Начнём торжественно и издалека, осветив времена столь давние, что вспомнит не всякий старожил. В году 1995 свежесформированная контора Zipper Interactive принимает решение связать жизнь и творчество с перспективными персональными компьютерами на базе малоизвестной проприетарной операционной системы Windows. Начали, если откровенно, немногим лучше, чем за упокой, но отличались хорошей памятью на кочки, о которые единожды довелось споткнуться. Компания не ограничивала себя в жанрах, оценки непредвзятой прессы прогрессировали: если одна игра заслуживает лишь сдержанной усмешки, то другая уже вполне добротна, а тут и уже и вовсе карго культ. DeathDrome, Recoil, Top Gun, MechWarrior 3, Crimson Skies — спросите Google, он ответит.
В 2002-ом студия выпускает SOCOM (Special Operations Command): U.S. Navy SEALs — эксклюзив для невыразимо сложной для разработки чего-либо консоли Playstation 2. Два миллиона проданных копий порождают серию — в течение трёх лет выходят SOCOM II: U.S. Navy SEALs, SOCOM 3: U.S. Navy SEALS и даже SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo для PlayStation Portable. Разнообразие в выборе названий, верность платформе и неизменно высокие продажи приводят к печальному итогу: 25 января 2006 года Zipper Interactive приобретена/поглощена, и с особым цинизмом присоединена к Sony Computer Entertainment Worldwide Studios.
Как и всякая полубезумная компания, Sony, приковав Zipper Interactive к SOCOM-конвейеру, даёт ей шанс вырваться за рамки, экспериментировать. В рамках экспериментов на Electronic Entertainment Expo 2008 была анонсирована т.н. Massive Action Game, о которой мы сегодня и побеседуем.
Итак, на старте всё как обычно: меню, начать войну. И, вдруг, тяжелый выбор: кем быть и за кого. В наличии погрязшая в высоких технологиях Raven Industries, скифы на конях, с секирами и луками из Seryi Volk Executive Response (SVER) и исполненные благородства светозарные джедаи Valor Company. Суть в том, что, создав персонажа, сменить сторону можно, или удалив его, или достигнув уровня номер семьдесят. Третий вариант — купить ячейку за баснословный доллар — абсолютным большинством не рассматривается.
Выбор сделан, и с этого момента ты условная единица, солдат с минимальными правами и индивидуальностью. Основное времяпровождение — ликвидация вражеской живой силы, борьба за территории, похищение прототипов транспорта и даже полномасштабные войны с участием 256 человек (128 на 128). MAG исключительно суров — вне зависимости от ваших навыков, срок жизни на поле боя редко превышает 2 минуты. Для поклонников цифр имеется подробнейшая статистика — сколько, где, кого и чем.
Игра мало того, что одета и сопротивляется, так еще и отпугивает случайного зрителя устаревшей, неяркой картинкой, отсутствием новомодных разрушений и укрытий. Да что там, нет даже победоносной сюжетной кампании! Многие вещи откровенно неочевидны, и чтобы понять как, почему и при каких условиях это работает, потребуется не один десяток часов. Брезгуете обучением? Умрёте десятки раз и будете с позором выкинуты из команды, с наилучшими и матом. Прошли обучение? Умрёте десятки раз, но уже со знанием, кто все эти люди и куда бегут.
Те, кто не ушел в течение первых 2-3 часов, начинают расти в званиях, получать зарплату, орденские планки, нашивки и медали. Неумело распределять навыки по девяти доступным древам, и с мукой на челе обивать пороги торгового учреждения. Доступ к арсеналу ограничен уровнем игрока и стоимостью конкретной единицы. Новобранцы испытывают острую финансовую недостаточность, а любители поджанра "всех их вместе соберём" обречены потратить десятки часов на накопление необходимого капитала. Большая часть снаряжения может быть подвержена модификации — терпеливые будут вознаграждены коллиматорными прицелами, сошками, глушителями, подствольными гранатометами.
Боевая экипировка состоит из вооружения (стрелковое и холодное), одежды и средств огневой защиты, разведки, навигации и медицинского обеспечения. Любой элемент имеет собственный вес и цену — то есть, надеть улучшенную тяжелую броню, рассовать по карманам гранаты и мины, и, взяв в зубы пистолет-пулемет, в руки по автомату, а в задницу РПГ-7 выбежать навстречу приключениям не получится.
Разочаровавшись в панацее, можно рассредоточить/скомплектовать пять вариантов под конкретные цели и задачи, выковать победу своими руками. Штурмовик, защитник, медик, диверсант, минёр, снайпер – выбирать именно тебе. Доступ к аптечкам, датчикам движения, акустическим локаторам и миноискателям радикально преображает поле боя. Информация о раненых, трассерах, источниках огня, зарядах многократно повышает шансы победить и выжить, дает возможность осознавать/контролировать ход боя.
Раз речь зашла о контроле, значит пора и о системе званий. На поле боя, с поправкой на режимы, присутствуют: рядовой, ветеран, командир отделения, командир взвода и ответственный офицер.
Рядовой — как правило, недавно начавший/редко играющий/непонятный тип или японец.
Ветеран – рядовой, дослужившийся до 70 уровня и начавший все сначала/перешедший на другую сторону. Награды сохраняются, а он получает на 10% больше опыта.
Командир отделения – умеет вызывать артобстрел и авиацию, искать врага беспилотником, назначать приоритетные цели (те, кто их выполняет, получает удвоенный опыт), и точку сбора, положительно влияет на окружающих (скорость перезарядки, влияние газа на организм, замедление кровотечения, скорость перемещения).
Командир взвода – прицельное бомбометание, газовая бомбардировка, вызов штурмовика и активация средств обнаружения. Способствует обнаружению источников огня, ремонту турелей и техники, сопротивлению взрывам и скорости установления заряда/разминирования.
Ответственный офицер – подавление противника (меняется скорость появления супостатов на поле боя), спутниковое сканирование местности, запрос подкрепления (уменьшает время появления на поле боя), выведение из строя коммуникационных систем (блокируется карта, назначение приоритетных целей, а также все умения командного состава противника) и повторный доступ к навыкам для всего командного состава. Положительно влияет на сопротивление повреждениям, уменьшает скрип кирзовых сапог и восстанавливает здоровье окружающих.
Чем же заняться наемным армиям? Доступны:
Suppression/подавление – отработка группового взаимодействия, возможность пристреляться и привыкнуть к выбранной экипировке. Небольшие карты, отсутствие техники, авиации, артиллерии и линии обороны делают режим наиболее привлекательным для новичков и ветеранов, желающих получить очередную награду с минимальными усилиями. 32 против 32, глобальные навыки командного состава не работают.
Sabotage/диверсия – более сложная задача. Необходимо защитить или захватить точки A и B одновременно. Успешный захват открывает точку C, находящуюся в непосредственной близости от вражеского лагеря. Потеря C равносильна проигрышу/выигрышу. 32 против 32, командиры отделения могут назначать приоритетные цели, но глобальные навыки командного состава всё ещё не работают.
Aquisition/захват – необходимо выкрасть/защитить два прототипа броневика. Препятствием является линия обороны, включающая защищенную бункерами батарею ПВО, что блокирует любую попытку вызова авиации. Атакующим доступны БТР, являющиеся как мобильной точкой возрождения, так и желанной целью для любого бункера, солдата с РПГ или ремкомплектом. Наиболее логичный, а потому наименее востребованный вариант развития событий для атакующих — бросить все силы на уничтожение одного, крайнего бункера. После чего, уничтожив оставшиеся и ПВО, радар и мортиры, приступить к похищению, пресекая все поползновения ремонтников врага из пулеметов с "вертушек". На деле же, в 95% на поле боя царит цирк, хаос и разнообразные проявления идиотии. 64 против 64, всё включено.
Domination/господство – комплексная операция, про нефть. Атака ведется с четырех сторон, к центру. Задача — захватить два газовых факела, уничтожить линию обороны, захватить две азотных установки и удержать контрольные панели A-H находящиеся в непосредственной близости от вражеского лагеря. 128 на 128, все включено. Впервые на поле боя – ответственный офицер.
Олигархи, купившие дополнения, получают доступ к режимам:
Interdiction/изоляция – необходимо захватить и удержать точки A, B и C. Особенность – открытые, хорошо простреливаемые карты, минометы, у каждого отделения свой БТР. 64 против 64. Владельцы дополнения получают доступ к улучшенной тяжелой броне.
Escalation/эскалация – три стороны конфликта на карте. Присутствуют равноудаленные объекты A, B, C. Захват двух одной армией открывает доступ к объекту D, куда устремляются все присутствующие с поправкой на запас, кемперов и идиотов. Цель захвативших – удержать, остальные пытаются прервать загрузку данных. Если им это удается, противостояние за контроль над двумя объектами возобновляется. Командиры отделения могут назначать приоритетные цели, но глобальные навыки командного состава уже не работают. Владельцы дополнения получают доступ к модифицированной снайперской винтовке, усиленному пулемету со звериной отдачей и автомату с расширенным магазином. Классическая формула free2play/pay2play в действии.
Важнейшие советы тем, кто рискнёт примкнуть:
- Курс молодого бойца не только научит азам управления/взаимодействия с миром, но и позволит отрегулировать Playstation Move как следует.
- Первая покупка – не оружие, а полевая аптечка. В неё же рекомендуется вкладывать навыки первых уровней.
- Мародёрствуй, особенно в начале. Шанс выжить, получив оружие с оптикой/глушителем/сошками, хоть и немного, но возрастает.
- Сидеть в засаде – удел снайперов, бойцов с грамотно подобранной экипировкой, и дураков. Карты построены таким образом, что идеальных углов — раз два и обчёлся, при этом из них особо не постреляешь.
- Следуй указаниям командиров, держись медиков и бойцов с радарами, беги прочь от столбов зеленого/серого/синего дыма.
- MAG не про то, как в прыжке с тройного разворота три вертолета и танк одной ракетой. Он про то, как дотерпев, накопив и научившись оказывать сопротивление, ты не только выжил, но и победил.
Еще одна интересная особенность - любой новичок, в качестве командира, на первых порах обречен на то, что его начнут кикать из игры. Ибо как правильно командовать осознаешь не сразу, а игроки в массе довольно чувствительны к ошибкам командования. Это, конечно, не всегда встречается, но довольно часто.
> В ролике народ как-то близко друг к другу толпами бегает
Ну блин. Побежишь ты один. А на тебя - отряд. А так как это тупой консольный шутер - тут нельзя устроить пять хедшотов в прыжке с разворота!!! Вот и убьют тебя...
PS не по теме - У моей подруги такой же ник, так у меня диссонанс в голове!!!
> На коробоксе нету Playstation Move, а значит - все! )
Да и во вступительном слове к обзору углядываем
> > <...> 25 января 2006 года Zipper Interactive приобретена/поглощена, и с особым цинизмом присоединена к Sony Computer Entertainment Worldwide Studios.
> Курс молодого бойца не только научит азам управления/взаимодействия с миром, но и позволит отрегулировать [Playstation Move] как следует.
А можно поподробнее про сей диковинный девайс в данной игре? Насколько возрастает процент хэдшотов по сравнению с падом? Можно ли для передвижения использовать пад или гораздо удобнее взять навигационный Move?
> Купить на OZON.ru с доставкой по России:
[тихо так] у красных в 2 раза!!! дешевле.
> Ну блин. Побежишь ты один. А на тебя - отряд. А так как это тупой консольный шутер - тут нельзя устроить пять хедшотов в прыжке с разворота!!! Вот и убьют тебя...
Ну зачем пять хедшотов, одна граната и все, вот что меня волнует. А если там такие вот перестрелки стенка на стенку, то это как-то глупо что-ли.
70 уровень. Игра ураганная.
Выигрывает та команда, которая играет слаженно. Выгодно прибиться и прииграться в клане.
Одному можно несколько десятков фрагов нащёлкать и получить меньше очков , денег и наград нежели командный захват\защита точки.Хадкорщики дохнут как мухи , стратеги вырезают пачками.
P.S. Люблю запах напалма по утрам. (С)
> Ну зачем пять хедшотов, одна граната и все, вот что меня волнует. А если там такие вот перестрелки стенка на стенку, то это как-то глупо что-ли.
Есть жесткая градация:
Отряд - 8 человек
Взвод - 32 человека
Отряд и взвод получает бонусы при нахождении в непосредственной близости от командующего подразделением офицера. По-этому разумно держаться поближе к нему.
Более того, некоторые карты в игре, по истине огромны. Т.е. за весь раунд, ты максимум успеешь добежать до противоположного начального респавна, а задач на карте - несколько десятков. Выполнить одну конкретную, например снести противо-воздушную батарею, спордручнее сообща. Перед каждой единицей - своя задача.
Поменьше масштабами, но не менее(а для кого то и более) интересная - серия Battlefield (в частности Battlefield 2(там вроде 32 на 32, нет?) и Bad Company 2, последняя с разрушаемостью, что сильно добавляет, как по мне).
Графика в игре - без слез не взглянешь. Чуть лучше, чем в Батлфилд 2, вышедшем пять лет назад, если что. Какой смысл вообще в это играть, когда есть Bad Company 2?
И что-то думается мне, концепция командиров, учитывая концентрацию малолетних долбоебов на единицу вменяемых геймеров, себя не оправдывает. Опять же, замесы 128 на 128 - в чем смысл, если в реальности это четыре минизамеса 32 на 32? И опять же, пока дождешься такой толпы, при количестве игроков на сервере, сильно проигрывающем бэд компани.
> Графика в игре - без слез не взглянешь. Чуть лучше, чем в Батлфилд 2, вышедшем пять лет назад, если что. Какой смысл вообще в это играть, когда есть Bad Company 2?
Может это, хватит дрочить на графику? Со временем поймешь, что главное в игре - геймплей. А геймплея, как я понимаю, в данной игре - хоть отбавляй. И сделан он грамотно.
Играл у товарища с его PS3 - ну, прикольные ощущения, много народа.
Ещё б карты сделали как минимум как в последнем Бэттлфилде, а то быстро всё слишком.
> Я так понимаю, что 3_way_SLY это для истинных ценителей или все таки технологии стоящие своих денег?
Это для чокнутых, готовых выложить $3k за видеокарту. Игр, способных раскрыть потенциал, пока нет и не предвидится. Все из за проклятых консолей, естественно !
> Может это, хватит дрочить на графику? Со временем поймешь, что главное в игре - геймплей. А геймплея, как я понимаю, в данной игре - хоть отбавляй. И сделан он грамотно.
Во-первых, я еще очень хорошо помню, как дрочили на графику фанаты приставок пять лет назад, когда эти самые новые приставки вышли. И чморили ПК. Но время шло, графика на ПК все улучшалась, а на приставках нет. И вот уже начались разговоры - хватит дрочить на графику, но только со стороны консольщиков. Смешно. Особенно, что главное геймплей, а графика дело десятое. С таким подходом можно и в танчики на денди до сих пор рубиться и наслаждаться зверским геймплэем.
И я еще раз повторяю, кому надо играть в это, когда есть бэд компани 2? Собственно, статистика серверов и продаж мою мысль подтверждают.
Ответ без подьеба battlefield bad company 2 . Выглядит и играется просто адово. Сейчас кстати дополнение про Вьетнам там вышло, так там американцев можно огнемётом жарить!!!
> И я еще раз повторяю, кому надо играть в это, когда есть бэд компани 2? Собственно, статистика серверов и продаж мою мысль подтверждают.
Ты статистику то приведи сравнения ? а потом задайся вопросом, а кому нужен БК2 если в КОД еще больше народу рубает. А еще можно посмотреть как эти множества пересекаются.
Что за попытки снова разделить борщ и котлеты?
> Только БК2 гораздо круче по всем статьям. Отсюда вопрос - нафига играть в худшее.
>
Ты играл? Откуда сравнение? Бк2 не дает такой массовости для начала, нет такой прокачки. да много чего нет. игры сильно разные, но да и та и другоая многопользовательский милитари шутер.
> > Особенно, когда в составе команды 80% этих самых долбоебов.
> Камрад, не у всех есть возможность играть в 5-6 игр.
Согласись, тогда и сравнивать не надо. И противопостовлять. Что по графике - в МАГ она на том уровне, который может обеспечить массовые зарубы. Кроме того дПо массовости БК2 нервно курит в сторонке. По прокачке тоже. По безумному мясу - как раз наоборот. Механика игр довольно разная. Лучше попробовать и то и другое.
Тут есть такое дело, что в MAG оказывается полезные штуки продаются за реальные деньги. Суровая часть игроков отсеется уже на этом этапе. В плане массовых зарубов все ждут Planetside next. MAG игра в принципе неплохая, но уж крайне специфичная, и крайне неровная.
> С таким подходом можно и в танчики на денди до сих пор рубиться и наслаждаться зверским геймплэем.
Ну и? Я рублюсь. Мне нравится. И в старкрафт первый рублюсь. И в диаблу 1-2. Дать тазик, чтоб при упоминании этих "древних" игр можно было спокойно проблеваться? Считаю вообще самой любимой игрой Might & Magic 7. И ничего. Как то и играется, и удовольствие то же самое.
> После игры World of Tank другие игры меркнут. Лично я в свои 40 попал крепко ))
[обняв камрада, плачет на его плече] Ты тоже попался в их цепкие счупальца?! [отворачивается и грозит куда-то кулаком] Проклятые бульбаши! Из-за вас я бросил курить!
> Тут есть такое дело, что в MAG оказывается полезные штуки продаются за реальные деньги.
> Камрад, продавать и выдавать вещи которые дают такое преимущество игрокам удел низкопробных проектов. И пока ничего не изменилось.
Это удел всех будущих условно-бесплатных онлайн-проектов на ПК, например, будущих "низкопробных" проектов Warface и Battlefield: Play4Free. Некоторое время, назад помню как широко торговали игровыми предметами на пиратских серверах Lineage 2, возможно торгуют и сейчас. Если не возможно бороться с вредителем, начинай действовать, как он. MAG этим не страдает, продаются 2 дополнения с новыми картами. Только одно из них включает три новых пушки, которые никаких преимуществ в бою не дают.
> низкопробный проект Мир Танков весело подмигивает и заливисто хохочет!!!
Камрад, да щас окажется в очередной раз, что в игры, не "радующие глаз с помощью новейших библиотек directX 10-11" нельзя играть ни под каким предлогом, а игры, старше одного-двух лет нужно немедленно выбрасывать на помойку!!! А игры, которые требуют денег - их делают только нищебродские компании, а значит игры не могут быть крутыми!!!
> Ну и? Я рублюсь. Мне нравится. И в старкрафт первый рублюсь. И в диаблу 1-2. Дать тазик, чтоб при упоминании этих "древних" игр можно было спокойно проблеваться? Считаю вообще самой любимой игрой Might & Magic 7. И ничего. Как то и играется, и удовольствие то же самое.
Ну и рубись на здоровье :) Только отсюда никак не следует, что графику со временем улучшать не надо.
> К слову, у меня из консолей - строго денди и сега. Все. Представляешь? Просто судить о качестве игры по графике - на мой взгляд глупость.
Никто и не судит. Просто факт, что для 2010 года графика и физика данной игры - говно. И удивление, зачем играть в нее, когда есть похожий БФ2, но с лучшей графикой и физикой.
> Только отсюда никак не следует, что графику со временем улучшать не надо.
Ткни пальцем, где я такое сказал?
> Просто факт, что для 2010 года графика и физика данной игры - говно.
Ты как, играл ли? Или по видео и скриншотам физику прочувствовал? Да, здания и постройки разные рушить нельзя. На этом физика заканчивается? Может ты знаешь, сколько у них физический движок физических же законов и с какой точностью поддерживает? И можешь сравнить, как ярый физик, в какой игре физика лучше?
И напоследок - то, что графика говно - делает ли игру говном?
Ждём-с массивных зарубов в Battlefield 3. Только бы разрушаемость не убрали - это ж так весело и даёт столько новых тактических возможностей. А вот классы сбалансировать надо будет, а то на газерах Бэд Компани несколько месяцев назад бегали одни медики почитай, что не радует.
В мире танков кстати ничего шибко влияющего на баланс не продаётся. Премиум танки они для фарма денег, расходники ни на что сильно не влияют премиум, равно как и снаряды.
Обьяснить чем продажа игроками виртуальных вещей которые добыты игровым путём отличается от продажи виртуальных вещей разработчиками, при чём добыть эти вещи игровым путём не представляется возможным. Сравнивать кстати онлайновый шутер с корейской мморпг это сильно.
Камрад, в мире танков если ты оплачиваешь премиум аккаунт ты просто экономишь себе время. Равно как и если покупаешь премиум танк. Лично у меня желания играть в игры в которых можно купить себе победу нет.