Жаль, что нам не услышать правдивую историю из уст Павлика Морозова.
Как я сейчас понимаю то, что нам рассказывали в школе, перед ним стоял нелегкий выбор между предательством отца и предательством государства.
> Жаль, что нам не услышать правдивую историю из уст Павлика Морозова.
> Как я сейчас понимаю то, что нам рассказывали в школе, перед ним стоял нелегкий выбор между предательством отца и предательством государства.
Коротко для мудаков.
Павлик Морозов не состоял в пионерской организации.
В деревне Герасимовка не было кулаков.
Отец Павлика Морозова был уголовным преступником.
Павлик Морозов подтвердил в суде показания своей матери о том, что его отец торговал поддельными документами.
За это Павлика его брата Федю убил их собственный дедушка.
> Жаль, что нам не услышать правдивую историю из уст Павлика Морозова.
> Как я сейчас понимаю то, что нам рассказывали в школе, перед ним стоял нелегкий выбор между предательством отца и предательством государства.
> Кому: Jim_Hokins, #5 >
> > Как я сейчас понимаю то, что нам рассказывали в школе, перед ним стоял нелегкий выбор между предательством отца и предательством государства.
>
> Не могли бы Вы по подробнее рассказать? Я думаю это очень интересная тема. Готов поддержать.
Вот так вот опытные камрады толкают новичков к мсясорубке :)
Так ведь быть не могло. "Свирепствовала", поди ж ты. Мы же все смотрели фильм "Адмиралъ", знаем, что Колчакъ был добрым, ласковым, белым и пушистымъ. И благороднымъ!!!
Мой прадед вроде ничего не прятал, не хлебопашец был, но однако примерно в тоже время отправился в турпоездку на несколько лет в сибирь вместе с семьёй.
> Мой прадед вроде ничего не прятал, не хлебопашец был, но однако примерно в тоже время отправился в турпоездку на несколько лет в сибирь вместе с семьёй.
А вот царские офицеры, перешедшие на службу к большевикам - они к предателям относятся? Или вот в гражданскую войну, раскол общества - для меня лично сложно понять, кто где и кто чей.
С одной стороны понятно - раз за наших, значит свой, но с другой стороны понятен и поступок врача Николая 2, которого вместе с ним расстреляли.
> Вот так вот опытные камрады толкают новичков к мсясорубке :)
Больная тема. И школа, в которой я учился, и пионерская дружина, имени Павлика Морозова были у меня. И потом, на моих глазах, начались переименования-переприсвоения, блевотина разная. Неприятно.
"Сегодня, спустя несколько месяцев после шумной пиар-кампании, о нем перестали вещать даже наиболее одиозные грузинские СМИ. Почти по классику: «Глухов сделал свое дело, Глухов может уходить». Использовав дезертира в своих интересах, МВД Грузии тотчас же перестало выделять ему деньги на аренду жилья, питание и повседневные расходы. Бывший младший сержант стал чужим здесь, не став своим и там. Ведь предателей, как известно, не любят нигде. Он превратился в изгоя, вынужденного влачить скудное существование и зарабатывающего на жизнь грязной тяжелой работой на продуктовом рынке. Что касается еще одного перебежчика Дмитрия Артемьева, уверенного в интересе к своей персоне со стороны грузинских официальных властей, то не тут-то было. Солдата взяло под свой патронаж местное представительство Комитета по делам беженцев. Артемьева поместили в общежитие вместе с беженцами из стран третьего мира. Не такого приема он ожидал. Но, как говорится, выбирать не приходится. Минутная слабость бывших российских военнослужащих выливается в долгие годы отверженности, душевных мук и презрения даже со стороны близких людей."
Прадеда не застал, а прабабушку как-то сам постеснялся спросить в детстве. Постоялым двором владели в станице [Южный Урал, недалеко от семейного гнезда режиссёра Герасимова], но к казачьему сословию не принадлежали, мещане считались.
> Павлик Морозов не состоял в пионерской организации.
> ...
> За это Павлика его брата Федю убил их собственный дедушка.
Дим Юрьич, на вики по этому поводу пишут много всякого. Например:
[цитирую:] Он же приводит фразу из архива Соломеина: «А если придерживаться исторической правды, то Павлик Морозов не только никогда не носил, но и никогда не видал пионерского галстука», что противоречит воспоминаниям первой учительницы Павла Ларисы Исаковой: «Пионерский отряд в Герасимовке я тогда не успела организовать, его создала после меня Зоя Кабина, но и я рассказывала ребятам о том, как борются дети за лучшую жизнь в других городах и селах. Однажды привезла из Тавды красный галстук, повязала его Павлу, и он радостный побежал домой. А дома отец сорвал с него галстук и страшно избил.»
[конец цитаты] http://ru.wikipedia.org/wiki/Морозов,_Павел_Трофимович можно им доверять? на мой взгляд, как человека далекого от уголовных дел, изложено вполне объективно
Или есть другие, более надежные источники?
"Сначала он убил отца и мать, а потом просил на суде снисхождения на основе того что является круглым сиротой" Не помню откуда, но логика по моему достойная подобных граждан.
А еще слышал такое что лютые совконенавистники попавшие наконец в Америку начинали ее так яростно любить и так горячо в этой любви признаваться всем окружающим, а Союз такими мощными потоками говн обливать, что местные их воспринимали как людей не совсем адекватных. Может кто из камрадов кто в теме подтвердит так ли это?
Простите, пожалуйста, Дмитрий Юрьевич, в своем комментарии я забыл поставить смайлик "сарказм".
> Так - понятно?
Изложено Вами, как всегда, кратко и доходчиво. За что Спасибо !
По теме: хотел услышать расшифровку использованного Вами в тексте понятия "предатель".
Имелись в виду именно предатели Родины?
Или это касается и тех, кто предал любовь, дружбу и т.п.?
> Мой прадед вроде ничего не прятал, не хлебопашец был, но однако примерно в тоже время отправился в турпоездку на несколько лет в сибирь вместе с семьёй.
Недавно беседовали с женой та ту же тему. Прадед у неё был репрессированным священником, присел, соответственно за "три колоска". В итоге удалось выяснить, что в ходе обыска нашли у него на чердаке несколько шкур КРС, оказавшимися краденными.
А вся семья уверена, что по беспределу приземлили, да.
> Мой прадед вроде ничего не прятал, не хлебопашец был, но однако примерно в тоже время отправился в турпоездку на несколько лет в сибирь вместе с семьёй.
А мой прадед тоже сидел, потом вышел. И не смотря на это, хуйни против государства не порол. Дед с бабушкой отпахали в колхозе, прошли войну, голодали. При всем при этом уважали свою страну, честно работали, вырастили и воспитали 4 детей. О прошлом не жалеют. А вот нынешнему положению дел искренне удивляются. Особенно дед, начитавшись газет, не понимает чего вообще происходит и чем все закончится.
> Мой прадед вроде ничего не прятал, не хлебопашец был, но однако примерно в тоже время отправился в турпоездку на несколько лет в сибирь вместе с семьёй.
Мне, дружок, один тоже долго рассказывал, как его прадедушку, председателя колхоза, ни за что посадили, а потом выяснилось, что он рожь потравил и был причастен к пожару на спиртзаводе.
Я не про виновен-невиновен, я просто привёл факт из той эпохи и из того же региона, касающийся непосредственно меня [мои предки всё-таки]. По новым советским законам они наверно сто пудов были виновны. И виновность свалить на незнание законов не могли - грамотные были. Прабабушка со своими четырьмя классами ЦПШ моей маме задачи и уравнения за 7 класс советской школы решала.
> Прадед у неё был репрессированным священником, присел, соответственно за "три колоска".
У меня семью моей бабушки раскулачили. Но никого не только не расстреляли/выслали, но даже сколько-то денег заплатили за конфискованное зерно. Кстати никого поражения в правах тоже не было. Отец бабки затем стал директором магазина, а дети выучились и спокойно разехались по разным городам. Бабушка даже в НКВД в Литве служила.
> Чего не так-то?
>
> Пионерской организации не было, пионером Павлик не был.
Там есть и такая фраза:
>"Вероника Кононенко утверждает со ссылкой на учительницу Морозова Зою Кабину, «что именно она создала первый в деревне пионерский отряд, который и возглавил Павел Морозов»"
Довольно запутанно. Я не стал много цитировать, расчитывал что прочтете.
> Мне, дружок, один тоже долго рассказывал, как его прадедушку, председателя колхоза, ни за что посадили, а потом выяснилось, что он рожь потравил и был причастен к пожару на спиртзаводе.
У меня прадеда забрали. Больше не видели. Ничего конкретного узнать не получилось - натыкаюсь на стену недоверия у родственников( недоверяешь мол ?). Был врачом на деревне, забрали "низачто".
> Кому: Господин Уэф, #65 > > > в ходе обыска нашли у него на чердаке несколько шкур КРС
> > > Ясен пень - подкинули
> > Вместе с чердаком.
> Вместе с домом!
> Да вроде как расстреляли его вместе со всеми. Погиб за убеждения.
"За убеждения" или "из-за убеждений"?
Понять сможете, что в данном случае была человеческая привязанность к семье подопечного и профессионально-этическая позиция, а не ярая приверженность монархии?
"...Не чаще ли, не сильнее ли ненавидим мы, например, того, кого обидели сами? Еще точнее: кого обидели несправедливо? И кто с тех пор самым своим существованием является постоянным раздражителем, источником угрызений совести!... Логика ренегата: "Я тебя покинул, следовательно, ненавижу".
Да не поймут меня неправильно! Человек с течением жизни закономерно
изменяет свои убеждения. Накапливаются познания, впечатления, и, как это
обычно бывает, накопленное количество перерастает однажды в новое качество.
Я, например, был глубоко верующим католиком. Ныне я коммунист. Но католицизм
не ненавижу. Вспоминаю о нем, как о счастливой юности. Понимаю верующего
человека и сочувствую ему. Сказать по правде, даже завидую тому ощущению
мира и облегчения, какое испытывает верующий, причастившись. Мне, увы, вряд
ли доведется еще когда-либо испытать нечто подобное. Точно так же завидую и
тому ученику, который выучил сегодня уроки на завтра и тем покончил с
делами. Ибо мне, увы, никогда уже не дано будет ощутить и этого. (Правда,
остается еще смерть. Если, конечно, она - избавление. Но, к сожалению, я
знаю, что это не так.) Словом, убеждения мои изменились, но сам я в каком-то
смысле остался прежним. Не превратился в ренегата.
Я думаю, у ренегата никогда и не бывало подлинных убеждений. Свое
неверие он "перевыполнял" за счет изъявления веры. И теперь это
перевыполнение в изъявлении веры старается сверхперевыполнить ренегатством..."
А вот существует мнение, что число подлецов в рясах постоянное и неменяющееся - каждый 12-й. А может среди тех, кто не в рясах, тоже такая тенденция наблюдается?
Вот этот момент очень важен для понимания. Если белые были такие пиздатые парни, то почему они проиграли?? Тот, кто способен задаться таким вопросом, начинает думать, читать, приходит к вполне определенным выводам.
Моя бабушка вернулась живой из сибири и стала впоследствии членом партии, депутатом горсовета, а её братья доблестно воевали на ВОВ, о чём говорят боевые ордена и похоронки.
> С одной стороны понятно - раз за наших, значит свой, но с другой стороны понятен и поступок врача Николая 2, которого вместе с ним расстреляли.
Вы в одном предложении объединили противопоставление идейное "понятно - раз за наших, значит свой" с примером поступка врача Николая, принявшего смерть с царской семьёй.
То есть ваше высказывание алогично, из серии "В огороде Бузина, а в Киеве дядька".
Так понятно?
> У меня семью моей бабушки раскулачили. Но никого не только не расстреляли/выслали, но даже сколько-то денег заплатили за конфискованное зерно. Кстати никого поражения в правах тоже не было. Отец бабки затем стал директором магазина, а дети выучились и спокойно разехались по разным городам. Бабушка даже в НКВД в Литве служила.
То же самое у меня в семье.
Только служили потом в НКВД не в Литве :)
А изъятие имущества было за предоставление другого имущества (намного более малоценного, правда), бабушка называла этот процесс "контрафакцией".
> Вчера Веллер выдал в "КП" - "белые проиграли потому, что были романтиками, а красные прагматиками".
а позавчера, кстати, наоборот: на ленинградском радио выступали Владимир Калашников и еще два историка, не запомнил фамилий, и на удивление вообще активно изложили, почему была гражданская война, почему она началась именно тогда, когда началась, почему народ бежал от Деникина, к примеру, к красным, почему у Махно не получилось, а у красных получилось.
звонили люди, в прямом эфире центрального радиоканала говорили, что гражданская война и успехи красного командования - это не "просто так" или не случайность, а победа идеи и победа народа; что Ворошилов и Буденный не были "пахарями и скотоводами, а не военными". и не запикали никого, и не перебили.
был приятно удивлен.
понятно, что КП - штука более массовая, чем радио, но тем не менее, одно дело - когда стоят на прилавке и Дюков, и Суворов, а другое дело - когда в прайм-тайме по радио говорят, что красные победили, потому что были с народом и за народ.
> Продолжает рассказывать как в Союзе было херово.
Из своего детства я помню, что плохое в СССР было, и имя этому плохому было: повальный дефицит и очереди.
И связано это плохое было с политикой КПСС, только не напрямую, а через отношение к этой политике со стороны Запада (читай: экономическая блокада).
А в целом я был счастлив (и счастлив до сих пор), что родился и рос в замечательной стране.
И до сих пор понять не могу, как ГМС генсеком стал при таком отношении к политике партии ...
> Да там вообще дело темное, может он просто под замес попал, не разобрали впопыхах.
Может быть. Не до него было.
Тут наблюдал на днях просмотр тремя тридцатилетними дамочками в первый раз (!!!) "Тихого Дона" герасимовского.
Сколько охов и ахов было про грубость нравов.
А когда я им вкратце рассказал, кто кого там перестрелял и кто на ком женился - было видно, их мозг накала не выдержал.
Последующие серии они не освоили. Мозги не выдержали замеса политраскладов.
Ну, у них с историей совсем плохо. :)
> Вы в одном предложении объединили противопоставление идейное "понятно - раз за наших, значит свой" с примером поступка врача Николая, принявшего смерть с царской семьёй.
> То есть ваше высказывание алогично, из серии "В огороде Бузина, а в Киеве дядька".
Это ты чего-то не понял. Я говорил про поступок доктора, который не рванул в ебеня, как большинство из царской свиты. Хотя скорее всего мог. И это - "кто не с нами, тот против нас" (с) И.Христос. Стало быть доктор - враждебный элемент, что не умаляет никак
> У меня прадеда забрали. Больше не видели. Ничего конкретного узнать не получилось - натыкаюсь на стену недоверия у родственников( недоверяешь мол ?). Был врачом на деревне, забрали "низачто".
Прадед сидел по "политической". Молокан. Агитировал соседей "уйти от "красножопых" в Китай".
После его сын (мой дед) погиб, получив тяжелые ранения (артиллерист) в сражении подо Львовом, оставив семье боевые награды и моего отца.
Второй его сын (инвалид) - во время войны обеспечивал тыл СССР, как председатель колхоза на Дальнем Востоке. Ему даже небольшая экспозиция в местном музее посвящена.
Внук прадеда (мой дядя) стал инженером, возводящим мосты через такие реки, как Енисей и Иртыш (о сидевшем прадеде, разумеется, знали и интересовались, но так дядю и не расстреляли - на пенсии, консультирует по крупным мостам до сих пор).
Продолжать можно - я горжусь и отцом, и матерью, и дядькой - полковником милиции... Родни много. Но тут о другом.
Когда прадеда освободили (после войны), никто ему "волчьего билета" не выписывал. Работал, зарабатывал, имел свой дом и хозяйство в Омске. Прожил долго. Но родичи у него особо не гостились. И не из страха перед чекистами - просто хуевые те редкие посиделки были. О чем общем говорить после войны, которую один за "треклятых красножопых" пересидел, а другие похоронки с фронта получали?
Бабуля, конечно, рассказывала, что мол, во время войны прадед с лесоповала просился в строй к рокоссовцам, но не взяли.
Я к тому, что в своей семье не оправдывают и не судят - знают. Знают.
Я камрад хоть и был в 6 летнем возрасте когда Союз накрыли медныим тазом, но запомнилось что в моем родном городе тогда было как то чище, безопаснее, спокойнее и люди были более добрыми что ле, может это из-за детского восприятия, но родные и знакомые подтверждают.
Вчера по ящику (НТВ) показали "Красного скорпиЁна" с Лунгреном. Плохой русский спецназовец стал хорошим. Ему для этого потребовалось предать плохих русских и всех поубивать. Так что предателем быть совсем не стыдно, а очень даже хорошо - чтобы советскому спецназовцу стать хорошим, ему надо стать предателем. И чем плох генерал Власов - он тоже предал кровавого тирана и всупил с ним в неравный бой. Молодцы НТВ, все правильно делают.
Я бы ещё добавил, что предателю одному тянуть воз говнища неуютно, и он всеми силами старается замарать невиновных и привлечь по возможности на свою сторону всеми правдами и неправдами. Прекрасная иллюстрация - история создания РОА, ОУН-УПА и других прекрасных человеколюбивых организаций, в которых боролись за Правду.
> Вменяемые граждане перешли на сторону восставшего народа.
>
> Невменяемые воевали против народа и проиграли.
Дмитрий Юрьевич, а если офицер царской армии посчитал, что власть захватывают враги России (пусть ошибался, речь не об этом), пытался противостоять этому, а когда не смог - покинул пределы страны? При этом с интервентами не сотрудничал. Мое мнение, называть его невменяемым невполне корректно. Или я неправ?
интересное про предателей:
Сестра Фиделя Кастро работала на ЦРУ
http://perevodika.ru/articles/6402.html >Её первым заданием стала транспортировка для агентов ЦРУ на Кубе консервных банок с >сообщениями и деньгами внутри. Для американского разведывательного управления Хуанита >Кастро стала «Донной».
Да как вас понять, когда у вас такое сумбурное изложение с кучей фактологических ляпов?
> Я говорил про поступок доктора, который не рванул в ебеня, как большинство из царской свиты.
Я не в курсе, где эти "ебеня", я в курсе, что с Николаем и его семьёй в Екатеринбург перевезли не весь двор.
Так что кто куда рванул и куда можно было рвануть - вам, несомненно, виднее.
> И это - "кто не с нами, тот против нас"
И это - вообще к чему и к кому относящаяся цитатка?
К доктору? К невзятым с царём представителям двора?
Зачем вы её запостили?
>Павлик Морозов не состоял в пионерской организации.
>В деревне Герасимовка не было кулаков.
>Отец Павлика Морозова был уголовным преступником.
>Павлик Морозов подтвердил в суде показания своей матери о том, что его отец торговал поддельными документами.
А вот в вики пишут немного другое, при этом ссылаются на документы и свидетельства очевидцев.
Вот и интересуюсь, на чем основаны Ваши утверждения в посте #7 и на сколько по-Вашему стоит доверять в этом вопросе вики.
Если несложно - обоснуйте почему, интересны Ваши критерии оценки объективности.
> если офицер царской армии посчитал, что власть захватывают враги России (пусть ошибался, речь не об этом), пытался противостоять этому, а когда не смог - покинул пределы страны? При этом с интервентами не сотрудничал. Мое мнение, называть его невменяемым невполне корректно
Звиняй, камрад, что втесываюсь. Но "покинул пределы страны" во время войны в стране - это уже "а хер с вами, посмотрим, как выйдет - я здесь ни при чем".
“Участковый инспектор милиции Яков Титов составил акт осмотра трупов: “Морозов Павел лежал от дороги на расстоянии 10 метров, головою в восточную сторону. На голове надет красный мешок. Павлу был нанесен смертельный удар в брюхо. Второй удар нанесен в грудь около сердца, под каковым находились рассыпанные ягоды клюквы. Около Павла стояла одна корзина, другая отброшена в сторону. Рубашка его в двух местах прорвана, на спине кровяное багровое пятно. Цвет волос — русый, лицо белое, глаза голубые, открыты, рот закрыт. В ногах две березы...”
“Труп Федора Морозова находился в пятнадцати метрах от Павла в болотине и мелком осиннике. Федору был нанесен удар в левый висок палкой, правая щека испачкана кровью. Ножом нанесен смертельный удар в брюхо выше пупка, куда вышли кишки, а также разрезана рука ножом до кости...”