Марш-бросок по Белоруссии

18.03.10 00:34 | Vovan232 | 389 комментариев » »

Путешествия

Так уж вышло, что Белоруссия теперь независимое государство, и значит, у неё появился шанс попасть в раздел «За бугром», ну или, на худой конец, «За бугорком».

Страна эта для меня не чужая, там родился мой отец, и я частенько «ссылался» туда на летние каникулы, в родовое гнездо, так сказать. И вот спустя годы или даже десятилетия, нахлынули воспоминания, потянуло в деревню, запросилась душа на историческую родину. Решено! Пронесёмся марш-броском по союзной территории! С целью увидеть и узнать о Белоруссии побольше. В интернете были подняты материалы, где должен побывать всякий уважающий себя белорус, а также, где он может остановиться поспать и пожрать.

На улице наступило лето 2009-го, так что валенки и ушанки не брали, ехали налегке, даже сало с чесноком решили не брать, говорят, там есть, да ещё и дешевле! Взяли неделю отпуска, погрузились в болид и в понедельник с утра не спеша тронулись в путь. Почему я говорю во множественном числе? Да потому что, экипаж состоял из меня – первого пилота, жены – второго пилота и семилетнего сына, пусть будет юнгой!

Маршрут проходил следующим образом:

Туда: Москва – Рославль – Могилёв – Бобруйск – Слуцк – Каменюки (Б. пуща) — Каменец — Брест
Обратно: Брест – Несвиж – Мир – Минск – Жодино – Орша – Смоленск – Москва

Перед российской границей была закуплена автостраховка (520 р). Для проезда по Белоруссии она обязательна, без неё штраф около 8000 руб. На самой границе формально остановился перед знаком «STOP» и под суровый взгляд нашего пограничника поехал дальше к рубежу братьев-славян. Белорусский пограничник принимал пищу метров в 20 от поста, помахал мне рукой, мол, езжай, не мешай. В ответ помахал ему, мол, приятного аппетита, и въехали в тоталитарное царство великого и ужасного Батьки!

Скажу сразу, чтоб больше не возвращаться: дороги отличные, ровные, ухоженные, везде чётко видна разметка и знаки. Предупреждают заранее обо всём, что ждёт в пути – туман, скользкая дорога, лоси, пешеходы и т.д. на двух языках, белорусском и английском. Каждые 15-20 км организованы крытые остановки для отдыха, с туалетами, мангалами и дровами в комплекте, на некоторых есть даже детские площадки. Проезжая деревни, был удивлён наличием велосипедных дорожек. За 2200 км пути не увидел ни одной аварии.

Перед поездкой был предупреждён о честных и непреклонных белорусских ГАИшниках. Неотвратимость наказания и высокие штрафы заставили соблюдать правила любой ценой, хотя местные нас обгоняли по встречке через сплошную и, наверное, думали про нас всякое, но мы не поддавались на провокацию, ехали, как предписывали знаки.

Первая остановка была в родной деревне Устье могилёвской области, заехали навестить бабушку и остальных родственников. Бабушке 82 года, но ясность ума и памяти меня поражает, кладезь народного фольклора. Практически одна вырастила пятерых детей, работая на двух работах и самостоятельно ведя хозяйство (дед, гад такой, не помогал совсем, бухал). Про войну знает не понаслышке, линия фронта проходила вдоль реки, которая в свою очередь проходит вдоль огородов.


Каждый год, собирая колорадских жуков с картошки (это такое развлечение в деревнях у молодёжи) мы неизменно находили 15-20 патронов из года в год на одном и том же поле. Попадались и ржавые винтовочные и как новые пистолетные и автоматные. За рекой в лесу до сих пор отчётливо видны окопы, уже неглубокие, по колено глубиной. Там мы находили термосы немецкие, винтовку (ржавую и без приклада) и даже гранату.

Деревня если и не процветает, то уж и не загибается точно. Чтобы люди ехали сюда работать, им дают жильё. Живёшь в нём бесплатно, пока работаешь, надоело работать — выселяйся. Причём так везде в деревнях, приехал из города работать — получи дом (новый), работай. После института специалистов и не очень распределяют в колхозы, боюсь ошибиться, вроде на год и в обязательном порядке. В моей деревне много новых домов, есть спортклуб, кинотеатр, детсад, школа и поликлиника, раньше, 15 лет назад, был только детсад. Деревня небольшая, и, можно сказать, тупиковая по расположению, автобус заезжает дважды в день.

Далее по плану посещение города Могилёв, проездом. Запомнилось интересное исполнение нумерации жилых домов, цифры размером примерно 2х2 метра видать издалека.


Это, конечно, не везде, а только там, где дома стоят далеко от дороги. Заехали на мемориальный комплекс советским солдатам, танки и орудия выкрашены и выглядят новыми (почему-то в России, возле музея Зайцева Гора, танк и пушка цвета морской волны и облезлые до неприличия!)


Здравствуй, Бобруйск! Так часто звучит (или звучало) твоё имя в интернете, что быть в Белоруссии и не побывать здесь – преступление! Остановились в гостинице с одноимённым названием, советского периода и размаха, со скульптурами рабочих, колхозниц и солдат внутри, всё в отличном состоянии, придраться не к чему!


Двухкомнатный, двухместный номер в сутки 1200 р. Что нужно уставшему путешественнику с дороги? Помыться и пожрать! Первое сделали в номере, из второго было решено сделать культ! Надев белые штаны и пиджак, выдвинулись в город (как говорит главный – с проверкой). Чище города на постсоветском пространстве я, возможно, и не видел. Тихо, чисто, красиво, уютно – мечта москвича.


Приветливые жители сразу подсказали, где лучше кормят – «Трактир на Московской»! Возле трактира на скамейке вальяжно расселся, кто бы вы думали? Бобёр! Есть примета, если потереть бобру — что бы вы думали? Нет, не хвост! — цепочку от часов (да-да, в Бобруйске бобры — уважаемые и обеспеченные бобры) то желания исполнятся.


Не знаю как у кого, но я хотел жрать, и моё желание тут же исполнилось. В трактире были заказаны все фирменные и не очень блюда, а так же алкоголь в умеренных количествах (с утра за руль). Кормят там очень вкусно и изысканно, а главное, что обошлось всё в 1200 р. (напомню, двое взрослых и ребёнок). Кстати, такой же бобёр есть и в Москве, сидит он так же на скамейке, только на улице Гастелло. Его там поставили в знак дружбы г. Бобруйска и ВАО г. Москвы.

Город Слуцк проехали мимо, но был там один инцидент, который нас поразил! Захотели мы там позавтракать, и вот едем по центральной улице, крутим жалами. О! Кафешка! Паркуемся, выходим. На двери табличка, мол, кафе сегодня до 15-00 на спец. обслуживании, приезжают дети из пионерлагеря. Мы, туристы из демократической страны, офигели от такого тоталитарного «беспредела» и поставили для себя ещё один жирный плюс в блокноте о Белоруссии. Время срать, а мы не жрали. Время к обеду, а мы не завтракали, следующая остановка – Беловежская Пуща, но до неё ещё очень далеко. Решено остановиться в первом попавшемся месте, им оказался совхоз Рачковичи. Такой колоритной советской столовой я давно уже не видел, от ностальгии всхлипнул. Поскольку завтрак уже закончился, а до обеда часа два, был готов только рыбный суп и компот, плюс выдали пакет сметаны и полбуханки хлеба. Когда расплачивался, пробила вторая слеза — взяли 21 рубль.

К концу дня таки доехали до Беловежской Пущи. Причём без сюрпризов никуда. На официальном сайте пишут, что можно остановиться в Вискулях и пожить в номерах, где отдыхали, а впоследствии и развалили СССР первые, так сказать, лица. Но там нас встретил закрытый шлагбаум, а в рядом стоящем лесничестве дали понять, что мы не в себе и езжайте, мол, отсюда в Каменюки, куда едут все порядочные туристы.


Тяжело вздохнув и сжав волю в кулак, ушли с миром. Спустя 80 км (да, приличный крюк, если ехать через пущу, то километров 7 получилось бы) мы оказались на совершенно пустой парковке перед главным входом в Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк «Беловежская пуща». Закрадывалось неприятное предчувствие. Где толпы туристов, стремящихся посетить это удивительное место? Оказалось, что полным ходом идёт подготовка к 600-летию пущи, которое будет 23 сентября 2009 года. Разместившись в новом корпусе первоклассной гостиницы (1300р), сразу пошли в разведку. Кругом только рабочие, пилят, таскают, ломают, строят (рабочие – ни разу не таджЫки, все местные). Наш боевой дух начал падать: музей природы закрыт, в кафе «Сказка» покормили позавчерашней едой, когда смотрели облезлых зубров, пошёл дождь.


Всё было против нас. На завтра запланировали быстрый велопробег по туристическому маршруту и дёру из этого леса. Но быстро не получилось… С утра пораньше, позавтракав, кинулись в пункт проката велотранспорта. Там выяснили, что легендарных «Аистов» в наличии нет, поэтому выдали белорусско-китайский продукт о двух колёсах, с переключением скоростей и сиденьем, не соответствующим по размерам моей задницы. Ехали согласно маршруту, перечислять увиденное не буду, заострю внимание на некоторых моментах. Дорожки асфальтированные, идеальные.


Вокруг никого. Ни одной души. В поисках 600-летнего дуба случайно наткнулись на рыбацкий домик Батьки. Ни заборов, ни охраны (может, снайперы на деревьях и были, но мы не заметили). Дом красивый, деревянный, двухэтажный, покрытый лаком. На стенах резные деревянные панно размером 2х3 метра. Рядом банька, не уступающая в красоте домику. На небольшой парковочке стоит новая бэха, из неё подтянутый мужчина в строгом костюмчике выходит, улыбаясь, здоровается. Подъезжаем, говорим «заблудились, дуб ищем», заодно спрашиваем, кто в таком роскошном теремочке живёт, наверное, сам Лукашенко?! Он так уклончиво, никакой он не роскошный, обычная баня, никто и не живёт вовсе, Лукашенко в Минске, что он тут забыл? И вежливо нас попросил гулять на велосипедах дальше. Так же вежливо попросил не фотографировать в эту сторону.

Поскольку планировали прокатиться быстро, даже попить с собой не взяли, а уже приспичило. И надо ж так случиться, что в пуще оказалась деревня, а в единственной деревне (10 домов) оказался магазин! Все жители деревни работают в заповеднике. После посетили усадьбу белорусского Деда Мороза, на её территории располагается музей народной утвари, пункт выдачи подарков, ну и, собственно, терема Мороза и Снегурочки. Всё резное и очень красивое. В новый год наряжают сорокаметровую мега-ель.


Пока ехали до пограничной заставы с Польшей, нас накрыл ливень, но потом вышло солнышко и мы высохли, так что остались при своих. На финиш приехали спустя семь часов, усталые и голодные, поскольку выписались из гостиницы с утра, отдыхать было негде, да и некогда надо ехать дальше, в Брест. Когда сдавали лисапеты, уточнили, сколько ж мы проехали, показав план путешествия, нам озвучили 27 км. За время проката транспорта выходила не кислая сумма, но поскольку белорусские бабки кончились, а русские им брать не положено, нас отпустили с миром.

Проездом заехали в г. Каменец, позырить на местную достопримечательность Каменецкую башню или по-другому — Белую Вежу. Говорят, что «Белая» она, потому что ни разу не занятая врагом, посмотрев на неё и побывав внутри, готов с этим согласиться.


Толщина стен 2,5 метра, высота 30 метров. 700 лет назад из пущи периодически набегали всякие литовцы и поляки, поэтому некто князь Владимир Василькович принял решение построить город, а посередине поставить этакий донжон. При набеге все прятались в башне, а после того, как враг уходил, живые-здоровые принимались восстанавливать хозяйство, строить заново сожженные дома.

Брест. Переночевав, рано утром в Брестскую крепость мы заходили под моросящий дождь и мерное отстукивание метронома, вокруг ни души, тишина, только дождь и тук…тук…тук… Как-то не по себе даже стало. Читая мемориальные доски, смотря по сторонам, видя огромные вырванные куски из кирпичных стен, пытаешься представить, как оно было тогда, и становится страшно.


Когда выходили из крепости, радио транслировало песню «Священная война», так за душу взяло, аж зубы заскрипели, такая злость внутри, прямо, бери винтовку и в бой! Выезжали из Бреста и ещё час молчали, каждый переваривал впечатления от увиденного. Закончился дождь. Вот мы и едем обратно, в сторону России, по дороге надо заехать ещё в несколько мест. Завтра уже воскресенье, в понедельник на работу. Бегом посетили Несвижский замок, но, к сожалению, он был на реконструкции, смотреть оказалось нечего.


Построил его в далёком 1551 году некий Николай Христофор Радзивилл, почему то прозванный «Чёрный». Роду Радзивиллов принадлежало много замков. Из них сохранился ещё и Мирский, куда мы незамедлительно и направились. Замок отличный! При строительстве стен в нижние части закладывались огромные валуны, и прочно, и кирпич экономится. Полазив в узких башенных проходах, с крутыми винтовыми лестницами, начинаешь радоваться, что живёшь не в средневековье.


«Мiнск-горад герой» — гласит украшенная звездой Героя Советского Союза высокая стела на въезде в город. Что сказать про город, если ты проехал его насквозь по центральным улицам? Только то, что увидел! Мне – москвичу, бросилось в глаза почти отсутствие рекламы, билбордов, растяжек. Зато в достатке плакатов такого содержания: «Прикоснитесь к магии театра», «Человек славен трудом», «Живи и здравствуй — Беларусь», «Квитней, Беларусь». Движение ближе к центру было плотное, но мы ехали 30-40 км/час, это хорошо, успевали и по сторонам смотреть.

Нашей целью была Национальная библиотека. Что бы найти её, остановились спросить у местного жителя, так уж получилось, что товарищу с нами по пути. Он рассказывал всякое про город, что видели по сторонам, отвечал на наши вопросы. И в этот раз и всегда, с кем ни говорили, замечали некое напряжение при разговорах о президенте Белоруссии. Люди неохотно поддерживали эту тему, иные просто молчали или переводили разговор в другое русло. Видимо, местное КГБ крепко держит железной рукой яйца либерализма.

Ну, вот мы и у библиотеки, человек неподготовленный сказал бы, что это здание какого-нибудь «БелГазПрома». Скоростной лифт поднял нас на крышу, где находилась смотровая площадка.



Хотелось подняться на «Курган Славы», заехать в Хатынь, но, к большому сожалению, не успеваем по времени.


Останавливаемся на родине карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» г. Жодино. На постаменте стоит тридцатитонный, далеко не самый большой из представителей Белазов. Кому интересно, тут история завода и продукция, я полистал с удовольствием, впечатляет, особенно темпы развития завода с нуля. Посмотрели и поехали дальше.


За полночь приехали в Оршу. Переночевали. С утра короткая прогулка по городу и в путь.


В этот день в городе проходил детский праздник «День мороженого», везде висели флажки и воздушные шары, на площади шли концерты. Но самое страшное, что в магазинах до 20-00 прекратили продавать алкоголь! Осталось белорусское бабло, хотел накупить пива и водки на сувениры, а негде! Уехали. До границы ничего не попадается, спасенье, указатель на ближайшую деревню, едем, с трудом находим магазин и сметаем всё, чего касается глаз. Вывезено всё пиво и берёзовый сок, остальное по мелочи. Покидая Белоруссию, жалел, что не смог побывать везде, где хотел — что ж, будет повод съездить ещё раз!

P.S. Странно, почему у нас не продают берёзовый сок? Вкусно ведь!

Маршрут проезда:


Просмотреть Путешествие по Белоруссии на карте большего размера

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389, Goblin: 2

Бешеный прапор
отправлено 18.03.10 15:44 # 201


В Белоруссии отлично, просто отлично. Несколько лет назад был там в командировке. Поразило несколько вещей: идеальная чистота везде, даже в лесу, приветливость народа, возможность спокойно ходить по Минску ночью и отсутствие у милиции оружия. Ужасный тоталитаризм.


Otto
отправлено 18.03.10 15:47 # 202


Кому: mykolash, #195

> Называй вещи своими именами: нацист в вышиванке. И голосовали за нациста

>Безусловно твое мнение имеет право на жизнь и достойно уважения :-) но, лично я, лично я, с ним таки не согласен.

Увы, это даже не мое личное мнение, а просто факт. А факт вещь упрямая. Немцы за Гитлера тоже в свое время проголосовали, а потом делали такие удивленные глазёнки: "А мы не знали..."


viklequick
отправлено 18.03.10 15:50 # 203


Кому: Zavr, #76

> Наверное автор ни разу не пытался завести свое дело в Беларуси, а потом оформить налоговую декларацию. Вот тогда страна заиграет совсем другими красками.

Ничего сложного нет в заполнении налоговой декларации. Плюс масса союзов предпринимателей, куда можно обратиться за консультацией. И количество предпринимателев у нас - зашкаливает уже. Другое дело что многие из них только шмотье со свалок в ларьках продают. Не каждый даже корзинки плести готов. ;-)

Про корзинки - это из местных баек. Попался как-то на пути Батьке один предприниматель, реально плетет в своем медвежьем углу корзины. И Батька ему - что вот вам не хватает для полного счастья? А старикан не растерялся, и так - вот неудобно, в субботу всякие исполкомы да налоговые не работают.

- Непорядок! - сказал Батька. И теперь - работают, не поверишь.

Кому: Huly-Gun, #100

> рассказывал страшное: дескать у вас там только один сорт пива, местного. А всякое забугорное, в том числе и наше хохляцкое, Бацька ввозить запрещает

[затаскивая в багажник только что купленные в гастрономе ящик туборга и ящик хайнекена] как можно, чистую правду глаголет! Нет пива кроме оливарии, вот те крест!!!

Кому: Cyrillaz, #130

> ну и ночью по Минску и Гродно ходить - не боюсь:)
> И по Парку Челюскинцев? ;)

Ты там тоже видел говорящую лошадь?! ;-)

Там по ночам несут службу тоталитарные патрули злобных упырей режима на лошадях, если кто не знает. Ну и представьте себе хорошо принявшего скубента, котрому вдруг за спиной - товарищ, вы домой дойдете, может вас проводить? Он оборачивается, а тут - опа! лошадка!!! ;-)


BelTat
отправлено 18.03.10 16:00 # 204


Кому: grazhdanin, #200

> Купи книги и учи. Было бы желание выучить!!!

Согласен. А то многим так и хочется всех заставить, мол учи и все тут, сам то не буду учить, а мои и ваши детки пусть учат. А зачем это сказать не может, только один пафос: "гэта ж твая родная мова, мова тваiх продкау, табе павiнна быць сорамна". Хотя мои бабушка и дедушка говорили на языке больше похожем на помесь послького и русского, чем на этот искусственный белорусский язык. Знаю я его и что мне от этого легче? Мне наоборот становится труднее, когда я встречаю какое-нибудь руководство на бел. мове, где большинство терминов выдумали пару лет назад и наши лингвисты придумали для него свой аналог, который вводит в стопор и я не могу понять, что это. Мне русский больше по душе, я не хочу, чтобы мои дети после массовой белорусизации с трудом понимали русских. Я уже с этим столкнулся, когда после 9 лет учебы на бел. мове не мог читать книги по физике, математике, химии. Много терминов так перевели, что не сразу сообразишь, как они будут на русском. Благо, что за 5 лет универа весь этот белорусский язык благополучно выветрился.


camerton.by
отправлено 18.03.10 16:00 # 205


Кому: Vassisualy, #193

> Уважаемый, а несколько часов в неделю - это сколько? 2? 4? 6? Вот у меня племянница в 6 классе учится - я специально ей сейчас перезвонил - у нее 2 (ДВА) часа в неделю! Меньше, чем английского!

Поинтересуйся сколько часов в неделю преподаётся русский и в целом про структуру гуманитарного и прочего образования в нынешней школе.

Я хочу изучать белорусский, но - где?
Почему-то когда я вернулся с БАМа в 1987 -у нас один день в неделю (а у нас шестидневка была) не преподавался белорусский. Или вы забыли те времена "тоталитарного произвола"?:) Почему-то упыри-коммунисты могли себе позволить печатать книги и газеты на белорусском и ИХ ЧИТАЛИ, а сейчас - много издается? Донцова да Маринина...
И, кроме вашего тестя, сколько еще людей в вашем окружении говорит на белорусском и ЗНАЕТ ЕГО, а не чешет на "трансяцэ"?:))

Я не понял. Ты хочешь, чтобы тебя заставили учить белорусский и говорить на нём повсеместно? Хочешь знать белорусский - учи его, кто мешает. Кто и кому мешает пользоваться им? К каждому приставить человека со свинцовой дубинкой что ли, а ну, мол, давай на мове тут? Люди говорят на том языке, на котором им удобней и привычней.

> Тю? А льготы повсеместно почему отменили? Или по другому: вследствие чего это было совещание Правительства, на котором было сказано "ну хочат Пуцин газ продаваць нам по Икс (вылетело из головы сейчас) долларов дороже, што мы, не сабером?". И только после этого, на ковырнадцатый год "независимости" вдруг вспомнили, что на 10-миллионную страну чуть ли не 8 миллионов льготников. Тем и закрыли дыру в бюджете.

Льготы (не все)отменили потому, что льготников было слишком много и на их содержание денег нет. Это проблема возникла ещё до совещания правительства, а известные события просто усугубили её и заставили резче действовать. Кстати, если деньги появятся, то льготы всё равно не вернут


camerton.by
отправлено 18.03.10 16:03 # 206


Кому: camerton.by, #205

Блин. Криво отквотил. Пардон.


Алех.бу
отправлено 18.03.10 16:03 # 207


Кому: michael, #189

> А при открытие какого дела в России большие проблемы? Не совсем понимаю.

Да эту тему вообще не я завел. Смотри выше.

От себя добавлю: в каждой стране свои геморрой. Сравнивать, а тем более пенять - глупо.


ПиарЭлемент
отправлено 18.03.10 16:16 # 208


Камрады белорусы, места у вас красивые. И ухоженные. Молодцы. Берегите это. Вспоминаю свои пленеры с художественной школы.


norbit
отправлено 18.03.10 16:17 # 209


Кому: BelTat, #204

> А то многим так и хочется всех заставить, мол учи и все тут, сам то не буду учить, а мои и ваши детки пусть учат. А зачем это сказать не может, только один пафос: "гэта ж твая родная мова, мова тваiх продкау, табе павiнна быць сорамна".

Есть такой военный анекдот - если русскую армию вдруг взять и заставить говорить по-немецки, то через пару недель в ней воцарится немецкий порядок и педантизм :)
Вот вероятно примерно за этим и белорусский учить.


michael
отправлено 18.03.10 16:18 # 210


Кому: Алех.бу, #207

> Да эту тему вообще не я завел. Смотри выше.

Посмотрел. Тут #81 ты приводишь открытие своего дела в России как образчик пиздеца. Докладаю: слухи преувеличены. Открыть легко, все сложности после открытия. )

> От себя добавлю: в каждой стране свои геморрой. Сравнивать, а тем более пенять - глупо.

Это да, хорошо там, где нет нас.


Abscess
отправлено 18.03.10 16:24 # 211


Кому: SHOEI, #183

> И некоторые откровенные пидорасы полагают, что надо было срочно слить ВОВ. Жили бы все дружно в чистоте, и [ездили на Мерседесах].

Правда в качестве обивки для сидений, но это тоже неплохо.

Для пидарасов.


BelTat
отправлено 18.03.10 16:31 # 212


Кому: norbit, #209

> Есть такой военный анекдот - если русскую армию вдруг взять и заставить говорить по-немецки, то через пару недель в ней воцарится немецкий порядок и педантизм :)
> Вот вероятно примерно за этим и белорусский учить.

Тогда уже лучше немецкий. ;)


Раз-Два
отправлено 18.03.10 16:32 # 213


У Батьки все под контролем, удивили вывески на английском, искусственные грибочки по краям дороги (прямо как раньше, дух СССР незримо повеял!) и фото вида на город - челюсть отпала.


relgames
отправлено 18.03.10 16:34 # 214


Отличная статья, спасибо! Даже потянуло обратно :-)


AceEek
отправлено 18.03.10 16:37 # 215


Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.


mykolash
отправлено 18.03.10 16:41 # 216


Кому: Dmitrij, #198

> Кому: mykolash, #188
>
> > стояли на "оранжевых майданах" они не за Юща, а за себя (ибо в его лозунгах видели свой социально-человеческий интерес).
>
> Дык латыши тоже видели в очередной "атмоде" "свой социально-человеческий интерес". Возможность ... тащи сколько сможешь и не мешай другим, ибо завидовать нехорошо.

В Латвии не был - ситуацией не владею.
Однако, частично я с тобой согласен, но...

Ющ в през.кампанию 2004 показал тыльную сторону своих ладоней и сказал: "Ці руки нічого не крали" (пер.: "Эти руки ничего не крали"). Сказано было сильно. Электорату (в том числе и мне) понравилось.

Но. Впоследствии, исходя из реальных(!) поступков(а не показательных широких жестов) своего избранника, народ (тоесть мы) придумал два интересных продолжения этой фразы. Итак:

1. ..., зато стояли на шухере.

Это намек, в часности, и на политику НБУ (Национальный банк Украины) много лет (около 10) возглавляемый Ющем(в роли зама главы НБУ, главы НБУ и как президент Украины он поставил своего бывшего зама главой). За это время, кроме того, что можна и было наворовано "итак", было, также, проведено 2(две) операции по резкому (с вечера сегодня на утро завтра) обвалу курса гривны (национальной валюты):
1) в 1998 с (где-то) 1.8грн/1юсд до 5грн/1юсд.
2) в 2008 с 4.75грн/1юсд до 10грн/1юсд (впоследствии откатили до 8грн/1юсд - ибо могли совсем уже нах запороть систему)

2. Он показывал тыльную(!) сторону ладоней, чтобы проверить ничего ли не прилипло ли к "хватетельной" стороне ладоней :-)

С другой стороны, БОЛЬШИНСТВО(извините за CapsLock, но уж очень хочется акцентировать внимание) людей хотело бы жить в "прозрачных" экономических отошениях где "не надо" будет воровать, укрываться от налоговов и т.д., и в тоже время "не получится" воровать, укрываться от налоговов и т.д. (ибо поймают и посадят или, хотя б, оштрафуют). Сам был предпренимателем, косвенно был связан с производством(в том числе и высокотехнологичном) имею опыт. Тоесть люди хотели порядка, примерно хотя бы токого (по уровню упорядоченности) как был в начале 1980-х на той же територии, но, теперь уже, в другой, несуществующей стране.
Это относительно "тащи сколько сможешь".
[блин, снова многа букав, уж извините камрады, иначе не получаеться - творческая личность]


GROM
отправлено 18.03.10 16:41 # 217


Кому: Vovan232

Спасибо, камрад, за навеянные хорошие воспоминания.
2001 г., я с молодой женой, на своей первой машине ВАЗ-2109, своим ходом, 2000 км от Урала до хороших друзей в славный город Минск... Эх, красота.
Кроме всего прочего, прекрасно тобой переданного, особо поразили:
- чистота везде, во всех общественных местах (после Москвы и Смоленска),
- полное отсутствие пьяных на улицах,
- вежливые и немногочисленные сотрудники ГАИ, самостоятельно предложивших помощь, любезно и подробно разъяснивших дорогу в незнакомом городе (это стало вообще полным шоком после Москвы, где остановивший меня на МКАДа гаишник "среднеазиатской" национальности, коверкая русские слова, спросил у меня: "Ты заЩим приехал в нашу МАсквА?").
- ну и цены на высококачественные натуральные продукты местного производства в местных магазинах.

В целом тогда сложилось ощущение - вот оно, социальное государство в действии.
По сравнению с другими странами бывшего СССР - просто образец для подражания.

А между тем в настоящее время:
"...Всемирный банк (ВБ) считает целесообразным присмотреться к белорусскому опыту государственного управления экономикой и повышения энергоэффективности производства, передает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление вице-президента ВБ Филиппа Ле Уэру.
В ходе встречи в Минске с премьер-министром Республики Беларусь Сергеем Сидорским Ле Уэру поздравил Сидорского с "замечательными успехами в развитии экономики, которые мы наблюдали за последние 10 лет...".


Tarkween
отправлено 18.03.10 16:43 # 218


Кому: Huly-Gun, #100

> Камрады-беларусы, у меня животрепещущий вопрос! С год назад в Беларусь ездил знакомый, вернувшись, рассказывал страшное: дескать у вас там только один сорт пива, местного. А всякое забугорное, в том числе и наше хохляцкое, Бацька ввозить запрещает. Врал поди?

Я уж не знаю, где в Беларуси был твой знакомый, но в Минске пиво продают и отчественное, и импортное, выбирай на вкус =)

Лично меня наше белорусское пиво по качеству более, чем устраивает. Особенно свежесваренное нефильтрованное из кегов, в кафешках. =)


Dimmka
отправлено 18.03.10 16:51 # 219


Кому: VassilyP, #137

> Я не возвращаюсь, родных не осталось никого там. Родился в Минске, полжизни прожил в РФ, полжизни в РБ - проблема с самоидентификацией однако.

А я родился в СССР, полжизни прожил в РСФСР и БССР, Минск для меня - столица союзной республики моей Родины. Проблем с самоидентификацией не нажил.

> В Беларуси лучше чем в России или а Африке - но хуже, чем в Европе.
>
> По поводу жизни в Беларуси - мне не хочется платить 30-40% подоходного налога, а потом платить за как-бы-бесплатный-анализ в как-бы-бесплатной поликлинике.

Я как-бы-не-понимаю, откуда ты сейчас как-бы-пишешь - из как-бы-Африки или из как-бы-Европы.

Кому: VassilyP, #146

> Про подвижничество - ты в курсе, что он вместе с ЕБН непосредственно участвовал в разделе-распиле СССР?

Не больно давно один гражданин-кооператор в камментах доказывал, что хорошему начальнику банка Украины, нацисту Ющу, гиперинфляция досталась в наследство от СССР.
Не думаешь, что многие помнят, как оно было? В распиле участвовал нацист Шушкевич. Лукашенко избрали только в 94-м.
Прежде чем писать наглую ложь, хотя бы у интернета спроси, чтоб явно не обделаться.


Кому: Vassisualy, #193

> Почему-то когда я вернулся с БАМа в 1987 -у нас один день в неделю (а у нас шестидневка была) не преподавался белорусский. Или вы забыли те времена "тоталитарного произвола"?

В 87-м учился в школе в БССР. Языки (не литературы, это отдельные предметы) преподавались - 3 часа в неделю белорусский и 5 часов - русский.
Литературы, и русская и белорусская - сверх этого, самостоятельными предметами.
3 часа в неделю - это 3 дня из 6 учебных. Иностранные - 2 часа. Кто хотел знать языки и учил их - тому хватало. Ущемлённых национальным самосознанием с 1982 по 1988 я в нашей деревне не встречал.


Андреус77
отправлено 18.03.10 16:57 # 220


Кому: AR74, #60

> Батьку - с радостью взяли бы. В обмен на Путина-Медведева-Грызлова-Миронова и всю компанию.
> Интересно было-бы посмотреть на РБ при таком раскладе лет через пять.

При такой рокировке Батька им, мне кажется, сильно баловать не даст )))


Dmitrij
отправлено 18.03.10 16:58 # 221


Кому: AceEek, #215

> Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.

ИМХО: Беларусь - самоназвание. По русски - Белоруссия. Страны "Раша" и города "Москау" вроде как тоже нет, однако... Да и Германию ты "Дойчланд" наверно не называешь. Вроде так, извините, если не прав.


radioactive
отправлено 18.03.10 16:59 # 222


Кому: camerton.by, #205

Ему, судя по всему, хочется не учить язык, а чтобы его заставляли его учить. И не говорить на нем, а чтобы его (и всех) заставляли на нем говорить. Еще из зарубежных статей (что проскальзывают на tut.by) видится, что для зарубежных "искпертов" видится только один путь достижения белорусской национальной самосознательности - через принудительную беларусизацию. И горькое сожаление, что она не состоялась и не удалось из Беларуси воспитать еще одного идеологического врага для России. Вот так вот говорят о демократии, а за спиной видится пан и пуга.


Vassisualy
отправлено 18.03.10 17:15 # 223


Кому: grazhdanin, #200

> Купи книги и учи. Было бы желание выучить!!!

ну ты уже не понимай все так буквально то, а! я белорусский знаю с младых ногтей и, поверь ты мне, что с поляками, что со словаками - куда проще на белорусском общаться, а не ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ. Просто потому, что языки похожи и понимают нас так куда лучше.

Кому: BelTat, #196

> Может для тебя будет открытием, но белорусский у нас учат с 1ого по 11ый клас

Может для тебя будет открытием, но я школу закончил лет эдак на 15 раньше тебя. Учился в Германии, на Дальнем Востоке, на БАМе и под конец - в Минске. И преподавали белорусский нам тоже с 1 по 9 класс, а в 10м - факультативно. И волынили на белорусском, и не хотели учить, особенно дети военных, которые сегодня здесь, а завтра - там. Но "наелись мовы" потому, что ее в самом деле было на каждом углу. Бел.Яз+Бел.Лит... А сейчас от мовы воротит, потому что ее просто нет, и она воспринимается как нечто чужеродное, чуждое...

Мовы ты наелся? Парень, а ты в какой стране живешь? Блин, если в России, в той же бурятии учат бурятский, если в "городе трех ботов" Уфе - половина вывесок на родном языке, какой там? башкирский? И при этом все запросто шлепают на русском... а тебе в Беларуси в лом белорусский выучить?:)))) И для тебя странно что в Беларуси учебники на белорусском? Товарищ, ты что?:))))) (весело изумляется:))))


Блин, камрады, ну ответьте тогда на такой вопрос - почему пригнетыши-Россия по Ништадскому миру оставила за прибалтикой их веру и административно-территориальное устройство, почему там учили языки и все такое? Почему сволочи-большевики довели процент грамотного населения до небывалых высот и титульная нация знала язык территории, на которой живут - хохлы говорили на украинском, молдване - на молдавском, в БССР учили белорусский...
А такие дискуссии, как у нас с вами сейчас, появились только с обретением "долгожданной незалежнасьцi"?

Да было бы дело только в одном белорусском языке...к
Тут товарищ сыронизировал на счет ночных походов по пару Челоюскинцев... Камрад, а кой черт тебя понес ночью в парк Челюскинцев? Откуда куда ты через него хотел срезать? Я говорил о том, что улицам Минска ночью ходить можно спокойно, даже на автазе, не говоря про мою Серебрянку. А встретишь отморозка - так они по всему миру есть - исключения из правил.
И не надо уводить дискуссию от того, с чего начали. А начали с того, что не все так шоколадно у нас. И ностальгируя по "старым добрым временам" россияне с удовольствием едут в гости, но, отчего то, никто не рвется в агрогородки работать, хотя там действительно дают дома и участки!
Кстати, бесплатный пеар нашим колхозам...кому в России тяжко - приезжайте к нам на деревню - крышу над головой дадут и работу. А там уж - сами...


Vassisualy
отправлено 18.03.10 17:17 # 224


пардон...Уфа - город трех боЛтов... досадная очепятка:)


Skelter
отправлено 18.03.10 17:21 # 225


Кому: AceEek, #215

> Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.

Ясное дело. И такой страны как Англия тоже нет. Есть Ингланд.


BelTat
отправлено 18.03.10 17:28 # 226


Кому: Vassisualy, #223

> Мовы ты наелся? Парень, а ты в какой стране живешь? Блин, если в России, в той же бурятии учат бурятский, если в "городе трех ботов" Уфе - половина вывесок на родном языке, какой там? башкирский? И при этом все запросто шлепают на русском... а тебе в Беларуси в лом белорусский выучить?:)))) И для тебя странно что в Беларуси учебники на белорусском? Товарищ, ты что?:))))) (весело изумляется:))))

Это ты меня изумляешь. Тебе бы на тут.бае работать, там такие ценятся. Будешь вырывать фразы из контекста и делать далеко идущие выводы. Сначала утверждал, что преподавание мовы в Беларуси "свели к нулю". Ему сказали, что это не так, привели пример, а он, что я на 15 лет раньше тебя закончил и ты мовы наелся и понеслось. А то что облажался со своими довадами, этого и не захотел заметить. Продолжил дальше петь, что все так плохо, мову запрещают. Далеко пойдешь, если уже не пошел.


Tarkween
отправлено 18.03.10 17:28 # 227


2 Vassisualy

Камрад, ты как часто ездишь по ближнему зарубежью? Особенно по бывшим республикам СССР?


BelTat
отправлено 18.03.10 17:33 # 228


Кому: Vassisualy, #223

> Может для тебя будет открытием, но я школу закончил лет эдак на 15 раньше тебя. Учился в Германии, на Дальнем Востоке, на БАМе и под конец - в Минске. И преподавали белорусский нам тоже с 1 по 9 класс, а в 10м - факультативно.

Для тебя все таки отрытие, что сейчас мову больше преподают, что во времена СССР, но ты все равно не хочешь со своими иллюзиями расстоваться. Еще раз повтарая с 1 по 9 преподавание велось на белорусском языке всех предметов, кроме русского языка и литературы! А с 10 по 11 перешли на русский, это значит белорусский язык и литература сохранились, а остальные предметы перевели на русский язык. Парниша, с мовай у нас все ок. Если хочешь читать газеты и книги на ней, тебе никто держать не будет, покупай и читай. Если хочешь читать вывески и указатели, читай, они везде. И не надо ничего придумывать. Что в тоталитарном совке мовы было много и тебе это нравилось, а сейчас очень мало.


Бешеный прапор
отправлено 18.03.10 17:34 # 229


Кому: AceEek, #215

> Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.

Это типа как "Нет такой страны Германия, есть Дойчланд"?


Vovan232
отправлено 18.03.10 17:44 # 230


Кому: AceEek, #215

> Не сдержался - но нет такой страны Белоруссия, есть Беларусь.

Не знаю, я ездил в Белоруссию.


grazhdanin
отправлено 18.03.10 17:46 # 231


В канаде два языка французкий и английский. кто там говорит на французком? Два человека на ПМЖ туда уехали ни один из них и не думет учить французкий, все поголовно говорят на английском.
В Белоруссии ну говорили бы на бел. языке, что бы изменилось, ходить или дышать по другому стали, думать? Вот Украина был там в прошлом году Чернигов и Киев, официальный язык украинский, кто там на нем говорит? Если даже в Киеве на вокзале объявляют на двух языках.


Archangel
отправлено 18.03.10 17:46 # 232


Кому: Щербина307, #175

> И я ОН.

Сорь, ником смутил, а с Кёнигсбергом всё ещё впереди...


Щербина307
отправлено 18.03.10 17:54 # 233


Кому: Archangel, #232

> с Кёнигсбергом всё ещё впереди...

Может его сразу и отдать немцам?

И так для уточнения, ты за переименование?


Archangel
отправлено 18.03.10 17:57 # 234


Кому: Vovan232, #90

> Около 30 тыщ русских денег, бензин, проживание, еда, полный багажник харчей и сувениров, одежды себе и детям набрали.

На неделю многовато, но тур обязательно устрою) Спасибо за рассказ, познавательно)


Чорны Война
отправлено 18.03.10 18:02 # 235


Кому: plvtor, #8

> Всегда интересовало, как происходит доставка к местам эксплуатации. Там же такие монстры есть, что ни по высоте, ни по ширине никуда не влезут.

на жд платформе, сборка на месте. По крайней мере заводчане так говорят


Archangel
отправлено 18.03.10 18:02 # 236


Кому: Щербина307, #233

> И так для уточнения, ты за переименование?

Мне пофигу, но если уж старые названия городов возвращать, то почему бы и нет?


Чорны Война
отправлено 18.03.10 18:04 # 237


Кому: uncle Che, #21

> Дмитрий Юрьевич, а у вас не возникало желание посетить наш "тоталитарный ад" с туристической поездкой? :)

А лучше с спецпоказом!!!!!!!!


frd
отправлено 18.03.10 18:08 # 238


Кому: Dmitrij, #221
> ИМХО: Беларусь - самоназвание. По русски - Белоруссия.
Мне конечно все равно как называют, но:
http://valera.ws/2008.04.03~belarus-how-to-write/

> есть ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СТРАН МИРА, это стандарт, принятый ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ. В редакции от 2001 года (введен в действие в 2002, с изменениями N 1/2003, 2/2003, 3/2004, 4/2004, 5/2005, 6/2006, 7/2006) написано:
>
>БЕЛАРУСЬ, Республика Беларусь, BY, BLR
>
>Просмотреть документ можно здесь: http://www.mzkazan.ru/cms.root/images//docs/Классификатор%20ОКСМ.doc


Алех.бу
отправлено 18.03.10 18:08 # 239


Кому: michael, #210

> Посмотрел. Тут #81 ты приводишь открытие своего дела в России как образчик пиздеца. Докладаю: слухи преувеличены. Открыть легко, все сложности после открытия. )

Эта фраза была к ситуации в целом. Походу, не слишком понятно выразился.


Watson
отправлено 18.03.10 18:24 # 240


Кому: Щербина307, #187

> только его надо уметь пить.

Так чтобы уметь надо тренироваться, а у меня такие тренировки как-то уж больно быстро заканчиваются. Поэтому предпочитаю разведенный.


Nosfeu
отправлено 18.03.10 18:45 # 241


Сам из Минска, живу в центре.
Про рекламу: в центре ее много. И растяжки над проспектами и щиты. Перед значимыми датами (праздники, спортивные мероприятия) они пестрят именно про даты (есть подборка фоток накануне 9 мая). А потом опять заполняются всякими Ариелями, Бошами и пр.
Про хлеб: не берусь судить о всей стране, но я умудряюсь спокойно покупать вкусный хлеб (и батоны-багеты-лаваши тоже). Выбор огромный. Цены - соответственно тоже.
Про чистоту: летом - да. Чисто везде, потому, что орудуют целые бригады уборщиков из ЖЭСов, ЖРЭО и всяких Ремавтодоров. Оранжевых людей с лопатами и метлами (а так же с пакетами и лыжными палками для уборки мелкого мусора) можно встретить практически где угодно. В остальные времена года работают не меньше, но не всегда успевают. Климат такой.
В общем: мне сложно судить объективно, так как я за границами (в последнее время) не был. Город постоянно строится (даже в центре), поэтому моментами напрягают звуки пил, кранов, крики строителей по утрам. Только что-то закончили строить и - р-раз, нашли новый пятачок, обнесли забором и поехали сначала...
Про Батьку: да прибудет с ним Сила. Боюсь я прихода к власти как Миленкевича, так и Козулина (про Позьняка вообще молчу).
Про деньги: получаю 750к (~250$). Не самая высокая з\п, но на все про все хватает и понемного даже остается на хобби всякие.
Про название: называйте, как хотите, но у нас больше котируется "Беларусь". "Белоруссия" может вызвать моментальный холивар.


Дер Пароль
отправлено 18.03.10 18:46 # 242


Кому: VassilyP, #146

> ты в курсе, что он вместе с ЕБН непосредственно участвовал в разделе-распиле СССР?

Ты в курсе что когда пилили СССР, никакого Батьки ещё не было?


Otto
отправлено 18.03.10 18:58 # 243


Кому: Чорны Война, #237

Кому: uncle Che, #21

> Дмитрий Юрьевич, а у вас не возникало желание посетить наш "тоталитарный ад" с туристической поездкой? :)

>А лучше с спецпоказом!!!!!!!!

Да я вроде слышал, что в Белоруссии например фильм "Буря в стакане" в списке запрешенных фильмов. Так что трудно сказать)


Чорны Война
отправлено 18.03.10 18:58 # 244


Кому: Бешеный прапор, #201

>Поразило несколько вещей: идеальная чистота везде, даже в лесу, приветливость народа, возможность спокойно ходить по Минску ночью и отсутствие у милиции оружия.

Читаю коменты, как же про краину родную пишут. С начала хотел каждый комент отцетировать. Потом воздержался, но тут...
Товарищ прапорщик, разрешите реальную историю?
заступает взвод ГАИ (спецрота - работает только на проспекте Независимости и победителей- и строго по бацьке - перекрытие перекрестков). Развод. Проверка оружия и там всего (не помню список). Командир взвода идет вдоль ряда и проверяет наличие оружия простым хлопком ладонью по кабуре. Проходит мимо одного - хлопнул, следующий...следующий...следующий - Стоп!!
возращается к впервому, вытаскивает, выходит перед строем и - давясь от смеха - с фразой "товарищи офицеры, посмотрите с чем наши сотрудники заступаюn" поднимает руку вверх и все видят плоскогубцы!!!!!!!! Этот капитан сказал, что оружия уже год не получает, а на разводах просто берет у впереди стоящего. Объясняет отсуствием необходимости. Сейчас это конечно легенда. Но история реальна.


Dmitrij
отправлено 18.03.10 19:09 # 245


Кому: frd, #238

Камрад, там по твоей ссылке в комментах высказаны аргументы в обе стороны. "Белоруссия" - традиционное для русского языка название. Ни в коем случае не хочу обидеть белорусских камрадов, но давайте вы таки не будете учить нас русскому языку. :)


тамбовский волк
отправлено 18.03.10 19:11 # 246


Кому: Nosfeu, #241

> Про деньги: получаю 750к (~250$). Не самая высокая з\п, но на все про все хватает и понемного даже остается на хобби всякие.

Это в Минске-то хватает и остаётся?


Бешеный прапор
отправлено 18.03.10 19:13 # 247


Кому: Чорны Война, #244

Камрад! Насколько хорошо было ходить по Минску. Был у вас в командировке в конце мая. С товарищем вышли после работы из гостинницы Минск и до двух ночи просто ходили по городу. Красота - неописуемая, чистота кругом. Единственное, где было намусорено - в средоточии культуры - у Макдональдса.

библиотека ночью - нечто феерическое. Посидели с товарищем, отошли - от компании, что сидела рядом отделается подросток и догоняет с криком "Дядя, вы папку на скамейке оставили". Очень, очень хороший город.

Когда к милиционеарм обращался спросить дорогу - всегда корректно и хорошо объясняли. Как в детство попал.


Бешеный прапор
отправлено 18.03.10 19:19 # 248


Кому: тамбовский волк, #246

Не забывай, что запросы у людей весьма разные. Кому-то и штуки баксов в день на клубы и наркоту не хватит.


frd
отправлено 18.03.10 19:19 # 249


Кому: Dmitrij, #245

> давайте вы таки не будете учить нас русскому языку.


Камрад, по моей ссылке есть [ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СТРАН МИРА], а следовательно Россия официально признала переименование страны :)



Чорны Война
отправлено 18.03.10 19:19 # 250


Кому: Otto, #243

да нее
думаю что все упирается в деньгу и просто пока не было предложений подзароботать. Видимо люди, что организовывают показы пока не добрались до нас.

Всем
Камрады перестаньте препираться из-за названия станы. Мы говорим - Беларусь, Вы - Белоруссия. И закрыли тему. Уже и так от хохлосрача тошнит, а если мы начнем...


Дер Пароль
отправлено 18.03.10 19:19 # 251


Кому: тамбовский волк, #246

> Это в Минске-то хватает и остаётся?

Маловато имхо. Не разгуляешься, но на поесть и одеться - вполне. Можно даже за полгода скопить на телек.


Merlin
отправлено 18.03.10 19:25 # 252


Кому: Чорны Война, #250

> Камрады перестаньте препираться из-за названия станы. Мы говорим - Беларусь, Вы - Белоруссия.

Хорошо хоть не Вайсруссланд!!!


Dmitrij
отправлено 18.03.10 19:27 # 253


Кому: frd, #249

Дык посмотри контраргументы по твоей же ссылке!!! Россия официально много чего признала, включая массовое пожирание младенцев Сталиным. Язык - он живой, со своими законами, и просто вот так бумагой с печатями не регулируется.

Кому: Чорны Война, #250

> Камрады перестаньте препираться из-за названия станы. Мы говорим - Беларусь, Вы - Белоруссия. И закрыли тему. Уже и так от хохлосрача тошнит, а если мы начнем...

Присоединяюсь. Не дадим филолухам нас поссорить! :)


kemerovo
отправлено 18.03.10 19:29 # 254


Кому: VassilyP, #146

Белоруссия - название привычное, но бредовое.
Белая Русь по-русски может звучать как Белорусь, но не Белоруссия.
РФ данный факт признала, признав недавно Беларусь как название страны.
Но "Беларусь" - это по-белорусски. По-русски сложные слова связывает буква "о".
Так что пишу "Белорусь" осознанно.

По сути, пишешь ерунду.
Знающие люди с тобой не согласны.
Например:
«Поздравляем вас с теми замечательными успехами, которые наблюдались в развитии экономики последние 10 лет. Вы смогли обеспечить экономический рост, который ближе к китайскому, чем к европейскому, — заявил вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Филипп Ле Уэру 18 марта в ходе встречи с премьер-министром Белоруссии Сергеем Сидорским."

Кому: norbit, #154

> Ты не заметил, что, например, въезжаешь в Польшу и сразу чувствуешь движуху со всех сторон?

Не-а. Убитых нищетой и бесправием - масса. Общее ощущение - убогие люди, убогая страна.

>... нормальное кафе-мотель с горячим питанием и прочими удобствами в виде тёплого сортира?

Не знаю ничего страшнее польского общепита.
Кто там готовит - х.з.
Ни в туристической зоне, ни в дорогом отеле готовить не умеют в принципе.

> Не говоря уже про то, что на улицах всё еще сильнее вылизано, прибрано, почищено, чем в Беларуси.

Вранье.

Поляки могут кредитовать бизнес, потому что их самих кредитует ЕС.
Чудес не бывает.


Mope4Ok
отправлено 18.03.10 19:43 # 255


Кому: grazhdanin, #231

> В [Kанаде] два языка французкий и английский. кто там говорит на французком?

Определённый уровень французкого обязателен для всех федеральных гос. служащих:
чиновников, полицейских, военных.
Все школьники учат французкий в школе + дополнительно иностранный, обычно испанский.
Для желающих есть школы с преподаванием на французком языке.

> Два человека на ПМЖ туда уехали ни один из них и не думет учить французкий, все поголовно говорят на английском.

Очень показательный пример, показывает твою осведомлённость в вопросе.

А прикинь, в Квебек на ПМЖ приехали два человека из бывшей
французкой колонии в Африке, ни один из них и не думет учить английский,
все поголовно говорят на французком.


Otto
отправлено 18.03.10 19:46 # 256


Кому: Merlin, #252

> Хорошо хоть не Вайсруссланд!!!

Хорошо хоть не Райхскомиссариат Остланд!!!



OldGold
отправлено 18.03.10 19:51 # 257


Хуже. Лучше. Богато. Бедно.
Я люблю Минск. Всегда приезжаю туда с радостью и уезжаю не охотно. Живу уже 20 лет в Питере, а всё равно в Минск - это домой. Хотя и жил там постоянно только с 85го по 88 год. Почему так получается? Может потому что там живет моя мама и брат и жил мой отец? Может потому что там живет первая любовь? Не знаю!
Мне очень жаль, что домой к родителям я езжу в [зарубежную страну].
Хорош или плох Батька решать белорусам. Только не провыбирайтесь, пожалуйста! Посмотрите что вокруг вас творится и делайте правильные выводы.
Тут много писали про тяжкое налоговое бремя и как тяжко иметь собственный бизнес в Белоруссии. Может быть это и так. Мне вспоминается разговор с моим однокласником. Он говорил, что брату очень тяжело работать в этой стране. 3 мебельных магазины отнимаю все силы и нервы. На моё предложение сократить бизнес до одного магазина и получать в 2\3 меньше гемора одноклассник аж подпрыгнул. Не понравилось. То что брат и себе уже 2ю квартиру купил и детям по квартирке, что в семье 3 новые машины, что питаюся не молоком и хлебом, что старшая дочь учится в Москве это не рассматривается. В России конечно же лучше. Там всем деньги просто так дают (не сильно бегайте, ведь если догоняют, то ещё добавляют). Странно только, что я постоянно пиздеца жду в духе Беркема или Круза, но это наверное просто паранойя.


Nosfeu
отправлено 18.03.10 19:57 # 258


Кому: тамбовский волк, #246

Видишь-ли, камрад, я никогда не утруждал себя походами по клубам и дискотекам. Так же, может показаться, что я немодно выгляжу потому, что одежду выбираю из подхода практичности и удобства, а не "как у (вставить любую фамилию известного по зомбоящику чамара)". Позволяю себе по выходным пиво с друзьями попить, в кино сходить... Хватает. Потому что мало денег по большей части у того, кто пытается показать, что их у него много, покупая всякое барахло...


angmon
отправлено 18.03.10 20:00 # 259


Кому: Vassisualy, #193

> классе учится - я специально ей сейчас перезвонил - у нее 2 (ДВА) часа в неделю! Меньше, чем английского!

я сейчас тебя сильно удивлю, но и английский по программе должен преподаваться 2 часа (как и русский). если его преподают больше, то это факультатив, на который родители сами записывают свое чадо. Как правило, записывают на иностранные языки, математику и русский. белорусский нахер никому не надо.


Crapule
отправлено 18.03.10 20:01 # 260


Эх, Радзiма :)

Очень приятно прочитать такой теплый отзыв о стране, в которой родился и вырос. Еще более приятно, что он не единственный.

Да, конечно, не надо путать туризм с иммиграцией. Да, конечно, в стране хватает недостатков, а порой и откровенного маразма. Да, конечно, это еще далеко не "Европа" в нашем идеализированном понимании этого слова.

Но в стране куда больше позитива, чем негатива. Это факт. И, более того, ситуация постоянно меняется к лучшему.

И еще, про Брестскую крепость... Тут многие упоминали, но я повторюсь.

Каждые 15 минут возле главного входа стучит метроном, после чего под звуки бомбардировок голос Левитана зачитывает сообщение о начале войны. Затем играет "Священная война".

Так вот, в эти моменты сердце щемит так и пробирают такие эмоции, что даже у самых отмороженных резунистов и прочих МД происходит сдвиг в сознании.

Особенно если перед этим человек еще погулял по крепости, посмотрел на посеченные пулями стены, на оплавленный от огнеметов кирпич, на пробитые бомбами казематы, почитал мемориальные доски.

Это никого не оставляет равнодушным.

Приезжайте в Беларусь, камрады. Там хорошо.


тамбовский волк
отправлено 18.03.10 21:11 # 261


Кому: Nosfeu, #258

> Видишь-ли, камрад,...

Думаю, за квартиру ты не платишь и еду не покупаешь
...
На фотке Могилёва - проспект Димитрова, в получасе неспешной ходьбы от моего дома :)
А в доме № 65 я даже был :)


ARGiHOR
отправлено 18.03.10 21:40 # 262


Кому: VassilyP, #23

> Минск - не показатель. В моем родном Могилеве все, что кроме основных магистралей (где ездит Бацька) - ужас, колдобины по колено. Снег чистят только на основных дорогах.

Живу в Калуге, но родом из Могилева. Бываю там каждый год по месяцу. Так вот, в Могилеве ИДЕАЛЬНЫЕ дороги по сравнению с калужскими. А ведь дороги в Калуге существенно ЛУЧШЕ, чем в Туле (к примеру). Так что...

И с могилевскими дорогами я знаком не как турист. Привет с Ямницкого. :)

> Родители жены - пенсионеры, квартплата больше, чем в Москве (хотя московская начала стремительно ее догонять), пенсии - сотня-полторы долларов.

Хочешь тайну открою? Квартплата в Москве чуть ли не самая низкая в России. Уж по сравнению с той же Калугой - чуть ли не в 2 раза. И пенсии у нас в Калуге такие же как в Могилеве, даже ниже. А вот цены на продукты - как в не самых дешевых московских магазинах (хотя в Москве можно питаться дешево). Средняя зарплата - 12 000р.

Кому: VassilyP, #24

> > Качества только тот хлеб отвратительного. Но пока без опилок.

Да вы, батенька, зажрались.


Еще раз убеждаюсь во мнении, что Баларусь с такими настроения в обществе ничего хорошего не ждет. Вам за Батьку всеми четырьмя держаться надо, а вы... Сравнивают они, знатоки.


rocking-horse
отправлено 18.03.10 22:10 # 263


Если кто собирается наведаться в Беларусь, то рекомендую посетить еще несколько мест:
Приход ныне покойного ксендза Бульки (земля ему пухом!) - бескомпромиссного борца за трезвость
http://yarmakovich.com/2009/09/22/mosar-2009/
http://www.holiday.by/fotkaby.asp?country=2&kw=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80
попутно заехать в костел Ордена Францисканцев (тот, который в Удело)
http://global-belarus.narod.ru/type_tn_orden_franc.htm
Так же, будучи в тех краях можно оттянуться на пару деньков на рыбалке где-то на Браславских озерах:
http://www.braslav.com/
Любителям истории, особенно времен Второй Мировой следует посетить музей под открытым воздухом - Линия Сталиина:
http://www.stalin-line.by/galery5.shtml
пострелять холостыми с дегтяря или шмайссера, измазаться настоящей окопной грязью:), присесеть за "максимку" в пулеметно-пушечном доте.


Nord
отправлено 18.03.10 22:11 # 264


Кому: OldGold, #52

> В Белоруссии нет ни нефти, ни газа, да и алмазы с золотом, платиной и прочей таблицей Менделеева не наблюдается, а живёте по крайней мере не хуже, чем мы в России. Может и не такой уж плохой ваш Батька то?

В гомельских болотах добывают нефть. Сам проезжал мимо штаб-квартиры "Белоруснефти", а вдалеке видел работающие вышки.

Еще в Белоруссии выращивают рапс для экспорта биотоплива.


Nosfeu
отправлено 18.03.10 22:11 # 265


Кому: тамбовский волк, #261

Опять ты не прав, камрад. Я и за квартиру плачу (свет, вода, газ и пр.) и кормлю себя и бабушку (у нее, правда пенсия). Конечно, не рябчиков с ананасами ем, но питаюсь неплохо. В рационе и сыр, и мясо, и соки. Не все сразу, но периодически.


Nord
отправлено 18.03.10 22:14 # 266


Кому: BelTat, #118

> Либерастов очень много, особенно среди школьников и студентов.

Причем они с нацистами легко сговариваются.

Кому: grazhdanin, #200

> Кому: Vassisualy, #193
>
> > Я хочу изучать белорусский, но - где?
>
> Купи книги и учи. Было бы желание выучить!!!
>
> Был в отпуске, записался в Нац.библиотеку, неделю не вылезал, Караткевича, Шамякина читал, к концу недели досканально владел Белорусским языком. Кровь та помнит.

Короткевич хороший писатель. Правда, иногда жж0т. Например, в "Хрыстос прызямліўся ў Гародні" гродненский палач 16 в. спрашивает у одного из главных героев (как бы не у самого Юрася Братчика): "Ты што, мазахіст?". Мазохист. В 16 веке.


Dmitry Khomitchuk
отправлено 18.03.10 22:35 # 267


По поводу названия страны; до развала СССР страна называлась Белоруссия или БССР, в новой конституции написано Республика Беларусь(Беларусь), то есть теперь она называется так. Но на самом деле я не понимаю какая кому разница, называйте как удобно. Мы же здесь не официальные документы заполняем.

Насчет белорусского языка, не знаю как там у кого, а у меня закончившего в 2006 году школу как русский, так и белорусский на уровне. Что по тому, что по другому предмету дрючили дай боже. В сельской местности и в некоторых городских школах вообще все преподавание ведется на белорусском языке. Правда я учился сначала в школе, затем в гимназии, затем в лицее. Но поступал я в них сам, без всяких взяток. Даже родители удивились, когда я в четвертом классе пришел и сказал: "Пошли документы подавать".

Насчет отношения к президенту. Как говорится "политика - грязное дело". Никто не хочет говорить, потому что говорить не о чем. Президент работает и мы работаем. Крутимся все, если хотим жить хорошо.


debuilder
отправлено 18.03.10 22:41 # 268


М-да, после такой заметки всё больше и больше думаю про повтор таковой, но из Питера.
Видимо, на первые майские праздники (на вторые будет заезд в честь Севастополя) надо будет претворить в жизнь.


klift
отправлено 18.03.10 23:13 # 269


А какой там сальтисон! А полендвица! А свиная колбаса домашняя! Э-хе-хе.


Скиталец
отправлено 18.03.10 23:13 # 270


посмотрел фоты - чиста Мещёра. только мусор весь убрали, дороги проложили
и бухих ублюдков разогнали. аж прослезился :(


Nord
отправлено 18.03.10 23:19 # 271


Кому: Merlin, #252

> Камрады перестаньте препираться из-за названия станы. Мы говорим - Беларусь, Вы - Белоруссия.
>
> Хорошо хоть не Вайсруссланд!!!

Или, что еще хуже, Свабодная Крыўя!


irvin adams
отправлено 18.03.10 23:41 # 272


вот вы говорите, что в Бобруйске люди приветливые. Ох как вы ошибаетесь! Бобруйск - быдло-столица у нас


Андрюнечка
отправлено 18.03.10 23:55 # 273


Кому: Бешеный прапор, #201

> Несколько лет назад был там в командировке. Поразило несколько вещей: идеальная чистота везде, даже в лесу, приветливость народа, возможность спокойно ходить по Минску ночью и отсутствие у милиции оружия. Ужасный тоталитаризм.
>

А мои свидомые знакомые недовольны- после 23.00 - не купишь выпивку.

Кому: camerton.by, #205

> И, кроме вашего тестя, сколько еще людей в вашем окружении говорит на белорусском и ЗНАЕТ ЕГО, а не чешет на "трансяцэ"?:))

Прям, как на Укаине. Тут тоже новояз ваяют.

Кому: GROM, #217

> А между тем в настоящее время:
> "...Всемирный банк (ВБ) считает целесообразным присмотреться к белорусскому опыту государственного управления экономикой и повышения энергоэффективности производства, передает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление вице-президента ВБ Филиппа Ле Уэру.
> В ходе встречи в Минске с премьер-министром Республики Беларусь Сергеем Сидорским Ле Уэру поздравил Сидорского с "замечательными успехами в развитии экономики, которые мы наблюдали за последние 10 лет...".

Без комментариев.


Alnegro
отправлено 19.03.10 00:07 # 274


Был пару лет назад у друга на свадьбе в Могилёве (разбросала нас судьба по разным странам, живу в Ярославле). Был в восторге от этой страны и от города. Чистота, порядок, всё покрашено. отремонтировано, гопоты на улицах нету, вечером ходить безопасно, на рынках торгуют сплошь славянские лица, кавазца за 3 дня видел всего одного (!!!). Учителя, водители трамваев и т.п. получают ДОСТОЙНУЮ з/п. К милиции отношение хорошее, те и работают отлично! При мне мужик лет 40 в спорткостюме зэковского вида "зазвенел" на выходе из магазина, побежал, через минуту уже в нарчниках его экипаж в магазин вводит. Насчет Лукашенко... У многих белорусов мозги засраны либеральной и западной пропагандой, тем более сильно влияние граничащих Польши и Литвы. Белоруссы не видели наши "прелести" приватизации, передела собственности, криминальные разборки, толп нищих, бомжей и наркоманов на улицах и прочих прелестей демократии. Они считают, что Лукашенко не даёт развиваться частному бизнесу (на самом деле его просто контролируют чтобы не было как у нас разгула мошенничеств, пирамид и прочих экономических преступлений). Вобщем живое олицетворение пословицы "Что имеем не храним, потерявши - плачем", не все белорусы понимают как им повезло, что у них есть Лукашенко.
Вот кстати известный сюжет из телепередачи канала ТВ Центр "белоруссия без гастарбайтеров":
http://www.youtube.com/watch?v=42xriEDXf2c


Semenoff
отправлено 19.03.10 00:08 # 275


Страшно возрадовался заметке :)

Сам с Москвы, в Белорусь езжу уже лет 5 по раз несколько в год. Катаюсь за 50 километров под Брест, в стольный град Маларыта, где недавно даже поставили светофор...

Россиян, что сам, что всех, кого вывозил, крайне удивляет. Удивляют отличия. Очень спокойно и доброжелательно. Прозрачная граница. Дешево. Отличные и внятные дороги. Местные криминальные новости вышибают крокодилью слезу... "Столкнулись 2 автомобиля (в кадре повреждения, как в Москве у любой машины найти можно)", "Пресечено случаев самогоноварения" (Они и это сберегли:), "Пойман домушник..." (У нас это просто тупо бомж, чудом нашедший открытую квартиру). Батьку начинаешь любить.

Не радуют цены на бензин. Отсутствующие круглосуточные магазины. Решил кинуть московские понты и пожрать в забегаловке. В Маларыте. Диско не работало, хоть коту поесть купил.

В разговоре пытался выяснить, чем же Батька плох? Большие налоги. Помянули и библиотеку (сейчас по тому же принципу электростанцию строить хотят). Как резюме - тиран. По сути - больше ничего.

В общем, с точки зрения Россиянина - чтоб мы так жили. Гаишники взятки берут, но не так, в маленьких городках полностью человеческое отношение.

по наблюдениям, те, кто заработать хочет - без дела не сидят. А других я там просто не видел :)

Могу свои фото выложить, благо накопилось, если расскажете как :)


Edelvace
отправлено 19.03.10 00:09 # 276


Не надо дурного пафоса, держи себя в руках.

 

Модератор.



Edelvace
отправлено 19.03.10 00:09 # 277


Кому: Abscess, #211

> Правда в качестве обивки для сидений, но это тоже неплохо.

+100500

В точку!


DIMI
отправлено 19.03.10 00:10 # 278


http://www.belbeer.com/index.php?c=rt
про пиво.
переехал из Латвии в Беларусь восемь лет назад. Срать на европы. У меня двое детей и жена не работает -я один содержу семью. Кредит на квартиры для молодой семьи -5% на 20 лет хотите?
4.1. Кредит на строительство квартиры. Максимальный размер льготного кредита для строительства определяется: нормируемый размер общей площади квартиры (20 кв.м. на 1 человека) умножается на стоимость строительства 1 кв. метра общей площади квартиры. При этом в расчет принимается стоимость 1 кв. метра квартиры типовых потребительских качеств. Размер кредита не превышает 90 процентов стоимости строительства данной квартиры. Такой кредит предоставляется АСБ «Беларусбанк» на срок до 20 лет, ставка за пользование кредитом составляет 5 % годовых.
http://www.znakk.by/index.php?lang=rus&link=hbch10
По статистике, к помощи льготных кредитов прибегают девять из десяти строящих квартиры. В сельских районах эта цифра вырастает до 100 процентов, а в Минске падает до 60. Поэтому указ президента № 120, касающийся выдачи кредитов очередникам, который вступил в силу 1 марта текущего года, затронул очень многих и вызвал массу вопросов. “НГ” ответила на самые популярные из них.

Что изменилось после 1 марта для нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Как сообщил начальник управления жилищного строительства Минстройархитектуры Александр Горваль, теперь льготно кредитуется 100 процентов стоимости нормируемой жилой площади вместо прежних 90. Если раньше в населенных пунктах с населением до 20 тысяч человек ставка по льготным кредитам составляла 3 процента, то теперь она снизится до 1 процента. Сроки кредитования останутся теми же. Для тех, кто собирается покупать жилье, максимальный размер кредита составит 90 процентов, а не 70, как было по старым нормам.
http://news.tut.by/163273.html
вот, так-то, дорогие россияне!


Edelvace
отправлено 19.03.10 00:10 # 279


Для меня самый большой плюс белорусского языка - ОТЛИЧНО понимаю по-польски. А через 5-6 часов в Польше, то еще и говорить начинаю с их интонацией. Супер!


Semenoff
отправлено 19.03.10 00:10 # 280


> Тут как бы уместно будет сравнивать протяженность наших федеральных трасс?
+++ Давай сравним. Трасса Москва-Рига. от Москвы до Тверской области - идеал, Тверская область... [подбирает слова] И по Псковской снова полетели :)


Edelvace
отправлено 19.03.10 00:10 # 281


Кому: Бешеный прапор, #247

Но ЗОХОВАЕТ таки нас или Россия или Запад. Эт я про деньги и передел собственности с НЕИЗБЕЖНЫМИ последствиями а-ля 90е в России. У меня Брат там.

Так что парни-белорусы ГОТОВИМСЯ!


Edelvace
отправлено 19.03.10 00:18 # 282


Кому: Edelvace, #276

Извините, но я живу в Республике Беларусь (Белоруссии). И ТАК думаю. Когда ТВОЮ страну (так уж получилось) и людей начинают немного не любить, как камрад Vassisualy - это нехорошо! А таких знакомых, "свядомых" (т.е. типа продвинутых с белорусского и у меня хватает. Не переношу их! Че они все время ноют-то! :-)


ALEX_61
отправлено 19.03.10 00:28 # 283


Хороший рассказ, Камрад, спасибо!


Semenoff
отправлено 19.03.10 00:31 # 284


>3. На трассе М1 (Минск-Москва) стоят турникеты, где с автомобилистов взимают мзду, причем белорусские рубли к оплате НЕ ПРИНИМАЮТ! Валюту им подавай...

+++ Рассказывай уж все :) От границы до границы этих турникетов 4. Мзду рвут жесткую, сейчас рублей по 25 за рубеж (на круг - 100 рублей за всю беларусь). А что самое страшное - шкурят только иностранных граждан! Беспердел! :)



ЗПСУ
отправлено 19.03.10 00:31 # 285


Кому: VassilyP, #137

> По поводу жизни в Беларуси - мне не хочется платить 30-40% подоходного налога, а потом платить за как-бы-бесплатный-анализ в как-бы-бесплатной поликлинике.

Бля, ты точно в европе был? Или так для словца красного сказал, что поездил? Сколько по-твоему платят налога граждане на Скандинавском полуострове или немцы, французы? Я имею в виду когда ты именно зп получаешь, нормальную зп. Как у них организована медпомощь тебе тоже наверное неизвестно. И только не нужно про сравнение зарплат(да, они в 10 раз больше получают, но у них и цены повыше). Ты поживи в европах, поработай и только потом сравнивай. Да в абсолюте там больше, но они и багаче. А подход у них как и в Беларуси. Да, отличия есть, но они не в идеологии.


Dmitry Khomitchuk
отправлено 19.03.10 00:42 # 286


А за какой-такой "как-бы-бесплатный анализ" ты платил в поликлинике мне интересно?


uncle Che
отправлено 19.03.10 01:08 # 287


Кому: irvin adams, #272

> вот вы говорите, что в Бобруйске люди приветливые. Ох как вы ошибаетесь! Бобруйск - быдло-столица у нас

у вас - это у быдла?

Ты про наш город вывод делаешь после общения с себе-подобными, но бобруйчанами? Или на самом деле ты про Бобруйск ничего не знаешь, но твои дружки-идиоты поделились с тобой своим идиотским мнением?


ЗПСУ
отправлено 19.03.10 01:10 # 288


Кому: Tarkween, #218

> Лично меня наше белорусское пиво по качеству более, чем устраивает. Особенно свежесваренное нефильтрованное из кегов, в кафешках. =)

Что не мешает некоторым местным пидорам кричать, что только импортное пиво(им не приходит в голову посмотреть, что оно в России сварено) можно пивом называть. И сигареты только импортные можно курить, белорусские дескать очень плохие. Проверили - отличные сигареты(если так про них можно сказать, ибо курение очень вредно), нормальное пиво(точнее оно такое же, как и импортное, только дешевле).


ЗПСУ
отправлено 19.03.10 01:21 # 289


Кому: grazhdanin, #231

> Если даже в Киеве на вокзале объявляют на двух языках

Это поезд был русский. Местные только на украинском, международные - на украинском и на языке страны, откуда поезд.


Винторез
отправлено 19.03.10 01:45 # 290


Камрады, насчёт Беларуси и Белоруссии: вроде всё понятно - самоназвание и т.п., но есть один момент. И связан он, парадоксально но, с двуязычием в Беларуси (пишу так, ибо у нас во всех официальных документах и в делопроизводстве только так). Фишка как раз особенно остро проявилась в прошлом году в связи с "кофейной" реформой русского языка. Дело в том, что в Беларуси эту реформу не проводили и фактически в мире сейчас два русских языка, каждый из которых является официальным и конституционным: один в России, второй в Беларуси. Кофе у нас по прежнему только мужского рода ))) Белорусы более консервативны. И даже если россияне решили реформировать русский же язык, то у нас останется свой русский язык ))). Проблема не в языковедении, а в юриспруденции. Могу ошибиться, но правила новые в России вводились Федеральным законом, поправьте, если не прав. В Беларуси правила также закреплены законодательно: К примеру, с 1 сентября 2010 года вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь, который вводит в действие новые правила белорусского языка, принят Указ аж ещё в начале 2008. Что касается международных встреч и т.п., то есть такое негласное правило, как пожелание страны-гостя (как-то так). Поэтому реально правильно получается и так, и так: спорить - дороже выйдет.


Dmitry Khomitchuk
отправлено 19.03.10 02:49 # 291


Ну да я согласен, что с введением Российской Федерацией изменений в русский язык фактически получаем два русских языка. Хотя тоже не факт. Насчет регулирования именно русского языка никаких документов принято не было в Беларуси. Но на самом деле когда я учился русских языков уже было много, как и белорусских.
Ситуация такова, что если ты дипломированный языковед, ты можешь сказать, что вот так-то правильно, написать кучу всякой бредятины в обоснование, и так будет. Если это не противоречит принятым языковым законам. Когда я учился и из-за тестов поэтому и были войны. Неизвестно чем руководствуются составители тестов. Потому что у одного языковеда так у другого так. И они часто противоречат друг другу.
И здесь сильно зависит от учащего тебя учителя.
Кстати именно это - одна из причин из-за которой в Беларуси идет реформа белорусского языка. А еще есть и тарашкевица. Как говорится "срань господня". И это только одна из мелких незначительных проблем стоящих перед руководством страны. Поэтому всегда нужно думать прежде чем гнать :) Это я к слову, а не к кому-то конкретно.


Gorislav
отправлено 19.03.10 03:58 # 292


Кому: Бешеный прапор, #201

> возможность спокойно ходить по Минску ночью и отсутствие у милиции оружия

у ментозавриков наших оружие есть, только ППСники без него и гайцы, вроде, им по статусу не положено(штаны не того цвета), а бригады по вызову и по ночам патрули с макарами ходят, как без этого?))) насчет спокойных ночей: разные районы есть, разные города - в моем городе я бы точно не стал по некоторым районам после заката один ходить))) могут и в бубен настучать, и на перо посадить, если не повезет, но _в_большинстве_мест_ своей страны я себя чувствую спокойно...

Кому: Otto, #117

> Знакомые утром в Минск приехали и побежали пиво покупать. А в магазине такой облом: до 11 утра (вроде) алкоголь не продается. Тоталитаризм!!!

прейскурантная водка и плодово-ягодное с 21 до 9 не продается, все остальное(то бишь дорогое - пей, не хочу...) но это у меня в Могилёве, а вообще сейчас по постановлению СовМина горисполком сам определяет, продавать алкоголь по вечерам-ночам или нет.

Кому: Norilsk_Doc, #179

> даже дитё родить батька не дает, денег мало.

так роди троих, тебе уже квартира обеспечена, или можно взять кредит для молодой семьи(один из супругов моложе 30, проценты мизерные...) почему-то ни у кого из наших "оппозиционеров" не возникает мысли о том, что другие как-то же начали свое дело, научились зарабатывать деньги, наверное, они работали, а либерасты хотят за обсирание своей страны еще и деньги получать)))
я, как будущий учитель, уже знаю, что те 2 года, которые я буду отрабатывать за бесплатное обучение, я в месяц баксов по 300-400 получу(не за красивые глаза, конечно, а за всевозможные учеьные нагрузки), а с бесплатным жильем, мне одному больше и не надо))) в общем, кто ищет, тот и находит...


Gorislav
отправлено 19.03.10 04:28 # 293


Кому: irvin adams, #272

> вот вы говорите, что в Бобруйске люди приветливые. Ох как вы ошибаетесь! Бобруйск - быдло-столица у нас

видимо то, что у нас считается быдлом, они оценивают как приветливость)))
а вообще криминальная столица - Орша


SergeyAl
отправлено 19.03.10 05:48 # 294


Кому: DIMI, #278

Сам живу в Минске. Читал уже много раз такие истории - причем всегда почему-то самые восторженные отзывы именно у туристов. При этом я уверен, что написал бы аналогичный отчет про Россию съездив туда в подобную поездку. Несмотря что если верить некоторым комментариям прямо за границей Беларуси - ад, но как сказали выше - "не путайте туризм с имиграцией".
Сначала прочитав статью и коментарии, хотел написать большую заметку - просто для пояснения некоторых моментов. Однако почитав дальше понял, что все равно больше веры будет заметкам туриста, чем мне, жителю Беларуси. Хотя я вовсе не утверждаю что у нас все плохо - да, хороших моментов немало, но и дебилизма и всяческой фигни хватает. И не только хавтает -а черезз край перехлестывает.
Но тут привели цитату про льготное кредитование - а я как раз в прошлом году занимался данным вопросом, так что могу подробно рассказать как оно на практике выглядело. Сам зарабатываю очень неплохо (программист с большим опытом, а эта профессия сейчас весьма прибыльна), было малость отложено на черный день - а тут вдруг вышел указ про это самое льготное кредитование. ПРикинул я - вроде по всем параметрам подхожу: и доход на члена семьи как раз не превышает границы (получал я тогда по серой схеме зарплату), и на очереди давно стоял, и нуждающийся в улучшении жил условий (есть у нас такой термин) и т.д. и т.п. И побежал я собирать справки - ведь у нас одно окно, т.е. теоритически все справки дают в одном месте и никуда бегать не надо. Красота в общем - взял я справки и пошел по застройщикам в списке, который мне в исполкоме дали. И вдруг первый звонок - а большинство зайстройщиков гооврят что не подпадают под данный указ и вообще такие как я их уже ... надоели в общем. Дальше больше - нашелся вроде как нужный застройщик, но оказалось что некоторые справки неправильные - надо по другому оформлять, другие печати и т.п. Я обратно в одно окно - а мне в ответ "у нас конечно дебюрократизация и все такое, но по секрету скажем что луше сам сходи туда и сюда и собери справки и на всякий случай еще и вот такие бумажки прихвати". ТОгда начал я по интеренту лазить да читать что народ скажет оказалось что это все еще не главная беда. Главная хитрость льготного кредита - та самая нормативная стоимость. Во первых, нормативная стоимость для обычной панельки составляла тогда примерно 400-500 долларов, а вот строили почему-то за 1400-1500 (а то и больше). Разницу надо выложить из своего кармана. И второй момент - с каждого дома застройщики обязаны отдать какую-то часть квартир льготникам - и они честно отдавали, правда все квартиры почему-то по 80-100 и больше метров. А это намного больше чем положено на семью из 3х человек - и понял я что не получу я данного кредита. И друзей у меня несколько обломалось по примерно такой же схеме - то неправильно оформлено, то из-за хитрых расчетов кредит покрывает только половину стоимости квартиры (а самому половину надыбать весьма тяжело). Так что не все то золото что блестит. В итоге взял я обычный кредит, отдолжил еще маленько - и начал строить сам, безо всяких льготных кредитов. Но некоторые до сих пор уверены что у нас кваритры дают бесплатно, а молодым сеьям лично президент ключи вручает (серъезно встречал таких людей).
Вот еще момент - тут упоминали про поддержку сельского хозяйтсва. Да, поддерживают. И агрогородки строят. Правда как всегда с перекосами - настроили их кучу везде, а вот что жить в них некому никого не колышет. А план то каждый год сверху приходит - построить столько-то домов для молодых специалистов. И стоят новые домики рядом с гниющими и разваливающимися старыми. Да, урожай у нас знатный собирают - добрый месяц по всем каналам трындят про битву за урожай, про победу, лучших комбайнеров награждает лично президент. Каждый год собираем зерна все больше и больше. А вот про то что и качество зерна подкачало, и приписка большие вскрываются - никто не скажет. Разве что в интернете промелькнет пара заметок - что мол такого-то арестовали, там-то вскрылись приписки...
Насчет дружбы с Россией - все ж таки дешевые нефть и газ были таки основными двигателями нашего экономического чуда. И по телевизорам кричали что мы лучшие друзься и станем грудью на пути у НАТО. А как случиась Абхазия - мы промолчали (до сих пор признаем, хотя честный батька несколько раз утверждал что вот-вот признаем, уже указ на столе лежит), как начала Россия краники то зажимать - опа, уже и враги мы оказывается. Уже подлые росийские олигархи тянут свои кривые руки к нашей Беларуси. И бабушка моя (сама между прочим из России приехавшая) начинает говорить в духе - вот мол Россия гадская, предала нас.
Так что много у нас лакировки да глянца - а вот поглубже копнешь, так не все так хорошо оказывается.


Аццкий Йожег
отправлено 19.03.10 06:16 # 295


Белорусы они конечно, молодцы. Чисто, аккуратно и все такое. Вот только интересно - сколько этой чистоты и аккуратности обеспечивается за счет России?


DIMI
отправлено 19.03.10 07:00 # 296


Кому: SergeyAl, #294

в Витебске как-то все не так. В исполкоме висят списки квартир. все застройщики под все подходят. цена фиксирована, от 478 до 755 евро за метр. с указанием площадей и стоимости. лишние метры платишь сразу и сам. квартиры уже с отделкой. жить можно. 100% кредитование.Для моей семьи выбрал самые дешевые метры, но самую большую площадь. 103 метра квартира, из них 80 в кредит.


Кому: Аццкий Йожег, #295
ты радуйся, что для хороших людей Россия хоть что то делает. Без нанотехнологий и чистой воды. У вас там так все запущено, что разрешения нургалиева, нанолазеры матвиенко и даже массовые расстрелы уже ничего не спасут.
для ознакомления. http://kp.by/video/387132/


Аццкий Йожег
отправлено 19.03.10 07:25 # 297


Кому: DIMI, #296

> ты радуйся, что для хороших людей Россия хоть что то делает. Без нанотехнологий и чистой воды. У вас там так все запущено, что разрешения нургалиева, нанолазеры матвиенко и даже массовые расстрелы уже ничего не спасут.

Блин, как я щаслив! А что хорошие люди не хотят в союз то? А то как любовница себя ведут - денюжок то дай, а замуж - фи, я не такая


DIMI
отправлено 19.03.10 07:57 # 298


Кому: Аццкий Йожег, #297

Главный ресурс республики Беларусь -это, как вам ни странно, люди-человеки. Их надо кормить и поить, одевать обувать отапливать и создавать условия для размножения.Образование и тп, само собой...
Батька выторговал у Чубайса сотоварищи газ? замечательно. Белорусские детки ходят в садик за 10 долларов в месяц с питанием и игрушкаме. Нефть в трубе тячот? Значит и хлеб с молочком продолжает стоить копейки. И образование. И медицина.
Я все понимаю. Это не демократично. Демократично ездить на майбахе. Честно с...женном. И гнуть пальцы. Демократично нюхать по утрам в метро таджиков с киргизаме. Демократично боятся взгляда мента. Демократично покупать проституток. Продолжайте демократию. Она вам очень идёт.


Аццкий Йожег
отправлено 19.03.10 09:18 # 299


Кому: DIMI, #298

> Главный ресурс республики Беларусь -это, как вам ни странно, люди-человеки. Их надо кормить и поить, одевать обувать отапливать и создавать условия для размножения.

Это здорово, конечно. А что же обувают-кормят-поят за счет России?
А если без трубы и нефти в ней? Получиться?


Tarkween
отправлено 19.03.10 09:38 # 300


Кому: SergeyAl, #294

Мой родной брат в конце марта заселяется в новую квартиру. С женой и полугодовалой дочкой. По льготному кредиту 5% годовых, покрывающему 100% стоимости жилья -- двухкомнатной квартиры 60 м.кв.. Справки он начал собирать в ноябре прошлого года. Работает водителем троллейбуса в Минске. Его жена -- официантка.

С ними наверное чудо случилось, да? =)

Или просто некоторые граждане считают, что льгот недостаточно, государство за них должно ещё и пометаться справки пособирать, а они уж, так и быть, соизволят придти на всё готовое? =)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 389



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк