К примеру, гонят тебя прикладами поработать на благо новой власти — а ты раз, послал подальше все расчеты пережить да переждать — и дернул нож из-за голенища: ведь печень врага в одном шаге, солдату на фронте о таком даже мечтать не приходится. Да, в результате ты валяешься рядом с лужей вражеской крови, и тебя злобно месят прикладами. Но ты — победил. Это главнее, чем жить. И это сделал ты. А враг — обломался. Он всерьез рассчитывал, что ты выберешь тупо сдохнуть, предварительно поработав на него — против своей страны, на "принудительных работах". Что ты дашь себя "преднамеренно истребить".
А ведь такое просто невозможно без твоего согласия.
Непонятно, как человека можно заставить работать на "принудительных работах", если человек того не хочет. Непонятно, как человека можно преднамеренно истребить, если человек в курсе за такие планы насчет его шкуры.
Ответ прост — все это можно только в том случае, когда человек согласен с хотелками своего убийцы.
Когда человек не согласен, он смотрит на вещи просто: вот моя страна, она в беде, ее враг прессует. Вот я, маленькая частичка моей страны. Вот враг, пришедший убивать меня и мою страну. Вот свинорез за голенищем. И сразу все кончается просто и естественно: враг получает ножа, и человек, частичка народа, обменивает смерть врага на жизнь своей страны. Ну и гибнет сам, ясное дело. О своей доле частица при этом сожалеет, но сдержанно и без фанатизма — "...эх, не увижу как мой Ванька женится... Да и ладно; видать, судьба мне такая. Все ж не как собака под забором сдох, а с пользой."
А когда человек согласен со всем плохим, что принес его Родине враг, он вспоминает про Неповторимость и Уникальность своей Личности. Ради сохранения которой годится все, без исключения. Вот такие и сами дохнут, и врагу от их все равно неотвратимой смерти никакого убытка, и Родине никакой пользы.
Это — самое главное, на что направлена ложь врага.
Нам успешно прививают индивидуализм. Это очень такой специфический подход к жизни, ставящий интересы отдельного человека выше интересов общества.
Если даже самые глобальные события, происходящие на другом конце страны и пока персонально тебя не касающиеся, просто астрономически далеки по степени твоего восприятия по сравнению с любой мелочью, но произошедшей с тобой лично — ты и есть индивидуалист. Мы все уже индивидуалисты, в той или иной мере. Отключенная горячая вода или переставшее показывать кабельное нас волнуют больше, чем события где-то на Кавказе или Дальнем Востоке нашей страны. И такому поведению всегда найдется куча оправданий.
Но как только каждый начинает ставить свой личный комфорт превыше всего остального, народ исчезает. Он превращается в сборище индивидуалистов, готовых стерпеть все что угодно, лишь бы их оставили в покое в своих квартирах.
То есть, враг УЖЕ сделал нас слабыми. Мы УЖЕ СЕГОДНЯ, БЕЗ ВСЯКОЙ УГРОЗЫ БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО УБИТЫМИ, в первую голову считаем себя уникальными и неповторимыми Ванями, и только во вторую очередь — частицами огромного народа. Мы уже практически на полном сурьезе считаем себя какими-то пупами земли, вокруг которых должен крутиться весь мир и непрерывно предоставлять нам всякие удовольствия.
Таких, как мы — грех не согнать с невероятно богатой деляны, которую нам оставили предки, ведь получается, что мы не нужны даже сами себе. Реакция нашего благонамеренного стада на осетинскую проверку на вшивость вполне убедительно это показала: подавляющему большинству наших людей по барабану абсолютно все, "лишь бы не было войны" в их конкретно взятой частной жизни. Неприкосновенность которой, замечу, является "правом" всякой Личности. И не каким-нибудь, а "святым", во даже как.
Как будто каждый из нас не знает — не желающих стоять за свое ВСЕГДА запинывают в парашный угол, и заставляют делать нехорошее до самой смерти; иногда довольно скорой. И это правильно, если разобраться: нельзя отдавать свою жизнь в чужие руки, дураков бьют и в алтаре.
> не желающих стоять за свое ВСЕГДА запинывают в парашный угол, и >заставляют делать нехорошее до самой смерти; иногда довольно скорой. И >это правильно, если разобраться: нельзя отдавать свою жизнь в чужие >руки, дураков бьют и в алтаре.
Далеко не всегда согласен с тем что пишет Беркем аль Атоми, но вот тут я с ним полностью солидарен.
Да, все в его стиле. Вот вопрос: это написал человек, который предлагал в свое время вполне в индивидуалистском духе прятать в лесу сапожную бязь и срубы и когда наступит БП бежать туда, там прятаться и потом ею торговать.
Это как вот, это не индивидуализм, или я чего-то не понимаю?
>Мы уже практически на полном сурьезе считаем себя какими-то пупами земли, вокруг которых должен крутиться весь мир и непрерывно предоставлять нам всякие удовольствия.
Это про американцев.
Все верно! Можно привести примеры и из личной жизни, но то что многие предпочитают забиватся в угол и ставить свое личное спокойствие выше всего лиж бы с ним драгоценным не чего не случилось это факт! Правда когда приходит ПП, "предсмертные" верещания бывают страшнее ПП. А есть еще одно махонькое исключение из правил, это когда очень часто говорят о "единстве" и в самый важный момент сдают заднию под различными предлогами вот это "страшно"
Мысли и наблюдения, собственные.
Заметка - бест!
>Мы уже практически на полном сурьезе считаем себя какими-то пупами земли, вокруг которых должен крутиться весь мир и непрерывно предоставлять нам всякие удовольствия.
Дяде Беркему никто не объяснил в детстве, что не нужно делать суровых обобщений на основе своего куцего опыта. Пфу.
Кстати, как сочетаются схроны и рассуждения про свиней/шакалов с идеей коллективизма и готовности самопожерствования во благо Родины? Пфу.
Экономисты и математики уже примерно лет 40 изучают данный вопрос.
Во всех аспектах жизнидеятельности. Особенно детально и толково занимается этим
вопросом раздел математики под названием "Теория Игр".
Основателем которой является Джон Неш (John Nash).
Это про него сняли фильм "Игры Разума" (A Beautiful Mind).
Хех, было время, спорили мы с немецким камрадом о войне, об армии, о свободе. Доспорились до того , что всадим друг в друга пулю, если война начнется. После этого пожали друг-другу руки.
>Мы уже практически на полном сурьезе считаем себя какими-то пупами земли, вокруг которых должен крутиться весь мир и непрерывно предоставлять нам всякие удовольствия.
А чего не так-то? ПМСМ, таких большинство или те же пресловутые 95%. Особенно среди молодёжи.
А вы посмотрите, какая бытовая философия сейчас преобладает и в западном обществе, и отчасти в той степени, в которой мы находимся под влиянием Запада, в нашем обществе – это идеология индивидуализма. И здесь мы возвращаемся к самому началу – что такое призыв быть самим собой, наслаждаться, не отчаиваться, быть самодостаточным, любить самого себя, ценить самого себя, ублажать, радовать самого себя?
...
И те, кто призывают нас быть самодостаточными, любить самих себя, не париться, не нуждаться ни в чем, то, что агрессивно убеждает нас, что мы, каждый из нас как человек достаточен и является высшей ценностью – тот убивает в нас человеческое. И вот под видом прав человека, под видом свобод, под видом либерализма и индивидуализма нам внушается ненависть и неприязнь к самим себе. Мы просто исчезнем как вид, если мы перестанем быть любящими людьми.
тут просто как: может, Александр Матросов был самым что ни на есть индивидуалистом, быть индивидуалистом и быть при этом полезным стране, в том числе и в виде самопожертвования - совсем не обязательно ведь разные вещи. Многие жизнь свою не ценят, так и жертвуют ею легко. Многие ценят, и все равно жертвуют если что.
И Беркем все это знает, он взрослый человек, его занесло просто, поскольку он творец и вообще литератор.
А параллель с Мародером - правда интересно, какая эволюция взглядов!
Камрады, извините за безграмотность. Устал. Сплю на ходу.
Книжка наз-ся: "Theory of Games and Economic Behavior".
А не "Theory Games Economic Behavior" :(
> Кому: informix, #14 >
> > Ты всю ее читал?
>
> А с чем из этой статьи ты, собственно, не согласен?
Я собственно про это, про 13 млн. бесцельно сгинувших, по мнению автора:
> Когда смотришь на эти две цифры, невольно думается – вот бы каждому из > наших удалось убить по одному врагу. Просто каждому нашему, которого в > итоге один хрен убили, но за бесплатно.
> Он роман "Мародер" написал как раз в стиле "в первую очередь каждый сам свой жопу спасает"
"Мародер" - не свод инструкций насчет действий при БП, а прогноз того, что будет, если мы все станем "индивидуалистами".
И в "Мародере", и в "Карателе" говориться о том, что происходящее - результат того, что из людей сделали "индивидуалистов", "крыс" (см. разговор о крысах с Серегой, где главный герой признает, что и он - крыса, продавшаяся за барахло).
Так что данная заметка не противоречит "Маордеру", а, наоборот, дополняет.
[ Так мы покажем шавкам, временно пачкающим рабочие кресла руководителей братских республик, и от имени своих народов прыгающим у ног врага - ой не надо, ой бросьте. А то неровен час, довыслуживаетесь - размажем, и хозяек ваших, и вас до кучи. И если случится нехорошее, то с вас спрос будет особенно жестким: "просто врага" иной раз еще и пожалеть можно, а вот предавшему братское пощады не будет.
Тут считаю необходимым обратиться к нормальным парням с той же Украины и других таких мест. Наша с вами Родина - побольше России, и как раз за такое большее я и призываю вас впрячься. Вот мой Татарстан, к примеру. Это не Россия, это Татарстан. Но и Россия, и Татарстан, и Украина - части нашей общей Родины. Как ее назвать - пусть кому надо, тот и придумывает, а наше дело - быть готовыми к ее защите. В том числе и от тех врагов, которые живут в соседнем доме или квартире. Чтоб стало понятно до конца: когда дело дойдет до нехорошего и придется уже не с аватарками в интернетах ковыряться, а с карамультуками бегать, лично я не задумываясь выстрелю в татарина, который станет вести себя на манер оранжевой пидарасни на Украине.] Пиздіти, не мішки таскати
> Я собственно про это, про 13 млн. бесцельно сгинувших, по мнению автора:
>
> > Когда смотришь на эти две цифры, невольно думается – вот бы каждому из > наших удалось убить по одному врагу. Просто каждому нашему, которого в > итоге один хрен убили, но за бесплатно.
> схроны и прочее не более чем намеренно эпатажный пинок
Афтор - реально шизанутый параноик. Это во всех его текстах жирным шрифтом между строк написано.
Что характерно, художественные книжки пишет неплохо. Мародера прочел с большим удовольствием (хотя, тот же Каратель - невероятная муть, до конца даже не осилил).
> эта, вы сначала задумайтесь над тем, кого именно он там считает в этой своей статье.
>
> про 13 миллионов. 13 миллионов женщин, стариков и детей. которые, блядь, по его мнению херово погибли - не ткнули свиноколом под ребро фашисту.
Там не про это.
Там про сегодня - чтобы не повторилось то, что было.
А по-моему, никакой эволюции. В "Мародере" показано, чем заканчивается индивидуализм "моя хата с краю", а в "Карателе" рассказано как правильно пользоваться индивидуализмом на благо обществу.
Если та часть, которая висит на сайте, то да. Свой комментарий писал исходя из своего опыта, конкретно затронул часть где "моя хата скраю".
А вобще немного не понял суть направления вашего вопроса, поясните.
> Неправильно. Новожабская обливает дерьмом. Беркем натуралистично описывает что будет если не задумаемся.
Извините, Беркем совершенно натуралистично обливает дерьмом своих сограждан. В настоящем времени. Покруче, чем Новожабская. На каком основании - мне непонятно. Наверно, жизнь у него шибко тяжелая.
> Там не про это.
>
> Там про сегодня - чтобы не повторилось то, что было.
идея-то хорошая, только если это все не закончится большим пшиком. Беркем, судя по всему, парень горячий и действовать привык наскоками. а для таких вещей, о которых у него говорится, сдается, нужна долгая и упорная работа не только в интернете, но и с участием государства. в любом случае время покажет.
Хуево у него с головой, у Беркема у этого. Нельзя 13 млн. погибших стариков, женщин и детей ради красного словца впиявить в свой текстик как трусов, предателей и пособников оккупантов. Именно так он нивелирует запросто, упоминая в контексте священных для советских людей символов словечки типа "хотелка" и "свинокол в голенище". Пусть маме своей рассказывает где ей носить свинокол, когда придут американские морпехи.
Хуево даже не то, что у него хуево с головой, хуево то, что хороший посыл запомоен вот такими вот выходками. Кто его просил про те 13 миллионов вспоминать? Сиди себе и строчи про героическую смерть на заколотом ножом натовском солдате, чего ему Великая Отечественная в голову то ударила, чего он там арифметикой своей насчитал про погибших гражданских?
> В "Мародере" показано, чем заканчивается индивидуализм "моя хата с краю"
Ну да, это на поверхности же лежит. Вопрос только в том, что подобного плана книжки и идеи существуют лет уже так ... Не знаю, вот вспоминается книжка "О повреждении нравов в России", в конце 18-го века тоже вот товарищ писал. Или "разговор египтянина со своей душой", к примеру.
Вопрос в том, что в принципе все верно, другое дело что есть естественная эволюция общества, и на настоящий момент...
***
Ох да ну на хрен, это страницы нужно исписывать, а на эту тему все написано и отвечено уже давно.
Кто-то индивидуалист, кто-то скрытый индивидуалист, кто-то кассандрист-затейник.
[выбираю тут функцию Spectator]
Хм, странно. Я почему-то эту фразу про 13 миллионов воспринял как: если бы [каждый из тех, кто сдался тогда] убил бы хотя бы по одному фашисту, то не было бы 13 миллионов убитых гражданских.
Обалденно, готов подписаться под каждым словом. Вот потихоньку и вырисовывается у нас в стране национальная идея, о которой так долго говорили трудящиеся.
Наверное, если бы все на Земле были бы индивидуалистами, уважающими свою и чужую жизнь, тогда это может быть было неплохо.
Но сложно быть индивидуалистом и гуманистом, если рядом живут люди с иными принципами. Мне попадалось много людей, искренне ненавидящих всё, что хоть немного по их мнению напоминало стадный инстинкт. Одно из них - патриотизм. И они лично готовы по их словам уничтожать "патриотов".
Странные люди.
> схроны и прочее не более чем намеренно эпатажный пинок, предназначенный как повод для задуматься о коллективизме/патриотизме.
Ага, чтобы объяснить, что такой вариант действий - успешен на очень коротком промежутке времени, после которого тот же неминуемый п. И чтобы его не случилось надо действовать по другому (см. коллективизм).
> Кстати, как сочетаются схроны и рассуждения про свиней/шакалов с идеей коллективизма и готовности самопожерствования во благо Родины?
Кто задает такие вопросы не понял самой главной подачи в книге.
> Отключенная горячая вода или переставшее показывать кабельное нас волнуют больше, чем события где-то на Кавказе или Дальнем Востоке нашей страны.
Что за бред? Порядок должен быть везде - и в собственном подъезде, и на Дальнем Востоке.
Тогда и надобности не будет таскать "свинорез за голенищем". Не полезет никто. Всё равно обломается.
А быть личностью,но при этом быть готовым защищать свою страну,семью,друзей даже ценой своей жизни,по Беркему - нельзя?
Или то,что вместо аватара кто-то нацепит этот значок и назовется "товарищ124565" - превратит его из крысы в человека?
Мой отец родился 26 мая 1941 г. в Минске. Бабушка рассказывала [ей было бы 92 счас, умерла 2 года назад], они, бросив всё, успели впрыгнуть в одну из последних полуторок, когда немецкие танки уже входили в Минск [дед уже громил эту сволочь], и что творили, суки, на Юнкерсах с колоннами беженцов просто словами не передать. Накрывала батяню своим телом [ему было меньше месяца], если её убъют, хоть он жив останетса...
Камрад, ПМСМ, Беркем имеет в виду, что сограждане не учитывают исторический капитал как естественную часть жизни. Год назад вот сидел на дне рождения - одни манагеры, все люди пунктуалистые, аккуратные, деловые, прагматичные, а большинство пришло к выводу, что служащие в армии просто груши окалачивают, мол в народном хозяйстве они бы пользы поболее принесли. НЯП, Беркем про то и пишет, что не ошпаренные настоящей большой войной на выживание, даже будучи аккуратистами в профессии и быту, явно не осознают связи между наличием часового Васи на Камчатке и блаженной возможностью завалить Форд Фокус жратвой в Гиперглобусе. Ни фига не хотят исторический капитал учитывать.
Лично меня после прочтения заметки посетила ровно одна мысль: "Беркем охуел".
Извините.
За коим хреном Беркем притянул ВОВ не понятно. Если у кого и учиться сплочённости и самопожертвованию, так у наших дедов и прадедов.
Опус о "свинорезах" за голенищем - верх идиотизма и одновременно плевок на могилу моим давно сгинувшим в окупации и под бомбами родственникам.
Всегда были бояре,холопы(так называли воинов боярской дружины) и смерды.
Бояре командовали. Их этому учили.
Холопы сражались и получали за это деньги,и все необходимое.
Смерды кормили холопов и бояр,получая за это защиту.
Эта система позволяла каждому приносить максимальную пользу.
От смерда не будет пользы в борьбе с обученным солдатом.
От холопа - в выращивании хлеба.
Беркем же предлагает всем стать воинами. Это,извините,идиотизм. Как советский крестьянин или рабочий мог убить фашиста в танке или самолете? А если бы все стали воинами,то кто бы кормил,вооружал и обеспечивал прочими необходимыми вещами армию? Дядя Сталин был не дурак,когда вводил бронь.И Героя Труда давали.И ценили его почти так же,как Героя СССР. У меня деда,который,имея бронь,на фронт ушел и даже покомандовать батареей успел,едва в лагерь не отправили.Потому что каждый должен заниматься своим делом. Программист-писать программы. Крестьянин - выращивать хлеб,а солдат - воевать.
Другой вопрос,что каждый из граждан должен быть готов идти на жертвы ради своей страны.Вплоть до потери жизни. Но прилепить себе этот квадратик - это не жертва ради своей страны,а просто идиотизм,вроде маек "я-грузин".
> Да, все в его стиле. Вот вопрос: это написал человек, который предлагал в свое время вполне в индивидуалистском духе прятать в лесу сапожную бязь и срубы и когда наступит БП бежать туда, там прятаться и потом ею торговать.
> Это как вот, это не индивидуализм, или я чего-то не понимаю?
Он не предлагал - он просто и доходчиво рассказал как можно выжить в определенных условиях. Этак любую книгу по выживанию к экстремизму приравнять можно.
весь тот текст был ответом индивиду, который уверял что в случае войны все будет как в стране эльфов.
Так что делать то?
рисовать глупые красные аватарки у себя на всяких местах, или воспринять посыл более абстрактно и просто быть готовым.
Я тут, во время известных событий 08 08 08 озвучил близким идею, что хочу скотатся до осетии, помочь там нашим. большинство крутили пальцем у виска. Толи я дурак, толи патриотизм ща не в моде.
И важно вот что понять: приходят идиоты, тыкают пальцем в обычную эгоистичную тупость или инфантильную недальновидность, и врут - индивидуализм. Потом идут дальше, тыкают пальцем в говнюков и снова врут - свобода. А их слушают, на самом деле слушают, вместо того, чтобы свой негатив направлять на них, на идиотов, на вранье (:
Бред, бред, бред...
Печально такое читать. Под прикрытием патриотизма зазывают в стадо баранов. А люди СССР не спавшие ночей,забивая почти на всю остальную жизнь, разрабатывая лучшие военные технологии в мире не индивидуалисты? А летчики 2ой мировой,шедшие на таран? Да список бесконечен? Могли бы вместо этого с ножиками бегать...
[рассуждает вслух] Что-то не заметил я осуждения Беркемом этих погибших 13-ти млн. Там предположение, что если бы большинство из них готово было бы погибнуть сражаясь, то и не погибли бы они - просто никто не напал бы на такой народ. Вот такая, панимаш, парадигма. А то ведь, и в произведении про Мальчиша-Кибальчиша при таком подходе можно разглядеть намерение призывать в армию несовершеннолетних.
А подача как раз стандартная до нельзя. Формула стара, как мир:
1. Сказать что-то, с чем любой нормальный человек согласится.
2. Приплести свой бред.
Так и Беркем. Сначала пишет, что надо с ножом на вражину, пришедшую резать и убивать твой народ. Читаешь и думаешь - вот умница, и я с ним согласен, значит я - тоже.
А предпоследнем параграфе - что надо с этим ножом идти резать соседа, который, видите ли, на выборах не так проголосовал, как Беркему понравилось. Дубинушко! Ты же свой народ предлагаешь косить, придурок.
А если скажешь где, мол дурак этот Беркем - в ответ вой: он же патриот, против врагов. А раз ты против Беркема, значит и сам ты - вражина и продался. Народ, не каждый, кто с вами согласился - друг. Не каждый, кто поспорил - вражина и продажная шкура. Головой думайте, она не только хлебоприемник.
Мало у людей страха в жизни было - им кажется что их то сразу не убьют - а будут долго гладить по голове и колыбельные петь - ну так для тех кто не в курсе нам(народу)уже давно поют колыбельные и гладят по голове - что бы нам нервную систему не расстраивать (в послевоенном поколении страх от войны такой остался что люди всерьез воспринимали все угрозы в том числе и угрозу ядерной войны) (зачем агрессору долго людей в живых держать концлагеря строить и тд - по всем крупным городам ядерный удар и дело с концом - на нефтяных промыслах могут и свои вахтовым методом подработать) (как писал в мемуарах солженицын что когда их тюремщики трамбовали в автозаки они им грозили - вот будет на вас Трумен с ядерной бомбой - и всё на прогулках смотрели в небо - ждали когда же наконец прилетят добрые американские летчики и уничтожат этот ненавистнвй режим) - а то что у нас сейчас творится с индивидуалистами и прочими немерянной чистоты алмазами мысли так они на себя вообще никаких обязательств брать не хотят - ни дом построить дом ни сына вырастить - а без этого понятно и корней никаких нет - перекати поле и защищать никого не надо только задницу свою - так вот Беркем Аль Атоми и показывает им что всё бестолку - агрессорам даже задницы индивидуалистов будут не нужны - разве только среди агрессоров найдуться извращенцы - (а их как мы знаем в демократичестих странах с избытком) так что всем немерянной чистоты алмазами мысли надо тренировать пятую точку уже сейчас - а остальным предлагаю заранее наполировать свинокол - чтобы не заржавел а также приобрести кожаный шнурок чтобы хранить на нём трофеи :)