Сайты памяти

08.05.10 02:02 | Redakteur | 158 комментариев »

Победа!

По различным агентурным данным, наводкам и открытой рекламе провёл негласную проверку ряда интернет-сайтов.

От лица бывшего Советского народа считаю необходимым выразить благодарность Министерству Обороны Российской Федерации.

В рамках его портала заработал беспрецедентный проект — «Подвиг Народа». Здесь публикуются наградные документы (наградные листы-представления и приказы о награждении) на всех, награждённых во время войны. Это титаническая работа; на момент публикации данной новости в базу введено всего 2,6% имеющихся документов. В абсолютных числах это 310127 документов на 787334 награждений.

Работает поиск по имени, наградам, месту призыва. Сопутствующая информация — календари награждений и боевых действий, приказы и доклады военачальников (Сталина, Будённого, Ворошилова, Жукова, Тюленева, Шапошникова), пока — только 1941 года.

Документы встречаются силы страшной. Вот, к примеру, несколько представлений на звание Героя Советского Союза.


Младший сержант Курбан-Дурды, туркмен. 1941



Красноармеец Иван Середа, украинец. 1941.
Тот самый легендарный повар, взявший танк голыми руками (говорят, что и топором)



Два героя Эльтигенского десанта — крымский татарин гвардии капитан Абдуль Тейфук
и старшина медслужбы азербайджанец Самед Абдулаев.



Награждены посмертно: бронебойщик-снайпер красноармеец Фёдор Старцев
и связистка/снайпер ефрейтор Татьяна Барамзина.



Казак Недорубов


Лично я уже нашёл первую медаль «За боевые заслуги» своего родственника. Организаторы проекта работают яростно, база данных пополняется десятками тысяч записей в день.

Ещё один проект, о существовании которого должен знать каждый — Обобщённый банк данных «Мемориал» (к ведущим подрывную деятельность т.н. «правозащитникам» отношения не имеет). В этой базе данных собирается информация обо всех погибших и пропавших без вести военнослужащих РККА.

На сегодня в ОБД содержится около 26 млн. записей — что, разумеется, ни разу не соответствует числу погибших военнослужащих. В силу особенностей военной бюрократии погибшие регистрировались в разных документах — а потому на одного и того же человека в ОБД может быть несколько записей.

Если повезёт — вы сможете найти полную информацию о своём погибшем родственнике, вплоть до места захоронения. Правда, по разным причинам полная информация имеется далеко не на всех.

Вот, например, лишь один лист печального документа — журнала донесений о безвозвратных потерях 237 штурмового авиаполка.


Запись номер 13 — отец той самой Леночки Азаренковой.

Сейчас, накануне Дня Победы, сайт временами перегружен запросами и не справляется с нагрузкой. Лично меня это радует.

А ещё на сайте Минобороны открыта пока небольшая, но весьма интересная фотогалерея с фотографиями из ведомственного архива «Военинформ». Особая ценность фотографий — в большинстве своём они точно и детально подписаны. Мне очень характерной показалась вот такая фотография:


27 октября 1944 года. 3-й Белорусский фронт. Восточная Пруссия.
Лучшие бойцы частей вторжения, награждённые орденами и медалями: гвардии сержант С.В. Затылкин (русский), гвардии младший лейтенант Ахун Ашинбаев (узбек), ефрейтор И. Адельханов (дагестанец), сержант Иджан Исанбаев (казах) и старшина Иовель Тамберидзе (грузин).


Наконец, отмечу независимый от Минобороны сайт «Хроника Победы». Он интересен в первую очередь большим количеством самых разных документов, которые можно на нём найти. Это и снимки наших городов, сделанные разведчиками Люфтваффе, и сканы газет «Известия» и «Красная Звезда». Много фотографий из Фотохроники ТАСС, есть аудиозаписи радиопередач и некоторых важных выступлений. А ещё — огромное количество кинохроники; чего стоят только 152 выпуска «Союзкиножурнала».

Итак, полезные интернет-ресурсы ко Дню Победы:

«Подвиг Народа» — поиск награждённых.

ОБД «Мемориал» — поиск погибших военнослужащих.

«Хроника Победы». Документы, газеты, видео и др.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 158

Хоттабыч
отправлено 08.05.10 20:35 # 101


Спасибо! Буду искать наградные на дедов.


Shurd
отправлено 08.05.10 20:39 # 102


Кому: Раз-Два, #1

> А на сайте http://www.pobediteli.ru/ создана интерактивная карта войны с самого ее начала до конца, все события происходят в реальном времени, можно останавливать и читать пояснения и комментарии ветеранов, которые участвовали в описываемом бою.

Тоже был на этом сайте очень понравился как по содержанию так и по сполнению карты
Камрадам очень рекомендую


Alex_DRUMMER
отправлено 08.05.10 20:52 # 103


Спасибо за ссылки. Нашел в документах деда, погибшего 13.09.1943 года. Невозможно на эти документы спокойно смотреть.
А наградные листы - это запредельный героизм. Какие нахер Рембо и Терминатор? Сосунки в сравнении с героями Великой Отечественной.


Shepa
отправлено 08.05.10 20:52 # 104


Младший сержант Курбан-Дурды.

Слов нет. Вопрос к себе. А смог бы так?

Слава защитникам Родины!


spstas1
отправлено 08.05.10 21:08 # 105


Пусть небо наше чистым будет,
Не гаснет радостей звезда,
И грохот танков и орудий
Уйдет из жизни навсегда.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Вечная память героям! С праздником Победы!!!


AP_1973
отправлено 08.05.10 21:23 # 106


От чтения наградных прошибает пот.

Жду выкладки 43-го и следующих годов - почитать про пять дедовских орденов (две Славы, три Красных Звезды, танкист).

А то, пока он жив был - я был ещё мал, и толком расспросить не получилось, всё на уровне:
- Деда,а ты фашистов убивал?
- Ну а чего с ними ещё делать, унучок?

А сейчас уже не спросишь...
Вечная Память!


AP_1973
отправлено 08.05.10 21:43 # 107


Кому: Ойген, #5
> Оба моих деда погибли на войне. Один в 43-м под Белгородом, второй в 45-ом под Кенигсбергом.

Кому: Ummon, #17
> Его под Кёнигсбергом осколками посекло, демобилизовали незадолго до основной операции.

Кому: ALEX_61, #37
> Благодаря базе данных, года два назад нашел место захоронения своего деда в бывшей Восточной Пруссии, ныне город Черняховск,

Кому: vin4enzo, #60
> Мой дед пока не попал. Воевал в Восточной Пруссии корректировщиком огня САУ.

Наши деды на одном направлении воевали. Мой тоже с 3-го Белорусского. "За взятие Кёнигсберга" - в наличии.


AP_1973
отправлено 08.05.10 21:49 # 108


Кстати, в Красноярске уже 9-е.

С ПРАЗДНИКОМ!


Griffon
отправлено 08.05.10 22:13 # 109


Еще наш Челябинский сайт:
http://pomni.is74.ru/


krez
отправлено 08.05.10 22:15 # 110


Считаю, Миямото Мусаси нервно курит в сторонке.

Вечная память героям.


Dmitrij
отправлено 08.05.10 22:23 # 111


Нашёл документы на первый орден "Красной звезды" деда, 1941 год. Узнал много подробностей (в семье сведения сохранились очень общие). Огромная благодарность создателям проекта.


Griffon
отправлено 08.05.10 22:24 # 112


Кому: krez, #110

> Считаю, Миямото Мусаси нервно курит в сторонке.

Он вроде и не претендовал на статус героя войн.


Вовочка
отправлено 08.05.10 22:35 # 113


наградные - караул, мурашки по коже

слава героям!


krez
отправлено 08.05.10 23:12 # 114


Кому: Griffon, #112

Думаешь для японцев вышеупомянутый персонаж не был героем?


Морской ёж
отправлено 08.05.10 23:21 # 115


Спасибо за инфу! Очень полезно - мой дед тоже молчал про войну упорно. Его комиссовали по ранению, под Старой Руссой дело было. Можно сказать, это все, что нам известно. Не любил он рассказывать. Умер в 2006.
Просмотрела наградные - ужас. Поистине, богатыри - не мы. Вот НСМ взял бы такой наградной лист - да и снял бы описанный эпизод хотя бы. Так нет, пошлости рисует, зараза.


apollo
отправлено 08.05.10 23:29 # 116


А нет ли чего-нибудь наподобии такой базы данных, но где бы была информация и погибших во время Зимней войны?


vorobey
отправлено 09.05.10 00:03 # 117


С Днём Победы! УРА!!!!


tonys
отправлено 09.05.10 00:23 # 118


Еще один сайт не упомянут.
http://www.dokst.ru/node/1119
База данных военнопленных погибших в конц.лагерях и похороненных в Германии.
Отсканированы персональные карточки, заполненные немцами.
На некоторых есть фотографии.


Эдва
отправлено 09.05.10 00:23 # 119


Кому: masterche, #7

Согласен, вот ток в литве никакой чести... у нас на день победы гейпарад прошол...



Фёдор Сумкин
отправлено 09.05.10 00:24 # 120


Большое Спасибо Вам, Redakteur
Очень нужная статья, еще раз, Спасибо!


Sarovcheg
отправлено 09.05.10 00:34 # 121


Деда, воевавшего командиром батальона "Катюш" найти не смог. Представленные в новости наградные - в непосредственной близости от исторической Родины. В речке Белая Калитва отличные сазаны водятся я вам скажу.
Вечная память героям!


BeermaN
отправлено 09.05.10 02:31 # 122


Отличные сайты, очень понравились.
Хорошее дело сделали


Кремень
отправлено 09.05.10 02:53 # 123


Кому: Redakteur, #0

Спасибо за подборку ссылок. Изучения не на один день!


Бэндэр
отправлено 09.05.10 03:16 # 124


А вот мой дед несколько раз писал письма руководству завода по производству обмундирования для Армии, чтобы его отправили на фронт. Но когда спрашивали, "сможет ли завод без Сергея Степановича работать?" и получали ответ "нет", ему отвечали отказом.
Так он и проработал по 18-20 часов в день сантехником на заводе до окончания войны.
Имеет три награды за трудовые заслуги.


sibvaleo.net
отправлено 09.05.10 04:01 # 125


С Днём Победы!


sibvaleo.net
отправлено 09.05.10 04:05 # 126


Кому: Морской ёж, #115

> Спасибо за инфу! Очень полезно - мой дед тоже молчал про войну упорно. Его комиссовали по ранению, под Старой Руссой дело было.

у меня дед тоже там погиб, а отец потом могилу разыскал общую

теперь может я документы найду...


Высотник
отправлено 09.05.10 09:07 # 127


Кому: Рожденный_в_СССР, #44

> Камрад, а что за адрес у твоего деда прописан? Вроде историю родной области знаю, но про Полтавский район слыхать не доводилось. Откуда он родом был?

Сейчас это Карталинский район. Село Варшавка.


ethna
отправлено 09.05.10 11:56 # 128


Деда своего нашла!!!!!!!!!!!!!!!!!


Правда все документы, хранящиеся на сайте, есть и в домашнем архиве, но все равно очень приятно :)...

Спасибо за ссылки :)!!!!


скёгульбай
отправлено 09.05.10 12:10 # 129


На сайте "Хроника Победы" очень много хороших материалов, но что-то не получается скачать-ни видео, ни фото.Кто нибуть может подсказать как это сделать, или это частная
интелектуальная собственность?


Pavlun
отправлено 09.05.10 13:22 # 130


Хорошие сайты, можно будет хоть наградные документы на деда найти, а то сгорели во время пожара.


Hanorik128
отправлено 09.05.10 14:53 # 131


Интервью с ветераном войны лётчиком бомбардировщика Пе2.
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1500231.html


Kensho
отправлено 09.05.10 14:53 # 132


Дим Юрич большое спасибо за ссылку, нашел прадеда.


Kensho
отправлено 09.05.10 14:57 # 133


Тьфу Дим Юрич пишу, Redakteur спасибо, прадеда нашел )
Предыдущий пост прошу считать ересью.
С праздником Великой победы!


Raven_Sean
отправлено 09.05.10 16:45 # 134


Нашел орден Красного Знамени своего деда. Только дед его так и не получил. Командовал первого мотострелкового батальона 47-й механизированной бригады. Вступили в боевые действия 25.11.1942 года (мотострелковые батальоны 47 и 48 механизированной бригады формировались из частей с Дальнего Востока). В период с 27.11.1942 по 07.12.1942 батальон под его командованием освободил 7 деревень, захватив при этом около 90 машин продскалада и уничтожив при этом до трех батальонов вражеской пехоты. В декабре 1942 года в боях под городом Белым Калининской области дед пропал без вести.


Irrrka
отправлено 09.05.10 20:54 # 135


Сегодня с бабушкой нашли в "Мемориале" ее погибшего брата. Бабушка плакала и просила передать низкий поклон за ссылки.


Timus
отправлено 09.05.10 21:14 # 136


Модераторов прошу добавить в список следующий сайт:
http://www.pobediteli.ru/


Sapsan
отправлено 09.05.10 22:35 # 137


Да, в наградных листах зачастую такое прочитаешь - волосы дыбом!

Но потому и победили, что были у нас такие люди.

Вечная Слава!


С Праздником Победы, камрады!


SavvaGI
отправлено 09.05.10 23:41 # 138


Про "оторванную руку". Похожий случай был при форсировании Дона у Воронежа. Наши преодолели реку и поднимались по очень крутому, высокому берегу в сторону села Семилуки.
Командиру подразделения, - кстати прибалту по национальности, оторвало руку. Он в горячке взял её второй, оставшейся рукой и держа руку над головой, как знаменем поднимал людей в атаку, - берег Дона заняли! Тоже представлялся на Героя. Кажется выжил. В инете информации не нашёл к сожалению.


Морской ёж
отправлено 09.05.10 23:48 # 139


Кому: sibvaleo.net, #125

> у меня дед тоже там погиб, а отец потом могилу разыскал общую
>
> теперь может я документы найду...

Ну, мой дед, к счастью, жив остался. Комиссовали его после ранения в тех местах. Правда, деталей никогда не рассказывал. Теперь хоть можно поискать, за что награды - Слава, Отвага, Орден Ленина, еще разные.


stan.bogdanov
отправлено 10.05.10 00:19 # 140


Спасибо, Камрад!
Своих пока не нашел (не внесли еще, ни павших, ни дошедших - года еще не те, ни на награды, ни на похоронки). Но верю - найду.
Семейному архиву - жить. Даром что ушли почти все.


number15
отправлено 10.05.10 01:22 # 141


Нашел прадеда на мемориале, призван в сентябре 41, пропал без вести в октябре того же года., знаю, что был ранен, участвовал обороне Ленинграда, вроде бы госпиталь в котором он был разбомбили. Сайт реально перегружен, выдает только списки выбывших


stan.bogdanov
отправлено 10.05.10 01:43 # 142


Кому: stan.bogdanov, #140

Таки нашел хоть что-то.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=8360912
Запрос без ответа.
Автор запроса живет и здравствует (87 вчера исполнилось). Сама - ветеран. Вчера (как и каждый год) в один день поздравлял и с Днем Победы и с Днем Рожденья.
Тем более - спасибо за ссылку.


Ay49Mihas
отправлено 10.05.10 08:02 # 143


Кому: rookie60, #89

> "На Берлин!"
>
> Эмигрировать собрался?:)))

Долго думал, и пришёл к выводу, что это узнаваемая для большинства надпись на нашей военной технике как раз в конце войны. Машина, если что, Нива, а не мерс или бмв :)

Тут немного видно: http://content.foto.mail.ru/mail/mew_sasha/386/i-392.jpg


Виритник
отправлено 10.05.10 10:18 # 144


Спасибо за ссылку, аж за душу берет. Кстати по-моему Курбан-Дурды и красноармеец Овчаренко, чей наградной лист я видел в картинках здесь же из одного полка, а потом даже из одной роты! Походу убойный был полк!!!


ursus101
отправлено 10.05.10 12:06 # 145


Кому: Redakteur

> Ещё один проект, о существовании которого должен знать каждый — Обобщённый банк данных «Мемориал» (к ведущим подрывную деятельность т.н. «правозащитникам» отношения не имеет).

Redakteur, я с большим уважением отношусь к вашей идее и с нетерпением жду постов в этом разделе вашего сайта. Прочитав этот пост, я "зацепился" за одно предложение и не смог не написать. Я думаю, что комментарий, который я сейчас пишу, не стоит помещать в данном разделе, т.к. он не по теме. Но все-таки...

"Правозащитное" общество Мемориал ведет не только подрывную деятельность. Я не любитель нынешнего "правозащитного" движения. Более того, я считаю, что большинство из них, кто активно пиарятся в телевизоре и интернете, - лишь клоуны и никакого уважения ни у меня, ни по-видимому у других людей уважения не вызывают. Тем не менее, я благодарен тем людям, которые опубликовали Книги Памяти. Мой прадед в 1937 году был арестован/осужден/расстрелян. Его жена осталась с двумя малолетними детьми. Несколько лет приходила к отделению милиции (не знаю как это называлось в то время), пыталась узнать про мужа... ничего не узнала. Сыновья выросли, один из них, мой дед, работал на заводе, бессменно был на заводской доске почета; во время войны жили/работали на заводе - "все для фронта / все для победы". В местном краеведческом музее про его бригаду выставка. Второй "дед" тоже не подкачал. Своего отца - "врага народа" - не забыли и все время пытались узнать его судьбу. Только в конце 80-х узнали, что он был вскоре после ареста расстрелян... реабилитирован посмертно. Таких пермяков как он, расстреляных на "12 километре", было несколько тысяч. С дедом, к сожалению, мне пообщаться не удалось. Про прадеда у меня только фотография, рассказы родителей и несколько строчек в интернете - дата и место рождения, дата и место смерти. И это стало возможно благодаря "правозащитникам". Этим людям я благодарен.


Степашка
отправлено 10.05.10 15:53 # 146


Спасибо!
Скорей бы в "Подвиге" появился мой дед


Marshag
отправлено 11.05.10 00:33 # 147


Своего деда пока не нашёл, только его полного тёзку.


Marshag
отправлено 11.05.10 00:33 # 148


Будем ждать!


Redakteur
отправлено 11.05.10 01:44 # 149


Кому: ursus101, #145

> "Правозащитное" общество Мемориал ведет не только подрывную деятельность.

Ты сам-то понял, что сказал своим [не только]?

Что они "немножко беременные" подрывной деятельностью.

> И это стало возможно благодаря "правозащитникам".

Что именно "это"? ЕМНИП, с делами репрессированных родственников давно можно знакомиться в соответствующих архивах (в индивидуальном порядке).

> Про прадеда у меня только фотография, рассказы родителей и несколько строчек в интернете

И было бы у тебя гораздо больше информации -- правда, не факт, что ты бы начал ею с радостью делиться с окружающими.


ursus101
отправлено 11.05.10 02:48 # 150


Кому: Redakteur, #149

> Ты сам-то понял, что сказал своим [не только]?
>
> Что они "немножко беременные" подрывной деятельностью.

Прекрасно понял. Вы, я думаю, тоже. Судя по тону ваших комментариев, продолжать что-либо обсуждать бесполезно.

За раздел "Победа" - спасибо.


Pollux
отправлено 11.05.10 03:28 # 151


Искал информацию про своего прадеда, но ничего не нашёл. Но нашёл про его брата: был пулемётчиком и получил орден "красного знамени". Погиб в 42.
Завтра позвоню бабушке и расскажу.


andrey1985
отправлено 12.05.10 10:45 # 152


Спасибо огромное!

Буду прадедов искать.


Lagranzh
отправлено 12.05.10 15:54 # 153


К 2012 году, если верить той шкале что на главной странице, то сайт будет полностью заполнен.


Эпигон
отправлено 26.05.10 23:36 # 154


чё-то как-то День Победы прошёл и вся активность сайта с наградами пропала. К чему бы это..


karasyamba
отправлено 27.05.10 23:07 # 155


с 7 мая мучаюсь вопросом: "Почему прекратилась работа?". Надеюсь всё продолжится - хотел там наградные на дедушку и двух прадедов найти...


Посторонний
отправлено 29.05.10 12:13 # 156


Уважаемый как здесь принято камрад Goblin, хочу возразить по некотрым моментам вашей рецензии касающимся военных эпизодов:
1) Траншеи в 1941 году были(как и остались они сейчас например в некоторых местах Лен.области) правда их совсем мало т.к. они либо полуразрушены взрывами до вида неузнаваемых неровностей и холмов и в них ещё возможно лежат наши солдаты. Либо использовались, углублялись и улучшались в последующие годы обороны там где гансов удалось остановить, и утверждать что они вырыты по 41 году уже невозможно. Также увидеть их можно на картах аэрофотосъёмки люфтваффе по 41 году.
2) Кровати на брустверах траншей бойцы установили как импровизированные заграждения против пехоты а не против танков, видимо за отсутствием колючки и по приказу при быстром сооружении укрепления исползовать все подручные средства.
3) Пушка может устанавливаться в капонире как с флангов так и по центру позиций в зависимости от рельефа местности для получения лучшей позиции для огня(выше над местностью, шире сектор ведения огня и т.д.)
4) То что лейт и капитан скопились у пушки в первую минуту боя вполне возможно ибо командиры бывают как боевые которые сидят в окопе с бойцами при обороне и ходят в атаки и если выживают то помирают от ран после войны, а есть которые сидят в блиндажах сзади а потом получают награды и генеральские погоны и живут очень долго и ходят потом на парады. 90% дедов которых я спрашивал про войну говорить про неё не хотели. Ибо было мясо которым гансов и завалили, и это беда наших людей и командиров.Примеры - высота в Апраксине где в болотце перед ней наверно до сих пор пластами лежат наши чёрные кости, Невский пятак,Мясник и тд и тд. А командиры ради выполнения приказа не считались с людскими потерями, и не считаются сейчас, и не будут никогда.
5) Тактика обхода и охвата общеизвестна и использовалась в ВОВ повсеместно. После скрытной разведки обойти позиции за соседним леском и ударить в тыл статичной обороне на раз-два.

На консультанта режиссёр бабла зажал ибо всё украл сам, да и зачем богу конс-т. А для отмазки кинул всем этот фильмец(похожая технология развода на фильм была снята у Охлобыстина про Бабл-Гам лучший друг индейцев), как и его подпевала бондарчук с подобной залепухой с названием кажется Обитаемый Остров.Даже у советских фильм-сказок про войну пусть даже в титрах но значились военные консультанты.

Думаю что в данном фильмеце можно увидеть плюсы только если рассматривать его исключительно как художественное произведение автора.


poliacia
отправлено 11.06.10 19:28 # 157


Всем здравствуйте, я потрясена этим сайтом, это просто гениально я бы сказала, сколько радости и гордости он приносит людям, которые находят своих родственников! Может здесь уже давались ссылки на определенные ресурсы, но я проглядела, подскажите пожалуйста, где можно поискать следующую информацию. Мой прадед призывался на Финскую войну из Вологодской области, деревня Шоша, не погиб, был ранен, затем лечился в госпиталях, все ссылки данные вами прекрасны, но мне так прадеда не найти, т.к он не был награжден вообще ничем, а информацию найти очень хотелось бы, т.к дед ничего, как выяснилось не помнит, а предед о войне не любил говорить. Помогите ссылочкой, пожалуйста!


uzverrk
отправлено 12.09.10 23:48 # 158


"Сильные" наградные листы, про своего прадеда нашел всего 1 документ



cтраницы: 1 | 2 всего: 158



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк