Знаменитых «Спящую красавицу», «Кота в сапогах» и «Красную Шапочку» написал вовсе не Шарль Перро – советник короля, главный инспектор построек (при его участии строили Версаль), а также руководитель Малой академии и контролер за работой королевских мануфактур мебели и гобеленов. Хотя господин советник и написал три стихотворные сказки («Гризельда», «Потешные желания» и «Ослиная шкура»), авторство главных детских хитов принадлежит его семнадцатилетнему сыну Пьеру. Впрочем, обвинять Шарля Перро в плагиате нельзя: он был редактором и, говоря современным языком, промоутером сына, а путаница в авторстве, допущенная уже после смерти обоих Перро (сына – в 1700 году, отца – в 1703−м), – дело рук издателей.
Отдельный пункт – это комментарии к сказкам, составленные все той же Галиной Соловьевой. В них добросовестно указаны возможные предшественники сюжетов и образов, фигурирующих у Перро, и новшества, привнесенные писателем (точнее писателями). Так, сказки о легкомысленной девочке, которая идет навестить бабушку, бытовали в целом ряде стран – от Португалии до Латвии. Зато «такая деталь, как красная шапочка, появилась впервые только в сказке Перро, ее придумал Перро-отец». Отсюда же мы узнаем, что у Синей Бороды был прототип – сподвижник Жанны д’Арк Жиль де Рец, а туфельки на Золушке были отнюдь не хрустальные, а просто отороченные мехом. Как поясняется, ошибка вкралась в работу либо переводчика, либо наборщика, перепутавших слова «vair» (оторочка из меха белки или горностая) и «verre» (стекло).
Особенно занимательно читаются абзацы с психоаналитической трактовкой каждой сказки. Так, «…в сказке «Золушка», согласно психоанализу, находят проявление следующие мотивы: соперничество детей из-за родительской любви… раздвоение образа матери… утрата женственности… Хрустальные туфельки, сквозь которые видно ступни, они жмут ноги – это символ девственности, которая тяготит; потеря такой туфельки – сексуальный призыв, сама туфелька – символ вагины, а множество примеряющих – претенденты». Главная же идея, отражающая замысел всего сборника, выражена в следующем пассаже: «Настоящие тексты сказок Перро куда более жестоки, чем их леденцовые двойники, с которыми мы познакомились в детстве. В них – кровь, слезы, голод, каннибализм, секс, трупы».
В самом деле в авторском варианте легкомысленную Красную Шапочку и ее бабушку никто не спасает – никаких охотников ex machine не появляется. Причем заключительный диалог Волк и девочка ведут, лежа в одной постели. Страдания Спящей красавицы не заканчиваются свадьбой: более двух лет принц скрывает свой брак, а его мать оказывается людоедкой, охочей до внуков, приготовленных под соусом «робер». Мальчик-с-пальчик после победы над Людоедом будет зарабатывать доставкой писем от дам их любовникам, и хотя «нашлось также несколько жен, которые поручали ему относить письма к своим мужьям, но платили они так плохо и было от них так мало проку, что этот заработок он ни во что не ставил».
Прекрасная книга. Лучше только оригинальные сказки братьев Гримм, где индо-европейская склонность к людоедству и насилию раскрыта ещё богаче. Пора бы, кстати, все эти сказочки запретить — непонятно, куда смотрит правительство. Сказочки — запретить, сказочников — на баржи и в Ледовитый океан. Жаль, Перро ушёл, да и сыночек его тоже...
Про тонкий психологизм в своё время, помню, порадовало произведение "Винни-Пух и психология обыденного языка". Там тоже мощно разбиралось "что на самом деле имел в виду автор". Типа Пятачок постоянно падает — так это он хочет совокупиться, типа предлагает. Винни-Пух застрял в норе — так это типа символические роды. Нора, понятно, влагалище, в котором Винни застрял. Не совсем понятно, почему не прямая кишка, в которой он тоже застрял. Ну и других сногсшибательных "откровений" масса.
Забавно. Может быть когда-нить и скачаю из сети, поситаю. Но детенышу буду продолжать читать именно "леденцовые". В данном конкретном случае - истина мне не сдалась ни разу.
> сама туфелька – символ вагины, а множество примеряющих – претенденты».
Примеряющие вагину?
Страшно подумать, какие открытия нас ждут, если авторша возьмется интерпретировать другие произведения нашего художественного наследия. Например, сказку о Рыбаке и Рыбке.
Просто ужас!!!!
Просто запретом этой книги, или закрытием издательства ничего не решить.
Есть единственный выход, нужно запретить преподавания чтения детям до 33 лет!
А все в курсе, что Америкэн Макги "игроизовал" часть этих сказок? В планах у него - все сказки братьев Гримм и некоторые другие. До этого еще была "Алиса в стране чудес". Выглядит это все как полный артхаус и бред сумасшедшего
Очевидно, что сказка о Рыбаке и Рыбке преисполнена давящей безысходности, и по сути символизирует страдания, которые вечно преследуют человечество не способное ценить то, что у него есть.
> Очевидно, что сказка о Рыбаке и Рыбке преисполнена давящей безысходности, и по сути символизирует страдания, которые вечно преследуют человечество не способное ценить то, что у него есть.
>
> Вот так.
> Что мы видим в этой сказке о колобке-диссиденте, колобке-предателе? Человек не должен нарушать того, к чему он призван. Есть поговорка «Где родился, там и пригодился», вот сказка «Колобок» и говорит об этом. Стоило ли убегать от деда и бабки, чтобы достаться какой-то лисе, которая не скребла, не мела, не пекла, не остужала? Сказка говорит: если ты нарушаешь обыденность, ежедневный порядок жизни, пытаешься убегать от него, это заканчивается для тебя смертью.
Когда-то давно, при Хрущёве, тоже было что-то такое: фея - "ненаучно", принца объявили "фетишистом женских ножек", мачеху - "садисткой", сказку - образчиком разврата. И вообще хотели запретить некоторые сказки. Но тогда тех "антисказочников" остановили (что прекрасно описал Чуковский). И все подобные копания филологов так и остались достоянием узких кругов. Но сейчас - любую такую вещь вытаскивают на свет - много любителей "обличать" появилось .
А маленьким детям эти все изыски побоку - им сама сказка интересна, а не двойной или тройной смысл, вложенный в неё автором.
> потеря такой туфельки – сексуальный призыв, сама туфелька – символ вагины, а множество примеряющих – претенденты».
> заключительный диалог Волк и девочка ведут, лежа в одной постели.
Где же г-н Бондарчук? Давно пора экранизировать эти шедевры. Белоснежка из 9-й роты будет нервно курить в сторонке. Куда ей до таких м0щных персонажей как Красная шапочка-зоофилка.
Сказка о неповиновении. Что может случиться с маленькой девочкой, если она идет в лес одна и разговаривает с незнакомыми волками.
> Кот в сапогах
Коварством, хитростью, обманом, угрозами кот превращает своего хозяина во владельца людоедских владений... И вы бы знали почему? Только из-за того, что хозяин хотел его "изжарить, съесть, а из шкурки муфту сделать..." Это месть?
> Золушка
Чтобы добрый человек проявился в достаточной степени его нужно долго-долго мучить и издеваться над ним. Это как испытание... проверка на прочность... И награда... Причем даже злые награждены - стали женами вельмож... Эти-то за что? Чтобы успокоить Золушкину совесть?
> Спящая красавица
Случайно обнаружилось продолжение сказки... Чтобы жить счастливо, надо бы помучиться... Ведь спать 100 лет этого же мало... поэтому и появляется в сказке свекровь-людоедка...
> Мальчик-с-пальчик
Сказка про отцовскую любовь... Один собственноручно зарезал семерых дочек, другой - чтобы дети не умерли с голоду отводил их лес, чтобы там выжили, если смогут.
> Ослиная шкура
Неудавшаяся попытка инцеста превращает принцессу в Золушку, то есть в Ослиную Шкуру... Но все благополучно заканчивается... Нашелся же приннц.
> Синяя Борода
Один из способов разводить лохов: Если хочешь чего-нибудь добиться от человека - запрети ему это. Если хочешь от него избавиться - запрети под страхом смерти.
Русские сказки в оригинале не менее суровые чем европейские, это уже потом их "пригладили". А так и кровища, и рубка бошек и прочие радости средневековой жизни. И ничего, детям рассказывали - дети внимали. А потом вырастали и шли страну защищать.
Корней Иваныч Чуковский верно понял эту идею. У него сказки про Бармалея изначально настолько брутальная была , что самому Сталину пришлось унимать полет фантазии творца. Вот так кровавый тиран наступал на горло творческой интелигенции!!!
> Как поясняется, ошибка вкралась в работу либо переводчика, либо наборщика, перепутавших слова «vair» (оторочка из меха белки или горностая) и «verre» (стекло).
Может сочетатся с этим в рамках одной книги, для меня загадка:
> Хрустальные туфельки, сквозь которые видно ступни, они жмут ноги – это символ девственности, которая тяготит;
Зато, наглядно видно, что грош цена всей этой и подобной "аналитике".
Они действительно довольно мрачные. Часто попадаются несчастливые концовки - тот умер, того сварили живьём, того заколдовали. И всякие жестокости попадаются очень часто - пытки, казни, людоедство, даже в варианте издательства "Детской литературы", который я читал. Немецкие сказки довольно зверские - жизнь такая была суровая - со средних веков и до Бисмарка резались и дрались жутко, плюс зверские законы, что не могло не отразиться на фольклоре. Сюжет войны между королями очень распостранён.
> Корней Иваныч Чуковский верно понял эту идею. У него сказки про Бармалея изначально настолько брутальная была , что самому Сталину пришлось унимать полет фантазии творца. Вот так кровавый тиран наступал на горло творческой интелигенции!!!
АААА!!!1111
Творец в завуалированной форме хотел описать самого Сталина под личиной Бармалея!!!
> Шарль Перро Сказки
>
> > Красная Шапочка
>
> Сказка о неповиновении. Что может случиться с маленькой девочкой, если она идет в лес одна и разговаривает с незнакомыми волками.
Сказка про Красную Шапочку
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?
(Эрик Берн. Сказка про Красную Шапочку
Отрывок из книги "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры")
Весело.Достаточно интересная статья.А каннибализм был в переложении сказки про красную шапочку в анимешке Jin Roh (рекомендую камрадам, очень интересно,психологично и трагично,впрочем детям до 14 лучше не смотреть, неправильно поймут). Могу попытаться выложить полный текст "сказочки" для камрадов(если не поленюсь покопаться в сабах). А в общем и целом, весьма интересные сказочки писали Перро, Андерсен и Братья Грим, может возьму как-нить и перечитаю, а щас,есть мнение, лучше кончать читать Ницше и перечитать Дао и Де Лао Цзы, как-никак на философский поступать собираюсь.
Дорогие камрады, подскажите юнцу, с чего лучше продолжить знакомство с восточной философией(кроме Конфуция конечно) ?
Кстати, японцы недавно экранизировали красную шапочку, достаточно близко передав дух вышеупомянутого оригинала. Получилось полнометражное аниме Jin-roh, которое почему-то перевели как "Оборотни". Оно даже заканчивается фразой - И тогда волк съел Красную Шапочку
> Но тогда тех "антисказочников" остановили (что прекрасно описал Чуковский). И все подобные копания филологов так и остались достоянием узких кругов. Но сейчас - любую такую вещь вытаскивают на свет - много любителей "обличать" появилось .
> А маленьким детям эти все изыски побоку - им сама сказка интересна, а не двойной или тройной смысл, вложенный в неё автором.
ну с К. Чуковским тоже не все просто.
из сайта ему посвященого читаем:
В 1943 году сказка была включена в антологию советской поэзии и вычеркнута оттуда лично И. В. Сталиным (см. статью Эдуарда Пашнева "Сталин-цензор" ("Литературная газета", 19 ноября 1997).
http://www.chukfamily.ru/Kornei/Tales/odoleem.htm Камрады кто не читал это произведение советую.
лично я смеялся в голос но своему сыну такое я бы действительно не читал.
Просто Айболит как то менее брутально воспринимается.
Опять -- потому что ранее рассматривалось, например, похищение Европы (Зевс превратился в Прекрасного Быка и соблазнил Европу покататься на нём, а как только она доверилась ему и влезла к нему на спину -- похитил).
У Пелевина про "дискурс" в сказках хорошо было написано, если не ошибаюсь про "Аленький Цветочек" Аксакова. После критического разбора сказки одним из героев идет хорошая фраза : "Неужели ты действительно думаешь, что это сказка не о вспобеждающей силе любви, а о дефлорации и инцесте?".
> Сказки про мумми-троллей - не народные, там нечего адаптировать.
Согласен. Но всегда найдется падла, которая ради бабок сбацает что-нибудь вроде "Муми-троль и психология обыденного языка" с соответствующим содержанием
Просто интересно, до какой степени развивается у некоторых желание испоганить нечто хорошее. Как какой-то засранец, написавщий что все легенды о Робин-Гуде имеют ярко выраженную пидарасячью направленность
> С работ Евгения Торчинова.
>
> [Взял на заметку] >
> Камрад, да мне бы из канона т.е. то, что было написано на востоке до 18-го века, а не исследования наших учёных.
Ну ты сразу начинай учить китайский.
А то не поймёшь ни хера, в безграмотных переводах.
На самом деле ничего смешного. Те русские народные сказки, что мы все знаем, в основном, собраны и обработаны Афанасьевым в конце 19-го века. Какие эти сказки были в веке этак 16-ом - 17-ом, лично я не знаю. Как-то попался в руки сборник сказок народов мира. Особо потрясли сказки сербские. Беспросветная чернуха и депрессняк. А вспомните мифы разных народов. Сказки и мифы - отражение психологии тех, кто их создаёт. И, похоже, психология людей всего несколько веков назад отличалась настолько, что даже представить себе трудно.
> На самом деле ничего смешного. Те русские народные сказки, что мы все знаем, в основном, собраны и обработаны Афанасьевым в конце 19-го века. Какие эти сказки были в веке этак 16-ом - 17-ом, лично я не знаю.
Ну ты ради интереса купи сказки Афанасьева да почитай.
Сказки Чуковского, это да - сплошной массакр. Паук вонзает зубы в сердце главной героини, после чего ему отрубают голову. Постоянно кого-то глотают и пожирают. Если делать в стиле 0ниме - японские сценарии нервно курят.
Ой пиздец. Туфелька-вагина, ой. Я в шоке. Чему меня, блядь, учили в детстве???
А если вспомнить песню, "Встаньте дети, встаньте в круг!" ТАк это чистой воды "Призыв к групповому совокулению с несовершеннолетними" неким подефилом по кличке "Жук"!!!
КС
> В 1943 году сказка была включена в антологию советской поэзии и вычеркнута оттуда лично И. В. Сталиным (см. статью Эдуарда Пашнева "Сталин-цензор" ("Литературная газета", 19 ноября 1997).
К сожалению, многочисленные подобные статьи о том, как Сталин вмешивался в тот или иной вид искусства зачастую грешат всевозможными выдумками, поскольку на мертвого можно свалить что угодно. Есть целая книга про ИВС и архитектуру, про то как Сталин - далее по тексту "морально насиловал советских архитекторов" заставляя их создавать невиданные, не предусмотренные никаким стилем архитектуры сооружения и планы городской планировки. Утверждается, что именно Сталин был автором всех известных московских проектов, а архитекторы были только для того, чтобы черчежи делать. Автор правда не уточняет, что по этой логике, Иосиф Виссарионович становится еще и самым гениальным архитектором в истории
> Ну ты сразу начинай учить китайский.
>
> А то не поймёшь ни хера, в безграмотных переводах.
Я пойму. у меня есть неплохая способность отделять шлак от действительно толковых сведений, я уже написал три научные работы. Мне бы списочек литературы, хоть бы даже и на английском.Я собираюсь в этом году в Научном Обществе Учащихся с темой по востоку(путь воина уже прочитал, следую, занимаюсь боевыми искусствами третий год, Дао тоже, остался буддизм и йога) выступить.
> Кому: aaabra, #37 >
> > Гофмана надо интерпретировать. Будет веселее гораздо я думаю.
>
> А сколько диссертаций может накропать психоаналитик по сказкам Андерсена- страшно представить... )
> Отличный инструктаж по технике безопасности. Наглядный.
Кста, видел короткаметражный фильм для работников электропогрузчиков. Немецкий, но без сантехников. Короче более доступно и прикольно не придумать на самом деле. Даже я, не водитель, после первого просмотра все запомнил.
> Кстати, японцы недавно экранизировали красную шапочку, достаточно близко передав дух вышеупомянутого оригинала. Получилось полнометражное аниме Jin-roh, которое почему-то перевели как "Оборотни". Оно даже заканчивается фразой - И тогда волк съел Красную Шапочку.
моя тётка училась на учителя русского языка.
читал книжку народные сказки, итить и песни. я не сказал бы что они детские.
в наше время такое детям читать не дадут.
а по статье, это конечно ничего особенного что фрейда ещё в проекте не было в 17 веке.
обычный интелегентский высер, сами написать не в состоянии, а вот таким срачем заниматься не слабо.
> А ещё в этом фильме во Второй Мировой победили Германия и страны Оси.
Война в фильме практически не упоминается, и кто с кем воевал не ясно, ну или Ось была другая, поскольку Империя оккупирована именно Рейхом. Это просто давняя идея-фикс в японской культуре - открестится от участия в Войне вместе с Адиком и Беней в союзниках. А так фильм очень даже ничего
> К сожалению, многочисленные подобные статьи о том, как Сталин вмешивался в тот или иной вид искусства зачастую грешат всевозможными выдумками, поскольку на мертвого можно свалить что угодно. Есть целая книга про ИВС и архитектуру, про то как Сталин - далее по тексту "морально насиловал советских архитекторов" заставляя их создавать невиданные, не предусмотренные никаким стилем архитектуры сооружения и планы городской планировки. Утверждается, что именно Сталин был автором всех известных московских проектов, а архитекторы были только для того, чтобы черчежи делать. Автор правда не уточняет, что по этой логике, Иосиф Виссарионович становится еще и самым гениальным архитектором в истории
Ага. А сказочник Бунич утверждал на полном серьезе, что Сталин смотрел ВСЕ фильмы в стране. После чего создателей, понятно, награждали, но, в основном, расстреливали.
> А сколько диссертаций может накропать психоаналитик по сказкам Андерсена- страшно представить... )
А ещё диссертации о том что Незнайка совершил на Луне пролетарскую революцию, "Лисичка со скалочкой" - пропаганда мошенничества, а Кот-в-Сапогах осуществил рейдерский захват земель Людоеда.