Режиссёр Рязанов на линии

24.10.07 15:45 | Goblin | 538 комментариев »

Знаменитости

Интервью с мастером:
Би-би-си: Итак, вопросы. Наш читатель Ефим из Израиля спрашивает, когда было более продуктивное время для творческой работы — в СССР или теперь.

Эльдар Рязанов: Я должен сказать, что хорошего времени не было никогда. Потому что раньше были идеологические препоны, коммунистические догмы, с которыми мы должны были считаться, а сейчас финансовые "рогатки", которые иногда преодолеть труднее, чем идеологические. Мы, в советское время, приспосабливались, обманывали, хитрили, у нас были всякие свои приспособления. Хотя это было очень противно, потому что фильмы нам уродовали, сценарии заставляли переделывать, что-то вырезать. А сейчас то, что делать, нам диктует малообразованная часть нашего населения. Слово "быдло" не хочется употреблять, но это люди, которые находятся на грани дебилизма.

Мы в какой-то степени сами в этом виноваты. У нас раньше запрещали буржуазное кино, западное... Люди очень соскучились, и когда произошла перестройка, на наши экраны рванул американский кинематограф. Американский кинематограф — великий кинематограф, там есть свои шедевры, замечательные картины, но то, что стали показывать у нас в начале 90-х годов, да и до сих пор показывают, это в основном фильмы группы "b" и "c". Покупали пакетами, это было дешевле, фильмы были второстепенные.

Я это все называю "большое пу-пу" — экшен, боевики и так далее. Там герою таких надают кренделей, что надо год лежать в коматозном состоянии в реанимации, а он через секунду встает и отвешивает своему противнику тоже черт-те что. В кино стала ходить молодежь, необразованная еще, она этим очень увлекалась и своим выбором стала диктовать вкусы нашим прокатчикам. А когда у нас сейчас появляется какая-то серьезная вдумчивая картина, национальная по духу и содержанию, которая рассказывает о богатстве души героя, это часто не находит спроса. Публика воспитана на белиберде, она настоящего видеть не хочет. А прокатчики хотят зарабатывать деньги, у них только один интерес. Поэтому ситуация очень сложная.
news.bbc.co.uk

Как к творцу к Эльдару Александровичу, несмотря на антисоветские стоны, питаю глубокое уважение. Его фильм "Жестокий романс" числю в шедеврах. Практически каждую фразу можно выбивать в мраморе. Фразы, правда, не Рязанова, но всё равно очень сильно сделано.

Но и ему, как настоящему творцу, постоянно что-то мешает: то цензура, то недостаток финансирования, то зрители-дебилы.

Поразительно, но в кровавом СССР зрителей-дебилов почему-то не было — видать, дебилы не могут плодиться при тоталитаризме. И цензура со стороны КПСС, оказывается, меркнет перед свирепым натиском беспринципных барыг. И лучшие фильмы у Рязанова (и не только у него) получились отчего-то под тоталитарным гнётом, а с наступлением Свободы пошёл чистый шлак. А тут ещё зрители-дебилы, стремительно плодящиеся демократическим путём.

Тяжело быть творцом. Печально, что "прозрения" наступают в таком возрасте.

Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 538, Goblin: 21

markus_1964
отправлено 24.10.07 15:53 # 1


Да и "Служебный роман"-мегашедевр.


razoom1
отправлено 24.10.07 15:55 # 2


>его фильм "Жестокий романс" числю в шедеврах.

Это который по "Бесприданнице"? Где Михалков еще снимается? Да. Мне - не очень жадному ребенку очень нравится.


koles
отправлено 24.10.07 15:55 # 3


GOBLIN
7 новостей в час


Kulch
отправлено 24.10.07 15:56 # 4


Ну а что вы хотели? Фраза "Я должен сказать, что хорошего времени не было никогда" - она вполне характерна для творца. Настоящий творец обязательно всегда чем-то недоволен, по-моему, это нормально. Да и Рязанов вроде бы не замечен в истериках серии "как трудно было жить в совке". Так что простительно. Тем более же это - BBC, могут и подать не так, как сказано.


Carma
отправлено 24.10.07 15:57 # 5


Из под жуткой советской цензуры вышли "Ирония судьбы", "Жестокий романс" и "Служебный роман".
Без оной почему-то получаются "Старые клячи".
При всем уважении к Мэтру - верните цензуру, пожалуйста.


cW
отправлено 24.10.07 15:57 # 6


радует другое. несмотря на ворчалки и сопелки, почти все его фильмы - шедевры.

а "растопыристые пальцы" снимают блокбастеры и пафосно трепятся, а выходит говно.


cheburaha
отправлено 24.10.07 15:58 # 7


В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.


markus_1964
отправлено 24.10.07 15:58 # 8


Дмитрий Юрьевич, последние фильмы Рязанова смотрел? Есть мнение?

По мне, так с коммунистами у него бороться куда как лучше получалось,чем с капиталом.


Kulch
отправлено 24.10.07 16:00 # 9


Мне вот это не понравилось:

"Но все дело в том, что если цензуру проводят умные, талантливые, воспитанные, образованные люди, то это не такое уж плохое дело. Но у нас, как правило, на цензуре сидели недоумки, необразованные дураки, которые знали только три главы из краткого курса истории ВКПБ и все этим мерили. Поэтому в нашей стране благородной цензуры быть не может. Теоретически она возможна, и это было бы неплохо, но это только в теории и в другой стране, но только не в нашей."

Как-то вот слишком разочарован Эльдар Александрович. Неужто все-все - дебилы?


cW
отправлено 24.10.07 16:00 # 10


Кому: cheburaha, #7

>- какие все мужики сволочи.

что-то подобое сегодня уже было в другой ветке.

[думает к чему бы это]


Mironox
отправлено 24.10.07 16:00 # 11


что характерно, после отмены советской цензуры режисёр Рязанов выстрелил в публику шедевром "Старые Клячи". Судя по фильмам советской эпохи цензура была только на благо, интересно почему до сих пор нет изданий с вставленными вырезанными кусками? или я что то пропустил...


1100
отправлено 24.10.07 16:05 # 12


Дмитрий, а ты фильм вышеозначенного режиссёра "Дорогая Елена Сергеевна" смотрел?


ast_sharp
отправлено 24.10.07 16:07 # 13


> Я это все называю "большое пу-пу" - экшен, боевики и так далее.

Что-то у нас как следует снять "большое пу-пу" никак не могут. Видно по тому, что это слишком просто для Мастеров отечественного кино.


Сибиряк
отправлено 24.10.07 16:07 # 14


Фильм "Гараж" считаю шедевром всех времен и народов! Фильмы "Жестокий романс" и "Ирония судьбы" обратно считаю шедеврами.
Фильмы "Небеса обетованные" и "Старые клячи" считаю эталоном отстоя.

Вот такой вот парадокс. но как к режиссёру и человеку к господину Рязанову отношусь с огромным уважением


Химик
отправлено 24.10.07 16:09 # 15


Кому: Kulch, #4

> Да и Рязанов вроде бы не замечен в истериках серии "как трудно было жить в совке".

Это Рязанов-то не замечен? Да он был одним из главных солистов в этом хоре.


Nik
отправлено 24.10.07 16:14 # 16


Всё ж таки большинство фраз из Жестокого Романса сочинил Островский, а не Рязанов :) Но фильм конечно великолепный.

По-моему, режиссёр просто выдохся, потому и не снимает в последнее время ничего интересного. А творческие люди сейчас делают интересные вещи и прекрасно зарабатывают на этом деньги - как Гоблин, например :)


z-infernum
подросток
отправлено 24.10.07 16:17 # 17


Можно только посочувствовать творцам. Однако ж как это ни прискорбно, публику переделать врядли возможно. Жалуйся, не жалуйся, придется как-то с этим жить. Угождать всем, но не забывать что история кинематографа врядли сохранит упоминания о штампованых экземплярах. Хотя, наверное, "американский пирог" там останется. По праву таксзть первонаха


Batura
отправлено 24.10.07 16:17 # 18


Кому: Химик, #15


> Да и Рязанов вроде бы не замечен в истериках серии "как трудно было жить в совке".
>
> Это Рязанов-то не замечен? Да он был одним из главных солистов в этом хоре.

А ссылки не дадите на какое-либо из его заявлений? Я не с целью уличить, просто интересно. Ведь в этой же заметке он вроде как больше сожалеет о советском времени в сравнении с нынешним


Checkist
отправлено 24.10.07 16:17 # 19


Кому: Химик, #15


> Это Рязанов-то не замечен? Да он был одним из главных солистов в этом хоре.

Никогда не забуду, когда во время известных событий 1993-го гражданин Рязанов тряс щеками и причитал: "Это фашисты! Фашисты!" (Речь шла, естественно, про тех, КОГО расстреливали из танков, а не кто расстреливал)


Zander
отправлено 24.10.07 16:17 # 20


> К Эльдару Александровичу питаю глубокое уважение, его фильм "Жестокий романс" числю в шедеврах.

Позвольте согласиться ! Жестокий романс - великолепный фильм. От первого и до последнего кадра ! Актеры, игра, декорации, сцены, фразы - шедевр, однозначно.

При этом, да простят меня поклонники творчества уважаемого Эльдара Александровича, так называемые комедии в его исполнении не нравятся совсем. Т.е. конечно, играли мега-актеры, в фильмах были просто великолепные сцены - но в целом, ни одну из его комедий от и до ни разу не захотелось досмотреть ... Отталкивал всегда какой то, примитивизм что ли ситуаций, при этом с претензией на "мораль" ... Как раз тот случай, когда великолепные актеры своими небольшими сценами вытягивают на себе весь фильм ...


Kola
отправлено 24.10.07 16:17 # 21


Вот удивительно,стать режиссером и наснимать кучу добротного кино ему тоталитаризм в итоге не смог помешать.Даже небось сволочь такая помогал,деньги "коммунячные" противные и скользкие давал в полном объеме,в прокат пускал,премии выплачивал.Только невдомек старому пердуну,что кто платит тот и заказывает музыку.Платило государство,по этому и кусало сценарии как считало нужным.А вот в свободном мире капитализма,снимает всякое говно.Наводит на размышления и тот факт,что в свободном мире, и актеров-дарований нет почти,а про режиссеров и сценаристов и не говорю.
Чем больше я смотрю современное кино,тем больше восторгаюсь советской цензурой.
Мож ее опять ввести?


Borsalino
отправлено 24.10.07 16:17 # 22


Кому: cheburaha, #7

> В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.

Неее, амиго! Там про то какие бабы дуры ! :-))))


cheburaha
отправлено 24.10.07 16:20 # 23


Кому: Borsalino, #22

> Кому: cheburaha, #7
>
> > В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.
>
> Неее, амиго! Там про то какие бабы дуры ! :-))))

А ведь прав, зараза.


markus_1964
отправлено 24.10.07 16:22 # 24


Кому: cheburaha, #23

> Там про то какие бабы дуры ! :-))))

Слово найдено(с):-)


markus_1964
отправлено 24.10.07 16:24 # 25


Кому: Zander, #21

> но в целом, ни одну из его комедий от и до ни разу не захотелось досмотреть ...

Ты эта, поименно назови, что считаешь комедиями, а то не совсем понятно о чем речь.


Алексей Алексеев
отправлено 24.10.07 16:38 # 26


На заре подъёма демократии и крушения тоталитаризма режиссёр Рязанов брал интервью у Ельцина. После этого для меня Рязанов только хороший режиссёр не более того. Программа которую вел вышеозначнный режиссёр на ОРТ, где выпрашивал лишнюю бутылку вина у П.Ришара, уважения к человеку Рязанову так же не добавила.
Что касается фильма "Жестокий романс", то тут говорить нечего. Даже имея диск с этим кино, при телепоказе не могу о оторваться от ТВ.
Вопрос как при цензуре на экраны выходили шедевры, которые до сих пор вся страна с удовольствием смотрит, а при отмене цензуры... Ну вообщем сами знаете - 9 рота и Первый после бога, это только то, что на сайте упоминалось.


sorvalec
отправлено 24.10.07 17:01 # 27


>Но и ему, как настоящему творцу, постоянно что-то мешает: то цензура, то недостаток финансирования, то зрители-дебилы.

Небольшая правка. Снимать не мешает ничего. Денег на этом зарабатывать, безусловно, мешает.

>Поразительно, но в кровавом СССР зрителей-дебилов почему-то не было - видать, дебилы не могут плодиться при тоталитаризме.

То есть, Дим, особи 40-50 лет от роду, жующие поп-корн, заливающие пивом рыгальники на премьерном показе "Man on fire" (вспомнилось) и ржущие в голос на сцене неудавшегося самоубийства главного героя, они из под земли вылезли? Детей своих, посредством СМС, за мега-шедевр Сволочи голосующих, и на Груз 200 глаза пучащих, не они воспитывали? Мадамы центнерового облика и преклонного возраста под На-ну стадионы забивавшие - они сразу в 48 свои родились?
Или всетаки дебилы пресловутые в стойле аккуратненьком жили, где в их мозги квадратные культуру, знания и вкус правильными и недвусмыслянными методами ввинчивали, а потом перестали и вкручивать совсем другое начали?

>И цензура со стороны КПСС, оказывается, меркнет перед свирепым натиском беспринципных барыг.

Ага, а заодно и творцов, активно этими барыгами стать пытающихся. И пока путь достижения конечного результата в виде фильмы будет слаще (откат подрядных организаций, "умелое" бюджетирование государственных дотаций и пр.), чем фильм качественный в итоге получить, да на нем денег грамотно поднять, а часть денег не по карманам, опять же, а на новый сценарий и фильм кинуть, ИМХО, так и будет. Примеры последнего времени: Кочевник (бюджет 40 млн. $), Мастер и Маргарита (бюджет 5 млн. $) и, конечно, Волкодав (бюджет 20 млн. $). Кто видел, тот поймет.

Р.С. Однозначным шедевром Э.Рязанова считаю фильм "Гараж". Единственный, который пересматривал раз 15.

Р.Р.С. Мнение мое и необязательно единственно-верное.


cheburaha
отправлено 24.10.07 17:01 # 28


Ну кто-нибудь где-нибудь хоть что-то напишет или все спят.


mariam
отправлено 24.10.07 17:03 # 29


Кому: cheburaha, #28

> Ну кто-нибудь где-нибудь хоть что-то напишет или все спят.

[с укором в глазах, поверх кучи документов]

Мы работаем. Хотя спать да, хочецца.


cheburaha
отправлено 24.10.07 17:05 # 30


Кому: mariam, #29

> Кому: cheburaha, #28
>
> > Ну кто-нибудь где-нибудь хоть что-то напишет или все спят.
>
> [с укором в глазах, поверх кучи документов]
>
> Мы работаем. Хотя спать да, хочецца.

До обеда хочется есть, после обеда - спать и постоянно такое ощущение, что мало платят.


ElvenSkotina
отправлено 24.10.07 17:12 # 31


Кому: cheburaha, #30

> До обеда хочется есть, после обеда - спать и постоянно такое ощущение, что мало платят.

А вы завтракайте и в обед спите.


Vic
отправлено 24.10.07 17:15 # 32


Какой-то перекос получается. Сначала свято верили в демократию и рынок, хотя рынок - он же на прибыли и выгоде строится. А теперь удивляются и возмущаются о прокатчиках, которым только деньги нужны. Сами ж вроде помогали делать Перестройку.


Химик
отправлено 24.10.07 17:15 # 33


Кому: Сибиряк, #14

> > Фильмы "Небеса обетованные" и "Старые клячи" считаю эталоном отстоя.

Зато у творца при демократии вышло выдающееся интервью с Ельцином. Под пельмешки, на маленькой кухоньке. Очень слатенько, очень душевненько. Видимо тогда он все-таки сумел преодолеть “финансовые рогатки”.


Mironox
отправлено 24.10.07 17:15 # 34


Мне кстати страло интересно, а есть фильмы снятые с полок, запрещёные цензурой? Они чего то стоят? я просто не в курсе, просвятите если не трудно...


SuSlick
отправлено 24.10.07 17:15 # 35


Какое-то двойственное впечатление от статьи. Говорит о кино как о творчестве - зачитываешься. Начинает разглагольствование о жизни - с души воротит.


Tjrn
отправлено 24.10.07 17:15 # 36


Гоблин, а ты ведь тоже творец. Но твоё творчество расцвело в период демократии, почему? ;)


Zoran
отправлено 24.10.07 17:15 # 37


В книге "НЕподведенные итоги" Рязанов очень хорошо описал, как работалось режиссеру в советское время и как "Из под жуткой советской цензуры вышли "Ирония судьбы", "Жестокий романс" и "Служебный роман" (с.)Carma .
Еще есть что почитать и у Григория Чухрая. Называется "Мое кино".
Изворачивались кто как мог. Гайдай в "Брилиантовую руку" в конце фильма вставил атомный взрыв, чтобы отвлечь внимание цензоров. Чиновники выпустили на этом пар, а остальные эпизоды были спасены от кастрации.
Вообще масса была обиженных режиссеров в советское время. Герман, Мотыль...очень много. Но все равно "пробивались через это говно" и творили.
А Рязанов - классик. Были и у него неудачные работы. И Елена Сергеевна и Клячи и Тихие Омуты. Но большинство его фильмов никогда не устареют.
Высказался он резковато и слишком обобщенно, но в корне верно.
Так что с наступающим Эльдар Александрович!


Zander
отправлено 24.10.07 17:15 # 38


Кому: Borsalino, #22

> Неее, амиго! Там про то какие бабы дуры ! :-))))

[ лезет обниматься ]

Вооо ! В точку !!! :)))))

Кому: Nik, #16

> Всё ж таки большинство фраз из Жестокого Романса сочинил Островский, а не Рязанов :)

Таки, Рязанов :)

Весьма небольшая пьеса Островского это, грубо говоря, половина второй серии фильма. Кино скорее "по мотивам".


eGuru
отправлено 24.10.07 17:15 # 39


Кому: cheburaha, #7

> Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.

А мне, сволочи-мужику, видится история о неудачной попытке продать себя за деньги. Любовь-морковь там дело второе.


zloychert
отправлено 24.10.07 17:15 # 40


Творец. Хе Хе хе..... прочитал это интервью до конца.
Творцу надоть шоб ему дали творить. Т.Е. бабла и актеров и все остальное тогда он родит шедевр.
Хорошая логика. Мне тогда если можно как НЕ творцу - тупо денег и я буду сидеть и ни чего не делать.
Отличная логика.
А про Союз и Сейчас.
Им и там Плохо и сейчас Плохо.... им вообще везде плохо. Жаль только что у них берут интервью и потом печатают это для широких масс.


Лаврентий Палыч
отправлено 24.10.07 17:15 # 41


Кому: cheburaha, #7

> В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.

Да, и далее по тексту - "а все бабы бл...ди"... Наверно Рязанов про Вас говорил...)))


Dmitry_spb
отправлено 24.10.07 17:15 # 42


Я сомневаюсь, что у талантливого творца получится сделать херню, даже ради денег... Но всё равно, думаю, государство должно вкладывать деньги, и большие, в развитие культуры. В том числе и в финансирование некомерческого кино. Советы ведь вкладывали деньги - и вовсе не только в фильмы, прославляющие КПСС. Тот же "Жестокий романс" шёл в советском прокате, да множетсво великолепных фильмов, которые к коммунистической идеологии вообще никаким боком отношения не имели. Запад ведь вкладывал деньги и вкладывает в информационную войну против России, и вовсе не только в пропаганду бредовых и разрушительных демократических идей. Немалые средства идут на понижение культурного уровня русского народа, на дебилизацию населения. Так русское государство обязано вкладывать деньги в обратный процесс - в защиту от Западной информотравы и повышение уровня культуры. Это не менее важно, чем повышение ВВП.


l777
отправлено 24.10.07 17:15 # 43


2 Goblin

Дмитрий Юрьевич, в Семье Сопрано показано как принимают в Cosa nostra. Собственно, очень интересно есть ли у нас что-нибудь похожее. Имею в виду какие-нибудь ритуалы вступления в ОПГ (речь не о коронации воров). И как вообще осуществляется набор новых участников именно в ОПГ?


khan288
отправлено 24.10.07 17:15 # 44


Был бы у Рязанова короткоствол - все сложилось бы иначе


Zander
отправлено 24.10.07 17:15 # 45


Кому: markus_1964, #25

> Ты эта, поименно назови, что считаешь комедиями, а то не совсем понятно о чем речь.

Ну "Гараж", "Ирония судьбы", "Берегись автомобиля" (хотя Миронов с Папановым зажгли в нем очень здорово !!!) - ведь, по сути, ничего особенного фильмы ...

А, вот вспомнил, "Забытая мелодия для флейты" - неплохой фильм. Не шедевр - но смотрится отлично.


Akov
отправлено 24.10.07 17:15 # 46


О вкусах не спорят, но ВСЕ фильмы Рязанова смотрел с огромным интересом и удовольствием.
Даже если кому-то не нравятся "Старые клячи" и "Небеса обетованные" и т.д. - ИМХО очень хорошие и печальные фильмы с фразами: "Да мы ее уматерим" и т.д.
Просто это фильмы о судьбе пожилых людей в эпоху перемен, когда все прежнее ушло, а к новому - не готовы.


Craftman
отправлено 24.10.07 17:15 # 47


Нда, особенно забавно получается если сравнить все что сделал Рязанов до падение цензуры и после?
И ведь не стесняется человек такое говорить, что мол быдло не хочет смотреть его высокоинтеллектуальные фильмы. Полный атас, читаю и просто плачу от ужаса.


katol
отправлено 24.10.07 17:15 # 48


>Я вообще уже не понимаю, в какой стране я живу. Раньше нас объединяла колючая проволока, которая шла по границе Советского Союза. Мы жили в каком-то спецпоселении. Была выдуманная идеология, которая говорила о счастливом будущем. На словах там было очень много хорошего, но только на словах, а на самом деле все было извращено.
И добавить нечего. Конечно, комуняки виноваты. В том, что хорошие рязановские фильмы были доступны всем и становились "блокбастерами".
>...Сейчас нет никакой колючей проволоки, мы не сожалеем, естественно, о ней. Раньше люди мечтали уехать заграницу, повидать что-то, а сейчас, пожалуйста, езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интересней, богаче. Но она стала бездуховной. Стало много, не хочется грубо выражаться, но недоумков...
Спохватился, бедняга. И то плохо, и это. Как жить-то дальше?


BorMan
отправлено 24.10.07 17:15 # 49


В свете последних фильмов Рязанова. Страшно подумать, что он мог бы сотворить со своими фильмами советского периода, если бы не цензура.


Grauk
отправлено 24.10.07 17:15 # 50


Печальный, но явный факт - Эльдар Саныч выдохся. Причем, "знаковым" был уже фильм "Привет. дуралеи". И дальше - "Старые клячи", "Тихие омуты", "Андерсен. Жизнь без любви"...
Нужно уметь вовремя остановиться.


Dugon
подросток
отправлено 24.10.07 17:15 # 51


Совершенно не в тему вопрос Дмитрию Юрьевичу: не знаешь, что с Гедеоном? Очень давно не слышно. (просто волнуюсь: был Человек - и нет. Ни тени иронии).


Sapper
отправлено 24.10.07 17:20 # 52


На самом деле, мегашедевр Рязанова - это его ранний фильм "Семь нянек". Гениальный фильм.


Хранитель
отправлено 24.10.07 17:20 # 53


>Очень многие хотят, задрав штаны, бежать за комсомолом, как писал в свое время Маяковский, т.е. угодить современному >зрителю

Меня это чувство не покидало когда я смотрел Карнавальную ночь 2.


Сметана
отправлено 24.10.07 17:20 # 54


Кому: Алексей Алексеев, #26

> Вопрос как при цензуре на экраны выходили шедевры, которые до сих пор вся страна с удовольствием смотрит, а при отмене цензуры...

В этом заслуга не Рязанова, а всей съёмочной группы, в фильме "Берегись автомобиля" оператор Мукасей и Нахабцев вообще отказались снимать многие бредовые сцены "великого советского режиссёра", сделав всё по-своему,пользуясь авторитетом на студии


Cartman
отправлено 24.10.07 17:20 # 55


"Жестокий романс" - шедевр. Цигане, медвед, разрыв мозга всем участникам. Но во многом шедевр благодаря Островскому и Михалкову.
Хороши его старые комедии и музыкальные фильмы. Но возможно хороши лишь потому что творцу не давали как следует разгуляться.

Остальное - на любителя.
"Гараж" - злобная и жестокая сатира.
"Ирония судьбы" - нуднейшая фильма о проблемах типовой застройки, стареющих девушек под 40 и их закомплексованых юношей под 40, унылая и холодная.
"Служебный роман" - цирк на конной тяге, советская Страна Эльфов-статистиков.

Начиная с "Забытой мелодии для флейты" - шлак и пир духа совинтеллигента. "Небеса обетованные" - просто "спасиба, аффтар, пабливал".


brockhurst
отправлено 24.10.07 17:20 # 56


кстати! а может и не кстати... дмитрий, такой вопрос возник, а нет ли технических средств для того, чтобы прикрутить на сайт возможность получать ответы на свои каменты в почту? а то желание пообщаться с умными людьми непреодолимо, а обновлять и отслеживать страницы в надежде увидеть ответ на свой глубокомысленный пост позволить себе, небось, не каждый может, на это всё рабочее время уходить будет...


wladimirez
отправлено 24.10.07 17:20 # 57


Да, кстати, вот тоже борцы с тоталитаризьмом братья Стругацкие все свои сильные вещи написали в самый разгар застоя или даже в 60-е. А при торжестве демократии ничего путного так и не выдали. И еще кстати, говорят Рязанов неплохой фильм про Андерсена недавно снял. Кто-нибудь смотрел, как он вам?


Selena
отправлено 24.10.07 17:20 # 58


Очень грустно когда человек многое видит, но интерпретирует в соответствии со своими заблуждениями. Слава богу, что в фильмах его бессознательное часто одерживает верх над сознательным и не даёт слишком фальшивить...


Zoran
отправлено 24.10.07 17:20 # 59


Однобоко мыслите. В любом кино бывают расцвет и кризис. Французские фильмы 60-80-х не сравнить с тем что делают сейчас. А там общественный строй не менялся. Тоже самое и с американским.
Сегодня у нас снимают хорошее кино, немного, но снимают и классные режиссеры еще есть: Звягинцев, Месхиев...те что первые пришли на ум. Только на этом сайте почему-то не обсуждают такие фильмы как "Свои" или "Изгнание".
В одном из интервью Сергей Гармаш очень хоршо сказал про "кризис" нашего кино. Вроде того, что кино, как футбл: есть премьер-лига, а есть и второй и третий дивизион.
Добавлю к такому образному сравнению, что, согласен, к сожалению нередко бывает так, что в какой-нибдуь ГАЗМЯС начинают вливать деньги, но игра лучше не становится.
"Играть надо головой, а не бестолково гонять по сцене". (с.) Берегись автомобиля by Э.Рязанов.


Nosferatu
отправлено 24.10.07 17:20 # 60


Да, "Старый клячи" и "Небеса обетованные" - редкостный shit, "Карнавальная ночь 2" - туда же. С тех пор как умер его соавтор Эмиль Брагинский, Рязанова понесло. Сразу начались разброд и шатания, характерные для артистов - отсюда и крепчающая антисовковая риторика и создание "мегаshitдевров".

По большей части он пыхтит потому что никому теперь не нужен, а живёт только за счёт старой славы. Пробует иногда выхватить шашку из ножен, а там каждый раз кусок этого самого оказывается. Вот так вот, за что боролся, на то и напоролся. А что касаемо быдла, которое пытается непокорному властителю дум жОска диктовать какое кино делать, то "Клячи" - самое что ни на есть оно для такого контингента.

Мне кажется что он вполне ещё может подняться на мутной волне затребованного теперь трэша. Например пускай сделает грайндхаус из своих прошлых фильмов. Что-нибудь вроде "Карнавальная ночь 3 - Кишки на ёлке" или "Жестокий романс в кровавом угаре". Сценарий мной уже придумывается в срочном порядке.


brockhurst
отправлено 24.10.07 17:20 # 61


ну, дебилов-то хватало и при кровавом тоталитаризме... однако кин для их специально не снимали. так что в некотором роде я с рязановым очень даже солидарен во мнении. может быть я тоже творец?


Salex
отправлено 24.10.07 17:20 # 62


9 рота...Первый после бога...

Я вот, надысь, "Franz+Полина" посмотрел. 12 наград. в т.ч. гран-при и лучшая женская роль на фестивале военно-патриотического фильма им. С.Ф. Бонарчука.

Автор сценария Алесь Адамович. из под его пера вышли : Сыновья уходят в бой, Хатынская повесть, Каратели, Он не вернулся из боя. Иди и смотри.
Впрочем, сценарий оставим. Не так все с ним плохо. Но вот фильм....

Рекомендую в лечебных целях. Желчеотводящее и отхаркивающее. Многим пойдет в качестве рвотного.


Egorba
отправлено 24.10.07 17:20 # 63


Нынешние шедевры мега мэтров не смотрю, прагматически(время жаль) подозревая, что это говно не для меня.
Есть западные бэнды типа Спилберг, Бесон и т.д., там пацаны ОТВЕЧАЮТ за качество. Не для души, так для глаз.
А наши - под девизом "Баблища за говнище"... Тоже не бизнес, но не надо


cheburaha
отправлено 24.10.07 17:22 # 64


Кому: Лаврентий Палыч, #45

> Кому: cheburaha, #7
>
> > В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.
>
> Да, и далее по тексту - "а все бабы бл...ди"... Наверно Рязанов про Вас говорил...)))

А почему бляди? Аргументируй. Назови хоть одного мужского персонажа фильма, который вел себя достойно.


Grauk
отправлено 24.10.07 17:23 # 65


Печальный, но явный факт: Эльдар Александрович выдохся. Это можно было судить уже по "Привет, дуралеи". А дальше пошли "Старые клячи", "Тихие омуты", "Андерсен"...
Нужно уметь вовремя остановиться.


Sapper
отправлено 24.10.07 17:23 # 66


Кому: mariam, #29

> Кому: cheburaha, #28
>
> > Ну кто-нибудь где-нибудь хоть что-то напишет или все спят.
>
> [с укором в глазах, поверх кучи документов]
>
> Мы работаем. Хотя спать да, хочецца.

Модераторы тоже где-то параллельно работают. Сероштанные нервно курят в ожидании.
[нервно курит в ожидании]


serg
отправлено 24.10.07 17:23 # 67


Кому: mariam, #29

> Мы работаем

"мы работаем - вы отдыхаете!"
рекламное вспомнилось что-то вдруг


ВолшебникИзумрудногоГорода
отправлено 24.10.07 17:23 # 68


Советской цензуре Рязамов видимо не может простить фильм "Человек из ниоткуда "


pojar
отправлено 24.10.07 17:23 # 69


Кому: Batura, #17

> Ведь в этой же заметке он вроде как больше сожалеет о советском времени в сравнении с нынешним
> Кому: Batura, #17

Да нет о сожалеет не о времени, а о том что сейчас у него нет тех возможностей. Когда можно было снимать на государственные деньги, не "ложась" под спонсоров.


Коля Гугин
отправлено 24.10.07 17:23 # 70


Кому: Химик, #15

> Кому: Kulch, #4
>
> > Да и Рязанов вроде бы не замечен в истериках серии "как трудно было жить в совке".
>
> Это Рязанов-то не замечен? Да он был одним из главных солистов в этом хоре.

Да интеллихенты ваще рулят - стоит почитать што писали, што писали..ажно почти как "Раздавите гадину" :-)
http://www.idiot.ru/page/2/
Да уж и Рязанов тохда не молчал, если хто помнит...


Wonder
отправлено 24.10.07 17:23 # 71


Рискну ещё раз напомнить о законе Старджона. Есть цензура - нет цензуры... Он, сцуко, действует.

Ну, и классика:

Есть режесёры, чащесёры и простосёры.


Grauk
отправлено 24.10.07 17:23 # 72


"Небеса обетованные" - хороший фильм. И "Предсказание" с Олегом Басилашвили - тоже хороший, последний, на мой взгляд, удачный фильм Рязанова.
Правда, позже был еще "Ключ от спальни". Забавный, но не более.


Dr.Verner
отправлено 24.10.07 17:23 # 73


Хех. Не ожидал от Атца "Служебного романа" таких "откровений".

>"цензура со стороны КПСС, оказывается, меркнет перед свирепым натиском беспринципных барыг"

Здорово сказано. Разрешите подписаться!?


pyth2000
отправлено 24.10.07 17:23 # 74


Я ошибаюсь, или большинство комедий Эльдара Александровича доперестроечного периода смешны именно сатирой на гадкую советскую власть, которая заставляла творца Рязанова совершать поступки против своей совести?


Kir1872
отправлено 24.10.07 17:23 # 75


Из "новых" его фильмов смотрел "Привет, дуралеи". Классический случай дебилизма на киноэкране, но посмотреть приятно. В главной роли - клоун Полунин.
До Служебного романа, Гаража, да даже и до Иронии судьбы - очень далеко. Всё- таки - певец эпохи развитого социализма. Смотришь фильмы - вспоминаешь детство золотое (кто теперь помнит эту фразу от Райкина), незамутнённое. Мама - работает практически в отдлеле "лёгенькой промышленности". Папа - в институте практически Палеонтологии. Эх, никого не осталось.
Дуралеи - попытка показать конец 80х.. но - не получилось. Фильм нежизненный. Не "про нас". Про восприятие творческой личностью жизни - да. Но - не "про нас".

Кстати - из новых фильмов - мега понравился фильм "Дикари" не помню кого. Очень подробно описывает всё то, что было практически с любым из моего (не слишком широкого и никому не нужного :)) окружения. Мне кажется достойным продолжателем и Гаража, и - Служебного романа. Хотя и тёток голых не жалеючи воткнули туда :).


Цукерман
отправлено 24.10.07 17:23 # 76


честно говоря, интервью всех этих деятелей от творчества, в свое время взахлеб разоблачавших и обещавших, чем-то напоминют размышления деда Мазая из анекдота, сдавшего отряд партизан карателям за телегу с капустой(неполученной, в итоге):

-блин, хуйня какая, с мужиками то, получилась... и зайцы голодные остались...


cheburaha
отправлено 24.10.07 17:24 # 77


Кому: eGuru, #34

> Кому: cheburaha, #7
>
> > Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.
>
> А мне, сволочи-мужику, видится история о неудачной попытке продать себя за деньги. Любовь-морковь там дело второе.

Не, она хорошая была, наивная и доверчивая. Ты все исказил и извратил.


BorMan
отправлено 24.10.07 17:24 # 78


Кому: Akov, #50

> Просто это фильмы о судьбе пожилых людей в эпоху перемен, когда все прежнее ушло, а к новому - не готовы.

Точнее, это фильм эпохи перемен, когда всё прежнее ушло, а к новому не готовы.


mariam
отправлено 24.10.07 17:38 # 79


Кому: Sapper, #68

> Модераторы тоже где-то параллельно работают. Сероштанные нервно курят в ожидании.
> [нервно курит в ожидании]

Просто господа модераторы дают вам возможность работать усерднее. А вы вместо этого перекуры устраиваете. Ну никакой трудовой дисциплины! :))


Schulkind
отправлено 24.10.07 17:43 # 80


Матёрый оффтоп товарищу Гоблину.

Абстрактный к тебе вопрос на сей раз. Прям таки философский. На такие тоже отвечаешь?:)

Вот бывает часто так, что живёт себе человек как ни в чём не бывало, мужчина, здоровый, сильный, смелый, деньги-юмор-пофигизм-жена-дети - всё у него вроде как есть и всё в нужной пропорции. Отличный вобщем мужик, загляденье.

И вот случается что-нибудь такое и хрясть - нету через год уже человека. Потерял себя как-то, перестал улыбаться, стержень в нём какой-то надломился и привет. Вроде и деньги есть и работа, всё казалось бы ок, ан нет... С каждым такое может случится. Свой стержень как-то подкосился, требуется некая помощь извне.

Люди религиозные ищут утещения понятно где. У них стержень внешний имеется, с ними всё понятно.

А как "чинят себя" люди не религиозные? Понятно, что проще всего найти ТО, что этот стержень подломило, взять ЭТО за хвост, да об батарею... понять вобщем в чём собссно трабл, да и решить его.

Абстрактный, расплывчатый какой-то вопросец, ты такие не любишь, наверно. Лаконично можно спросить так : где и в чём (в общем случае) ищут поддержку нерелигиозные люди, когда внутри вдруг хрустнуло? Семья-друзья, ничего другого не придумано? Как говорил Редрик Шухарт : надраться и к бабе его, а потом снова надраться и снова к девке, другой уже... через неделю - как огурчик будет.
Речь только про серьёзные надломы. У людей за 40. Не про сезонные депрессняки детей :)

Камрады, вы, как всегда, welcome. Повторюсь только, что речь идёт о нерлигиозных-немистичных людях. Никаких Дао сюда... про Дао и сам всё знаю ;)


Мишган
отправлено 24.10.07 17:43 # 81


Однако творец не ответил, что вынудило его самого снизить качество собственных фильмов - "финансовые рогатки", дебилы-зрители или мода на американский отстой: почему с приходом пу-пу он вдруг резко сам принялся лепить ка-ка. В лучших рязановских фильмах спецэффектов не было, бюджет небольшой, больших денег и на новые шедевры не потребовалось бы. Дебилов среди зритетелей не такой большой процент, чтобы хорошее кино не могло рассчитывать на коммерческий успех. С Рязановым произошло тоже, что и с Гайдаем - с радикальным изменением общества перестал понимать зрителя, которого тут же записал в дебилы, объяснив этим собственную творческую импотенцию.


Carma
отправлено 24.10.07 17:43 # 82


Кому: Cartman, #60

> "Жестокий романс" - шедевр. Цигане, медвед, разрыв мозга всем участникам. Но во многом шедевр благодаря Островскому и Михалкову.

Истории о том, как он ее любил, а она другого, а другой ее нет - сто тысяч лет, так что Островский ни при чем.
Насчет Михалкова - согласен.

> Остальное - на любителя.

Есть мнение, что все фильмы - на любителя, просто у одних любителей больше, а у других - меньше.

> "Ирония судьбы" - нуднейшая фильма о проблемах типовой застройки, стареющих девушек под 40 и их закомплексованых юношей под 40, унылая и холодная.

Нуднейшую, унылую и холодную фильму смотрит вся страна ежегодно с момента выхода на экран - перед одним из самых радостных праздников в году.

> "Служебный роман" - цирк на конной тяге, советская Страна Эльфов-статистиков.

Ты его смотрел? Причем тут статистики? Он про людей. Его можно было с тем же успехом снять про слесарей-сантехников.


Сибиряк
отправлено 24.10.07 17:43 # 83


Кому: cheburaha # 77

>Не, она хорошая была, наивная и доверчивая. Ты все исказил и извратил.

Обычно именно хорошие, наивные и доверчивые девушки катаются на параходах в компании местных олигархов, в то время, как муж дома.
Ну и попутно немножко трахаются. Ну так, в знак протеста.

Этож понятно.

В наше время, кстати, изменились лишь средства передвижения.


drakyla81
отправлено 24.10.07 17:43 # 84


Сейчас очень многие орут что не давали творить. По 1 каналу казали док фильму про Элема Климова. Ну выступали друзья-знакомые с рассказами о "жутком режиме" и как "ни куда не выпускали". Ну и там про фильм "Агония", что значит картину запретили и т.п. и туже кажут фотографию с городу Парижу, где режисер стоит у афиши с названием своего фильма. Обалдеть.
А недавно по каналу Россия казали док фильм про футболиста Воронина. Рассказывали как он спился и умер в нищете. В конце журналист голосом полным скорби сообщает, что наверное виноват советский режим, а потом сообщает ну что может все таки и сам футболист виноват. Занавес. Аплодисменты. Угу проклятый режим выдал машину, квартиру и деньги с коварной целью уничтожить великого футболиста.


owenne
отправлено 24.10.07 17:43 # 85


это кстати да, цензура как рамка для шедевра позволяет творить сугубо в заданном пространстве, а ее полное отсуствие напроч убивает разбалованых цензурой режисеров.

кстати согласен с Д.Ю. рязанов все самое лучшее снял в СССР, все что потом снял смотреть противно


ssvtb
отправлено 24.10.07 17:43 # 86


Смотреть, стало быть, нечего. А есть что хорошее почитать? Боле-менее новое. Может потому и снимают ерунду всякую, что нет материала нормального для съемок?. Мне, например, не очень страшно без работы ежели чего - найду завсегда другую. А режисеру с именем куда податься?


sss
отправлено 24.10.07 17:44 # 87


Про Рязанова. Знаете , часто бывает что пока человека пинают - он работает хорошо,как пинать перестали - ничего не получается. "как волков перестреляли так олени сами сдохли".Так и с ним - пока пинали все было прекрасно, а потом...
Ощущение что он до сих пор с коммунистами борется.

А есть еще один режиссер у которого и до и послеперестроечные фильмы хорошие.
Георгий Данелия. Правда с Советской властью он не боролся.И гением себя особым не считает,сам пишет что многие прекрасные эпизоды получились совершенно случайно.
А фильмы прекрасные.Без кривляний и понтов.Никого не обличают.Один "Осенний марафон" чего стоит.
Так вот, у него Книжка недавно вышла "Безбилетный пассажир" и "тостуемый пьет до дна"
Давно я так не смеялся. Очень рекомендую.Очень добрые и смешные книги.

Кстати Рязанов себя в своих книжках иначе чем БОРЦОМ с тоталитаризмом не выставляет.

про Советскую цензуру он там сказал так " я много не снял чего хотел но и не снимал чего не хотел.И вообще - кто девушку ведет в ресторан, тот её и танцует.И на этом про цензуру я заканчиваю."


Slot
отправлено 24.10.07 17:45 # 88


Кому: Kulch, #9

> Как-то вот слишком разочарован Эльдар Александрович. Неужто все-все - дебилы?

Может и в кино и так, а вот смерть цензуры в скульптуре поимело трагичные последствия, то что втыкают на улицы города сейчас вполне заслуженно тридцать лет назад были недопущены "как уродующие лицо города".


Utburd
отправлено 24.10.07 17:45 # 89


Фильмы товарищ Рязанов снимал хорошие, спору нет. Первым резанули "Небеса обетованные", почему-то образ, созданный Карцевым. Ну а дальше - понеслась она по кочкам.


Cartman
отправлено 24.10.07 17:46 # 90


Когда "Старые клячи" первый раз смотрел - думал что старая кляча таки начал понимать кое-что в жизни и прекрасном новом строе, созданном ЕБНом с его помощью. Но похоже что в таком возрасте изменить себя уже нельзя.


mariam
отправлено 24.10.07 17:46 # 91


Кому: cheburaha, #64

> Назови хоть одного мужского персонажа фильма, который вел себя достойно.

Можно подумать, главный женский персонаж шибко достойно себя вела.

Просто люди, которые точно знали, чего хотят - это получили.

А те, кто не знал, чего именно хочет (беспомощно при этом шевеля пальцами и мечтая, чтоб им "сделали красиво, как - не знаю") - получили, что заслужили.

Межполовые взаимоотношения имеют к этому весьма опосредованное отношение.

ИМХО, натурально.

И вааще, Рязанова не люблю не зависимо от периода, Островского не люблю (как почти всех авторов школьной программы), но песни в рязановских фильмах - хорошие.

[задумчиво]

Как-то мне, видимо, Кобры не хватает. Прям местами подсознательно пытаюсь компенсировать ее отсутствие :))


oalexeev
отправлено 24.10.07 17:47 # 92


Кому: Коля Гугин, #65

> Да интеллихенты ваще рулят - стоит почитать што писали, што писали..ажно почти как "Раздавите гадину" :-)
> http://www.idiot.ru/page/2/

А ведь когда-то был себе поживал idiot.ru - пока не появилась не него ссылка с тупичка.


cheburaha
отправлено 24.10.07 17:54 # 93


Кому: Сибиряк, #82

> Кому: cheburaha # 77
>
> >Не, она хорошая была, наивная и доверчивая. Ты все исказил и извратил.
>
> Обычно именно хорошие, наивные и доверчивые девушки катаются на параходах в компании местных олигархов, в то время, как муж дома.
> Ну и попутно немножко трахаются. Ну так, в знак протеста.
>
> Этож понятно.
>
> В наше время, кстати, изменились лишь средства передвижения.

Во-первых, еще не муж. Во-вторых,трахаются не в знак протеста, а по любви. В третьих,ты - женоненавистник.


sss
отправлено 24.10.07 17:55 # 94


Извиняюсь.

Это Данелия а не Рязанов так сказал
******
про Советскую цензуру он там сказал так " я много не снял чего хотел но и не снимал чего не хотел.И вообще - кто девушку ведет в ресторан, тот её и танцует.И на этом про цензуру я заканчиваю."
*****


Cartman
отправлено 24.10.07 17:59 # 95


Кому: Carma, #87

> Истории о том, как он ее любил, а она другого, а другой ее нет - сто тысяч лет, так что Островский ни при чем

Это история в первую очередь о том, что у некоторых индивидуумов бабло душу разъедает, а любов - это лишь фон. И Островский был одним из первых кто сей процесс в русской литературе расписал.

Кому: Carma, #87

> Есть мнение, что все фильмы - на любителя, просто у одних любителей больше, а у других - меньше.

Кто бы спорил.

Кому: Carma, #87

> Нуднейшую, унылую и холодную фильму смотрит вся страна ежегодно с момента выхода на экран - перед одним из самых радостных праздников в году.

Потому как из предлагаемой альтернативы в период 1985-2000 - только аццкий сюр "Чародеи" и бесконечно далекая от нынешних реалий "Карнавальная ночь". Всё. На экранное безрыбье - и такая гадость как заливная рыба сгодится. Но вообще фильм - тоска и холод, нет там ничего праздничного. Не удивлюсь если хэппи-энд Рязанова кровавая гэбня заставила пририсовать.

Сейчас "вся страна" эту фильму не смотрит. Молодежь хавает MTV, деды - всё ту же "Карнавальную ночь", а все кто между - новогодние поделки первого канала.

Кому: Carma, #87

> Ты его смотрел? Причем тут статистики? Он про людей.

Он не про людей, а про картонных эльфов. "ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!"
Вот "Почти смешная история" - про людей, а клоунада про строгую, но справедливую Принцессу Госплана и ее Алладина-Новосельцева - это про эльфов.


Магнус
отправлено 24.10.07 18:00 # 96


Кому: cheburaha, #7

> В "Жестоком романсе" мужики играют офигенно. Вообще история познавательная - какие все мужики сволочи.

Не поверишь, бабы еще хуже бывают.


ssvtb
отправлено 24.10.07 18:02 # 97


Кому: Carma, #85

> Нуднейшую, унылую и холодную фильму смотрит вся страна ежегодно с момента выхода на экран

Точнее, фильму каждый год показывают всей стране.


Сибиряк
отправлено 24.10.07 18:02 # 98


Кому: cheburaha # 93


>Во-первых, еще не муж. Во-вторых,трахаются не в знак протеста, а по любви. В третьих,ты - женоненавистник.

Ах да, смотрел давненько. Ну, то, что не муж, а жених - в корне меняет дело! Трахаться с олигархами пока жених дома - это высокоморально. Другое дело, когда дома муж...


Akov
отправлено 24.10.07 18:02 # 99


Кому: cheburaha, #93

> > >Не, она хорошая была, наивная и доверчивая. Ты все исказил и извратил.
> > Обычно именно хорошие, наивные и доверчивые девушки катаются на параходах в компании местных олигархов
> Во-первых, еще не муж.

Это все меняет?!
Хорошо, что у него оказался короткоствол!

> В третьих,ты - женоненавистник.
Это почему?
Любому норамльному мужику неприятно, если его невеста будет кататься в компании олигархов без него.
Как и нормальной женщине, если ее жених-олигарх гоняет в компнии девушек на яхте.


palmas1
отправлено 24.10.07 18:02 # 100


To Goblin

> а с наступлением Свободы пошёл чистый шлак
ИМХО, дело тут не столько в свободе, сколько в том, что где-то около 1991 года у него умерла жена. После этого он сломался, сначала написал жутко мрачную повесть, а потом стал снимать всякое.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 538



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк