Время "Бездуховности"

05.04.11 23:00 | Onepamop | 127 комментариев »

Фотография


Как только речь заходит про «Бездуховность» — сразу же начинаю испытывать волнение и чувствовать всякое. Например — ответственность. К сожалению, далеко не все авторы предложенных на рассмотрение контингента работ почувствовали то же самое. И, видимо, от избытка волнения забыли про правила оформления картинок для фотоконкурса.

Сами проштрафившиеся работы, есть мнение, необходимо общественности представить, но проголосовать за них никак не получится — не соответствуют формальным требованиям. Увы. Пусть сие станет назиданием будущим участникам, не читающим правила, хоть тресни! Всё, больше отвлекать собравшихся посторонними разговорами не могу — переходим к голосованию.

Каждому участнику голосования надлежит выбрать от одной до трёх работ. Отлично, если получится связно объяснить свой выбор, такое завсегда очень интересно почитать.

Итак, десятка лучших фотографий мартовского фотоконкурса «Бездуховность»:


1
«Солнечный ветер».

Снимок сделан во время летней фотопрогулки с очаровательной девушкой. К исходному кадру применено тонирование, дабы получить более "теплые" цвета, и слегка приглушить зелень листвы на фоне. EXIF присутствует.


2
«Попая без зеркала».

Согласен, дурацкое название, но оно вполне объяснимо (правда, объяснение названия займет больше текста, чем описание самой фотографии). В процессе выбора фотографии для конкурса было выбрано в конечном итоге два снимка. У них сразу же появились "рабочие" названия. Первое было "сиске", второе — "Даная", т.к. навевала мысли о "Данае" Рембрандта.

Правда, потом оказалось, что это не Даная, а "Венера с зеркалом" Веласкеса, но было поздно — название "Даная" крепко закрепилось за этой фотографией. Ну и т.к. основной акцент получился на попе, то и Даная превратилась в Попаю. И, отдавая дань Венере, пришлось уточнить, что зеркала в сцене нет.

Ну а о самой фотографии мало что можно сказать, кроме того, что это был первый опыт съемки ню как у меня, так и у модели. В конце сессии у каждого было маленькое открытие. У нее — что раздеться перед камерой не так-то и сложно, а у меня — то, что в процессе съемки думаешь о фотографировании, а не о лежащей перед тобой голой девушке, которая, теоретически, должна вызывать совсем другие желания, нежели сделать клевый кадр.

Технические данные: снято 24.03.11, фотоаппарат Canon 7D, объектив Canon 24-105, выдержка 250 с, диафрагма 13, iso 200. Обработка — Lightroom.


3
«Ева».

Снимок сделан специально для конкурса Светосилы. Первая работа в аква-студии, давно хотел попробовать воду, но не было причин срочно срываться и творить. Не спеша придумывались идеи, искались модели, подбирался антураж. И вот конкурс подкрался внезапно…

Модель Ева — это реальное имя девушки. Оружие – пп MP5k, если бы конкурс на данную тему стартанул несколько позже, там могла бы быть штурмовая винтовка G36. При реализации идеи оружие+аква-студия, был перерыт интернет в поисках уже сделанного, пересмотрено невероятное количество белых мокрых рубашек на пышногрудых девушках и найдена всего одна работа с использованием чего то похожего на китайский Автомат Калашникова. Думаю получилось вполне оригинально.

Дата съемки — 26.03.2011г.
Камера — Canon 5D
Объектив — 70-200 2.8 L
Выдержка — 1/125
Диафрагма — f 2.8
ISO — 100
+четыре импульсных источника света с различной мощностью.


4
«Black&White».


Камера: Nikon FM10 SLR
Черно-белая плёнка, без ретуши.
ISO — 100
выдержка 500
Снято летом 2007

Всегда нравилась драматика черно-белых фотографий. Решил попробывать тему "Black&White" на "теле". "Тело"- знакомой художницы "бальзаковского" возраста, идея с перчатками тоже её. Свет был натуральным и чуть слишком ярким, от чего силует немного рубленный.



5

«Натали».

Технические данные снимка:
Камера: Sony DSLR-A850
Объектив: Sony SAL-85F14Z
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/60 с.
Светочувствительность: исо200
Дата снимка: 03.10.2010г.

"Редкая птица долетит до середины Днепра..." писал великий Гоголь. В свете тематики мартовского фотоконкурса, думается, что редкий гость Тупичка доберется до описания фотографий. Но для наиболее выдержанных камрадов, умеющих брать себя в руки и овладевать собой, сообщу, что съемка велась холодным октябрьским вечером в Лефортовском парке Москвы возле грота у Крестового пруда. Прохожие кутались в теплые шали и шапки и удивленно взирали на мою очаровательную модель, позирующую в одном лишь корсете..."


6
«Виннипуша».


Фотография сделана в студии 3 марта 2011 года в рамках борьбы с зимним авитаминозом и приведение сезонных биоритмов в норму. Make-up: Анна Баранова.


7
«Уши фотографа».


Кто снимал "ню" знает, насколько мало атмосфера фотографии соответствует, происходившему в реальности. Однако, с этим снимком все было иначе. Его нельзя назвать случайным, но и предварительной подготовки, как таковой, не было.

- Сфотографируй меня сейчас.
- С удовольствием.

Потому что красоту ее невозможно испортить. Знаки препинания — сами.

Дата съемки: 29.05.2010
Камера: Canon 50D
Объектив: Sigma 17-70 mm f/2.8-4.5 DC Macro
Параметры снимка: 25m; f/3.5; 1/40s; iso 800.
Обработка: фотошоп. минимум.

п.с. она поглядывает из-за ноутбука и интересуется, что я делаю в архиве прошлогодних фотографий?


8
«За ширмой».


Описание: F/9, 1/160, ISO 200, хотя кого волнуют цифры при просмотре этой фотографии?

Сделано в студии, и очень просто. Одна вспышка, пропущенная через ширму. Насадки со вспышки пришлось снять, чтобы свет получился достаточно жестким. Модель Лену оказалось необходимым обильно смазать маслом для придания бликов на коже. Фотография не подвергалась особым издевательствам в фотошопе, картинка очень соответствует реальности.

Лена — замечательная модель, а её фигура — просто отпад.


9
«И утром в квартиру поэта На цыпочках муза прощаться пришла...».


Из серии "Яну Саудеку", материал делался для серии "Пепел империй -- 2". Название этого снимка -- экспромт одного из моих институтских друзей. Модель -- Марина КрысА ( ударение на последний слог ). Предыстория несколько запутана и сумбурна: Съёмку первого "Пепла..." -- девушка в вечернем платье в заброшенном доме -- в мае 2008 мне предложила одна из моих знакомых, хотя это другая история, но её нужно частично рассказать. В какой-то момент я понял, что снимаю не девушку, а помойку вокруг.

У Стругацких в "Волны гасят ветер" говорится, что кто-то сказал, что идеальное безобразие должно вызывать примерно те же эстетические переживания, что и идеальная красота. Ну а помойки я всегда любил снимать. В последнее время, правда, все, кому не лень, бросились снимать помойки, да и Город стали засирать так, что помойка перестала быть интересной. А тут дорвался после длительного перерыва!

Что интересно, дом-то на удивление чистый: не насрано, свежего мусора нет, даже запаха заброшенного дома нет. Идеальное место для таких съёмок. Название сначала было рабочим -- выхватил цитату из "Аквариума", а потом уж она приросла к отснятому и стала диктовать выбор снимков. Тут же вспомнилась старая идея одного из моих институтских друзей -- бросить на кучу мусора обнажённую девушку. Сразу же начал рыть в этом направлении.

Пока искал модель, произошло нечто, из-за чего всё было доделано исключительно на упрямстве и нежелании бросить уже начатое. Потом не было погоды ( лето 2008 в Питере )... В предпоследнюю субботу августа таки ж снял.

К концу съёмки небо стало затягивать дымкой. Никто из участников съёмки эту петлю на снимке не придумывал, не делал и не вешал. Почему она там оказалась, не знаю. Но не использовать не мог.

Вообще, этот материал распался на три серии: "Пепел империй — 2", "Эротичный портрет", "Яну Саудеку".

Техническое описание: Asahi Pentax LX, Asahi Pentax Μ 40/2.8; Kodak Gold 400; Nicom Coolscan 4000, GIMP. Постобработка: Кадрирование, цветокоррекция.

Благодарности: Марине КрысЕ -- за активное творческое участие в съёмке, смелость, иронию, импровизацию. Вадиму Книжникову -- за помощь при съёмке, советы, интерес съёмке к ню, который он разбудил во мне. Сергею Нигматуллину -- за название снимка и критику моих фотографий. Михаилу Ощепкову -- за идею, высказанную ещё примерно в 1981..83 году.

Справка: Ян Саудек -- великий чешский фотограф, к чьим снимкам этот близок по духу, как мне кажется.


10
«Александра».


Дача, лето, выходной, друзья. Подходит прекрасная девушка и говорит, показывая на обложку известного мужского журнала.

- Я чертовски привлекательна, ты – фотограф от Бога, давай повторим фото на обложке и победим?
- Давай!

Несмотря на то, что съёмка проходила в тесной, душной однокомнатной квартире без кондиционера, мы всё равно победили, ибо модель действительно красавица!
(а я очень скромный фотограф)
Время съёмки: 08 августа 2010 (на улице адское пекло)
Камера Canon 450D, объектив 50mm 1.8 II
Фокусное расстояние: 50mm; выдержка: 1/200сек; диафрагма: f/5.6; ISO: 100.


И пара внеконкурсных работ. На них всего лишь не оказалось необходимой подписи-идентификатора. Жаль, они, думаю, могли бы запросто претендовать на призовые места.

11
«Орианна».


Обычным субботним утром было решено воспользоваться тишиной и покоем в фотостудии, рабочее пространство которого обычно делится между 5 фотографами, и сделать снимки "для души" и портфолио. Солнце было очень ярким и тема образовалась сама собой. Поскольку девушка, согласившаяся позировать была совершенным новичком, по сути, вообще позировала впервые, более того была приглашена с "улицы" (недалеко колледж) решили не мудрить и просто положили большой кусок фанеры на стол, стол придвинули к окну.

Без всяких эффектов и реквизита, без капли макияжа и не мудрствуя лукаво, (т.к сессия не была коммерческой) снимки вышли чуть наивно-непричёсанными, тем не менее не без очарования. "Орианна" -девушка филлипинка, участвовала в сессии исключително из любви к искусству.

Данные снимка:
Снято на черно-белую плёнку, с последующей тёплой тонировкой и лёгкой коррекцией мелких деталей в Photoshop.
Дата съемки — 15.05.2008 г.
Камера — Hasselblad 500/CM
Объектив — Planar 80/2.8
Выдержка — 1/1250
Диафрагма — f 5.0
ISO — 200

12
«Вика».


Снимок сделан 03.05.2010, в студии, для портфолио. Сложнее всего было добится от освещения теней "полосками" сквозь жалюзи.

Спустя час настроек и экспериментов, замучав в усмерть модель и ассистента мы начали работать. Модель решила поправиль ламели жалюзи и тут пилотный свет лег как надо, осталось только быстро надавить кнопку спуска, и зарисовать импульсом увиденную картинку.

Студия, Canon 450D Kit. ISO100, 1/160, f11. Обработан снимок в программе Photoshop.


Призы:

Фотографические спецфутболки «Светосилы». Предоставлены командованием Тупичка.
Карты памяти Ridata формата CF. Предоставлены компанией Mycroft.
DVD-диски с правильными переводами Дмитрия Юрьевича и с автографами Дмитрия Юрьевича. Предоставлены тоже Дмитрием Юрьевичем.



Голосование начинается немедленно и продлится до 15 апреля сего года.

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале YouTube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Onepamop
матёрый
отправлено 06.04.11 01:03 # 8


Кому: ксел, #6

> Не смог определиться.

Авитаминоз!



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк