...Это великий человек Гриша Ушивин... подпольная кличка «6 на 9». Непревзойдённый фотограф и внук Барона Мюнхгаузена…
В попытках найти наиболее характерные и запоминающиеся образы фотографов в советском кино, вспомнил, конечно же, про Гришу «Шесть на девять». В художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» Гриша — матёрый фотограф, сотрудник знаменитого МУРа.
Кстати, знатоки фототехники — сумеете ли определить марки фототехники, которыми орудует в кадре Гриша «Шесть на девять» и пояснить что не так со звуком в трёх последних секундах видеоролика? :)
И, наверное, все мои актёрские дела начались в эти времена. Было очень голодно, и единственное чувство, которое владело всеми — страшно хотелось есть. И тогда мы, мальчишки, организовались в такую маленькую бандочку, которая называлась «Петушки». «Петушки» — потому что мы скликали друг друга криком петуха. Мы ходили на рынок, на вокзал и воровали продукты у спекулянтов. Их тогда было навалом. Тогда золотое кольцо — это буханка хлеба. За колечко — буханочка тебе. Мы ее обнюхивали, слюнки текли, ели маленькими кусочками. Самым вкусным подарком было для нас, если бабуля давала кусок хлеба, сверху поливала молоком и посыпала сахаром. Я не знаю, может быть сейчас это звучит дико, но я помню, как зимой бегал на базар и покупал замёрзшее молоко. Бабки в тарелку наливали молоко, замораживали, а потом, когда приходил покупатель, чем-то согревали тарелку снизу и вот эту ледышку тебе давали И ты с этой ледышкой бежал домой
А связано то время с актерством потому, что в бандочке я был так называемым отвлекающим, то есть делал вид, что потерял на вокзале маму, начинал громко плакать И все, даже спекулянты, сердобольные люди, ко мне подходили, спрашивали, сочувствовали Словом, я играл, создавал шум, а в это время мальчишки налетали на продукты и раздавался крик петуха… Так мы и жили, кормились, раздавали соседям, и нас даже уважали Мы были кормильцами…
...Любимая роль... Трудно сказать, потому что на каждый фильм идёшь с каким-то сознанием, что вот именно этот ты сделаешь лучше прежнего... Наверное, самая любимая роль — это Кашкет из «Старой крепости». Мне легко далась эта роль, потому что тогда, в 70-е (а это был 73-й год), вся страна киряла, все кашкетами были, и я тогда увлекался всякими бормотухами... Мне действительно было легко играть этого Кашкета — с юмором, с полуматом, такого, в общем, своего парня. Ну я и сыграл его. Да так, что переиграл главного героя, за что был наказан — три года вообще не снимался на Центральном телевидении. Там была такая Жданова, которая везде вычёркивала мою фамилию, потому что я отказался переозвучить фильм, вернее фразу: «Свежих раков привезли, шевелятся, падлюки...» Вот это «падлюки» надо было выкинуть. А я упёрся: «Нет, это же Беляев!» И вот за то, что я, какой-то актёришка с «Довженко» вдруг позволил себе сопротивляться да ещё и переиграл главного героя — меня и наказали...
А вот тоже интересное:
> В городе Коломна на улице Октябрьской Революции на доме, где жил Лев Перфилов, установлена мемориальная доска, на которой Лев Алексеевич изображён в роли Гриши "шесть – на - девять".
http://www.rusactors.ru/p/perfilov/index.shtml
А еще очень запомнилась его роль настоящего демократа в "приключениях электроника" который требовал "вернуть искусство людям!"
> А вот тоже интересное:
> > В городе Коломна на улице Октябрьской Революции на доме, где жил Лев Перфилов, установлена мемориальная доска, на которой Лев Алексеевич изображён в роли Гриши "шесть – на - девять".
Похоже таки не Москва. У Москвы рельсы (направляющие для объектива) другой конструкции. На Zeiss Ikon Ikonta больше похоже, но Zeiss Ikon Ikonta вроде был 645 формата, а у фотографа псевдоним шесть на девять. Камера, по-хорошему, должна быть 69 формата.
Протяжка пленки слышна видимо. На тех то камерах видимо только щелчек затвора должен быть. По крайней мере вспоминая свой ФЭД кажется что вроде "вжж" там не было, только "клац" (:
> и пояснить что не так со звуком в трёх последних секундах видеоролика? :)
Кстати меня тоже повеселил звук затвора, когда пересматривал на DVD пару лет назад :)
Для съёмок в квартире Груздева помощник звукорежиссёра видимо решил взять лучшее из библиотеки - импортный с автоматической протяжкой плёнки.
> По крайней мере вспоминая свой ФЭД кажется что вроде "вжж" там не было, только "клац" (:
у ФЭДа - шторно-щелевой затвор, а тут - центральный.
Преимущества центрального затвора в синхонизации со вспышкой на всём диапазоне выдержек.
Недостаток - светосила объектива.
Не, у Неттара крышка шахты открывается вниз, а здесь вбок. Похож на Москву, но у той рамки для кадрирования расположены под горизонтальный кадр (как раз на ней можно сделать 6х9), а здесь под вертикальный 6х4,5.
> Преимущества центрального затвора в синхонизации со вспышкой на всём диапазоне выдержек.
> Недостаток - светосила объектива.
А что не так со светосилой? На сколько я помню центральный затвор очень редко выполнял функции шторок диафрагмы (если вообще выполнял). У меня есть Minolta 7s Hi-Matic с центральным затвором, светосила 1,8.
> А что не так со светосилой? На сколько я помню центральный затвор очень редко выполнял функции шторок диафрагмы (если вообще выполнял). У меня есть Minolta 7s Hi-Matic с центральным затвором, светосила 1,8.
е
А если захочется со светосилой 1,4, то как тогда быть? Ещё критичнее это проявляется в среднем формате.
> А если захочется со светосилой 1,4, то как тогда быть?
В смысле как? Olympus Om-1 MD зеркалка с центральным затвором — можно поставить полнинник 1,4. Если ты о виньетировании, то оно будет проявляться у всех объективов на коротких выдержках. Это неизбежное зло, но его можно использовать как художественный эффект.
> Ещё критичнее это проявляется в среднем формате.
Если ты о Москве или Искре, то там малая светосила (максимальная диафрагма 3,5) была не от того, что стоит центральный затвор, а от того, что использовались схемы объективов типа Тессар.
> Объясни, что ты имел в виду про шторки диафрагмы. Я ничего не понял.
Если ничего не путаю, то на некоторых системах с ЦЗ шторки затвора использовались в качестве диафрагмы (если ставишь f8, то шторки открывались не полностью).
> Если ты о Москве или Искре, то там малая светосила (максимальная диафрагма 3,5) была не от того, что стоит центральный затвор, а от того, что использовались схемы объективов типа Тессар.
Я в общем-то про объективы со встроенным центральным затвором в серии Хассельблада, к примеру. Там если объективы светосильные, то уже без центрального затвора.
> Я в общем-то про объективы со встроенным центральным затвором в серии Хассельблада, к примеру. Там если объективы светосильные, то уже без центрального затвора.
Эвона как! А с помощью чего выдержки отрабатывают? Ну, если затвора нет?
понравилось цинично-откровенное предложение власти - вы нам бабла, как при советской власти, а мы народу ваше вранье про голодомор пропихнем в лучшем виде...
"На верхах говорят - нет денег на культуру, нет денег на кино. Но вдруг устраивают колоссальную по масштабам, по трате денег кампанию «Голод-33», чтобы во всех бедах обвинить москалей: Сталин и москали это устроили, а мы, бедные украинцы, - голодали. И когда я спросил. «А почему из этих денег вы не дали актёрам, чтобы они фильмы снимали чтобы театры работали? Ведь это же колоссальный рупор! Ведь все прекрасно понимают, что актёры - это удивительные люди, которые любую вашу идею могут преподать так, что все в неё поверят» - Кравчук, постучав себя по груди, сказал: «Нету денег на Украине на культуру, нету»."
Льва Перфилова отлично помню не только по фильмам, но и как соседа. Он жил в соседнем доме (кто киевский, знает район Троещина) в скромной квартире, вроде как с сыном. Часто встречал его ,ещё будучи пацаном, то на почте, то в универсаме. Выглядел он не очень, болел, под конец жизни был ещё и растерян и не собран.Помер как-то тихо, особо никто и не вспомнил, ни по ТВ ни по радио.
> какой то звук у фотоапарата подозрительный, больно современный.
>
> центральный затвор
>
> нормальный звук
Нееее, тут звук сочный, как у зеркалки когда и шторки протягиваются и зеркало хлопает,
а центральный просто еле слышно говорит "цык", с непривычки кажется что не сработало :)
В начале первой серии, когда только Шарапов пришел в 13 кабинет и общался с Гришей 6х9, и Гриша его сфотографировал, там - звук затвора без лентопротяжки и без шторок.
А вот когда уже Гриша 6х9 снимал Соловьева, после того, как он выиграл 50 000 рублей - там вспышку, затвор и лентопротяжку уже слышно, но её, частично заглушает звук смеха (начиная с 19-й минуты 1-й серии можно отсмотреть).
Когда фотографировали убитую Ларису Груздеву - там звук срабатывания затвора смазывается звуком вспышки а звук лентопротяжки слышно уже очень отчетливо и хорошо.