Все пятнадцать лет общения с компьютерными играми слышу жалобные стоны — ах, ох, крёх, всё везде одно и то же, косные и жадные разработчики не в силах удивить, "думают только о деньгах" (игроделы стыдливо зарделись, ага), клоны чёрта с два отличишь один от другого, и тому подобную чушь. Лично мне гораздо проще увидеть разницу между Dungeon Siege и Titan Quest, чем между двумя радетелями за оригинальность в игропроме, но! Игры, которые проще забыть, чем перепутать, действительно иногда выходят. Вопреки, понимаешь, всем маркетинговым исследованиям и увещеваниям специалистов. Судьба таких ревподелок чаще всего вполне закономерна — любителям самобытности гораздо интереснее кричать про тупость и зашоренность столпов мирового гейм-дизайна, чем отдавать таньгэ за какие-нибудь, к примеру, пошаговые гонки. Участь Zeno Clash тоже ясна не вполне: возможно, игра порадует изготовителя, а может быть — только ехидных игрожуров. Потому что эталоном банальности продукт действительно не является — и это мягко говоря.
Какие ассоциации у тебя возникают, когда слышишь слово "Чили"? Рио-де-Жанейро? Молодец, садись, два. Неужели Пиночет?! Забудь. С некоторых пор Чили — это родина чилийских компьютерных игр. Самобытно? А вот так.
Какие ассоциации рождает название издательства Electronic Arts? Добротные, выверенные и предсказуемо успешные игры типа гонок и симуляторов футбола? Правильно. Поэтому Electronic Arts не издаёт Zeno Clash, и фамилия фирмы-издателя совпадает с фамилией фирмы-разработчика: ACE Team, государство Чили. Правда, распространяется продукт сквозь систему Steam небезызвестной фирмы Valve (потому что построен на движке Source), так что паковать чемоданы и мчаться в Южную Америку для ознакомления с игрой необязательно.
Как ты представляешь себе главного героя игры жанра 3D-action? Серьёзный мужчина в броневаленках и с полутораметровой волыной калибра 45 мм? Ха. В Zeno Clash тебя зовут Гэт. Ты, Гэт, являешься отпрыском двоекратно превосходящей человека ростом тощей двуполой твари ПапоМамы. В самом начале игры ПапоМамо ведёт себя неправильно, что, учитывая переходный возраст сынули, тянет за собой конфликтную ситуацию, и ты принимаешь решение убраться из семейного круга подобру-поздорову. При этом как-то так вышло, что ни бластеров-шмастеров, ни пистолета Макарова, ни даже божьего слова и доброты у тебя при себе нет, и путешествуя по землям т.н. мира Зенозоик, от различных выродков придётся отбиваться, применяя всякий хлам. Молоток, дубина, адские гранатомёт и мушкет, набитые порохом черепа... Иногда удастся лупить с двух рук, а иногда сможешь надеяться только на верные кулаки. На контактный бой игра ориентирована ничуть не в меньшей степени, чем на дистанционный — Гэт обучен с изрядной настырностью стучать в табло, целовать врага в зубы коленом и ловко снимать с резьбы любые головы сопоставимых размеров. Головы, кстати, тоже достойны упоминания — врагов более странных можно увидеть, пожалуй, только в творениях Америкена МакГи. Люди-птицы, люди-ящерицы, прямоходящие слонопотамы и масса других пришельцев из больного воображения разработчиков-антиподов могут оставить равнодушным, пожалуй, только опытного пациента наркодиспансера. Подозреваю, кстати, что игра плотно завязана на какой-то индейский эпос — ну, может, кроме людей-слонов. Сами игроделы сознаются только в увлечении Босхом и мега-картинками Джона Бланше, хорошо известного всем любителям Warhammer.
Не менее всего прочего примечательно отношение авторов игры к пиратству. Товарищи из ACE Team отметились в форумах различных торрентов, высказавшись в том духе, что пытаться препятствовать распространению Zeno Clash по каналам такого рода не станут, однако призывают пользователей оплатить-таки их труд, если игра их чем-то порадует. Как писали в советских троллейбусах — "Лучший контролёр — твоя совесть". Учитывая, что выпущен пока только первый эпизод приклучений Гэта, повод стимулировать ударников мышки и клавиатуры, считаю, есть — даже принимая во внимание то, что сидят они головами вниз.
На январском Фестивале Независимых Игр Zeno Clash вошла в пятёрку лучших по части визуального оформления. А всего претендентов было примерно 226. На мой взгляд, более чем достойно.
Не устает меня удивлять земля чилийская! Надо брать. Может кто подскажет, а что там слышно с локализацией игры? Когда ориентировочно будет (и будет ли вообще)? Кто автор локализации?
Жаль тизер сделан плохо по режиссуре, постановке или каким ещё там слагающим. И не из за маленького хронометража, видал подобной продолжительности в которых сюжетный замес, показ перонажей и геймплея был куда круче. Так ведь можно отпугнуть публику от хорошей игры.
Есть мнение, разработчики черпали вдохновение не столько из индейских эпосов, сколько из запрещенных препаратов ( судя по картинкам, выжЫмки из грибов или, что еще хуже, настойки из портянок). Но в итоге игрушка получилась весьма неплохая, хоть лично я и не поклонник подобнлго жанра, но из-за плеча смотрел за процессом игры взахлеб.
А я поначалу об игре плохо подумал, надо будет взять.
Кстати, об M&B. Давно хотел рецензию слабать, да как-то повода не было (хотя вру, были, КР 1 и 2, Кингс Баунти, но, как всегда, лень, время упущено). Недавно поставил МиБ, впечатлила с самого начала, думаю, всё-таки напишу. Сюда можно выложить?
как ж этот сурс надоел - жесть. Сотришь ролик с невообразимым игровым оформлением(что неплохо, неплохо), а один хрен - сурс - жутко бросается в глаза. Даж сливать не буду, а уж платить за сериус сэм с элементами дарк мессия да на движке сурс - буэээ.
Вальв, сделали бы поскорее 3ий эпизод, да занялись б наконец созданием игр, а не ковырянием одного и того же с новыми модельками.
лично мне не понравилось, тот же риддик без столь милого моей душе мяса, цинизма и стелса, НО игра сама по себе великолепна, арт, игровой процесс и расказ намного круче чем в очередной поделке подрядных осликов еа.
ну и я уверен что многим по вкусу придётся майндфаковский сэттинг, хоть его объяснения и есть малость примитивны.
Я прошел уже. Прикольная картинка, весь замес сделан на мордобой - куча комбинаций, контр ударов и прочее. С оружием правда не очень - две дубинки, мушкет, пара селедковых пистолетов, черепушный арбалет и слабенький гранатомет (предок м-79). Не хватает скорострельного оружия, но в принцепе всю игру можно пройти с голыми руками.
Рекомендую играть после кружки (или двух) пива - ржака и веселое настроение гарантируется.
Что то с автором у меня относительно игр разные вкусы. автор без сомнения авторитет.(вот только не понятно почему. отчитался бы, к созданию каких игр приложил руку)
По-моему, отличный движок: нетребовательный, неплохая физика, выдает отличную живую картинку.
А вот что надоело, так это движок Unreal 3: все игры как под копирку с одним и тем же блюром ит.д. (за редкими исключениями типа Gears of War).
> А вот что надоело, так это движок Unreal 3:
То что прописал про анрыл - я могу сказать и про сурс - дескать неплохая картика, бла бла бла, только один крен - что анрыл, что сурс - игры от использования одних и тех же движков лучше не становятся явно.
ЗЫ - наверное потому что не играю на консольках и в трешмультиплатформу - потому анрыл3 так не задевает как сурс))
> только один крен - что анрыл, что сурс - игры от использования одних и тех же движков лучше не становятся явно.
Какая разница - лишь бы красиво было.
Использование разработанных другими компаниями движков экономит время и силы, позволяя сосредоточиться на геймплее.
> как ж этот сурс надоел - жесть. Сотришь ролик с невообразимым игровым оформлением(что неплохо, неплохо), а один хрен - сурс - жутко бросается в глаза. Даж сливать не буду, а уж платить за сериус сэм с элементами дарк мессия да на движке сурс - буэээ.
> Вальв, сделали бы поскорее 3ий эпизод, да занялись б наконец созданием игр, а не ковырянием одного и того же с новыми модельками.
Ну да, ужасный сурс, который ещё года два отпашет на такие вот маленькие конторы, в том числе и русские для которых это без балды лучший шанс сделать что-то действительно стоящее, а не нового убийцу того-то или говносталкера, который надо доводить не напильником - рубанком; по жопе разработчиков причём.
Знатока, ять, издалека видно. Отвратные движки Q тоже так нас достали, так достали - невозможно ж было играть в такое количество хороших игр. Ну и то, что UE3 сейчас куда более норма, чем сорс - это тоже не в счёт, конечно.
Вальв с каждым эпизодом Hl2 делают отличный FPS, каких не делает больше никто, на сегодняшний день, практическти. Тот случай когда Баден-Баден - самое то. Ну и понятно - ты специалист, можешь наковырять гораздо лучше. То, что сорс, Вальв, Hl2 и стим - взаимосвязанные в одно целое "революция в индустрии" понятия - тоже не в поле твоего внимания.
> Вальв, Hl2 и стим - взаимосвязанные в одно целое "революция в индустрии" понятия
То что вальв сделала шедевральный Half-Life никто не спорит. Шедевральный ХЛ2? Эпизоды? Сюда прекрасно подойдет ваше "Тьфу". Стим? Революция в распостранении? Хм. В чем-то революция. В чем-то далеко нет.
По сабжу - Вы готовы платить за 4х часовое развлечение от начинающих чилийских разработчиков, главным достоинством которой является арт. Я - нет. Я не против сурса, когда это бесплатный мод. Но когда это поделка от "начинающих", которая отличается только модельками от осточертевшей картинки и механики 04'.
Про black mesa: source слышали? То-то же.
Фломастеры разные вообщем.
> Ну и понятно - ты специалист, можешь наковырять гораздо лучше
Тупичок ед. игровой форум, что Вы посещаете? Конечно, нужно быть англичанином, чтоб услышать акцент димы билана.
> Отвратные движки Q тоже так нас достали, так достали - невозможно ж было играть в такое количество хороших игр.
Совершенно верно.
Фактически, десматч Q3 и лазерносабельный сингл в Jedi Knight 2 - одного поля ягоды.
Mount&Blade вообще использует Q2 - сразу ясно, что игра говно.
Deus Ex нагло уворовал движок UT, сцуко.
А Splinter Cell - U2, получился тупой клон второго анрыла.
Доёбываться до одинаковости движков, и что они "достали" - это детство какое-то.
Ещё ладно, когда движок технически устарел - как в своё время Infinity или движки Might&Magic.
А тут всё на достойном уровне, всё красиво - что не так, непонятно.
Кстати, для сталкера тоже стоило взять сурс, а не забагованное чудо в перьях собственной разработки, которое уже много лет не могут довести до ума.
> Кстати, для сталкера тоже стоило взять сурс, а не забагованное чудо в перьях собственной разработки, которое уже много лет не могут довести до ума.
Я вот не в курсе, какой движок был у "Вьетконга", но имею мнение, что этого движка "Сталкеру" хватило бы с головой. Ну и играется "Вьетконг" до сих пор свежее и бодрее, чем "Сталкер" без модов, да.
Спасибо, Сева. Отличный обзор, на интересную игру будет время, постараюсь ознакомиться.
Имею некоторую надежду, что для создания музыкального оформления привлекли чилийские этнические ансамбли, которые по популярности могут поспорить только с перуанскими.
Был у меня когда-то дисочек, коллектива Laramrka, если не ошибаюсь.
Общему безумию происходящему в ролике вполне соответствует, на мой взгляд.
Отличная игра. Лучшая система боя руками из всех, что я видел (привет Риддику ;): ощущение полного погружения в процесс (особенно, если пользоваться только руками). Отличный сюжет, отличные персонажи (Даедра - один из лучших игровых персонажей, которых я видел; на макияж Гэта невозможно смотреть без улыбки). Да, короткая, но это одна из немногих игр, за которую я с удовольствием отдал деньги. Рекомендую всем геймерам, любящим хорошие игрушки, а не движки, на которых они сделаны.
Судя по всему , гейм дизайнеры , да и вообще вся команда разрабов неплохо так позависала играясь в Evolva в молодые годы .
Не знаю как насчет оригинальности самой игры , а дизайн монстров\окружающей среды (растения , камни , почва ) - прямо таки оттуда...
Рванулся играть. Нарвался на очень странный, внешне интересный, что-то смутно напоминающий, притягательно отталкивающий дизайн. Понравилось, начал играть...
10 минут.. 15... 20... После чего стало понятно: не могу я играть в такие вот кустарные поделки. Может быть я избалованный стал? Лично мое мнения: нет.
Не затягивает, не переносит меня в другой мир. Скорее вызывает интерес, который заставляет через силу, из любопытства, наблюдать за далеко не самой приятной, удивляющей, интригующей картинкой.
Вобщем, по мне так поделка начинающей кампашки, которая пытается поразить "нестандартным миром".
Могу ошибаться, т.к., повторюсь, больше 20 минут я этого не выдержал.