Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.
Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.
Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:
- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....
Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу. Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.
"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.
Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.
...Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.
- Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.
Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.
Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.
Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:
- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....
Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.
Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
- Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня.
- Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор?
- Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
- Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.
Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
- Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны!
- Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.
Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.
Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".
Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом, в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.
- Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
- Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
- Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
- Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.
Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
- Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он.
Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.
Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.
Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону. Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...
Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.
Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.
Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом. Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:
- Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.
Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.
Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:
- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Петр Васильевич!
Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"
- Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок - будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...
Смотрю со второго этажа в цех. Там кипит работа, трудиться весь цех, все оба-два рабочих. Колотун ужасный, эффективные собственники экономят на отоплении, уже практически месяц. Портальный кран с ужасным стоном перемещается под потолком, советскую автоматику клинит от времени и холода, реле от мороза не срабатывают. Руки после работы моем в холодной воде, бойлер нагнулся, на новый на заводе нет денег. Даешь 60 часовую неделю!!!!
> > Слово божие и фильмы про котова за деньги - это хорошо?
>
> Слово божие вроде бесплатно? Котов-не требе.
Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - [родители Вани могли достаточно оплатить только базовое образование] в школе.
Отличный рассказ. Только вот, к сожалению, почти все уже не выдумка автора.
Ну и комментарии малолетних долбоебов в блоге автора - это отдельная песня.
> Моему старшему обещают с четвёртого класса мракобесие вбивать начать :(
А самое страшное, что многие взрослые люди будут непротив. Сужу по своей свекрови, зная, что она не одна такая. Она визжать будет от восторга, если к детям поп будет ходить и проповеди толкать. Меня покрестить не удалось, так она на детях отыграется.
> Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону.
Долго - долго шёл он мимо высоченного зелёного забора, отделявшего мир недочеловеков - его мир - от обители лучших представителей мира горнего, откуда всегда на заре и ближе к закату разносились на вёрсты вокруг песнопения муэдзинов.
- Вот бы живого Кадыр - эмира увидеть! - подумал Ваня. - Идёт молва, дескать, он весь из золота!
Но никаких изображений пророка не существовало - запрещено под страхом смертной казни! И правило носить холщовую накидку, полностью закрывающую не то что тело - лицо, ладони и ступни ног для низших женщин из Ваниной резервации, тоже ввёл Великий Кадыр.
С вышек на Ваню злобно зыркали бородачи в зелёных шапочках со снайперскими винтовками. Сезон охоты на инвалидную расу ещё не открыт, поэтому Ваня не скрываясь шёл под стеной, просто потупив взгляд. Когда-то он хотел как старший брат стать ДОБЫЧЕЙ.
О! Его брат на несколько недель стал знаменитостью в квартале. Ещё бы! Его отобрали из нескольких сотен молодых, выносливых и агрессивных для участия в ОХОТЕ! Посреди ночи за ним приехали те самые бородачи, выбили дверь, выволокли брата за волосы из постели, ударили прикладом, запихнули в багажник... Мама так гордилась, долго стояла, смотрела вслед давно растаявшей во мраке машине и плакала...
По телевизору говорят, что такие, как Ванин брат - это лишь мизерная часть неоплатного долга недочеловеков перед Великими. Гордость охватила Ваню, когда он представил, как брат стоит под зелёным знаменем с низко опущенной головой и просит прощения...
И тут же чувство горечи, ведь его самого отсеяли... у Вани с рождения был порок сердца...
Купец получит 30 процентов прибыли - маловато, поэтому он и 2 гильдии.
Первой гильдийный бы не заморачивался, а купил бы 100 чибиков чая 3 сорта, а загнал бы как 1 сорт.
Одно, только не понятно, а чего шахматы то под запретом ?
Не из-за Гаррика ли каспарова
> Одно, только не понятно, а чего шахматы то под запретом ?
С того, что во времена Сусальной Святой Руси православная церковь запрещала игру в шахматы под угрозой отлучения от церкви, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором.
> - Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
> - Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
> - Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
в фэйбл три пример эффективного собственника раскрыт полностью. Вместо института будет бордель, а вместо школы - детский труд на демократическом заводе! Плюс можно походу игры наобещать всякого, а потом обещаний не сдержать! (например развитие и защита удаленного региона страны, а по факту становления принца царём всея Альбион - превращение его в урановые рудники) Плюс, можно огулять пару другую служанок или слуг, а потом их тово! Ну и чтобы почувствовать все прелести руководства, можно тырить деньги из бюджета в свой карман! Считаю, что Питер Муленье что то подозревает про основы демократии!!!
> Похоже на Маленькую жизнь Стюарта Кельвина Забужко.
Там ещё ужаснее. Не подскажешь где этого Забужко найти? А то я прочитала, быстренько захлопнула, и теперь не найду - ни названия, ни автора - не знаю...
> 45,3 тыс. детских садов насчитывалось в России, по сведениям Росстата, в 2009 году. Еще в 1990-м их было 87,9 тыс. По официальной статистике, дефицит мест в государственных дошкольных учреждениях составляет 1,9 млн человек — это, судя по данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста...Проработав 15 лет в государственном и негосударственном образовании и пройдя путь от простого воспитателя до директора, Дмитрий Тютюрин пришел к выводу, что единственная возможность отдать ребенка в хороший детский сад рядом с домом — создать его самому.
Скоро граждане (как в лучших западных ситкомах) будут смеяться над соседями, не осилившими элитный садик с изучением 2 иностранных языков и индивидуальными преподавателями. Большинству же останется надеяться на толкового и честного "Петра Васильевича" да бабушек и дедушек, которые помогут с воспитанием детишек.
> Сужу по своей свекрови, зная, что она не одна такая. Она визжать будет от восторга, если к детям поп будет ходить и проповеди толкать.
Камрадесса, уроки ОПК будут вести не попы, а школьные светские учителя.
К слову, я верующий (можно сказать воцерквленный), но против Закона Божия в школе на обязательной основе (максимум факультативно, в идеале - в воскрестной школе).
Тогда уж Православно и Самодержавно.
А если серьезно, я две недели назад направлялся в командировку в Узбекистан. Вышел с Ярославского вокзала и подумал, что уже в Ферганской долине: перед глазами оказалась толпа узбеков в количестве не менее 50 человек.
Далее впечатления не сильно изменились.
А учитывая, что многие мои знакомые не собираются рожать больше одного, максимум двух детей, то я думаю что, обучаться они будут именно в медресе.
напомнило произведение Корнея Чуковского "Серебряный герб", а именно, мерзкий такой момент из 22й главы. Может заспойлерить?
"ДА-ДА-ДА!»
Звали попа Мелетий. Он очень старался быть добрым. Только это плохо удавалось ему, потому что он был очень обидчивый. Заведет тихим голосом сладковатую беседу о том, что все мы должны нежно любить и друзей и врагов, и вдруг позеленеет от злости:
— Как вы смеете смеяться надо мной! Бондарчук, почему ты хихикаешь?
— Батюшка, я не хихикаю!
— Нет, ты хи-хи-каешь! Все вы там сзади хи-хи-каете! Вот Лобода не хи-хи-кает! Зуев не хи-хи-кает! Косяков не хи-хи-кает! А вы хихикаете! Почему вы хи-хи-каете?
— Батюшка, мы не хихикаем!
На уроках он всегда был какой-то рассеянный. Соберет всю бороду в кулак, уставится в одну точку и повторяет мечтательно:
— Да-да-да-да-да!
Отвечаешь ему урок, а он смотрит сквозь тебя куда-то вдаль и говорит невпопад, поддакивая своим собственным мыслям:
— Да-да-да!
<...>
Близилась большая перемена.
В конце коридора зазвякали стаканы и блюдца.
Наш гимназический сторож, которого звали Пушкин, расставлял на длинном столе, застланном грязноватою скатертью, бутылки с молоком, колбасу, пирожки, бутерброды.
В кармане у меня оказались четыре копейки. Я помчался к Пушкину и купил пирожок. Только что я взял его в рот — динь-дилень! — зазвонил колокольчик, и изо всех дверей стали выбегать гимназисты. Вот и поп Мелетий, придерживая рукою серебряный крест на груди, шествует крупными шагами в учительскую.
Я бегу к нему и говорю:
— Батюшка, простите, пожалуйста!
Но рот у меня набит пирожком, и у меня получается:
— Баюа, поие, поауа!
Он поворачивает ко мне лохматую голову, и вдруг его чахлые, тонкие губы искажаются ужасом.
— Ты… ты… ты!.. — говорит он, задыхаясь от гнева, и хватает меня за плечо.
Я гляжу на него с изумлением, и тут мне становится ясно, что теперь мне не будет пощады! Потому что пирожок у меня с мясом! Сегодня же, как нарочно, пятница, а Мелетий тысячу раз говорил нам, чтобы по средам и пятницам, особенно великим постом, мы, православные, и думать не смели о мясе, ибо господь бог будто бы обижается, если мы съедим в эти дни кусочек ветчины или, скажем, говядины. Я этому не слишком-то верил: неужели господу богу не скучно заглядывать каждому школьнику в рот! Но Мелетий уверял нас, что это именно так, и горе тому нечестивцу, который сегодня (в пятницу!) дерзнул предстать перед ним с мясным пирожком — нарочно, чтобы поиздеваться над ним, да-да-да!
Непрожеванный кусок этой преступной еды так и застрял у меня в горле.
Я понял, что мне прощения нет и не будет, но все же лепетал механически:
— Батюшка, простите, пожалуйста!
Мне самому его прощение было не нужно, но на Рыбной улице во флигеле, в доме Макри, жила моя мать, молчаливая, печальная женщина, и я знал, что моя ссора с попом будет для нее большим несчастьем.
Всякий раз, когда в гимназии со мной случалась беда, мама брала полотенце, смакивала его уксусом и обматывала вокруг головы. Это значило, что целые сутки она будет лежать без движения, полумертвая, с почернелыми веками и у нее будет болеть голова.
Я готов был сделать все на свете, лишь бы голова у нее перестала болеть.
И вот я бегу за попом и со слезами умоляю его:
— Батюшка, простите меня!
Но по его насупленным белесым бровям, по вздернутому крохотному носику, по искривленной нижней губе я вижу, что тут личная обида, за которую этот человек уже не может не мстить.
— Как христианин, — сказал он, — я прощаю тебя. Как твой духовный отец, я молюсь за тебя. Но как законоучитель я обязан тебя покарать… ради твоего же спасения.
Вокруг собралась толпа. В толпе я увидел Зуева. Он стоял за спиной у Мелетия и с самой простодушной улыбкой обсасывал куриную ножку. Его широкое, мясистое, бабье лицо лоснилось от куриного жира.
Вдруг Мелетий заулыбался, закланялся: к нам, стуча высокими каблучками маленьких щегольских башмачков, подошел Шестиглазый и тотчас же обратился ко мне на своем шутовском языке:
— Слышал, слышал о ваших художествах! Не будете ли вы великодушны пожаловать ко мне… сюда… в рыдальню?
> А учитывая, что многие мои знакомые не собираются рожать больше одного, максимум двух детей, то я думаю что, обучаться они будут именно в медресе.
Так ты посмотри - что творится. Ювенальщики то там троих отберут, то там пятерых. У священника детей отобрали. Вот что-то не слышала, чтоб у этих, которые медресе, кто-нибудь детей отбирал.
Решил после "Брестской крепости" дать мозгам отдохнуть. Надыбал книженцию Бушкова, "Пиранья. Первый бросок". Эпиграф:
> Черт побери! Как и все другие, наказанные нами, вы управляетесь законом, который богачи придумали для собственной безопасности. Эти трусливые собачьи души не имеют смелости каким-либо иным способом защитить то, что они мошеннически нахапали. Проклятья и кровь на имуществе этих продувных бестий. Между нами единственное различие: они обирают бедняков под покровительством закона, не так ли? А мы грабим богатых, рассчитывая только на свою храбрость.
> Чарльз Беллами, пират
> Вроде бы хорошо написанная сатира, а мне не смешно, страшно.
Поздно пугаться, камрад. Надо думать - как быть? Вот у меня дочка подрастает (два годика будет скоро) - я уже сейчас продумываю политику обучения своими силами, бо надежды на школы не сильно много.
> Поздно пугаться, камрад. Надо думать - как быть? Вот у меня дочка подрастает (два годика будет скоро) - я уже сейчас продумываю политику обучения своими силами, бо надежды на школы не сильно много.
Что-то ты уж совсем пессимистично. У меня дочка учится - старые учителя, которые нас учили, ещё работают, молодые интересные есть. Учат. Нагрузка большая. Никакого ОПК нет. Есть ОБЖ и МХК - мировая художественная культура. Пока не замечаю, что какую-то ересь приносит из школы. Больше на телек грешу.
> Там ещё ужаснее. Не подскажешь где этого Забужко найти? А то я прочитала, быстренько захлопнула, и теперь не найду - ни названия, ни автора - не знаю...
Через поисковик "Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко" автор Михаил Харитонов, есть хороший вариант аудиокниги из серии "Модель для сборки", тоже можно найти в Сети.
> напомнило произведение Корнея Чуковского "Серебряный герб", а именно, мерзкий такой момент из 22й главы.
А как насчет "Урока закона Божьего" Ярослава Гашека?
"Короуповские ребята знали из закона божьего только то, что господь бог в неизреченной благости своей создал камыш. Вслед за тем он создал законоучителя Горачека. Оба эти предмета взаимно друг друга дополняли. Потом он научил людей делать из камыша трости, а законоучителя Горачека – с необычайной ловкостью пользоваться этими тростями.
Начиналось обычно с того, что капеллан Горачек, войдя в класс, грустно смотрел на вытянувшиеся физиономии учеников и произносил:
– А ну-ка, Ваничек, идиот этакий, перечисли мне семь смертных грехов в обратном порядке!
В искусстве ставить вопросы законоучитель Горачек был настоящий виртуоз. Он заставлял учеников перечислять в обратном порядке десять заповедей господних или требовал:
– Людвик, скажи скорей, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед «не убий»?
Получалась какая-то божественная математика, кончавшаяся поркой, в виде печального душеспасительно–арифметического итога.
Так было всегда; поэтому понятно, что каждый вызываемый – будь то Ваничек или Бухар, Людвик или кто другой, неохотно подымался из-за парты и подходил к кафедре.
Каждый шел, испытывая сомненье в неизреченной благости божией, заранее уверенный, что дело кончится печально и что религиозные понятия содержатся не в катехизисе[1], а в той части штанов, которая протирается от продолжительного сидения.
Дело несложное: выставить зад всем напоказ и дать опытной руке законоучителя отколотить тебя проклятой тростью.
Эти сцены повторялись регулярно через день. С ласковой улыбкой клал Горачек ребят одного за другим к себе на колено и говорил им:
– Благодарите бога, мерзавцы, что я могу пороть вас."
> Что-то ты уж совсем пессимистично. У меня дочка учится - старые учителя, которые нас учили, ещё работают, молодые интересные есть. Учат. Нагрузка большая. Никакого ОПК нет. Есть ОБЖ и МХК - мировая художественная культура. Пока не замечаю, что какую-то ересь приносит из школы. Больше на телек грешу.
Я про то, что когда дочке моей надобно пойти в школу - будет всё не слишком хорошо. Практически - будет так, как в рассказе про Ваню. Всё к этому идёт - сознательная политика властьпридержащих по изготовлению морлоков.
> - Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок - будет урок истории.
> Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...
> Это пока 70-часовую рабочую неделю не ввели. Как введут так и закончатся твои занятия с дочкой.
Ну, это - я живу сбором бутылок. ;-) У меня и нонче времени не слишком много свободного. Но буду изыскивать резервы, готовлю плацдармы. ;-) Как-то так, ежели коротенько.
> Я про то, что когда дочке моей надобно пойти в школу - будет всё не слишком хорошо. Практически - будет так, как в рассказе про Ваню. Всё к этому идёт - сознательная политика властьпридержащих по изготовлению морлоков.
Через 4 года? Не, не будет! Вот когда внуки подрастут - тогда очень может быть.
> Ну, это - я живу сбором бутылок. ;-)
Этак бутылки скоро закончатся - столько желающих их собирать! А вы их сажали?!!
> Можно пару вопросов для лучшего понимания:
>
> 1) Тебе сколько лет?
> 2) Давно возверовал?
1). Мне 28 до конца года будет.
2). С этим вопросом сложнее. Процесс был растянут во времени.
Скажем, осознано стал исповедоваться и причащаться примерно в 23-24 года.
> Дык, я ж не о предстоящей реформе, а об отношении старшего поколения к религии.
[пожимает плечами] В России по опросам около 50% называют себя православными, а реально (по расчету "количество церквей" умноженное на "количество прихожан") около 2-3%. Так что о массовости говорить можно сложновато. Среди своих знакомых не замечал особой воцерквленности старшего поколения. Хотя не спорю, что у вас может все быть иначе.
> [пожимает плечами] В России по опросам около 50% называют себя православными, а реально (по расчету "количество церквей" умноженное на "количество прихожан") около 2-3%.
Вот и я не понимаю, откуда столько псевдоверующих. Причём они именно псевдоверующие. Среди людей, которые мне встречались, истинно верующий был один. Очень умный молодой человек. Никогда никому не навязывал свою точку зрения. Жил по заповедям. Погиб парень.
А тех, кто называет себя верующим, а при этом даже приблизительно не могут объяснить, во что они верят, Библию в руках не держали и вообще о православной культуре слышали издалека, откуда-то понабежало несметное количество. Парадокс.
У нас в городке батюшка давеча на выборы в горсовет кандидатуру выставлял. По городу ещё три таких набрались, кандидата в депутаты. К слову сказать батюшка современной формации - всегда гладко выбрит, аккуратно одет, с короткой деловой причёской. Но кроме батюшки в округе было ещё полтора десятка кандидатов. Победил естественно не настоятель, декларирующий христианские ценности, а бывший контрабандист, а ныне баптист, "коммерсант и патриот", пообещавший банальные детские площадки за свои средства. Ну и ещё кое-чего, из материального. Говорят батюшка во время проповеди дал просраться пастве, а потом, после богослужения и церковному активу высказал своё "фэ". Правда паства и церковный актив с истинным христианским смирением тут же объяснили батюшке как и куда он может быть послан с такими проповедями.
> А тех, кто называет себя верующим, а при этом даже приблизительно не могут объяснить, во что они верят, Библию в руках не держали и вообще о православной культуре слышали издалека, откуда-то понабежало несметное количество. Парадокс.
Чего тут парадоксального? Ты только что описала католическую Европу средних веков. Ну или неграмотных крестьян Российской империи.
> Чего тут парадоксального? Ты только что описала католическую Европу средних веков. Ну или неграмотных крестьян Российской империи.
>
Дык, мы ж, вроде, не в Европе, да и века не средние, и даже не царские... Надеялась я, что народ будет поумнее. Я ничего не имею против верующих людей, если они, конечно, являются истинно верующими. Но малограмотных баранов не выношу. Жаль, что с ними приходится сталкиваться, а иногда и находиться в родственных отношениях :(
> Моему старшему обещают с четвёртого класса мракобесие вбивать начать :(
Если преподавать будут в ознакомительных целях, как у главного в "образовании" - только за. Но где ж столько Силантьевых найти :(
http://www.rg.ru/2009/11/11/obr-dok.html > "...комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики"
> Из-за того, что жил по заповедям? Он для тебя погиб, "образно" или "реально"?
>
В аварии погиб. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Я это к тому, что знала я всего одного верующего, заслуживающего уважение, и тот погиб...
Только всё вот это "Основы религиозных культур и светской этики" ИМХО преспокойно изучается на уроках истории и незачем ещё выдумывать один предмет. Тем более с упором на религию.