— Пополнение бюджета. Кинематограф был абсолютно рыночной и прибыльной структурой. Получив темплан, я шел в Госплан, а потом в Минфин и выбивал лимит на производство фильмов. Нас всегда выручал министр финансов Василий Федорович Гарбузов. Он был большим любителем кино. Когда он смотрел комедии, с ним в одном ряду сидеть было нельзя: все кресла тряслись. И если возникали сложности, он безоговорочно решал вопрос. Обычно мы получали до 100 млн рублей в год. Это было разрешение банку дать нам ссуду. Мы должны были их освоить и погасить банковский кредит. Студии продавали фильмы прокату (другой структуре Госкино), прокат продавал кинотеатрам, и деньги, полученные от сборов за билеты, мы возвращали в банк.
— А сколько возвращалось?
— Касса нам давала примерно 1 млрд рублей.
— Действительно?
— Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда-то ставили с американцами "Синюю птицу", и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все-таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550-570 тыс. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как "Война и мир" или эпопею "Освобождение", чтобы у нас с 1976 года ежегодно было 30 режиссерских дебютов. Мы создали на "Мосфильме" объединение "Дебют", условием работы в котором было: ставьте что хотите, снимайте как хотите, выход на экран зависит от проката — купит или не купит. Но мы платили всему творческому составу повышенные ставки, чтобы они не были ущемлены по сравнению с теми, кто работает в "большом кино".
— Блестящие результаты повторялись из года в год?
— В среднем, чтобы фильм оправдывал себя, нужно было, чтобы его посмотрело 17 млн зрителей. Но далеко не все эту цифру вытягивали. Василий Шукшин снимал один в один, как снайпер: ни одного лишнего съемочного дня, ни одного попусту потраченного метра пленки. У него "Калина красная" стоила — сколько лет прошло, но я хорошо помню — 289 тыс. рублей, и посмотрело ее 140 млн человек. В то время как какая-нибудь "Севастопольская эпопея", которую посмотрело — я помню тоже — 1,5 млн человек, стоила 1,5 млн рублей.
И чтобы поправить дела, мы, как у нас говорилось, "приглашали Брижит Бардо". Это нормальный продюсерский ход. Неважно, где я беру деньги, главное — рассчитаться с долгами и получить кредит на следующий год. Иногда звонил Ермашу управляющий Госбанком и говорил: "Слушай, купи какую-нибудь 'Есению', у меня касса пустая". Покупали индийские мелодрамы, бросали в кинотеатры большой тираж и наполняли бюджет.
К сожалению, совершенно не раскрыта тема воровства фильмов на фестивалях и способы распила денег с проката ворованных фильмов.
Но про это нам уже рассказали слушатели Дондурея.
Насчет рыночной структуры, выступавший несколько погорячился...
Тогда уж про конкуренцию надо, про монополии и прочие реалии рыночной структуры
А так - прибыльно работающая плановая структура. Управляемая диктаторскими методами.
Как раз пример для любителей поговорить о всеблагоденствии рынка, демократии и плюрализма.
> Насчет рыночной структуры, выступавший несколько погорячился...
> Тогда уж про конкуренцию надо, про монополии и прочие реалии рыночной структуры
> А так - прибыльно работающая плановая структура. Управляемая диктаторскими методами.
> Как раз пример для любителей поговорить о всеблагоденствии рынка, демократии и плюрализма.
Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
Читал интервью - очень впечатлили цифры, с другой стороны сам немного пожил при СССР, в кинотеатрах было всегда людно и откровенного говна было очень мало.
> Иногда за хорошее поведение выписывали Бриджит Бордо еще.
Только продавшим душу страшному коммунистическому режиму, ибо лишь человек без души может честно работать, быть трезвым, развиваться, гордиться
своей страной и вестись на остальные понукания страшного режима.
> Собрались, стали думать, что делать, и решили дать Андрею снять фильм заново. Опять выделили деньги, достали пленку "Кодак", которая была колоссальным дефицитом. Саша Княжинский пришел оператором, и фильм сняли по второму кругу.
> Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
Действительно, почему? С одной стороны конкуренция, стимулирующая снимать лучше. С другой - свобода творить всякое говно. Видимо, у творцов свобода в приоритете. Ну или банально пилят бабло.
> Кому: Schvejk, #4 >
> > Иногда за хорошее поведение выписывали Бриджит Бордо еще.
>
> Только продавшим душу страшному коммунистическому режиму, ибо лишь человек без души может честно работать, быть трезвым, развиваться, гордиться
> своей страной и вестись на остальные понукания страшного режима.
Кстати, тут по Культуре на прошлой неделе рассказывали о гастролях Ива Монтана в СССР, показывали записи приема и прочее. Народ, конечно, валом - диковинка французская. Всякие обхаживания, хоры мальчиков исполняющие песню про него и прочее.
> Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
Потому-что ТВ, видео, компы. Там в интервью про это есть.
Просто нужно в сферу кино включать и индустрию изготовления и продажи кино на носителях для домашнего просмотра.
"Фарш невозможно прокрутить назад", нужно создавать новую эффективную систему в новых условиях.
А примеры прошлого - для гордости за своих предков и стимула, чтоб не лишать такой гордости своих потомков.
> Кому: Schvejk, #6 >
> > Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
>
> Действительно, почему? С одной стороны конкуренция, стимулирующая снимать лучше. С другой - свобода творить всякое говно. Видимо, у творцов свобода в приоритете. Ну или банально пилят бабло.
Наверное потому, что творцы не алё, как оказалось. И гонор желание учиться убивает, хотя, казалось бы - 20 лет как езжай свободно, да учись. Ну и попилы, да.
Мне кажется, такое будет продолжаться еще долго, пока кино будет финансироваться из федерального бюджета. Вариант "пока не появится качественный аудит на государственном уровне" - не рассматриваю, как утопический.
Зато сейчас в кино хорошо сходить можно 3-4 раза в году. Остальное время такой шлак крутят, что по выходу даже не денег жалко, а собственной блевотины. никаких тазиков не напасешься.
> Читал интервью - очень впечатлили цифры, с другой стороны сам немного пожил при СССР,
> в кинотеатрах было всегда людно и откровенного говна было очень мало.
> Кстати, тут по Культуре на прошлой неделе рассказывали о гастролях Ива Монтана в СССР, показывали записи приема и прочее. Народ, конечно, валом - диковинка французская. Всякие обхаживания, хоры мальчиков исполняющие песню про него и прочее.
>
> Вернулся во Францию и СССР обосрал публично.
C Культуры думаю увольнятся, кроме прочих имею идеологические причины. Особенно после передачи цикла "Кто мы?" про Колю Непервого.
А Ива Монтана на персональных дачах с армянским коньяком обхаживала забитая советская интеллигенция, и шептала ему страшную правду.
"Во время политического кризиса в Венгрии в 1956 г. Монтан вопреки протестам многих его коллег принимает решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР. Французская общественность подвергла его резкой критике, но в СССР актёра приняли как своего. В 1963 г. Монтан с Симоной во второй раз посещают Москву, участвуя в Московском международном кинофестивале. Однако бескомпромиссность актёра в дальнейшем стала причиной разрыва с СССР. В 1960-х Монтан начинает творческое сотрудничество с режиссером Коста-Гаврасом. В 1970 г. Монтан вместе с Синьоре снялся в фильме «Признание» о событиях 1948 и 1968 г. в Чехословакии, — этот фильм беспощадно разоблачал социалистическую диктатуру."
Вот википедия подсказывает, что типа бескомпромиссный был.
А по ходу - натуральный пидор.
> Кому: Schvejk, #1 >
> > Вот так и гоняли круглый год людей в кино за 23 копейки штыками в спину босиком по снегу. Ужасы тоталитарного проката.
>
> ЭЭЭЭЭЭ уууууууу супер хе-хех -х хехе - хехе хех хе хе
> Кому: Schvejk, #6 >
> > Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
>
> Потому-что ТВ, видео, компы. Там в интервью про это есть.
> Просто нужно в сферу кино включать и индустрию изготовления и продажи кино на носителях для домашнего просмотра.
> "Фарш невозможно прокрутить назад", нужно создавать новую эффективную систему в новых условиях.
> А примеры прошлого - для гордости за своих предков и стимула, чтоб не лишать такой гордости своих потомков.
Я бы во главу угла поставил качество продукта. Маркетинг и подача, само собой, важны.
> Кому: Schvejk, #6 >
> > Интересно то, что и сейчас чиновники кино любят и бабло дают, а со сборами получается как-то по другому? почему?
>
> Дык - Сталин не дал создать HD-TV.
>
> А теперь оно есть и всё не так.
Ну да, еще Сталин не дал народу безлимитный интернет и торрентсы. Так и ковались заоблачные суммы в прокатах.
> Мне кажется, такое будет продолжаться еще долго, пока кино будет финансироваться из федерального бюджета. Вариант "пока не появится качественный аудит на государственном уровне" - не рассматриваю, как утопический.
Кстати, было б интересно взглянуть на нынешнюю рентабельность финансирования кинематографа из госбюджета. Если прибыльно - точно продолжаться долго будет. Например до тех пор, пока нефть не кончится.
> Я бы во главу угла поставил качество продукта. Маркетинг и подача, само собой, важны.
И еще количество.
Ничего не смотреть нельзя. Пересмотром старого "качества" жив не будешь.
Вкусы новых зрителей (читай подрастающее поколение) формируется на новом.
О вкусах по вопросу качества спорить трудно, хотя, несомненно, общие требования есть. Их нужно соблюдать.
но главный рецепт (он прозвучал в цитируемом материале) кол-во плюс отношение своего и чужого.
Кол-во зрителей то же и даже больше, только они не только в кинотеатре.
> Кому: Schvejk, #19 >
> > Мне кажется, такое будет продолжаться еще долго, пока кино будет финансироваться из федерального бюджета. Вариант "пока не появится качественный аудит на государственном уровне" - не рассматриваю, как утопический.
>
> Кстати, было б интересно взглянуть на нынешнюю рентабельность финансирования кинематографа из госбюджета.
Посмотри в Синем филе про сборы, там еще с контрастом западных картин - наглядно.
> Если прибыльно - точно продолжаться долго будет. Например до тех пор, пока нефть не кончится.
из всех Наших фильмов, которые отбили себя по прокату, "День Выборов" и "Самый лучший фильм" шли без
"поддержки Федерального агентства по культуре...". Правда команда Дня выборов после успеха сняла "День Радио" уже с поддержкой:)
> Кому: gorian, #9 >
> > Кому: Schvejk, #4 > >
> > > Иногда за хорошее поведение выписывали Бриджит Бордо еще.
> >
> > Только продавшим душу страшному коммунистическому режиму, ибо лишь человек без души может честно работать, быть трезвым, развиваться, гордиться
> > своей страной и вестись на остальные понукания страшного режима.
>
> Кстати, тут по Культуре на прошлой неделе рассказывали о гастролях Ива Монтана в СССР, показывали записи приема и прочее. Народ, конечно, валом - диковинка французская. Всякие обхаживания, хоры мальчиков исполняющие песню про него и прочее.
>
> Вернулся во Францию и СССР обосрал публично.
Передёрнул,ты,конь,смотрел невнимательно.В конце 50-х нач 60-х сам Ив был всячески "обласкан" за тот визит.Съездил ещё,на кинофестиваль.
Ну а в1968 только последний клошар не осудил совок ,и Монтан вписался.Так типа и стал "персона нон грата",что однако не мешало показывать Советскому Кинематографу в году 1981 американо-французкий боевичок с его и то ли Катрин Денёв ,то ли какой другой французской старлетки,причём фильмец достаточно свежий,75-76 года выпуска.
Ну вот в этом...,есть какая то объективность..
А то "печки лавочки" развели вокруг..., - как его нах этого?!
Теперь похоже точно - Волга впадает в Каспийское море...
> И еще количество.
> Ничего не смотреть нельзя. Пересмотром старого "качества" жив не будешь.
Камрад, цифрами не владею.
По моему субъективному, в кинотеатрах свеже отснятого отечественного - валом. Как на афишу не зайду - половина наши новинки.
Смотреть желания никакого. Когда возникает что-нибудь распиаренное посмотреть - после желание отбивает на еще пару месяцев. Это к вопросу о качестве.
> Вкусы новых зрителей (читай подрастающее поколение) формируется на новом.
> О вкусах по вопросу качества спорить трудно, хотя, несомненно, общие требования есть. Их нужно соблюдать.
Можно поделить на две составляющие. Субъективную "интересно/неинтересно" и объективную (техническую - звук, пленка, эффекты, операторская работа). Если не касаться субъективной составляющей (во избежание вкусовых споров), а говорить об объективной - херово у нас с качеством. Последнее отечественное, что снято было прикольно на фоне массы - "9-ая рота". Лучше по технической составляющей из отечественного еще не видел, правда и смотрю мало. Параграфы не впечатлили.
> но главный рецепт (он прозвучал в цитируемом материале) кол-во плюс отношение своего и чужого.
> Кол-во зрителей то же и даже больше, только они не только в кинотеатре.
Почему количество зрителей то же? Нас уже 140 миллионов =)
> Дык - Сталин не дал создать HD-TV.
>
> А теперь оно есть и всё не так.
Уверен, у Сталина в его мега бункере был огромный телек, где он в HD глядел, как репрессированный им народ, в концлагерях, миллиардами, пожирают советы-собаки-монстры.
Сам глядел а стране не давал. :)
> Передёрнул,ты,конь,смотрел невнимательно.В конце 50-х нач 60-х сам Ив был всячески "обласкан" за тот визит.Съездил ещё,на кинофестиваль.
> Ну а в1968 только последний клошар не осудил совок ,и Монтан вписался.Так типа и стал "персона нон грата",что однако не мешало показывать Советскому Кинематографу в году 1981 американо-французкий боевичок с его и то ли Катрин Денёв ,то ли какой другой французской старлетки,причём фильмец достаточно свежий,75-76 года выпуска.
> Передёрнул,ты,конь,смотрел невнимательно.В конце 50-х нач 60-х сам Ив был всячески "обласкан" за тот визит.Съездил ещё,на кинофестиваль.
> Ну а в1968 только последний клошар не осудил совок ,и Монтан вписался.Так типа и стал "персона нон грата",что однако не мешало показывать Советскому Кинематографу в году 1981 американо-французкий боевичок с его и то ли Катрин Денёв ,то ли какой другой французской старлетки,причём фильмец достаточно свежий,75-76 года выпуска.
не понятно, в чем претензия? за коня ответ еще настигнет. И это, русский язык в области пунктуации почитай, а то как-то не смотришься.
> Читал интервью - очень впечатлили цифры, с другой стороны сам немного пожил при СССР, в кинотеатрах было всегда людно и откровенного говна было очень мало.
В советское время в кино ходил регулярно. Из последних увиденных ещё тогда сразу чё-то вспомнился северокорейский мега-фильм "Хон Гиль Дон" 1986 года выпуска. Отличное кино о том, как добро побеждает-побеждает зло, а победить так и не может.
> как известно любому либералу, кино в СССР было рентабельным только потому,
> > что в его производстве использовали рабский труд сталинских узников!!
>
> Мне тут один знакомый либерал сказал, что детей Сталинских узников, Сталин собственноручно сжирал живьём. И запивал их коровьем молоком. :)
> Кому: Muzzlecore, #11 >
> > Бедный Тарковский! Как же тяжело ему работалось.
>
> Интересно было бы посмотреть, как гению работалось бы в голивуде. По слухам, наши вырвавшиеся в мир честного рынка гении сильно ругают голивуд.
Какой-то финансовой отдачи еще от них требуют, уроды.. Что такое "финансовая отдача"??? Не знаю никакой отдачи!
>Согласно новым правилам, разработанным Министерством национальной безопасности США (DHS), таможенники и сотрудники иммиграционных служб могут изымать у >всех въезжающих на территорию страны ноутбуки и другие электронные приборы, сообщает The Washington Post.
Кому: Schvejk, #36 > По моему субъективному, в кинотеатрах свеже отснятого отечественного - валом. Как на афишу не зайду - половина наши новинки.
Еще раз повторю, в современную сферу кино включены не только фильмы в кинотеатрах, но и фильмы на носителях для домашнего просмотра. Там какова пропорция по ощущениям?
> Можно поделить на две составляющие. Субъективную "интересно/неинтересно" и объективную (техническую - звук, пленка, эффекты, операторская работа). Если не касаться субъективной составляющей (во избежание вкусовых споров), а говорить об объективной - херово у нас с качеством. Последнее отечественное, что снято было прикольно на фоне массы - "9-ая рота". Лучше по технической составляющей из отечественного еще не видел, правда и смотрю мало. Параграфы не впечатлили.
Здесь согласен. Технику нужно отрабатывать. Снимать и учиться снимать до тех пор, пока даже табуретка в кадре не будет выглядеть "на миллион долларов".
В ПТУ и ФЗУ всякие рассуждения о "высокой духовности", для которой качество не в первую очередь, отбивали очень просто - давали делать молоток (самому себе, им потом и работал) с точностью до 0.1 мм, под лекальную линейку и угольник, с хорошим классом чистоты (уже не припомню). Казалось бы на фига молоток делать с точностью часов - ан нет, воспитывало очень хорошо. В общем народ сразу делился на тех, кто может работать слесарем и будет даже тупую болванку обрабатывать тщательно и тех, кто получает зарплату слесаря... Потом правда такой подход как-то перестал использоваться. В результате очень много криворуких, но очень гордых собой. В киноиндустрии такой подход не плохо было бы внедрить, возможно он и был, не знаю в какой форме. Что там в кино является таким "молотком" :)
> Почему количество зрителей то же? Нас уже 140 миллионов =)
Скажем так, я про активно смотрящих зрителей.
Камрад, ты забыл сказать главное! Ведь бывало, что на один и тот же фильм ходили - по нескольку раз! Иногда до семи, и даже десяти раз! Кто отказывался идти повторно - расстреливали на месте!
Вот нормальная четкая, понятная статья с цифрами, фактами, а не очередные высосанные непонятно откуда разоблачения людей, к процессу не имевших никакого отношения. Все сразу встает на свои места, никаких непониманий и логических дыр.
С недавнего времени у меня появился интерес к трудам современных философов, к их взгляду на современные проблемы.
Поиск в интернете таковых трудов начал давать весьма любопытные результаты.
Применительно к теме т.н. целевой аудитории кинопроката (см. тупые фильмы для тупых подростков), нашел интересную заметку:
Передачи внимательнее смотри,даже конспектируй для порядку-а то "родился,и через 80 лет умер",на деревне пёрнул-на селе обосрался.
А передачка очень по нынешнем временам хорошая.от хроники я аж тащился,особенно !белый нетоптанный! снег на Дворцовой набережной,или скажете,что тоже Берия в Photoshop намутил?
> Кому: Schvejk, #36 > > По моему субъективному, в кинотеатрах свеже отснятого отечественного - валом. Как на афишу не зайду - половина наши новинки.
>
> Еще раз повторю, в современную сферу кино включены не только фильмы в кинотеатрах, но и фильмы на носителях для домашнего просмотра. Там какова пропорция по ощущениям?
в чем отличие? на прилавках лежит то, что показывают в кинотеатрах. Нафига продавать продукт, который никому не известен и не рекламируется?
>Здесь согласен. Технику нужно отрабатывать. Снимать и учиться снимать до тех пор, пока даже табуретка в кадре не будет выглядеть >"на миллион долларов".
Как-то вяло обучение происходит. Вяло. Кордоны официально открыты 17 лет. С грубой арифметикой имеем 5 лет на обучение и 12 лет практики. Не ощущается такого, скорее желания нет. В моем обывательском понимании, режиссеру (тому же Михалкову) вполне по силам пропихнуть программу для обучения конкретных толковых специалистов (прям по паспортам) и заслать их в тот же Голливуд. Обложить этих специалистов контрактами перед отправлением и прочее, чтоб они были прикреплены к команде режиссера. Или же работали на финансируемых государством картинах (если программу оплачивает государство). Повторюсь, это в моем обывательском представлении.
> > Почему количество зрителей то же? Нас уже 140 миллионов =)
> Скажем так, я про активно смотрящих зрителей.
Активно смотрящие складываются из потенциально заинтересованной в данной продукции публики (граждане определенного возрастного диапазона) и экономической доступности (см. соотношение цена билета/средняя зарплата - если грубо).
По первому параметру количество относительно СССР, конечно же, сократилось.
По второму параметру - относительно СССР тоже не все так радужно.
У нас в посёлке на 8 тыщ населения ито кинотеатр был.
Мама рассказывала кажный день ходили!
А щас зато пивная палатка есть прям в парке,в сосновом бору.
Помню свое ужасное тоталитарное детство. Каникулы . С утра выдавали пятачок , а днем , самую жару пересиживали в тоталитарном кинотеатре , смотря тоталитарные мульты. Заплатив за полтора часа тоталитаризма цельный пятак. А на выходные , ходили всей семьей , только вот по моему на вечернюю фильму , для дитев стоило 10 копеек. Ужас , только теперь я понимаю , как тяжело было родителям при доходах 250 р., тратить столь огромные суммы на тоталитарное кино.
> Кому: Schvejk, #38 >
> Передачи внимательнее смотри,даже конспектируй для порядку
А еще что и как мне делать, Gorlum?
> -а то "родился,и через 80 лет умер",на деревне пёрнул-на селе обосрался.
Чего сказать хотел?
> А передачка очень по нынешнем временам хорошая.от хроники я аж тащился,особенно !белый нетоптанный! снег на Дворцовой набережной,или скажете,что тоже Берия в Photoshop намутил?
Я скажу, что тебе в предыдущем посте вопрос задали, отвечать будешь, нет?
> таможенники и сотрудники иммиграционных служб могут изымать у всех въезжающих на территорию страны ноутбуки и другие электронные приборы, сообщает The Washington Post.
> http://lenta.ru/news/2008/08/01/laptops/ Не читайте за обедом советских газет. Постановление суда всего лишь расширило 4-ю поправку к конституции на цифровые устройства. Т.е. таможенник теперь может просматривать содержимое твоих цифровых устройств - как содержимое твоих чемоданов.
> А мегашыдевр "Месть и закон"? Помню, все пОдростки раз по 10 ходили!
>
> я пытался на нём поржать - так чуть из зала не выкинули
> принимал муки молча
Чё-то на ностальгию потянуло. Нашёл на просторах интернета "Месть и закон" и поставил на закачку.
Я ходил дежурным по части и обязан бы во время просмотра фильма находиться в зале.
Четыре роты-душный зал-запах соответственно-и индийский фильм.
Это что-то!
Но!
Бесплатно!!!
У кого-нибудь есть данные, сколько зрителей смотрели самые популярные советские фильмы. С 1950 по 1990 года. А то в статьях про некоторые фильмы указано количество просмотревших зрителей, но списка самых популярных (что-то вроде хит-парада, или бокс-оффиса) нет.
Сдаётся мне, что для того, чтобы у нас стали снимать не один-два удачных фильма в год, а хотя бы десяток, надо радикально сократить государственное финансирование кинопроизводства; деньги если и давать, то только на первый фильм. Либо заказывать фильмы: про ВДВ, про спецназ, про космонавтов, про честного милиционера и т.п. -- для правильного идеологического воспитания граждан.
Вот тогда "творцы" типа Тарковского пойдут к инвестору или в банк за кредитом, и будут думать не о том, как бабло, выделенное на фильм, разворовать, а как сделать такой фильм, чтоб в прокате и на ДВД хорошо продался, а потом и чтоб телеканалы его хорошо купили.
А то здорово устроились: на мои деньги снимают либо мутное унылое говно непонятно про что, которое в прокате приносит одни убытки, либо, напрягшись, снимают на мои же деньги говно типа "9-й рвоты", а потом радостно делят прибыль.