Государство обязано

29.01.13 21:55 | Goblin | 648 комментариев »

Это ПЕАР

Цитата:
- Видели список фильмов? И что думаете?

— Как говорил Владимир Ильич Ленин, из всех искусств важнейшим для нас является кино, поскольку обращается к коллективному бессознательному. И чем дальше, тем это становится очевиднее. Соответственно, государство обязано принимать участие в том, что воздействует на мозги, в хорошем смысле — прививать детям разумное, доброе, вечное…

- Вы говорите прямо как представитель Минкульта.

— Нет, я говорю, как представитель государства, которого интересует, что за люди в этом государстве вырастают и чего они в жизни хотят, и понимает, что детей надо воспитывать.

- На чем? На «Маленькой Вере», которая номером 51 идет в этом списке?

- Безусловно, ряд позиций в этом списке вызывают серьезное недоумение. Я тоже не понимаю, что в этом перестроечном барахле должен увидеть 10-классник? Такие фильмы, как «Маленькая Вера», — конъюнктурщина и старательное пропихивание идеологических помоев в школьную программу. Она, конечно, странно смотрится рядом с «Андреем Рублевым», ну, примерно, как Джеймс Бонд рядом с Раскольниковым.
Государство обязано


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 648, Goblin: 2

avdeynn
отправлено 30.01.13 02:07 # 101


Кому: Abrikosov, #84

> Нужно выпускать с лэйблом "От режиссёра фильма "ПопЪ"", и обязательно показывать детям!!!

Ну тогда то же самое и про "Белорусский вокзал" можно написать, у коего режиссер потом с "Одной бабой" опомоился.
Не заметил особого накала антисталинизма в "Зеркале для героя", наоборот фильм после первого просмотра в свое время протрезвил от перестроечной пропаганды, заставил многое переосмыслить.


zumanitu
отправлено 30.01.13 02:07 # 102


Кому: Завсклад, #56

> Старшеклассникам нужно показывать (ну может только парням), в качестве прививки от заразы нацизма

Скорее в качестве прививки от нежелания защищать свою Родину.


AlexEye70
отправлено 30.01.13 02:07 # 103


Кому: Щербина307, #92

Тем не менее. Это я к тому, что римейк - не всегда плохо...


AlexEye70
отправлено 30.01.13 02:07 # 104


Кому: Abrikosov, #91
Кино, театр, живопись, искусство вообще - оно ж на реальности основано, так? Ну и что что "Звездные войны" в далекой-далекой галактике, а хоббиты топают в Мордор. Люди (хорошо, персонажи - это про хоббитов, роботов и т.п.), их отношения, слова и поступки. Как еще объяснить?
А на тему фекалий - ну так я сейчас быстро сюда порнуху притяну. В том числе гей. Только вот с взаимоотношениями там как-то не очень. Может потому к искусству и не относится?


AlexEye70
отправлено 30.01.13 02:07 # 105


Кому: porter2, #94
А в "Я шагаю по Москве" еще слушался режиссера :)
Ну и в фильме "Двенадцать" философии напустил. Вот в "Сибирском цирюльнике" раскрылся. Ну и "Жестоком романсе". Барин, чо.


Krix
отправлено 30.01.13 02:09 # 106


Кому: Abrikosov, #97

> В том, что отвратительно исполняет свои должностные обязанности.

А в чем его "должностные обязанности" состоят, кстати? Идет становление молодой республики. Все учатся на ходу. Методом проб и ошибок. С профессором он максимально корректно себя ведет. Мог бы и в ответ на барское хамство в рыло дать.


Krix
отправлено 30.01.13 02:13 # 107


Кому: porter2, #100

> От Булгакова, вестимо.

Во-во. Что же, друг мой, котлы паровые в Советском Союзе все лопнули? И во всех ли сортираз замерзли трубы от пения?

> Да и не венеролог профессор. Эндокринолог, скорее

Цитата:

> - Хе-хе! Мы одни, профессор? Это неописуемо, - конфузливо заговорил посетитель. - Пароль д'оннер - двадцать пять лет ничего подобного, - субъект взялся за пуговицу брюк, - верите ли, профессор, каждую ночь обнаженные девушки стаями. Я положительно очарован. Вы кудесник.

Эндокринолог, да. Палеоботаник.


porter2
отправлено 30.01.13 02:14 # 108


Кому: Krix, #106

> Мог бы и в ответ на барское хамство в рыло дать.

Не мог. Это не по правилам


Krix
отправлено 30.01.13 02:18 # 109


Кому: porter2, #99

> Искренность Швондера сомнительна.

На мой взгляд несомненна. По какой шкале оценивать будем, камрад?

> Он действовал "по правилам"

По каким? Процитируешь? Правил нет. Не написали еще. Он пришел и вежливо попросил отдать одну из 7 комнат. Людям жить негде. Физически. На что Профессор разразился тирадой, греющей все либеральные души по сей день, про Айседору Дункан. Наверное это смешно, но не для всех.


porter2
отправлено 30.01.13 02:19 # 110


Кому: Krix, #107

> котлы паровые в Советском Союзе все лопнули?

Не изучал статистику того времени. Судя по литературе того времени - да, с коммунальным хозяйством было непросто.

> каждую ночь обнаженные девушки стаями.

Ты думаешь, это от того, что человека удачно от вензаболевания подлечили? Или от того, что у него деятельность некоторых желез возобновилась?


Krix
отправлено 30.01.13 02:28 # 111


Кому: porter2, #110

> Судя по литературе того времени - да, с коммунальным хозяйством было непросто.

Да и вообще жизнь непростая была. Однако вырулили, благодаря "швондерам" в том числе. И вряд ли "преображенским".

> Ты думаешь, это от того, что человека удачно от вензаболевания подлечили? Или от того, что у него деятельность некоторых желез возобновилась?

Может ты и прав. Я не медик. М.А.Булгаков вроде тоже.
В любом случае для врача (любого) в Москве работы было более чем достаточно на тот момент. Правда бесплатной.


porter2
отправлено 30.01.13 02:30 # 112


Кому: Krix, #109

> По какой шкале оценивать будем, камрад?

Личностной, естественно.

> По каким? Процитируешь?

Швондер растерянно взял трубку и молвил:

– Я слушаю. Да… Председатель домкома… Мы же действовали по правилам… Так у профессора и так совершенно исключительное положение…

Ну и там ниже по тексту моменты

> Правил нет. Не написали еще.

В книге 24-й год идет, не 17-й.

> На что Профессор разразился тирадой, греющей все либеральные души по сей день, про Айседору Дункан.

Про Айседору Дункан первой вспомнила женщина, пришедшая со Швондером


Abrikosov
отправлено 30.01.13 02:30 # 113


Кому: AlexEye70, #104

> Кино, театр, живопись, искусство вообще - оно ж на реальности основано, так?

Да, основано на реальности. Но не все грани реальности достойны воплощения на экране.

> Люди (хорошо, персонажи - это про хоббитов, роботов и т.п.), их отношения, слова и поступки.

Да вот именно что люди должны быть показаны, а не участники какого-то фрик-шоу моральных уродов.

> ну так я сейчас быстро сюда порнуху притяну. В том числе гей.

Боюсь, в ходе такой попытки ты сможешь даже поучаствовать в садо-мазо-порнухе "черенкование", в основной роли.

> лько вот с взаимоотношениями там как-то не очень.

Объясню на интересующем тебя примере: вот есть фильм "Горбатая гора", там очень глубоко раскрываются взаимоотношения ковбоев-пидарасов. Нужно ли этот фильм "про взаимоотношения" показывать детям?


porter2
отправлено 30.01.13 02:35 # 114


Кому: Krix, #111

> М.А.Булгаков вроде тоже.

Врач


Krix
отправлено 30.01.13 02:38 # 115


Кому: porter2, #112

> Личностной, естественно.

Ну если для тебя личность Преображенского выше Швондера, я переубеждать не буду. Сам я не из графьев, мне его отношение к людям претит.

> Швондер растерянно взял трубку и молвил:

Ну да. Профессор позвонил высокопоставленному пациенту и тот поставил на место зарвавшегося управдома. Очень интеллигентно и по-мужски. Жрать в кабинете - это ведь для черни (не три раза в день правда). Он (элита) в лепешку расшибется, но жрать (обедать) будет в столовой. В этом смысл его жизни, ради этого он давал клятву Гипократа.

> В книге 24-й год идет, не 17-й.

В 24-м надо понимать уже наступило всеобщее благоденствие? Сколько, к примеру, нищих и беспризорников было?

> Про Айседору Дункан первой вспомнила женщина, пришедшая со Швондером

Это конечно все меняет.


porter2
отправлено 30.01.13 02:39 # 116


Кому: Krix, #111

> И вряд ли "преображенским".

Да нет, почему же. У нас были светила науки, настроенные и антисоветски. Ничего, работали, пользу приносили, видимо.


andytg
отправлено 30.01.13 02:42 # 117


Отличное интервью, про советского сантехника -- очень хорошо.
Фото - ад.
Наличие в списке некоторых фильмов (Маленькая Вера, Собачье сердце и особенно Утомленные солнцем -- хорошо, что хоть первые, а не вторые и третьи) вызывает вопросы.
Также непонятно, отчего всего 100, а не, к примеру, 150 или 200 фильмов?


porter2
отправлено 30.01.13 02:43 # 118


Кому: Krix, #115

> если для тебя личность Преображенского выше Швондера, я переубеждать не буду.

Оба субъекты по-своему неприятные

> В 24-м надо понимать уже наступило всеобщее благоденствие?

В 1924 уже были правила. В т.ч. Конституция СССР. Я об этом.

> Это конечно все меняет.

Айседорой Дункан профессору можно не пенять


porter2
отправлено 30.01.13 02:45 # 119


Кому: andytg, #117

А чем Собачье сердце не того?


andytg
отправлено 30.01.13 02:54 # 120


Кому: porter2, #119

Оно того, но для более старшего возраста.
Когда уже мозги на место встанут.


Yunev Nikita
отправлено 30.01.13 02:58 # 121


Вообще - замечательный список. Правда, странно, что Сталкера не включили, а Зеркало включили.


browny
отправлено 30.01.13 03:00 # 122


Кому: AlexEye70, #87

> К слову о ремейках. Многие ли знают, что чудесный фильм "Обыкновенное чудо" Захарова - тоже римейк? В первом короля играл Эраст Гарин.

Некоторые знают, что в основе фильма пьеса Евгения Шварца. Поэтому не ремейк фильма, а две экранизации.


Abrikosov
отправлено 30.01.13 03:06 # 123


Кому: Krix, #98

> Ты профессора цитируешь) А он говорит о будущем, которое все же не предопределено.

Есть мнение, что профессор знает о чём говорит.

Нет, конечно можно предположить что он злостно оклеветал толкового управленца Швондера, но как-то не верится.
Толковый не стал бы продвигать еблана Шарикова вверх по служебной лестнице.

> Откуда такие познания о будущем паровых котлов у венеролога?

Видимо, из печального опыта.

> На протяжении всей повести сортир у него работает исправно, отопление тоже

Если всё работало как надо, то претензий к Швондеру нет.

Кому: Krix, #106

> А в чем его "должностные обязанности" состоят, кстати?

А вот чтобы всё работало, чтобы лампы вкручивались и стёкла вставлялись, чтобы дом не утонул в говне и жопы жильцов были в тепле.

> С профессором он максимально корректно себя ведет. Мог бы и в ответ на барское хамство в рыло дать.

Не мог - у профессора влиятельные покровители, живо бы в Гулаг заехал.


тол
отправлено 30.01.13 03:28 # 124


Камрады, некоторым не нравится фильм "Курьер", мне он, честно говоря, нравится, считаю один из хороших фильмов того времени.
Реалистично отображает то время, передает дух.
Явной антисоветчины в самом фильме - нет, антисоветчина в людях, показанных в фильме, в их отношениях.
Без подробного разбора можно сказать, что это о старом поколении, которое на поверку не советское.
Но это тема отдельного разговора.

На днях впервые посмотроел фильм "Завтра была война", имхо - вот настоящее антисоветское говно.
Обратите внимание, кто смотрел, уже не говоря об идеологии, а чисто внешне: при показе матери Искры все исключительно в мрачном черно-белом свете, при показе сознательного, гуманного правозащитника-интеллигента того времени - фактически из ниоткуда - все в цвете.
Приемы показа советских персонажей в сугубо мрачном свете как в прямом, так и в переносном смысле, т. е. они показаны не вменяемыми психопатами(мать Искры, завуч). Раскрыт злой Сталин, как попечитель невменяемых и каратель невиновных, в том числе на примере директора-настоящего коммуниста.
Настоящая антисоветская чернуха. ИМХО


петр_78
отправлено 30.01.13 03:28 # 125


Кому: Krix, #93

> Мразь он. И кончил наверняка или у стенки или в эмиграции. А претензии к Швондеру мне лично не понятны.

Но означает ли это, что если ночью беспризорники, пристанут к вам и попросят у вас ваш ноутбук, вы возражать не будете? Им ведь объективно хуже, чем вам живется, у них и дома-то нет, а ваш компьютер они продадут и еды на него купят?


Deros
отправлено 30.01.13 03:28 # 126


Кому: Goblin, #33

Отличное интервью!
Спасибо.


avdeynn
отправлено 30.01.13 03:28 # 127


Кому: Abrikosov, #97

> А в чем Швондер принципиально не прав, на твой взгляд?
>
> В том, что отвратительно исполняет свои должностные обязанности.
> «Пропал Калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее».

Это из мыслей профессора - типичная истерия интелигентов "всепропало" и "пора валить". На последних страницах книги отмечено, что во вверенном Швондеру доме, вопреки всем предсказаниям профессора, паровое отопление работало исправно.


Karboforce
отправлено 30.01.13 03:28 # 128


Кому: porter2, #119

> А чем Собачье сердце не того?

Они режиссёра Бортко за что то не любят. Хотя надо понимать, что это экранизация романа Булгакова, и режиссёр тут постольку поскольку


prodigy
отправлено 30.01.13 03:28 # 129


Кому: Kotovskii, #80

> "Ширли-мырли", к примеру, очень неплохая сатира.
>
> А на мой взгляд, жутчайший представитель перестроечного говна.

А давно смотрел/пересматривал? Всерьёз интересуюсь, сейчас объясню почему.
Когда фильм только вышел, он показался мне просто тошнотворным. Спустя много лет
случайно наткнулся на него в телевизоре и с удовольствием посмотрел.
Пару недель тому назад специально искал "Ширли-мырли" и опять с удовольствием посмотрел.
Разница в восприятии тогда и сейчас, на мой взгляд, связана с тем, что юмор в фильме перестал
восприниматься как остро-злободневная сатира, что наверное меня раньше и бесило.


yusrom
отправлено 30.01.13 03:35 # 130


Кому: Abrikosov, #97

Кому: porter2, #99

Согласен. Швондер действовал на манер итальянской забастовки. Или как фарисеи-книжники супротив Иисуса Христа. Короче, все по правилам, но без любви к самой идее. Рвал жопу ради галочки, так сказать.

Кому: Krix, #98

В интервью сказано, что отечественный сантехник может всё. Отчего же отечественный венеролог не может иметь познаний в паровых котлах?)
К тому же не стоит понимать фразу профессора буквально - это ж сарказм.


Скиталец
отправлено 30.01.13 03:49 # 131


Кому: ppex100, #39

> Лично я бы вычеркнул

лично ты молодец очень, конечно

> 43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А. Кончаловский, 1967

не помню

> 49. Курьер – К. Шахназаров, 1986
> 51. Маленькая Вера – В. Пичул, 1987

охуенно нужные фильмы про определённый этап существования страны

> 77. Покаяние – Т. Абуладзе, 1984

не смотрел

> 87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988

для 10-11 класса - обязателен к просмотру. лучше даже без разъяснений

> 90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994

согласен. выбросить

> 96. Чучело – Р. Быков, 1983

охуенный фильм про социальное взаимодействие в детских коллективах


Баянист
отправлено 30.01.13 03:53 # 132


Кому: Krix, #93

> Который (элита, блять), в то время как в стране пиздец, из которого большевики пытаются ее вытащить,занят тем, что живя в семи комнатах, лечит венерические заболевания за деньги, жрет в три горла и режет собак ради "науки".

В исторический период, описанный в опусе, большевики вытаскивали страну из пиздеца НЭПом. Поэтому претензии к образу жизни профэссора плохо согласуются с курсом партии. Моральные оценки, если уж так хочется, более уместны будут в адрес большевиков. А прохвессора просто подзаебало, что левая рука не ведает, что творит правая. Безотносительно прочих поступков и чаяний светила европейской величины.


porter2
отправлено 30.01.13 03:54 # 133


Кому: Karboforce, #128

> режиссёр тут постольку поскольку

Кино смотрел давно, но там, ЕМНИП, накал по сравнению с книгой был усилен.


Скиталец
отправлено 30.01.13 04:01 # 134


Кому: Abrikosov, #91

> Оно не про людей. А про мудаков.

ты пойм меня правильно, если сможешь
но вот это щас - очередной (и я охотно признаю - нечастый) момент,
чётко показывающий твой возраст и непонимание из-за максимализма

без обид


Скиталец
отправлено 30.01.13 04:08 # 135


Кому: Krix, #93

> лечит венерические заболевания за деньги

я уточнить: вензаболевания вообще не нужно лечить или можно, если бесплатно?

> Мразь он.

действительно. нет бы, как нормальные врачи - на фронт, хирургом
вокруг такое, а он хуи лечит. как и прочие мрази: дантисты, терапевты, гинекологи...
стране нужны герои - а они людей от всякой незначительной хуйни лечат, мрази


Скиталец
отправлено 30.01.13 04:10 # 136


Кому: Krix, #106

> Мог бы и в ответ на барское хамство в рыло дать.

или, задушить даже. как кота


Dembler
отправлено 30.01.13 05:31 # 137


с каждым разом мастерство раздачи интервью растёт!!!


Собакевич
отправлено 30.01.13 05:41 # 138


Кому: творческий узбек, #52

> "Иди и смотри" - абсолютно не детский. Очень тяжелый фильм, но не смотревшим камрадам рекомендую к просмотру однозначно.

Нас всем классом водили. И это совершенно правильно.


Собакевич
отправлено 30.01.13 05:43 # 139


Кому: Щербина307, #57

> Ходили по малолетству на курьера, фильм нравился всем.

Я ходил на "Курьер" в кино. Впечатление было как о бессмысленно проведенном времени.


Gecko
отправлено 30.01.13 05:49 # 140


Хорошее интервью.

Но вот такие реплики Елены

> - А идеи устарели.

приводят в недоумение и вызывают вопросы.

Какие идеи устарели? Устарели все идеи во всех 100 фильмах? Почему они устарели, кто так решил, какие идеи новые? Вопросы, вопросы.


Собакевич
отправлено 30.01.13 05:57 # 141


Кому: Krix, #111

> Я не медик. М.А.Булгаков вроде тоже.

[вздыхает]

В вики забанили?


Хоттабыч
отправлено 30.01.13 06:42 # 142


"Утомлённых солнцем" выкинуть нахер безоговорочно. Некоторые фильмы нуждаются в правильных разъяснениях, типа PG, чтобы сориентировать неокрепшие мозги в нужном направлении. "Ширли-мырли" - типичный перестроечный трэш.
"Иди и смотри" - смотреть обязательно, хотя и фильм очень тяжёлый. Но какая прививка безболезненна? В своё время у кинотеатров "скорые" дежурили, поскольку иногда людей просто выносили из кинозала.

Кому: Krix, #109

> Людям жить негде. Физически.

А раньше где они жили? Физически? Сейчас вот гастарбайтеров море. Им тоже жить негде. Физически. А я вот один живу в трёхкомнатной, я тоже сноб?
Так понимаю, что новые дома для рабочих и крестьян строить не надо, ну чтобы они тоже обедали в столовых, проще уплотнить зажравшихся профессоров. А ещё лучше настрочить письмо с подписью "Доброжелатель", что сосед по коммуналке Троцкого вслух цитирует и Сталина ругает, глядишь и освободившуюся комнатку получишь. Всё равно потом на бесчинства "кровавого режима" свалят.
А, кстати, я тоже три года сантехником работал, ну когда в мединституте учился, к слову.


Honim
отправлено 30.01.13 06:47 # 143


Кому: Krix, #109

> По каким? Процитируешь? Правил нет. Не написали еще. Он пришел и вежливо попросил отдать одну из 7 комнат. Людям жить негде. Физически. На что Профессор разразился тирадой, греющей все либеральные души по сей день, про Айседору Дункан. Наверное это смешно, но не для всех.

Это все очень блахародно, пока лично к тебе не войдут люди и не скажут, что они будут жить в твоей квартире, потому как им негде. Послушал бы я, что ты им скажешь, да оно и так ясно. Все это хорошо, пока отвлеченно, где-то и тебя не коснулось.

Булгаков - медик. И проработал несколько лет в поселковой больнице. Прежде чем спорить, учи матчасть. Выставляешь себя известно кем.

Кому: Krix, #111

> Может ты и прав. Я не медик. М.А.Булгаков вроде тоже.


Герр
отправлено 30.01.13 06:51 # 144


Кому: biober, #23

> Ежик в тумане тут каким боком?

Да сова там шибко прикольная. У-ху, у-ху. 60


Хоттабыч
отправлено 30.01.13 07:20 # 145


Кому: Krix, #106

> А в чем его "должностные обязанности" состоят, кстати?

Ну явно не у станка стоять, не землю пахать и не в Рабоче-Крестьянской красной армии служить. А вот домом "руководить" в тепле и светле, с профессорами общаться, это да, это как раз по нему. Руки не в мозолях. Остап Бендер был прав. Тем не менее Преображенский - жлоб. Короче оба хороши.


Хоттабыч
отправлено 30.01.13 07:22 # 146


Кому: Герр, #144

> Да сова там шибко прикольная.

И меведь. Чай на веточках можжевеловых.


Griffon
отправлено 30.01.13 07:25 # 147


Кому: Собакевич, #138

> Нас всем классом водили. И это совершенно правильно.

Точно так, нас тоже. Такое ощущение, что это только в Челябинске так было.


Беспечный Лесовод
отправлено 30.01.13 07:57 # 148


> А советский сантехник - он перед вами, кстати, - и в армии на сложной технике служил, и про высадку на Луну расскажет, и про кино свое мнение имеет, и книжки читал, и сам сочинять умеет. И вообще, может решать задачи любого планетарного масштаба. Вот такой он, русский сантехник. А дайте ему Т-34 – многих кондрат приобнимет.

Очень душевно сказано, особенно окончание понравилось.


Ay49Mihas
отправлено 30.01.13 08:03 # 149


Насчёт вычёркивания не знаток, этого "перестроечного гамна", на которое все пеняют, ни одного не посмотрел. Но считаю, что обязательно надо добавить как уже упоминавшихся "Офицеров", "Москва слезам не верит", так и "Брестскую крепость" Угольникова-Котта. Было бы неплохо ещё "Большая перемена", но слишком длинно и не факт что те проблемы будут близки школьникам. Но 100 фильмов действительно слишком мало.


Эске
отправлено 30.01.13 08:06 # 150


Кому: feniks-fess, #1

> "Ширли-мырли", к примеру, очень неплохая сатира


Кому: петр_78, #85

> Ну тут может быть стоит сделать скидку, что он явно намеренно делался как трешак

Ну да, это ж всё меняет - если говнище намеренно делалось как говнище, то в силу этого оно становится шоколадом.
Причем Меньшов, по всему видно человек неглупый, наверняка в процессе производства этого мастерписа так и объяснял это себе и окружающим: "Ну так ведь это... понятно, что не диор, но сегодня нашему народу именно вот это вот надо...".


Gecko
отправлено 30.01.13 08:42 # 151


Кому: Эске, #150

> Ну да, это ж всё меняет - если говнище намеренно делалось как говнище, то в силу этого оно становится шоколадом.

Это ты, мне кажется, поверхностно смотришь. Видишь коричневый цвет и сразу предполагаешь предмет куском говна. А это пародия на говно, сделанная из шоколада, хотя и не самых лучших сортов.

> Причем Меньшов, по всему видно человек неглупый, наверняка в процессе производства этого мастерписа так и объяснял это себе и окружающим: "Ну так ведь это... понятно, что не диор, но сегодня нашему народу именно вот это вот надо...".

Крепкая социальная сатира, художественный язык соответствует своему времени.


Сантей
отправлено 30.01.13 08:44 # 152


Кому: Завсклад, #47

> А "Курьер"?

А чего там хорошего то? Светлый образ придурковатого подростка, считающего себя пупом земли и у которого постоянное поясничанье - стиль жизни? Тогда кому то казалось, что такого рода типажи - действительно некое новое явление, глубокое и непознанное. Но с течением времени стал очевидно, что такие типажи были обыкновенными пустышками с завышенными амбициями, самомнением выше потолка и презрением к окружающим.
Смотрел вчера мельком одну передачу, куда был приглашен исполнитель роли главгероя в сабжевой фильме. Что я могу сказать: разборовевший самодовольный сноб. Хотя и утверждает, что у него с главгероем ничего общего, но по его поведению выводы прямо противоположные. На вопрос "кем вы сейчас работаете" ответил с фирменной лыбой "пусть дураки работают". Причем, судя по мимике, не факт, что доля шутки в таком ответе была преобладающий. Щас он типа крутой успешный бизнесмен, живущий где то за бугром.
Совсем не тянет такой тип на предмет подражания для российской молодежи.


robokot
отправлено 30.01.13 08:51 # 153


кто бы рецензию написал по каждому фильму чтоб можно было почитав посмотреть
обратить внимание на то что надо и все сразу правильно понять
ну хотя бы на идеологически вредные фильмы


Антинейтрино
отправлено 30.01.13 08:57 # 154


Кому: AlexEye70, #105

> А в "Я шагаю по Москве" еще слушался режиссера

http://www.imwerden.info/belousenko/books/art/daneliya_passenger.htm

Уже тогда показал себя.


Сантей
отправлено 30.01.13 09:13 # 155


Глянул список - вкус составителя весьма посредственный. Либо он поверхностно знаком с советским кино. Существуют гораздо более достойные кандидаты.
А таким перестроечным помоям, как "Маленькая Вера", там и вовсе не место.
Хотя сама необходимость подобного списка и заботы государства по части морального облика подрастающего поколения - бесспорна.


stepnick
отправлено 30.01.13 09:27 # 156


Ещё подходящий фильм для списка - "Баламут" В. Рогового, про студентов. Но главный прокол - что не включили "Офицеры", того же Рогового.


avdeynn
отправлено 30.01.13 10:00 # 157


Весьма занятный разбор персонажей "Собачьего сердца". Некоторые моменты книги заиграли для меня совсем другими красками. Статья в 4 частях.

http://www.odnako.org/blogs/show_20425/


ata
отправлено 30.01.13 10:00 # 158


Толково изложено, спасибо.


Козябр
отправлено 30.01.13 10:05 # 159


Кому: Karboforce, #128

> Хотя надо понимать, что это экранизация романа Булгакова, и режиссёр тут постольку поскольку

Всё немного совсем не так. В произведении Булгакова объект иронии это сам профессор Преображенский, который напевая про серенады и звон мечей занимается такой нелепостью как создание Человека путём хирургических манипуляций. Михаил Афанасьевич тонко и незлобиво подшучивает над горе-экспериментатором, а Бортко из всего этого сделал тяжёлый трэш в котором профессор превратился в пафосный образец рукопожатности.. Ну и фигу из кармана режиссер показать не забыл.


Lomas
отправлено 30.01.13 10:05 # 160


Кому: Karboforce, #128

> режиссёр тут постольку поскольку

А мне нравится. И работа режиссера и оператора. А актеры!?!?! А грим?!?! Нет, "Собачье сердце" это великое кино. Возможно не для детей, но это кино не марайте камрады.


Джинджер
отправлено 30.01.13 10:08 # 161


Кому: Nikolai, #58

> Я в свои школьные годы, когда читал "Мёртвые души", то реально ржал

А у меня единственная книга в школьной программе, которую не смогла осилить до конца.


BBogdan994
отправлено 30.01.13 10:15 # 162


Кому: sherl, #73

> 4. Бесприданница – Я. Протазанов, 1936

Здесь странно выбран фильм. Почему Бесприданница? Хотите показать Протазанова - покажите Человека из ресторана с гениальным Чеховым или Отца Сергия с гениальным Мозжухиным. Хотите показать Островского, не усыпив детей - покажите Жестокий романс. Хотите по-всякому показать историю отечественного кино - покажите "Поликушку" Санина или "Живой труп" Федора Оцепа.

> > 76. Подвиг разведчика – Б. Барнет, 1947

Хороший, но я могу назвать штук десять военных фильмов того периода, которые значительно лучше. И про разведчиков можно найти намного более интересное кино. Но не менее важное.

> > 85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В. Ромашков, 1908

Камрад, ты его видел? Вот эти 6 минут отобрали место у какого-нибудь по-настоящему хорошего и важного фильма. И с художественной точки зрения - полный отстой. И вообще - короткометражки надо или гурьбой показывать, или отдельно от списка.


Январь
отправлено 30.01.13 10:16 # 163


Прямо таки Програмное интервью, Уважемый Дмитрий Юрьевич!
Совсем не злое, как зачастую бывает, но абсолютно беспощадное.
Почту за честь - подписаться под каждым словом. Спасибо.
(очень, знаете ли, люблю наше кино)


Beytix
отправлено 30.01.13 10:18 # 164


Кому: тол, #124

> а чисто внешне: при показе матери Искры все исключительно в мрачном черно-белом свете

Вот фильме не показано, а в произведении мать Искры ночью пишет письмо Сталину, что бы освободили невинного интеллигента... Соглаcен произведение антисоветское...


Buzy Backson
отправлено 30.01.13 10:18 # 165


Кому: Griffon, #147

> Нас всем классом водили. И это совершенно правильно.
>
> Точно так, нас тоже. Такое ощущение, что это только в Челябинске так было.

В Новосибирске в обязательном порядке водили. Особенно запомнилось как одноклассник, тихий и спокойный паренёк, в конце просмотра сжав кулаки повторял: "Суки, суки!"

Про "Ширли-Мырли" могу сказать, что фильм весьма популярен у большинства сотрудников СК с коими общаюсь.


Mihas.Green
отправлено 30.01.13 10:18 # 166


просто интересно откуда к "Ширли-мырли" такое негативное отношение сквозит тут в нескольких комментах... вроде ведь отличный фильм, прям сразу указано в титрах начальных - что это мега-фарс. соответственно надо определенным образом и относиться, с юмором. персонажи категорически выпуклые и гипертрофированные: алмаз, мафия, угольников, суходрищев, посол, близнецы и их женщины "близнецы", тетя-мама "прости меня Васенька дуру грешную" и сосед - пересматриваю регулярно для поднятия тонуса и настроения, не надоедает пока. вместо параллельно снятых УС и прочей лабуды.


longah
отправлено 30.01.13 10:19 # 167


ДЮ вроде как 1961 года рождения, "Осенний марафон" вышел в 1980. 9 класс и 14 лет ну никак не получаются.


AlexEye70
отправлено 30.01.13 10:19 # 168


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Honim
отправлено 30.01.13 10:19 # 169


Кому: Козябр, #159

> В произведении Булгакова объект иронии это сам профессор Преображенский, который напевая про серенады и звон мечей занимается такой нелепостью как создание Человека путём хирургических манипуляций.

Наверное это будет для тебя тяжелым ударом, но Булгаков иронизирует над всеми героями.

Кому: BBogdan994, #162

> Хотите показать Островского, не усыпив детей - покажите Жестокий романс.

Двухсерийная игра характеров? Кто не уснет к концу?

Кому: Lomas, #160

> Нет, "Собачье сердце" это великое кино. Возможно не для детей, но это кино не марайте камрады

Вот именно.


Джинджер
отправлено 30.01.13 10:20 # 170


Кому: Mihas.Green, #166

> вроде ведь отличный фильм

"Ширли-Мырли" смотрела раз 20, каждый раз завываю от смеха.


Завсклад
отправлено 30.01.13 10:24 # 171


Кому: Козябр, #159

> Ну и фигу из кармана режиссер показать не забыл.

Думаю фиги там не было. Бортко дядька честный и порядочный, тогда так видел.
И то, что взгляды у таких людей могут меняться, это нормально.


Пан Головатый
отправлено 30.01.13 10:26 # 172


Кому: тол, #76

> Чугункин-Шариков - русский народ, он же пролетариат, впрочем в том виде, в котором он был.

Он люмпмен.


Собакевич
отправлено 30.01.13 10:27 # 173


Кому: Джинджер, #161

> Кому: Nikolai, #58
>
> > Я в свои школьные годы, когда читал "Мёртвые души", то реально ржал
>
> А у меня единственная книга в школьной программе, которую не смогла осилить до конца.

Стыдно признаться, но я "Мертвые души" полностью прочитал уже после школы.


DreamFlyer
отправлено 30.01.13 10:33 # 174


Ни убавить, ни прибавить.

p.s. фотка адская!


USasha
отправлено 30.01.13 10:39 # 175


Кому: yusrom, #130

> В интервью сказано, что отечественный сантехник может всё.

Да не "может он всё". Но он многое знает, не относящееся к сантехнике. Вы про Зиновия Тененбойма слышали, про "Веселого Сантехника"? Самодеятельный ученый, крупный специалист по педагогике Макаренко. Сейчас уже не сантехник, на пенсии.


Ойген
отправлено 30.01.13 10:39 # 176


Кому: Собакевич, #173

Зато вдумчиво, что заметно некоторым!!!


ПТУРщик
отправлено 30.01.13 10:40 # 177


Кому: Kotovskii, #80

> "Ширли-мырли", к примеру, очень неплохая сатира.
>
> А на мой взгляд, жутчайший представитель перестроечного говна.

ну, во-первых, не перестроечного - 95-й год всё же.
Во-вторых - действительно отличная сатира, да ещё и от Меньшова!

Там, где я могу наблюдать, фильм разошелся на цитаты не хуже любой классической советской комедии.


Abrikosov
отправлено 30.01.13 10:41 # 178


Кому: Герр, #144

> > > Ежик в тумане тут каким боком?
>
> Да сова там шибко прикольная.

Ксюша Собчак там очень неплохо сыграла себя!!!


Завсклад
отправлено 30.01.13 10:46 # 179


Кому: Собакевич, #173

> Стыдно признаться, но я "Мертвые души" полностью прочитал уже после школы.

Аналогично и ничего стыдного! В школе как-то.. ДЮ лучше скажет:
>С одной стороны, отвращение можно вызвать. А с другой – у нормальных детей отложится в голове.

Отложилось. Учился в 80-х. Гоголя-зебэст прочитал в нулевых. Как и Достоевского.


ПТУРщик
отправлено 30.01.13 10:46 # 180


Кому: Собакевич, #173

> Стыдно признаться, но я "Мертвые души" полностью прочитал уже после школы.

А я - "Войну и мир"!!


KaganSV
отправлено 30.01.13 10:52 # 181


Мне интересно, что сейчас скажут бабки, которые засиделись в учительском кресле? Совсем недавно прямо таки воем выли, когда на английском учитель с детишками разбирал какой-нибудь фильм или мультфильм на оригинальном языке - как же так! школьники должны только домашнее задание получать, а не фильмы смотреть!
Разрыв шаблонов наверное обеспечен, хоть и предмет другой.


USasha
отправлено 30.01.13 10:52 # 182


Кому: BBogdan994, #69

> Очень хороший список, но я бы вот это выкинул:
>

> 76. Подвиг разведчика – Б. Барнет, 1947

Ну что ты. Это практически документальный фильм (если не считать декламацию принципов коммунизма немецкому генералу). Именно таким образом наши узнали о готовящемся теракте в Тегеране 43.


USasha
отправлено 30.01.13 10:57 # 183


Кому: biober, #23

> Ежик в тумане тут каким боком?

Лучший мультфильм всех времен и народов. Год за годом в международных рейтингах первое место занимает.


USasha
отправлено 30.01.13 10:59 # 184


Все правильно Главный сказал, в заголовке подкачал: "Государство обязано". Наше государство считает, что оно не обязано. Нашему государству граждане вроде бы и не нужны, еще тратиться на их воспитание да образование...


versus
отправлено 30.01.13 10:59 # 185


Кому: Krix, #107

> Эндокринолог, да. Палеоботаник.

Скорее, хирург-экспериментатор.
Там про венерологию ни слова,
в том числе и в случае с
вышепроцитированным субъектом.


Пан Головатый
отправлено 30.01.13 11:05 # 186


Кому: тол, #76

> Мое видение, как мне кажется: профессор и доктор Борменталь - русская интеллигенция в широком смысле.

Дело в том, что профессор, мягко говоря чудаковат и с точки зрения широких слоёв русской интеллигенции того времени.


ромашов
отправлено 30.01.13 11:22 # 187


Кому: Хоттабыч, #146

> И меведь. Чай на веточках можжевеловых.

Вот тут душевно: http://media.ffclub.ru/up184893-____111_yapfiles.ru.gif


Кому: Собакевич, #173

Камрад, извиняй что к тебе обращаюсь, но у меня в очередной раз от возникшей в треде дискуссии по поводу восприятия "Собачьего сердца" когнитивный диссонанс происходит.
Сможешь пояснить, что именно автор хотел донести до читателя (зрителя), какое твое мнение ?


runer
отправлено 30.01.13 11:22 # 188


Хорошее интервью, спасибо.

Некоторые произведения вызывают недоумение, некоторые просто шок.
Вопрос к депутатам, а посмотрели ли они фильмы, перед тем как включить
их в список.


SolarW
отправлено 30.01.13 11:22 # 189


Кому: Собакевич, #138

> Нас всем классом водили.

Ага, было такое.
Класс пятый-шестой, точнее не помню.
Впечатление произвело тогда такое, что не так давно наткнувшись в телевизоре выдержал максимум 2-3 минуты... а уже вроде не мальчик.


велосипый
отправлено 30.01.13 11:24 # 190


Кому: ПТУРщик, #180

> А я - "Войну и мир"!!

Чтобы не читать "Войну и мир" в 10-м, по моему, классе, мы всем классом сбежали с уроков и пошли в кино на "Войну и мир" Бондарчука!!!


ПТУРщик
отправлено 30.01.13 11:34 # 191


Кому: ромашов, #187

> Камрад, извиняй что к тебе обращаюсь, но у меня в очередной раз от возникшей в треде дискуссии по поводу восприятия "Собачьего сердца" когнитивный диссонанс происходит.

[смотрит на ник]

Ты его лучше про "Два капитана" спроси! ))


Пан Головатый
отправлено 30.01.13 11:41 # 192


Кому: ромашов, #187

> Сможешь пояснить, что именно автор хотел донести до читателя (зрителя), какое твое мнение ?

Как и пьеса "Иван Васильевич", это сатира. Только более жёсткая.
Вот комфортно живущий учёный-профессор среди послевоенной разрухи рассуждающий, что на самом деле разруха в головах, скрыто хающий власть, одним звонком решающий проблемы с управдомом, в своё удовольствие занимающийся научной деятельностью и частной практикой на дому, но не могущий управится с подопытным люмпменом. О разрухе, покровителях, люмпменах сам Булгаков знал не понаслышке. Тема опытов по модным научным идеям проходит красной нитью через творчество Булгакова.
Вот управдом с подручными занимающийся уплотнением, собирающий деньги заграничным оборванцам и продвигающий люмпмена Чугункина/Шарикова. Тема жилья и управдома тоже проходит в известных произведениях.
Вот балалаечник люмпмен Чугункин/Шариков кладущий на профессора большой и толстый, а также продвигаемый в ответственные работники.
Это не взирая на массу понятных людям того времени мелочей типа переписки Энгельса с Каутским, "взять всё и поделить", сплетен о конце света.
Если взять фильм, то эпизод выступления Шарикова среди научного собрания гениален.


Собакевич
отправлено 30.01.13 11:46 # 193


Кому: ромашов, #187

> Камрад, извиняй что к тебе обращаюсь, но у меня в очередной раз от возникшей в треде дискуссии по поводу восприятия "Собачьего сердца" когнитивный диссонанс происходит.
> Сможешь пояснить, что именно автор хотел донести до читателя (зрителя), какое твое мнение ?

Если честно, то вопросы "А что хотел сказать автор?" меня со школы ставят в тупик.

Лично мое мнение - фильм получился лучше книжки, от которой впечатление никакое. Когда смотрел фильм - обращал внимание в основном на отличную игру актеров. Профессор Преображенский виделся мне как осколок старого мира - ученый, для которого важнее всего наука, и который пытается сохранить прежний уклад жизни. Шариков - типичный люмпен. Фильм не пересматривал уже очень давно.


Mihas.Green
отправлено 30.01.13 11:46 # 194


Кому: Пан Головатый, #186

> Дело в том, что профессор, мягко говоря чудаковат и с точки зрения широких слоёв русской интеллигенции того времени.

Профессор хочет заниматься своим делом, в произведении все сквозит мыслью - каждый должен заниматься своим делом! Причем тут интеллигенция вообще? Швондер должен обеспечивать порядок, чистоту и тепло в доме, а не песни петь и уплотнять жильцов. Профессор может заниматься своими работами и опытами и в однокомнатной хатке, а может - плюнуть и уехать в Ниццу и ничего не делать. Вопрос в произведении, также и снова и опять ставится про "исключительность" людей и постоянное "все равны но некоторые среди них - равнее", ведь Швондеров много (да и Шариковых навалом) - а вот Преображенских единицы в мировом масштабе.


Strn
отправлено 30.01.13 11:46 # 195


Хорошая статья, так емко, отточено , и вопросы журналиста четкие и по делу. Кстати эта общественная дискуссия про 100 фильмов добавила много названий в мой список к просмотру, хотя мне уже за тридцатник :) . Полезная тема поднята была, так кажется: Что есть наша русская кинематографическая матрица. По книгам все-таки как-то более утрясен список 19-й век превалирует.


cjj
отправлено 30.01.13 11:46 # 196


Хотел бы в сотне видеть "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Очень хороший фильм.


Barbus
отправлено 30.01.13 11:46 # 197


Кому: Goblin

Интервью, как всегда емкое и толковое. Хотел поинтересоваться: вы, насколько я знаю, состоите в общественном совете. Часто ли привлекают к общественной деятельности по линии совета, так сказать?

С уважением.


ромашов
отправлено 30.01.13 11:46 # 198


Кому: ПТУРщик, #191

> [смотрит на ник]

Ну вот, опять
[вспоминает школьные драки]


trowel
отправлено 30.01.13 11:46 # 199


Вчера у профессора Лопатникова был пост на тему списка 100 фильмов. Небольшая цитата:

"Две вещи скажу в заключение: нетрудно заметить - кончился Советский Союз, умерло и кино. Начисто. Свобода, за которую неистово боролись с Советской властью рязановы и говорухины, оказалась чисто пургеном. За 20 лет - ничего, кроме тотально ублюдочного дерьма на грани идиотизма, причем это еще надо смотреть с какой стороны этой грани."


Jem
отправлено 30.01.13 11:46 # 200


Кому: ppex100, #39

> 43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А. Кончаловский, 1967
> 49. Курьер – К. Шахназаров, 1986
> 51. Маленькая Вера – В. Пичул, 1987
> 77. Покаяние – Т. Абуладзе, 1984
> 87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988
> 90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994
> 96. Чучело – Р. Быков, 1983
>

Вбросил так вбросил.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 648



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк