Марш-бросок по Белоруссии

18.03.10 00:34 | Vovan232 | 389 комментариев » »

Путешествия

Так уж вышло, что Белоруссия теперь независимое государство, и значит, у неё появился шанс попасть в раздел «За бугром», ну или, на худой конец, «За бугорком».

Страна эта для меня не чужая, там родился мой отец, и я частенько «ссылался» туда на летние каникулы, в родовое гнездо, так сказать. И вот спустя годы или даже десятилетия, нахлынули воспоминания, потянуло в деревню, запросилась душа на историческую родину. Решено! Пронесёмся марш-броском по союзной территории! С целью увидеть и узнать о Белоруссии побольше. В интернете были подняты материалы, где должен побывать всякий уважающий себя белорус, а также, где он может остановиться поспать и пожрать.

На улице наступило лето 2009-го, так что валенки и ушанки не брали, ехали налегке, даже сало с чесноком решили не брать, говорят, там есть, да ещё и дешевле! Взяли неделю отпуска, погрузились в болид и в понедельник с утра не спеша тронулись в путь. Почему я говорю во множественном числе? Да потому что, экипаж состоял из меня – первого пилота, жены – второго пилота и семилетнего сына, пусть будет юнгой!

Маршрут проходил следующим образом:

Туда: Москва – Рославль – Могилёв – Бобруйск – Слуцк – Каменюки (Б. пуща) — Каменец — Брест
Обратно: Брест – Несвиж – Мир – Минск – Жодино – Орша – Смоленск – Москва

Перед российской границей была закуплена автостраховка (520 р). Для проезда по Белоруссии она обязательна, без неё штраф около 8000 руб. На самой границе формально остановился перед знаком «STOP» и под суровый взгляд нашего пограничника поехал дальше к рубежу братьев-славян. Белорусский пограничник принимал пищу метров в 20 от поста, помахал мне рукой, мол, езжай, не мешай. В ответ помахал ему, мол, приятного аппетита, и въехали в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!

Скажу сразу, чтоб больше не возвращаться: дороги отличные, ровные, ухоженные, везде чётко видна разметка и знаки. Предупреждают заранее обо всём, что ждёт в пути – туман, скользкая дорога, лоси, пешеходы и т.д. на двух языках, белорусском и английском. Каждые 15-20 км организованы крытые остановки для отдыха, с туалетами, мангалами и дровами в комплекте, на некоторых есть даже детские площадки. Проезжая деревни, был удивлён наличием велосипедных дорожек. За 2200 км пути не увидел ни одной аварии.

Перед поездкой был предупреждён о честных и непреклонных белорусских ГАИшниках. Неотвратимость наказания и высокие штрафы заставили соблюдать правила любой ценой, хотя местные нас обгоняли по встречке через сплошную и, наверное, думали про нас всякое, но мы не поддавались на провокацию, ехали, как предписывали знаки.

Первая остановка была в родной деревне Устье могилёвской области, заехали навестить бабушку и остальных родственников. Бабушке 82 года, но ясность ума и памяти меня поражает, кладезь народного фольклора. Практически одна вырастила пятерых детей, работая на двух работах и самостоятельно ведя хозяйство (дед, гад такой, не помогал совсем, бухал). Про войну знает не понаслышке, линия фронта проходила вдоль реки, которая в свою очередь проходит вдоль огородов.


Каждый год, собирая колорадских жуков с картошки (это такое развлечение в деревнях у молодёжи) мы неизменно находили 15-20 патронов из года в год на одном и том же поле. Попадались и ржавые винтовочные и как новые пистолетные и автоматные. За рекой в лесу до сих пор отчётливо видны окопы, уже неглубокие, по колено глубиной. Там мы находили термосы немецкие, винтовку (ржавую и без приклада) и даже гранату.

Деревня если и не процветает, то уж и не загибается точно. Чтобы люди ехали сюда работать, им дают жильё. Живёшь в нём бесплатно, пока работаешь, надоело работать — выселяйся. Причём так везде в деревнях, приехал из города работать — получи дом (новый), работай. После института специалистов и не очень распределяют в колхозы, боюсь ошибиться, вроде на год и в обязательном порядке. В моей деревне много новых домов, есть спортклуб, кинотеатр, детсад, школа и поликлиника, раньше, 15 лет назад, был только детсад. Деревня небольшая, и, можно сказать, тупиковая по расположению, автобус заезжает дважды в день.

Далее по плану посещение города Могилёв, проездом. Запомнилось интересное исполнение нумерации жилых домов, цифры размером примерно 2х2 метра видать издалека.


Это, конечно, не везде, а только там, где дома стоят далеко от дороги. Заехали на мемориальный комплекс советским солдатам, танки и орудия выкрашены и выглядят новыми (почему-то в России, возле музея Зайцева Гора, танк и пушка цвета морской волны и облезлые до неприличия!)


Здравствуй, Бобруйск! Так часто звучит (или звучало) твоё имя в интернете, что быть в Белоруссии и не побывать здесь – преступление! Остановились в гостинице с одноимённым названием, советского периода и размаха, со скульптурами рабочих, колхозниц и солдат внутри, всё в отличном состоянии, придраться не к чему!


Двухкомнатный, двухместный номер в сутки 1200 р. Что нужно уставшему путешественнику с дороги? Помыться и пожрать! Первое сделали в номере, из второго было решено сделать культ! Надев белые штаны и пиджак, выдвинулись в город (как говорит главный – с проверкой). Чище города на постсоветском пространстве я, возможно, и не видел. Тихо, чисто, красиво, уютно – мечта москвича.


Приветливые жители сразу подсказали, где лучше кормят – «Трактир на Московской»! Возле трактира на скамейке вальяжно расселся, кто бы вы думали? Бобёр! Есть примета, если потереть бобру — что бы вы думали? Нет, не хвост! — цепочку от часов (да-да, в Бобруйске бобры — уважаемые и обеспеченные бобры) то желания исполнятся.


Не знаю как у кого, но я хотел жрать, и моё желание тут же исполнилось. В трактире были заказаны все фирменные и не очень блюда, а так же алкоголь в умеренных количествах (с утра за руль). Кормят там очень вкусно и изысканно, а главное, что обошлось всё в 1200 р. (напомню, двое взрослых и ребёнок). Кстати, такой же бобёр есть и в Москве, сидит он так же на скамейке, только на улице Гастелло. Его там поставили в знак дружбы г. Бобруйска и ВАО г. Москвы.

Город Слуцк проехали мимо, но был там один инцидент, который нас поразил! Захотели мы там позавтракать, и вот едем по центральной улице, крутим жалами. О! Кафешка! Паркуемся, выходим. На двери табличка, мол, кафе сегодня до 15-00 на спец. обслуживании, приезжают дети из пионерлагеря. Мы, туристы из демократической страны, офигели от такого тоталитарного «беспредела» и поставили для себя ещё один жирный плюс в блокноте о Белоруссии. Время срать, а мы не жрали. Время к обеду, а мы не завтракали, следующая остановка – Беловежская Пуща, но до неё ещё очень далеко. Решено остановиться в первом попавшемся месте, им оказался совхоз Рачковичи. Такой колоритной советской столовой я давно уже не видел, от ностальгии всхлипнул. Поскольку завтрак уже закончился, а до обеда часа два, был готов только рыбный суп и компот, плюс выдали пакет сметаны и полбуханки хлеба. Когда расплачивался, пробила вторая слеза — взяли 21 рубль.

К концу дня таки доехали до Беловежской Пущи. Причём без сюрпризов никуда. На официальном сайте пишут, что можно остановиться в Вискулях и пожить в номерах, где отдыхали, а впоследствии и развалили СССР первые, так сказать, лица. Но там нас встретил закрытый шлагбаум, а в рядом стоящем лесничестве дали понять, что мы не в себе и езжайте, мол, отсюда в Каменюки, куда едут все порядочные туристы.


Тяжело вздохнув и сжав волю в кулак, ушли с миром. Спустя 80 км (да, приличный крюк, если ехать через пущу, то километров 7 получилось бы) мы оказались на совершенно пустой парковке перед главным входом в Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк «Беловежская пуща». Закрадывалось неприятное предчувствие. Где толпы туристов, стремящихся посетить это удивительное место? Оказалось, что полным ходом идёт подготовка к 600-летию пущи, которое будет 23 сентября 2009 года. Разместившись в новом корпусе первоклассной гостиницы (1300р), сразу пошли в разведку. Кругом только рабочие, пилят, таскают, ломают, строят (рабочие – ни разу не таджЫки, все местные). Наш боевой дух начал падать: музей природы закрыт, в кафе «Сказка» покормили позавчерашней едой, когда смотрели облезлых зубров, пошёл дождь.


Всё было против нас. На завтра запланировали быстрый велопробег по туристическому маршруту и дёру из этого леса. Но быстро не получилось… С утра пораньше, позавтракав, кинулись в пункт проката велотранспорта. Там выяснили, что легендарных «Аистов» в наличии нет, поэтому выдали белорусско-китайский продукт о двух колёсах, с переключением скоростей и сиденьем, не соответствующим по размерам моей задницы. Ехали согласно маршруту, перечислять увиденное не буду, заострю внимание на некоторых моментах. Дорожки асфальтированные, идеальные.


Вокруг никого. Ни одной души. В поисках 600-летнего дуба случайно наткнулись на рыбацкий домик Батьки. Ни заборов, ни охраны (может, снайперы на деревьях и были, но мы не заметили). Дом красивый, деревянный, двухэтажный, покрытый лаком. На стенах резные деревянные панно размером 2х3 метра. Рядом банька, не уступающая в красоте домику. На небольшой парковочке стоит новая бэха, из неё подтянутый мужчина в строгом костюмчике выходит, улыбаясь, здоровается. Подъезжаем, говорим «заблудились, дуб ищем», заодно спрашиваем, кто в таком роскошном теремочке живёт, наверное, сам Лукашенко?! Он так уклончиво, никакой он не роскошный, обычная баня, никто и не живёт вовсе, Лукашенко в Минске, что он тут забыл? И вежливо нас попросил гулять на велосипедах дальше. Так же вежливо попросил не фотографировать в эту сторону.

Поскольку планировали прокатиться быстро, даже попить с собой не взяли, а уже приспичило. И надо ж так случиться, что в пуще оказалась деревня, а в единственной деревне (10 домов) оказался магазин! Все жители деревни работают в заповеднике. После посетили усадьбу белорусского Деда Мороза, на её территории располагается музей народной утвари, пункт выдачи подарков, ну и, собственно, терема Мороза и Снегурочки. Всё резное и очень красивое. В новый год наряжают сорокаметровую мега-ель.


Пока ехали до пограничной заставы с Польшей, нас накрыл ливень, но потом вышло солнышко и мы высохли, так что остались при своих. На финиш приехали спустя семь часов, усталые и голодные, поскольку выписались из гостиницы с утра, отдыхать было негде, да и некогда надо ехать дальше, в Брест. Когда сдавали лисапеты, уточнили, сколько ж мы проехали, показав план путешествия, нам озвучили 27 км. За время проката транспорта выходила не кислая сумма, но поскольку белорусские бабки кончились, а русские им брать не положено, нас отпустили с миром.

Проездом заехали в г. Каменец, позырить на местную достопримечательность Каменецкую башню или по-другому — Белую Вежу. Говорят, что «Белая» она, потому что ни разу не занятая врагом, посмотрев на неё и побывав внутри, готов с этим согласиться.


Толщина стен 2,5 метра, высота 30 метров. 700 лет назад из пущи периодически набегали всякие литовцы и поляки, поэтому некто князь Владимир Василькович принял решение построить город, а посередине поставить этакий донжон. При набеге все прятались в башне, а после того, как враг уходил, живые-здоровые принимались восстанавливать хозяйство, строить заново сожженные дома.

Брест. Переночевав, рано утром в Брестскую крепость мы заходили под моросящий дождь и мерное отстукивание метронома, вокруг ни души, тишина, только дождь и тук…тук…тук… Как-то не по себе даже стало. Читая мемориальные доски, смотря по сторонам, видя огромные вырванные куски из кирпичных стен, пытаешься представить, как оно было тогда, и становится страшно.


Когда выходили из крепости, радио транслировало песню «Священная война», так за душу взяло, аж зубы заскрипели, такая злость внутри, прямо, бери винтовку и в бой! Выезжали из Бреста и ещё час молчали, каждый переваривал впечатления от увиденного. Закончился дождь. Вот мы и едем обратно, в сторону России, по дороге надо заехать ещё в несколько мест. Завтра уже воскресенье, в понедельник на работу. Бегом посетили Несвижский замок, но, к сожалению, он был на реконструкции, смотреть оказалось нечего.


Построил его в далёком 1551 году некий Николай Христофор Радзивилл, почему то прозванный «Чёрный». Роду Радзивиллов принадлежало много замков. Из них сохранился ещё и Мирский, куда мы незамедлительно и направились. Замок отличный! При строительстве стен в нижние части закладывались огромные валуны, и прочно, и кирпич экономится. Полазив в узких башенных проходах, с крутыми винтовыми лестницами, начинаешь радоваться, что живёшь не в средневековье.


«Мiнск-горад герой» — гласит украшенная звездой Героя Советского Союза высокая стела на въезде в город. Что сказать про город, если ты проехал его насквозь по центральным улицам? Только то, что увидел! Мне – москвичу, бросилось в глаза почти отсутствие рекламы, билбордов, растяжек. Зато в достатке плакатов такого содержания: «Прикоснитесь к магии театра», «Человек славен трудом», «Живи и здравствуй — Беларусь», «Квитней, Беларусь». Движение ближе к центру было плотное, но мы ехали 30-40 км/час, это хорошо, успевали и по сторонам смотреть.

Нашей целью была Национальная библиотека. Что бы найти её, остановились спросить у местного жителя, так уж получилось, что товарищу с нами по пути. Он рассказывал всякое про город, что видели по сторонам, отвечал на наши вопросы. И в этот раз и всегда, с кем ни говорили, замечали некое напряжение при разговорах о президенте Белоруссии. Люди неохотно поддерживали эту тему, иные просто молчали или переводили разговор в другое русло. Видимо, местное КГБ крепко держит железной рукой яйца либерализма.

Ну, вот мы и у библиотеки, человек неподготовленный сказал бы, что это здание какого-нибудь «БелГазПрома». Скоростной лифт поднял нас на крышу, где находилась смотровая площадка.



Хотелось подняться на «Курган Славы», заехать в Хатынь, но, к большому сожалению, не успеваем по времени.


Останавливаемся на родине карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» г. Жодино. На постаменте стоит тридцатитонный, далеко не самый большой из представителей Белазов. Кому интересно, тут история завода и продукция, я полистал с удовольствием, впечатляет, особенно темпы развития завода с нуля. Посмотрели и поехали дальше.


За полночь приехали в Оршу. Переночевали. С утра короткая прогулка по городу и в путь.


В этот день в городе проходил детский праздник «День мороженого», везде висели флажки и воздушные шары, на площади шли концерты. Но самое страшное, что в магазинах до 20-00 прекратили продавать алкоголь! Осталось белорусское бабло, хотел накупить пива и водки на сувениры, а негде! Уехали. До границы ничего не попадается, спасенье, указатель на ближайшую деревню, едем, с трудом находим магазин и сметаем всё, чего касается глаз. Вывезено всё пиво и берёзовый сок, остальное по мелочи. Покидая Белоруссию, жалел, что не смог побывать везде, где хотел — что ж, будет повод съездить ещё раз!

P.S. Странно, почему у нас не продают берёзовый сок? Вкусно ведь!

Маршрут проезда:


Просмотреть Путешествие по Белоруссии на карте большего размера

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389, Goblin: 2

Дер Пароль
отправлено 19.03.10 09:46 # 301


Кому: Аццкий Йожег, #295

> Вот только интересно - сколько этой чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России?

Сам понял что спросил?

> А что же обувают-кормят-поят за счет России?

Ты дурак?

> А если без трубы и нефти в ней? Получиться?

А если бы у бабушки были яйца?

Не только в Росии есть нефть.


Дер Пароль
отправлено 19.03.10 09:48 # 302


Дико извиняюсь - России. Вот.


Tarkween
отправлено 19.03.10 09:53 # 303


Кому: ЗПСУ, #288

> Что не мешает некоторым местным пидорам кричать, что только импортное пиво(им не приходит в голову посмотреть, что оно в России сварено) можно пивом называть. И сигареты только импортные можно курить, белорусские дескать очень плохие. Проверили - отличные сигареты(если так про них можно сказать, ибо курение очень вредно), нормальное пиво(точнее оно такое же, как и импортное, только дешевле).

Факт! =)

И ладно, если бы это только пива с сигаретами касалось. У таких идиотов всё вокруг плохо, всё вокруг им не нравится. Спрашиваю: "С чем вы сравниваете, где лучше?" Оказывается, или вообще нигде за границей не были, в мечтах живут, или сравнивают с Западной Европой - США. Опять спрашиваю: "По каким причинам сравниваете именно с ними, а не со странами - бывшими республиками СССР?" Внятного ответа ни разу ещё не услышал, обыкновенно или сразу ступор наступает, или возгласы типа: "А с кем нам ещё сравнивать, с Зимбабве, что ли?!"

Цирк. =)


Vovan232
отправлено 19.03.10 10:18 # 304


Кому: Gorislav, #293

> видимо то, что у нас считается быдлом, они оценивают как приветливость)))
> а вообще криминальная столица - Орша

Может и так, а может мои габариты не позволяют хамить в мой адрес, а только приветливо отвечать на вопросы ))
Орша ближе всего к России, оттого так!


Чорны Война
отправлено 19.03.10 10:23 # 305


Всем
Спешу порвать шаблоны на счет сухого закона после 23:00. Лично почти десять раз после полуночи в качестве трезвого водителя (вот тут действительно жестко) гонял из минского района в центр города в гиппермаркет Корона (работает до 2-х). Знаю магазин возле завода Горизонт. Он ваще всю ночь. В обоих свободно можно купить и догнаться. Правда в округе шныряют экипажи ДПС, останаливая иногда даже всех подряд и проверяют на трезвость. Так, что если кто из камрадов не смог доганться после 11, то вы просто не знали мест.
А насчет ситуации политической, то фраза "дешево и сердито" подходит однозначно. Думаю, что все что есть, то просто выжали все что могли из ситуации. Все из-за росийской нефти? А даже если и так? какая разница? В результат то такой.

Кому: Аццкий Йожег, #295

>Вот только интересно - сколько этой чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России?

практически вся. товлько не за счет России, а за счет тех, кто владеет тем вашими ресурсами. Стало легчЕ?


Карацупа
отправлено 19.03.10 10:31 # 306


Если пишут, что ГАИшники белорусские взяток не берут, то какая у них зарплата кто-нибудь знает?
Ещё мой знакомый утверждает, что в РБ и, в частности, в Гомеле, всем бесплатно вставляют пластиковые окна в квартирах - это что, шутка?


EI
отправлено 19.03.10 10:34 # 307


Интересный рассказ про соседей


Пан Головатый
отправлено 19.03.10 10:37 # 308


Г-ну Лукашенко за сельское хозяйство и промышленность нужно памятник чугунный поставить.


BeermaN
отправлено 19.03.10 10:38 # 309


отличный рассказ, спасибо!


Zest
отправлено 19.03.10 10:48 # 310


Кому: Карацупа, #306

>всем бесплатно вставляют пластиковые окна в квартирах - это что, шутка?

Нет не шутка, во время каптиального ремонта дома их действительно вставляют.


Пан Головатый
отправлено 19.03.10 10:52 # 311


Кому: Аццкий Йожег, #295

> этой чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России?

Россияне убирают там что-ли?

Кому: Аццкий Йожег, #299

> А что же обувают-кормят-поят за счет России?

В Белоруси есть своя лёгкая, пищевая промышленность, сельское хозяйство, функционирующие лучше чем в РФ.

> А если без трубы и нефти в ней? Получиться?

Главное - это желание и наличие мозгов у руководителей страны. В России есть нефть и газ, В Украине есть труба, сельское хозяйствои промышленность в жопе - как так? Вот недавно Лукашенко не постеснялся слетать "за нефтью" в Венесуэллу - к чему бы это?


Anatol
отправлено 19.03.10 11:01 # 312


Кому: Tarkween, #300

У меня на работе тоже пример такого чуда имеется :) Молодая семья строит жилье как раз по льготному кредиту. Оба - айтишники. Только наверное это неправильные айтишники, бедные, раз им не лень было собирать правильные справки для получения 5% кредита, а не взять обычный под 25% (или сколько там сейчас) как полагается свободному человеку.

Кому: Аццкий Йожег, #299

> Это здорово, конечно. А что же обувают-кормят-поят за счет России?
> А если без трубы и нефти в ней? Получиться?

Это, конечно, правильно. Но претензии самих граждан России, как я понимаю, сводятся к тому, почему в самой России не видно такого благосостояния как в Беларуси, хотя нефтебаксы вроде те же самые, выглядят и пахнут так же. А простому обывателю в сущности пофиг, откуда это самое благосостояние и социалка берутся - из трубы или от инопланетян. Раз Батька сумел распорядиться имеющимися у него ресурсами, значит он и есть тот самый эффективный менеджер (без кавычек).


Tarkween
отправлено 19.03.10 11:03 # 313


Кому: Карацупа, #306

> Если пишут, что ГАИшники белорусские взяток не берут, то какая у них зарплата кто-нибудь знает?
> Ещё мой знакомый утверждает, что в РБ и, в частности, в Гомеле, всем бесплатно вставляют пластиковые окна в квартирах - это что, шутка?

Зарплата у них порядка 15 - 25 тысяч российских рублей, в зависимости от звания и должности.

И взяток они не берут не столько потому, что зарплаты хватает (как известно, денег много не бывает =)), но ещё и потому, что контролирующие органы не дремлют и в случае чего дрючат со страшной силой. Так что взятки брать (у незнакомых людей) очень-очень стрёмно. =)

Про пластиковые окна -- нет, не шутка. Например, в нашей конторе есть снабженец, как раз сейчас в доме, где он живёт, идёт капитальный ремонт дома. Спросил у него, какие работы сделали. Говорит, поменяли все трубы, утеплили дом, поставили пластиковые окна, счётчики на газ и воду. Это всё за счёт ежемесячных отчислений на капремонт жилья (входит в коммунальные услуги, суммы копеечные). Он сам ещё по собственному желанию оплатил работникам замену проводки, сделали заодно, раз уж ремонт.

Так что это не совсем бесплатно, каждый жилец на это ежемесячно отчисляет копеечку. Но -- почти незаметно по сумме. =)


@ndrew
отправлено 19.03.10 11:23 # 314


Огромное спасибо за заметку! С большим интересом прочитал.

У самого бабушка и дедушка жили в Могилевской области, городе Славгороде, что на реке Сож. Так что вот :)

Мои ощущения от Белоруссии сходны с ощущениями автора: чистота, порядок, гостеприимство, невысокие цены и пр.

Лукашенко - отличный президент. Так случилось, что я видел его живьем. Он приезжал в Славгород перед выборами. Никакого сильного официоза и пафоса не было. Простые люди могли довольно близко подойти к Батьке. Мимо меня он прошел метрах в пяти. Потом он беседовал с местными жителями (не толкал пафосную речь, а именно говорил с людьми по-простому): уважительно, отвечая на все вопросы четко и ясно. Думаю, в этом одна из причин его популярности. Извините, но не представляю себе Медведева вот таким вот простым мужиком, говорящим на простые бытовые темы. Нашего президента я вижу только по ТВ, где он пафосно толкает речи о нанотехнологиях и оптоволоконном Интернете для каждой доярки. Повторюсь, можно было задать вопрос и получить на него ответ. Сцены не было - все происходило недалеко от центральной городской площади. Люди в абсолютном большинстве поддерживают его. Так что результаты выборов меня совсем не смущают - Батьку очень любят и ценят. Понятно, что проблемы есть. Все-таки развал больно ударил по стране. Но Батька, кстати, чуть ли не единственный политик, кто не позволил очернять советский период и кто не позволил нацистам раздувать всякие поганые настроения. По крайней мере, люди ко мне относятся, как к своему, я могу говорить на русском языке и не думать, что кто-то на меня косо посмотрит из-за этого. Книги печатаются на русском, пресса тоже. Есть и на белорусском, конечно. В общем, хорошо, что в Белоруссии 2 гос. языка.
А еще там от армии так не бегают. По крайней мере, мои знакомые нормально служили и не жаловались.
Одно мне тревожно: что будет после Батьки? Придет какая-нибудь оранжевая гнида или же ставленник московских олигархов? Повезло народу Белоруссии с Батькой, но нужен ему наследник достойный. Надеюсь, что все будет хорошо.

Я люблю эту страну и очень хочу там побывать снова.

Кому: Huly-Gun, #100

> А всякое забугорное, в том числе и наше хохляцкое, Бацька ввозить запрещает. Врал поди?

Было одно время так, что пиво было только белорусское (кстати, хорошее и недорогое, не то, что "Балтики" там всякие). Но в последний раз, когда там был, помню на прилавках и наше пиво. Только мне белорусское больше по вкусу :)


backspace
отправлено 19.03.10 12:09 # 315


Эх, а я ведь тоже детство под Брестом провел.
Сейчас стоит пустой дом в деревне.
Прочитал, захотелось съездить.


camerton.by
отправлено 19.03.10 12:34 # 316


Кому: SergeyAl, #294

> Но некоторые до сих пор уверены что у нас кваритры дают бесплатно, а молодым сеьям лично >президент ключи вручает (серъезно встречал таких людей).

Это проблемы этих людей. Разумеется, построить собственную квартиру далеко не просто, даже льготникам. Кстати, я оформил кредит и всю необходимую документацию по строительству именно в "Одном окне", фактически пакетно. Только ряд справок приходилось многократно дублировать, за деньги, конечно. Квартира - 105 квадратов - уже отделывается и чтобы нормально платить придется продать что-то из собственности. Дачу или старую квартиру. Такова жизнь.

> Вот еще момент - тут упоминали про поддержку сельского хозяйтсва. Да, поддерживают. И >агрогородки строят. Правда как всегда с перекосами - настроили их кучу везде, а вот что жить в >них некому никого не колышет. А план то каждый год сверху приходит - построить столько-то домов >для молодых специалистов. И стоят новые домики рядом с гниющими и разваливающимися старыми.

Ключевая проблема Беларуси - до сих пор сохранившееся представление, что ресурсов у страны много и что всё как-то само устроится. Вот агрогородки. Идея их строительства, безусловно, верная. Как и ставка на крупнотоварное сельхозпроизводство. Классической белорусской деревни уже пиздец, и это не вилами по воде писано. Но вот реализация (далеко не везде, кстати)- это да, местами песня. Кто виноват? Власть даёт деньги, следит за их расходом и принимает конечный продукт. Гоша Пупкин получает деньги и по итогам строит непродуманное говно. Никто не мешал ему сделать свое дело хорошо. Но Гоша Пупкин вот такой. Помнишь недавний скандал с Леспромом? Ребята, получив огромные бабки на развитие: 1. Проебали их 2. Сорвали два мощных контракта с Италией. 3. Даже ранее закупленное новейшее оборудование умудрились запылить на складах. Поэтому наших людей надо пока пинать и выдавать им поджопники, чем власть, к сожалению, и вынуждена заниматься. Такой вот Южно-корейский вариант.

> Насчет дружбы с Россией - все ж таки дешевые нефть и газ были таки основными двигателями нашего экономического чуда. И по телевизорам кричали что мы лучшие друзься и станем грудью на пути у НАТО. А как случиась Абхазия - мы промолчали (до сих пор признаем, хотя честный батька несколько раз утверждал что вот-вот признаем, уже указ на столе лежит), как начала Россия краники то зажимать - опа, уже и враги мы оказывается. Уже подлые росийские олигархи тянут свои кривые руки к нашей Беларуси.

Дешевые (относительно, цена на них растёт постепенно)создали благоприятные условия для определенного экономического роста, а не сам рост. И надо быть круглым дураком, чтобы не воспользоваться таким бонусом. Кстати, сами цены отнюдь не подарок российской стороны за ради братских чувств. Газпром, фактически, уже владеет местными магистралями. Нефтянники имеют очень серьёзный доход от продажи продуктов переработки углеводородов за рубеж. В конце прошлого года осуждалась планка до 80% от + выгодные расценки по прокачке.

Абхазия. Вообще-то официальная российская сторона уже не раз сообщала о "понимании позиции РБ в этом вопросе". А позиция обусловлена ровно одним: признание рубит на корню и без того хрупкие связи с ЕС, с которым мы не только соседствуем, но и торгуем, и заинтересованы в инвестициях оттуда. Причем, в степени не меньшей, чем с Россией, а в некоторых областях и в большей. РБ - маленькая страна, которая не в состоянии вести полностью независимую внешнюю политику. Ну и с чего ты решил, что "подлые олигархи" не тянут руки? Ещё как тянут. Я б тоже тянул, это нормально.


Semenoff
отправлено 19.03.10 12:57 # 317


Кому: Карацупа, #306

> Если пишут, что ГАИшники белорусские взяток не берут


Берут, проверено.



Semenoff
отправлено 19.03.10 13:02 # 318


Кому: Карацупа, #306

> Ещё мой знакомый утверждает, что в РБ и, в частности, в Гомеле, всем бесплатно вставляют пластиковые окна в квартирах - это что, шутка?


В Москве тоже при капитальном ремонте окна пластиковые ставят, балконы стеклят и батареи меняют. Перекосы на местах, как положено, имеют место быть. Про мой дом, например, тупо забыли. На ремонте соседнего корпуса бригады раза 2 менялись. Соседу при замене батарей рабочие сказали "Если нам дать денег, будем работать аккуратно, а если не дать - просто будем работать" :)



Пан Головатый
отправлено 19.03.10 13:18 # 319


Кому: Semenoff, #318

А у нашей глухой украинской провинции ЖКХ повесли объявление по подъездах, что снимает из себя ответственность за состояние проводки и последствия в связи с тем, что мощность приборов, используемых в квартирах превышает прожектную. При этом ни слова о том, когда по прожекту нужно проводить капремонт 30-летнего дома. Проводку менял за свой счёт с частичным наймом пары электриков.


uncle Che
отправлено 19.03.10 13:32 # 320


Кому: Аццкий Йожег, #295

> Белорусы они конечно, молодцы. Чисто, аккуратно и все такое. Вот только интересно - сколько этой чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России?

а сколько чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России в России?


Crapule
отправлено 19.03.10 13:58 # 321


Кому: Semenoff, #317

> Кому: Карацупа, #306
>
> > Если пишут, что ГАИшники белорусские взяток не берут
>
> Берут, проверено.

Оба высказывания в корне неверны, как и почти любое огульное утверждение. Есть те, которые берут. Есть те, которые не берут. Вторых НАМНОГО меньше. За взятки очень жестко дрючат.



Crapule
отправлено 19.03.10 14:06 # 322


Кому: Crapule, #321

> Вторых НАМНОГО меньше

Хотел сказать больше :)

Неберущих больше.


Sen
отправлено 19.03.10 14:09 # 323


Кому: Vovan232, #230

спасибо, интересно написано.


Dmitry Khomitchuk
отправлено 19.03.10 16:29 # 324


Не знаю, не знаю, где там у нас криминальная столица. Но что в Орше три тюрьмы и в одной из них смертники - это факт. Еще у нас в Бресте распространенное мнение, что Бобруйск - город жидов, не знаю так ли это, не бывал.
Насчет оружия у милиции. Что-то я не видал милиции без оружия, зато один раз на Новый Год было весело, когда ходили усиленные патрули в составе кинолога с собачкой, офицера и двух бойцов с АК. Хотя бойцы возможно были из внутренних войск, я не уверен, точно не помню, все-таки их часть у нас в городе есть.
Насчет чистоты. Вот когда идешь по чистой улице и через метр стоят урны, то как-то западло мусорить. А вот если урн нет, то вот я ленивая и неблагодарная свинья бросаю все просто так.
Насчет сигарет, сам я не курю. Но когда прикрыли импорт срач был неимоверный (кто не знает теперь почти все сигареты производятся на Гродненской табачной фабрике у нас, "по разрешению и под контролем" табачных компаний). И сигареты по словам бати сначала были еще те. Сейчас вроде лучше, зато помню как-то ездили мы на Украину в прошлом году и купил батя LM вроде, ох и матерился. :)


Dmitry Khomitchuk
отправлено 19.03.10 16:55 # 325


Да еще, не знаю как где, но у нас в Бресте есть такой местный анекдот, когда там по телеку или еще где запрягают как все заебись как мы круты и т.д. Всплывает фраза "Все, Тозик к вам поехал". Тозик - председатель КГК (комитета государственного контроля), проходит недели две обычно и тут в новостях вылазит что-нибудь про наворовавшегося и допиздевшегося чиновника.
Еще у нас в Бресте был анекдот, что возле управления ОБЭПа (отделения по борьбе с экономической преступностью) стояли веселые тачки, все ходили прикалывались, раз в газету пришла смска по этой теме. Не знаю что там сделали, но те тачки там больше не стоят.
Еще могу сказать в пользу президента. Вот у меня есть дядя, в Афгане воевал. У него до 2003 года в голове осколок был, не могли блять раньше достать. Но не в этом дело. Разразилась у него там в деревне натуральная Санта-Барбара. Рядом с его домом, дом старосты сельсовета ну или как там сейчас это называется я точно не знаю. Там вот они взяли и прихапали себе наш огород, то есть дядя тупо встал а забор уже перенесен. и все правление колхоза и деревни из их родственничков (ну вот кстати кастовость в деревнях сейчас еще та, да). А на дядю накатали что мол он алкаш нихуя не делает не афганец и пиздит. И вообще дом надо отобрать а его выгнать нахуй. Приходит дядя в военкомат и говорит мол напишите мне справку, что я в Афгане воевал. И тут ему заявляют что мол а докажи. И пошло поехало. Заебало его все это дело. У нас есть в стране такая возможность пожаловаться президенту - записаться к нему на прием. Я реально думал что это пиздеж и провокация. Но фишка в том, что мой дядя на прием к нему-таки попал. И дело решилось не сразу правда но за пару лет. И не в стиле мол, я президент че за хуйня. Дайте ему дом. Были нормальный суды, которые отменяли постановления друг друга, дядя искал сослуживцев по России, спасибо им за то что приехали.
Насчет судов. Ситуация постепенно улучшается. Суды теперь стали более руководствоваться обстоятельствами а не буквой закона.
И насчет одного окна и налоговой системы, да все сложно, еще дохера чего делать нужно. Но все движется, и сейчас уже есть прогресс по сравнению с пятилетней давностью. Раньше сравнивать не могу, молодой еще. И как там было в дикие девяностые и в СССР не скажу, не мое время и не моя страна.


DIMI
отправлено 19.03.10 17:20 # 326


http://www.medvestnik.by/news/content/regioni/4784.html
МИОРЫ. ЗУБЫ ЛЕЧИТЬ К НАМ ЕДУТ ИЗ ЛАТВИИ.газета Медицинский вестник.

ПРЯНИК ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Владимир
МАРКОВ,
заведующий Леснянской
амбулаторией (Славгородский р-н)

Молодежь можно удержать на селе, если дать ей возможность для самореализации и профессионального роста, создать хорошие условия труда. Я один из тех, кто почувствовал, что во мне как специалисте заинтересовано и руководство ЦРБ, и райисполком.
Поначалу планы были жесткие — отработать 2 года и уехать из района (я сам из Кличева). Но за это время произошли большие перемены. В амбулатории провели капитальный ремонт, полностью переоснастили ее в рамках реализации Госпрограммы возрождения села, затратив более полумиллиарда рублей(500 тыщ российских). У нас появились новенький автомобиль «ВАЗ», современный хирургический и гинекологический инструментарий, реанимационная сумка с полным комплектом приборов: легочным интубатором, масками Амбу, ручным отсосом; есть офтальмоскоп, переносные кардиоаппараты. С таким мощным «вооружением» врачу общей практики, да и остальным 8 труженикам моей амбулатории, работа доставляет удовольствие. Соответственно, и качество оказания медпомощи улучшилось: по итогам работы за прошлый год учреждение признано лучшим в области.
Возникло желание подтвердить, что успех не случаен. И покидать место, где он «прописан», многое сделано (например, с нуля создал полную картотеку на 1 505 пациентов), было жалко.
Когда настал момент решать, продлевать контракт или нет, оставались сомнения. Но их окончательно развеяло предложение главврача ЦРБ направить меня учиться в клиническую ординатуру (давно хотелось заняться исследовательской деятельностью). В планах — обучение в Академии управления при Президенте РБ.
И еще одна важная деталь, сыгравшая роль в самоопределении: в Славгороде мне посчастливилось встретить девушку, с которой мы решили создать семью. Долгосрочные прогнозы делать не берусь, но в ближайшие 3 года отсюда не уеду точно. И это не обязаловка, а осознанный выбор, который полностью учитывает мои интересы.


camerton.by
отправлено 19.03.10 17:42 # 327


Кому: DIMI, #326

> ПРЯНИК ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Ну, медвестник - это отраслевой официоз)). Понятно, что акцент будет сделан на позитиве. На самом деле не всё так просто и пару лет приходится работать в натуральных жопах мира.


Пан Головатый
отправлено 19.03.10 17:44 # 328


Кому: Dmitry Khomitchuk, #324

> как-то ездили мы на Украину в прошлом году и купил батя LM вроде, ох и матерился

Оно немного из Украины всякого контрабандою к вам идёт. В т.ч. сигареты, водка и конфеты..


Чорны Война
отправлено 19.03.10 18:11 # 329


Кому: Карацупа, #306

> Если пишут, что ГАИшники белорусские взяток не берут, то какая у них зарплата кто-нибудь знает?

За спец роту в Минске - Старший лейтенант 950 ($315) на руки, но у них очень много работы и нехватка кадров. в областное напротив - за такие бабки не в бицца, но и работа у них на трассе на скорость пострелять.
> Ещё мой знакомый утверждает, что в РБ и, в частности, в Гомеле, всем бесплатно вставляют пластиковые окна в квартирах - это что, шутка?

Правда, но надо, чтобы в доме начали капитальный ремонт, тогда - да.


SergeyAl
отправлено 19.03.10 18:15 # 330


Кому: camerton.by, #316

Так ведь я и не утверждал что все плохо - просто часто кто-то, заехав на неделю и увидев внешний лоск, начинает резко хвалить Беларусь, ругать (ну или сильно принижать) свою страну и мечтать перехать к нам жить.
Я просто хотел сказать что много у нас таких мест, в которых вроде как все отличненько - а внутри вдруг оказывается не так хорошо. Да, может в России все еще хуже - не был и не знаю. Но повторюсь - уверен, что поехав туда на недельку в гости, тоже писал бы как там все круто и отлично.
Насчет квартир - я писал только то с чем столкнулся, основной момент (для меня был) в офигенной разнице в цене метра по документам и в реальности. Может быть это было из-за того, что в Минске эта разница довольно большая по сравнению с другими городами (раза этак в 2-2.5 была в прошлом году). В итоге получалось что мне все равно нужно столько своих денег, что и кредит становился не таким уж обязательным - хотя по телевизору про такие моменты никто не говорил, только про неустанную заботу власти и как все хорошо. Да, сейчас цены приупали, стали более адекватными - я взял обычный кредит и спокойно строю трешку.
Но вот еще один пример - в Борисове (районный центр, родители там живут) был пару лет назад юбилей города. СИльно готовились - красили, строили, ремонтировали все что только можно. Через неделю или две приехал я к родителям - улицы не узнать, все как новое, покрашено красиво, чистенько, дороги отремонтированы и т.п. Тут батя, спросив "Понравилсь?", повел во дворы - и вот тут-то вылезла правда. Оказалось что дома покрашены и подмазаны только снаружи - чтобы проходя по главной улице все блестело, а во дворах как было, так и осталось. Да еще и грязи и мусора после строителей добавилось. Конечно не везде так, но много таких мест по городу. Ясно, что это не лично Лукашенко виноват - однако и его вина тут немаленькая. Ведь это он выстраивал вертикаль власти, подбирал себе таких помощников, которые в свою очередь дальше выстраивали цепочку. И если уж построил такую власть, что окончательные решения принадлежат тебе - так будь добр не только за хорошее лавры пожинать, но и за косяки отвечать. А то получается - если успех, то лично Александр Григорьевич все сделал, а если косяк - на месте непонятно кто виноват.
Насчет нашей свядомой оппозиции я опять же согласен - не дай бог им придти к власти. ТОгда капец стране будет это точно - у них похоже либерастия мозга в островыраженной форме. Тут кто-то упоминал сайт - Хартию97 (для незнающих камрадов коротенькая справка: есть такой сайт белорусский, принадлежит самым-самым свядомитам), так вот этот сайт можно смело рекомендовать к прочтению. Конечно не многие выдержат долгое чтение - но сайт очень показательный, думаю мнение об оппозиции будет самое правильное даже после небольшого просмотра. Набор статей из разряда - чем хуже, тем лучше, проклятые москали, советские оккупанты и т.п. Особенно понравяться коментарии - например к новости о том что россия решила дать кредит пара десятков коментов в духе "Проклятые москали поддерживают своего ставленника", дальше к новости о том что Россия передумала давать кредит - "Вот ведь жадные москали, зажали денег братьям".
В общем я рад что живу в Беларуси, уезжать никуда не собираюсь - но и не хочу закрывать глаза на недостатки, коих много (наверное как и везде).


camerton.by
отправлено 19.03.10 18:42 # 331


Кому: SergeyAl, #330

> В общем я рад что живу в Беларуси, уезжать никуда не собираюсь - но и не хочу закрывать глаза на недостатки, коих много (наверное как и везде).

Да это понятно. Просто необходимо иметь ввиду, что они наши и раскидываются на всех. И во власти сидят не инопланетяне, а обычные долбоёбы и обычные умные люди. И получается, как получается. Хотелось бы лучше, но пока - вот так.

И это... я, кстати, за Лукашенко ни разу не голосовал. В том числе и в 94-м. :)


kemerovo
отправлено 19.03.10 19:25 # 332


Кому: SergeyAl, #294

> А как случиась Абхазия - мы промолчали

Это неправильно.
Вместо молчания, Лукашенко надо было публично признать русское Приднестровье.
И предложить РФ сделать то же самое.

> как начала Россия краники то зажимать - опа, уже и враги мы оказывается.

А Путин ему друг?
Или Чубайс?
Ты уверен?

п.с.
Кто это "мы"?


aba
отправлено 19.03.10 19:25 # 333


Кому: Huly-Gun, #100

> Камрады-беларусы, у меня животрепещущий вопрос! С год назад в Беларусь ездил знакомый, вернувшись, рассказывал страшное: дескать у вас там только один сорт пива, местного. А всякое забугорное, в том числе и наше хохляцкое, Бацька ввозить запрещает

на пиво, рыбу и интернет у нас госмонополия

поэтому пиво, рыба и интернет стОит как-то негуманно. а так купить не проблема


Dmitry Khomitchuk
отправлено 19.03.10 20:11 # 334


На интернет уже нет госмонополии. С этого года внешние каналы может прокладывать не только Белтелеком. А перепродажей траффика занимались давно. А дорогой интернет потмоу что как сказали в Белтелекоме "Вы там в игрушки играетесь, а бабушке в деревне нет телефона скорую вызвать", так что за счет дорогого интернета спонсируются социальные программы.


uncle Che
отправлено 19.03.10 20:51 # 335


Кому: aba, #333

> поэтому пиво, рыба и интернет стОит как-то негуманно

неужто у нас пиво дорогое?


Винторез
отправлено 19.03.10 23:19 # 336


Кому: backspace, #315

Камрад, ты торопись - и за домиком то ухаживай. Государство у нас социальное, и в связи с этим блага различные перераспределяет, т.е. если даже дом в частной собственности, но в течение очень долгого времени за ним не следят совершенно, то он признаётся обветшалым, и подлежит передаче вместе с земельным участком в распоряжение сельсовета, который им распорядиться по своему усмотрению - скорее всего отдадут молодым специалистам, возможно предварительно снеся дом и построив на его месте коттедж, за счёт бюджета кстати.


Semenoff
отправлено 19.03.10 23:50 # 337


Кому: Dmitry Khomitchuk, #324
> Но когда прикрыли импорт срач был неимоверный

Да и сейчас с импортными перекос бывает. Но уж из Бреста грех жаловаться :) У вас народ, в свое время, тупо в Польшу бензин продавать ездил :)

Кстати, вспомнилось еще... Не знаю как сейчас, а года 2 назад под Брестом дальнобоям на заправках солярки литров по 10 лили (не местным), аргументируя сельхозработами.

Кстати, про близость и братство... Как у нас казино с игровыми клубами позакрывали - где многие всплыли?


Dmitry Khomitchuk
отправлено 20.03.10 01:29 # 338


Ну контрабанду бензин сигареты и водку это было. Но зато было без палева сесть на поезд заехать в Польшу купить че те там надо и назад. Я себе так за компом ездил. Заехал, заказал че надо, мне позвонили что все приехало опять заехал и все. За вещами можно было съездить.


Destruktor
отправлено 20.03.10 02:13 # 339


Про пиво это вранье. Сортов много,и российское и украинское и забугорное и, естественно, отечественное, но мне лично нравится "Речицкое". Там кстати без затей написано "Группа пивоварен Хайнекен". От хайнекена в пять раз дороже и вправду не отличить. Вот жаль конечно что человек прошелся по крепости без экскурсии. Там есть на что посмотреть. Один музей чего стоит. Я сам в Бресте живу, и в молодости 2 года подряд стоял в почетном карауле №1 у Вечного огня славы. По части истории нас там натаскивали мама не горюй. Так что экскурсии сам могу водить. Будете у нас на Кол... В Бресте, милости просим, экскурсию проведу без вопросов. (Запись заранее по почте Kirijan@tut.by стоимость экскурсии-бесплатно.)


sergio93
отправлено 20.03.10 11:29 # 340


Кому: SCAR, #1

> Хочу в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!

Я тоже хочу туда!
Блин, Россия и Белоруссия, два родственных государства, но только почему то у Батьки всё как у людей, а у нас всё через жопу!Колдует он чтоли, или что? У нас вроде и демократия, и модернизация и реформы, и с коррупцией борются, даже образование пытаются реформировать, молится уже начали за царей и всё равно не то. То менты борзеют, то гопнички хуеют, а тут ещё кризис начался, ещё какая-нибудь шляпа вроде давления со стороны властей. Хер знает, куда всё катится? Чем мы не люди? Разве нельзя какие-нибудь реформы сделать?


camerton.by
отправлено 20.03.10 11:57 # 341


Кому: Dmitry Khomitchuk, #334

> А дорогой интернет потмоу что как сказали в Белтелекоме "Вы там в игрушки играетесь, а бабушке в деревне нет телефона скорую вызвать", так что за счет дорогого интернета спонсируются социальные программы.

Ну, это зависит от того, какой интернет тебе нужен :) Можно за копейки стартовый пакет какой-нибудь. Можно средненький рублей за 50-70. Можно относительно скоростной за сто писят и больше. Вообще, конечно, после распоряжений тотально "интернетезировать" страну должны быть какие-то позитивные подвижки. Посмотрим, что получится.


kkb_xxi
отправлено 20.03.10 12:50 # 342


Кому: SOA, #57

> В Москве продают - в аптеках, бутилированный. Весьма вкусно

В аптеках - надо будет попробовать, спасибо за идею!!!

Пробовал покупать в обычном универсаме - отстой.
И в Беларуси тоже 3-литровую банку брал - та же хрень, всё не то (с)


sergio93
отправлено 20.03.10 12:59 # 343


а сколько в Белоруссии русский рубль стоит?


Semenoff
отправлено 20.03.10 13:07 # 344


Кому: sergio93, #343
> а сколько в Белоруссии русский рубль стоит?

Я когда был в последний раз (в ноябре прошлого года), порядка 80 местных за один наш давали.


Hiller
отправлено 20.03.10 13:17 # 345


Кому: Vassisualy, #223

> Блин, камрады, ну ответьте тогда на такой вопрос - почему пригнетыши-Россия по Ништадскому миру оставила за прибалтикой их веру и административно-территориальное устройство, почему там учили языки и все такое? Почему сволочи-большевики довели процент грамотного населения до небывалых высот и титульная нация знала язык территории, на которой живут - хохлы говорили на украинском, молдване - на молдавском, в БССР учили белорусский...
> А такие дискуссии, как у нас с вами сейчас, появились только с обретением "долгожданной незалежнасьцi"?

Наверное потому, что при большевиках такие долбоебы как ты не имели доступа в интернет, а дрочили на свою национальную самоидентификацию на кухне.


Hiller
отправлено 20.03.10 13:22 # 346


Кому: Nosfeu, #241

> Про название: называйте, как хотите, но у нас больше котируется "Беларусь".

Можно узнать, у кого это у вас?
Лично я говорю Белоруссия.


Hiller
отправлено 20.03.10 13:59 # 347


Кому: sergio93, #340

> Блин, Россия и Белоруссия, два родственных государства, но только почему то у Батьки всё как у людей, а у нас всё через жопу!Колдует он чтоли, или что?

Для того чтобы сделать "как у людей" нужно ровно одна вещь - политическая воля. У Лукашенко она есть, у Путина тоже, но гораздо меньше, у Лунтика нет вообще. Вот и все колдовство.


ARGiHOR
отправлено 20.03.10 14:47 # 348


В Калуге 20+ лет функционировал "белорусский рынок" (ну такое название в народе дали, говорящее). Народ там ездил в Беларусь, затаривался, потом продавал у нас. И наоборот.

Сейчас большинство тограшей с рынка уехало в Беларусь на пмж. И это люди, которые торговлей подняли не одну квартиру в Калуге, машины и прочие пряники. Спрашивал, отчего так? Оказывается, что у нас в Калуге в честь кризиса подняли тарифы на "защиту". В купе с причими неофициальными расходами, жесточайшей конкуренцией с армянами и прочим, торговый народ решил, что ну его нафиг, эту демократию. Переехали в Беларусь, теперь ненарадуются на условия ведения бизнеса: никто ничего не отжимает, армян нет, официально платишь государству (хоть налоги и сборы выше, в конечном счете все выходит много дешевле). Такой вот тоталитаризм.

Это к слову о том, что Лукашенко дюже сильно зажимает бизнес.

Как всегда, сравнивают обычно те, кто "знает как у других" только по сообщениям в СМИ.


domosed_bob
отправлено 20.03.10 16:15 # 349


Кому: sergio93, #343

> а сколько в Белоруссии русский рубль стоит?

На сегодня оф. курс НБРБ 101,41. Растёт, зараза (


Archangel
отправлено 20.03.10 16:15 # 350


Кому: Чорны Война, #235

> на жд платформе, сборка на месте. По крайней мере заводчане так говорят

Правильно говорят, у нас, в Мурманске в порту "Caterpillar" так же привезли, а по области "Белазов" много катается, почти всю область перерыли.


Аццкий Йожег
отправлено 20.03.10 16:19 # 351


Я не читал правила.

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Модератор Ку
отправлено 20.03.10 16:30 # 352


Кому: Дер Пароль, #301

> Сам понял что спросил?
> Ты дурак?
> А если бы у бабушки были яйца?



Рекомендую снизить накал.


Модератор Ку
отправлено 20.03.10 16:36 # 353


Кому: Hiller, #345

> Наверное потому, что при большевиках такие долбоебы как ты не имели доступа в интернет, а дрочили на свою национальную самоидентификацию на кухне.


Опять же, рекомендую снизить накал и не прибегать более к адресному хамству.


Gorislav
отправлено 21.03.10 04:46 # 354


Кому: ARGiHOR, #348

> Это к слову о том, что Лукашенко дюже сильно зажимает бизнес.
> Как всегда, сравнивают обычно те, кто "знает как у других" только по сообщениям в СМИ.

угу, а то поразвелось распиздяев... смешно слышать, когда стоят такие возле магазина и через алкогольные пары рассказывают, как им жить тяжело, и как им не дают большие деньги зарабатывать...


@ndrew
отправлено 21.03.10 11:29 # 355


> А. ЛУКАШЕНКО – Сегодня Беларусь она фактически в составе России. Больше чем в составе России. Потому что здесь русскому человеку гораздо лучше, чем в самой России во многих местах. Сюда люди приезжают все, россияне, русские и говорят: слушайте, я здесь себя чувствую как дома. Это же не просто было снять людей с чемоданов после Шушкевича, успокоить их, и следом придать русскому языку после этого националистического угара равный статус с белорусским, сделать его государственным языком. Сколько мне пришлось выдержать. Сколько мы русских людей приютили с Казахстана и до сих пор.

http://echo.msk.ru/programs/razvorot/49566/ - советую почитать, познавательно.


DIMI
отправлено 21.03.10 18:16 # 356


http://www.mnogodetok.ru/viewtopic.php?f=33&t=392

детей в Беларуси нужно рожать. Здесь так детям хорошо. Все что захотят.


Fisher
отправлено 21.03.10 20:48 # 357


с дорогами, к сожалению, всё нет так уж и хорошо, а местами вообще кошмарно


irvin adams
отправлено 21.03.10 23:22 # 358


Кому: uncle Che, #287

ты дебил? я в бобруйске жил 2 года. ты этот конченый город защищаешь потому что сам любишь подоебваться до кого и себя правильным пацаном кличешь? или ты считаешь его культурной столицей?

а назвать мнение миллионов людей идиотским - это мощно. так держать!


DIMI
отправлено 22.03.10 07:32 # 359


Бобруйск, не москва и не питер.Он даже не областной центр , а районный.


Кому: irvin adams, #358

> а назвать мнение миллионов людей идиотским - это мощно. так держать!

Ирвин, а ты русский? Откуда в тебе это желание сказать последнее слово? А мнение миллионов американцев , к примеру, не идиотское? ну получил ты по репе в бобруйске. со всяким бывало.
Я, кстати, переехав в РБ провел соцопрос среди сверстников мужеского пола. Вопрос был всего один и звучал примерно так
- "когда ты или твои знакомые друзья получали по лицу ни за что, а просто зайдя не за тот угол, оказавшись в не том месте и не в то время?"
Самый частый ответ -"в школе, старшеклассники пинали младших". На вопросы -откуда же на морде синяки, опрашиваемые отвечали -"ай сам дурак, довыделывался".

И еще замечание -повадились дорогие россияне ездить в беларусь отдыхать. приедут из питера в витебск, назаказывают саун и столиков, перепьют и ведут себя некультурно. очень неприятно.зачем было обливать сауну водкой? просто нагадили. зачем орать на обслугу? Она же милицию вызовет. в отличие от питера и москвы в беларуси не все возникшие проблемы решаются купюрами из кошелька.


Чорны Война
отправлено 22.03.10 10:15 # 360


Кому: Archangel, #350

> Правильно говорят, у нас, в Мурманске в порту "Caterpillar" так же привезли, а по области "Белазов" много катается, почти всю область перерыли.

Стараются!


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:23 # 361


Кому: Jackino, #123

> 1. Минск - мертвая зона для GPS. Ехали по городу по наитию и наводке аборигенов.

Это у тебя какой-то неправильный gps. Моя платная nokia (teleatlas) а также бесплатный гугл содержат отличные карты


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:26 # 362


Кому: Scaramouche, #143

> То же самое в аэропортах. Никаких тебе паспортных контролей и проверок

Если что не так, то надо просто купить таможенных вестников несколько штук.

С аэропортами, кстати, полегче стало относительно недавно; от пяти лет назад и раньше шмонали будь здоров, пока все путешествующие не выучили списки товаров, облагающихся бодрым налогом


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:36 # 363


Кому: Бешеный прапор, #248

> Не забывай, что запросы у людей весьма разные. Кому-то и штуки баксов в день на клубы и наркоту не хватит.

$250 можно легко потратить в пару заходов в продовольственный магазин в спальном районе, какие там уже клубы


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:38 # 364


Кому: Tarkween, #218

> Лично меня наше белорусское пиво по качеству более, чем устраивает. Особенно свежесваренное нефильтрованное из кегов, в кафешках. =)

О вкусах как бы не спорят, конечно, но до хорошего пива Оливариям и Крыницам ещё работать и работать


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:39 # 365


Кому: Nosfeu, #265

> В рационе и сыр, и мясо, и соки. Не все сразу

:(

вот именно


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:51 # 366


Кому: Vovan232, #230

> Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.
>
> Не знаю, я ездил в Белоруссию.

http://www.president.gov.by/press10680.html

Официальное название: Республика Беларусь
Государственное устройство: президентская республика
Президент: Лукашенко Александр Григорьевич

Но вы продолжайте :)


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:55 # 367


Кому: Винторез, #290

> Что касается международных встреч и т.п., то есть такое негласное правило, как пожелание страны-гостя (как-то так).

Блин, да какое 'пожелание страны-гостя'. Официальное название страны - Республика Беларусь, как на русском, так и на белорусском (прилагательное 'белорусский', кстати, единственно правильное).

http://www.rian.ru/society/20091126/195674410.html


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 10:59 # 368


Кому: Tarkween, #303

> И ладно, если бы это только пива с сигаретами касалось. У таких идиотов всё вокруг плохо, всё вокруг им не нравится.

Сигарет не курю, пиво родное - говно, т.к. варят его из говна. Сравниваю я, понятно, с немецкими и бельгийскими пивами.


BelTat
отправлено 22.03.10 11:02 # 369


Кому: grazhdanin, #200

> Был в отпуске, записался в Нац.библиотеку, неделю не вылезал, Караткевича, Шамякина читал, к концу недели досканально владел Белорусским языком. Кровь та помнит.
Еще есть книжки Iвана Мележа. Особенно классная "Людзi на балоце". Из белорусской литературы моя самая любимая книжка. Её перечитаешь и мову сразу вспомнишь.


MblSH
кродеться
отправлено 22.03.10 11:03 # 370


[ну я тут и нафлудил]


Orbis
отправлено 22.03.10 13:58 # 371


Вот такой в Беларуссии тоталитарный ад.
Спасибо за заметку.


irvin adams
отправлено 22.03.10 14:19 # 372


Кому: DIMI, #359

да нет, я белорус. и вовсе не было у меня никакого желания сказать последнее слово. я лишь констатировал факт, а тут сразу фиги в мою сторону. ведь Бобруск действительно не сахар, если сравнивать его с каким-нибудь Гродно. не спорю, что жителю Челябинска больше понравиться в Бобруйске или Борисове. у каждого свои примеры для сравнения.

а на счет россиян и неподкупности граждан соглашусь.


Собакевич
отправлено 22.03.10 20:56 # 373


Кому: irvin adams, #372

> жителю Челябинска больше понравиться в Бобруйске или Борисове

Хочу в Бобруйск!!!


aba
отправлено 23.03.10 00:55 # 374


Кому: uncle Che, #335

> неужто у нас пиво дорогое?

разливное нормально пиво, допустим мёрфус не только стоит многовато, но и найти его проблематично. ну тоесть к цене кружки пива надо добавить ещуё цену билета ;)

ну а рыба - это извините вообще трындец. нормальной рыбы просто нет


Lexa!
отправлено 23.03.10 02:57 # 375


Кому: VassilyP, #41

> По мне так нормально, когда не воруют. :)

так не бывает, камрад :)


Lexa!
отправлено 23.03.10 04:28 # 376


Кому: VassilyP, #148

> Посмотрел - и действительно, уже год как 12%.

Уже год как ты не платишь налоги???!!!


Чорны Война
отправлено 23.03.10 09:56 # 377


Кому: Lexa!, #376

> Посмотрел - и действительно, уже год как 12%.
> Уже год как ты не платишь налоги???!!!

респерт за готовый анекдот


skozlozhop
отправлено 23.03.10 17:29 # 378


приветствую!
Родители с Гомеля, живу сейчас в Архангельске (кстати, у нас большая белорусская диаспора и нет-нет выпивая пиво в кабаке и говоря за Белоруссию, слышишь с соседних столов, что они сами с Речицы, хех), так о чем я...
А о том, что стараюсь как можно чаще ездить в Гомель, отдохнуть (оч уж там нравится!), но получается не всегда... вобщем, согласен полностью с автором заметки!
Иногда приходит мысль - "а не переехать ли в Гомель на пмж?!", но я с женой, с маленьким ребенком, да и тут у меня неплохая работа/друзья/родители... сам айтишник, руководитель отдела в крупной торговой компании. Вопрос к белорусским камрадам: реально ли найти работу и купить квартиру? (про льготную ипотеку читал, но гражданство Российское).


Robin
отправлено 24.03.10 01:40 # 379


очень интересно, спасибо!
а новости почитаешь - Беларусь чуть ли не загибается.


uncle Che
отправлено 25.03.10 12:48 # 380


Кому: irvin adams, #358

> ты дебил?

нет. А вот ты идиот.

>я в бобруйске жил 2 года.

а я тут живу 28 лет

>ты этот конченый город защищаешь потому что сам любишь подоебваться до кого и себя правильным пацаном кличешь?

Конченый? Если бы так сказал достойный человек, я бы расстроился, но так как это сказал идиот, всем итак понятно, какова цена такому заявлению.
Я так понял, судя по упоминанию любви "подоебваться" и "правильных пацанов", у тебя именно с этим были проблемы? О, подобная трагедия конечно невозможна более нигде, кроме Бобруйска. Повстречавшись с "быдлом" ты, как матерый интеллектуал, тут же начал распространять вокруг смердящее амбре своего авторитетного мнения. Или может просто всякий, кто не разделяет твое идиотское мнение, вызывает у тебя такую реакцию?

>или ты считаешь его культурной столицей?

процитируй, где я такое говорил. Или по твоему идиотскому мнению, если я не считаю свой город "быдло-столицей", то я считаю его культурной столицей?

> а назвать мнение миллионов людей идиотским - это мощно. так держать!

А ты тут рупор миллионов? А где ты эти миллионы нашел и как ты подсчитал их голоса? Может просто ты послушал мнение парочки своих друзей-идиотов, приплюсовал сюда свое идиотское мнение и у тебя получились миллионы? Ты довольно смело оперируешь цифрами. Так держать!


Allez
отправлено 25.03.10 15:50 # 381


Кому: VassilyP, #23

> В моем родном Могилеве все, что кроме основных магистралей (где ездит Бацька) - ужас, колдобины по колено. Снег чистят только на основных дорогах.

А в моём родном Могилёве колдобины как-то всё больше на въездах во дворы новостроек. А так всё вовремя стараются залатать, в старых районах везде переасфальтировали заново. Снег чистили не только в центре, но и на окраинах - я живу на Рабочем посёлке, в частном секторе, так после снегопадов трактор регулярно тарахтел, очищая даже неасфальтированные дороги.
Ну а что касается хлеба - работаю на "Хлебпроме" - есть копеечные сорта, а есть и недорогой очень вкусный хлеб. Оборудование на заводах обновляется - чешсмкие новые линии поставили.
Да, не всё в шоколаде, но жить можно. Часть друзей съехала в Москву, планктонят там да зазывают переезжать. Пока что-то не возжелал.


maximus
отправлено 25.03.10 20:33 # 382


Хороший текст. Последний раз был в Белoруссии в 1975. Принимали в Пионеры в Бресткой крепости.


КрикБобра
отправлено 01.04.10 21:37 # 383


Будучи коренным Беларусом хочется немного добавить, нет не покровы сорвать,нет.
Статья правильная, почти все по делу. У нас в городах чисто, действительно чисто, сам порой удивляюсь. Дороги хорошие в областных городах, трасса Брест-Москва отличная, в городах поменьше дороги оставляют желать лучшего. Гаишники взятки берут, но редко. Боятся, у нас с этим строго. Кровавая гэбня ни кого не душит за разговоры про Батцьку, говори хоть тресни, только вот что про него говорить? Сейчас с зарплатами все ништяк, задержек нет, пенсии платятся, пособия и тд. Коммунальные платежи, ну хз много ли мало но при моей зарплате в 1 млн бел.руб за проживание в трехкомнатных апартаментах я плачу 100к бел. руб тоесть 10-ю часть + в эту сумму входит и свет и газ. Продукты дороговаты, да. Например кило нормальной сырокопченой колбасы ~12-14$. Кило свинины от ~ 10$. Прочее молоко, сметаны, твороги, кефиры - копейки. Хлеб - вкусный. С алкоголем проблем нет, выбор от дешевого бырла до хенеси, только отслюнявливай банкноты. Сигареты без проблем, Минские хорошие, Гродненские УГ, курю синий Винстон, пачка стоит меньше бакса. Алкоголь не продают с 20.00 - 8.00 но это только бырло или водку, если хочешь купить например коньяк, мартини, виски, водку от 10$ за 0,5 то без вопросов, бери хоть ящик. По GPS, для Навитела есть отличная карта Минска, с номерами домов, названиями улиц, больницами, гостиницами, заправками и тд. Кто то там спрашивал можно ли Найти в РБ работу, в Минске определенно можно, даже за неплохую зарплату. С жильем тяжелее, среднестатистическому беларусу купить квартиру не реально, а вот построить кооператив вполне реально, главное наскрести на первый взнос, на остальное кредит на 20 лет (вроде). К тому же если в семье 3 детей то гос-во оплачивает 50% стоимости, если детей 5 то квартира вообще бесплатно. Вот вроде и все что хотел сказать


агент Валюшок
отправлено 08.04.10 12:49 # 384


Кому: Zavr, #76

Видимо ты в России пытался... А потом сдавал гору отчетности... А потом... Да до...я этого "потом".


смоленка
отправлено 08.04.10 21:23 # 385


Эх разбередил душу, камрад. Спасибо за рассказ!


Chegrash
отправлено 09.04.10 15:53 # 386


Камрад, спасибо за рассказ.

У самого отец оттуда и большая часть родственников все еще в Белоруссии, но я сам слишком редко там бываю. Хотя уже давно хочется совершить что-то подобное твоему пробегу.


13-th Ghost
отправлено 10.04.10 04:35 # 387


Кому: Huly-Gun, #100

С пивом (в том числе и вашим, хохляцким) проблем нет. Если, конечно, карман не пустой... По цене, но не по качеству (к сожалению) сопоставимо с нашим.


hizhnyak
отправлено 19.04.10 16:11 # 388


про "подправленные" картинки
веб-камеры
Бобруйск
http://www.bobruisk.by/webcam/
http://fotopoint.belhost.by/webcams/index3.php (эта иногда зависает)
Минск
http://www.minsk.gov.by/ru/webcam/

сами гляньте 8-)


Bast
отправлено 07.05.10 00:45 # 389


в Беларуси зашибись.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк