее про своего деда.

http://podvignaroda.mil.ru/ Попробуй там поискать.


Лёха321
отправлено 16.11.10 06:41 # 162


Кому: PAND, #161

Не смогли найти деда. Мама сказала, он сапером был, а не летчиком. Есть другие сайты где можно поискать?


PAND
отправлено 16.11.10 13:22 # 163


Кому: Лёха321, #162

> Есть другие сайты где можно поискать?

Есть гугл, из него есть
http://www.soldat.ru/doc/search/destiny/1_contents.html
http://www.obd-memorial.ru/
http://www.ipc.antat.ru/Ref/all.asp


Nikolay_CAT
отправлено 16.11.10 17:38 # 164


Вечная память Сталинскому Соколу!


AidarM
отправлено 23.11.10 14:48 # 165


> Среди наших боевых потерь в этот день были и легендарные штурмовики Ил-2. За штурвалом одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов...

У Ил-2 нет штурвала, а есть обычная ручка, как у истребителей. См. картинку с кабиной. Текст надо исправить.



cтраницы: 1 | 2 всего: 165



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк