Даниил Борисович рассказал мне про исследование, проведенное аналитической компанией «Дубль Д». В марте 2008 года ее представители опросили 460 студентов и 45 преподавателей ВГИКа. Выяснилось, что ни один из студентов родным институтом недоволен. Ни один. Несмотря на то что конкурс в институт кинематографии по-прежнему очень высок и абитуриенты, прорвавшись сквозь частокол экзаменов, собеседований, интриг и блатников, могут считать себя избранными счастливчиками. Тем не менее, покорив ВГИК, они чувствуют, что профессии здесь не учат.
«Дубль Д» также просила респондентов назвать пять особо запомнившихся недавних фильмов. Студенты еще худо-бедно справились с задачей, а вот педагоги смогли назвать только последних лауреатов «Оскара», благо премию американцы выдавали накануне опроса. В остальном же звучали имена из прошлого — Феллини, Бергман, Антониони. В этом одна из главных проблем ВГИКа: преподаватели и студенты живут в совершенно разных эпохах. И первые совершенно не чувствуют вторых, не осознают, что страна изменилась, что идеи 60-х давно уже не работают, что все уже другое — и время, и пространство. Проблема эта острейшая, она напрямую приводит нас к таким неприятным вопросам, как конкурентоспособность современного отечественного кино, его востребованность в мире. Но никто об этом не думает, никто даже не сомневается в правильности происходящего. Отсутствие сомнений в головах преподавателей ВГИКа и есть самое большое зло. Даже деньги здесь не так уж важны, впрочем, как и их отсутствие. Если списывать все на недофинансирование из госбюджета, то это тоже, как верно заметил Дондурей, осознанный выбор руководства ВГИКа: «Хотели бы — давно уже чего-нибудь да выклянчили».
Человеческий состав ВГИКа меняется необратимо. С киноведом, преподавателем Ириной Михайловной Шиловой мы разговариваем у нее дома. Круглый стол завален отзывами на сценарные заявки, рукописями, исчерканными красными чернилами, с пометками «плохо», «еще хуже», «никуда не годится».
...Режиссер Владимир Хотиненко привык передвигаться мелкими перебежками между площадкой и двумя институтами: у него 20 человек во ВГИКе и еще 40 — на Высших режиссерских курсах. И там и там застать его трудно: он как руководитель «Геркулеса» тов. Полыхаев — только что здесь был, но минуту назад вышел. Студенты его любят, но, когда спрашиваешь их про уровень преподавания, начинают вздыхать и отводить глаза. Самый смелый (и пожелавший остаться неизвестным) высказался так: «Вы вообще видели, что он сейчас снимает? Историческую клюкву про шапку Мономаха? А что он говорит по телевизору? Цитирую: “Вот и хорошо, что сейчас никто не снимает, как Бергман и Антониони, сейчас время другое, никому это не нужно”».
По поводу хороших ребят из мастерской Хотиненко процитирую Шилову: «Вова тут на днях байку рассказал. Приходит к нему студент четвертого курса и заявляет, что посмотрел “Идиота” по телевизору и теперь решил перечитать всего Тургенева. Вова так смеялся».
...Продюсерский факультет. Там учатся и учат те, кого больше никуда не взяли. Типичная ситуация с экономическим отделением в непрофильном вузе. Завели, чтобы соответствовать духу времени. Шилова говорит: «Приходила к ним лекции читать, позвали в кои-то веки, так я закруглилась через пятнадцать минут, отдачи никакой. Им про принципы искусства скучно слушать, им подавай арифметику — оптимизация пересчета купюр как важнейшей части рабочего процесса. А ведь были времена, был период…»
Вот это вот особенно прекрасно: "им подавай арифметику — оптимизация пересчета купюр как важнейшей части рабочего процесса".
Оказывается, деньги надо считать — Советский Союз закончился, и тратить деньги бесконтрольно больше не дают.
Вот это, я понимаю, открытие.
Вот уж точно: всё говно идёт в кино.
Цирк на конной тяге.
Дорогие ребята!
Если вы действительно хотите научиться снимать кино — учите английский и езжайте в США.
Там и снимать кино умеют, и научить его снимать могут.
От любого голливудского ПТУ толку в сто раз больше.
Не надо тратить жизнь на этот бред.
*Написал херню, но осадил себя сам* ДимЮрич А давайте сделаем чтобы всем было весело.Давайте новость в которой обьявите конкурс например на самую смешную имитацию работы модераторов.Например:
"Хотел написать херню но увидел проходящего с черенком дворника, одумался" Призерам штаны дадим, ну или просто посмеятся.
продюссер им непрофильно? а кто им дуракам деньги будет выбивать, а кто деньги будет учитывать? сами - да щас, круче 2*2 сами-то поди не смогут, что по математикам было в школе у творцов лучше и не спрашивать.
сериалы снимают потоком, хуле бы качество не повышать, ну нравится сериалы снимать, денежки рубить - снимайте качественней денег будет больше. почему бы не организовать пару ПТУ для подготовки актеров сериальных? нахрен им Станиславский и весь Тургенев с Достоевским вместе, классику знать хорошо бы, да только от знания классики правильность наложения грима, установки освещения, дискция и походка не ставятся.
У меня книжка есть американская переведённая. Для начинающих режиссёров. Русский подзаголовок вроде "161 вещь, которой никогда не научат во ВГИКЕ". Там такие простейшие практические советы, что невольно задумываешься - неужели во ВГИКЕ ничему, кроме монтажа по Эйзенштейну не учат? Для съёмки кино гораздо больше поможет конкретная, жизненная практика, а не абстрактная теория.
Если это подпись, то почему во множественном числе?
Если реакция, то НА ЧТО?
Если же всурьёз, то немедленно в дурдом долечиваться.
То, что из ВГИКа сейчас выходит недостаточно много хороших профессионалов для нашего кино, не повод кого-то огульно хаять.
Если уж раскрыл рот, то закончи фразу, аргументируй.
А если нечего сказать, то лучше смолчать, толку поболе будет.
"Я никогда не посещал никаких киношкол или колледжей. Лучше потратить 6 тысяч долларов на фильм, чем шестьдесят тысяч на киношколу. Это лучшая киношкола в мире - научиться выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать ..." (с) Квентин Тарантино
> сериалы снимают потоком, хуле бы качество не повышать, ну нравится сериалы снимать, денежки рубить - снимайте качественней денег будет больше. почему бы не организовать пару ПТУ для подготовки актеров сериальных? нахрен им Станиславский и весь Тургенев с Достоевским вместе, классику знать хорошо бы, да только от знания классики правильность наложения грима, установки освещения, дискция и походка не ставятся.
Камрад, нахер там кому это надо? По всем каналам примерно одно и то же, это с интересом смотрят. Кому надо - смотрят западных Сопрано, Хауса и т.п. Если раньше были какие-то потуги с показом заграничной продукции, то сейчас, судя по всему, там работает отлаженный конвейер мыла.
Кабельное телевидение у нас не развито, соотвественно - нет смысла бороться за подписчиков путем выдачи качественного материала зрителям.
Хорошая статья, да...
Комментарии рулят - элитные МД, эксперты, эстеты и эльфы, как мне показалось.
Советую всем почитать, для полноты картины, так сказать.
Дай бог, будут у нас когда-нибудь хорошие фильмы и институты кинемотографии. Но это будет еще не скоро, и это очень большое горе (с)
Соседям по работе привалило счастье-нашли трех молодых специалистов с настоящими дипломами (не поленились съездили в институт проверили). Показали производство
провели по лаборатории,стали обсуждать кто где будет работать и тут у начали закрадываться сомнения .Попросили написать формулу соляной кислоты и ни один из выпусников хим.вуза написать её не смог.Когда рассказали-не поверил,специально опрашивал .Пересказывают по-разному но три ,соляная кислота,отправили домой
говорили все.
И есчо мысля:
- по ходу, наблюдается, что кина буржуйская (в отличии от нашей) - собирательная, а наша - какая-то копирайтовая...
- мы, как-то по привычке, всё пробуем кого-то "догнать и перегнать"...
Кстати, про обучение,: нет лучшего учебника, чем "полевые" работы; студиков нужно на площадки, хотя бы кофей подносить :)
Я несколько не согласен с Дмитрием Юрьевичем, что выход в обучении в США.
Дело в том, что заинтересованный студент и здесь сможет найти себе преподавателя, который научит как надо. Но искать - тяжкий труд, в том числе и по слому внутренних препонов. На это не каждый способен даже в группе.
Если брать шире, то проблема заинтересованности отдельных людей окажется в низком уровне образования в целом, начиная со школы и заканчивая аспирантурой. Т.е. при высоком уровне навыков, у большего количества людей начинает хорошо получаться то, что они делают. Растет личная мотивация. А если дело не выходит постоянно, то и заниматься им не особо хочется. Раз попробовал, два... А потом думаешь: а тем ли я занят?
Как известно, вменяемых людей - их мало. Тоже и с руководством школ и институтов. Там, где руководство чешется о более-менее нормальной зарплате для сотрудников, включая разные "левые", не относящиеся к основной деятельности проекты; там где оно активно ищет сведущих в профессии людей и приглашает их (за деньги) читать лекции, при этом неизменно проверяя качество прочитанного (цензура и контроль результативности); там, где на принципиальном уровне решен вопрос взяток и "личных разборок" родителей и преподавателей - там что-то еще варится. Такие места есть, но в рекламе они не нуждаются. В остальных случаях - полнейшая безответственность, нигилизм и равнодушие.
Таким образом получаем, что большинство не учится и не учит, а просто живет так, как придется. И,если посмотреть еще шире, то ранее были руководители государства, которым (судя по результатам) нужны были специалисты - они вкладывали деньги, устанавливали нормы, цензурировали откровенный бред и имели отдачу. Сейчас - всем на все насрать. Те, у кого получается, получают от умных людей хорошие предложения, отказаться от которых сложно. В итоге в школе остается припонтованный "опытом" шлак, который живет в другом измерении и пытается вырвать из реальности всех, кого видит. Многие таланты так и загинаются на корню.
Тож хочу во вгик, я бы вам наснимал, лучший жанр при российских бюджетах и актерах - это трэш!, надо только снимать побольше, и несколько картин - стопроцентно шедеврами окажуться... а вот попытайся снимать мегакомедии с мегабоевиками - сразу получиться дозор (ночной, дневной, какая между ними разница?, от обоих гадкий привкус во рту и боль за бесцельно прожитые пару часов), хотя и тут камрад Бекмамбетович работает по моей схеме - хотел слепить этакий урбан/фентези/экшн а у него 2 дозора получились, но он не отчаялся, снял еще один - получилось уже про особоопасную швейную машинку, и это хорошо, хуже было бы если бы опять дозор получился...
ЗЫ - так кто тут во вгик в режиссеры крайний?, что сдавать надо для поступления? кучу денег или свидетельство о рождении, где фио папы-режиссера написано будет? или и то и другое, чтоб стопроцентно???
> Соседям по работе привалило счастье-нашли трех молодых специалистов с настоящими дипломами
На 5м(!!!!) курсе медицинского у нас многие студенты не могли сказать, сколько камер у сердца. Одна такая студентка сейчас работает терапевтом. Берегите здоровье.
[Счас налетит груда желающих объяснить кто такие Тарковский]
Зря ты так. Тарковский был очень финансово прибылен, и именно поэтому власти давали ему деньги на съёмки, как бы его ахинея типа 'Зеркала' им не нравилась. 13 миллионов зрителей у 'Ивановова детства' - ни одна 'Девятая рота' не соберёт столько в наши дни. А на Западе он ещё более популярен, чем у нас, производители его фильмов на DVD гребут деньги лопатой. В IMDb в поиске введи фильтр - советские фильмы с количеством голосов более 10.000. Выйдут 3 результата - 'Броненосец Потёмкин', которого изучают во всех киношколах мира, и 2 фильма Тарковского. Что на это скажешь?
Статью по ссылке прочитал. В статье описывается натуральный хтонический пиздец.
Комментарии к статье по ссылке тоже есть. В том числе и "наконец-то написана Правда!". В том числе и "да как Вы смеете, вы ничего в теме не понимаете, наверное, она для Вас слишком сложна, пшла вон писать в женские журналы!"
Дмитрий Юрьич, вопрос не в тему. Насколько мне известно, существует три версии Блейдраннера - обычная, режиссерская и финальная. Для какой версии ты сварганил правильный перевод?
Интересно посмотреть - сколько снимается отечественных фильмов в год, сколько из них отбивает вложенные в производство денег? По идее, невидимая рука рынка должна напрочь придушить российских кинематограф. На практике же строго всё наоборот. Непонятно только зачем водопадами вливать финансы в эту фабрику говна?
Как говорила одна моя знакомая режиссерша: я на работу возьму профессионала, а не вгиковца с красным дипломом.
[OFF]
Латвийцы начали сбор подписей за оккупацию своей страны
Жители Латвии разместили на сайте petitiononline.com петицию, в которой выступают за оккупацию их страны и ликвидацию ее суверенитета. Выступают они не за восстановление Советского Союза, а за присоединение к Швеции, сообщает Mixnews.
Преподаватели и система это одно, но и студенческая публика соответствует: буду режиссером, это круто. Стану знаменитым, бабло в карманах, буду трахать актрисок и так далее.
Только изначально это все-таки талант. А без талант учи - не учи, на выходе мутная конъюктурная публика, которая начинает искать виноватых вокруг себя, а не в себе.
Если есть талант, то путь только через ремесленничество. Становись за спиной мастера и смотри, как делает. Потом повторяй. Сможешь, как он - добавляй свое.
Дим Юрич, да что там ПТУ - у них что не режиссер то самоучка !!! Тут только клипы строгал и бац - уберблокбастер на коленке смастырил. Или ты хочешь сказать если Федю Бондарчука на курсы в голливудский ПТУ заслать у него вдруг просветление настанет ???
Проблема только в том, что кино - это вам не химия-физика, и из России на специальность "кино" в аспирантуру не поступить. А поступить только на бакалаврат.
В чом разница, спросите вы?! В деньгах. Аспирантура обычно платит тебе, а за бакалаврат платить будешь ты.
Так что юным любителям кино придется кроме английского затарить еще 100к зелени :(
> Попросили написать формулу соляной кислоты и ни один из выпусников хим.вуза написать её не смог.Когда рассказали-не поверил,специально опрашивал .Пересказывают по-разному но три ,соляная кислота,отправили домой
Гыгы, во дела, даже я знаю формулу соляной кислоты по памяти, при том, что программер. :)
Хотя нового ничего не сказал - в своей области, программирование и все такое - качество выпускников вузов примерно такое же - это у нас теперь такое высшее образование. Путин же сказал - нам нужны инновационные технологии - так победим :)
> провели по лаборатории,стали обсуждать кто где будет работать и тут у начали закрадываться сомнения .Попросили написать формулу соляной кислоты и ни один из выпусников хим.вуза написать её не смог.
Ходила байка что в МИЭТе (электронная техника) больше половины выпускников не смогли вспомнить закон ома, оно везде примерно так ;) Нет мотивации учиться, денег технарям платят мало, учиться тяжело, намного проще пойти куда нибудь "менеджером" чем за книжками слепнуть.
> На 5м(!!!!) курсе медицинского у нас многие студенты не могли сказать, сколько камер у сердца. Одна такая студентка сейчас работает терапевтом. Берегите здоровье.
Все начинается со взяток в школе, при поступлении, при учебе!
Камрад, и при этом такие вот зачастую живут лучше тех, кто учился и трудился.
Не подскажешь, в чем тут дело?
Может, знания - они и не нужны вовсе?
Ведь жизнь - это кто кого нагнет, а для этого нужна сила, наглость, самоуверенность, а совсем не знания.
У нас в стране всегда очкарики-ботаны всегда были в загоне, и поделом им!
Будут пахать на тех, кто как раз купил диплом и смог их заставить работать на себя.
Это - мировая тенденция.
Вот американцы - у них своих ученых мало, они ни хера не знают сами, уровень образования ( в нашем понимании) ниже плинтуса.
Зато их учат риторике, логике, иностранным языкам.
Учат убеждать и гаибать, управлять и сталкивать, учат использовать других.
А унас этому не учат (кроме как в ГБ).
И именно такие "неучи" с подвешенными языками рулят Транснациональными Корпорациями, пока очкарики-индусы-китайцы изобретают то, что американцы присвоят себе.
А скоро в ВТО вступим - и окажется, что главное - не кто изобрел, а кто зарегистрировал патент, у кого юристы лучше, и у кого окружение более влиятельное.
Кому нужны эти знания?
Надо учить людей не склоняться перед чужими, а со звериной жестокостью впиваться в свой доллар и не отпускать его.
> В чом разница, спросите вы?! В деньгах. Аспирантура обычно платит тебе, а за бакалаврат платить будешь ты.
>
> Так что юным любителям кино придется кроме английского затарить еще 100к зелени :(
"не" пишется вместе, когда слово обозначает какой-то признак без отрицания: "Папа недоволен.". Если же мы использовали частицу "НИ", то "НЕ" обязательно пишется отдельно.
Кажется так.
А вообще лучше было написать: "Ни один из студентов НЕ БЫЛ ДОВОЛЕН".
> > Что за тенденция стрелять из травматического пистолета именно в глаз?
Не специалист, но предположу - когда в угаре, злой, хочется не просто обездвижить противника, но и нанести ему как можно больший физический и моральный урон.
Ну там мозги об стену, челюстью на бордюр, кишки выпустить и пр. - в меру фантазии каждого.
Это уже потом, остыв, понимаешь, что можно было и без этого.
Очень мало кто может себя контролировать так, чтобы ограничить применение рукоприкладства, холодного и стреляющего оружия только в необходимых рамках.
Нападут-расстреляешь весь боекомплект в морду, а не один выстрел в ногу для обездвижения.
И еще подойдешь, попинаешь потому.
Ярость же бошку сносит, проблема же в том, что в момент аффекта мало кто может себя контролировать.
Милиции же твой аффект без разницы, отвечать будешь на общих основаниях.
> Дим Юрич, да что там ПТУ - у них что не режиссер то самоучка !!! Тут только клипы строгал и бац - уберблокбастер на коленке смастырил.
Ну в США, как я понимаю, среда гораздо более питательная. Киношкола чуть ли не при каждом ВУЗе, кучи фестивалей, независимых компаний и всего прочего помимо Голливуда. У нас ничего подобного нет и не было (и вряд ли будет).
Это типа как в Бразилии, где из сотен тысяч подростков, гоняющих мяч на пляже, вырастают Пеле, Кака и Роналдиньо.
> И первые совершенно не чувствуют вторых, не осознают, что страна изменилась, что идеи 60-х давно уже не работают, что все уже другое — и время, и пространство.
Такая ситуация думаю не только в ВУЗах, где готовят "деятелей искусств".
>От любого голливудского ПТУ толку в сто раз больше.
Пользуясь случаем небольшой камень в сторону нынешнего отечтвенного обпразования.
В юридических ВУЗах США, преподаватели по закону обязаны быть практикующими юристами, не менне скольки-то часов в месяц практиковать по специальности. У нас в большинстве безбашенные теоретики.
Студенты у нас от сессии до сессии дурака валяют. У них контроль каждый день.
Вот и получается, что не только от актерского ПТУ в США толку больше, чем от наших мега-вузов, но и от юридического ПТУ в США толку поболе, чем от наших МГЮА да МГУ всяких.
Несколько лет назад случилось мне работать в одной шарашке негосударственной в Москве, выпускающей спецов с дипломами гос. образца о вышем образовании, на факультете выпускающем как раз актеров и режиссеров. Уровень образования, в силу ряда причин, был крайне низким, как я ни старалась. Студни мои роптали, что мол вон во ВГИКе и ГИТИСе студентов УЧАТ, а у нас мол все не как у людей. И вот однажды, стоя в очереди я услышала разговор двух молодых людей, как я поняла студентов ГИТИСа. И один из них рассказывал, что поступив туда, после 2 месяцев посещения занятий ходить туда перестал, т.к. уровень постановок, которые они делают тянет максимум на школьный драмкружок 5 класса. Вот тогда я немного успокоилась.
Конечно, блатных везде хватает и не только в творческих ВУЗах, да и насильно учить никто никогда никого не будет. Преподам легче нарисовать удочку нерадивому студенту на экзамене, чем потом из-за одного-двух раздолбаев ехать на пересдачу.
Во ВГИКе у меня учится друг, на операторском на заочке. Он пашет как вол, не для преподов, а потому что интересно. Не спит сутками, делая лабы и курсачи, работает только на учебу и живет по принципу если работа мешает учебе - на фиг такую работу, задыхается от химикатов в ванне учась порявлять пленку, не смотря на то, что снимать приходится в реале только на цифру. Человек работает на себя. Возможно это объясняется тем, что он пошел учиться не в 17 лет, а в более зрелом возрасте и знает чего хочет.
Да п.п полный. Как говорили мудрецы: не дергайте черного пуделя за хвост.
Давненько слушал речь ныне покойного а тогда президента и пытался понять ,что напоминает (память плохая) но вспомнил.
Достал с полки томик "Фауста" и перечитал последнюю страницу-чем кончается союз с дьяволом. Рекомендую...реклама "Фауста".
насчет образования - оно в Америке дарвинистское. В любой системе образования есть некоторый баланс между вертикальной мобильностью (это когда как в СССР - выучился бесплатно, учился-работал хорошо - стал академиком, считай прыгнул на самый верх общества) и ответственностью/преемственностью (а это когда как в США - хорошая школа только в дорогом районе, за колледж плати бабло, и так далее)
логично предположить что американская система даст заметно меньшую медиану образованности (т.е. никому нахер не надо вбивать в тебя ничего), но и выделит мотивированных субъектов (примерно о чем ты говоришь - те кто двигают науку и вообще все в жизни).
насчет "учат риторике" и тд - это просто деградация современной американской средней школы, нихера хорошего в этом нет, поверь :)
вообще, конечно, надо бы про американское образование захуячить креатив. давно хотел, много разного вызрело.
Ты, хотя быб, в курсе, что пиндосы до сих пор Довженко и Ззенштайна за гениев держат и различные приемы из их фильмов дергают, выдавая за новшества.
Отечественный синематограф легко переплюнул быб американскую спецэффектную бодягу, талантами земля Русская не оскудела, но:
кому это нужно?
кто пустит на экран фильмы, не приносящие прибыли, будь они трижды новаторскими,
зачем выдумывать новое, если старое, на америкосовских зрителях проверенное, приносит бабло?
Вопрос не в том, что стали хуже снимать.
Вопрос в том, что стали снимать для определенной категории, ну и подходящие сниматели сразу нашлись.
> Если вы действительно хотите научиться снимать кино - учите английский и езжайте в США.
> > Там и снимать кино умеют, и научить его снимать могут.
>
> Дмитрий Юрьич, а ты для съемок "Зомби в кровавом угаре" как-то повышал свою квалификацию?
Конечно.
> Ну, книжки читал про съемки или курсы какие посещал?
Конечно.
Чемодан книг выписал.
Мягко говоря, по прочтении обалдел - настолько всё не так, как может показаться.
> Что делать тем, кто в США поехать не может?
Учись тут.
> Говорят, Ломоносов до всего сам дошел, так может, найдутся и свои Кулибины?
Это непродуктивно и очень долго.
Надо обязательно учить язык и читать тамошние учебники/книги.
> Отечественный синематограф легко переплюнул быб американскую спецэффектную бодягу
Помимо спецэффектной бодяги в США много чего еще снимают.
Надо признать: после войны и смерти Сталина мы в кинематографе постоянно отставали, и от Европы, и от Штатов.
А сейчас, боюсь, отстали уже навсегда.
Даже, скажем, бразильцы нас уже легко переплевывают.