-
С мест сообщают:
Сказать, что диалоги «Санитаров» спасают игру – не сказать ничего. Они ее еще и поднимают на весьма изрядный уровень. В том числе, и на вершину топа продаж «Союза». Причем речь именно о том, что говорят. О том, как говорят, и как визуализируются разговоры, я уже написал – лучше бы этого не было вообще. Стержень, костяк игры – это ее диалоги. Повинуясь диалогам, простенький сюжет начинает фантастическим образом ветвиться (восемь вариантов решения квеста – как, нормально?), подкидывать безумные задания и выкидывать совершенно неожиданные повороты. Про автосохранение перед каждым разговором, про то, что игра может мгновенно завершиться из-за одной неудачной реплики и про то, как реально начинаешь следить за базаром и думать, что сказать, мы уже писали.
«Боевые реплики» «Санитаров» не просто спасают вялые и непродуманные боевки – они возвышают их до невероятной высоты; такого веселья в доме еще не бывало. Бой идет в режиме «реальное время с паузой» и когда вы соберете команду и пойдут более-менее масштабные побоища, то начинается такое, что, извините за выражение, надо слышать. Бабах! Бабах! – «Военный! Смотри уже, в кого стреляешь!» – Бабах! – «Сдохни, пидор!» – Бах-бах! – «Знали бы вы, кого грохнули, уроды!» – Тррах! – «Кабан, ты меня инвалидом сделаешь!» – Бдыщь! – «ААА!!! Дыши, братан!». Да, это вот настолько смешно. Да, так еще никто никогда не делал. Да, именно так – никто и никогда, назовите любую ролевую игру, которую считаете классической. Да, включая слово на букву F. С последней буквой T.
www.pc-gamer.ru
Вскрываю сатирические происки:
Сознательно или нет, но разработчики блестяще обыграли все или почти все классические квесты из Fallout, Baldur’s Gate, Gothic, Elder Scrolls, Knights of the Old Republic и прочих ролевых мастодонтов. От безжалостного пародирования удалось скрыться разве что Bard’s Tale и «Другой войне», да и то только потому, что эти игры — та еще сатира.
Помните, как в «Готике» мы бегали от одного мастера к другому, пытаясь стать чьим-нибудь учеником, а впоследствии — почетным гражданином? В «Санитарах», чтобы занять свое место в тюремной иерархии, нужно собрать подписи местных начальников. Занятие вроде бы пустяковое, но столько мы не смеялись с самого развала «ОСП-Студии».
С особым цинизмом разработчики прошлись по незабвенным криминальным перипетиям Fallout 2. В Нью-Рено плелись совершенно невероятные интриги, но на «Матросской тишине» задние мысли не любят: вы просто втираетесь в доверие ко всем бандам сразу, выполняете как можно больше заданий, а под занавес с чистой совестью завершаете главный квест — вырезать все бандитские семьи разом. На этом страдания Fallout не заканчиваются. Там нам разрешали примерить шерифскую блямбу техасского рейнджера — здесь тоже удастся недолго побыть человеком-законом. Только вот расследовать мы будем ограбление самих себя, а общение со свидетелями, подсудимыми и прокурором заставит улыбнуться даже самого угрюмого игрока.
Baldur’s Gate получил на орехи за глупые задания вроде «спуститься в подвал и извести всех крыс», Fable и прочим консольным RPG воздалось за злоупотребление аркадными миссиями для грибников и садоводов. Из сравнительно живой классики больше всех досталось «Звездным войнам». В них, помнится, часто приходилось выступать третейским судьей в конфликтах разного рода. В «Санитарах» вы будете мирить две банды негров-шахтеров, не сумевших поделить кое-что такое, о чем мы здесь ну просто не можем написать по причинам цензуры.
Домашний компьютер
Докладывают суровые эксперты:
Но главное здесь все-таки не специфический юмор. "Санитары подземелий" удались в первую очередь как RPG, что уже большая редкость для российской индустрии. Сюжет и его завязка оставляют достаточный простор именно для отыгрывания роли. Десантник Кабан, член отряда специального назначения "Упырь", оказывается на незнакомой планете-тюрьме "Матросская тишина", куда его высадили, чтобы помешать побегу заключенных. Высадили неудачно — после травматического приземления остальные трое "упырей" исчезли в неизвестном направлении, и Кабан оказался предоставлен сам себе. Его задача — внедриться в ряды заключенных и выяснить, где и как они строят мощную ракету, способную вырваться из атмосферы "Матросской тишины".
Лучшую завязку для качественного ролевого приключения трудно найти. Подобная схема была успешно отработана и в первой "Готике", и в ряде других проектов. Секрет успеха лежит на поверхности: начиная "с нуля", игрок получает определенную свободу и вынужден завоевывать репутацию, втираясь в доверие к местным группировкам и выполняя их многочисленные поручения. Работает это и в "Санитарах", авторы сделали ставку на необходимость постоянно делать выбор и чувствовать ответственность за свои решения. Здесь они не прогадали.
ZOMG!
|