Киноиндустрия СССР

02.02.10 11:23 | Goblin | 246 комментариев »

Разное

Цитата:
Шестидесятые — золотое десятилетие советского кинопроката. В год кинотеатры посещало свыше 4 млрд зрителей — это значит, что средний житель страны (с учетом младенцев и глухих стариков) усаживался перед большим экраном не менее двадцати раз (сейчас — раз в два года). «Первый входящий в зал наступал на пятки последнему выходящему с предыдущего сеанса», — вспоминает в интервью Forbes бывший замдиректора Главкинопроката СССР Леонид Веракса. «Просто выбора не было. Это сейчас полная свобода — хочешь стриптиз, хочешь кино. И, естественно, на первых порах стриптиз победил», — рассуждает киновед Кирилл Разлогов.

Индустрия работала как огромный слаженный механизм. Киностудии союзных республик производили 130–140 фильмов в год, еще 100–110 лент приходило из-за границы. Работало около 70 000 киноустановок (в три раза больше, чем в США на тот момент). Доходы от проката в 1960 году составили 8,53 млрд «дореформенных» рублей (для сравнения: доходы бюджета СССР за этот год — 770 млрд). Этого, предположим, хватило бы на строительство 14 000 км дорог союзного значения, от Калининграда до Читы и обратно.
Киноиндустрия СССР

Корреспондент Анастасия Жохова, как это ныне принято, начинает со лжи, мощно "цитируя" Луначарского. Ну и далее несёт отменную пургу. Тем не менее, данные о советском кинопрокате представляют несомненный интерес.

Малограмотной журналистке вторит известный критик, судя по всему — глубоко разбирающийся в финансовой стороне кино. Разбирается как положено нашему критику: раньше был адский тоталитаризм и никакие чудовищные сборы в советском кино этого не изменят. Из пассажей критика нетрудно догадаться: чем больше в США домашних кинотеатров и стриптизов, тем ниже сборы у Аватара. Короче, и журналистка, и критик нашли друг друга.

70.000 киноустановок в тупом совке против 1.500 в демократической России.
Культурный рывок, однако.

Рентабельность советского кинематографа

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 246, Goblin: 11

makiba
отправлено 02.02.10 22:38 # 201


Я лично жил в детсве возле турбазы. Там был кинозал, где КАЖДЫЙ день круглый год крутили фильмы. Знакомый киномеханик, он же кассир, пропускал на сеанс за оттащить тяжеленные банки с фильмами с 4 на 1 этаж ) Вобщем кинотеатр я посещал раз 150 в году.. )


Kreator
отправлено 02.02.10 22:47 # 202


Кому: Goblin, #200

> Вот как сейчас: ни стриптиза, ни телевизора - поэтому все на Аватара бегут.

В США, например, сейчас в целом в кино ходит больше народу, чем даже в 60-е-70-е годы, если судить по количеству купленных билетов.

Хотя фильмов-суперрекордсменов стало меньше, чем в то время, но это связано с тем, что сейчас количество фильмов, прокатываемых в кинотеатрах, крайне много - они просто не успевают реально большую кассу собирать.

Тот же "Аватар", с учетом инфляции, пока даже в двадцатку лучших в США не попал.

Про Россию и говорить нечего - 100 млн баксов выручка, но зрителей сходило меньше, чем даже на какой-нибудь "Ленин в Польше" в СССР.


Nik
отправлено 02.02.10 23:05 # 203


> Например, в спальных районах больших городов в обязательном порядке строили огромные однозальные кинотеатры — пусть эти залы не заполнялись никогда, против плана развития микрорайона не попрешь.

Интересно, был ли корреспондент в современных "рыночных" кинотеатрах и видел ли процент их заполнения.


versus
отправлено 02.02.10 23:58 # 204


Кому: alexei1990, #199

> А может быть так, что ходили в кинотеатр из - за того что дома не было телевизора в те времена????

Докладываю,как заставший еще те времена:телевизор дома был,даже цветной,даже большой,несмотря на это,регулярно заносил в кассу кинотеатров деньги,выдаваемые родителями.Как сейчас помню-фильма "Хонгильдон" была отсмотрена мною раз эдак 10 точно,про французское кино с Бельмондо вообще умолчу-такая посещаемость даже Аватару не снилась.Жил в это время в оккупированной тоталитарными совками Литве.На небольшой город Каунас кинотеатров было чтото около 10,-это только те,которые я помню,возможно и больше.


HoSeco
отправлено 03.02.10 00:06 # 205


Когда лежал в госпитале, в кино ходили все, кто мог ходить. И это несмотря на то, что крутили совковые пропагандистские фильмы про армию да какие то ГДРвские детективы.
Да просто это было самым крутым развлечением из имеющихся. Хоть как-то разбавить скуку.

Вот и сейчас "обычное" кино уже приелось, уходит уйма времени на то чтобы "просеить" массу от всего неинтересного, глупого и повторяющегося.
Вот и хочется чего то нового. Таким новым хотелось видеть Аватар.
Оказалось напрасно. Кино получилось неплохое, но в целом тов. Кэмерон не оправдал моих надежд.
А то что ходил на него 3 раза - ну так за компанию же.


demonidios
отправлено 03.02.10 00:26 # 206


А у меня дед киномехаником до 92 года работал, когда меня с собой в кино брал, это для меня праздником было, бесплатно, можно на любое место сесть, одноклассники завидуют! Зал всегда был полон больше чем наполовину! И в школе нас водили специально на детские сеансы раз в месяц! А по воскресеньям шли фильмы специально для детей, вход был 10 копеек! А потом все заглохло, кино прокат захирел(причем до появления ДВД и прочей техники в широких масштабах оставалось лет 5, моя семья на собственный видик наскребла в 1998 году, аж 470 гривен отдали!!! Это тогда была очень приличная сумма).
А сколько парней и девушек пользовались полумраком кинотеатра для первых поцелуев?! А пригласить девушку в кино? Сейчас мне ее просто некуда повести, разве что к себе домой. У старшего поколения много хороших воспоминаний связано с нашим кинотеатром "Заря" и кинозалом в Клубе железнодорожников.
Недавно один частник пробовал открыть свой зал просмотра видео, народ сначала валом попер, а потом перестал ходить, его налоговая прижала, пришлось закрыться. Там что-то было с лицензией на прокат видео, а на многие хорошие фильмы ее у него не было.

То, что на замену кинопроекторам пришли видеомагнитофоны, проекционные телевизоры и DVD - не страшно, а страшно то, что уровень культуры снизился, рука рынка уничтожила кинотеатры, не создав взамен ничего! Я был бы не против пригласить девушку на просмотр фильма в проекционный 3D-зал с долбисорраундом, при условии что фильм хороший и интересен нам обоим, не пожалел бы денег на билеты, но увы - некуда ее приглашать...


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 00:31 # 207


Кому: ququ, #189

> Ты что сказать то хотел?

Что кинобизнес в США процветает, несмотря но твои умозаключения.

>Какие яйца?

Из одной из главных заповедей американского бизнеса: "Держи яйца в разных корзинах". Что бы тебе было понятно, это означает : инвестируй одновременно в разные проекты, что уменьшить суммарный риск.


> Просмотри сколько фильмов снимается в голивуде ежегодно и сколько принесли прибыль. Посчитай вероятность снять успешный фильм, сравни с выигрышем в лотерею.


Тебя послушать, так поверишь , что по 100 лимонов баксов там вкладывают в фильм не иучив потенциальную аудиторию, рынок, возможные сборы и убытки. В Голливуде играют в самую дорогую лотерею? Не бизнес, не индустрия а игра такая. :))))

Пара ссылок об обратном: http://www.kinoconsulting.ru/ss/index_files/page0015.htm
http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php


W!nd
отправлено 03.02.10 01:18 # 208


Кому: Redakteur, #159
Кому: chum, #160

Понял, спасибо.


Zhihar99
отправлено 03.02.10 01:20 # 209


Кому: 486dx2, #53

> К нам прямо в класс как-то приволокли киноаппарат показывать учебный фильм по физике.

А меня заставили в школе добровольно получить диплом киномеханика, а потом три года ежедвухнедельно показывать оболваненым сотоварищам пропагандистские фильмы по биологии, физике, астрономии, химии и даже по математике! А еще заставляли ездить в межшкольный коллектор и выбирать мультики для продленки, а потом и показывать их младшим товарищам по тоталитарной школе!


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 01:26 # 210


Кому: Zhihar99, #209

> А меня заставили в школе добровольно получить диплом киномеханика,

А меня без всякого диплома обязали в пионерлагере в нагрузку к фотокружку, который я вел, крутить кино - 4 раза в неделю. 2 смены. Хитом каждой смены был "Вий".


W!nd
отправлено 03.02.10 01:32 # 211


Кому: HOHOL, #194

Ага.

Кому: HOHOL, #195

> ЕМНИП,99% - двухсерийные.

А их показывали в один сеанс или в разные?


Zhihar99
отправлено 03.02.10 01:47 # 212


Кому: W!nd, #147

> Это когда в кинотеатрах показывали такое?

Ну, на вскидку, "Комитет девятнадцати", "Это сладкое слово - свобода". И фигова туча всяких других двухсерийных фильмов было.


Zhihar99
отправлено 03.02.10 01:52 # 213


Кому: Глав Упырь, #180

> Берём 4 млрд. делим на 250 млн. (примерное колличество населения в СССР в лучшие его годы), получаем ровно 16-ть походов в кино, "с учетом младенцев и глухих стариков"!
>
> Кто-то "пиздИт" или просто считать не умеет!!!

В 60-е нас было около 200 миллионов. Война, понимаешь, была.


W!nd
отправлено 03.02.10 01:53 # 214


Кому: Zhihar99, #212

В разные сеансы показывали, по дням разделяли? Я на двухсерийном фильме только раз был и ЕМНИП два билета брали. А показывали их один за одним. Т.е. взять билет на одну только серию было нельзя.


Zhihar99
отправлено 03.02.10 02:07 # 215


Кому: W!nd, #214

> В разные сеансы показывали, по дням разделяли?

Нет. Двойные севнсы были, сразу показывали две серии. Правда, с перерывом - до толчка чтобы добежать в перерыве.
Я почему сразу "комитет 19-ти" вспомнил - это единственный фильм на моей памяти, где межсерийный перерыв был в самом фильме сделан (африканские танцы показывали), чтобы напряжение в зале снять - и совершенно не зря, кстати. А память у меня большая - в личной коллекции около 20 тысяч фильмов однако. Жалко, найти этот фильм до сих пор не могу - один их лучших что я смотрел.


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 02:25 # 216


Кому: АнтиБуржуй, #198

> на Хон-гильдон (КНДРовский воевик, тэквандо)

Да-а!
[Ностальгически закрывает глаза]


W!nd
отправлено 03.02.10 02:36 # 217


Кому: Zhihar99, #215

> А память у меня большая - в личной коллекции около 20 тысяч фильмов однако.

Ого. На дисках (кассетах) или на винчестере хранишь?


metallurg
отправлено 03.02.10 03:30 # 218


А хрен ли было делать народу? По телеку 2 канала, плейстейшинов нет, компов тоже. И тянулся народ к зрелещам в кинотеатр, т.к. с хлебушком тоже было не все в порядке.
Некоторые впечатления детства: 1) Проникновение в 5 классе на х/ф "В джазе только девушки", с ограничением до 18 лет 2) "Пираты 20 века" - 19 посещений 3)Индийское каратэ безрукого мужика в "Месть и закон" 4) Ну и лучшие спецэффекты конечно же "Легенда о динозавре"


W!nd
отправлено 03.02.10 03:34 # 219


Кому: metallurg, #218

> И тянулся народ к зрелещам в кинотеатр, т.к. с хлебушком тоже было не все в порядке.

Народ недополучал хлеба и поэтому валом шел на фильмы, я правильно тебя понял?


metallurg
отправлено 03.02.10 04:53 # 220


Кому: W!nd, #219

Народ всегда требует хлеба и зрелищ. Так вот за зрелищами он и ходил в кинотеатры, благо они работали исправно. А за проодуктами народ ходил в магазины, но не всегда находил нужные.


W!nd
отправлено 03.02.10 05:22 # 221


Кому: metallurg, #220

На вопрос ответь.


RedAlex
отправлено 03.02.10 06:43 # 222


Конец 80х Начало 90х, не посчитали, когда в каждом доме стоял видео салон и там тоже было интересно.


Orbis
отправлено 03.02.10 08:15 # 223


>В год кинотеатры посещало свыше 4 млрд зрителей

Это жертвы тоталитарного режима!


Kreator
отправлено 03.02.10 09:59 # 224


Кому: Zhihar99, #215

> Нет. Двойные севнсы были, сразу показывали две серии. Правда, с перерывом - до толчка чтобы добежать в перерыве.

В сельской местности бывало, что сначала привозили первую серию, а вторую только через несколько дней.


Alexander F.
отправлено 03.02.10 10:26 # 225


Кому: Павел Мукин, #4

> Ага, а тех, кто не ходили, бросали в застенки Лубянки.

К чему такие сложности! Сразу в мясорубку, а кровавым фаршем кормили Новодворскую. Вон какую откормили!!!


Blaine
отправлено 03.02.10 10:40 # 226


Кому: Kreator, #202

> Про Россию и говорить нечего - 100 млн баксов выручка

Это по СНГ, не только по России.


Глав Упырь
отправлено 03.02.10 10:45 # 227


Кому: Zhihar99, #213

> В 60-е нас было около 200 миллионов. Война, понимаешь, была.

Ну ежели так, тогда согласный.


metallurg
отправлено 03.02.10 11:30 # 228


Кому: W!nd, #221

Внимательно читай комменты. Ответ был перед твоим вопросом.

>А хрен ли было делать народу? По телеку 2 канала, плейстейшинов нет, компов тоже. И тянулся народ к зрелещам в кинотеатр...


pmaker
отправлено 03.02.10 11:53 # 229


А у нас в Латвии демократия, поэтому Рижская киностудия фактически прекратила своё существование!


Глав Упырь
отправлено 03.02.10 12:12 # 230


Кому: pmaker, #229

> А у нас в Латвии демократия, поэтому Рижская киностудия фактически прекратила своё существование!

Мы в Питере тоже не отстаём!!!
Не скажу за весь Ленфильм, но филиал к\студии, упорно накрывается медным тазом. При этом, свободные площадки и территории не пустуют: застраиваются а\стоянками и жилыми домами!


Горячий Супчик
отправлено 03.02.10 12:33 # 231


Если я буду вот так расставлять пробелы после знаков препинания , то , скорее всего , мне сначала сократят лимит комментариев , а потом отключат .



Горячий Супчик
отправлено 03.02.10 12:38 # 232


Я всё ещё затрудняюсь правильно расставлять пробелы.



Горячий Супчик
отправлено 03.02.10 12:42 # 233


Прошу прощения.


dust
отправлено 03.02.10 12:48 # 234


в родной деревне было два кинотеатра на 15 тыщ жителей
при проклятом союзе
сейчас - ноль
и власти главное удивляются - чот народ пить стал больше и молодежь с деревни бежит


W!nd
отправлено 03.02.10 13:07 # 235


Кому: metallurg, #228

> Внимательно читай комменты. Ответ был перед твоим вопросом.

Я читал очень внимательно. Фраза, которую ты так скромно оборвал многоточием полностью звучала так:

> И тянулся народ к зрелещам в кинотеатр, [т.к. с хлебушком тоже было не все в порядке.]

Отсюда и вопрос возник. И судя по твоему вилянию, ляпнул ты не подумав.


Эрик Картман
отправлено 03.02.10 14:41 # 236


Кому: metallurg, #218

> И тянулся народ к зрелещам в кинотеатр, т.к. с хлебушком тоже было не все в порядке.

Как хорошо, что с хлебушком наконец-то стало всё в порядке!!!


Эске
отправлено 03.02.10 15:19 # 237


А знаете, какой фильм стал самым кассовым за всю историю советского кинопроката? Тут попались данные, что это был мексиканский фильм "Есения"

> на середину 70-х пришелся триумф ленты Альфредо Кревенна «Есения» [(91.4 млн проданных билетов), признанной самой кассовой картиной эпохи советского кинопроката]
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=18735&st=15

Страничка этого фильма на IMDb:
http://www.imdb.com/title/tt0245580/

47 голосов и ни одного комментария. Такое ощущение, что у нас мексиканское кино любили даже больше чем в самой Мексике. :)))


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 15:22 # 238


Мало того, тоталитаризм и в местах заключения свои жертвы не осталял. Во всех ИТУ осужденным регулярно показывали кино в принудительном порядке. А чтобы не возбуждать понапрасну разные эротичекие фантазии, упор делался на экранизированную русскую классику. Опять же прокатчики делали там план, крутя всякие ленты, что в сельских клубах не имели успеха: Тарковского или Авербаха.


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 15:27 # 239


Кому: Эске, #237

> Такое ощущение, что у нас мексиканское кино любили даже больше чем в самой Мексике. :)))


Шутка, конечно. В Мексике и Бразилии производство сериалов а-ля Есения поставлено на индустриальный поток, поскольку являются мощнейшими социальными наркотиками. Народ там горяций, эмоциональный - им револцию истроить как два пальца об асфальт. Эмпатийные переживания позволяют утихомирить страсти.
И эьто уже не шутка, а государственная политика.


Kreator
отправлено 03.02.10 16:20 # 240


Кому: Blaine, #226

> Это по СНГ, не только по России.

Бокс-офис фильмов рассчитывается не по отдельным странам, а по территориям - в данном случае имелась в виду Россия-СНГ :).



Кому: Эске, #237

> А знаете, какой фильм стал самым кассовым за всю историю советского кинопроката? Тут попались данные, что это был мексиканский фильм "Есения"

Это только за один выпуск в прокат.

Если считать в целом - то, к примеру, "Спартак" посмотрело за два выпуска в прокат еще больше - 93 миллиона зрителей.

Проблема в том, что посещаемость по конкретным названиям считали только 15 месяцев после широкого релиза. Дальше данные сваливались в общую кучу по фильмам, повторно выпущенным в прокат, и отследить это было невозможно. Например, индийского "Бродягу" выпускали на экраны аж 5 раз - в 1954, 1959, 1965, 1977, 1985 годах; на рубеже 50-х - 60-х была повторно выпущена целая куча отреставрированных и "улучшенных" (читай - порезаных) отечественных лент 20-х-40-х годов. "Золото Маккенны" у нас в городе показывалась в кино вплоть до середины 90-х. Можно только представить финальные результаты посещаемости...


som 9
отправлено 03.02.10 20:07 # 241


Кому: chum, #25
А ты в каком городе живешь, дружище. Заполярный - это на Кольском полуострове ,да?


koshimin
отправлено 04.02.10 00:00 # 242


Кому: versus, #204

> Жил в это время в оккупированной тоталитарными совками Литве

Земляк! Категорически подтверждаю твое описание. Жил в не менее тоталитарном Снечкусе. В Каунас периодически нас загоняла тоталитарная спортшкола на сборы. Поскольку кругом был тоталитаризм и кровавая гэбня то спортшкола была бесплатной а сборникам еще и доплачивали. Кроме того кормили а то что не съедали то выдавалось сухпайком - родители раз в месяц безжалостно отбирали пакеты с шоколадками и 3-х литровые банки сока, нельзя школьнику столько сладкого. В однозначные хиты рискну еще записать индийские "Как три мушкетера" и "Танцор Диско" с его атомным продолжением "Танцуй, танцуй!". Мощнейшие зарубы суровых индийских парней с громкими и смачными "Бдыщь!" не сотрутся из памяти никогда.


metallurg
отправлено 04.02.10 04:57 # 243


Кому: W!nd, #235

Ну если до конца раскрывать тему, то под словом "хлебушек" имелся ввиду ряд продуктов питания первой необходимости. Не знаю как и где у Вас прошло детство, а в моем городе с "хлебушком" было туговато. Помню случае продажи в магазинах недопеченого хлеба. Видимо не успевали пекарни с объемом. А поставщиком более вкусных продуктов, например колбасы, у нас в семье была бабушка. Она работала уборщицей в продуктовом магазине и иногда и ей перепадало из под прилавка. А чем было растущему организму компенсировать недостаток физической пищи, толко пищей духовной. Потому как сказал один древний философ "если что-то где-то убыло, значит что-то где-то прибыло". Вот отсюда и походы в кинотеатр.



W!nd
отправлено 04.02.10 05:18 # 244


Кому: metallurg, #243

> Ну если до конца раскрывать тему, то под словом "хлебушек" имелся ввиду ряд продуктов питания первой необходимости.

Мда. Считаю попытки связать недостаток физической пищи (следствием чего является голод), с увеличением посещаемости кинотеатров, явной глупостью.
Что касается именно хлеба, то у меня в городе с этим было нормально. Был чёрный и белый хлеб, в магазин его привозили два раза в сутки. Можно было купить полбуханки того или другого. У супруги было иначе. Там где она жила, хлеб печь не умели.


SnowMan
отправлено 04.02.10 08:29 # 245


> Это сейчас полная свобода — хочешь стриптиз, хочешь кино. И, естественно, на первых порах стриптиз победил.

Так вот, блин, почему в нашем кино все так хреново стало!!!


Ржавый
отправлено 04.02.10 23:24 # 246


Кому: chum, #45

Кому: VladV81, #56

У нас (Н.Новгород) школу перепрофилировали под мормонскую церковь.Или церковь святых последних дней, так как то. Что характерно: очень чисто, аккуратно, хороший ремонт, прибранная территория, пластиковые окна в сер. 90-х.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 246



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк