Прекрасный, как говорится — выпуклый пример того, как НЕ надо снимать. Полный провал. Желающим предлагается выявить и описать в комментариях все замеченные ошибки фотографа.
Ценители фотоантиквариата могут поупражняться в идентификации фотоаппарата, присутствующего в кадре. А результаты коллективных наблюдений — далее.
Из замеченного:
С фотоаппаратом, собственно говоря, полной ясности достичь сложно, плоховато он виден. Вероятнее всего — это первые серии дальномерных «Зоркого» или «ФЭД», гипотетически камера могла быть и немецкой Leica, после войны в руках профессионалов их было немало. Достоверно известно только одно — это не Canon! Желающие всё уточнить могут погрузиться в историю советского фотоаппаратостроения здесь. Скорее всего фотоаппарат был укомплектован штатным объективом с фокусным расстоянием 50мм.
Касательно работы фотографа с объектами съёмки приходим к пониманию: «Думаю, что сама работа фотографа с фотографируемым и вообще с окружающими неправильна. Прежде, чем смотреть в видоискатель, надо было объяснить Зефирову, что от него хотят, а именно: чтобы тот стоял на месте, повернул голову и смотрел бы в сторону, как будто его позвали. Трогать модель не надо было, лучше об этом словесно попросить. И мальчишке тоже надо было сказать, чтобы вышел из кадра». Абсолютно согласен. Действительно, из ролика понятно — «т.н. фотографу совершенно неинтересен субъет съёмки. Корреспонденты, обои-два, — хамло и формалисты! А ещё в шляпе!!!»
«Фото, судя по всему, получилось крупным планом, и привязки главного объекта съемки — товарища Зефирова — к каким-либо другим объектам — к тому же трактору — фактически нет. Поэтому вряд ли сразу будет понятно кто он — тракторист или, допустим, просто сельский житель. Хотел было герой сам «привязаться», руку положить — так фотограф не дал. А нет бы — человека за руль посадить или как-то по-другому естественно рядом с трактором разместить, средним планом снять и общим. Если фото делается, например, для газеты желательно иметь несколько фотографий: вертикальных и горизонтальных, взгляд влево и вправо — потом это очень поможет при верстке страницы». Абсолютно согласен — 2.
«Композиционно штамповано и угробищно (крупный план штатником снизу вверх на фоне неба и куска трактора). Сам процесс съёмки с позывом со стороны, чтобы голову повернул, и т.п. это полный капец, нормальное лицо так получить ИМХО невозможно. При том, что тракторист изначально стоял естественно и фотогенично, как его взял кинооператор на 7 секунде. Следовало либо снимать в натуральной позе, либо поработать с моделью и неторопливо сделать несколько снимков. Свет и т.п. на фоне этого разбирать уже нет смысла». Абсолютно согласен — 3.
Очень правильно были подмечены разного рода недоработки в подготовке к съёмке и в применении имеющегося оборудования, в частности съёмка объективом 50мм крупнопланового портрета практически гарантированно приведёт к искажениям. «Помимо близости к объекту съемки еще присел на уровень груди снимаемого — рожа после этого будет ВОТ С ТАКИМИ носом и подбородком!!!»
Композиционно — осветительные наблюдения: «Композиция, думается, будет состоять из «набыченного» портрета(из-за ракурса), фонаря от трактора и флага торчащего у объекта съемки из головы. Где будет проходить линия горизонта — я не знаю. Я бы переделал композицию, залихватски поставил бы объект съемки у трактора и чтобы он(объект) смотрел вдаль с прищуром и полуулыбкой».
«Кожанку нацепили, лицо умыли, преобразили в целом, соответственно вместо рабочего момента получилась очевидная постановка. Опять же персонаж смотрит в итоге прямо в объектив. Кроме того снимает крупный план, трактора в кадре скорее всего нет. Снимает снизу, соответственно на фоне скорее всего только небо. Солнце слева от снимающего, в принципе он просит повернуть туда голову, т.е. теней на лице не будет, но получится слишком резко и контрастно видимо».
«И чтобы тень от кепки ему на лоб не падала и синяки под глазами не оттенялись».
«Почти против солнца. Левая часть, скорее всего, будет засвечена и сольется с засвеченным фоном. Или правая часть лица будет слишком темной».
«Из ошибок: снимает бюстовый портрет на уровне живота; клиент нервничает — надо дать успокоиться; солнце жесткое, при том качестве пленки глаза «провалятся» (понятно желание взять в кадр вымпел, но в данном случае им стоит пожертвовать, либо снять несколько дублей), я бы снимал в тени трактора — света хватит и механик не будет щурится».
Остались открытыми вопросы, слабо освещённые в фильме: снял ли фотограф крышку с объектива? На дальномерном фотоаппарате это очень распространённая ошибка, про неё будет отдельный ролик.
И, что отрадно, даже у людей, далёких от фотографии, ролик вызвал живое возбуждение: «Комменты не читал, в репортажной съемке не понимаю ничего, но мнение, понятное дело, имею: лишние в кадре сам репортер, мальчег и третий человек. Не видно самой рабочей лошадки тракториста. Наверное, можно было бы показать фрагмент самого поля (до трактора и после)».
Кроме этого, силами собравшихся был опознан трактор ЧТЗ, выявлены блики на фаре грузовика (???), и принято радикальное решение впредь снимать колхозницу, а не колхозника.
Во как оказывается: чтоб даже простого тракториста заснять — «Лейки» в руках и шляпы на голове маловато!
ИМХО: Развернуть бы объект съемки по часовой стрелке на 45 градусов. Положение солнца- не самое удачное(почти зенит). Хват у фотографа весьма неустойчивый, фотик он странно держит. Композиция, думается, будет состоять из "набыченного" портрета(из-за ракурса), фонаря от трактора и флага торчащего у объекта съемки из головы. Где будет проходить линия горизонта - я не знаю.
Ну, плюс, фотограф неправильно с объектом работает.
Я бы переделал композицию, залихватски поставил бы объект съемки у трактора и чтобы он(объект) смотрел вдаль с прищуром и полуулыбкой.
Фото, судя по всему, получилось крупным планом, и привязки главного объекта съемки - товарища Зефирова - к каким-либо другим объектам - к тому же трактору - фактически нет. Поэтому вряд ли сразу будет понятно кто он - тракторист или, допустим, просто сельский житель. Хотел было герой сам "привязаться", руку положить - так фотограф не дал. А нет бы - человека за руль посадить или как-то по-другому естественно рядом с трактором разместить, средним планом снять и общим. Если фото делается, например, для газеты желательно иметь несколько фотографий: вертикальных и горизонтальных, взгляд влево и вправо - потом это очень поможет при верстке страницы.
Думаю, что сама работа фотографа с фотографируемым и вообще с окружающими неправильна. Прежде, чем смотреть в видоискатель, надо было объяснить Зефирову, что от него хотят, а именно: чтобы тот стоял на месте, повернул голову и смотрел бы в сторону, как будто его позвали. Трогать модель не надо было, лучше об этом словесно попросить. И мальчишке тоже надо было сказать, чтобы вышел из кадра.
Комменты не читал, в репортажной съемке не понимаю ничего, но мнение, понятное дело, имею:
-- лишние в кадре сам репортер, мальчег и третий человек.
-- не видно самой рабочей лошадки тракториста
-- наверное, можно было бы показать фрагмент самого поля (до трактора и после)
Композиционно штамповано и угробищно (крупный план штатником снизу вверх на фоне неба и куска трактора). Сам процесс съёмки с позывом со стороны, чтобы голову повернул, и т.п. это полный капец, нормальное лицо так получить ИМХО невозможно. При том, что тракторист изначально стоял естественно и фотогенично, как его взял кинооператор на 7 секунде. Следовало либо снимать в натуральной позе, либо поработать с моделью и неторопливо сделать несколько снимков. Свет и т.п. на фоне этого разбирать уже нет смысла.
Шут его знает какой там фотоаппарат, по форме может быть хоть Лейка 2, хоть ФЭД НКВД или Зоркий-1. Даже ФЭД-2 подходит. Судя по колесу обратной перемотки он и есть.
Из ошибок: снимает бюстовый портрет на уровне живота; клиент нервничает — надо дать успокоиться; солнце жесткое, при том качестве пленки глаза «провалятся» (понятно желание взять в кадр вымпел, но в данном случае им стоит пожертвовать, либо снять несколько дублей), я бы снимал в тени трактора — света хватит и механик не будет щурится.
Фильм "Дело было в Пеньково" снимали под Клином, в Шевляково. Раньше посёлок назывался Имени Шевлякова, в честь Героя Советского Союза Николая Степановича Шевлякова, своим телом закрывшего амбразуру вражеского дота.
Кожанку нацепили, лицо умыли, преобразили в целом, соответственно вместо рабочего момента получилась очевидная постановка. Опять же персонаж смотрит в итоге прямо в объектив. Кроме того снимает крупный план, трактора в кадре скорее всего нет. Снимает снизу, соответственно на фоне скорее всего только небо. Солнце слева от снимающего, в принципе он просит повернуть туда голову, т.е. теней на лице не будет, но получится слишком резко и контрастно видимо.
Сначала подумал ФЕД-3 но нет, ежели фильм сняли в 1958 значит всё таки ФЕД-2 походу, так как Фед-3 начали выпускать тока в 1961..вот..Так как я думаю бобла в то время на Leica M3 у нашего фотографа не было...
> Может, какое то "бобло" было в то время у нашего государства?
У государства ДА, Азм есим ДА....А вот у патриота отрекшегося от Хреста думаю не было..Кто старое упомянет у того Глаз вон там валяется ....не будем милый человек.[заранее плачет...здОровья те и Любви]
> Может, какое то "бобло" было в то время у нашего государства?
>
> У государства ДА, Азм есим ДА....А вот у патриота отрекшегося от Хреста думаю не было..Кто старое упомянет у того Глаз вон там валяется ....не будем милый человек.[заранее плачет...здОровья те и Любви]
>Кроме этого, силами собравшихся был опознан трактор ЧТЗ
[бросает шапку о земь] Тракторов там два (первый в самом начале, потом кадр сменяется - уже второй), оба предположительно ДТ-54, на втором виден шильдик Харьковского завода ХТЗ