Русская литература в демократической Корее

02.02.10 13:30 | Goblin | 52 комментария

Смешное

Цитата:
Среди участников конференции оказалась молодая переводчица (и, кажется, исследовательница) Пушкина из Южной Кореи. Она была очень мила и очень привлекательна, чем в немалой степени объясняется живой интерес, проявленный к ней отечественными пушкинистами, в частности Вадимом Эразмовичем Вацуро. Зашел разговор о том, что побудило ее выучить русский язык и начать переводить Пушкина. Корейская пушкинистка сказала, что русская литература вообще и Пушкин в частности были очень важны для всего ее поколения:

- Русская литература для нас была как глоток свободы. Она была тогда в Корее под запретом. Мы передавали друг другу самиздатские переводы запрещенных писателей, а потом тайно собирались по вечерам и обсуждали прочитанное. Это, конечно, было рискованно. Можно было вылететь из университета, а то и попасть под арест.
o-proskurin.livejournal.com

Всё это, конечно, строго по причине литературных достоинств Солженицына.
Промывка мозгов и деньги ЦРУ тут не при чём.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 52

Пан Головатый
отправлено 02.02.10 13:37 # 1


Хрена себе. Если в стране растёт поколение представляющее русскую культуру, Россию по Солженицину, то к русским єто поколение будет относиться как к недостойным врварам.


Усевич
отправлено 02.02.10 13:39 # 2


На обеденный час считайте меня корейским диссидентом. [отодвигает клавиатуру, утыкается в томик "Живых и Мёртвых"]


Leon_Spb
отправлено 02.02.10 13:39 # 3


Кому: Пан Головатый, #1

В России такое поколение уже выросло


justgraywind
отправлено 02.02.10 13:39 # 4


Так вот ты какая, Настоящая Демократическая Свобода!


Vet
отправлено 02.02.10 13:42 # 5


Сколько, интересно, у них дают за "Сказку о попе, и работнике его - Балде"?


Эрик Картман
отправлено 02.02.10 13:43 # 6


Немногие знают, что в демократической Южной Корее до 1971 года гражданам [запрещалось] иметь собственный автомобиль.


Evg_74
отправлено 02.02.10 13:45 # 7


Во как! За Пушкина на нары! Сердито в Южных Кореях!


W!nd
отправлено 02.02.10 13:49 # 8


Интересно не то, что запрещали, а то, что разрешали. "Всё любопытственнее и любопытственнее".


СалоЕддин
отправлено 02.02.10 13:50 # 9


Кому: Vet, #5

> Сколько, интересно, у них дают за "Сказку о попе, и работнике его - Балде"?

по балде и дают!!!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.02.10 13:54 # 10


Читал об этом в жж известного на Тупичке камрада lex_cravetski. Очень понравилось.


Vet
отправлено 02.02.10 13:55 # 11


Кому: СалоЕддин, #9

> по балде и дают!!!

Тогда за "Сказку о мёртвой царевне..." баб должны расстреливать!!!


Эрик Картман
отправлено 02.02.10 13:59 # 12


Кому: Хмурый_Сибиряк, #10

> lex_cravetski

lex_kravetski - так правильно.


gremboloid
отправлено 02.02.10 14:02 # 13


при демократии цензуры нет, это все происки врагов демократии.
[запускает в монитор последний носок]


Человекъ
отправлено 02.02.10 14:04 # 14


Кстати, когда эта переводчица училась, в демократической Корее была демократия в форме военной диктатуры, под названием "Пятая республика".


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.02.10 14:10 # 15


Кому: Эрик Картман, #12

> lex_cravetski
>
> lex_kravetski - так правильно.

Щьёрт побьери!!! Очепятался, сори.


спиртсмен
отправлено 02.02.10 14:31 # 16


До чего Сталин Южную Корею довёл...


dead_Mazay
отправлено 02.02.10 14:33 # 17


Да, запрещенный Пушкин - это сурово.

Страшно подумать, сколько симпатичных кореянок было расстреляно из-за Лермонтова, Тургенева и Сухово-Кобылина.


holyshit686
отправлено 02.02.10 14:35 # 18


я запутался, так где был железный занавес ?


Zakharoff
отправлено 02.02.10 14:42 # 19


>- Так что, вся русская литература была запрещена?
- Что самое главное, [самое важное и самое интересное от молодежи скрывают]. Из классики 19 века изучался в основном Достоевский. А из двадцатого - «Доктор Живаго», «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ».


Я всегда огорчался что от меня порнуху прячут, собственно порнуха и Солженицын- равнозначны.


DEMogOrgoN
отправлено 02.02.10 14:51 # 20


Кому: Leon_Spb, #3

> В России такое поколение уже выросло

Страшусь даже гадать, чтО ныне изучают учащиеся старших классов на уроках литературы. Если в программу ввели Солженицына, то, по всей видимости, скоро там же окажутся и Сорокин с Яркевичем, - как наиболее созвучные чаяниям современной духовной элиты.


Морячок
отправлено 02.02.10 14:57 # 21


интересно, по какой причине Пушкина в Корее забанили?


Андрюнечка
отправлено 02.02.10 15:02 # 22


А на Украине русские писатели изучаются как зарубежная литература, причем, невзирая на то, что "Чехов- великий украинский поэт".

Кому: Zakharoff, #19

> собственно порнуха и Солженицын- равнозначны.

Порнуха гораздо лучше солжа.


Beefeater
отправлено 02.02.10 15:03 # 23


Кому: holyshit686, #18

> я запутался, так где был железный занавес ?

Держи шаблон крепче, железный занавес опустил запад с началом холодной войны. А поправка одного веника до сих пор не отменена.


Monitou
отправлено 02.02.10 15:14 # 24


>Из классики 19 века изучался в основном Достоевский. А из двадцатого - ... «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ»...

Так это что получается, у них Светоча раньше наc начали в школах давать?


radioactive
отправлено 02.02.10 15:16 # 25


Кому: Андрюнечка, #22

> невзирая на то, что "Чехов- великий украинский поэт".

Это что - официльная формулировка?


Раз-Два
отправлено 02.02.10 15:19 # 26


Кому: Андрюнечка, #22

> Порнуха гораздо лучше солжа.

И дети будут рады, чтоб вместо него по школьной программе.


Дионис
отправлено 02.02.10 15:25 # 27


Вот народ, работают по 16 часов в день, единственный выходной в месяц и тот тратят на Пушкина.

А я, вот, давеча, увидел на книжном рынке трёхтомник ГУЛАГа аж за 840 рубликов и не купил. :)


Пан Головатый
отправлено 02.02.10 15:25 # 28


Кому: radioactive, #25

> Это что - официльная формулировка?

Если будущим президентом будет Витяй, то да. [много-много кивает]


pyatachyok
отправлено 02.02.10 15:28 # 29


Кстати про Горького. У нас он чуть ли не официально считается жалким конъюктурщиком и т. п., тогда как в мире это выдающийся русский писатель уровня Толстого, Достоевского, Чехова. Совсем уж странно видеть, что в английской википедии про Горького написано больше, чем в русской (общий объем записи в русской больше только за счет всякой чепухи в стиле "объекты, названные в честь Горького").


BortStrelok
отправлено 02.02.10 15:31 # 30


Кому: Раз-Два, #26

> Порнуха гораздо лучше солжа.
>
> И дети будут рады, чтоб вместо него по школьной программе.

Нет нет, надо Солжа обязательно.

Лучшая гарантия, что в школе его никто читать не будет и всю дальнейшую жизнь он будет вызывать отвращение.


BortStrelok
отправлено 02.02.10 15:33 # 31


Кому: Дионис, #27

> А я, вот, давеча, увидел на книжном рынке трёхтомник ГУЛАГа аж за 840 рубликов и не купил. :)

Вот теперь из за тебя его купит кто-то другой и прочтет еще чего доброго.

И ты будешь виноват!


Avner
отправлено 02.02.10 15:50 # 32


Кому: BortStrelok, #30

Не хочешь, чтобы читали [вставить нужное имя] - включи его в школьную программу! :)


Кексуто [Ло]
отправлено 02.02.10 15:54 # 33


По ссылке:

> Уличные столкновения южнокорейского студенчества с полицией в начале 1980-х годов постоянно демонстрировались программой «Время», вызывая у советского народа единодушную реакцию: «С жиру бесятся!»

Ну может 95% населения и долобоёбы, но я ещё будучи подростком заметил по южнокорейским побоищам и бунтам (а показывали именно это, мирных демонстраций я либо не помню, либо их не показывали) что с демократией что-то не ладно...

Может гражданин путает начало 80-х с окнйом?


Бдыщь
отправлено 02.02.10 16:04 # 34


http://inphuzoria.livejournal.com/75545.html - вот ещё любопытно про про нагличан-"коммунистов".

Напомню только, что В. Редгрейв - та самая бесноватая, защищавшая представителей чеченских террористов в Англии.


nip.noise
отправлено 02.02.10 16:47 # 35


>- Так что, вся русская литература была запрещена?

>- Нет, кое-что переводили, печатали и даже заставляли изучать в школе и в университетах. Но мы считали, что это очень тенденциозный подбор. Что самое главное, самое важное и самое интересное от молодежи скрывают. Из классики 19 века изучался в основном Достоевский. А из двадцатого - «Доктор Живаго», «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ».

Круто.

Интересный образ России.

Описывается 1992 год. Сейчас-то в Южной Корее Пушкина читать можно?


WickedJester
отправлено 02.02.10 17:28 # 36


Кому: Кексуто [Ло], #33

> Ну может 95% населения и долобоёбы, но я ещё будучи подростком заметил по южнокорейским побоищам и бунтам (а показывали именно это, мирных демонстраций я либо не помню, либо их не показывали) что с демократией что-то не ладно...
>
> Может гражданин путает начало 80-х с окнйом?

В Южной Корее до 87 года была военная диктатура.

Оффтоп:
В Латвийских школах учат мату.

http://www.youtube.com/watch?v=7m-ETbIAnzA


Reosaur
отправлено 02.02.10 17:48 # 37


Кому: Monitou, #24

> Так это что получается, у них Светоча раньше наc начали в школах давать?

Естественно. У них же - продвинутая демократия, а у нас - начинающая. А совсем недавно мы вообще страдали под пятой тоталитаризма, обожествлявшего кровавого диктатора.


Reosaur
отправлено 02.02.10 17:49 # 38


Кому: Vet, #11

> Тогда за "Сказку о мёртвой царевне..." баб должны расстреливать!!!

А мужиков - эта... за некрофилию... топориком.


Reosaur
отправлено 02.02.10 17:51 # 39


Кому: Дионис, #27

> А я, вот, давеча, увидел на книжном рынке трёхтомник ГУЛАГа аж за 840 рубликов и не купил. :)

Записываю в личную книгу рекордов. В раздел "Самая дорогая туалетная бумага".


astepin
отправлено 02.02.10 18:02 # 40


У них там вообще сурово судя по их фильмам


NightFlyer
отправлено 02.02.10 20:15 # 41


Настоящий поэт, это поэт за произведения которого и через 150 лет со дня смерти, можно получить срок!!! А самое веселое там это комментарии, такие свежие не замутненные эльфы, искренне верующие в свои убеждения, я когда ЖЖ читаю то попадается в основном злобное мудачье, тупое и неадекватное, а тут сразу видно интелегенция, филологи!


Utburd
отправлено 03.02.10 01:02 # 42


Кому: Vet, #5

> Сколько, интересно, у них дают за "Сказку о попе и его балде"?

Извините.


Андрюнечка
отправлено 03.02.10 01:07 # 43


Кому: radioactive, #25

> Это что - официльная формулировка?

В одном из предвыборных выступлений один из кандидатов на пост президента Украины, изрек это.

Кому: pyatachyok, #29

> У нас он чуть ли не официально считается жалким конъюктурщиком и т. п., тогда как в мире это выдающийся русский писатель уровня Толстого, Достоевского, Чехова.

Ну да, коньюнктурщик- аж два раза. Одна "Жизнь Клима Самгина" чего стоит! Не в бровь, а в глаз! Есть от чего литературным критикам и иным интеллигентам ненавидеть "основоположника соцреализма".


Зажравшийся
отправлено 03.02.10 06:43 # 44


Кому: Морячок, #21

> по какой причине Пушкина в Корее забанили

Все очень просто, русские были воплощением зла (хуже японцев), и информация о СССР подавалась строго под определенным углом.

Кому: WickedJester, #36

> В Южной Корее до 87 года была военная диктатура.

Ага, но при этом она называлась оплотом свободы и демократии на Корейском полуострове.


Orbis
отправлено 03.02.10 09:09 # 45


Свобода слова.


Эске
отправлено 03.02.10 14:56 # 46


> Русская литература для нас была как глоток свободы. Она была тогда в Корее под запретом. Мы >передавали друг другу самиздатские переводы запрещенных писателей, а потом тайно собирались по >вечерам и обсуждали прочитанное. Это, конечно, было рискованно. Можно было вылететь из >университета, а то и попасть под арест

А примерно в это же время в СССР ходил анекдот: "Как заставить старшеклассника прочитать "Войну и мир"? - Отпечатать ее на ксероксе".
Не иначе, как корейский турист запустил. :-)


Эске
отправлено 03.02.10 15:02 # 47


Кому: WickedJester, #36

> В Южной Корее до 87 года была военная диктатура

Лет пять назад знал я одного мужика (ему тогда было лет 35-40), отец которого в свое время сбежал из Южной Кореи во Владивосток. Потому что "там (в смысле в Южной Корее) тогда нищета была страшная".


Must_die
отправлено 03.02.10 17:43 # 48


Кому: Эске, #46

> А примерно в это же время в СССР ходил анекдот: "Как заставить старшеклассника прочитать "Войну и мир"? - Отпечатать ее на ксероксе".

Я в 10 классе купил кино.
С третьей попытки досмотрел до 20й минуты. Потом всё равно уснул!!


Цзен ГУргуров
отправлено 03.02.10 17:53 # 49


В ЮК до сих пор в каждом подъезде привратник. Молодой крепкий человек из органов. Следит кто к кому приходит, уходит. И т.д. Ну и соседи постукивают друг на друга в обязательном порядке. Это - на 24-м году демократии.
Воображаю, что было при Пак Чжон Хи. И все равно ксерили, читали.


doutorcv
отправлено 03.02.10 17:57 # 50


Кому: Бдыщь, #34

> Напомню только, что В. Редгрейв - та самая бесноватая, защищавшая представителей чеченских террористов в Англии

Зато теперь кому-нибудь еще станет понятно, почему же она этих террористов защищала.


DrAven
отправлено 05.02.10 00:09 # 51


[пополняет словарный запас]
> Эразмовичем
> самиздатские


Цзен ГУргуров
отправлено 05.02.10 02:04 # 52


Кому: DrAven, #51



> самиздатские

Пишется через [ы]. От самыздат.



cтраницы: 1 всего: 52



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк