История одного подарка

04.05.11 06:10 | Redakteur | 180 комментариев »

Победа!

Осенью 1942 года экипаж танка КВ-1 с личным именем «Беспощадный» нарвался на вражескую засаду. Уральская броня надежно защищала танкистов от немецких пуль, но в самый неподходящий момент, когда танк шёл по узкой ложбине, у него заглох двигатель.


Танк КВ-1

Кончились снаряды. Три пулемёта опустошили 44 магазина по 63 патрона в каждом. Фашисты, немедленно осмелев, подошли к обездвиженному и обезоруженному танку, ударами прикладов по броне предлагая экипажу сдаться в плен. Встреча в плену, надо полагать, танкистов ждала весьма торжественная, соответствующая злобности рисунка на башне, изображавшего фюрера, разлетающегося на части от меткого выстрела краснозвёздного танка. Однако из открывшихся люков вместо появления поднятых рук, что ожидали увидеть немцы, вылетело несколько «лимонок».

«Лимонки» ещё несколько раз остужали энтузиазм немцев, стремившихся взять в плен сразу и танкистов, и практически неповреждённый тяжёлый танк. Запас гранат тоже подходил к концу, когда механикам-водителям, наконец, удалось запустить двигатель, и 47-тонная махина гордо уползла к своим позициям.

Это лишь один из множества боевых эпизодов, происходивших в жизни тяжёлого танка «Беспощадный» и его дружного экипажа.

А вот — отрывок из письма, написанного командирами части, в которой числился данный танк:
Художникам Кукрыниксы: тт. Куприянову, Крылову, Соколову, поэтам — Гусеву, Маршаку, Михалкову и Тихонову.

Дорогие товарищи!

...Исключительное мужество и отвагу показывают в боях с немецким фашизмом члены экипажа танка «Беспощадный»... «Беспощадный» смело врезался в танковые колонны врага, громил их, уничтожая живую силу и технику. Так, например, в ночь с 11 на 12 августа он получил приказ: в составе взвода встретить на переправе через реку В у пункта Д прорвавшиеся танки и пехоту противника. Враг, сконцентрировавший войска на узком участке фронта, несмотря на огромные потери, продвигался вперед. Хорошиловцам пришлось встретиться с противником на марше к пункту Д. Неожиданность встречи не остановила грозный советский танк. Он первым из трёх боевых машин взвода повёл наступление на населенный пункт. Метким огнем командира орудия тов. Фатеева и пулемётчика тов. Егорова было уничтожено: два средних танка и один лёгкий танк, две бронемашины, пять автомашин с боеприпасами, два тяжёлых и два лёгких орудия, один миномёт...

О тяжести и кровопролитности проведенных боёв лучше всего говорит одна пробоина лобовой брони и двадцать три вмятины от прямых попаданий вражеских снарядов. А три снаряда навсегда остались в сильном, могучем теле «Беспощадного», увязнув в уральской броне...

За период с 11 по 14 августа экипаж тов. Хорошилова участвовал в пяти атаках... За этот период ими всего было уничтожено: 7 танков, 6 бронемашин, 5 автомашин с боеприпасами, 4 танкетки-тягача с ПТР, 4 противотанковых орудия, 1 склад с боеприпасами, 3 мотоцикла, 1 пулемёт, 1 миномёт и десятки фашистов…

25.8.1942 года. Гвардии полковник Скуба. Гвардии старший батальонный комиссар Паршутин.


Согласитесь, письмо не самое обычное: с чего бы командиру с комиссаром танковой бригады, надо полагать, в конце лета 1942 года бывшим весьма занятыми людьми, писать такое пространное письмо группе граждан, среди фамилий и псевдонимов которых, надеюсь, вам попались и хорошо знакомые.

А дело вот в чём.

Война войной, но постановлениями Совнаркома СССР от 10 и 11 апреля 1942 года группе граждан была присуждена вторая Сталинская премия.

Среди прочих лауреатов её получили:

— 2 степени — поэт и писатель Виктор Михайлович Гусев. Кстати, за что, по-вашему, могли присудить Сталинскую премию в 1942 году? Товарищ Гусев получил её за написанный им сценарий музыкальной кинокомедии «Свинарка и пастух», ставшей блокбастером 1941 года (и кинодебютом актёра Владимира Михайловича Зельдина, который не сходит со сцены с 1938 года и по сей день). Премию он разделил с некоторыи другими ведущими членами творческого коллектива;

— 2 степени — поэт Сергей Владимирович Михалков, соавтор сценария снятой в 1941 году на «Ленфильме» картины «Фронтовые подруги (также разделив её с коллективом создателей фильма);

— 1 степени — художники Кукрыниксы (Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов) за серию политических плакатов и карикатур;

— 1 степени — поэт Николай Семёнович Тихонов за поэму «Киров с нами» (1941) и стихотворения «В лесах на полянах мшистых…», «Растёт, шумит тот вихрь народной славы…» и другие;

— 2 степени — поэт Самуил Яковлевич Маршак за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам.

Через несколько дней поэт Николай Тихонов, выступая по радио, заявил, что передаёт свою премию в Фонд обороны — был такой в воюющем СССР благотворительный фонд, куда люди и организации перечисляли свои добровольные пожертвования. Всего, кстати, по данным БСЭ и БЭС всем миром собрали более 17 млрд. рублей наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, драгоценностей на 1,7 млрд. рублей, более 4,5 млрд. рублей облигациями государственных займов. Это позволило финансировать постройку более 2,5 тысяч боевых самолётов, нескольких тысяч танков, восьми подводных лодок и 16 различных военных катеров.

К Тихонову присоединились вышеперечисленные творцы, решившие общими силами купить и подарить Красной Армии тяжёлый танк. Кстати, стоимость танка КВ-1 производства ЧТЗ на 1942 год составляла 345000 рублей. Чтобы масштаб цен был понятнее, приведу несколько цифр: в те поры какая-нибудь гардеробщица получала зарплату до 130 рублей в месяц, квалифицированный рабочий военного завода — 800 рублей, профессорская ставка достигала 1080 рублей. При этом буханка хлеба в коммерческой торговле стоила 200—400 рублей, цена килограмма капусты или моркови на рынке была около 20 рублей, а за бутылку фантастически дефицитной водки просили до тысячи.

Танк был построен и на торжественном митинге в присутствии Маршака, Михалкова и Кукрыниксов передан 6-й «а» гв. танковой бригаде (впоследствии 23-я отдельная гвардейская танковая Ельнинская Краснознамённая орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого бригада).


С.Я. Маршак на танке «Беспощадный». Справа от танка стоят С.В. Михалков и художники Кукрыниксы.


«Отцы» танка согласились с предложением члена Военного Совета Западного фронта Н. Бирюкова назвать танк «Беспощадным», и решили его оформить так, как Кукрыниксы и Маршак оформляли «Окна ТАСС»: художники нарисовали на башне силуэт краснозвёздного танка, стрелявшего прямой наводкой в Гитлера, отчего тот разлетался на смешные кусочки. Рядом с рисунком на башне появились стихи Маршака:
Штурмовой огонь веди,
Наш тяжелый танк,
В тыл фашисту заходи,
Бей его во фланг!

Экипаж бесстрашный твой,
Не смыкая глаз,
Выполняет боевой
сталинский приказ.


Экипаж подобрали из танкистов, отличившихся в боях под Москвой. В него вошли:

Командир танка — командир танкового взвода гв. л-т Хорошилов Павел Максимович, 1917 года рождения, член ВЛКСМ с 1939 года, в кадрах РККА с того же года, в Действующей армии с 23 июня 1941 г., дважды легко ранен.

Командир орудия — гв. с-т Фатеев Алексей Иванович, 1921 г.р., член ВЛКСМ с 1937 года, призван в 1939 году из Тулы, в Действ. армии с июня 1941 г.

Старший механик-водитель — гв. мл. воентехник Царапин Егор Сергеевич, 1918 г.р., призван в 1938 г. из Тамбовской обл., в Действ. армии с 22 июня 1941 г., был легко ранен.

Младший механик-водитель — гв. ст. с-т Филиппов Георгий Иванович, 1918 г.р., призван в 1938 г. из Гагр Абхазской АССР, в Действ. армии с июня 1941 г.

Радиотелеграфист — гв. мл. с-т Егоров Алексей Андреевич, 1920 г.р., призван в 1940 г. из подмосковной Истры, в Действ. армии с июня 1941 г.

Между танкистами и подарившими танк деятелями культуры завязалась оживлённая переписка.

Из письма командира танка Маршаку, отправленного 16 августа 1942 года:
Я очень извиняюсь перед Вами за долгое молчание, но вот чем оно было вызвано. Наша часть вступила в бой. Мой взвод при поддержке пехоты занял три деревни — Ожогово, Жуково и Слободку, уничтожив три миномёта, восемь тяжёлых и семь противотанковых орудий. Ещё раздавили гусеницами 11 пулеметов. Экипаж остался невредим, а машину немного изуродовали сволочи. Но ничего, при помощи ремонтников мы устранили неисправности и снова пошли в бой.
Бои шли тяжёлые. В одном из боёв, когда немцы вызвали авиационную поддержку, сориентировавшийся Хорошилов несколькими ракетами направил Юнкерсы на немецкие же позиции. После другого, когда «Беспощадный» выполнял отвлекающий манёвр, создавая видимость прорыва, танкисты насчитали на броне 48 вмятин от немецких снарядов.
Дорогие наши, родные тт. Хорошилов, Царапин, Фатеев, Филиппов, Егоров! Как приятно было прочитать о ваших подвигах в «Правде». Читая газету, мы произносили вслух все трое: «Вот это молодцы! Вот это герои! Сдержали свое обещание!»
Но у всех тут же возник беспокойный вопрос: все ли живы, здоровы? Ведь в газете об этом не сообщалось ничего. И успокоились только тогда, когда получили от вас письмо, где сообщались подробности ваших славных дел и где вы писали, что весь экипаж невредим. Ведь вы стали родными братьями нашими, и всё, что происходит с каждым из вас, нас волнует. Статью из «Правды» в тот же день передавали по радио, так что вся страна узнала о ваших подвигах.
Кукрыниксы.



Командир танка гв. л-т Хорошилов пишет письмо.
Дорогие товарищи Хорошилов, Царапин, Филиппов, Фатеев и Егоров! Несколько дней тому назад мы с радостью прочли корреспонденцию в «Правде» о подвигах экипажа тяжёлого танка «Беспощадный». Дорогие друзья, вы пишете, сколько «штук» тяжёлых и средних танков противника, сколько немецких бронемашин, орудий, минометов вам удалось уничтожить с помощью «Беспощадного» (не зря, видно, получил он свое прозвище!).
Но нам хотелось бы знать обо всем гораздо подробнее. Когда у вас будет свободная минута, напишите нам, что пришлось вам испытать, расскажите попросту, как было дело, как дрались вы, как выходили из трудных положений. Да и не только об этом. Напишите нам о себе, как пишете домой, о каждом в отдельности.
Все вы очень нам дороги. Мы счастливы, что вы живы и невредимы, что первый боевой экзамен показал, как хорошо подготовились вы к исполнению своего воинского долга.
За себя, за Тихонова, Михалкова, Гусева — С. Маршак.
Отрывки из хроники боевых действий «Беспощадного» только за один неполный месяц 1942 года:

В ночь с 11 на 12 августа 1942. … Хорошиловцам пришлось встретиться с противником на марше к пункту Д. Неожиданность встречи не остановила грозный советский танк. Он первым из трёх боевых машин взвода повёл наступление на населённый пункт. Метким огнём командира орудия тов. Фатеева и пулемётчика тов. Егорова было уничтожено: 2 средних танка и 1 лёгкий танк, 2 бронемашины, 5 автомашин с боеприпасами, 2 тяжёлых и 2 легких орудия, 1 миномёт.

14 августа 1942. Танк «Беспощадный» и танк Т-60 прикрывали 6-й гв. кп и мспб, пытавшихся прорваться через Жуково и Ожигово на Волосово. Встретив сильное огневое сопротивление противника из д. Слободка, 6 гв. кп с мспб переправились через р. Вытебеть на её восточный берег. Танки из-за отсутствия брода в районах Жуково, Ожигово отошли в д. Слободка, где и переправились на восточный берег р. Вытебеть. В район д. Кумово для танков были доставлены боеприпасы (95 шт.). В 13:50—14:00 была замечена колонна противника (автомашины и танки) в движении из Слободка на Ожигово. Последняя была обстреляна нашими танками и понесла потери: подбито 2 танка и 6 автомашин.

16 августа 1942. В 12:00 повторной атакой д. Слободка была занята. Особенно отличились в боях за д. Ожигово, Слободка, Жуково экипаж танка «Беспощадный». Он уничтожил 3 миномета, 11 пулемётов, 5 бронемашин, два танка, 9 танкеток-тягачей, 3 мотоцикла, 9 автомашин, 7 ПТО, склад боеприпасов.

2 сентября 1942. В 16:00 танк «Беспощадный» в составе трёх танков «КВ» атаковал сильно укрепившегося противника в д. Воробьеве. Умело маневрируя и ведя огонь, танк «Беспощадный» первым ворвался в деревню, где огнём уничтожил 5 танков, 3 пушки, 4 миномёта, 4 дзота и 3 автомашины. Наша пехота овладела населённым пунктом и закрепилась в нем. Всего за отчётный период экипаж танка «Беспощадный уничтожил танков — 12, орудий — 3, миномётов — 7, пулеметов — 4. бронемашин — 7, тягачей с ПТР — 4, автомобилей — 10, мотоциклов — 5, штабной автобус — 1.


Наградной лист на командира танка л-та Хорошилова. Представляли его к ордену Ленина, но вышестоящее начальство утвердило орден Красного Знамени.


За отвагу и высокие результаты боевой работы в августовских-сентябрьских боях 1942 года командира танка наградили орденом Красного Знамени, а всех остальных членов экипажа — орденом Красной звезды. Эпизод, с которого я начал заметку, произошёл вскоре после награждения. Танку тогда потребовался серьёзный ремонт — и московские шефы, внимательно следившие за судьбой своего подарка, организовали доставку необходимых запчастей. Именно тогда к танку «Беспощадный» пришла широкая известность, его снимали фронтовые операторы, о нём стали писать журналисты центральных и фронтовых газет.


Загрузка боекомплекта в танк. На башне уже появились обозначения побед.


1 марта 1943 года произошёл один из самых тяжёлых боёв в жизни «Беспощадного». Вот что вспоминал об этом старший мехвод Егор Царапин:
В феврале 1943 года развернулись наступательные бои севернее Жиздры. Пылающий, как факел, «Беспощадный» мчится на артиллерийскую батарею врага. Экипаж горит, но продолжает атаку, не замечая боли от ожогов. Двадцать, десять метров, и вот уже орудия вражеской батареи ломятся под гусеницами тяжелого танка. Только потом стали тушить огонь. У меня обгорела спина, разбита нога, переломаны три ребра. У Егорова не действует правая рука. Филиппов хочет меня выручить и сесть за рычаги, но это у него не получается: у самого обгорела поясница. Кое-как потушили на себе пламя. У экипажа комбинезоны изодраны до основания, сквозь лохмотья видны плохо перевязанные и кровоточащие раны. Кричу Фатееву, мол, ты совсем обуглился, а он в ответ: «Выводи машину!» И мы, собрав последние остатки сил, вновь рванулись вперёд, сбив по пути фашистский танк. Пока добрались к своим, Фатеев скончался. Не было в живых и Павла Хорошилова. Похоронили их вместе.



Около прибывшего в ремонт танка «Беспощадный» Н.Соколов, Н.Тихонов, П.Крылов, М.Куприянов, С.Маршак и С.Михалков разговаривают с его младшим механиком-водителем Филипповым. На правой фотографии Маршак и Кукрыниксы стоят у кормы «Беспощадного», на башне которого хорошо видны следы немецких снарядов.


К этому времени «Беспощадный» с боями прошёл около 700 км, а счёт одних только уничтоженных и подбитых немецких танков достиг как минимум 27. С гибелью командира история танка не остановилась; машину снова отремонтировали, и её гусеницы ещё промотали немало километров по маршруту от Подмосковья до Белоруссии.

Боевой путь танка КВ-1 «Беспощадный» окончился 31 августа 1943 года. В тяжёлом бою экипаж снова понёс потери, подбитый танк удалось вывести с поля боя, но восстановлению он уже не подлежал. Он был доставлен в Кубинку, но, увы, до наших дней не дожил: в 1948 году чья-то светлая голова отправила легендарную машину на московский завод «Серп и молот» на переплавку.


Восстановленный внешний вид танка «Беспощадный»


А дружба танкистов с деятелями советской культуры продолжалась и после войны. Приезжая в Москву, Егор Царапин не раз встречался с Кукрыниксами, заходил в гости к Сергею Михалкову.

Кстати, их пример оказался заразительным: в 1943 году деньги в Фонд обороны пожертвовали уже более полусотни лауреатов Сталинской премии.


POST SCRIPTUM:

В 1977 году в честь экипажа танка КВ «Беспощадный» и погибших в Великой Отечественной Войне воинов-танкистов 23 гвардейской танковой бригады, которая в то время дислоцировалась в Новограде-Волынском, в городе установлен памятник — на постаменте застыл ИС-3 с надписью «Беспощадный».


Мемориальный ИС-3 в Новограде-Волынском.
Фото пользователя prosto-vadik с сайта MoiFoto.ru


На плите памятника написано:
29 мая 1942 года лауреаты Государственной премии поэты Гусев, Маршак, Тихонов, Михалков и художники-«Кукрыниксы» — Куприянов, Крылов, Соколов передали в подарок бригаде построенный на свои средства танк «Беспощадный».
На самом танке воспроизведены цензурированные стихи Маршака:
Штурмовой огонь веди, наш тяжёлый танк. В тыл фашистам заходи, бей его во фланг. Экипаж бесстрашный наш, не смыкая глаз, выполняет боевой Родины приказ.
Борцы с именем Сталина (вариант с «Родиной» встречается во многих публикациях хрущёвского и позднейшего времени, посвящённых «Беспощадному») добились, сами того не желая, интересного результата, фактически приравняв «боевой сталинский приказ» к «приказу Родины».

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 180

SERG_39
отправлено 04.05.11 21:59 # 101


Вечная память Героям!


Norilsk_Doc
отправлено 04.05.11 22:05 # 102


> Танк был построен и на торжественном митинге в присутствии Маршака, Михалкова и Кукрыниксов передан 6-й «а» гв. танковой бригаде

Вот это - настоящие творцы, любящие свою Родину. Не то что большинство нынешних "твАрцов".


Alfa-Foxtrot
отправлено 04.05.11 22:25 # 103


Redakteur, спасибо за заметку. Во время чтения, из головы не выходил "Марш танкистов"
Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны.
В строю стоят советские танкисты -
Своей великой Родины сыны.

Героям слава.


Curb
отправлено 04.05.11 22:47 # 104


Кому: Atri, #100

> Богатыри, не мы.

Не обобщай, камрад. Не дай ТНБ чтобы ситуёвина сложилась так, чтобы равняться на дедов.
Я лично смогу, благо опыт есть. За остальных сказать не берусь, но верю, что не посрамим таки. Наверное...


Андрюнечка
отправлено 04.05.11 23:26 # 105


Сейчас вот моя соседка коммунистка помирает. Встаньте! Встаньте! Встаньте!


One_man
отправлено 04.05.11 23:52 # 106


Кому: Fedor_K, #87

> А ты у Мегана Фокса спроси!!!

Таки шо нам те Меганы Фоксы ?!
>
> Толковый худсовет (не у нас, так за бугром) - продюсер с денежками. Который выгонит нахер любого Творца.

Это зависит от целей продюссера. Ты не забывай, что и там снимают иной раз такую херню, что лучше бы...

> Представляю. Я даже подобные ящики в руках держал. Стандартный вес, 48 кг, с тарой - 50, вроде стандарт Госхрана для для хранения и транспортировки золота.

Не, я только автоматные :-) Или разное оборудование. Но это совсем другая статья.

> Баталов бы сумел отлично сыграть.

Там совсем другая школа была, совсем.

> Я сериал не смотрел, всё никак не соберусь. Боюсь смотреть, особенно сцену атаки Луниным "Тирпица", наверняка там энкавэдэ будет. Как и эпизод с Сафоновым.

Не надо, не стоит оно того.

> В каком году сняли "Красный расвет"? Ну, с молоденьким Патриком Суэйзи?

В 84. Ну там и Чарли Шин тоже отметился.


Brutanez
отправлено 05.05.11 00:00 # 107


Кому: BobVexer, #8

> Вот про что нужно фильмы снимать, Михалкову на заметку!

Лишь бы он сам не снимал!!! Младший Михалков уже показал, что у него получается про войну снимать.

Да и не интересно ему будет. Ни тебе парусов, ни тебе истеричных офицеров. Да ещё добавит от себя как "Беспощадного" окропили святой водой, и от этого только, его не брали снаряды противника.


Merji
отправлено 05.05.11 00:22 # 108


Камрады, просто по теме. Извините за долгое вступление, ибо оно важно.
Мой двоюродный дед профессор истории в Н-ском ГУ, Герой Советского Союза. Жил в соседнем подъезде, общались мало, практически формально, в гости ходили редко. В раннем детстве слышал от бабушки, что сильно пьет, не менее бутылки в день. Но не пьянеет (вообще), исправно читает лекции и публикует статьи и монографии (ну иначе не был бы профессором). В среднем детстве (середина 80-х, борьба с алкоголем) краем уха слышал о неприятной истории: написали на него анонимку, что алкоголем пахнет от него во время лекции. Вроде было разбирательство на парткоме, на котором дружно постановили послать анонимщиков нах.
В конце школы разговорился с двоюродной бабушкой, она рассказала. Познакомились с дедом на фронте, воевали в одной части. Он - фронтовой разведчик, она - связист. Он многожды ходил по немецким тылам, в основном- за языками. Во время (перед) операции Багратион в очередной раз пошел. Пошел ярким, жгучим брюнетом. Вернулся ночью, сдал языка, ушел спать. Утром она его не узнала - из блиндажа вышел АБСОЛЮТНО седой человек. Через некоторое время получил Героя. После войны все-таки рассказал.
Из группы дошли двое. После снятия часовых напарник остался прикрывать. Нужный офицер (сс-овец нехилого ранга) спал в дальнем помещении, а в ближнем типа полевая казарма сс-совцев. Ее нужно было пройти. Чтобы никто не проснулся. Никто и не проснулся. Своими руками, одним ножом, 16 человек. 17-й - тем же ножом - денщик искомого фрица. Дед кроме жены и тех, кому положено знать, никому об этом не рассказывал.
Мало кому рассказывал и я, но здесь не мог не поделиться. Здесь поймут.


Андрюнечка
отправлено 05.05.11 00:35 # 109


Кому: Merji, #108

> Здесь поймут.

Я и без этой истории знал, как дорого обошлась нашим предкам Победа. И мы сейчас спокойное житье имеем именно благодаря этому нечеловеческому мужеству и жертвам. Жаль, очень жаль, что все это прогуляли в 1991-м.


Merji
отправлено 05.05.11 00:41 # 110


Кому: Андрюнечка, #109

> как дорого обошлась нашим предкам Победа. И мы сейчас спокойное житье имеем именно благодаря этому нечеловеческому мужеству и жертвам

Именно так, камрад.


Андрюнечка
отправлено 05.05.11 01:10 # 111


Кому: Merji, #110

> Именно так, камрад.

Да, так. Именно так. Все что смогли с супругой сделали. Соседке. А спать лечь не могу. Грустная очень история. Еще один человек уходит из того поколения.


Merji
отправлено 05.05.11 01:36 # 112


Кому: Андрюнечка, #111

> cпать лечь не могу. Грустная очень история. Еще один человек уходит из того поколения.

Пару-тройку лет назад с другом-дагестанцем были в Таджикистане, в Душанбе. На наших глазах к деду с орденами (хорошие ордена и медали, в т.ч. Славы, по-моему - II степени) дое-сь трое местных МД, лет по 20-25. Из-за чего - не знаю, возможно просто потому, что русский. Вынужден заметить, мы их отпиздили. Хотели отдать деду все деньги, что у нас были, но не на того напали. Дед, как оказалось, и сам не промах, готов был биться до победного. За помощь поблагодарил, но от денег (по таджикским меркам - не малых) отказался. Только сказал (дословно): "я, б-ть, таких валил, а это шантропа".
Справедливости ради: местные постарше просто не успели подбежать, за уебков никто не вступился.


Михайло_Васильевич
отправлено 05.05.11 08:26 # 113


> а за бутылку фантастически дефицитной водки просили до тысячи.

Странно, судя по современному кино русские солдаты только и делали, что пили водку (в перерывах между допросами в НКВД, конечно).

[сарказм офф]
А заметка - отличная.


Технарь Михалыч
отправлено 05.05.11 09:06 # 114


Богатыри-танкисты!

Снимаю фуражку.


hrolf
отправлено 05.05.11 09:06 # 115


Заметка-ураган!
>...и 47-тонная махина гордо уползла к своим позициям.

Строчка очень порадовала.


WSet
отправлено 05.05.11 09:07 # 116


Советским людям - почет и уважение. Что творцам, что танкистам. Жаль танк сдали на переплавку, отличный был бы памятник героям.

зы Имею модельку КВ-1 "Беспощадный" в 72 масштабе... только вот сделана в Китае ((


Marinw
отправлено 05.05.11 09:48 # 117


Только сволочи с экрана телевизора могут говорить, что Сталинских лауретов заставляли покупать на премию облигации


Mixasik
отправлено 05.05.11 09:49 # 118


Кому: GEN-IJ, #24

> немецкий пропагандистский фильм

ссылочкой поделиться никак нельзя?


Fedor_K
отправлено 05.05.11 09:51 # 119


Кому: WSet, #116

> Имею модельку КВ-1 "Беспощадный" в 72 масштабе... только вот сделана в Китае

Дело Мао живёт и процветает!!! Недаром он в союзниках и Виссарионовича был, а потом с Никитой разосрался.


PunkRAD
отправлено 05.05.11 11:20 # 120


Вечная память. Даже не знаю, что сказать. Таких людей нет сейчас.

P.S. Камрады, я в армию иду в ближайшее время, а так вышло, что у меня из родственников и друзей почти никто не служил (а с теми, кто служил нету возможности пообщаться), так вот я как-то слабо представляю себе Российскую армию, подскажите, где можно по этому поводу что-нибудь почитать? Ну или может какие-нибудь советы дадите?
P.P.S. Понимаю, что вопрос глупый, но не знаю куда ещё обратиться)


UG
отправлено 05.05.11 11:56 # 121




PunkRAD
отправлено 05.05.11 12:37 # 122


Кому: UG, #121

Спасибо!


Walther blitz
отправлено 05.05.11 12:47 # 123


Кому: WSet, #116

> зы Имею модельку КВ-1 "Беспощадный" в 72 масштабе... только вот сделана в Китае

В 35-м делает "Восточный экспресс" , с правильной декалью.


solntsevorot1999
отправлено 05.05.11 13:26 # 124


Вечная слава героям, подарившим нам мир и свободу!!!
Низкий поклон и воинам, и деятелям культуры!!!!
Автору - огромное спасибо за статью!
P.S. Интересно, как современный демократы объяснять такую самоотверженность простых советских танкистов и всесоюзно известных художников и поэтов во времена ужасного тоталитаризма и кровавой сталинизации. Неужто народ так за режим жизни не жалел?


Valery_C
отправлено 05.05.11 13:33 # 125


Кому: PunkRAD, #120

> Таких людей нет сейчас.

Такие люди сейчас есть.
И даже в этой ветке. Можно внимательней читать.

Пользуясь случаем,
Hoary0 жму руку, здоровья тебе, камрад, и удачи,
не знаю просто, как еще выразить свое уважение


Пан Головатый
отправлено 05.05.11 14:21 # 126


Кому: Merji, #108

Бабушка с дедом всю оккупацию с детьми по лесам и болотам проскитались на подножном корму. Рассказывали об этом крайне редко. В частности как-то бабушка буднично поведала как тёмной ночью пробирались в хату за солью через минное поле. Мол дед показал мину с проволочками, объяснил, что зацеплять нельзя и пошли. Меня более всего поражали в этих рассказах точные привязки к местности: в конце сада окопы, на выгоне минное поле, в той хате поляки соседей вырезали, на том болоте немцы с полицаями облаву организовали, оттуда сына с лагеря после оккупации забирал, в лесу дедового брата расстреляли, там семью бабушкиной сестры. Сразу война из абстрактной становится реальной.


uncle1fred
отправлено 05.05.11 14:30 # 127


Советским Героям СЛАВА! И низкий поклон за то, что отстояли Родину.


serg3302
отправлено 05.05.11 14:35 # 128


Слава Героям!


Plohish
отправлено 05.05.11 15:28 # 129


Кому: solntsevorot1999, #124

> Интересно, как современный демократы объяснять такую самоотверженность простых советских танкистов и всесоюзно известных художников и поэтов во времена ужасного тоталитаризма и кровавой сталинизации. Неужто народ так за режим жизни не жалел?

[плачет]
Камрад!
Ну скока серий УС надо ещё снять, чтобы ты наконец понял и запомнил, как оно всё было [на самом деле]???


HOHOL
отправлено 05.05.11 15:51 # 130


Вечная Слава!


HOHOL
отправлено 05.05.11 15:54 # 131


Кому: solntsevorot1999, #124

> Неужто народ так за режим жизни не жалел?

Дюков А.Р. "За что сражались советские люди". Рекомендую.


Советский Киргиз
отправлено 05.05.11 16:22 # 132


Спасибо за статью!! Давно хотел собрать модель Беспощадного (КВ а не ИС-3) Именно с изначальными стихами. Фотографии очень хорошие! ВЕчная слава Героям!!!


Cep}I{
отправлено 05.05.11 16:33 # 133


Спасибо. Вечная память.


Стропорез
отправлено 05.05.11 16:34 # 134


Кому: Fedor_K, #119

> Дело Мао живёт и процветает!!! Недаром он в союзниках и Виссарионовича был, а потом с Никитой разосрался.

Сейчас читаю историю войны в Корее и понимаю, что с дедушкой Мао мы были обречены разосраться при любом вожде. Таков уж был тов. Мао. Предъявы Сталину со стороны Мао пошли ажно со времен войны в Корее, после интернационализации конфликта. Тов. Мао, видишь ли, было мало того, что СССР победил в ВМВ, крепко помог освобождению Китая, прислал лётчиков, военспецов и материальную помощь в Корею. Мао считал, что СССР должен был (как минимум) ввести свои войска в Корею: а то, видите ли, у Мао создалось впечатление, что товарищ Сталин отстаивает интересы СССР в Корее чужими руками. СССР, также, по мнению Мао, обязан был пойти на обострение конфликта. Напомню, в это самое время в Корее бушевал перегревшийся генерал Мак-Артур, призывавший Трумэна быстренько порешать все вопросы через применение ядерного оружия в корейской войне. А тов. Мао просто не терпелось подыграть Мак-Артуру, чтобы земля горела повсюду. На Мак-Артура нашлась управа в лице президента Трумэна, соответственно, и товарищ Мао был осажен и окачен ушатом холодной воды, чтобы в голову не лезли идиотские идеи. С тех пор он и затаил недоброе.

Нет, тов. Сталин не зря считал тов. Мао опасным авантюристом и называл редиской. Ибо снаружи тов. Мао красный, а надкусишь его - внутре белый, националист.


Стропорез
отправлено 05.05.11 16:40 # 135


Кому: Пан Головатый, #126

> Бабушка с дедом всю оккупацию с детьми по лесам и болотам проскитались на подножном корму.

Твои родные, часом, не из Полесья? А то в белорусском и украинском Полесье вплоть до середины лета 1943 года внутри болот были целые партизанские города, в которые собирались люди. В таких общинах местные советы действовали, люди не только воевали, а и умудрялись хлеб сеять. Немцы до множества деревень и хуторов два года не могли добраться по топи. Но в конце концов добрались...


Raice
отправлено 05.05.11 16:55 # 136


Кому: Стропорез, #134

> а надкусишь его - внутре белый, националист.

китайцы поголовно адские националисты и патриоты


Пан Головатый
отправлено 05.05.11 16:55 # 137


Кому: Стропорез, #135

Ага. Волынь, под границей с Белоруссией. городов там не было, но натерпелись изрядно: немцы, поляки, бандеровцы, бульбаши, полицаи.


Стропорез
отправлено 05.05.11 17:05 # 138


Кому: Пан Головатый, #137

> Волынь, под границей с Белоруссией. городов там не было

Город здесь не как постоянное место жительства множества людей. Имеется в виду, что на небольших клочках суши, окружённых болотами, скопилось множество людей, бежавших от оккупантов. В Белоруссии, в Паликском болоте, существовала целая республика (так прямо и числилась в документах советского и немецкого командования). В Домжерицком болоте до лета 1943 года прятались десятки деревень и хуторов. Там же и партизаны устраивали базы с опорными пунктами. Летом 1943 года каратели сожгли на Домжерицком болоте буквально всё и всех, под чистую.


Peisov
отправлено 05.05.11 17:10 # 139


Отличная заметка!

Героям - слава!!!


Пан Головатый
отправлено 05.05.11 17:24 # 140


Кому: Стропорез, #138

А, ну такое было. Жена племянника деда, чтоб не выдать такую общину во время облавы на болоте своего грудного ребёнка задушила - закрыла ротик тряпкой когда кричать начал.
Всё рассказывали по крупицах, на протяжение десятилетий. От дядька с тётками вообще ничего не слышал.


ArmorDriver
отправлено 05.05.11 18:46 # 141


Вечная память погибшим!
Вечная слава героям!


Собутыльник
отправлено 05.05.11 19:59 # 142


Кому: Пан Головатый, #140

> Всё рассказывали по крупицах, на протяжение десятилетий.

И не говори, камрад. У меня вот оба деда воевали с июня 41 и оба вернулись (повезло неимоверно). Но про войну ни один из них не рассказывал, наверное, щадили тогда меня малого. Снйчас, увы, оба уже умерли, расспрашивать некого. Тот, который по материнской линии, у себя медали хранил в обувной коробке - много было у него боевых наград. Про войну не вспоминал, фильмы про неё не любил, а как случайно услышит немецкую речь в кино или по радио (передача "На просторах Алтая" на немецком языке), так его буквально всего трясти начинало. Тот, который по отцовской линии тоже неразговорчивый был, только один раз рассказал о том как воевал своему брату, а мой дядька (его старший сын, который до войны родился) тоже слышал. Был он командиром танка с первых дней. В конце 41-го подбили их, весь экипаж погиб, а его контузило. Когда очухался, уже вокруг чистильщили со шмайсерами шныряли. Еле успел все бумаги из полевой сумки изорвать и в воронке от снаряда закопать, как его обнаружили. Потом плен, побег, когда уходил, то с товарищем на себе два дня несли раненого в ногу майора. Под утро майора спрятали в стогу, а сами пошли в деревню за едой. Их тут же сдали полицаям. Снова плен, снова неудачный побег. Как в лагерях выживал - врагу не пожелаешь, рассказывал у людей натурально от голода крышу срывало, очень много было смертей от тифа. Когда охранники обнаруживали больных, то их живыми в ямах засыпали хлоркой. Поэтому заболевших товарищей прятали, о том, что сами могут заразиться, думали в последнюю очередь. Сам тоже переболел тифом, на ногах его перенёс. Когда домой вернулся, то не то чтобы седой был, вообще волос на голове не осталось. Страшное было время, но забывать о нём нам никак нельзя. И низкий поклон всем, кто прошёл через всё это.


Parkanoid
отправлено 05.05.11 20:24 # 143


> Фашисты, немедленно осмелев, подошли к обездвиженному и обезоруженному танку, ударами прикладов по броне предлагая экипажу сдаться в плен.

Сразу вспомнились строчки из "Баллады о танке КВ":

> Мины его обдавали днём,
> Прямой наводкой била картечь;
> Ночью бутылки метали по нем,
> Пытаясь его зажечь


DUM
отправлено 05.05.11 21:20 # 144


ому: Хромой Шайтан, #33

> вражьи орды

вражьи (м)орды

Кому: Buzy Backson, #94

> "Промокашка, завтра с утра пойдёшь в сберкассу, положишь на его имя 25 кусков".
> "Ну спасибо... 20 бутылок водки смогу купить!" (1945)

- Сколько ж ты мне денег дашь, если завтра за этим столом Фокс сидеть будет?
- Десять кусков.
- О, спасибо тебе, папаша, за доброту, за щедрость спасибо.
Значит, если я стукач, зарежете меня, а если я всю вашу компанию спасу, так десять кусков получу, 20 бутылок водки смогу купить.

Кому: Пан Головатый, #137

> но натерпелись изрядно: немцы, поляки, бандеровцы, бульбаши, полицаи.

бульбаши, надо полагать, это 30-я Гренадёрская?


Пан Головатый
отправлено 05.05.11 23:26 # 145


Кому: DUM, #144

> бульбаши, надо полагать, это 30-я Гренадёрская?

Нет, это бойцы одного персонажа по кличке Бульба.


DUM
отправлено 06.05.11 00:49 # 146


Кому: Пан Головатый, #145

это серьёзно?
мне правда интересно.


GEN-IJ
отправлено 06.05.11 00:49 # 147


Кому: Mixasik, #118

Не найду уже. Там куча видео, непонятно даже, как искать. :(


Пан Головатый
отправлено 06.05.11 08:51 # 148


Кому: DUM, #146

Да. Введи в гугол "Тарас Бульба-Боровец" - там об этом махровом ахтунге есть всё. Только старайся не читать украинские странички - захлебнёшся. Впрочем, если украинский для тебя не помеха, то сравни данные русской и украинской википедий, хотя бы обрати внимание на источники.


Хоттабыч
отправлено 06.05.11 10:10 # 149


Единство армии и народа.
Бабушка рассказывала, что во время войны тоже сдавала золотые украшения на нужды армии.
Поскольку если бы победили фашисты, кольца и серёжки уже не пригодились бы.
Помнится на самолёт давал деньги и Вольф Мессинг. Вызывает уважение гражданская позиция деятелей искусства и героизм бойцов Советской армии.
Спасибо, камрад, за интересную заметку.


Хоттабыч
отправлено 06.05.11 10:21 # 150


Кому: GEN-IJ, #24

> При всей картикатурности и явных упрощениях в фильме даже в малюсеньких отрывках сквозит огромное уважение немцев к нашим как к воинам.

Видел я этот фильм. Обучающий в виде игрового. Особенно понравилась фраза немца:"Трус умирает первым". Насчёт уважения - сомневаюсь. Задача учебного фильма показать всю реальную опасность танка противника. Тут не до игрушек, тут всё по-взрослому. А уважать советского солдата стали, когда огребать начали по полной программе.
Лично мне от их уважения не холодно и не жарко. Уж лучше бы не уважали, но и с войной не лезли.


zastup
отправлено 06.05.11 10:46 # 151


Кому: Walther blitz, #123

Лучше Трумпетера КВ, имхо, никто в 35м не делает. Такшта однозначно Трумпетер, или его российский клон в коробке от Моделиста.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 06.05.11 10:59 # 152


Кому: zastup, #151

> Лучше Трумпетера КВ, имхо, никто в 35м не делает. Такшта однозначно Трумпетер, или его российский клон в коробке от Моделиста.

Так там КВ-2 (что само по себе тоже замечательно). Или КВ-1 тоже выпускают?


zastup
отправлено 06.05.11 11:17 # 153


Кому: ШтабсЪ-КапитанЪ, #152

Есть. Сам такой в коллекции имею. Причем делают несколько модификаций. Со сварной башней, с литой, а так же экранированные.


drdem
отправлено 06.05.11 11:24 # 154


>как Кукрыниксы и Маршак оформляли «Окна ТАСС»

На днях, в книжном магазине, листал книжку о пропаганде во время Второй мировой войны, запомнился именно плакат "Окна ТАСС" № 245 с текстом С. Маршака:

Ослы на Геббельса похожи
Они орут одно и тоже.

И картинка:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/115898/Окна


Serega_mgt
отправлено 06.05.11 11:27 # 155


История конечно сильная, танкисты мужики настоящие, но есть одно маленькое но... Ну не поверю я что фашисты не доперли у танка гусеницу порвать чтоб с гарантией никуда не уехал, учитывая что заглохший танк бесзащитен... Да и про бросание лимонками тоже сказкой попахивает, наши бросали, а немцы не могли на броню влезть и в люк че нить кинуть, одной гранаты на весь экипаж хватило бы...


НР43
отправлено 06.05.11 12:38 # 156


Кому: Serega_mgt, #155

Жизнь штука малопредсказуемая. Не в обиду: Вы лично полезете на броню, с которой уже несколько гранат скатилось и пару сослуживцев ваших угробило?


Walther blitz
отправлено 06.05.11 12:54 # 157


Кому: ШтабсЪ-КапитанЪ, #152

> Так там КВ-2 (что само по себе тоже замечательно). Или КВ-1 тоже выпускают?

КВ-1 Трумпетер делает аж 5 разных штук.


Buzy Backson
отправлено 06.05.11 13:27 # 158


Кому: Serega_mgt, #155

Тяжёлый танк вблизи видел? Противопехотной гранатой гусеницу пытался порвать? В курсе, что танковый люк закрывается изнутри? Ну и читай внимательнее - гансы были убеждены, что заглохшая боевая машина уже трофей, так нахера ломать технику?


Plohish
отправлено 06.05.11 16:43 # 159


Кому: Buzy Backson, #158

Плюсанул, но чисто между нами - можно было палец (емнип, так штырь между траками называется) выбить.
Опять же - НО - эт если с брони в бою струмент не посрывало.


Собутыльник
отправлено 06.05.11 17:26 # 160


Кому: Plohish, #159

> Плюсанул, но чисто между нами - можно было палец (емнип, так штырь между траками называется) выбить.

А потом за скатившейся гусеницей опять танк посылать под обстрел?


хмырь
отправлено 06.05.11 22:01 # 161


Отличная статья! Вот что такое единство фронта и тыла!
У меня на КВ дед воевал, тоько на более раннем. С августа 41-ого по июль 42-го верой и правдой служила ему машина. Рассказывал, когда танк сожгли (105 мм с гаубицы почти в упор), жалко было его до слез...


Собутыльник
отправлено 07.05.11 00:06 # 162


Хоть не про танки песня, но всё равно крепко за душу берёт:

http://www.youtube.com/watch?v=zWn1YR0BXxs


archer-fish
отправлено 07.05.11 02:21 # 163


Кому: One_man, #5

Интересно сейчас Пугачева Галкин Орбакайте или Киркоров (хотя нет - он болгарин) хотя бы часть своих гонорариев не на танк, на одну гусеницу внесли бы?


DUM
отправлено 07.05.11 03:15 # 164


Кому: Пан Головатый, #148

> Да. Введи в гугол "Тарас Бульба-Боровец"

Гнусный деятель.
Я ведь чего интересуюсь, вот граждане заглядывают, просят распечатать всякое: свастики, портреты Муссолини (причём удивляются, когда им однозначно говорю, что это пропоганда фашизма), не обходят и наших местных (белорусских) фашистских помощников, рассчитывая на незнание оных.
Уже поинтересовался, но ссылки неизменно выдаёт на какие-то калоотстойнки, в которых через слово про поддержку местным населением просвещённых европейцев.
Такая беда.


Spirt
отправлено 07.05.11 10:38 # 165


Вечная слава!


inko
отправлено 07.05.11 11:19 # 166


Кому: D.M.G., #6

> 27 танков на один экипаж - это более чем почетный счет.

Да вообще нереально круто. Я читаю Драбкина как раз, "Я дрался на Т34". Ну понятно что КВ это тяжелый танк, покрепче тридцатьчетверки, но всё же: судя по всему нормальной ситуацией к концу войны было иметь на счету 1-2 подбитых танка, а то и вообще ни одного - т.к. многие говорят что основными их целями были всяческие автомашины, ПТО, огневые точки и живая сила противника. А истребление танков - задача противотанковой артиллерии. А тут 27 подбитых танков - атас!


neprovincialka
отправлено 07.05.11 16:19 # 167


Благодарю за рассказ о "Беспощадном". Светлая память нашим солдатам.


Пан Головатый
отправлено 07.05.11 18:35 # 168


Кому: DUM, #164

> Такая беда.

Самая большая беда в том, что хотя пациент плохой, но были с ним и положительные моменты.


DUM
отправлено 08.05.11 15:09 # 169


Кому: Пан Головатый, #168

Камрад, я наверное что-то не то нашёл.


Пан Головатый
отправлено 08.05.11 18:30 # 170


Кому: DUM, #169

> Камрад, я наверное что-то не то нашёл.

Оно, камрад, не объяснить в двух словах почему эти пидоры так популярны на Западной Украине, почему их было так много, почему к ним было лояльно местное население.


Jorkay
отправлено 09.05.11 01:41 # 171


Кстати, компания "Восточный экспресс" выпустила в свое время пластиковую модель КВ-1 с декалью именно "Беспощадного".


Soberian
отправлено 09.05.11 11:26 # 172


Кому: PunkRAD, #120

> Таких людей нет сейчас.

Почему же нет? Самый доступный пример - Алдар Цыденжапов. Есть ещё масса не столь доступных и совсем недоступных. О них не расскажут по зомбиящику. Это не в струе генеральной линии режима. В струе - мигалковщина, прочие елитные тусовки...


Бабуля
отправлено 10.05.11 01:22 # 173


Кому: Atri, #100

> Богатыри, не мы.

Лермонтов - отличный поэт. И "Бородино" - исключительно патриотическое произведение.
Но вот зачем ты его так цитируешь?
Тебе не стыдно?


Бабуля
отправлено 10.05.11 01:39 # 174


Кому: Собутыльник, #142

> И не говори, камрад. У меня вот оба деда воевали с июня 41 и оба вернулись (повезло неимоверно). Но про войну ни один из них не рассказывал, наверное, щадили тогда меня малого.

У меня воевали дед и бабушка.
Я была крайне любопытным ребенком, рано научилась читать, много читала про войну, постоянно приставала к дедусе и бабусе с расспросами. Но они, похоже, просто сами не хотели вспоминать войну и про нее рассказывать. Из деда вообще почти ничего не удавалось вытащить, из бабушки самую малость.
Дед, придя с войны и построив дом, сжег военный билет в печке со словами "Он больше не пригодится".
А про политику Брежнева говорил: "При нем 25 лет нет войны". Все остальное для него было маловажно. Он вообще был человек мира, до войны и после, пока не ушел на пенсию, был председателем колхоза, строил, разводил сады, носился с рассвета до заката по полям, смотрел, как идет работа. Народ вспоминал, что никогда не угадаешь, когда и где Василий Ефимович появится, может в любой момент вырасти, как из под земли. Опять же, вспоминали всегда, что при нем колхоз процветал. Потом сады вымерзли, птицефермы пропали, пасека вымерла :(
А бабушка, 1919 года рождения, была фельдшером. 22 июня 1941 года услышала радио, пошла в медпункт, взяла самого большого размера санитарную сумку (они разные были), сложила туда медикаментов, сколько влезло, и пошла на призывной пункт. Работу работать. И до 1944, пока Ленинградскую область не освободили, фельдшерила уже на войне.
Они не любили вспоминать. Они эту войну прошли, одолели, для того, чтобы можно было жить нормальной мирной жизнью. Они просто не могли иначе.
Поклон им низкий. И память вечная.


Chombolks
отправлено 15.05.11 15:52 # 175


А бывало и так:
" А эту историю мне рассказала знакомая. Я уж не помню ее фамилию. Помню только что звали ее Лидия Ивановна. Уж больно смешной случай, как тут не рассказать. Наш танк КВ-1 остановился из-за неполадки в двигателе на нейтральной полосе. Немцы долго стучали по брони, предлагали экипажу сдаться, но те отказались. Тогда немцы подцепили КВ двумя своими легкими танками, чтобы оттащить наш танк в свое расположение, и там без помех вскрыть.
Расчет оказался не совсем верным. Когда они начали буксировку, наш танк завелся и утащил немецкие танки в наше расположение.
Немецкие танкисты вынуждены были бросить свои танки, а КВ притащил их до наших позиций."
Из воспоминаний Прасковьи Романовны Капкиной - повара 64-й стрелковой ордена Суворова стрелковой дивизии ОКР "Смерч" 1-го Белорусского фронта


Дарничанин
отправлено 02.08.11 22:43 # 176


Кому: Curb, #32

Такой случай действительно был!
Друзья нам есть чем гордиться!!Характеры наших отцов и дедов были крепче немецко-фашистских, и техника в умелых руках получше!
Вечная СЛАВА ВОИНАМ Великой Отечественной Войны!!!


russo marinero
отправлено 04.10.11 09:27 # 177


Кому: Кваздопил, #31

> А КВ, кстати, красавчик. Катался на его модельке в Ворлд оф танкс.:)

А уж фармить на КВ-2 со 107 мм (ЗИС которая 107) вообче на славу!


russo marinero
отправлено 04.10.11 09:30 # 178


Кому: Пан Головатый, #48

> Оно как-то в горячке не замечаешь травм.

C переломаной ладьевидной костью левой ступни летел с Бремена до Франкфурта и на Питер, после на Калининград. В руках два чемодана, в устах мат забористый. Особенно порадовал Пулково-1 с лесенками. Однако ж по приезде почему то сразу не побежал по врачам, так как 3 дня не мог заставить пойти сделать гипс, ибо неподвижным быть после рейса не хотелось. Ведь столько надо сделать...

НО! Все тогдашние мои переживания стираю в труху по сравнению с тем, что пришлось пройти тем людям.

Вечная слава героям!!!


Egor70
отправлено 11.10.11 20:45 # 179


Кому: Хромой Шайтан, #33

Это называется боевой транс


Egor70
отправлено 11.10.11 22:14 # 180


Кому: Стропорез, #135

> Твои родные, часом, не из Полесья? А то в белорусском и украинском Полесье вплоть до середины лета 1943 года внутри болот были целые партизанские города, в которые собирались люди. В таких общинах местные советы действовали, люди не только воевали, а и умудрялись хлеб сеять. Немцы до множества деревень и хуторов два года не могли добраться по топи. Но в конце концов добрались...

д.Оцкованое Житковичского р-на Гомельской обл. Местные говорят, что немчура не могла подойти к деревне через болота и поэтому обстреливала деревню из орудий и миномётов. И в конце 70-х почту, продовольственные товары доставляли на сцепке гусеничный трактор-колёсный трактор-прицеп.



cтраницы: 1 | 2 всего: 180



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк