Про игру Metro: Last Light

28.05.13 22:40 | FOX | 435 комментариев »

Стримы

Выход продолжения нашумевшей в свое время игры Метро 2033 под названием Метро: Луч надежды — событие яркое. Трудно не сказать о ней пару слов — и хвалебных, и с обратным знаком.



Для начала краткий экскурс в историю. Началось всё в середине прошлого десятилетия, когда широко известный в узких кругах демократический журналист Дмитрий Глуховский начал строчить и выкладывать на своем сайте главы опубликованной впоследствии книги Метро 2033.

Сюжет вкратце. После глобальной ядерной войны все умерли. Не умерли только те, кто укрылся в московском метрополитене, который по совместительству с основной функцией является еще и гигантским бомбоубежищем. И вот прошло двадцать лет – люди выживают на станциях метрополитена кто во что горазд. Одни сбились под идеологическими знамёнами – в Метро есть нацисты и коммунисты, причём автор периодически старается провести между ними параллель. Другие, забыв всё человеческое, барыжат и спекулируют на чужом горе и трудностях. Третьи просто грабят и убивают без всяких затей – милиции-то нет, никто не сдерживает душевные порывы свободных личностей. Граждане, существенно одичав, повсеместно стреляют, режут и душат друг дружку – в общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь! ©. А над ними лежит в руинах мертвый город, кишащий кровожадными мутантами всех мастей и калибров, главное кубло которых размещено — кто бы мог подумать – естественно, в Кремле! По неподтвержденным слухам, один из ранних вариантов концовки предусматривал ракетный удар именно по нему. В общем, эти все кровожадные мутанты так и норовят всеми правдами и неправдами пролезть без мыла в туннели метро с целью поживиться дефицитной человечиной – более насущных целей у мутантов нет.









И вот подросток Артем, проживающий на станции ВДНХ, получив указания рэмбо-интеллигента, пробирается в местный аналог Братства Стали с целью поведать о новых мутантах «чёрных», атакующих его станцию. Попутно подросток решает важные для подростков вопросы – кто я? Зачем я? Для чего и как нам теперь жить? Под конец определяется с самым важным – тварь ли я дрожащая или право имею?


Всё это приправлено изрядной долей мистики, а также отсутствием банального жизненного опыта и технического образования у автора. В ночное время суток читать следует осторожно – есть шанс потревожить родственников и соседей громким хохотом. Тем не менее, многим нравится – книга претерпела не то три, не то четыре переиздания суммарным тиражом около трехсот тысяч экземпляров, что говорит о многом.

Сама концепция метро, не затопленного за десятки лет грунтовыми водами по самые входы, вызывает недоумение. Есть и другие странности — к примеру, откуда в изолированный от внешнего мира метрополитен поступает столько электроэнергии? Откуда топливо и боеприпасы в таких количествах? Как население банально не дохнет на диете из грибов и свинины? Вопросы, одни вопросы.

Есть мнение, концовку переписывали несколько раз – по слухам, первоначальная сильно не понравилась поклонникам и была стремительно переписана, переписанная сильно не понравилась издателям. В результате появилась концовка, которая не нравилась всем одинаково.

В общем, книга сильно на любителя. Скорее всего, возраст любителя — старший школьник или около того. Литературную ценность произведения обсуждать бессмысленно – оно полно «роялями в кустах», натянутостями, нелогичностями и нестыковками. Дуги характеров просматриваются очень слабо, если о них вообще имеет смысл говорить. Картонные персонажи то и дело выпадают из образа.

Собственно, первая часть игры и была создана на этой благодатной почве выходцами из команды авторов Сталкера, которые расположились в Киеве и обозвали себя А4 Games. Издавать игру взялись сразу две конторы – отечественная Акелла и обанкротившаяся уже THQ. Издавалась игра для PC и Хbox 360, а версия для консоли Sony была отменена «по стратегическим соображениям».



Метро 2033 — это линейный шутер якобы с элементами РПГ. Элементы эти заключались в разных вариантах экипировки и оружия, призванных разнообразить варианты прохождения, но на практике самым оптимальным методом был «врыв с двух ног» и вынос всех несогласных в зоне видимости. Ибо враги имели какое-то своё, совершенно отличное от нормального представление о стелсе, и на любой шорох кидались всей толпой, причем иногда даже и без этого самого шороха.

Да и обнаружение практически в самом начале «рельсы», выносящей всех и вся, фактически, ставило на балансе оружия крест.
Не будем забывать так нежно любимый многими момент в Д6, с «амебами» — многие запомнили его надолго!

Графика радовала глаз, хотя и нагружала иногда компьютерное железо просто непомерно, и это несмотря на скромный размер замкнутых пространств.

Публика приняла игру вполне благосклонно, в связи с чем назрел вопрос о продолжении.

В продолжении мы видим развитие удачных идей оригинала и отсечение неудачных. Как говорится – тех же щей да погуще влей!

Сюжет игры оторвался от книжной вселенной и является логическим продолжением событий первой части. Прошло несколько лет. Артём, теперь в составе Спарты, несет доброе, светлое, вечное на острие штыка тёмному населению подземелий.

Из игры выбросили за ненадобностью спецэкипировку для стелса или для штурма – теперь что стелсить, что штурмовать будем в одном и том же наряде.



Идея модернизации оружия получила развитие – теперь можно собрать своими руками ствол своей же мечты. Хотя вариантов на самом деле не так уж и много – практически все дополнительные элементы разрешают прицепить на пушку одновременно.

Ассортимент орудий убийства расширился незначительно – практически всё взято из первой части.



Из новичков серьезный интерес представляет только автоматический дробовик «Сайга» — после апгрейда на барабанный 20-зарядный магазин все проблемы с ордами монстров снимаются как бы сами собой. Да ещё, возможно, РПК – существенных преимуществ перед "калашом" у него нет, кроме более низкого темпа стрельбы. Это ощутимо экономит боезапас во время беспорядочной пальбы во все стороны.

Однозарядный пистолет-дробовик «Ашот» местного производства можно применять исключительно с эстетическими целями — противники как правило выбегают в количестве куда большем, чем число зарядов в его магазине. Самодельная снайперская винтовка «Вентиль» практически бесполезна, ибо ко времени, когда патроны для неё появляются в достаточном количестве, уже есть более интересные варианты вооружения.

Появилась убер-винтовка под названием «Превед» от местных производителей, слизанная, судя по всему с ПТР Симонова – и меня гложут смутные сомненья, уж не играл ли кто из авторов в «Санитары подземелий»?



Достигнуть успеха через стелс стало проще, под него сделаны специальные маршруты на местности. Хотя «врыв» остаётся более оперативным и простым методом прохождения игры.



По мере прохождения мастерски нагоняют жути — многие места вызывают натуральную оторопь и мурашки по коже, а порой удаётся испытать приступ добротной жути. Гражданам с клаустрофобией, арахнофобией, спектрофобией и другими фобиями лучше всего иметь под рукой графин холодной воды, чтобы перепуганным родственникам было чем отливать слишком погрузившегося в игровую атмосферу незадачливого игрока.

Дизайнерам нужно сказать отдельное спасибо: подбор текстур, исполнение моделей, дизайн локаций и объектов – всё выполнено на очень высоком профессиональном уровне.

На поверхности же «красоты» местами такие, что непроизвольно останавливаешься и любуешься видами постапокалиптической Москвы.

Кат-сцен в процесс прохождения теперь насовали значительно больше. Сделаны они на гораздо более высоком профессиональном уровне, добавляя просто-таки тонны атмосферности. Порой напряжение возрастает настолько, что особо трепетный геймер начинает дёргаться даже от звука перезарядки. Взять хотя бы пробег по рухнувшему посреди Москвы авиалайнеру Москва-Майорка – мало кто сможет закончить уровень, сохранив нормальный пульс.





Благодарности достойны также сценаристы – захватывающие сюжетные перипетии, непредсказуемые сценарные повороты, количество и качество диалогов, посредством которых подаётся история – всё достойно восхищения, профессионализм авторов не вызывает ни малейших сомнений.



Количество монологов второстепенных персонажей выросло значительно. Зачастую интересно просто остановиться и послушать о чем болтают NPC – обычно это до боли приземленные, простые и близкие простому человеку вещи, которые не оставляют равнодушным.





Особо стоит отметить отличную музыку. Мелодии ненавязчивы, не мешают и не отвлекают, но создают атмосферу и способствуют погружению в игру.

Интересно внедрен элемент интерактивности – музыка динамически указывает на развитие окружающих событий. Если враги насторожились, музыкальное сопровождение даст знать, подготовит игрока. Конечно, это не ноу-хау в игровой индустрии, но такая добротная реализация встречается нечасто.

Повторюсь – вся игра сделана на высоком профессиональном уровне. То бишь, выглядит, звучит, говорит, читается на крепкую пятёрку.



Графика уже так не поражает, как в первой части, но остается всё еще весьма и весьма на уровне даже по современным высоким меркам. Модели имеют приличный вид, «буратины» в глаза не бросаются, картинка возможно фотореализмом похвастать и не может, но откровенных нареканий не вызывает.

К тому же оптимизация намного улучшилась. Теперь даже на достаточно среднем железе игра летает довольно бодро и не тормозит в каждой кладовке.

Ну а теперь поговорим о самом интересном – об идеологической начинке произведения.

Дальше будут спойлеры – чувствительным просьба удалиться от экранов.

Итак, сюжет повествует о конфликте идеологий.

Вот Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.



Вот Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.



Вот Ганза с не менее простой идеологией – всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость. Натуральный капитализм.



Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.



И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили?

Конечно, Красные! Не безумные нацисты, не бандиты-отморозки, не барыги-капиталисты, а именно коммунисты.

Вот это поворот!



Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что Артем, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., когда самопожертвование — «плохая», а «хорошая» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.

На одном из зданий в игре, кстати, написано «ROISSYA V PERDE» — огромное человеческое спасибо, уважаемые творцы!



Как говорится, на фотографии чётко видны уши фотографа. Тут хочется вернуться к персоне автора.

Дмитрий Глуховский родился в Москве, в 1979 году, то бишь при советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033. Обдал со всех бортов, так сказать.



За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.

Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.

И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.












Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435, Goblin: 10

Kelgan
отправлено 29.05.13 17:15 # 201


Кому: Kokodjambo, #163

Самый адекватный комментарий про эту игру.


Саркис Мелкумян
отправлено 29.05.13 17:18 # 202


Кому: Саркис Мелкумян, #175

> Острить и каламбурить можно в другом месте.
> Проводить аналогии между нацизмом и коммунизмом лучше в дурдоме.
> Здесь - не надо.
> Модератор.

Кто каламбурит, это называется дискутировать.

Проводил я аналогии вовсе не между двумя идеологиями. Я лишь показываю, что если человек не согласен с действиями своих предков - это не значит, что он враг, а значит, что он в состоянии критически мыслить.


ququ
отправлено 29.05.13 17:22 # 203


Такие расклады о фашистах и коммунистах не могут быть случайными. В России это (по опыту Цитадели) только уменьшит продажи. В остальном мире не поднимет (и вообще там потребителям пофиг на такие терки). В чём профит для создателей?


Nirvana
отправлено 29.05.13 17:29 # 204


Имя Павлика Морозова авторы игры зря затронули. Прочитал сейчас его биографию и реально пацана жалко стало. В 13 лет зарезали, когда собирал в лесу грибы или ягоды. А папашка - то не агел был у него, алкаш и садист, от негодовать в детстве натерпелся, вот и -заложил батяню.


Nirvana
отправлено 29.05.13 17:31 # 205


...от него видать в детстве натерпелся, вот и заложил батяню.
Извиняюсь за орфографию, неудобный набор текста.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 17:34 # 206


Кому: dnepr, #192

> Казаки! Берем украинцев и давим ляхов! Или турков.

почему или?


vasmann
отправлено 29.05.13 17:43 # 207


Кому: ququ, #203

> только уменьшит продажи.

А в стиме игра эта в топах продаж.


vasmann
отправлено 29.05.13 17:44 # 208


Кому: Nirvana, #205

> вот и заложил батяню.

Подтвердил слова матери.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 17:48 # 209


Кому: ququ, #203

> В России это (по опыту Цитадели) только уменьшит продажи.

опыт цитадели тут неприменим похоже.


Nikolai
отправлено 29.05.13 17:49 # 210


Кому: Kelgan, #201

Вдвоём жгите!


Nikolai
отправлено 29.05.13 17:51 # 211


Кому: Nirvana, #204

> Прочитал сейчас его биографию

Видимо, не очень внимательно.

Кому: vasmann, #208

> Подтвердил слова матери.

Ага, именно. В суде.
За что и был зарезан родным дядюшкой и родным дедушкой. Вместе с пятилетним братом.


Atomkraft
отправлено 29.05.13 18:03 # 212


Кому: Саркис Мелкумян, #202

Если человек согласен с действиями нацистов на Советской земле, то это не значит, что он - враг, это значит, что он в состоянии критически мыслить.


dnepr
отправлено 29.05.13 18:03 # 213


Кому: PaddyOBrisk, #206

> почему или?

И!!! Извиняюсь.


Просто Нёма
отправлено 29.05.13 18:03 # 214


Кому: ququ, #203

> В России это (по опыту Цитадели) только уменьшит продажи

К сожалению, не сбудется твой прогноз. Опыт "Цитадели" здесь не катит. Подумай сам - кто целевая группа. И станет ли эта группа заморачиваться с идеологической составляющей.


Vag
отправлено 29.05.13 18:03 # 215


Кому: Morion, #131

> В голливудском кинематографе СССР уже перестали поливать дерьмом лет 10 назад.

Разве что в параллельной вселенной или ты фильмы совсем не смотришь.


Kelgan
отправлено 29.05.13 18:03 # 216


Тем кто увидел в логотипе Спарты эсэсовскую молнию вам ребята в прокураторе работать надо. Будете запрещать все изображения молний на трансформаторах, электрощитах, логотип группы Kiss запретите.
Вообще отличная игра и высокий уровень её продаж, а так же положительные её оценки это доказывают.
Всем кому понравилась первая часть берите смело стало ещё лучше и не обращайте внимание на эту идеологическую херню.
Концовки игры обе понравились. Плохая более эпичная мне понравилась больше, хорошая концовка то же не плохая но такого впечатления не производит.
Про самопожертвование в обеих концовках главный герой был готов повернуть рубильник и отправить всех красный прямо в ад, но в хорошей его останавливают.


iceboy959
отправлено 29.05.13 18:03 # 217


Дико извиняюсь, но зачем же нужно было вешать рекламу этого на самом почетном месте?


Goblin
отправлено 29.05.13 18:12 # 218


Кому: Nirvana, #204

> Имя Павлика Морозова авторы игры зря затронули. Прочитал сейчас его биографию и реально пацана жалко стало. В 13 лет зарезали, когда собирал в лесу грибы или ягоды. А папашка - то не агел был у него, алкаш и садист, от негодовать в детстве натерпелся, вот и -заложил батяню.

он подтвердил на суде показания матери, а не "заложил батяню"

закладывать уголовника не надо


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 18:12 # 219


Кому: Kelgan, #216

> Тем кто увидел в логотипе Спарты эсэсовскую молнию вам ребята в прокураторе работать надо. Будете запрещать все изображения молний на трансформаторах, электрощитах, логотип группы Kiss запретите.

А что? кто-то уже говорил о запрете?


Nikolai
отправлено 29.05.13 18:13 # 220


Кому: Kelgan, #216

Какой отважный паренёк!
Правильно, разгони это красно-коричневое кубло! А то ишь чего удумали - на отличную игру нападать!


Goblin
отправлено 29.05.13 18:14 # 221


Кому: Саркис Мелкумян, #202

> Проводил я аналогии вовсе не между двумя идеологиями. Я лишь показываю, что если человек не согласен с действиями своих предков - это не значит, что он враг, а значит, что он в состоянии критически мыслить.

[смотрит мутными глазами]

давай поговорим про армян и про турков?

кто и что думает про предков, кто мыслит критически?


Nirvana
отправлено 29.05.13 18:15 # 222


Кому: Nikolai, #211

> Видимо, не очень
внимательно.

Это был стеб над клюквой о П. Морозове, типа заложил отца. Читаю я внимательно, сарказм видать не воспринимаешь.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 18:19 # 223


Кому: Kelgan, #216

> логотип группы Kiss запретите

ну да - расскажи еще что свастика всего лишь древний символ солнца. а вообще-то, у Kiss, это они - рунические S - и есть. к примеру в Германии где действует запрет на нацистскую символику лого Kiss выглядит так http://adlover.net/wp-content/uploads/2010/01/logo_german01.jpg


Noidentity
отправлено 29.05.13 18:28 # 224


Кому: Kelgan, #216

> и не обращайте внимание на эту идеологическую херню.

Естественно, какой на хер сюжет, зачем? Не обращать внимания ни на сюжет, ни на символику, ни на референсы, представленные в игре. Правда, хуй пойми зачем в неё тогда играть, если на сюжет нужно забить, ну да ладно.

> Всем кому понравилась первая часть берите смело стало ещё лучше

=
Всем кому понравилось "Предстояние", смотрите смело "Цитадель", стало ещё лучше.


Саркис Мелкумян
отправлено 29.05.13 18:32 # 225


Не вступай в дискуссии.

Они не нужны никому, в том числе тебе.

Модератор.



dnepr
отправлено 29.05.13 18:36 # 226


Кому: Bespoiisk, #103

> Я тоже считаю, что принципы - это когда ты готов подтверждать свои убеждения какими-то действиями. Не смотри русофобские фильмы. Не играй в русофобские игры.

Подход к принципам правильный, но само "не смотри" может иметь побочное действие: сам не смотришь, а потом в какой-то момент обнаруживаешь, что оно уже повсюду, а ты в это время жил в своём мире, о котором никто и не знал.

Самому неприятно такое смотреть, но посматриваю, чтобы не оказаться вне струи во время разговора с подростками-братьями.


Саркис Мелкумян
отправлено 29.05.13 18:41 # 227


Кому: Саркис Мелкумян, #225

> Не вступай в дискуссии.
> Они не нужны никому, в том числе тебе.
> Модератор.

А потом удивляетесь, почему все плохо.

Дискуссия - двигатель общества. Она стимулирует мышление.


Nikolai
отправлено 29.05.13 18:42 # 228


Кому: Noidentity, #224

> Всем кому понравилось "Предстояние", смотрите смело "Цитадель", стало ещё лучше.

Не, это не совсем правильная аналогия.
Первое "Метро" всё таки было более-менее нормальное.


Goblin
отправлено 29.05.13 18:43 # 229


Кому: Саркис Мелкумян, #227

я ничему не удивляюсь

у меня 15 лет стажа в единоличном управлении самым большим в России блогом

тебе вроде ясно сказал, что автор книги - антисоветчик и русофоб

тактично пояснили, что упражнять в остроумии можно в другом месте

что осталось непонятно?


russo marinero
отправлено 29.05.13 18:43 # 230


Кому: Nirvana, #204

Бл"№;%! Ну если пишешь про Павла Морозова, то хоть погугли, что там был0 на самом деле. И мнение хозяина сайта заодно узнай.

http://www.youtube.com/watch?v=HubIAF9fZ9Y


Nirvana
отправлено 29.05.13 18:49 # 231


Кому: Noidentity, #224

Так в этом и беда большинства сюжетов десятых, либо простой как три копейки, либо бред сивой кобылы - нихрена не понятно, либо набор стандартных поворотов с претензией на культовость. Раньше игры делали энтузиасты, фанаты по хорошему, а сейчас что в играх, что большинство фильмов, посидел посмотрел
(поиграл) и благополучно забыл. В случае с фильмами спасает, что энтузиасты еще не перевелись, Дмитрий Юрьевич яркий тому пример,
фильмы с его переводом смотрю с удовольствием как смешные, так и серьезные, подборка впечатляет-про некоторые фильмы вообще никогда бы не узнал, наверное. А с играми беда, Россия что-то не может забабахать блокбастер типа Metro, а я бы с большим удовольствием покосил рейнджеров -мутантов, а не лже- коммунистов.


k.a.a
отправлено 29.05.13 18:54 # 232


Кому: Nirvana, #231

> Россия что-то не может забабахать блокбастер типа Metro

Лично я думаю, что может. Только внутренний рынок не окупит разработку, а на внешний не пустят с "нормальным" сюжетом.


Goblin
отправлено 29.05.13 18:54 # 233


Кому: Nikolai, #228

> Первое "Метро" всё таки было более-менее нормальное.

не было


porter2
отправлено 29.05.13 18:59 # 234


Кому: ququ, #203

> В России это (по опыту Цитадели) только уменьшит продажи.

Цитадель просто плохое кино. У него с продажами проблемы не от того, как коммунисты изображены


Nirvana
отправлено 29.05.13 19:08 # 235


Кому: k.a.a, #232

Полностью согласен, но есть же социальный проект-футбол, когда команды с регионов тянут на федеральном уровне, ну и закинуло бы правительство денег нашим программистам на социальный проект *наш ответ CoD и Metro*- стрельба в мирных англичан в хитроу.


Nikolai
отправлено 29.05.13 19:11 # 236


Кому: Goblin, #233

> не было

[вопросительно смотрит]

Вроде там ТАКОГО накала не было, не? На ум приходит только пара идиотских реплик.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 19:14 # 237


Кому: Nikolai, #236

> Вроде там ТАКОГО накала не было, не? На ум приходит только пара идиотских реплик.

я как раз знакомлюсь в первый раз с первой частью, для начала можно вспомнить как проходит первое знакомство с "красными".


S.L.
отправлено 29.05.13 19:15 # 238


Прошел игру с немецкой озвучкой. Щитаю, для такой составляющей - лучшая озвучка.


Kelgan
отправлено 29.05.13 19:15 # 239


Кому: PaddyOBrisk, #219

К сожалению в прокуратуре иногда так делают не разобравшись: запрещают то что хоть немного напоминает запрещённые символы, знаки


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 19:20 # 240


Кому: Kelgan, #239

если не немного напоминает, а конкретно напоминает, а если приглядется так и вообще им и является? повторяю вопрос, что-то уже запретили в прокуратуре? Вроде реестр запрещенной символик пока только обсуждается. И что-то мне подсказывает, что обсуждают его не для того чтобы включить в него только нацистскую символику.


k.a.a
отправлено 29.05.13 19:24 # 241


Кому: Nirvana, #235

> Полностью согласен, но есть же социальный проект-футбол, когда команды с регионов тянут на федеральном уровне

В этом проекте есть специфические регионы, которые компьютерными играми едва ли возможно заинтересовать в текущий момент.

Интересно другое, почему не приглашаем зарубежного режиссера, который отлично знает своё дело и снимет по нашему сценарию правильный фильм?


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 19:42 # 242


Кому: k.a.a, #241

> Интересно другое, почему не приглашаем зарубежного режиссера, который отлично знает своё дело и снимет по нашему сценарию правильный фильм?

ему тогда в месте с гонораром придётся гражданство, вид на жительства как минимум давать. Свобоное и демократическое общество такого хода не поймет и подвергнет осуждению.


dnepr
отправлено 29.05.13 19:44 # 243


Кому: k.a.a, #241

> Интересно другое, почему не приглашаем зарубежного режиссера, который отлично знает своё дело и снимет по нашему сценарию правильный фильм?

"Хорошо! Бьистро! Стрельяй!"


Kelgan
отправлено 29.05.13 19:47 # 244


Кому: PaddyOBrisk, #240

Федеральный закон о Запрете Нацистской символики. Совсем недавно в Казани девушку Анастасию Колованову осудили за пластиковый пакет с изображением коловрата так как по мнению суда это сдвоенная свастика


Mexlis
отправлено 29.05.13 20:04 # 245


Кому: Kelgan, #216

> Тем кто увидел в логотипе Спарты эсэсовскую молнию вам ребята в прокураторе работать надо. Будете запрещать все изображения молний на трансформаторах, электрощитах, логотип группы Kiss запретите.

Не, я конечно понимаю, какая отмазка у создателей сего дизайнерского шедевра: типа стилизация под греческий алфавит (в котором, кстати, такого символа нет). Но от этого сии творцы не перестали быть гавнюками.

Трансформаторы не при делах, там молния сама по себе, а не заменяет букву "с". Логотип группы Kiss тоже "порядочные" люди рисовали, да.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 20:13 # 246


Кому: Kelgan, #244

а вот пишут, что в январе 2013 года дополнительная экспертиза назначена была, как все прошло? после этого как-то не густо новостей гугл находит по этому делу.
Ну так как - руническая S да еще вроде как и косая - по степени смешения дотягивает до нацисткой символики? Кстати - то что выход метро ЛН не сопровождается особым шумом можно сказать что закон не особо работает, даже желающих попиариться не нашлось как в случае COD.


Kelgan
отправлено 29.05.13 20:22 # 247


Кому: PaddyOBrisk, #246

Да действительно про молнию вместо буквы с в логотипе спарты лично я только из комментариев узнал что она на нацистскую похожа, когда играл не обращал внимание


Punk_UnDeaD
отправлено 29.05.13 20:24 # 248


Кому: Саркис Мелкумян, #227

> А потом удивляетесь, почему все плохо.
>
> Дискуссия - двигатель общества. Она стимулирует мышление.

Нельзя постичь истинный Путь с помощью споров и рассуждений, как нельзя искоренить ложные учения звоном колоколов и барабанным боем.


ququ
отправлено 29.05.13 20:27 # 249


Кому: vasmann, #207

> А в стиме игра эта в топах продаж.

И что? В топах потому что мало кто заморачивается сейчас этим. Но среди тех кто неравнодушен, пусть даже таких будет 5% от всех потребителей, - больше тех, кому данные расклады неприятны.


Noidentity
отправлено 29.05.13 20:34 # 250


Кому: ququ, #203

> Такие расклады о фашистах и коммунистах не могут быть случайными. В России это (по опыту Цитадели) только уменьшит продажи. В остальном мире не поднимет (и вообще там потребителям пофиг на такие терки).

Правильнее так: и в России, и в мире это при нормальном геймплее и хорошей графике никак не повлияет на продажи.

> В чём профит для создателей?

А здесь не профит, здесь самовыражение. Автор книги, a.k.a. соавтор сценария так демонстрирует свою гражданскую позицию. К сожалению, взялись за реализацию этих деологических помоев талантливые люди.


vasmann
отправлено 29.05.13 20:35 # 251


Кому: ququ, #249

> И что?

Вроде очевидно же: гребут за две щеки и просят добавки.

> В топах потому что мало кто заморачивается сейчас этим

Или же очень многим нравится увидеть ПравдуЪ о камуняках истинныхЪ.

> Но среди тех кто неравнодушен, пусть даже таких будет 5% от всех потребителей, - больше тех, кому данные расклады неприятны.

Не понял.


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 29.05.13 20:56 # 252


Заш'л глянуть кто что за игру пишет - ну, в плане играбельности и т.д.

А тут такое.

Играть резко расхотелось.

Ну и вот єти повішенно свободноміслящие - вообще отвал башки.


Atomkraft
отправлено 29.05.13 21:20 # 253


Кому: Fenus aka [DF]EHOT, #252

> повішенно свободноміслящие

не просто свободно, а критически мыслящие!!!


c2002
отправлено 29.05.13 21:30 # 254


Кому: Kokodjambo, #163

> Замысел "хорошей" концовки - что "черные", коих Артём уничтожил ракетным залпом в первой части, приходят на помощь, убедившись в том, что он изменился и перестал быть тем кровожадым упырём, который почти умножил на ноль весь их вид.

Я, уже в самом начале, хотел грохнуть снайпершу и пойти договариваться с "черным". :) И замочить всех не наших. Но, оказалось, что у персонажей, как бэ наших(подсвеченных зеленым прицелом), охрененное защитное силовое поле. :)

Вообще, линейный сюжет без возможности выбора - отличный показатель демошизофренического содержимого головы соавтора сценария, ратующего за свободу выбора.


Librarian23
отправлено 29.05.13 21:33 # 255


Не надо оправдывать пидарасов.

Модератор.



QoMSoL
отправлено 29.05.13 21:35 # 256


Кстати, да. Чтобы получить "хорошую" концовку просто надо быть толерантным интеллигентом, разве что только на гей-парад не впрягают.
Я смысла убиваться не увидел. За 5 часов всех сволочей почикал и все подвзорвал. Хэппи энд. Игра снесена и заботливо помещена в стиме в отдельно созданную для таких целей подгруппу "говнище".

И еще отдельно хочется отметить ужасающе бесталанную актрису, озвучившую девку, которая дала гг. Просто настолько резало уши, что чуть глаза не лопнули. Картонная дурилка.


Ермак
отправлено 29.05.13 21:45 # 257


Кому: QoMSoL, #256

> И еще отдельно хочется отметить ужасающе бесталанную актрису, озвучившую девку, которая дала гг.

Настаиваю, главный приз отхватил пацан "озвучивший" "черного". Редких способностей человек.


de Varao
отправлено 29.05.13 21:55 # 258


А я то думаю, что это никак не могу закончить с шестым резидентом и перейти к этой чудной игре? Оказывается японцы меня сдерживали до появления этой рецензии.
Что касательно книги о метре 2033 и 2034 - прочитал обе, прислушавшись к совету одного реально восхищенного этой книгой мужика. Лично мне понравилась глава "Оборона Севастопольской" из метро 2034 (конкретно рассуждения о человеческой памяти). В остальном не очень. На мой взгляд книги Круза намного лучше передают постапокалипсис (одна "Эпоха мертвых" чего стоит). Лучше бы по его книгам игры делали.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 22:07 # 259


Кому: xepp, #115

> К тому же, для детишек эта игра и создавалась.

средний возраст игроков примерно 22-26 лет.
Игра 18+. Можешь смело давать своим детям.


Рыбa
отправлено 29.05.13 22:46 # 260


игру не осилил. Грибы на башке начали расти еще с середины игры. Уныла, не интересна.

" Они красные, злые и их очень много." - говорит маленький пришелец на красной площади возле кремля. Тут я решил, что дальше играть не буду, ибо политика не мое.


docmd
отправлено 29.05.13 23:14 # 261


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Red Monkey
отправлено 29.05.13 23:28 # 262


Кому: luminar, #190

> В конце сильно удивился, что не предложили объединиться с "рейхом" и убивать коммунистов вместе с бравыми нацистскими бойцами.

Пока что не время. Нацисты всё ещё однозначно плохие. Но я не удивлюсь, если в третьей части так и сделают. И совершенно не удивлюсь привычным уже высказываниям в стиле «это просто игра», которые, несомненно, последуют от отечественных идиотов и в этом случае.


docmd
отправлено 29.05.13 23:29 # 263


Русофобию вы хотите видеть там где ее нет, т.к. помимо России в СССР входило 14 республик, каждая из которых является "правоприемницей" СССР. Не надо сюжет игры воспринимать как личную обиду. Тогда в свете вышесказанного нужно говорить: Казахофобия, Туркменофобия, Украинофобия, Белорусофобия идр.


ESTONEC
отправлено 29.05.13 23:37 # 264


Кому: docmd, #263

> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет

Антисоветчик всегда русофоб.


Scaramouche
отправлено 29.05.13 23:38 # 265


Кому: docmd, #263

> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет

Лет через десять может быть дойдет


Red Monkey
отправлено 29.05.13 23:45 # 266


Кому: docmd, #263

> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет, т.к. помимо России в СССР входило 14 республик

И где тут противоречие?

> Не надо сюжет игры воспринимать как личную обиду.

Вот чисто теоретически — что должно быть в сюжете, чтобы ты воспринял это как личную обиду? Такое вообще для тебя существует?


Бравый камрад
отправлено 29.05.13 23:46 # 267


Кому: Procion, #148

> Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство.

Некоторое время назад в ЖЖ у Вассермана проскакивала ссылка на украиноязычную статью свидомых парней о том, что вопрос о десоветизации Украины — это в первую очередь вопрос о дерусификации. Без дерусификации никакой десоветизации не будет, сокрушаются сторонники евроатлантического выбора и общечеловеческих ценностей.

Если такое пишет враг — есть мнение, стоит задуматься.

Ссылку не привожу, чтобы не добавлять работы модераторам. Желающие найдут сами.


Player10
отправлено 29.05.13 23:51 # 268


Кому: docmd, #263



> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет, т.к. помимо России в СССР входило 14 республик, каждая из которых является "правоприемницей" СССР. Не надо сюжет игры воспринимать как личную обиду. Тогда в свете вышесказанного нужно говорить: Казахофобия, Туркменофобия, Украинофобия, Белорусофобия идр.

Пиздец, такая каша


Goblin
отправлено 29.05.13 23:52 # 269


Кому: Player10, #268

> Пиздец, такая каша

это не каша, это говно


Player10
отправлено 29.05.13 23:53 # 270


Ну я это и имел в виду. Просто эфемизм


Goblin
отправлено 30.05.13 00:05 # 271


Кому: docmd, #263

> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет

с точки зрения идиота - безусловно


Procion
отправлено 30.05.13 00:06 # 272


Кому: Atomkraft, #212

Ага, как опрошенные не давно зэки.


k.a.a
отправлено 30.05.13 00:22 # 273


Кому: docmd, #263

> помимо России в СССР входило 14 республик, каждая из которых является "правоприемницей" СССР.

Откуда ты про "правоприемницей" узнал? Сам придумал или подсказал кто?


Procion
отправлено 30.05.13 00:27 # 274


Кому: c2002, #254
Это, ты не множко путаешь возможности разработчиков с замыслами сценаристов. Можно сделать хороший линейный шутер, где каждый замысел дойдет до игрока или кривую многовариантную песочницу за теже деньги. Линейность - Это более вопрос умения и возможности разработчиков, а замысел сценариста под это уже подстраивается. Думаю если бы украинцы потянули толковую песочницу, Глуховский и там бы не разочеровал.


Мопсовод
отправлено 30.05.13 01:08 # 275


Кому: docmd, #263

> помимо России в СССР входило 14 республик, каждая из которых является "правоприемницей" СССР

Кто тебе такую хню в ухи надул? Когда это Кыргызстан, Казахстан, еще три "стана", самостийная Украйна и прочие выплачивали и выплачивают долги СССР на правах "правоприемников". Они только постоянно чего-то хотят и требуют от России как правоприемницы СССР. Одни более, другие менее. Ну и про преемственность, ты это - грузинам, азербайджанцам, армянам и особенно прибалтам расскажи. Они обрадуются такому повороту.


злой лосось
отправлено 30.05.13 01:21 # 276


Книгу не читал, обе игры не видел, однако осуждаю. Мнение о Глуховском составил после просмотра его "литературного перевода" мультика 9.
Постапокалиптический романтизм очень хорошо лечится просмотром фильма "нити". После просмотра не то что метро, даже фолаут запускать не хочется.


ev1l
отправлено 30.05.13 01:27 # 277


Кому: Мопсовод, #275

> Ну и про преемственность, ты это - грузинам, азербайджанцам, армянам и особенно прибалтам расскажи.

с грузией, азербайджанцами и прибалтами всё просто - от преемственности они отказались, назвав себя продолжателями соот. гос-в, до вступления в СССР

поправь, если ошибаюсь


Daenim
отправлено 30.05.13 01:41 # 278


Кому: Мопсовод, #275

> Кто тебе такую хню в ухи надул? Когда это Кыргызстан, Казахстан, еще три "стана", самостийная Украйна и прочие выплачивали и выплачивают долги СССР на правах "правоприемников"

Про Правопреемство есть 2 конвенции : ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров - СССР был членом обоих.

Насчет Других республик не знаю но вот про Украину могу сказать, есть Закон Украины Про правопреемство, и в частности в статье 8 сказано : Украина дает добро на обслуживание внешнего долга Союза РСР на момент 16 июля 1990 года в части, которая определяется отдельной межгосударственой договоренностью. Также в статье 7 сказано : Украина является правопреемником прав и обязанностей по международным договорам Союза ССР, не противоречащие Конституции Украины и интересам республики.


Daenim
отправлено 30.05.13 01:59 # 279


Кому: Мопсовод, #275

Нашел договор между Украиной и Россией про внешний долг, интересный 2 статьи (3 и 4) : Украина передает, а Российская Федерация принимает на себя обязательства по выплате доли Украины во внешнем государственном долге бывшего Союза ССР по состоянию на 1 декабря 1991.
Для выплаты части внешнего долга, закрепленного за Украиной, Украина передает, а Российская Федерация принимает долю Украины в активах бывшего Союза ССР по состоянию на 1 декабря 1991
года.

Вот как то так


Nord
отправлено 30.05.13 02:04 # 280


Кому: Kelgan, #216

> > Всем кому понравилась первая часть берите смело стало ещё лучше и не обращайте внимание на эту идеологическую херню.
> Концовки игры обе понравились. Плохая более эпичная мне понравилась больше, хорошая концовка то же не плохая но такого впечатления не производит.
> Про самопожертвование в обеих концовках главный герой был готов повернуть рубильник и отправить всех красный прямо в ад, но в хорошей его останавливают

Жри сам, отправитель красных прямо в ад.


Думакр
отправлено 30.05.13 02:13 # 281


Хочу заметить, что "антисоветчик - всегда русофоб" - это хороший патриотический мем. Актуальный, по-революционному непреклонный. Считаю распространение его в сети положительным явлением.


DarkN0rth
отправлено 30.05.13 02:13 # 282


Кому: Kelgan, #216

> Вообще отличная игра и высокий уровень её продаж, а так же положительные её оценки это доказывают.

уже есть данные о продажах?
не удивлюсь что не плохие, за русский колорит многие готовы и на пол шышечки.

> Всем кому понравилась первая часть берите смело стало ещё лучше и не обращайте внимание на эту идеологическую херню.

Действительно, не важно что людей которые за тебя воевали, людей которые построили от будки во дворе до дома где ты живешь, садика и школы куда ты ходил, выставляют животными и сволочами.
Это же игра, можно и каку себе на макушку положить, за одно папе с мамой, покойным дедами и бабкам - главное что бы малолетнему долбаебу было весело.
Советы в духе "не слушайте никого - берите" давай своим детям, воспитаешь мудаков по образу и подобию.


SnowDog
отправлено 30.05.13 02:16 # 283


Кому: docmd, #263

> Русофобию вы хотите видеть там где ее нет, т.к. помимо России в СССР входило 14 республик, каждая из которых является "правоприемницей" СССР. Не надо сюжет игры воспринимать как личную обиду. Тогда в свете вышесказанного нужно говорить: Казахофобия, Туркменофобия, Украинофобия, Белорусофобия идр.

Два вопроса:
Престаёт ли фраза "Я ненавижу черножопых" быть выражением расовой ненависти к неграм, если "черножопыми" могут называть ещё и жителей Кавказа и Средней Азии?
Что в вашем понимании "русофобия", если таковая для вас вообще существует?


Дадли Смит
отправлено 30.05.13 02:20 # 284


Кому: Red Monkey, #156

> Меня вообще удивляет, сколько находится желающих сожрать любое говно, лишь бы им его покрасивее завернули.

Штука типа наркотика - постоянно требует новых доз, маня яркими ощущениями и постепенно разрушающая мозг. И понимает, что русофобия, и поиграть хочется - а чё, игра ведь, не реальность. И эти же люди поругивают михалкова, а за что?

> В калофдюти — не настоящие русские

Помниться, кто-то тут утверждал, что играя в такие игры и паля по русским, представляет, что мочит власовцев. Не понимает, что такие игры - это и есть симулятор власовца, в котором играешь за предателя Родины. Добро пожаловать в роа. Пока на виртуальном уровне.


Дадли Смит
отправлено 30.05.13 02:22 # 285


Кому: Kelgan, #216

> Всем кому понравилась первая часть берите смело стало ещё лучше и не обращайте внимание на эту идеологическую херню.

Спасибо, не надо, жрите идеологические помои самостоятельно за свои средства


Думакр
отправлено 30.05.13 02:34 # 286


Сознательные граждане: качают игру на торрентах, скрывают ярлык с рабочего стола при маленьких детях, закрывают глаза на сценах демонстрации русофобии (стойкие к пропаганде могут не закрывать), удаляют сразу после прохождения.


Vag
отправлено 30.05.13 02:34 # 287


Кому: DarkN0rth, #282

> уже есть данные о продажах?

http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=Metro%3A+Last+Light


Atomkraft
отправлено 30.05.13 02:40 # 288


Думаю многие камрады помнят игру Operation Flashpoint от 2001 года, выпущенную чешской "Богемиа Интерактив", в плане геймплея эта игра тогда была прорывом. Но из-за идеологического говнеца осилить более, чем пару миссий в своё время не удалось. Особенно хороши пассажи в стиле "А, русские! Наверное матери ещё в младенчестве заливали им в бутылочки водку!", да и вообще, тем, кто играл не стоит рассказывать о том, что накал антисоветчины-русофобии в игре просто запредельный, а вот когда команда ОТК сделала в качестве мода полновесную кампанию "Миротворец", в которой ты в качестве бойца СА помогаешь маленькому, но гордому народу отбиваться от слишком уж навязчивой демократии, игруха была пройдена на одном дыхании, и не единожды. На мой взгляд такой подход - лучший ответ продолжателям дела Геббельса среди игроделов: тут тебе и хороший геймплей и никакого психологического дискомфорта )


DarkN0rth
отправлено 30.05.13 02:50 # 289


Кому: Vag, #287

хе-хе.
Интересно, предыдущую сильно перегонят? :)


Ермак
отправлено 30.05.13 03:06 # 290


Кому: Atomkraft, #288

> Operation Flashpoint от 2001 года, выпущенную чешской "Богемиа Интерактив"

О, известная контора. Помню, в середине нулевых, читал в Игромании, что они журналистам из России отказываются давать интервью. Такие дела. Как сейчас не знаю.


Atomkraft
отправлено 30.05.13 03:17 # 291


Кому: Ермак, #290

Судя по тому, что у них от игры к игре ничего не меняется - хорошие американцы убивают плохих русских (или тех, кто воюет русским оружием) - вряд ли что-то изменилось. Благо, отечественные модостроители не дремлют )


DarkN0rth
отправлено 30.05.13 03:40 # 292


Лучше завтра приобрету детям, ну и себе :) Детектив Диггз.
http://www.youtube.com/watch?v=0W3GuRh2KiU

Сэкономил на Метро :)


Pain Killer
отправлено 30.05.13 04:55 # 293


Кому: Red Monkey, #43

> Не от бандитов, не от "фашистов", а именно от "красных".

Ну, вообще-то, на Театральной стоит в ожидании завершения формальностей эшелон с беженцами от фашистов (побоялись не пройти очередную плановую проверку черепов, так сказать).


c2002
отправлено 30.05.13 07:06 # 294


Кому: Procion, #274

> Линейность - Это более вопрос умения и возможности разработчиков, а замысел сценариста под это уже подстраивается.

Подозреваю, в данном случае, игра однозначно подстраивалась под сценарий. И да, ты прав - неважно какими средствами, но задача была выполнена.

А про линейность я говорил в несколько другой плоскости - как сочетается провозглашение автором примата свободы выбора с полным отсутствием таковой в игре? И ладно бы, если решения, принимаемые Антоном, были логичны и хоть как-то мотивированы. Все сюжетные действия Антона выполнены на уровне моего 6-тилетнего сына - "а я так хочу!".


JCF
отправлено 30.05.13 08:54 # 295


Кому: FOX, камрад, не соглашусь про техническую часть игры. Картинка красивая, да. В остальном - говно. От прямого, как гвоздь прохождения(про сюжет вообще молчу) до одинаково дохнущих монстров - выбегает двадцать рыл - все двадцать падают в одной позе от одного количесвта попаданий, хоть в голову хоть в палец - Doom'у горячий привет. Речь о первой части. Второю, пожалуй, и сорокафутовой палкой трогать не буду.


Nord
отправлено 30.05.13 08:59 # 296


Кому: Ермак, #290

> О, известная контора. Помню, в середине нулевых, читал в Игромании, что они журналистам из России отказываются давать интервью. Такие дела. Как сейчас не знаю.

Там у них недавно двух разработчиков арестовали власти Греции - эти гей-хлопцы залезли на военную базу и фотографировали секретный объект. Вроде как для игры. Ну, их и обвинили в шпионаже.

И как-то не жаль.


Nikolai
отправлено 30.05.13 09:53 # 297


Кому: c2002, #294

> Все сюжетные действия Антона выполнены на уровне моего 6-тилетнего сына - "а я так хочу!".

Небольшая поправка: гг зовут Артёмом.
В остальном - да, всё так. Свободная личность, без идеологии; единственная остающаяся мотивация - личные хотелки.


Zzlo
отправлено 30.05.13 09:56 # 298


Кому: Forgotten, #20

> Игра однозначно русофобская. Возник только один вопрос - этож как надо ненавидеть страну и всех ее жителей, чтоб вот прям такое забацать.

Все очень просто. Just business. 90% бабла срубается с западных покупателей, а у них русофобское говно пользуется большой популярностью (см. продажи каловдутия).


Zzlo
отправлено 30.05.13 09:57 # 299


Еще следует учесть, что инвестор скорее всего западный - а кто платит, тот креакла и танцует.


Сир Йожег
отправлено 30.05.13 10:00 # 300


Кому: ev1l, #277

> с грузией, азербайджанцами

эмм, а какие государства было до СССР на их территории?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк