Очерк о боевой службе в танковой части Армии Обороны Израиля

13.07.10 23:56 | Ravid | 552 комментария »

Путешествия

Место действия: Сектор Газа. Южная часть границы с Израилем и граница с Египтом.
Время: осень 2002 — зима 2003 года.
Населённые пункты и привязка к местности: КПП Суфа, посёлок Керем Шалом, пограничный пункт Рафиах.

Через 2 года после начала второй Интифады обстановка в Газе накалилась. Палестинцы подрыли ход под основной опорный пункт нашей армии на границе с Египтом и взорвали его. Здание устояло, но чудом. Стало понятно, что что-то надо делать с норами под границей. Не все норы служили для контрабанды, в некоторые закладывались арабами по 100-200 кг аммонита и подрывались при проезде нашей бронетехники.

Командование разработало план. Наш танковый батальон был избран для обеспечения безопасности всех сил, вовлечённых в выполнение плана. Но не только. Надо было ещё обеспечивать безопасность всей южной части границы Израиля с Сектором Газа. Под нашей защитой находилось несколько населённых пунктов типа село, один КПП на границе, где находится терминал по перевозке ГСМ и сельхозпродукции в Газу – Суфа.

Не знаю, как сейчас, но в те годы безопасность границы обеспечивалась на 40 процентов цепочкой наблюдательных вышек с системой НЕЦ (ястреб), которая представляет собой пару камер видеонаблюдения в дневном и ночном диапазоне, стабилизированных и оснащённых системой управления и целеуказания. Управляли камерами девушки-срочницы, отсиживая смены по 4 часа. Надо сказать, что работа у них была очень нервная и ответственная. У многих случался кризис. Каждая из них наблюдала в свою камеру не один раз процесс уничтожения террористов, которых прежде она обнаружила.

На другие 40 процентов безопасность обеспечивалась танками. Танки выходили на подготовленные позиции каждую ночь, перекрывая мёртвые зоны, не просматриваемые Ястребом. Танки являлись так же тем, кто первым открывал огонь по террористам. Отчасти из-за того, что танк может это делать с безопасной дистанции, и ещё потому, что у танка гораздо большая вероятность поражения цели с первого-второго выстрела/очереди.

Остальные 20 процентов, понятное дело, обеспечивала пехота. У пехоты было 3 задачи:
1) они являлись резервом и держали группы быстрого реагирования на бронированных Хаммерах, бронетранспортёрах Брэдли и Нагмахонах (гусеничный БТР на шасси танка с 2 пулеметами в неповоротной башне). Группы реагирования выходили в погоню за нарушителями границы, уничтожали террористов, проникших на территорию Израиля, обеспечивали эвакуацию раненых и заболевших.
2) Помимо этого нужно было каждое утро "вскрывать" дорогу вдоль пограничного забора, у которой за ночь арабы устанавливали сюрпризы, искать следы на контрольной полосе.
3) Производить всякие операции и мероприятия по своей инициативе, создавать вид некоей деятельности, желательно загадочной. Ну и проверять разведданные и реагировать на предупреждения разведки.

Как вы уже поняли, у пехоты работа была нескучная. Только утренний патруль был чем-то постоянным и известным заранее. В остальном пехота сама себе назначала задания и рассписания.

Мы, танкисты, чётко знали, чем будем заниматься сегодня и завтра и послезавтра: ночь в дозоре, днем сношаться с танками – всё просто.

По тревоге нас гоняли редко. Ведь это и понятно – ночью в поле и так достаточно танков расставлено, а днем от танка мало толку, ибо он медленно ездит и всегда последним приезжает на место происшествия. Ночью же танк всех заруливает в минуса. У водителя свой прибор ночного видения, стационарный. У наводчика стоит тепловизор с каналом для командира. Командиру выдается нашлемный личный ПНВ, но тупо, без креплений на танковый шлем. Ибо таких не производят. В итоге, ночью без танка не повоюешь да и скорость его ночью не падает, в отличие от Хаммера.

Теперь о вышеупомянутом плане. Решено было забороть разом все норы, которые нарыли арабы из Газы в Египет. Для этого было решено воткнуть в грунт вдоль границы стальные профильные полосы, чтобы те составили стальную стену без зазоров, на 8 м вглубь и на 6 ввысь. Стена позволит защитить от фугасов дорогу вдоль границы и опорный пункт Термит, о котором я говорил, что его взрывали. Между стеной и границей останется метров 300 безопасного пространства.

Соответственно, технику инженерную надо охранять. Гражданскую технику для таких случаев переделывали. Бронировали по самое не могу.

Представьте, что вам надо построить что-то под непрекращающимся огнём противника. Причем, хер что поделаешь с огнём стрелкового оружия. Нашей задачей было следущее: не дать вести прицельный огонь из стрелкового оружия, не дать вести прицельный гранатомётный огонь, миномётный огонь по нашей инженерной технике и закладывать фугасы ночью.

Неприцельный беспокоящий огонь по нам вёлся практически постоянно. Мины падали регулярно, армейские 60 мм, а так же самодельные непонятно какие. Ну и гранаты. Что-то бахало рядом постоянно.

Опишу обстановку на момент нашего прибытия на границе между палестинским и египетским Рафиахом подробней. Под нашим контролем была полоса от 400 до 600 метров от границы до первых домов. То есть на ширину зоны, определяемой дальностью эффективного огня стрелкового оружия. 3 опорных пункта – один в начале границы, другой в конце у моря. И многострадальный Термит по центру. Между первым и Термит находилась полноценная база человек на 50-60 и международный пограничный пункт. До базы существовала асфальтовая дорога, а после неё до моря – перепаханная полоса из песка, дорога по имени Филадельфи.

На базе могло разместиться с огромным трудом 3 танка. Въезд и выезд – только по очереди.

Про сам танк: у нас были переделанные американские М60. Версия Магах 6-Бэт. С реактивной броней, нашей системой наведения и баллистическим компьютером, тепловизором, миномётом, 3 пулемётами 7,62 мм и одним спаренным 12,7 мм. Существовало где-то 6-9 единиц особой версии этого танка, с бронёй блэйзер. Броня эта модульная, из больших навесных модулей и с бортовыми экранами. Броня секретная. Позже один такой танк участвовал в операции в Рафиахе и там потерял одну навесную боковую плиту от бортового экрана, напоровшись на какую-то бетонную конструкцию. Ради спасения этого бронемодуля из рук террористов меньше чем за сутки была разработана спецоперация и успешно осуществлена. У этих танков не было постоянных хозяев, в отличии от всех остальных. Из Газы они не выезжали никуда, кроме как на капремонт и переходили из рук в руки между экипажами всей таковой бригады (никогда вся бригада не находилась сразу в Газе).

Так вот, приехал я на ту базу-пограничный пункт на южной границе, и там был этот особый танк в двух экземплярах. Сразу бросились в глаза язвы на боковых бронеплитах – следы попаданий. Из одной бронеплиты торчал осколок чего-то толщиной с большой палец, засел плотно, на всю глубину. Я проникся. Ещё больше проникся, узнав историю этого пограничного пункта. Сидели там и во всех остальных опорных пунктах, давно и долго, бедуины из наших, пустынный батальон. Отморозки. С дисциплиной у них было совсем плохо. Как результат – в историю вошло проникновение террористов на эту базу, в результате которого плохие бедуины постреляли 6 штук хороших. Ну, такое с ними не раз происходило, они привычные. Смертность в том батальоне, наверное, самая высокая во всей армии. Они, чтобы об этом не думать, обдалбливались ганджубасом ежедневно. Ну и регулярно кого-то из них отправляли в тюрьму за это дело, кто совсем терял чувство меры.

Таким образом, начало службы в этой горячей точке сразу расположило на философский лад. Доверив свою безопасность бедуёвым парням, я пошёл обживать выделенную конуру. 2 комнаты на 4 экипажа, 3х2 метра каждая. 4 кровати. 2 экипажа отдыхают, 2 работают. О своей собственной кровати можно только мечтать. Но и времени на ней и так много не проведёшь, от силы 6 часов.

Надо сказать, что Израилю нельзя иметь танки на границе с Египтом. Не помню почему, но нельзя – вроде условие мирного договора. Египтяне в свою очередь не держат на границе и на всем Синае серьёзных войск, только пограничников. Фактически наши 3-4 танка нарушали самим фактом своего присутствия мирные соглашения. Поначалу командование на это закрыло глаза, но долго это делать не удалось.

На границе крутилось с египетской стороны дофига голубых касок. Они таращились на нас с расстояния в несколько десятков метров во все доступные оптические приборы. Иногда увлекались настолько, что теряли осторожность. Стреляли по нам, но доставалось и голубым.

Началась служба. Выехали ранним утром сопровождать инженерную технику на позиции. Движение происходит так: впереди лесенкой три бронированных D-9 режут слой песка ножом на полметра, потом пехота в нагмахонах, потом танк, потом техника, потом ещё танк и ещё пехота. Скорость 3-5 км/ч. Дистанция около 4 км. Пыль – столбом. Я водитель танка. Во время движения я успеваю распаковать сухой паёк и выжрать халву, сухофрукты и арахис. Допит рэдбул. Пытался отлить в бутылку, не отрываясь от управления, но понял, что не достиг ещё такого уровня. Терплю. Скучно.

День первый. Доехали до Термит. Техника приступает к работе. Палестинцы немного в шоке, притихли, пытаются понять, что за ерунда происходит. Через час началась пальба. Наверное, так и не поняли, что евреи задумали, но какая разница! Ещё через час, очевидно, арабы достали из нычки РПГ. Граната прилетела в экскаватор и пробила насквозь плечо. Гидравлика накрылась. Экскаватор на сегодня закончил. Мы периодически стреляем из пулемётов, не по людям, а так, по стенам, в землю, в окна, откуда ведётся стрельба. Террористов нам не видно. Они стреляют неприцельно, высунувшись из окна или из-за угла на 3 секунды. Нам пофиг на их пули. Страшит только РПГ. Люки задраены, мина тоже вреда не причинит.

Вообщем первый день прошёл спокойно. Тоскливая дорога назад со скоростью улитки, унылая конура, отвратительная еда на ужин. Следущие несколько дней были гораздо веселей. Были вбиты в грунт первые несколько секций стены, на каждой надпись мэйд ин юкрэйн. Арабы наконец поняли, что происходит, и подтянули резервы. Стрельба стала прицельной. Заработали миномёты по нам. Началась рутина. Танк занимал позицию на час-полтора. Двигатель работал нон-стоп, и это хорошо – вспомогательного генератора нет. Экипаж в башне наблюдает в приборы, даже заряжающему выдали перископ с регулируемым углом. Я таких больше нигде и никогда не видел. Периодически строчит спаренный пулемёт, ещё реже гулко гавкает 12,7 мм браунинг, прикрученный к маске пушки. Я, надев под шлем наушники, слушаю Сплина. Шлем отсекает гул двигателя, но отвлекают разговоры по внутренней связи. Никакого кайфа. Миномётчики пристрелялись, и мины стали падать совсем рядом с танком. В связи с этим приняли решение поменять позицию. Разрывы удалились. Потом стали приближаться. Через час опять смена позиции. И так до темноты. В день расходовалось 3000-4000 патронов к МАГу и 200 к Браунингу.

Вся неделя прошла одинаково. Кроме одного дня. Ястреб засёк 2 цели – место пуска мин/гранат и группу вооружённых террористов за углом здания, скрывавшим их от танков. Пришло время снарядов. До тех пор я никогда не видел, как работает фугасный снаряд по зданиям. Дистанция — метров 500. Мне из перископов было хорошо видно. Задело столб с проводами, много искрило. Было весело. Ещё, помню, стояли напротив тупика. Террористы по одному пытались перескочить простреливаемый нами с дистанции 400 метров тупик шириной метров 8, ибо боялись, что мы завалим на них здание, где прятались. Командир направил пулемет по центру и пытался подстрелить хоть одного, нажав на гашетку в нужный момент. Не попал. Мне было видно, как фонтанчики пыли поднимались на расстоянии в ладонь от ног боевика. Жаль.

Через какое-то время возведён достаточный отрезок стены перед опорным пунктом и стало возможным оставлять технику на ночь под её прикрытием. Были попытки подкрасться ночью к стене. Танки стали работать круглосуточно. Ночью было классно. Двигатель глушили, и можно было поспать свои 2 часа, а то и 4 за ночь. Остальное время я проводил в башне за наблюдением. Люки мы открывали сантиметров на 10, пока разок в щель не залетела пуля. Потом отрывали лишь в экстренных случаях, когда видимости было ноль. Ночью происходило не более 1-2 происшествий, что считается очень спокойно. То наблюдатели засекут ползунов, то кто-то промелькнёт в окне переднего ряда зданий (абсолютно нежилых), то прилетит что-то в нашу сторону.

Раз в пару недель ночью удавалось подстрелить или нарушителей границы или минёров, что пытались подложить что-то на дорогу или под стену. Я реально был в опасности лишь раз – когда граната РПГ жахнула в полуметре перед танком. Стреляли ночью, днём бы не промахнулись. Приняли бы в левый борт в переднюю часть корпуса, двигайся мы чуть быстрей, или если бы гранатомётчик не поторопился. То есть, именно мне бы настал каюк. Повезло. Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался. Пока пришёл в себя, прошло секунд 15. Того, кто стрелял, уже и след простыл. Постреляли по канавам и кучам мусора, да толку мало.

Втянулись в ритм быстро. Мешала только плохая еда на базе. Нехватку сна я мог компенсировать как-то, поскольку танк перемешался редко, а смена мест между мной и заряжающим происходила нечасто. Большую часть времени на задании я дремал. Спасала от тоски музыка. Я приобрел тогда минидиск и брал собой на все задания. Удобная была штука, мп3-плейеры стоили ещё больших денег, да и компьютера не имелось. Вся фонотека вмещалась на 20 дисков. Я научился водить танк ночью полулёжа и полусонным, просыпаясь уже в движении. Главное — быстро завести и сдвинуться с места. А потом просто реагировать на приказы: влево-вправо, стой, вперёд.

Прошло около месяца, и всё изменилось, наступила полная задница. А виноваты в этом египтяне... Египтяне напомнили о соглашениях и о том, что нельзя иметь танки на границе. Пригрозили ввести в приграничную зону противотанковый батальон и ещё всякой пехоты. Наше командование почесало тыкву и решило, что если танки будут работать исключительно ночью, то никто не о чём не догадается. Днем пехота справится сама. А ночью, по-ихнему, египтяне и голубые каски страдают куриной слепотой. Из базы на границе с Египтом наши экипажи перевели на базу возле КПП Суфа, что примерно в 17-20 км по дороге от места возведения стены. Для танка это очень много. В сутки танки проходили 40 миль по песку и работали на износ. Каждые 600 миль танк отправляется в капремонт. Сделайте выводы сами. Начались бессонные дни и ночи.

В следующей части расскажу об этом подробней. Расскажу так же о нескольких интересных происшествиях, об отношениях между бойцами, об отношениях с командным составом, о борьбе за лучшие условия, о быте на базе.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 552

Ravid
отправлено 14.07.10 18:29 # 301


Кому: Martyr, #286

Часть ответов в во второй части заметки.

Танк - это механизм, который работает на пределе ТТХ. Это не легковая машина, что расчинана на 10 лет работы без капремонта. В войне танк служит в среднем несколько дней в лучшем случает. Даже на европейском театре военных дейчтвий танк никогда за всю войну 600 миль или даже километров не проедет.
Ресурс двигателя самолёта и того меньше - несколько десятков часов. Это особенности боевой техники. Да и по сложности с гражданской техникой не сравнить.

Чтобы техника выволняла свою задачу - необходима с ней сношаться ежедневно часами.


dent
отправлено 14.07.10 18:31 # 302


Кому: ArtjomRgv, #112

> Вот если бы ты еще фото танков выложил было бы вообще шикарно.

И карты секретных укреплений!!!


Nem OFF
отправлено 14.07.10 18:32 # 303


Кому: Ravid, #301

> Чтобы техника выволняла свою задачу - необходима с ней сношаться ежедневно часами.

В чем выражается "сношение"? Смазка, чистка? Регулировка? Затягивание гаек?
Или пополнение боезапаса???


Ravid
отправлено 14.07.10 18:35 # 304


Кому: Пан Головатый, #292

> В танках мощная установка по регулированию микроклимата а ля неубиваемый советский кондер, поди?

На вооружение немало разных танков. В большинчтве танков - нет. В меркаве 3/4 стоит кондиционер с подводом воздуха в комбинезон. Причём разъём для шланга находится между ног. Но вполне возможно, что больше специальных комбинизонов с воздуховодами не производят - я давно не подходил близко к срочникам.


dent
отправлено 14.07.10 18:36 # 305


Кому: doskin, #234

> Читая оффициальные выпуски новостей в средствах массавой информации я нет - нет да натыкаюсь на сообщения о том, что чеченские боевики обучались в том числе и израильскими инструкторами.

Вот это очень мощный вброс.
Хотелось бы увидеть хоть одно такое сообщение.


SHOEI
отправлено 14.07.10 18:38 # 306


Кому: dent, #305

> Вот это очень мощный вброс.

Ваххабиты-сионисты?!!!


Programmist
отправлено 14.07.10 18:39 # 307


Нести херню можно на своих, детских ресурсах. Всего хорошего.





Модератор.



iv
отправлено 14.07.10 18:40 # 308


вот Израиль всю свою жизнь со воюет со всем окружением..
Египет, Ливан, Иордания, что-то в Ираке разбомбили, ничего не забыл?
Сейчас вот с Ираном терки...
но все время влезает ООН, Америка и т.п. и раздолбать всех до конца победного не дают...
Ситуация постоянно поддерживается на грани спичкой около бензина пыхнуть.

Граждане Израиля, с Вашей точки зрения возможен ли мир с арабами/персами
и на каких условиях?


Blaze
отправлено 14.07.10 18:40 # 309


Кому: Garik_L, #243

> > Чеченские боевики израильскими инструкторами? Это сильно сказанно. Не верю, что арабы-террористы уживались в одном учебном месте с израильскими вояками. Пардон.
>

Чеченские боевики в Газе, кстати, тоже были. Не на стороне Израиля, но их там всех уже перебили :)


dent
отправлено 14.07.10 18:40 # 310


Кому: SHOEI, #306

> Ваххабиты-сионисты?!!!

Жидошахиды, как минимум.


NickRomancer
отправлено 14.07.10 18:42 # 311


Кому: Ravid, #304

> Причём разъём для шланга находится между ног.

Мощно!


viva4ever
отправлено 14.07.10 18:45 # 312


Кому: Лео, #194

> Были проекты собственные, пришлось закрыть, сейчас продали Китаю - скоро Китай будет выпускать самолеты нашей конструкции.

Это "Лави" (вроде так называется) имеешь в виду?


dent
отправлено 14.07.10 18:45 # 313


Кому: iv, #308

> Граждане Израиля, с Вашей точки зрения возможен ли мир с арабами/персами
> и на каких условиях?

Очевидно, на условиях, что все разойдутся по домам и станут заниматься исключительно своими делами.
Восстановление "исторической справедливости" - это тупиковая ветвь, кто бы ни был прав, а кто виноват.


sad2
отправлено 14.07.10 18:48 # 314


Кому: Ravid, #304

> Причём разъём для шланга находится между ног.

а у нас на Пандоре всё по другому


Blaze
отправлено 14.07.10 18:55 # 315


Кому: Ravid, #293

> Даже евреи предатели в достатке - включая генералов, которые добровольно ищут, как передать секреты хизбалле!
>
>

Он их не передавал, бызнысом занимался. Но знал ОЧЕНЬ много.


Ochkarik
отправлено 14.07.10 18:55 # 316


Да ну их, этих танкистов, постоянно засыпали посреди операции и на рацию не отвечали, приходилось стрелять по ним, чтоб разбудить!!!
А вообще да, с танком поспокойнее было, молодец Ravid, хорошо описал )))


sdxr1805
отправлено 14.07.10 18:55 # 317


Кому: Programmist, #279

> Пиздить грузин, оттяпав себе ещё кусочек земли, не мешало ничего...

прежде чем открывать рот, нужно подумать.


Garik_L
отправлено 14.07.10 18:55 # 318


Кому: dent, #305

Тоже удивился. Спросил у гоголя - он не вкурсе. Яндекс тоже не знает.

Кстати насчёт кондеев тут тему подняли. В Израиле же, мягко скажем - тепло немножко. Почему не поставят нормальный кондей, без шлангов в зад?


Garik_L
отправлено 14.07.10 18:55 # 319


Кому: Blaze, #309

> Чеченские боевики в Газе, кстати, тоже были. Не на стороне Израиля, но их там всех уже перебили :)

И их тренеровали израильские военные? [сел на жопу от удивления]


Ochkarik
отправлено 14.07.10 18:55 # 320


Кому: iv, #308

> Граждане Израиля, с Вашей точки зрения возможен ли мир с арабами/персами
> и на каких условиях?

Ну какбэ создаётся такое впечатление, что это не сильно зависит от Израиля и Палестинской Автономии.
Тут ведь надо искать тех, кому это выгодно. Очень дохрена факторов и стран, которые на этом греются как в плане политических очков и экономически.
На мой взгляд в ближайшем будущем никаких перспектив.


viva4ever
отправлено 14.07.10 18:56 # 321


Кому: Ravid, #301

> Ресурс двигателя самолёта и того меньше - несколько десятков часов.

Больше, гораздо больше, у Су-27/30 ресурс заявлен порядка 1000 часов, но конечно с автомобилем не сравнить. (Ну это я так, чисто придраться)))


Лео
отправлено 14.07.10 19:02 # 322


Кому: viva4ever, #312

> > Были проекты собственные, пришлось закрыть, сейчас продали Китаю - скоро Китай будет выпускать самолеты нашей конструкции.
>
> Это "Лави" (вроде так называется) имеешь в виду?

Оно.


SnowDog
отправлено 14.07.10 19:08 # 323


Кому: Programmist, #307

> Нести херню можно на своих, детских ресурсах. Всего хорошего.
>
> Модератор.


На тот случай если ты пытался донести Правду о грузино-осетинской войне и рассказать как оно на самом деле. 1. ЮО подняла вопрос о выходе из состава Грузии после того как она (Грузия) взяла курс на отделение от СССР. Абхазия и Южная Осетия хотели остаться в составе Союза и это послужило причиной их политического отделения от Грузии. Причем если изначально они именно просились в состав СССР на правах союзных республик, то после его распада остался только вариант с независимостью. При этом Россия за последние 20 лет имела несколько возможностей совершенно бескровно присоеденить к себе ЮО. 2. А не делала она этого потому что все возможные выгоды которые получает Россия от этого присоединения не идут ни в какое сравнения с проблемами. Проще говоря этот "кусок земли" России не нужен абсолютно. Только на этом "куске земли" ещё и люди живут. Живёт народ братский одному из народов России. Народ, который в рамках решения "проблемы Южной Осетии" просто вырезали бы. А что дело закончилось бы именно резнёй сомнений нет никаких по крайней мере у осетин. Есть у них некоторые основания быть в этом увереными. Например эти http://www.youtube.com/watch?v=MlnTUvctYWE И чем закончилась бы объявленная грузинами «операция по наведению в Цхинвальском регионе конституционного порядка» очевидно. Россия "пиздила грузин" не за ненужный ей "кусок земли", а потому что их мудак-президент решил поиграть в гитлера. Если ты этого не понимаешь, то здесь тебе по этому вопросу выступать не стоит. Закончится печально.


Restsnake
отправлено 14.07.10 19:11 # 324


хотелось бы, конечно, услышать мнение противоположной стороны, то есть тех, кто проживат теперь на вннексированных территориях. нутак, что б не получилось как всегда - игра в одну дудку.


mich01
отправлено 14.07.10 19:11 # 325


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #270

> уже достигнутый прогресс в ситуации с Чечней.

Прогресс, да. Посмотрев на результат уже Ингушетия и Дагестан пошли по пути эскалации конфликта с "неверными". Глядишь, и им обломятся некислые преференции.
Вот интересно, почему Израиль не применяет такие методы "умиротворения"?
Ну, там, дань платить, мечети строить?
Вопрос, конечно, риторический.
(Разницу между территорией РФ, неотъемлемой частью которой является Чечня и вялолтекущим конфликтом с сопредельными полулегальными формированиями, безусловно, понимаю).
Чеченцы, в принципе, бОльшую часть своих задач решили. Русских теперь там нет. Плюс вышеописанное.
В Израиле, как я понимаю, картина совсем иная. Пока еврейское государство там, где оно сейчас, найдутся люди, которые будут твердить: "Вас тут не стояло! Это наши земли. Мы вас уничтожим!". Т.е., ИМХО, перспективы не самые радужные. С учётом внешней подпитки наиболее отмороженных.

А вот вспомнилось мне чьё-то определение:
"Коренной народ - это тот, кто пришёл на данную территорию предпоследним."
Что-то в этом есть.


Пан Головатый
отправлено 14.07.10 19:11 # 326


Кому: Ravid, #304

> Причём разъём для шланга находится между ног.

Возможно автор идеи знал поговорку о том, что ссать против ветра не рекомендуется.:)
В относительно небоевых условиях мелкий ремонт и обслуживание танка после дежурств осуществляется экипажем или спецподразделением механиков?


Blaze
отправлено 14.07.10 19:11 # 327


Кому: Garik_L, #319

> > И их тренеровали израильские военные? [сел на жопу от удивления]

Нет, они уже тренированые приезжали. Израильские военые их перестреляли как шакалов (от снайпера съебываться - та еще тренировка!)


iv
отправлено 14.07.10 19:11 # 328


Кому: Ochkarik, #320

> Ну какбэ создаётся такое впечатление, что это не сильно зависит от Израиля и Палестинской Автономии.
> Тут ведь надо искать тех, кому это выгодно. Очень дохрена факторов и стран, которые на этом греются как в плане политических очков и экономически.
> На мой взгляд в ближайшем будущем никаких перспектив.
>


ну это кагбэ понятно, я и спрашиваю, как консенсус должен выглядеть у обычных израильтян..


Пан Головатый
отправлено 14.07.10 19:11 # 329


Кому: Garik_L, #318

> Почему не поставят нормальный кондей, без шлангов в зад?

Как-бы танк из металла, крайне теплопроводный материал. Имхо, надолго аккумуляторов не хватит на стационарный кондей.


hecc
отправлено 14.07.10 19:11 # 330


Кому: Ravid, #44

> цена в Секторе Газа на за один патрон 7,62х39 выросла с 2 до 11-12 долларов за штуку

Не совсем понятно, кто их покупает там. Если патроны доставляют террористам, зачем их (патроны) покупать ?


Garik_L
отправлено 14.07.10 19:11 # 331


Кому: Лео, #322

Кстати да, действительно похожи. Но тырнет говорит вот что:

Власти Израиля передачу технологий отрицают. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. На истребителях используются двигатели компании НПО "Сатурн" российского и китайского (лицензионные) производства.

Таки не всё вы китайцам отдали :) Жадные :)

ЗЫ: модер, прости за двойной пост, не туда нажал нечайно.


mercenary
отправлено 14.07.10 19:11 # 332


>Каждые 600 миль танк отправляется в капремонт.<

На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 14.07.10 19:34 # 333


Кому: Ехидна, #300

У, какой у тебя ехидный вопрос, комрад Ехидна! ))


Ravid
отправлено 14.07.10 19:34 # 334


Кому: Nem OFF, #303

> В чем выражается "сношение"? Смазка, чистка? Регулировка? Затягивание гаек?
> Или пополнение боезапаса???
>

Всё вышесказанное плюс ещё 30 пунктов


Ravid
отправлено 14.07.10 19:34 # 335


Кому: mercenary, #332

> На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?

А ты умный! Расскажи нам как надо!


Redskin
отправлено 14.07.10 19:35 # 336


Всего хорошего.


 

Модератор.



Ravid
отправлено 14.07.10 19:35 # 337


Кому: Пан Головатый, #326

> Возможно автор идеи знал поговорку о том, что ссать против ветра не рекомендуется.:)
> В относительно небоевых условиях мелкий ремонт и обслуживание танка после дежурств осуществляется экипажем или спецподразделением механиков?

Спецподразделения механиков они для тех задач, где, если экипаж полезет, будет только хуже: электроника, гидравлика, проводка и того же плана


Ochkarik
отправлено 14.07.10 19:35 # 338


Кому: iv, #328

> ну это кагбэ понятно, я и спрашиваю, как консенсус должен выглядеть у обычных израильтян..

Ну тут какбэ! 7 миллионов живет, соответственно около 21-го миллиона мнений )))
Тут очень много от умения человека думать зависит, те кто потупее просто тупо ненавидят арабов, кто поумнее понимают, что все это херня и весь конфликт высосан из пальца. Кстати среднестатистический израильский араб ненавидит арабов палестинских, а арабы с севера Израиля, которые поближе к Ливану, арабов из центра страны вообще за людей не считают, не говоря уже о палестинских арабах.
Получается, что этот конфликт очень выгоден арабам всех мастей, иначе они друг друга сожрут.
Кстати Сирия, Ливан, Иордания и Египет палестинских арабов считают арабским мусором, но опять же "забота" о них им приносит неплохие дивиденды. Но при первой же возможности они их валят, только успевай оттаскивать, тот же пример с газом, который запускал в тоннели Египет.


Garik_L
отправлено 14.07.10 19:35 # 339


Кому: Пан Головатый, #329

ВСУ поставить и всё, в чём проблема-то? Хотя может так оно и удобней со шлангом, чёрт его знает, я не танкист. Хотя тяжко представляю себе, как бы я покидал десант, предваритильно мудохаясь отстёгивая все шланги. Да потом ещё с этим нипелем между яйцами бегать по пустыне... [чешет репу]


Ivan_H
отправлено 14.07.10 19:40 # 340


Уф-ф . что бы снизить накал напишу в нескольких сообщениях.
И так о самом посте - довольно-таки интересно, хотя про Израильскую тюрьму почему-то было интересней)).
А теперь об ощущениях - читая статью не покидало ощущение,что читаю про Пандору. Тут тебе и танк с торчащей стрелой из брони нового поколения, тут тебе и спец средства от туземцев и тд. Повторяю пишу чисто ощущения от прочитанного. Пока никаких конкретных комментариев, но осадок никуда не делся.
Так же вспоминается, как я смотрел RTVI(русское телевиденье Израилля) помоему, как-то так - когда умер Ясир Арафат. Резануло ухо когда Израильский диктор говорит: " Труп Арафата привезли в Палестину" Тут так же постоянно прорывается - опять же передаю чисто ощущения.


shtopor
отправлено 14.07.10 19:43 # 341


Кому: NickRomancer, #274

> пиздить граждан враждебного государства

Там нету государства.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 14.07.10 19:43 # 342


Кому: iv, #308

> вот Израиль всю свою жизнь со воюет со всем окружением..
> Египет, Ливан, [Иордания], что-то в Ираке разбомбили, ничего не забыл?

Да ты что?!
У Иордании с Израилем большая любовь после того, как иорданцы познакомились с несчастными палестинскими беженцами. Они там, кажется, этих беженцев в восторге от их попытки захватить в Иордании власть (а собственные иорданские власти и самих иорданцев отправить лесом, после того, как те их приютили), чуть всех не перебили. По крайней мере, навешали мощных пиздюлей и выкинули нахер.


Martyr
отправлено 14.07.10 19:44 # 343


Кому: mercenary, #332

> На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?

Не надо...
Танк не километражом достоин, а моточасами двигателя.
Который приходилось не глушить.
Учитывая, что это М60, которому ойёйёй сколько лет + не один капремонт.
А что часами делать на танке...
Вот и интересно :)

И, кстати,

>Пан Головатый, #326

> Кому: Ravid, #304
>
> В относительно небоевых условиях мелкий ремонт и обслуживание танка после дежурств осуществляется экипажем или спецподразделением механиков?
>

Вот про это тоже очччень интересно.
Как ведёт себя командир танка?
Гордо удаляется?
Или такая же мазута, как и все?


shtopor
отправлено 14.07.10 19:45 # 344


Кому: Programmist, #279

> п.с. Пиздить грузин, оттяпав себе ещё кусочек земли, не мешало ничего... Все хороши.

Кому: Programmist, #307

> Нести херню можно на своих, детских ресурсах. Всего хорошего.

Быстро спекся. Хорошо.


Nem OFF
отправлено 14.07.10 19:50 # 345


Кому: Ravid, #334

> Всё вышесказанное плюс ещё 30 пунктов

:))
[задумчиво]
Хотя... 30 с лихуем пунктов - это, наверно, не смешно.


Лео
отправлено 14.07.10 19:51 # 346


Кому: Nem OFF, #345

> :))
> [задумчиво]
> Хотя... 30 с лихуем пунктов - это, наверно, не смешно.

Наблюдал, как танкисты меняют траки

Нихуя не прикольно!!!


Nem OFF
отправлено 14.07.10 19:54 # 347


Кому: Лео, #346

> Нихуя не прикольно!!!

Ну, я собственно, это и имел ввиду.
Анекдот сразу вспомнил. Про танкистов и фею.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 14.07.10 19:57 # 348


Кому: Ochkarik, #316

> Да ну их, этих танкистов, постоянно засыпали посреди операции и на рацию не отвечали, приходилось стрелять по ним, чтоб разбудить!!!

Это пять! Я чуть жив. )))


mercenary
отправлено 14.07.10 19:57 # 349


Кому: Ravid, #33

Я от тебя хочу услышать. Из статьи следовало, что вы из пушки не каждый день стреляете следовательно чиститьеё не надо. А чистка пулемётов и заправка ГСМ не такой уж и адский труд.


Ravid
отправлено 14.07.10 19:57 # 350


Кому: Martyr, #343

> Вот про это тоже очччень интересно.
> Как ведёт себя командир танка?
> Гордо удаляется?
> Или такая же мазута, как и все?

Как могут догодаться те, кто служил в любой армии, обязанности каждого члена экипажа, включая командира танка прописаны где нужно. Некоторые вещи делать некомандиру или без него никак нельзя. Некоторые командиры может и перекладывали свои обязанности изредка - но вокруг не слепые. Отношение к таким было соответствующее, никто такого не захочет.


Martyr
отправлено 14.07.10 19:57 # 351


Кому: Ravid, #335

> Кому: mercenary, #332
>
> > На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?
>
> А ты умный! Расскажи нам как надо!

Да не кипятись :)
Всё равно мало кто знает.
У тебя взгляд танкиста.
Зашибеньдельский, т.к. от первого лица.
Да ещё и с военных действий.
Мало танкистов про технику пишут, к сожалению :(
Потому и спрашиваю, как машинка вообще, по личным ощущениям.
Фотки и ТТХ и так в инете найдутся.


sergant_l
отправлено 14.07.10 19:57 # 352


Замечательно. Жду продолжения.


Ochkarik
отправлено 14.07.10 19:57 # 353


Кому: Лео, #346

> Наблюдал, как танкисты меняют траки
>
> Нихуя не прикольно!!!

Особенно зимой, под дождем, по колено в грязи!
С другой стороны им в танке тепло и сухо )))


Yurich13
отправлено 14.07.10 19:57 # 354


Кому: SnowDog, #323

> Если ты этого не понимаешь, то здесь тебе по этому вопросу выступать не стоит. Закончится печально.

Судя по сообщению - уже закончилось.


truth
отправлено 14.07.10 20:00 # 355


C пулеметами не совсем понял:

> 3 пулемётами 7,62 мм и одним спаренным 12,7 мм

> Периодически строчит спаренный пулемёт, ещё реже гулко гавкает 12,7 мм браунинг, прикрученный к маске пушки

Сколько спаренных пулеметов?


UG
отправлено 14.07.10 20:14 # 356


Израильским:
Погуглил карты Керем-Шалом.
гуглмапс: http://tinyurl.com/2v5sqv7
Вот эти круглые плюхи - поля? А почему круглые?


Ivan_H
отправлено 14.07.10 20:15 # 357


Кому: Ravid, #288

> Бля, как вы задолбали олно и тоже каждый раз - все эти ненавистники Израиля как из инкубатора.

Ravid, камрад, я тут уже написал про твою заметку и вот теперь как раз пишу про ЭТО(ненависть или что там)

Повотрюсь, заметка понравилась, но сквозит отношение к палестинцам как к инопланетянам или к животным, на это только указываю.
Я не являюсь ненавистником Израиля, и раньше указывал что мне нравиться его мобилизованность и умение сплотить свой народ, а так же Армия, которая решает многие вопросы срочниками, и чего то я не вижу "комитета солдатских матерей" у вас.
Но! тему ненавистников Израиля - вы раздуваете сами! Любой коммент в сторону отношении палестинцев-израильтян заканчивается воплями мол вы все антисемиты ненавидящие Израиль. Вот как-то так.
Я кстати различаю для себя, антисемитов, антииудеев, и антисионистов..


Ravid
отправлено 14.07.10 20:15 # 358


После движения танка водитель обязан на каждой остановке:
1. потрогать крышку оси каждого из катков - 18 шт - на предмет нагрева.
2. потрогать каждый из гидропоглотитеоей колебаний- на предмет нагрева - 6 шт
3. осмотреть каждый трак на премет нахождения на месте соединительных пальцев - 210 шт и стопорных колец - 420 шт.
4. осмотреть крепление болтов подвески под днищем - 6*12 шт
5. проверить целостность торсионов поднятием каждого катка вверх ломом - 12 шт.
6. Провереть затянуты ли гайки катков измерителем момента затяжки гаек - 6*13 шт
Проверить натяжение гусеницы, натянуть.
7. Осмотреть крепление тросов, носилок, лопаты.

И так на КАЖДОЙ остановке. Когда дожди - всё это покрыто слоем глины, надо ее счистить.


DDQ
отправлено 14.07.10 20:17 # 359


Кому: Ravid, #304

> Причём разъём для шланга находится между ног.

Показ голых сисек приводит к асфиксии!!!


Лео
отправлено 14.07.10 20:19 # 360


Кому: Ivan_H, #357

> Я кстати различаю для себя, антисемитов, антииудеев, и антисионистов..

Делать нехрен - в сортах говна разбираться


Nem OFF
отправлено 14.07.10 20:22 # 361


Кому: DDQ, #359

> Показ голых сисек приводит к асфиксии!!!

[упал под стол]

При наборе танкистов преимущество имеют импотенты!!!


UG
отправлено 14.07.10 20:23 # 362


Кому: Ravid, #358

> Когда дожди - всё это покрыто слоем глины

Не только же глина, но и песок, камни? Абразивы, стачивают всё ко всему прочему, не?


SnowDog
отправлено 14.07.10 20:26 # 363


Кому: Yurich13, #354

> Судя по сообщению - уже закончилось.

Да, я про "всего хорошего" проглядел, думал просто коммент удалили.


Пан Головатый
отправлено 14.07.10 20:31 # 364


Кому: mercenary, #332

> На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?

Камрад, я регулярно наблюдаю колхозников часами копающихся в своих железных конях и навеске до и после работ по обработке земли. Полагаю, что условия эксплуатации танка ещё тяжелее, что не может не сказываться на его техническом состоянии.

Кому: Garik_L, #339

> ВСУ поставить и всё, в чём проблема-то?

ИМХО, камрад, в танке не так уж много свободного места.


Тетя Ася
отправлено 14.07.10 20:31 # 365


Кому: Ravid, #10

> Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

Не скромничай, камрад. Жгешь. жЫзненно получается. Отлично удается передать обстановку.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 14.07.10 20:31 # 366


Кому: mich01, #325

> Прогресс, да.

Я-то это понимаю, камрад. Но я же не могу каждое слово другого человека сопровождать своим комментарием по моему видению ситуации.


mercenary
отправлено 14.07.10 20:33 # 367


Написание ахинеи здесь быстро приводит к печальному исходу.




Модератор.



Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 14.07.10 20:33 # 368


Кому: Пан Головатый, #326

> Кому: Ravid, #304
>
> > Причём разъём для шланга находится между ног.
>
> Возможно автор идеи знал поговорку о том, что ссать против ветра не рекомендуется.:)

Это в смысле, включил кондиционер и послал в атуку?! Ни один не рискнет со страху обоссаться или что серьезнее сделать!!!


Garik_L
отправлено 14.07.10 20:33 # 369


Кому: UG, #356

Поливная установка. Отличная вещь, между прочим. У нас есть аналог "Фрегат" называется, но он в разы хуже, да и старое всё, хоть и модернизируют. У евреев всё круче. Меньше расход энергии и более оптимальное, эффективное и экономное использование воды.


sdxr1805
отправлено 14.07.10 20:46 # 370


Кому: UG, #356

> А почему круглые?

Видимо по центру выведена труба для подечи воды, а поливалка ходит по кругу. Видел такие в штатах.


Зачитавшийся
отправлено 14.07.10 20:46 # 371


Кому: UG, #356

> Вот эти круглые плюхи - поля? А почему круглые?

Может орошаемые?


Зачитавшийся
отправлено 14.07.10 20:46 # 372


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #368

> Ни один не рискнет со страху обоссаться или что серьезнее сделать!!!

"В танке главное - не бздеть!" (с)


Ravid
отправлено 14.07.10 20:47 # 373


Кому: mercenary, #349

> Я от тебя хочу услышать. Из статьи следовало, что вы из пушки не каждый день стреляете следовательно чиститьеё не надо. А чистка пулемётов и заправка ГСМ не такой уж и адский труд.

Судя по такой логике - он не каждый день трахается, значит и МПХ каждый день не моет? Жаль, уже не ответит!


Martyr
отправлено 14.07.10 20:48 # 374


Кому: Ravid, #358

> После движения танка водитель обязан на каждой остановке:
> 1. потрогать крышку оси каждого из катков - 18 шт - на предмет нагрева.
> 2. потрогать каждый из гидропоглотитеоей колебаний- на предмет нагрева - 6 шт

понимаю

> 3. осмотреть каждый трак на премет нахождения на месте соединительных пальцев - 210 шт и стопорных колец - 420 шт.

уж0снах, только не обманывай, что ты и нижние траки откапывал для осмотра :)

> 4. осмотреть крепление болтов подвески под днищем - 6*12 шт

не в качестве подколки, а в целях самообразования: визуально или рукой пощупать между катками?

> 5. проверить целостность торсионов поднятием каждого катка вверх ломом - 12 шт.

бля, серьёзно что-ли????
Зачем на каждой остановке???
И на марше "домой" тоже?

> 6. Провереть затянуты ли гайки катков измерителем момента затяжки гаек - 6*13 шт
> Проверить натяжение гусеницы, натянуть.

Катки ладно, хотя, тоже, на фига на каждой остановке?
Часто гусеницу подтягивал?

> 7. Осмотреть крепление тросов, носилок, лопаты.

но комментс: по сравнению с остальным - не несущая часть

>
> И так на КАЖДОЙ остановке. Когда дожди - всё это покрыто слоем глины, надо ее счистить.

Бррр.
Инструкция по эксплуатации - USA?
Или переработанная с учётом модернизации?
Что-то сильно много внимания ходовой.
Часто сыпалась?
Перетяжелили машинку?


DDQ
отправлено 14.07.10 20:50 # 375


Кому: Ivan_H, #357

> Повотрюсь, заметка понравилась, но сквозит отношение к палестинцам как к инопланетянам или к животным, на это только указываю.

А как оно должно быть? Они (палестинцы), такие, все, пиздатые ребята, а то, что стреляют и могли убить автора заметки, так это только от избытка любви к нему. Абсурд, правда?


Лео
отправлено 14.07.10 20:50 # 376


Кому: Martyr, #374

> И на марше "домой" тоже?

Танки не ездят "марши"

Их грузят на транспортеры и довозят до места


glebka
отправлено 14.07.10 20:52 # 377


Кому: Programmist, #289

> А зарплата палестинская средняя - 800 долларов. И самый высокий процент высших образований среди арабов в мире. Так что вы лучше Украину пожалейте, или там Гондурас какой.

Дык какого болта они на танки кидаються, не сидится же людям. Ещё вопрос, какое отношение к арабам христианам?


Зачитавшийся
отправлено 14.07.10 20:52 # 378


Кому: Лео, #376

> Танки не ездят "марши"
>
> Их грузят на транспортеры и довозят до места

Удивительно нежные танки.


Лео
отправлено 14.07.10 20:54 # 379


Кому: Зачитавшийся, #378

> Их грузят на транспортеры и довозят до места
>
> Удивительно нежные танки.

Ты себе как представляешь марши на танках?

Едут танки по шоссе, а за ними асфальтоукладчики - дорогу перекладывать?


Nem OFF
отправлено 14.07.10 20:54 # 380


Кому: Лео, #376

> Их грузят на транспортеры и довозят до места

Это серьезно?
Какого типа транспортеры? Грузовик с полуприцепом-"площадкой"?
Фото можешь кинуть?
А в условиях отсутствия дорог как таковых?


Лео
отправлено 14.07.10 20:57 # 381


Кому: Nem OFF, #380

> Это серьезно?

А чему ты удивляешься?

> Какого типа транспортеры? Грузовик с полуприцепом-"площадкой"?

Ага.

> Фото можешь кинуть?

http://uploaded.fresh.co.il/2005/08/06/70143713.jpg

> А в условиях отсутствия дорог как таковых?

Сами ездят


Зачитавшийся
отправлено 14.07.10 20:57 # 382


Кому: Лео, #379

> Едут танки по шоссе

Я такое видел. Без асфальтоукладчиков.


Лео
отправлено 14.07.10 20:59 # 383


Кому: Зачитавшийся, #382

> > Едут танки по шоссе
>
> Я такое видел. Без асфальтоукладчиков.

После проезда танков дороге пиздец.


Nem OFF
отправлено 14.07.10 21:02 # 384


Кому: Лео, #381

> А чему ты удивляешься?

Ну, честно говоря, я немного по-другому представлял.
Дан приказ "Выдвинуться туда-то!", резко, в течение короткого времени.
Ждать, пока тралы подадут? Или самоходом двигаться, не взирая на?


Лео
отправлено 14.07.10 21:06 # 385


Кому: Nem OFF, #384

> Или самоходом двигаться, не взирая на?

Как самоходом?

Заблокировав для движения и уничтожив трассу общего пользования?

Кто будет осуществлять оцепление?

Кто будет обеспечивать безопасность проезда?

Кто будет отвечать за разъебанные столбы, заграждения, светофоры и дорожное покрытие?

Откуда вообще появится такой приказ - без подготовки выдвигаться куда-то вне зоны текущей дислокации?

Чтобы куда-то передвинуться - надо там организовать расположение, завезти продукты, запчасти, наладить логистику.

А тягачи приходят по тревоге за несколько часов.


mishelmp
отправлено 14.07.10 21:07 # 386


Кому: Ravid, #10

> Мой слог не особенно изысканный и без украшений

а мне очень понравилось, спасибо, буду ждать продолжелния


Garik_L
отправлено 14.07.10 21:07 # 387


Кому: Nem OFF, #380

Не знаю как в Израиле. У нас Леопардов возили на грузовичках простых. Или по ЖД, если очень далеко.


Зачитавшийся
отправлено 14.07.10 21:07 # 388


Кому: Лео, #381

> > http://uploaded.fresh.co.il/2005/08/06/70143713.jpg

[офигевает]

Это на каждую единицу транспортер? Или по очереди к фронту подвозят?


Ravid
отправлено 14.07.10 21:08 # 389


Напишу о быте в танке. Во второй части этого нет.
Максимум приходилось находиться в танке 3 суток не выходя. Это среди зданий в населённом пункте.
Чтобы не стало совсем неудобно - экипаж запасается пустыми пластиковыми бутылками. Особенно популярны бутылки с широким поуторадюймовым горлышком из под натуральных соков. Желательно иметь 2 на кажые сутки лично для себя.
В армии в в огромном количестве имеется концентрат яблочного сока. Но после нескольких несчастных случаев, возник негласный запрет на внесение яблочного сока на территорию, где находятся экипажи танков. Не дай бог было взять с собой в танк, за такое можно было и в голову получить!

В танке старались не гадить, терпели. Да и сухпаёк не особенно легко выделяется из организмв. Но если кому становилось не в терпёж - то гадили в ящик из-под патронов.

В танках не курили. Даже те, кто хотел, старались не создавать конфликта. Если в экипаже возникал конфликт - становилось очень трудно служить. Это понимали даже командиры.
К своему экипажу отношение всегда было более снисходительным.
У водителя есть одно преимущество. Он может отомстить командиру за плохое отношение. Ездить в танке в командирской башенке может быть очень больно. Нужно учитывать, что подвеска у танка жёсткая, а вес огромен. Командир стоит на высоте 3-х метров, а это неплохой рычаг по отношению к плоскости катков. Подумайте сами, есть ли разница между стоять в автобусе или стоять на крыше автобуса?


Martyr
отправлено 14.07.10 21:09 # 390


Кому: Лео, #376

> Танки не ездят "марши"
>
> Их грузят на транспортеры и довозят до места


> Из базы на границе с Египтом наши экипажи перевели на базу возле КПП Суфа, что >примерно в 17-20 км по дороге от места возведения стены. Для танка это очень много. В >сутки танки проходили 40 миль по песку и работали на износ. Каждые 600 миль танк >отправляется в капремонт. Сделайте выводы сами. Начались бессонные дни и ночи.


?
Обратно тоже на транспортёрах?



Garik_L
отправлено 14.07.10 21:09 # 391


Кому: Nem OFF, #380

Не знаю как в Израиле. У нас Леопардов возили на грузовичках простых. Или по ЖД, если очень далеко.

http://www.bw-limburg.de/bild/mi007.jpg

http://tankmodell.de/foto/bw035_600_kopf.jpg

Вот такая вот Хренька: Шверласттранспортер Элефант называется.

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/115/schwerlasttransporter_slt_franziska_2.jpg
http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/Hersteller_News/Revell_2006/03145_FAUN_SLT_50_3_ELEFANT.jpg

Вот так это выглядит: http://de.academic.ru/pictures/dewiki/115/slt_elefant.jpg


Nem OFF
отправлено 14.07.10 21:10 # 392


Кому: Лео, #385

Охуеть, реалии современной войны.
Я все по меркам Великой Отечественной меряю.
Извините

Кому: Garik_L, #387

Да, спасибо. Я вкурил уже.


mich01
отправлено 14.07.10 21:12 # 393


Кому: Programmist, #307

Эх... На взлете срубили...


Лео
отправлено 14.07.10 21:14 # 394


Кому: Nem OFF, #392

> Охуеть, реалии современной войны.

Надо заметить, современные танки значительно тяжелее тогдашних.


mich01
отправлено 14.07.10 21:18 # 395


Кому: SnowDog, #323

> Кому: Programmist, #307
> то здесь тебе по этому вопросу выступать не стоит. Закончится печально.

Э-э? Я что-то пропустил? Я считал, что после реплики модератора "Всего хорошего" [ужЕ] всё кончено.
А его ещё какая-то печаль ждёт?
[в ужасе прячется в подвал]


timur_photo
отправлено 14.07.10 21:20 # 396


Про танки очень интересно! И про военный быт. Всю жизнь думал, что сел в танк и поехал наворачивать километры по бездорожью, как на "джипе".
Вопрос: А про геополитику какой смысл демагогии разводить тем людям, которые не в Израиле живут и не в "теме"? Или я просто наивно мыслю, типа: "Зачем устраивать словесные баталии в той теме, о которой не имеешь представления, теоретической базы и собственного практического опыта" ?


Martyr
отправлено 14.07.10 21:23 # 397


Кому: timur_photo, #396

Согласен!
Гораздо интереснее про танки и про военный быт! :)


Ravid
отправлено 14.07.10 21:23 # 398


Кому: Martyr, #390

помоему, кто-то путает тёплое с мягким.
Движение каждый день 15-20 км на позиции это не марш, хоть и не бизко


Ochkarik
отправлено 14.07.10 21:23 # 399


Кому: Garik_L, #391

> Не знаю как в Израиле. У нас Леопардов возили на грузовичках простых. Или по ЖД, если очень далеко.

Херасе у тебя понятия о простых грузовичках!


Garik_L
отправлено 14.07.10 21:25 # 400


Кому: timur_photo, #396

> Вопрос: А про геополитику какой смысл демагогии разводить тем людям, которые не в Израиле живут и не в "теме"? Или я просто наивно мыслю, типа: "Зачем устраивать словесные баталии в той теме, о которой не имеешь представления, теоретической базы и собственного практического опыта" ?

Несколько страниц назад пытался понять суть этой проблемы, но подлые модераторы расстреляли всех, кто мог меня просветить :( Останусь теперь навсегда в неведении :(



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 552



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк