Сериал Школа

18.01.10 16:55 | Goblin | 1856 комментариев »

Фильмы

По возвращении из рейда по кубинским тылам обнаружил, что по ОРТ кажут сериал "Школа". Тут же выяснилось, что сериал снят под руководством режиссёра (или режиссёрши?) художественного фильма Все умрут, а Я останусь. Таких мразей, как в кино — не видел с детства. Очень, очень аутентично получились.

Затрудняюсь сказать, чьих заслуг в фильме больше — сценаристских или режиссёрских. Режиссёрша, по её словам, в школу вообще не ходила — училась на дому. Остаются сценаристы, которых, по всей видимости, в этой самой школе жестоко чмырили — иначе откуда и глубокие познания в области "как страшно жить" с точки зрения чмыря. Видно, что сделано от души, что очень сильно наболело, что даже через много лет после школы беспокоит. Что характерно, кино про девочек, а сценаристы — мальчики. Очевидно, проблемы девочек крайне близки.

Фильм получился — просто шедевр. Многие, понятно, немедленно заорали: так не бывает!!! И привели серьёзные аргументы: в моей школе такого не было! Против такого возразить нечего — раз гражданин такого не видел, значит, и не было ничего. Срабатывает безошибочно всегда и во всех случаях. Ну, кроме разговоров про сталинизм, конечно. Про сталинизм всё наоборот: не видел ничего, но истово верую во всё, что говорит Сванидзе! Ведь совершенно очевидно, что он не может врать, он вещает Истину. В данном случае критическое восприятие гражданина не работает.

А вот в школе он учился, и потому знает про неё всё. Возражения других граждан типа "а мы видали в школе и покруче" вводят в ступор: как же покруче, если такого не может быть никогда? А оно, дорогие друзья, бывает. Понятно, многие ничего подобного не видели. Но это не значит, что подобного нет.

Ну а тут, стало быть, целый сериал. До уровня кино сериал не дотягивает — да и не может сериал быть настолько же плотен, как фильм. Но, тем не менее, по ряду параметров ничуть не менее заборист. Детишки бухают, курят, несут ахинею, не уважают учителей, хамят, воруют, плюют на родителей, трахаются – в общем, заняты своими подростковыми проблемами. Всё это, понятно, вызывает неподдельное возмущение взрослых: ведь они-то в школе никогда не пили и даже не курили, учились строго на пятёрки и уважали учителей как никто другой. Лицемеры.

Поднялся другой крик: чему учит этот сериал?! Гражданам не совсем понятно, что учили их в школе, а в демократическом телевизоре их не учат, там промывают мозги рассказами об ужасах сталинизма. Граждане слушают про ужасы сталинизма разинув рты, настолько им интересно: ну как же, Сталин лично сожрал миллиард младенцев! Но если их отвлечь от завываний Сванидзе сериалом «Школа», тут же начинают визжать: чего это вы нам чернуху показываете?! В то время как на самом деле речь не про чернуху, а про унылый подростковый быт.

Следует отметить, что внутри школьных классов подростки как любое человеческое сообщество делятся на четыре стандартных под-сообщества. Ну, как в лагерях: воры, блатные, мужики и опущенные. Это подростки крутые, это подростки серые, это ботаны и подростки-задроты, зачмырённые. Крутые подростки обладают авторитетом, базирующемся на природных способностях. Или на деньгах и общественном положении родителей. Резкий и хитрый Вася может верховодить без денег, гнилой и трусливый Федя — потому что у него папа богатый. У мальчиков – пахан, и у девочек – пахан, только женского полу. С этими паханами дружат девочки и мальчики побойчее, образуя вокруг них пристяжь. Ещё есть ботаны, которые не особо хотят в сообщества, а хотят учиться и получать знания. Их мало, бьют их нечасто — надо ведь у кого-то списывать. И есть задроты, над которыми постоянно глумятся все, кому не лень глумиться.

Кстати, потом многие из этих детей оказываются в армии, где занимаются ровно тем же – регулярно избивают себе подобных. В армии это называется дедовщина, а в школе такого не бывает, потому что в школе такого не может быть.

Что и как происходит в сообществе крутых – до сведения задротов никто не доводит. Их никуда не зовут, они не бывают ни на каких пьянках, они не в курсе любовных связей и подвижек. Их только чмырят и бьют. Естественно, все воспоминания о школе у задротов — именно про это. У них ведь другая жизнь, другая реальность. Как они не могли нормально учиться (не потому, что не хотели, а потому что тупые и не способны), как они не могли ни с кем общаться (не потому что не хотели, а потому что с ними никто не хотел общаться), как они не принимали участия ни в чём (просто потому, что были на хер никому не нужны). Собственно, сериал "Школа" — это взгляд задрота на происходящее в этой самой школе.

Хорошо это или плохо? Смотря с какой стороны посмотреть. Во-первых, именно из задротов по итогам вырастают сценаристы и режиссёры (например, Тим Бёртон). В то время как одни живут нормальной жизнью — тискают в углах девок, дрочат наперегонки, дерутся, отстаивают себя в разнообразных словесных и физических битвах — другие копят в себе разнообразное говно, подогреваемое нереализованными потенциями. Как это там: когда б вы знали, из какого сора растут стихи… И когда говно вскипает и начинает бить фонтаном, опа! — получается художник, писатель и даже поэт. Из остальных получаются просто люди, которые по совершенно неясным причинам исторгаемое художниками, писателями и поэтами говно яростно употребляют и нахваливают. Что, понятно, не говорит ничего хорошего об умственном развитии потребляющих.

В настоящих демократических странах эти задроты, как только могут дотянуться до оружия, немедленно своих обидчиков отстреливают. Или отстреливают не обидчиков, а кто под руку подвернётся. У нас короткоствол детям пока недоступен, но есть надежда, скоро всё наладится.

Категорически неправильно думать, что школьный задрот – не человек. Как раз наоборот, именно в задротах, как правило, значительно больше человеческого, чем в тех, кто над ними глумится. Ибо жертвы знают, каково это – быть жертвой. И не факт, что устроиться в жизни после школы получится лучше у крутых. Жизнь жестока и несправедлива. В том числе и по отношению к крутым.

Принимая во внимание сказанное выше, не следует считать всех задротов потенциальными гениями. Большинство из них – реальные задроты, не сильно развитые умственно, не сильно развитые физически. И участь их что в школе, что после неё – незавидна. Что, конечно, никак не говорит о том, что их надо ежедневно унижать и дубасить. Но дети злы и жестоки, а дать отпор озверевшей стае разобщённые задроты не могут.

Дети в сериале "Школа" сугубо аутентичны, то есть настоящие мрази. Взрослые как-то очень быстро забывают, на что в реалиях похоже детство и на что похожи сами дети. Ибо детство не столько беззаботная и счастливая пора, сколько бесконечные притеснения и унижения. Детство – это полная невозможность действовать самостоятельно: тебе постоянно говорят что можно делать и что нельзя, тебя постоянно заставляют делать то, что ты делать не хочешь, тебя ограничивают абсолютно во всём, твоего мнения никто не спрашивает, плюс в башке бурлят гормоны, соображаешь плохо, а вокруг тебя постоянно точно такие же гормональные придурки, как ты сам.

"Дети — цветы жизни" — это только в поговорках. В реалиях за этими цветами нужен круглосуточный присмотр и контроль, ибо если присмотра нет, цветы мгновенно возвращаются в своё исходное состояние — злобных и жестоких мразей. В сериале "Школа" показана обыденная реальность детского коллектива, и почему-то именно она вызывает шок у ряда тупорылых взрослых, не помнящих, что с ними было десять-пятнадцать лет назад. Ну а у детей оно перед глазами прямо сейчас.

Во-вторых, так называемое искусство (а это – о ужас!!! – именно оно) не обязано никого учить ничему хорошему. Это под руководством КПСС искусство было обязано учить хорошему. И, кстати, учило. Это под руководством КПСС по радио весь день играла классика – при полном отсутствии ахинеи, несомой душевнобольными диджеями. А в телевизоре показывали разумное, доброе и вечное – при полном отсутствии ахинеи, несомой душевнобольными виджеями. Но как недавно выяснилось, руководство КПСС нравилось почему-то не всем. И теперь никто не вправе требовать от искусства чего-то хорошего. Жри, что дают.

В свободном обществе от искусства требуются рейтинги, и потому востребовано в первую очередь шокирующее и гнусное (см. НТВ). В том числе — и вот такое. Ну а свободный зритель имеет право это самое искусство либо потреблять путём просмотра, либо игнорировать путём непросмотра. Ведь никто не заставляет свободного человека смотреть насильно. Ну а про то, что просмотр телевизора детьми должны контролировать родители – говорить смысла нет. Это выше понимания соотечественников, чьих детей воспитывает школа.

А вот решение показывать шедевр по ОРТ — мягко говоря, странное. Известно, конечно, что у нас по национальным каналам смело транслируют в прайм-тайм "Криминальное чтиво" со сценами анального секса. Но это можно списать на повальную профнепригодность переводчиков, которые не могут донести до зрителя сущность фильма, в котором под аккомпанемент чудовищной матерщины одному негру нечаянно простреливают голову, а другого в два смычка пялят в гудок. Но зачем по национальному каналу показывают омерзительный с точки зрения огромного количества зрителей сериал "Школа"? Очевидно, именно данный сериал руководство государственного канала считает особо полезным для зрителей всех возрастов. Телевидение каждый день испражняется на наше прошлое – в этом его главная задача государственной важности. В данном случае оно испражняется на советское образование, каковое должно быть уничтожено без остатка. Примечательно, что каждую серию показывают дважды: один раз днём, второй раз на ночь глядя. Так когда-то РТР показывало сериал «Бригада», в дни школьных каникул. Дело нужное, государственное.

Порадовали вопли в программе-обсуждении. Ах, ах, что творится в школе! Ах, ах, куда смотрят учителя и прочий бред. Гражданам невдомёк, что видят они не продукт обучения в школе, а продукт выращивания в семье. Вот таких детей воспитывают при демократии русского разлива, вот такие дети вырастают на передачах Дом 2. Кого ещё могут вырастить взрослые, напрочь лишённые морали и совести?

Ну, какие ныне жизненные ориентиры у взрослых? Воруй, жри, совокупляйся, закупай барахло, красиво отдыхай. Чего хотят выращенные взрослыми дети? Воровать, жрать, совокупляться, закупать барахло, красиво отдыхать. И как может быть иначе, если перед глазами только это? Включите телевизор – и там всё про это. При чём тут школа? В школу дети приходят подготовленными — из своих замечательных семей. Воспитанные своими замечательными родителями, которые так сильно переживают за то, что с их детьми делает злая школа.

Тут, конечно, остро встаёт вопрос учителей, которые, как мы знаем, обязаны этих замечательных детей как следует воспитать. Но могут ли они? Те, которые показаны в сериале – нет. Ибо в сериале показаны не учителя, а моральные уроды. А грамотные учителя — могут, конечно. Дружный класс и хорошие взаимоотношения внутри класса – всегда заслуга учителя. А бардак и скотство – свидетельство его же профнепригодности. Однако хотелось бы узнать, а зачем нынешним учителям это надо? Они тоже как и все хотят воровать, жрать, совокупляться, закупать барахло, красиво отдыхать. А не возиться с чужими дебилами. И с учителями невозможно спорить – никто не хочет возиться с чужими дебилами. Ради чего надрываться? Идеи оплёваны и растоптаны, важнее денег ничего нет, да здравствует борьба со сталинизмом и либеральное говно в головах. Полагаю, картина достаточно полная. Хотя, конечно, введение в школьную программу книг Солженицына может всё это радикальнейшим образом изменить.

Хорошо ли сделан сериал? Отлично сделан. Резко отличается от продукции подобного рода на нашем ТВ. Невооружённым взглядом видно, что создатели знают предмет, владеют ремеслом и даже, не побоюсь таких слов, получают от своей работы удовольствие. Что является критерием отличности? Общественный резонанс. Не припомню, когда такой кипеш был.

Не нравится? Ну пишите свои сценарии, про хороших детей и про хорошие школы, которые вам нравятся. Снимайте про то, про что считаете нужным снимать вы. Снимайте так, чтобы смотрели ваши фильмы. Что, государство денег не даёт? Да на хер вы ему нужны, этому государству. Места давно поделены между своими, бюджеты попилены – все свободны. Демократия, вы за неё голосовали.

Неудивительно, что особо одарённые граждане немедленно потребовали запретить показ. Это в духе наших интеллектуалов – решительно отвергать любое вмешательство государства во что бы то ни было. И тут же требовать от государства вмешательства во всё на свете. А по факту действия или бездействия немедленно обвинить государство во всём на свете. Нашим баранам неизвестно, что запреты без тоталитаризма – разновидность наиболее яростной рекламы. А ничего другого никто не предлагает. А нет выбора – будут смотреть то, что дают. А дают сейчас сериал «Школа».

В обчем, и кино смотреть – смешно.
И обсуждения слушать – тоже.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 18.01.10 19:06 # 236


Кому: Zlovred, #233

> а вот мне кажется, что сериал выделяется на обшем фоне говна.

Есть мнение, это тебе не кажется - он действительно выделяется.


Goblin
отправлено 18.01.10 23:43 # 645


Кому: vokr, #625

> Да будет известно, многоуважаемому Дмитрий Юрьевичу, что в демократических странах существуют законы ограничивающие показ таких шедевров по телевизору.

[высунув язык, старательно конспектирует]

> А уж про формулу "Не нравится - не смотри", вообще лучше промолчать. Ибо в суровой реальности она не действует даже на Гоблина.

Папе своему советы давай, сынок.

Если он у тебя есть.


Goblin
отправлено 18.01.10 23:44 # 647


Кому: affigi, #636

> Дмитрий Юрьич, совокупляться и отдыхать красиво все хотят!!! Это ж практически первичные потребности!!!

[кричит из койки]

Не отвлекай меня!!!


Goblin
отправлено 18.01.10 23:47 # 652


Кому: 442, #539

> 46. А тебе?
>
> 52, русский, дети есть.

[протирает глаза]

Вы чего тут оба делаете???


Goblin
отправлено 19.01.10 00:00 # 685


Кому: Nimco, #679

> ))) Почитал комментарии немного. Подтвердилось мое представление. СамоPR сериала обеспечен 100%. Даже Гоблин этот сериал, так сказать, проPRил.

Всего хорошего.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:01 # 687


Кому: Zhnec, #671

> Сейчас по ОРТ показывали передачу, как в СССР милиционеры зверски убивали граждан, причем во всех подробностях.
>
> Типа, и тогда тоже все было, но от вас скрывали!

Ну не показывать же как граждане из маршрутки менту горло перерезали.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:04 # 690


Кому: affigi, #677

> Даешь Чака Паланика в соавторы "Школы"!!!

И Чака Норриса в режиссёры!!!


Goblin
отправлено 19.01.10 00:06 # 698


Кому: vokr, #693

> Про формулу "Не нравится - не смотри" очень хорошо написал некто Кара-Мурза в "Манипуляции сознанием":

Сколько тебе лет, сынок?


Goblin
отправлено 19.01.10 00:07 # 700


Кому: medic, #697

> Даешь Чака Паланика в соавторы "Школы"!!!
> >
> > И Чака Норриса в режиссёры!!!
>
> И Стивена Сигала в роли никем не понятым задроты!!!

Это будет ФИЛЕМ!!!


Goblin
отправлено 19.01.10 00:08 # 702


Кому: Где мой меч?, #688

> В феврале у меня преподавательская практика. Теперь я знаю, какие они на самом деле все сволочи, эти дети - буду готов!!!

Неплохо ты подготовился, друган.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:14 # 721


Кому: iv, #718

> тов. гоблин! выдай пожалуйста права на вход в форумы(куды они исчезли?)

Закрыты, туда никого не пускают.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:18 # 730


Кому: Gecko, #728

> Надо добавить: Быстро, без выебонов!

Правильно: быстро, сука, без выебонов дал логин!


Goblin
отправлено 19.01.10 00:29 # 754


Кому: iv, #732

> откроются для чтения?

Нет.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:39 # 765


Кому: wert5678, #758

> Дмитрий Юрьевич, если можно ответьте на вопрос vokrа.

Не видел никаких вопросов.

> мне 21 год.

Вопрос про возраст задают только тогда, когда для этого есть повод.


Goblin
отправлено 19.01.10 00:51 # 789


Кому: wert5678, #785

> правильно ли понял?(может ошибаюсь), вы говорите, что демократическое ТВ такое, какое есть.

И тоталитарное тоже.

Мне вот советское телевидение не нравилось, и я его не смотрел.

> единственный способ защиты - это понимание и на основании его выбор: смотреть или не смотреть.

Да.

Изменить его лично ты не сможешь.

> Просто для меня в таком толковании ваша мысль и мысль Кара-Мурзы не противоречат.

Не сотвори себе кумира.


Goblin
отправлено 19.01.10 01:22 # 819


Кому: Русалочка, #806

> У Тима Бёртона в книге тоже такая тема есть - про крутых в детстве ребят, которые потом неспособны решить серьёзные проблемы вне школы.

Это тезисы на уровне "золотые медалисты ни фига не тянут в ВУЗах".


Goblin
отправлено 19.01.10 01:43 # 841


Кому: Студентка, #830

> А у нас действительно обе золотые медалистки на вступительных провалились.

Ну давай статистику по медалистам - сколько поступает, сколько заканчивает.

А то вот у меня в пятом классе девочка умерла от гриппа, так это сколько тысяч умерло по институтам и школам?


Goblin
отправлено 19.01.10 02:07 # 859


Кому: Кремень, #855

> Там К.Эрнст демонстрирует некоторые черты, свойственные именно элитной Интернет-аудитории.

Элитная интернет-аудитория - что это?


Goblin
отправлено 19.01.10 02:46 # 877


Кому: Кремень, #869

> Полезно, кстати, пробежать глазами выпуски "Большой разницы" (особенно про пародии на фильмы или передачи). Я всё равно не объясню так подробно, как можно увидеть если присмотреться самому.

Вижу ровно то же самое, подпишусь.


Goblin
отправлено 19.01.10 03:16 # 886


Кому: XXXGor, #885

> Камрады,
>
> Была где то фраза (за точность не ручаюсь) "реклама должна вызывать любое сильное чувство - ненависть, любовь и тп "
>
> Почему бы не рассмотреть данный сериал как поднятие бабла за рекламу в прайм тайм?

Мы, извини, не дети.

Потому мудацкие пассажи в стиле "ну что, автор тоже хочет кушать хлеб с маслом" нас бесит.


Goblin
отправлено 19.01.10 03:36 # 898


Кому: XXXGor, #897

> 4. Любое обсуждение ххх ведет к повышению рейтинга ххх :-)

Только молитвою спасёмся.


Goblin
отправлено 19.01.10 03:37 # 899


Кому: Смирновъ, #890

> Столько шаблонов, как здесь, мне еще никто не разрывал!!!

Что именно порвалось на этот раз?

Академический интерес.


Goblin
отправлено 19.01.10 03:37 # 900


Пойду, забудусь сном.


Goblin
отправлено 19.01.10 14:49 # 1213


Кому: ГлаголЪ, #1193

> Даже появился академический интерес - с этим умением надо родиться или оно приобретенное?

Есть природные задатки, которые надо развивать и оттачивать.


Goblin
отправлено 19.01.10 15:07 # 1227


Кому: Alfa-Foxtrot, #1214

> Даже появился академический интерес - с этим умением надо родиться или оно приобретенное?
>
> Конечно же умение - оно от рождения!!!

Это как быстро бегать и далеко прыгать - особенности организма.

> Вот родился Д.Ю., ну подрос малость, чтоб карандаш мог как следует схватить, и давай заметки про всякое строчить!!!

Графоман с детства - мало что люблю так, как слова разные писать.

[подумав]

Ну, разве что много говорить.


Goblin
отправлено 19.01.10 16:29 # 1273


Кому: bes_, #1234

> Дмитрий Юрьевич, у меня личный вопрос. В игре "Горький 18" в титрах указан Юрий Пучков, это ваш отец или другой родственник?

Сын.


Goblin
отправлено 19.01.10 16:40 # 1286


Кому: Librarian23, #1285

Неплохо.

Давно такого не видел.


Goblin
отправлено 19.01.10 16:52 # 1302


Кому: Старина Хрю, #1298

> Дим Юрич, если наша страна таки не сгинет в жопе мировой истории, тебя однозначно должны изучать дети на уроках литературы. Как выдающегося критика, практически Белинского 21 века.

Да вы охуели.

Извините.


Goblin
отправлено 19.01.10 17:23 # 1345


Кому: Эрик Картман, #1307

> Дим Юрич, если наша страна таки не сгинет в жопе мировой истории, тебя однозначно должны изучать дети на уроках литературы.
>
> Тебе как, учителя сильно привили любовь к отечественной литературе?
>
> Мне так не очень, мягко говоря. Большинство современных учителей способны вызвать отвращение даже к самым лучшим писателям.
>
> Так что нафиг, не надо на уроках.

Не-не-не, наоборот - срочно надо.

Я бы поглядел на обсуждение данной заметки на уроке.


Goblin
отправлено 19.01.10 22:58 # 1477


Кому: Роланд_Д, #1464

Ты эта.

Хотя бы задумайся, почему полторы тыщи коментов - не про это, а у тебя - открытие.


Goblin
отправлено 20.01.10 19:52 # 1734


Кому: Роланд_Д, #1730

> Вместо комментария появляется следующее "Ты если дурачок, то хотя бы молчи, не позорься. Модератор."

Так обычно бывает, если в посте - откровенная глупость.

> То есть, Гоблин интересуется, почему кроме меня эта мысль никому не пришла в голову.

Он не интересуется.

Он предлагает задуматься.

Ты, как нетрудно заметить, не можешь.

> Я сталкивался уже с такими ситуациями, когда вместо аргументов спрашивают: "Ты что, самый умный?" Что тут можно ответить?

Ты твёрдо уверен, что написанное тобой вообще заслуживает внимания?

Ты твёрдо уверен, что тебе кто-то обязан отвечать?


Goblin
отправлено 20.01.10 19:54 # 1735


Кому: Роланд_Д, #1730

> 5. По совету Гоблина я задумался и высказал предположение, что мысль, возможно, в голову и приходила, но при такой системе обратной связи люди предпочитали держать ее при себе.

Нет, это не так.

Противоречий в тексте нет.

То, что тебе кажется противоречием - это тебе кажется.


Goblin
отправлено 20.01.10 19:56 # 1736


Кому: Роланд_Д, #1716

> Я не читал полторы тысячи комментариев - я прочитал тебя и прокомментировал. Если кто-то это уже говорил, значит, продублировал - бывает. Если что-то новое, то в чем я не прав?

Общение по сети имеет ряд неустранимых дефектов.

Например, я не могу ответить сразу десяти тысячам человек, задающим вопросы.

Я не могу ответить так, чтобы все они поняли меня одинаково - это невозможно в принципе.

Я не могу по сто пятьдесят раз отвечать на одно и то же "а я не понял, почему вот это".

Детские потуги "разоблачить" меня как правило ведут к отключению.



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк