— Как говорил Владимир Ильич Ленин, из всех искусств важнейшим для нас является кино, поскольку обращается к коллективному бессознательному. И чем дальше, тем это становится очевиднее. Соответственно, государство обязано принимать участие в том, что воздействует на мозги, в хорошем смысле — прививать детям разумное, доброе, вечное…
- Вы говорите прямо как представитель Минкульта.
— Нет, я говорю, как представитель государства, которого интересует, что за люди в этом государстве вырастают и чего они в жизни хотят, и понимает, что детей надо воспитывать.
- На чем? На «Маленькой Вере», которая номером 51 идет в этом списке?
- Безусловно, ряд позиций в этом списке вызывают серьезное недоумение. Я тоже не понимаю, что в этом перестроечном барахле должен увидеть 10-классник? Такие фильмы, как «Маленькая Вера», — конъюнктурщина и старательное пропихивание идеологических помоев в школьную программу. Она, конечно, странно смотрится рядом с «Андреем Рублевым», ну, примерно, как Джеймс Бонд рядом с Раскольниковым.
"Перестроечное говно" - подходящее определение для фильмов того периода. Хотя и не для всех, не для всех. "Ширли-мырли", к примеру, очень неплохая сатира.
> «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (В. И. Ленин).
Ленин произнес близкую по смыслу фразу в беседе с Луначарским в феврале 1922 года, вряд ли именно в таком виде. Об этой фразе известно только со слов Луначарского, который несколько раз пересказывал содержание беседы. Канонический вид фраза приобрела в письме Луначарского к Болтянскому, а впервые в таком виде опубликована в книге Болтянского «Ленин и кино» (М., 1925 г., стр. 19).
Если нужно могу кинуть ссылку но она их жж посему будет идти долго.
Ну это да. Но хотя бы порекомендовать, а еще лучше сводить на нормальный фильм вполне можно и нужно.
Пусть дети об этих фильмах узнают. А сейчас их УС 2 водят смотреть.
А мне интарвью понравилось!
Экспрессии вполне достаточно, но в целом без перегибов.
И вполне печатно потоптал МихАлкова, кстати.
Очень уж он мне неприятен как "барин" и режиссёр.
Но не все могут удержаться в рамках приличия при критике. Тут - получилось.
А вот актёр он - отличный!
Фото, в контексте названия статьи - туши свет!
А что с этими фильмами школьники делать будут? На специальных уроках смотреть или это для внеклассного образования?
По списку - кое-какое кино точно не для детей. "Человек с киноаппаратом" шедевр, конечно, но не для детей однозначно. Ну и еще пяток можно поменять на то же Мимино или На войне, как на Войне.
Лично я бы вычеркнул из списка как минимум вот это - кино режиссёров-русофобов и перестроечный шлак:
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А. Кончаловский, 1967
49. Курьер – К. Шахназаров, 1986
51. Маленькая Вера – В. Пичул, 1987
77. Покаяние – Т. Абуладзе, 1984
87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988
90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994
96. Чучело – Р. Быков, 1983
> Вкрапления говна, типа "Покаяние", "Утомленные солнцем" и иже с ними, придают списку характерный запах.
Уточнение: В списке полно хороших, и даже гениальных фильмов, обязательных к просмотру, но выливши половник говна в бочку варенья авторы списка получили закономерный результат.
ПС: Дим Юрьич - отличное интервью, про сантехника особо понравилось!
> 87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988
> 90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994
Это смотря кто будет показывать и смотря кто будет разбирать потом на уроке. Потому как в одном случае может случиться жертва режима и мешающие профессору двигать науку придурки, а в другом мудак-комдив и мудак-профессор.
Вряд ли ошибусь, если запишу столь удачный подбор оформления на автора статьи.
Вот обязательно любой разговор, особенно на серьезную тему, надо смягчить, приземлить, сделать как-то так прикольненько. Известное дело, быдло по-другому и читать-то не будет. И свое мнение выпятить непременно.
Очень понравилось определение творчества, я как-то все больше к "ворованному воздуху" склонялся, а тут такой коленкор.
> Это смотря кто будет показывать и смотря кто будет разбирать потом на уроке.
Согласен, хотя, учитывая среднюю температуру по больнице - как наша история советского периода зачастую освещается в центральных СМИ, мало надежды на правильное освещение сути предмета.
[Вспоминает и смахивает набежавшую слезу], как часов 8 правил субтитры к "Сатирикону", обложившись книгами и споры с переводчиком с итальянского. С тех пор очень уважаю труд грамотных переводчиков.
> Лично я бы вычеркнул из списка как минимум вот это - кино режиссёров-русофобов и перестроечный шлак:
Абсолютно омерзителен из представленной тобой выдержки ровно один фильм - "Покаяние".
Остальные годятся как минимум в качестве документа эпохи, а некоторые даже обладают неоспоримыми художественными достоинствами. "Утомленных солнцем" - не смотрел, про них ничего не скажу.
> Потому как в одном случае может случиться жертва режима и мешающие профессору двигать науку придурки, а в другом мудак-комдив и мудак-профессор.
Ну придурки-то там и в самом деле имеют место. Только вот неправильно отождествлять Швондера с Советской властью, как это делала перестроечная интеллигенция.
> Абсолютно омерзителен из представленной тобой выдержки ровно один фильм - "Покаяние".
Согласен, тем более что как раз про покаяние там - ни слова. Покаяние (перемена ума) и таскание трупа туда-сюда - разные вещи.
> Остальные годятся как минимум в качестве документа эпохи, а некоторые даже обладают неоспоримыми художественными достоинствами. "Утомленных солнцем" - не смотрел, про них ничего не скажу.
Согласен, годятся в качестве документа эпохи, но для ограниченного списка из ста пунктов считаю, что этого недостаточно.
Старшеклассникам нужно показывать (ну может только парням), в качестве прививки от заразы нацизма.
Наряду с подзабытым (и в списке нет), но очень сильным "Помни имя своё".
Думал ты моложе.
Ходили по малолетству на курьера, фильм нравился всем.
Он именно подростковый. Хотя я его с тех пор и не смотрел, может сейчас по другому будет восприниматься.
> Ну придурки-то там и в самом деле имеют место. Только вот неправильно отождествлять Швондера с Советской властью, как это делала перестроечная интеллигенция.
Имели. Только и профессор придурок, коли в тепличных условиях вещает про разруху в головах находясь среди разрушенной войной страны. И комдив мудозвон, коли находясь в отпуске отменят танковые учения.
>Так что мы готовы ко всему и способны на все. С такими мелочами, как правильно выставленный свет на съемочной площадке, – справляться не умеем? Да против идеи этот свет – фигня…
"-А что такое идея?
-Это мысль, отвечающая на вопарос, что делать."
> Думал ты моложе.
> Ходили по малолетству на курьера, фильм нравился всем.
> Он именно подростковый. Хотя я его с тех пор и не смотрел, может сейчас по другому будет восприниматься.
Я тоже когда-то разные фильмы того времени смотрел с интересом и изумлением, потом быстро прошло. Не говорю в данном случае, что вот такой-то фильм плохой вообще, говорю, что в список, насколько я понял его предназначением, включать не стоило бы.
Список всего из ста пунктов, места в нём мало, фильмов отснято много.
Со слов участвовавших в съемках: Меньшов не сильно в режиссуре участвовал. (типа: со здоровьем не хорошо было) Снимал в основном Виталий Москаленко.
И сценарий был значительно мощнее чем получилось. Но что есть - то есть.
> "Иди и смотри" - абсолютно не детский. Очень тяжелый фильм, но не смотревшим камрадам рекомендую к просмотру однозначно.
Я ухитрился посмотреть его в 13 или 14 лет. Потом еще пару лет периодически кошмары про немцев снились. Очень реалистичные кошмары. Например, как немцы входят в деревню, где жили мои дедушка и бабушка. И что они при этом делают. И как я при этом присутствую, а сделать ничего не могу. Просыпался в холодном поту.
Не детский фильм, не детский.
По списку рекомендованных фильмов - была сильно удивлена (в хорошую сторону) количеством на самом деле отличных патриотических советских фильмов. Думала, с накалом десталинизации будет гораздо бодрее.
честно сказать, из представленных фильмов процентов 95 не смотрел, т.к., характеризовал бы их для себя как скучные. Открыт для всего нового (пусть даже и старого) но не думаю что лично я буду смотреть указанные киноленты, как наверно и школьники, потому что - ну школьники хотят блокбастеров и человека паука, а мне бы хотелось такого же социального тонкого умного и правильного кино что возможно снимали раньше, но снятого сейчас. И не по лекалам старого кино а с той же порядочностью.
ДА, именно это слово. Где сейчас можно увидеть фильм в котором люди порядочны и честны? Никакого идеализма) А вот хочется, но только чтобы не пластиковый идеализм, а людской и настоящий, про обычных людей, про обычную жизнь, про каждодневный героизм. Единицы фильмов с такими критериями, а раньше клепали как пирожки, смотри наслаждайся. Русские вообще любят фильмы про хороших людей. Куда они все исчезли.
Камрады, школьники - это не дети 7-12 лет. В старших классах такие фильмы смотреть уже можно и нужно. Не думаю, что этот и подобные фильмы будут показывать детям в начальных классах.
> 4. Бесприданница – Я. Протазанов, 1936
> 76. Подвиг разведчика – Б. Барнет, 1947
> 85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В. Ромашков, 1908
Эти фильмы - история кинематографа. Если эти фильмы (плюс "Аэлита", "Броненосец "Потёмкин" и "Красные дьяволята") будут показывать в привязке к истории развития искусства кино и в соответствующем школьном возрасте, для общего развития - почему нет?
Это так же, как с книгами классиков - много ли для нынешних школьников ценного можно почерпнуть из "Горе от ума", например?
Дмитрий Юрьевич, а как вам сам журнальчик «Город 812»?
Я более-менее с удовольствием его потребляю, в русофобию они впадают не часто, графоманят смешно, темы многие вполне содержательные, заголовки опять же придумывают неплохие...
Даже рад, что вы с ними сошлись.
> 87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988
> 90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994
>Это смотря кто будет показывать и смотря кто будет разбирать потом на уроке. Потому >как в одном случае может случиться жертва режима и мешающие профессору двигать науку >придурки, а в другом мудак-комдив и мудак-профессор.
>Ну придурки-то там и в самом деле имеют место. Только вот неправильно отождествлять >Швондера с Советской властью, как это делала перестроечная интеллигенция.
Извините, мне также интересно это произведение.
Мое видение, как мне кажется: профессор и доктор Борменталь - русская интеллигенция в широком смысле.
Чугункин-Шариков - русский народ, он же пролетариат, впрочем в том виде, в котором он был.
Эксперимент над Чугункиным-Шариковым, это революция, попытка форсированного развития, проскакивания определенных этапов, а может вообще покушение на невозможное и противоестественное(с точки зрения Булгакова, т.е. на то, что раб оставайся рабом, господин будь господином).
Швондер-большевик, пагубно(с точки зрения "гуманной, либеральной" интеллигенции) действующий на народ.
Вывод (Булгаковский) - получилось плохо, сама интеллигенция от своей добродетели пострадала.
"Ищите - и найдете
Смотрите - и увидите
Берите и идите...
куда хотите".
Согласен с ДЮ важен первый шаг - далее уже и редактировать можно. Причем на данный момент действительность представлена таким образом, что дети больше находятся в Интернете вместо места возле Телевизора (где иногда показывают достойные фильмы). Таким образом, получается полное отсутствие познаний Великих идей Отечественного кинематографа (имею ввиду описанные в интервью Вечные идеи).
Если не в Школе - тогда где?
> такое как раз в детстве и надо показывать. отложится у всех и на всю жизнь!
Ходил с классом на этот фильм с температурой 38. Дополз до дома- упал и провалялся в полубреду три дня. Таких страшных кошмаров не было больше никогда. Отложилось так, что до сих пор не могу решиться пересмотреть.
Я бы вместо "Маленькой веры" поставил "Зеркало для героя" Хотиненко. И поучительней в разы, и конфликт поколений гораздо ярче, да и фантастическая завязка сюжета школьников привлекла бы.
> "Ширли-мырли", к примеру, очень неплохая сатира.
> А на мой взгляд, жутчайший представитель перестроечного говна.
Ну тут может быть стоит сделать скидку, что он явно намеренно делался как трешак. Интересно, например, как они принимали решение материться в фильме?
Но а так он крепенько сделан, и светлые моменты в фильме есть, мне кажется. Например, Чурикова чуть ли не единственный раз показана не старой злой теткой себе на уме, а вполне смешной бабой. Или ускользающие уже милые подъебки эпохи, типа примерительной фразы «Аминь, товарищи»...
> много ли для нынешних школьников ценного можно почерпнуть из "Горе от ума", например?
На цитаты пьесу разобрали. Чтобы не знать откуда: Свежо предание, а верится с трудом? И т.д.
Примечания почитай к пьесе. Очень много интересного для себя узнаешь.
Наш учитель, заставил нас написать современную пьеску с цитатами из "Горе от ума", так хорошо легло это на советский быт, КВН - отдыхает тихо в сторонке. На российский быт она тоже хорошо ляжет.
Так "Чучело", насколько я понимаю, вовсе не "про советскую школу". Он про жизнь, про людей. Маленьких еще ростом (с Кнопку, да). Но очень разных.
А в современной школе дела и похлеще творятся, постоянная тема обсуждения на Тупичке. Или "в советской школе такого не было"?
То же самое касается "Курьера". Подростки, молодые люди. Куда идти, что делать, "играй гормон" и прочее. Ну естественно в антураже того времени, а как иначе.
Сейчас запросто можно снимать аналогичные фильмы, пусть ремейки. Фильм "Розыгрыш" 1976 года и 2008 года - они об одном или о разном? Первый, кстати, Меньшов снимал.
К слову о ремейках. Многие ли знают, что чудесный фильм "Обыкновенное чудо" Захарова - тоже римейк? В первом короля играл Эраст Гарин.
> Чугункин-Шариков - русский народ, он же пролетариат
Чугункин кстати зарабатывал на жизнь тем, что на балалайке играл в трактирах.
Наверняка представлялся как Клим, музыкант.
Он не пролетарий, он творческий интеллигент. Креакл, фактически.
Шикарное вью, на мой взгляд. И про предков, и вот это особенно:
> специалист подобен флюсу, ибо полнота его односторонняя. Вот это типично западный человек. У них, да, сантехник отлично сантехнику чинит, но классиков своих он не читал. А советский сантехник - он перед вами, кстати, - и в армии на сложной технике служил, и про высадку на Луну расскажет, и про кино свое мнение имеет, и книжки читал, и сам сочинять умеет. И вообще, может решать задачи любого планетарного масштаба. Вот такой он, русский сантехник. А дайте ему Т-34 – многих кондрат приобнимет.
Интервью можно использовать в качестве пособия для малограмотных, но небезнадежных граждан, только начавших подозревать, что сванидзы, познеры и млечины врут.
> Только вот неправильно отождествлять Швондера с Советской властью, как это делала перестроечная интеллигенция.
А в чем Швондер принципиально не прав, на твой взгляд? Ну, если разобраться.
В том, что искренне пытается воззвать к "совести" Профессора?
Который (элита, блять), в то время как в стране пиздец, из которого большевики пытаются ее вытащить,занят тем, что живя в семи комнатах, лечит венерические заболевания за деньги, жрет в три горла и режет собак ради "науки". В то время как на улицах умирают от тифа беспризорные дети, Преображенский ведет умные разговоры о пользе газет и градусе водки. И еще о том, что надо по мраморной лестнице в калошах ходить! А он ведь медик, клятву там какую-то давал.
Мразь он. И кончил наверняка или у стенки или в эмиграции. А претензии к Швондеру мне лично не понятны.
> А в чем Швондер принципиально не прав, на твой взгляд?
В том, что отвратительно исполняет свои должностные обязанности.
«Пропал Калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее».
Ты профессора цитируешь) А он говорит о будущем, которое все же не предопределено.
> Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее
Откуда такие познания о будущем паровых котлов у венеролога? На протяжении всей повести сортир у него работает исправно, отопление тоже, кухарка пашет как заведенная.
Единственная (мудацкая) претензия светоча - песни. Ну а он собак режет и престарелых ловеласов обслуживает, тоже многим не понравится. Каждому свое.