Bartitsu is an eclectic martial art and self-defence method originally developed in England during the years 1898–1902. In 1901 it was immortalised (as "baritsu") by Sir Arthur Conan Doyle, author of the Sherlock Holmes mystery stories. Although dormant throughout most of the 20th Century, Bartitsu has been experiencing a revival since 2002.
Есть мнение, что "барицу" - искажённый Ватсоном вариант произношения от "будзицу", что в переводе с японского означает "боевое искусство" (японская версия этой статьи в Википедии)
> Хотелось бы в двух словах понять о чем говорит иностранец. (с)
Бартицу - смешанное боевое искусство и средство самообороны, изначально появившееся в Англии в период с 1898 по 1902 г. В 1901 г. его, как барицу, обессмертил Сэр Артур Конан Дойль, автор детективных романов о Шерлоке Холмсе. Будучи забытым большую часть 20 столетия, это искусство, тем не менее, с 2002 г. переживает подъём.
Всегда в советские тоталитарные годы знал, что эту борьбу придумал сэр Артур Конан Дойль для своего героя. Это еще в большом предисловии к книге писали.
А тут эвон как. Не верю. Как говорил Печкин:"Усы и подделать можно". Тем более в на вики.
"боевое самбо" для жентльменов? (а.к.а. "используй то что под рукою и не ищи себе другое" - а под рукою у жентльмена хош плащ, хош трость, хош котелок..)
но вроде не взлетело у них, у барицуборцев... :)
Дык в википедии так и написано, что Бартон привёз это, как он назвал "новое искусство самообороны", из Японской империи, а название получилось после комбинирования его фамилии и джиу-джитсу. Сам он его определял как "самозащита во всех проявлениях"
> Кому: Optimus Prime, #11 >
> > Объясните кто может, почему в фильме бугай говорит по-французски, в чем так сказать прикол?
>
> Это язык аристократии.
>
> Типа адски смешно, что так говорит тупое быдло.
О советском сериале про Шерлока Холмса., если кому интересно и если можно, Здесь приведен перевод рецензии на советский сериал из книги британского кинокритика
Алана Барнса "Шерлок Холмс на экране", которая была издана в 2003 году.
А орден Ливанову дали вроде как " послу Британской культуры", т. е. за пропаганду. А то тогда и Шварцу надо орден дать, за создание образа советского милиционера. Они такие и были, я точно знаю !!! А Крепкому орешку Героя накатить за спасение русского космонавта.
>In 1898, Edward William Barton-Wright, a British engineer who had spent the previous >three years living in the Empire of Japan, returned to England and announced the >formation of a "New Art of Self Defence".[3] This art, he claimed, combined the best >elements of a range of fighting styles into a unified whole, which he had named >Bartitsu. The word was a portmanteau of his own surname and of "Jujitsu", and Barton->Wright defined it as meaning "self defence in all its forms"
Все одно и то же. Аристократ пробыл в Японии 3 года.
За 3 (три) года выучил Джиу-джитсу и привёз на родину Древнюю Тайну Древнего Востока, которую сразу же модифицировал до Реалистичного микс-файта добавив "лучшие элементы" французского савата, шведской борьбы, британского бокса. Ну и про палку, то бишь про трость, не будем забывать.
Остается только догадываться, когда этот Бартон-Райт выучил все остальные виды единоборств.
И конечно же: новое название - производное от его имени, себя провозгласить великим сэнсэем, выпустить книжку, набрать учеников и организовать школу, которую скромно назвать - Академией Баритсу и физического развития - вообщем выжать из ситуации все возможные финансовые выгоды.
Ну, и закономерный результат - Школа Суперреальной Самозащиты просуществовала 4 года.
Вот только, если бы не Конан Дойл Баритсу так бы и канула в Лету, как и десятки тысяч "великих сэнсэев" и "смертельных техник", которые были до и после Бартона-Райта.
А если мне склероз не изменяет. В переводе рассказов о Шерлоке Холмсе фигурирует борьба Джиу-Джитсу. Не?
Читал давно книжку брал в библиотеке лет 20 назад.
> В переводе рассказов о Шерлоке Холмсе фигурирует борьба Джиу-Джитсу. Не?
Не.
> Мориарти шел за мной по пятам. Дойдя до конца тропинки, я остановился: дальше идти было некуда. Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного - отомстить мне. Не
выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы - "баритсу", которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него.
Артур Конан Дойл. Пустой дом
("Возвращение Шерлока Холмса" #1)
Arthur Conan Doyle. The Adventure of the Empty House
("The Return of Sherlock Holmes" #1)
Перевод Д. Лившиц
Вообще количество положительных отзывов критиков, причём не тех долбоёбов, которые обычно строчат рецензии в том числе и в достаточно уважаемых изданиях на новые фильмы даже их не посмотрев, а настоящих специалистов в этой области не смотря на то, что фильм на западе практически не известен, поражает.
Тут надо учитывать местячковый патриотизм, характерных в Америке и тем более в Британии, благодаря которому всё британское считатеся лучшим по умолчанию и другие мнения даже не рассматриваются.
> Вот ещё одна зепадная рецензия на Холмса Масленникова, который "пожалуй, был и остается до сих пор одним из самых обстоятельных"
Удивительно, как находятся люди, которые уделяют время иностранным экранизациям. Британцу смотреть русского Холмса, как... как... ну не знаю, как будто нам взять и смотреть какой-нибудь австралийский вариант Фандорина.
Кстати, британец тоже отмечает непонятный прием с клыкастым помощником Мориарти. Чем был вызван такой режиссерский задвиг? В кино вообще диссонанс какой-то. Расследование загадки, срывание мистического покрова, и вдруг - человек с клыками. Бред какой-то.
Есть другая версия. Название "бартитсу" действительно продиктовано соображениями маркетинга, но отнюдь не потому, что Барт хотел
> себя провозгласить великим сэнсэем
Во времена Барта современной моды на всякую восточную муть ещё не было. Британия была колониальной империей, перефразируя Суворова: "английские восточных всегда бивали, чего уж тут перенять?". Для продвижения на рынке приходилось не выпячивать "восточность", а наоборот - подавать продукт как "разработанный английским джентльменом с использованием восточных элементов".
Кстати.
> За 3 (три) года выучил Джиу-джитсу и привёз на родину Древнюю Тайну Древнего Востока, которую сразу же модифицировал до Реалистичного микс-файта добавив "лучшие элементы" французского савата, шведской борьбы, британского бокса. Ну и про палку, то бишь про трость, не будем забывать.
>
> Остается только догадываться, когда этот Бартон-Райт выучил все остальные виды единоборств.
Я не знаю трудовую биографию Барта в подробностях. Но если чисто теоретически предположить, что оный джентльмен приехал в Японию уже с хорошей базой европейских борьбы и бокса, то за три года целенаправленных занятий (т.е. жить в додзё и тренькаться каждый день) он вполне мог чего-то достичь в дзю-дзюцу.
> Британцу смотреть русского Холмса, как... как...
Как нам смотреть британского «Евгения Онегина», с Лив Тайлер который. Фильм можно даже назвать хорошим, особенно если ты иностранец, но русскому человеку смотреть без улыбки было трудновато. Особенно умилительно звучала исполняемая дуэтом «Ой цветет калина».
> Во времена Барта современной моды на всякую восточную муть ещё не было. Британия была колониальной империей, перефразируя Суворова: "английские восточных всегда бивали, чего уж тут перенять?". Для продвижения на рынке приходилось не выпячивать "восточность", а наоборот - подавать продукт как "разработанный английским джентльменом с использованием восточных элементов".
Тут, наверное, дело в несколько другом - в спросе на Тайны, которые всегда в цене.
Кому интересен всем понятный, практичный и доступный пониманию любого бокс? А тут тебе предлагают что-то с непонятным названием, о чем мало кто слышал и знает и т. п.
Кроме того предлагают это, как такие хитрые, ловкие, аристократичные приемы, "доступные далеко не всем, а лишь ограниченому числу Избранных" - так это будет популярно всегда и везде.
А вот
> > Остается только догадываться, когда этот Бартон-Райт выучил все остальные виды единоборств.
>
> Я не знаю трудовую биографию Барта в подробностях. Но если чисто теоретически предположить, что оный джентльмен приехал в Японию уже с хорошей базой европейских борьбы и бокса, то за три года целенаправленных занятий...
Вполне возможно, что ему единоборства были интересны и близки. Чего бы еще он стал ими заниматься и пропагандировать?
Я несколько о другом. О том, что и как (судя по википедии) он делал, и к чему это в итоге привело - это такой вот путь десятков тысяч "просветленных сэнсэев" и "смертельных техник", которые на волне моды растут, как грибы после дождя, а потом также быстро загнивают, лопаются как мыльные пузыри.
Потому как нет в них ничего - пустышки. И если бы не Дойль - не узнали бы мы о ней также, как не знаем сейчас десятки тысяч других.
Справедливости ради стоит отметить, что не все.
К примеру, советская локализация дзю-до дала развитие очень практичной и эффективной САМБО. Тут, наверное, больше от личности "локализатора" зависит - кадры решают все.
> О том, что и как (судя по википедии) он делал, и к чему это в итоге привело - это такой вот путь десятков тысяч "просветленных сэнсэев" и "смертельных техник", которые на волне моды растут, как грибы после дождя, а потом также быстро загнивают, лопаются как мыльные пузыри.
[вспоминает 90-е] Эх, веселое было время. Огромное количество всяких секций, школ, от ушу и карате до секретной школы ниндзя. Каждый "мастер" рассказывал о величайших секретах, почерпнутых, естественно, из шаолинских монастырей после 20 лет медитации. А уж всяких заметок, практических занятий в журналах, брошюрок мерзейшего качества по прилавкам книжных магазинов - море разливанное. А были еще школы русского кулачного боя, казацкие приемы борьбы с нагайкой, и конечно же, украинский гопак.
> [вспоминает 90-е] > Эх, веселое было время. Огромное количество всяких секций, школ, от ушу и карате до секретной школы ниндзя. Каждый "мастер" рассказывал о величайших секретах, почерпнутых, естественно, из шаолинских монастырей после 20 лет медитации. А уж всяких заметок, практических занятий в журналах, брошюрок мерзейшего качества по прилавкам книжных магазинов - море разливанное. А были еще школы русского кулачного боя, казацкие приемы борьбы с нагайкой, и конечно же, украинский гопак.
[выглядывает в окно] Дык, камрад, ничего не поменялось.
Если пахать, можно учится и по книге Брюса Ли.
А ленивые словоблуды-распиздяи - испортят любую нормальную технику.
Кому: Ментал, #48 большое спасибо))) с большим интересом прочёл .
По-моему умная, взвешенная рецензия . Тем более приятно что писал не русский о русском кино и русских актёрах .
В детстве занимался классической борьбой. Просматривая больбу Холмса и Мориарти в нашем фильме смеялся каждый раз от души. Тогда все эти ужимки и прыжки казались просто ржачными. Сейчас все это выглядит просто непрофессиональным как кинопостановка.
> Тут, наверное, дело в несколько другом - в спросе на Тайны, которые всегда в цене.
>
> Кому интересен всем понятный, практичный и доступный пониманию любого бокс? А тут тебе предлагают что-то с непонятным названием, о чем мало кто слышал и знает и т. п.
>
> Кроме того предлагают это, как такие хитрые, ловкие, аристократичные приемы, "доступные далеко не всем, а лишь ограниченому числу Избранных" - так это будет популярно всегда и везде.
Не совсем так. 19 век - это позитивизм и рационализм. Брэндами были не "мистические учения", которые часто воспринимались как предрассудки, а "системы, построенные на новейших знаниях науки". "Век пара и электричества", туды его в качель. Не совсем верно нашу сегодняшнюю ситуёвину в БИ механически переносить на то время. Тем более что тогда и европейские виды, включая оружейные (трость, клинковое) были более актуальными и живыми. Втирать про всякое "шао-бао" хорошему европейскому фехтовальщику и плюс видавшему виды колониальному офицеру вроде Ф. Нормана ( http://www.books.ru/shop/books/644021 ) было бы проблематично.
> Я несколько о другом. О том, что и как (судя по википедии) он делал, и к чему это в итоге привело - это такой вот путь десятков тысяч "просветленных сэнсэев" и "смертельных техник", которые на волне моды растут, как грибы после дождя, а потом также быстро загнивают, лопаются как мыльные пузыри.
> Потому как нет в них ничего - пустышки. И если бы не Дойль - не узнали бы мы о ней также, как не знаем сейчас десятки тысяч других.
>
Ну, сама по себе неудача проекта "бартитсу" как раз характеризует Барта как хренового манагера или методиста, а не мастера. Далеко не каждый хороший боец оставляет после себя жизнеспособную школу.
В том-то и дело, камрад. Если бы все эти брошюрки были написаны Брюсом Ли... Да и все равно бред. Толку учиться по пособиям, без спаринг-партнера, без пригляда опытного глаза.
> Просто два человека, не умеющие драться, пытаются это иммитировать. Хотя в то время уже была прекрасная, на сколько я помню, школа каскадерского боя.
> В детстве занимался классической борьбой. Просматривая больбу Холмса и Мориарти в нашем фильме смеялся каждый раз от души. Тогда все эти ужимки и прыжки казались просто ржачными. Сейчас все это выглядит просто непрофессиональным как кинопостановка.
>
>
Ну ИМХО не всё там так плохо. Если посмотреть популярные брошюрки по дзю-дзюцу начала века, там очень похоже. Системы нет, есть коллекция "приёмчиков" в довольно угловатом виде. Двое джентльменов, учившиеся по ним, при борьбе в одежде, в обуви, стоя на крупной гальке над пропастью примерно так и будут действовать. (Хотя с такими рантами, как у Холмса, логичнее просто тупо бить по голеням до победного конца :) ).
Да-а-а, было время. По подвалам сам несколько раз занимался. Нашим "сенсеем" был дрищеватого вида студент в огромных очках. Ну тогда-то он не казался нам дрищём. Все наоборот думали - "О, такой сухой, подтянутый, а чёрный пояс по херпоймичтодзюцу уже есть." Мдя, а книжки со схемами перемещения стоп по полу с расчерчиванием на квадраты - та ещё жесть была.
[утирает скупую мужскую слезу]
> В том-то и дело, камрад. Если бы все эти брошюрки были написаны Брюсом Ли... Да и все равно бред. Толку учиться по пособиям, без спаринг-партнера, без пригляда опытного глаза.
:)
У меня просто знакомый с детства учился по книжке Брюса Ли. Со спарингами, в том числе и на улице и на лишение жизни и здоровья, проблем не было.
Спаринги дают практику, но не дают системы.
А толковую систему тоже не каждый мастер может дать.
У Брюса Ли и система толковая, и книги хорошие - как практические руководства.
Для гражданских само собой.
> В детстве занимался классической борьбой. Просматривая больбу Холмса и Мориарти в нашем фильме смеялся каждый раз от души. Тогда все эти ужимки и прыжки казались просто ржачными. Сейчас все это выглядит просто непрофессиональным как кинопостановка.
> Мориарти шел за мной по пятам. Дойдя до конца тропинки, я остановился: дальше идти было некуда. Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного - отомстить мне. Не выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы - "баритсу", которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него.
Камрад, заметь, что постановка в советском фильме очень близка к тексту. [Такая же порнография.]
Вот перевод с японского статьи Вики о бартицу. (. - N.D.) - примечания переводчика.
БАРИЦУ – восточное боевое единоборство, которое упоминается в серии детективов о Шерлоке Холмсе.
Краткое описание.
В “Последнем деле Холмса”, написанном в 1984 г., Шерлок Холмс вступает в схватку со своим старым врагом, профессором Джейсоном Мориарти. Её итогом стало падение обоих в Рейхенбахский водопад (Швейцария). Однако, по просьбам поклонников великого сыщика, Артур Конан Дойль решил написать продолжение. Возникла необходимость придумать такой сюжет, в котором Холмс остаётся в живых. Таким образом, Холмс овладел техникой японских единоборств “барицу”.В “Пустом доме ” (точнее, приключениях в пустом доме. – N.D.) сыщик объясняет Ватсону, что это позволило ему сбросить в водопад профессора Мориарти.
Среди японских изданий историй о Шерлоке Холмсе встречаются даже такие, где переводчик обозначает это слово иероглифическим сочетанием, означающим “Искусство верховой езды (по-японски – бадзюцу. - N.D.) ”. Тем не менее, согласно общепринятому представлению, барицу связано с дзюдо. Кроме того, в те времена ещё не существовало тенденции чётко разделять дзюдо и дзиу-дзицу, и даже те, кто занимался этими боевыми искусствами, называли себя “дзю-дзюцу-ка” (“дзю” – дзюдо, “дзюцу” – дзиу-дзицу, “ка” – человек, занимающийся чем-либо. - N.D.).
Даже среди комедийных жанров встречаются произведения, где барицу входит в арсенал боевых искусств, которым обладают персонажи.
Теория происхождения слова “барицу” в результате ошибочного написания “будзицу (или будзюцу – боевого искусства. - ” N.D.)
В 1950 г. в Токио была создана секцию барицу. Инициаторами выступили Эдогава Рампо, Ёсида Кэнъичи (оба – японские писатели; последний стал первым японцем, получившим после войны Нобелевскую премию. - N.D.) и другие. На церемонии открытия была зачитана работа Макино Нобуаки (дедушка Ёсида Кэнъичи, тесть Ёсида Сигэру) (сей труд читал кто-то другой – сам Макино умер годом ранее. - N.D.), посвящённая происхождению барицу. Согласно его исследованию, Холмс в одной из своих реплик упоминал: “Я обладаю боевым искусством (будзицу), которое включает в себя японские единоборства”, а Ватсон спутал будзицу с барицу.
Теория происхождения слова “барицу” в результате ошибочного написания бартицу.
В сентябре 1990 г. англичанин Бартон Райт, годом ранее ещё находившийся в Японии, совместно с японцем Тани Юкио (партийная кличка – Маленький Тани. - N.D.) стал преподавать в Лондоне “бартицу” – искусство самообороны, где техника дзюдо и дзиудзицусовмещалась с использованием трости. Параллельно Райт публиковал статьи в журнале“Pearson’s Magazine”. Согласно утверждениям некоторых специалистов, Конан Дойль, публиковавший романы в том же журнале, мог читать статьи Райта, что могло привести к появлению барицу как искажения от бартицу. Кроме того, хотя и неизвестно, знал ли Конан Дойль японский язык или нет, именно барицу, а не бартицу, имеет более выраженное японское звучание. В Японии музыкант Ооцуки Кэндзи в своём эссе выдвинул теорию “барицу=бартицу”, и даже выпустил на её основе небольшой роман.
Однако, “битва у Райхенбаха” произошла в 1891 г., и факт владения Шерлоком Холмсом техникой бартицу в тот период вступает во временное противоречие с историей жизни Райта (хотя само слово барицу впервые появилось в 1903 г., в книге “Пустой дом”, и его включение в повествование Конан Дойлем, знавшим о бартицу, не выглядит таким неестественным). Тем не менее в дальнейшем, бартицу оказалось коммерчески убыточным, и ему перестали обучать.
> Все равно никакое баритсу и дзюдзюцу не сравнится с Клингонским Боевым Искусством.
Тем более что книжка весьма недорого стоит. Тем более что это очень тайная школа.
А если школа тайная - то можно не тренироваться. Достаточно книгу прочитать
> В детстве занимался классической борьбой. Просматривая больбу Холмса и Мориарти в нашем фильме смеялся каждый раз от души. Тогда все эти ужимки и прыжки казались просто ржачными. Сейчас все это выглядит просто непрофессиональным как кинопостановка.
Частенько в кино такое. Имея большой опыт работы с огнестрельным оружием, смешно смотреть, как в фильме герой разряжает, допустим, пистолет. Палец на спусковом крючке, а ствол направлен на напарника. При этом актер играет спецагента ФБР, например. Вспоминается бессмертное "не верю!".
> Теория происхождения слова “барицу” в результате ошибочного написания бартицу.
В сентябре [1890] г. англичанин Бартон Райт, годом ранее ещё находившийся в Японии, совместно с японцем Тани Юкио (партийная кличка – Маленький Тани. - N.D.) стал преподавать в Лондоне “бартицу” – искусство самообороны,
> Частенько в кино такое. Имея большой опыт работы с огнестрельным оружием, смешно смотреть, как в фильме герой разряжает, допустим, пистолет. Палец на спусковом крючке, а ствол направлен на напарника. При этом актер играет спецагента ФБР, например. Вспоминается бессмертное "не верю!".
>
Тут немножко другой случай. У постановочного боя свои законы. В первую очередь он должен "смотреться" со стороны зрителя, причём зритель не обязательно "в теме". Отсюда "фиксация" конечных положений при каждом действии, при работе оружием - амплитудные замахи, показное силовое противодействие где по идее должен идти контрприём и т.д.
А по огнестрельному оружию - да, ощущение что аффтаров поголовно освобождали от призыва с диагнозом "режиссёр". :) У самого до сих пор привычка автоматически контролировать, куда ствол смотрит.
Кому: Dmitrij, #64 > Втирать про всякое "шао-бао" хорошему европейскому фехтовальщику и плюс видавшему виды колониальному офицеру вроде Ф. Нормана ( http://www.books.ru/shop/books/644021 ) было бы проблематично.
Так же как сегодня втирать всякое "шао-бао" хорошему офицеру ВДВ, морской пехоты и т. п. было бы проблематично. В лучшем случае пожал плечами, матернул и плюнул, в худшем - проверил бы жизнеспособность техники.
Разговор ведь не о военных специалистах.
И даже не о любителях подраться - думаю, тем уже тогда хватало и бокса, и фехтования.
Разговор о гражданских, желающих выглядеть крутыми.
А такой публики всегда хватало. Следовательно был спрос - дело лишь за предложением.
> О советском сериале про Шерлока Холмса., если кому интересно и если можно, Здесь приведен перевод рецензии на советский сериал из книги британского кинокритика
> Алана Барнса "Шерлок Холмс на экране", которая была издана в 2003 году.
> http://vita-passiva.livejournal.com/10023.html > А орден Ливанову дали вроде как " послу Британской культуры", т. е. за пропаганду. А то тогда и Шварцу надо орден дать, за создание образа советского милиционера. Они такие и были, я точно знаю !!! А Крепкому орешку Героя накатить за спасение русского космонавта.
А Вы сами рецензию то читали?
"...Сложность и глубина в изображении характера персонажей совершенно очевидно сопоставимы с подходом Джереми Брэтта и Дэвида Бёрка в «Приключениях», снятых студией «Гранада» пятью годами позднее; в самом деле, Ватсон Соломина придирчивый, чистый, опрятно одетый, местами как две капли воды напоминает Ватсона в исполнении Бёрка.
...Возможно самый большой комплимент, который можно сделать сериалу с Ливановым и Соломиным: несмотря некоторые «ляпы», вызванные незнанием чужой культуры, тот, кто посмотрит этом фильм, сможет пережить приключения Холмса и Ватсона заново: будучи незнакомыми с многочисленными фильмами и телепостановками о Холмсе, сделанными в течение 75 лет, они не подпали под их влияние." Попробуйте написать нечно подобное про любой из перечисленых фильмов. Пара Брэт-Бёрт это эталонная пара Холмс-Ватсон и тут сравнение идёт вполне на равных. Опять же попробуйте сравнить предлагаемых американских персонажей с нашими актёрами в культовых фильмах про милицию, космонавтов и т.д. Хоть один будет "напоминать местами как две капли воды"? Не надо ставить в один ряд удачную стилизацию и явную клюкву. И кстати, за популяризацию образа советского милиционера Арнольду вполне можно было да, дать орден Дружбы народов. Настолько положительно нас показывали в считаном количестве фильмов.
> Так же как сегодня втирать всякое "шао-бао" хорошему офицеру ВДВ, морской пехоты и т. п. было бы проблематично. В лучшем случае пожал плечами, матернул и плюнул, в худшем - проверил бы жизнеспособность техники.
Почти согласен. Одна поправка: тогда не было такой разницы между прикладными и традиционными БИ как сейчас. "Проверить жизнеспособность" школы корю кендзюцу, например, сейчас невозможно. Тот же Норман интересен тем, что сравнивает европейское фехтование и кендзюцу с позиций практика.
> Разговор о гражданских, желающих выглядеть крутыми.
>
> А такой публики всегда хватало. Следовательно был спрос - дело лишь за предложением.
Ессно. Только представления о "крутизне" были другими, с восточным флёром не связанные. Ушуистских боевиков гонконгской выделки тогда не смотрели. :)
> Ессно. Только представления о "крутизне" были другими, с восточным флёром не связанные. Ушуистских боевиков гонконгской выделки тогда не смотрели. :)
Тогда ж еще в моде были разборки в старом стиле, на шапагах. Маханье кулаками не к лицу джентльмену.
Это не совсем так, если подразумевать под системой эффективную систему действий против большинства соперников. Если речь чисто о виде БИ, то даже книжки не дают понимания нюансов техники. Сделать это может только толковый наставник. Вся проблема именно в нюансах техники, делающими ее(технику) эффективной. А система действий нарабатывается именно спарингами, причем каждый раз с разными партнерами, нестандартными ситуациями (один против двух, каждый сам за себя на ринге с большим количеством человек и тп).
> Тогда ж еще в моде были разборки в старом стиле, на шапагах. Маханье кулаками не к лицу джентльмену.
Не совсем. Речь о самом конце XIX века. Бокс уже давно (с XVIII века) вполне "джентльменское" занятие, а вот дуэльная традиция на излёте (но ещё шевелится иногда), причём большую часть XIX века дуэль чаще на пистолетах. На холодняке уже не модно, хотя опять же бывало. Плюс на поле боя длинноклинковый холодняк ещё актуален, но с распространением револьверов - всё меньше и меньше.
> Кстати, по-английски буквально бартицу получается - в середине "т" не читается?
Две версии: или Конан Дойл просто ошибся (в одной из газет тоже Бартицу превратили в барицу), или не хотел получить иск от правообладателя - Бартона-Райта.
где-то читал или видел по телевизору, в чьем-то интервью, что профессора мориарти играл не актер а каскадер. вполне может быть правдой - роль немногословная.
прочитав новость про Ливанова посмотрел фильм Гая Ричи. Честно от начала до конца (задетый цитатой про Солженицына). Для подростков фильм наверное хороший , для взрослого человека - комикс. Я не удивлюсь, если на его основе сделают какую-нибудь компьютерную игру-стрелялку.
Хотя сделан качественно, но с голливудским бюджетом это и не удивительно. Актерской игры там просто нет, ( на мой взгляд - непрофессионала кино), потому что сюжет скорее боевика, а не детектива, слишком динамичный (мягко говоря). А вообще Ливанов хороший актер, в "Юнности" печаталась его повесть, тоже довольно ничего. А в скольких мультфильмах нашего детсва он выступил "экстравагантным синхронистом". Неплохой дядька. Наверное действительно стал старый - очень жаль. Но что поделаешь. А "шерлока холмса" Масленникова смотрю с удовольствием, кстати как и очень многие. А вот то, что задумка была сделать пародию изначально, не задумывался. Информация интересная , но суть дела не меняет.
> Это не совсем так, если подразумевать под системой эффективную систему действий против большинства соперников. Если речь чисто о виде БИ, то даже книжки не дают понимания нюансов техники. Сделать это может только толковый наставник. Вся проблема именно в нюансах техники, делающими ее(технику) эффективной. А система действий нарабатывается именно спарингами, причем каждый раз с разными партнерами, нестандартными ситуациями (один против двух, каждый сам за себя на ринге с большим количеством человек и тп).
Полностью согласен.
Просто изначально речь шла, что, если голова на плечах и честность с самим собой, можно ДАЖЕ по книге поставить удары, выставить тактику, при этом регулярно махаясь на улице - и добиться неплохих результатов.
А, если ленивый распиздяй, то, чем бы не занимался - результат один и тот же - "техника не работает, поэтому техника - фуфло".
Я читал ваш диалог. Тут надо понимать, чтобы на улице драться, надо перебороть в себе ряд страхов. Все же махач на улице - серьезный стресс. люди боятся ударить, люди боятся получить сами, люди боятся, что будут бессильны и не смогут ничего сделать, люди просто боятся. В спаррингах эти вещи решаются относительно быстро, особенно, если ты не трусишь всегда идти против более сильного соперника. Стоит так же учитывать, что в стрессовой ситуации ты делаешь инстинктивно все, чтобы сохранить себе жизнь и здоровье. Это так же приходит с опытом спаррингов, различных тренингов и тп. Посмотри как это, к примеру, делается у Кочергина - весьма впечатляющее зрелище. Главное, что работает. С техникой все где-то так же.
О, так вот чему я, оказывается, два года обучался. Бартитсу.
Тренер мой, правда, вообще не заморачивался на особых названиях, но про уличные драки дэнди, в том числе, рассказывал. А ещё мне жутко понравилась какая-та школа, тоже уличная, суть которой заключалась в том, что люди дрались только ногами - нижний уровень only, почти. Руки при этом держали в карманах. Если руки из кармана вон - значит, дело приняло совсем суровый и неджентельменский оборот и в руке этой, скорее всего, нож.
Сама техника работы ногами - обалденная, "Прощай, надкостница!", очень хорошо, со временем, начинаешь щёлкать, легко и не задумываясь.
Если что - тренер у меня советский десантник, к сектам никакого отношения не имеет. Всё, что давал - сугубо жёстко, коротко и больно. То есть - практично.
Просто вчерашний просмотр "Шерлока Холмса" был близок вдвойне - очень на экране оно знакомо и близко всё было, в рукопашном плане :)
> У того же Конан-Дойля есть "боксерский" роман "Родни Стоун", про начало XIX в., там про это хорошо написано
У - зачётная вещь, камрадам рекомендую, и ещё классный пиратский цикл о Шарки. Это всё из чёрного собрания сочинений, всё таки Главлит рулил правильно, - ни одной дерьмовой вещи во всём собрании сочинений.