Но электронная ретушь оцифрованных фотографий — была!
Наглядным свидетельством чему является предлагаемый учебно-познавательный видиморолик:
А потом поднятые перестройкой и ускорением волны демократизирующей наше общество гласности смыли в Лету советский фотошоп вместе с советскими полимерами и многим другим.
А что не смыто и по-прежнему мешает нам зажить по-общечеловечески — надо надеяться, будет доломано рукопожатными нанотехнологиями и десталинизацией.
*бубнит, ну вот опять!!*
"СССР — 100 вопросов и ответов"*
...Технические возможности и достижения СССР таковы, что он сам способен разрешить любую возникающую перед ним проблему. Относится это и к технике, и к технологии. Но иногда дешевле и проще купить необходимое на стороне, чем делать самому. Было бы неразумно для нас не использовать преимущества международного разделения труда...
На практике был на телефонной станции. Оборудование Мт – 20/25. Станции уже 25 лет.
И таких станций в Екатеринбурге вагон. Союз заключил договор на закупку лицензии, производство АТСЭ, у фирмы «Алкатель».
Советские микросхемы – пашут до сих пор. 25 лет без перерыва и выходных. Почти бессмертны. Продаются на вес золота.
> Советские микросхемы – пашут до сих пор. 25 лет без перерыва и выходных. Почти бессмертны. Продаются на вес золота.
Будучи молодым повесой, часто читал "Плэйбой" (именно - читал, а не смотрел!).
В одном номере как-то была статья, что-то типа "10 изобретений, которыми мы можем гордиться". Там в числе АК-47, тетриса, ракет-носителей, лазера, чего-то еще, были... ЛСД-мониторы! Оказывается, наши ЛСД-мониторы для космоса - лучшие в мире!
Был очень удивлен и горд!
> Никак нет, камрад, на Тупичке обсуждалось многое -- но не всё .
Пардон, некорректно выразился. В интернетах это уже обсудили, именно в таком ключе - в плане советская это была разработка или нет.
> Саундтрек Эдуарда Артемьева к художественному фильму "Сибириада"
Спасибо, камрад. А то не знал что в строку поиска вбивать.
Такая музыка, советская, из той эпохи когда мечтали о космических кораблях, а не о мерседесах.
PERICOLOR-1000 более ранний аналог PERICOLOR-2000 французской фирмы NUMELEC.
Достаточно большой программно-аппаратный комплекс для работы с изображениями. Зачастую использовался не для "развлекательных" работ, с его помощью обрабатывали снимки со спутников, телескопов, микроскопов, комплекс использовался в томографах. Состоял из нескольких блоков. Внутре находились несколько отдельных "процессоров" - микроконтроллеров, каждый отвечал за свою долю работы.
"Работа по автоматизации анализа состояний сохранности поверхности красочного слоя нескольких фрагментов иконы была проделана нами с помощью системы обработки изображений PERICOLOR-2000 фирмы NUMELEC, которая включает в себя:
- видеомонитор цветной, профессионального класса повышенной четкости с разверткой 512x512 элементов, обеспечивающий воспроизведение изображения в 125 цветах на 8 уровнях плотности;
- клавиатуру и вращающийся шар управления курсором для ручного режима обработки изображения;
- блок памяти с накопителями на «твердом» и «гибком» дисках, которые позволяют сохранять информацию и ее каталогизировать;
- электронный планшет — устройство ввода графической информации;
- устройство цветной печати, обеспечивающее воспроизведение изображений 512x512 элементов в 125 цветах и позволяющее получать рабочие документы;
- устройство черно-белой печати, которое делает возможным воспроизведение изображения 512x512 элементов на 8 уровнях плотности;
- дополнительный блок CODIV-2000, предназначенный для ввода изображений с помощью телевизионной камеры."
> Кстати, такой вопрос: саундтрек на ЭМИ исполнили или ну чём-то духов(н)ом выдули?
Кстати, в теме совестких изобретений: если не ошибаюсь, саундтрек этот исполнен на каком-то уникальном синтезаторе советского производства на оптических дисках (или как-то так) - единственный в мире образец, там на стеклышках краской надо "звуки рисовать". Понимаю, что примитивно описал, но лень искать в инете информацию)
Вот же ж дожили - своих музыкантов не помнят :)
Ты имеешь в виду группу ППК, с композицией Resurrection? Если оно, то это ремикс оригинальной артемьевской к "Сибириаде".
очень познавательно, спасибо. правда, в месте где повышали резкость и убирали царапину несколько настораживающе выглядит - не совсем достоверно. я бы в фотошопе такое не повторил, по крайней мере с указанными исходными данными. но, может, "это просто я дурак"?
Системы телевидения высокой четкости разрабатывались в 1950-е годы крупнейшими индустриальными державами (США, Японией и др.) и панъевропейским консорциумом. В СССР также существовали подобные разработки. В конце 1950-х годов в Московском научно-исследовательском телевизионном институте (МНИТИ) создали опытную систему военно-штабной связи «Трансформатор», позволявшую передавать изображения с разрешением 1125 строк.
В 1980-е годы в СССР были созданы два детально проработанных стандарта ТВЧ, имевших разрешение 1525 и 1250 строк (в режиме чересстрочной развертки). В эпоху перестройки исследовательские работы в этой области велись во взаимодействии с европейскими телекомпаниями. Для сравнения систем ТВЧ в 1990 году в МНИТИ был создан стенд отображения информации, который обеспечил воспроизведение сигналов высокой чёткости на видеомониторах, телевизорах, средних (диагональю до 2,5 м) и больших (до 9 м) экранах. Перед Олимпийскими играми 1992 года инженеры МНИТИ при участии компании «Thomson» дооборудовали стенд, и на него принимались транслировавшиеся из Барселоны экспериментальные передачи высокой чёткости. Это была самая удалённая телетрансляция такого типа в Европе. В дальнейшем в связи с экономическими проблемами 1990-х годов российские разработки в области ТВЧ были свернуты.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%...
> в месте где повышали резкость и убирали царапину несколько настораживающе выглядит - не совсем достоверно. я бы в фотошопе такое не повторил, по крайней мере с указанными исходными данными. но, может, "это просто я дурак"?
Нет, не дурак. Я уверен, что повышение резкости Шмидту - "киноляп". Не спиздишь - красиво не расскажешь (с).
спасибо!
i wish i could but i am afraid i can't(w)
По теме вопрос:
все эти передовые технологии были сильно ограниченном доступе в нашем государстве? и как в то время с доступностью для более-менее широких масс было ТАМ?
А мы никогда и не смотрели, кто композитор :)
Space - группа такая была, у меня старший брат тащился. Тоже электронную музыку играли. Потом ещё помню пластинку "Зодиак" - но это вроде наши прибалты наяривали на синтезаторах.
> и как в то время с доступностью для более-менее широких масс было ТАМ?
Народ массово снимал на цветные негативные фотоплёнки Kodacolor и миллионами печатал фотографии в лабораториях Kodak Express (кое-где имели популярность также Agfa, Fuji и Konica). Эстеты старой закалки снимали на слайды и при желании их также печатали.
А вот показанные технологии и необходимые для них суперкомпьютеры народу были практически недоступны ибо стоили дохрена и больше.
> i wish i could but i am afraid i can't
Я уже с первой реплики заметил, что твоё владение английским письменным неидеально.
Я это видел еще в передаче "Очевидное-невероятное", в детстве. Есть крепкие подозрения, что в основе всех этих фотошопов-периколоров лежат алгоритмы, разработанные советской математической школой.
Интересно, а почему в СССР не получили развитие ЭВМ на основе троичной логики? И почему советская элементная база остановилась в своем развитии(хотя бортовые компьютеры боевой техники на советских микросхемах до сих пор живут и на "ура" ведут себя в достаточно сложных условиях)?
> А вот показанные технологии и необходимые для них суперкомпьютеры народу были практически недоступны
А как же знакомые в заводских ИВЦ?! Где ещё распечатать биоритмы/гороскопы и тонну литературной порнухи?! :) Не говоря про первый шедевр HELLO, WORLD! на Basic
> А как же знакомые в заводских ИВЦ?! Где ещё распечатать биоритмы/гороскопы и тонну литературной порнухи?! :) Не говоря про первый шедевр HELLO, WORLD! на Basic
Камрад интересовался про "как там".
А там, на загнивающем Западе, с порнухой и гороскопами особых проблем не было.
Да обычно и не говорили - идет многие годы передача, а чья музыка в заставке играет никто не знает ) Вот только по пластинкам разве что. Это сейчас всё указывается, а чего нет - можно спросить у знающих камрадов.
> Space - группа такая была
Отличная группа.
> Потом ещё помню пластинку "Зодиак"
Да много чего было.
Небольшая подборка советской электронной музыки:
> Интересно, а почему в СССР не получили развитие ЭВМ на основе троичной логики?
Матаппарат не успели доработать насколько я знаю, ссср кончился. к 2000м бы сделали наверное.
с этим 0\1\x - не так всё просто.
> И почему советская элементная база остановилась в своем развитии(хотя бортовые компьютеры боевой техники на советских микросхемах до сих пор живут и на "ура" ведут себя в достаточно сложных условиях)?
отставали сильно изначально. много было вложено в микросборки. проблемы были с химией и оптикой для производства...
а вот теория обгоняла технологические возможности. которыми естственно никто не делился и не собирается. не та отрасль.
если кратко, то как нам рассказывал ктото из преподавателей - что как умер академик Лебедев, который прикрывал отрасль перед политбюро - было принято стратегическое решение - своим бюджет не давать, всё что надо будем воровать. правда или нет - не знаю - знаю, что дорогое это очень удовольствие - микроэлектроника.
> Кстати, в теме совестких изобретений: если не ошибаюсь, саундтрек этот исполнен на каком-то уникальном синтезаторе советского производства на оптических дисках (или как-то так) - единственный в мире образец, там на стеклышках краской надо "звуки рисовать". Понимаю, что примитивно описал, но лень искать в инете информацию)
Это первый в мире (1958 год) синтезатор АНС. На нем дофига народу музыку писали, в том числе Эдуард Артемьев, автор саундреков к "Сибириаде", "Сталкеру" и "Солярису".
Насколько я знаю последний раз на АНСе альбом писала в 2004 году английская группа Coil.
Интерактивная система цифровой обработки изображений ПЕРИКОЛОР-1000 ПИКО, французская разработка, весьма интересна железом, заточенном на работу с графикой.
Если память не изменяет, сей ролик видел в глубоком детстве перед показом какого-то худфильма в кинотеатре...
Была такая традиция - показывать научно-популярные журналы перед просмотром худфильмов.
Как же жаль то. Слов нет как жаль. Одна бессильная злоба. А сколько ещё бесценного кинули в очко и методично гадили туда пока оно совсем не скроется из виду. Один "Буран" чего стоил.
> Интересно, а почему в СССР не получили развитие ЭВМ на основе троичной логики?
Если вам это известно, можете не читать, для вас ничего нового не будет (далее цитирую своего преподавателя, записал ради интереса):
Как нам объяснял наш препод по информатике, технически довольно сложно - с двоичной системе всего 2 состояния : "есть сигнал"=1 и "нет сигнала"=0. Их считать довольно легко. А как быть с троичной? Требуется как-то считывать промежуточный сигнал. А как? "Полсигнала"? Невозможно - "1" давалась минимальным доступным периодом подачи сигнала, а значит на считывание промежуточного времени не хватает. Есть смысл использовать ток большей интенсивности для "1", и меньшей - для промежуточного сигнала, но это ведёт к большим энергозатратам, нежели у системы с двоичной логикой. В довесок - требуется больше времени на считывание, что ведёт к падению производительности.