Двенадцать приемов

10.09.01 00:47 | Goblin | 4 комментария

Разное

Правила ведения дискуссий волнуют, как известно, не только меня.
Не так давно я тут на эту тему проходился, да.
Однако тема вспахана задолго до моих жалких потуг.
Потому сегодня — сообщение от, можно сказать, классиков.

Карел Чапек.
Двенадцать приемов литературной полемики или пособие по газетным дискуссиям.
Despicere (смотреть свысока — лат.), или прием первый.

Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник — человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к противнику — все это не входит в национальные традиции.
Читать

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 4

ks483xi
отправлено 10.09.01 03:20 # 1


было, было это уже здесь. не помню кто в комментсах это приводил полным текстом :)


OrbbRider
отправлено 10.09.01 03:27 # 2


13. Repitare (повторять - лат.), прием, заключающийся в простом
повторении доводов противника с изменением адресата. Например, если оппонент обвиняет
вас в отсутствии логики, то вам следует тут же сказать, что его обвинения
вас в отсутствии логики совершенно нелогичны. Прием банален, но позволяет не
слишком переутомляться, выдумывая аргументы. Да и зачем?

14. Perdonare (виноватиться - лат.), заключается в том, чтобы
обвинить противника в чем-то совершенно нелепом, неожиданным и, зачастую, не
имеющим отношения к разговору. Обычно оппонент тут же начинает возмущенно
оправдываться, автоматически переводя себя с нападающей стороны на сторону обороняющуюся.
После этого можно без зазрения совести развернуть дискуссию по поводу новых
нелепых обвинений, легко замяв тему, обсуждавшуюся до этого. Прием очень эффективен
для перевода темы, причем чем нелепее обвинение, тем надежнее переводится тема.


Старик Похабыч
отправлено 10.09.01 04:45 # 3


Когда-то, очень давно, я работал в театре, и довелось мне быть свидетелем великолепного примера "железобетонной" полемики.
Главный режиссер (условно буду называть его Алексей Николаевич), пытаясь показать свою необыкновенность, граничущую с гениальностью в производственном спектакле от которого всех тошнило, изводил всю актерскую труппу бесконечными поправками, замечаниями и "проекциями" своего видения.
Весь секрет и повышенная значимость того спектакля был в том, что одну из главных ролей - комсомольского секретаря завода - играла жена оного режиссера, которая, прежде всего была очень популярной сексуальной партнершей всей труппы, но, как актриса, была ниже всякой критики, но это не мешало ей активно вмешиваться в процесс режиссирования и создания "концепции" спектакля, делать замечания актерам, капризничать и "доставать" всех, кто был задействован в репетициях.
И вот однажды, после четырех часов изнурительных репетиций, детального режиссерского анализа трехкопеечной философии, заложенной в спектакле, когда все актеры были в состоянии полной потери сил и предвкушении первой ледяной кружки пива в соседней пивной на Чистых прудах, режиссер стал объяснять одному из актеров (ныне весьма популярному) его "сверхзадачу" в спектакле.
Режиссерский монолог был (привожу по памяти и не ручаюсь за точность) приблизительно таким: "Понимаешь, Сереженька, тут надо подняться на ситуацией, увидеть ее глазами всего человечества, и дать зрителю понять какой силы посыл заложен в пьесе. Тут надо не просто произнести слова, тут все что ты хочешь сказать, лежит за гранью твоего вербального аппарата, тут ты должен говорить каждой порой своего тела, только так зритель сможет увидеть "разлом" твоей души. Ты, как бы позволяешь зрителю переступить грань реального и потустороннего. Понимаешь?!?! А ты, как бы содрав с себя кожу, и оголившись перед всем миром, даешь им увидеть свой внутренний мир, свой "сверхкосмос". Я чувствую, что задача эта тебе не по силам, ты пока еще не являешься художником такого уровня, но ты должен довериться мне, как когда-то люди верили Христу, идушему по воде!!!! А ты, (режисер, как Гитлер, заводился сам от себя) существо толстокожее и упрямое, не имеющее своей концептуальности и не доверяющее мне - твоему проводнику в великий мир вечного и прекрасного, думаешь бог знает о чем, но только не о том, что необходимо для достижения великого слияния сцены со зрительным залом. Ну скажи мне, если я для тебя не авторитет, и ты мне не доверяешь, что является твой концепцией, как ты видишь этот спектакль?"
Актер, вконец охреневший от всей этой шизофрении, раздраженный бесконечно долгой репетицией, глупостью и спесью режисера, а главное - уже чующий запах пива прилетающий из за угла и острый запах тараньки, проистекающий из сумки приятеля, сидящего рядом, решился на последний аргумент: "Понимаете, Алексей Николаевич, я думаю о том, что при всем Вашем гениальном видении спектакля и при полном отсутствии такового у меня, мне ничего не остается, кроме как ежедневно, в перерыве между первым и вторым актом в вечернем спектакле, ебать в гримерке Вашу жену, и делаю я это с вселенским удовольствием!"


iT
отправлено 10.09.01 16:10 # 4


LOL :-)



cтраницы: 1 всего: 4



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк