Главный герой, хилый студент экономического факультета заборостроительного института, попадает в страну инвалидов. Где сразу же начинает мастерски обыгрывать тех на деньги в футбол, баскетбол и волейбол, правила которых местные жители-инвалиды впервые узнаю́т от этого самого студента. Вдобавок инвалиды не только физически, но и умственно неполноценны. Поэтому они обращаются к студенту за платными советами, как им правильно вести хозяйство. Сил навалять пришельцу у инвалидов нет. И ума тягаться с ним — тоже. Студент поэтому отжимает в свою пользу дворец, построенный инвалидами в нечеловеческих условиях нечеловеческими усилиями, и становится безраздельным властителем. Безраздельным властителем страны тупых инвалидов.
На своих подданных он, конечно, смотрит свысока. Они ведь все от рождения убогие. Это в своём мире он был хилым, еле-еле образованным и ничего особого не умеющим. А в стране инвалидов — другое дело. Тут у него с самого начала огромная фора.
Он её любит, а она его — нет. Он её добивается, а она смотрит на других. Ну или наоборот, — в зависимости о целевой аудитории, — она его любит, а он встречается с её подружками. Потом, в конце, конечно же, он (она) понимают, что настоящее счастье рядом и сливается с этим счастьем в экстазе, попутно даря читателям ощущение: «Ну и дурак же главный герой — с самого начала ведь всё было очевидно».
Этот сюжет, безусловно, один из самых распространённых в культуре, поскольку крайне хорошо соответствует актуальным желаниям большей части читателей. Однако он довольно давно уже стал устаревать. Не в том смысле, что про его писать перестали, а в том, что эмпирически обнаружены гораздо более выигрышные сюжеты.
Самый-самый из них — сюжет о попаданцах. Краткая его суть примерно такая: наш среднестатистический современник, как правило, излагающий происходящее от первого лица (ввиду того, что сюжет отлично соответствует и чаяниям автора тоже), вдруг внезапно попадает в место Икс, расположенное где-то в прошлом, в стране магов и эльфов или, — чуть реже, — в отдалённом космосе. В этом месте ему достаётся вагон плюшек и общественное уважение в любых количествах, ибо он 1) Знает. 2) Умеет. 3) Вообще очень клёвый, а там таких почему-то нет.
Некоторые авторы, впрочем, подозревают, если нашего современника из любого времени перенести на тысячу лет назад, то он продержится там дня где-то так два-три. Языка ведь он не знает, обычаев не знает, приличий не знает, технологий тогдашних не знает, а его, нашего современника, в свою очередь, не знает никто из местных. Поэтому наш современник — сто пудов какой-то непонятный чужак, которого лучше всего сразу уконтрапупить или хотя бы сдать компетентным органам. Кроме того, умение включать люстру и слать е-мэйлы как-то не особо востребовано в том мире, где ни того, ни другого нет и ещё лет эдак с тысячу не будет. Там востребовано умение пахать, ковать и рубить мечом налево и направо, чем янки при дворе короля Артура и все его многочисленные последователи похвастаться не могли.
Ввиду этого сообразительные авторы для правдоподобности добавляют «божественное вмешательство» прямо на первых же страницах своего захватывающего романа. Скажем, герой знал о солнечном затмении, которое будет сразу же через три часа после его попадания в дикие средневековья, колдовья и космосовья. Или, скажем, его избрали, поскольку в нём Есть. Ну, что-то такое в нём Есть, о чём кто-то давно всё предсказал. А раз так, то совершенно нормально выдать попаданцу пропуск везде, анлим денег и ничем не ограниченные полномочия.
После успешного попадания попаданец, — даже если процесс попадания не сопровождался выдачей ему сверхспособностей, по неясной причине не выдающихся никому из местных, — напрягает интеллект и мастерски пользуется знаниями, которыми наградила его в двадцатом или двадцать первого веке ненавистная ему, — а также автору и читателю, — средняя школа, путём чего заруливает в минуса диких туземцев, не видавших этого ненавистного блага цивилизации.
Но, я думаю, если бы авторы были чуточку честнее и чуть менее боялись не вписаться в литературный политес, то вышеупомянутый сюжет рано или поздно бы превратился в неприкрытую версию того, что он есть на самом деле.
Главный герой, хилый студент экономического факультета заборостроительного института, попадает в страну инвалидов. Где сразу же начинает мастерски обыгрывать тех на деньги в футбол, баскетбол и волейбол, правила которых местные жители-инвалиды впервые узнаю́т от этого самого студента. Вдобавок инвалиды не только физически, но и умственно неполноценны. Поэтому они обращаются к студенту за платными советами, как им правильно вести хозяйство. Сил навалять пришельцу у инвалидов нет. И ума тягаться с ним — тоже. Студент поэтому отжимает в свою пользу дворец, построенный инвалидами в нечеловеческих условиях нечеловеческими усилиями, и становится безраздельным властителем. Безраздельным властителем страны тупых инвалидов.
На своих подданных он, конечно, смотрит свысока. Они ведь все от рождения убогие. Это в своём мире он был хилым, еле-еле образованным и ничего особого не умеющим. А в стране инвалидов — другое дело. Тут у него с самого начала огромная фора.
Собственно, самая суть этого шаблона для сюжетов -- в получении огромной форы. Причём зачастую такой, где не ты лучше, а другие хуже. В этом тайная мечта целевой аудитории: стать лучше других, ничего в себе не меняя. Не развивая себя. Не изнуряя тренировками. Стать лучше просто по факту. Но такое возможно лишь в одном случае: если вдруг все остальные разом станут гораздо хуже. В результате приходится попадать в сказочные миры убогих, слабых и тупых. Поскольку же в нашей культуре всё-таки присутствует запрет на избиение людей со врождённой физической и умственной ущербностью, приходится подыскивать такой мир, где все рождены нормальными, просто условия такие, что даже нормальным не удаётся развиться до уровня студента заборостроительного.
Надо отметить, что среднестатистический доброволец мог бы опробовать попаданчество в самом что ни на есть реальном мире — отправиться пожить в какое-нибудь туземное племя. Только по-честному отправиться, а не с грузовиком чудес цивилизации. Нет-нет. Без ничего. В набедренной повязке. И показать туземцам высший класс, о да.
Такая возможность действительно есть, но что-то как-то не наблюдается обилия примеров хилых студентов заборостроительных, ставших вождями племён и выведших эти племена к вершинам цивилизованности. Напротив, говорят, туземцы обидно смеются над заехавшими к ним в поисках просветления туристами. Туристы, говорят, с точки зрения туземцев вообще ни хрена не умеют.
Однако в нашем мире наверняка совершенно неправильные туземцы. В правильных мирах — в средиземьях и средневековьях — туземцы гораздо более правильные. Поскольку ущербны в такой степени, что ни знаниями наших современников не обладают, ни в своём собственном мире ничего не понимают. Любой случайно к ним заскочивший сразу же уделывает их по всем фронтам.
Не совсем сам, правда. Сам — только тогда, когда при попадании ему была дадена вундервафля в виде мега-магии и турбо-ясновидения. В иных случаях попаданец лишь выдаёт гениальные идеи и раскрывает общие принципы. Среди местных же из ниоткуда отыскиваются крайне понятливые и технически одарённые, абсолютно послушные исполнители. Ведь идеи хилого студента из заборостроительного, его знание о существовании мобильной связи, Наполеона Б. и А. Пушкина, — единственное, чего не хватало местным для построения цивилизации. Инженеры, которые по сбивчивым показаниям пришельца отстроят ядерную электростанцию, в наличии. Но вот беда -- своих идей у них по нулям. Как они инженерить натренировались, не ясно, однако такой вот это мир у них. Загадочный.
Специально подстроенный мир. Мир, с нетерпением ожидающий попаданца. Мир, дающий ему фору по всем статьям сразу. Мир, где его мало что любят таким, какой он есть, но ещё и считают его, такого, какой он есть, гораздо лучше всех остальных. Мир, где тех, кто от него не в восторге, мало, и они все — конченые гады.
В любой современности путь к собственному величию тернист, труден, и, самое главное, долог. Даже если богатый папенька выделит тебе своего богатства, окружающие всё равно будут понимать, что причина твоего успеха — богатый папенька. И относиться будут соответствующе. А чтобы самому -- это надо десятилетиями идти к успеху. Изучать, тренироваться, делать попытку за попыткой, переживать постоянные неудачи, но, стиснув зубы, выкарабкиваться к свету. Отдавая себе отчёт, что даже первые вестники успеха прибудут через много лет.
И это страшно злит. Я, такой замечательный, так собой любимый, почему-то воспринимаюсь как среднестатистический такой же как все. Хотелось бы сказать: «я слишком хорош для этого мира», — но на самом деле это мир слишком хорош для меня. Чтобы выделиться, мне нужен мир, который гораздо хуже. Но не по количеству зла (это как раз будет сильно мешать), а по количеству прогресса во всех его проявлениях. Мне бы, с моими среднестатистическими двумя глазами, — в мир, где все одноглазые. Или даже слепые. Но при этом слепые, которые знают о зрячих и никак не адаптировали мир к своей слепоте. Вот я бы там развернулся.
Мне бы мир, где люди не имеют образования, но его уважают. Мир, где все глупые, но ум в цене. Удивительным образом сюжет, вроде бы воспевающий прогресс, в глубине себя прославляет отсталость и дикость. Ведь в только в этой отсталости и дикости так козы́рно смотрится среднестатистический современник.
Запад, например, куда как сильнее засиял после исчезновения СССР. До этого приходилось постоянно противопоставлять. Противопоставлять бесплатному образованию, бесплатному жилью, железному соблюдению трудового кодекса и четырёхнедельным отпускам на курортах за смешную цену изобилие разнообразных товаров и многопартийность.
Да-да, то, что мы до сих пор полагаем обычным делом, поскольку унаследовали это от тоталитарного совка и так и не сумели до конца развалить, и по сей день заставляет многих иностранцев сомневаться в реальности происходящего. На них не действует популярный у нас тезис, что, дескать, бесплатное жильё, образование и медицина были неахтец и всё-такое. На самом деле, они были ахтец, но иностранцам и гипотетический неахтец в среднем пофиг. Многих из них поражает сам факт наличия больницы, куда можно пойти без денег и без страховки. Поражает сам факт того, что забесплатно могут раздавать практически всё жильё в стране, а не только фанерные бараки из расчёта три квадратных метра на человека. Кое-где и у них такое эпизодически было и даже временно есть, но чтобы массово, чтобы как принцип… чтобы две трети зарплаты не уходили на оплату жилья, а оставшаяся треть — на медстраховку для себя и колледж для сына… что-то эти русские лукавят, мне кажется.
Стал ли Запад за последние двадцать лет лучше в плане жизни? Увы, нет. Он стал хуже, и это отмечают жители почти всех стран. Нагрузка на граждан возросла. Уровень жизни понизился. Кризис кучу людей оставил без жилья вообще. Многие миллионы не имели его и до кризиса. Со дня на день ожидается урезание почти всех льгот. Но. Есть одно но. Если двадцать лет назад ещё были сомнения, кто в мире самый лучший, то сейчас их нет. Запад уже не борется за место лидера. Он и есть лидер. Безусловный. С регулярно снижающимся уровнем жизни, но всё равно первый. Поскольку остальным стало ещё хуже. А кому вдруг не стало — того гуманитарными бомбардировками.
Чем вам не аналогия сюжета о попаданцах? Чем вам не творческое развитие всё того же подхода? Чем вам не воплощённая мечта среднестатистического современника из любой эпохи? Американец с чисто номинальным образованием, над которым посмеялся бы любой советский школьник, неожиданно выбивается в мировые интеллектуальные лидеры. Он начинает диктовать другим, как и что делать, не потому что он стал лучше, а потому что вдруг попал в мир, где другие испортились ещё сильнее. Он рассказывает местным, как жить там, где он никогда не жил. Как думать тем, чьих традиций, воззрений и морали он не знает и знать не хочет. Сказка стала реальностью.
Читатель книги о попаданцах спасается от недружелюбной к нему реальности, представляя себя в диком и отсталом вымышленном мире, который ему, пришельцу рукоплещет. Запад при этом заставляет реальность рукоплескать себе по лекалам того же сюжета: провоцируя нарастание дикости и отсталости в мире реальном.
И речь не о том, что вышеописанные книги нельзя читать. И даже не о том, что их нельзя писать. Речь о том, что сие — сублимация. Причём сублимация, скажем так, весьма подленькая. Представлять себя героем, который всех спас, -- вполне нормально. Но вот втайне мечтать, чтобы другим стало хуже, чем тебе, и поэтому ты пробился в герои безо всяких усилий, — путь к моральной деградации. Не говоря уже о том, что первое настраивает человека на саморазвитие и на исправление ситуации (пусть не всегда выливающееся в реальные поступки, но ведь некоторые мечтавшие в детстве стать космонавтами всё-таки ими стали). Второе же, наоборот, развивает пассивность и влечет за собой беспочвенные надежды, что не ты сам поднимешься на пьедестал почёта, а вся Земля вместе с этим пьедесталом вдруг опустится под тебя.
Я могу предложить вам новый шаблон для сюжетов. Наш среднестатистический современник вдруг внезапно остаётся в нашем мире. Он хилый студент, который учится на экономическом факультете заборостроительного института. Его никто особо не ценит, однако он начинает работать над собой, прокачивает силу воли, овладевает знаниями, выходящими далеко за пределы его скудной институтской программы. В процессе он много тренируется, развивает у себя полезные навыки, организует вокруг себя людей, вместе они становятся ещё сильнее, а потом…
Нет, постойте, то, что происходит потом, не исключено, сейчас попадает под статью об экстремизме, надёжно защищающую мир, в том числе от всех позитивных в нём изменений.
Кроме того, сюжет, как я погляжу, не нов. Этим сюжетом изобиловали советские книги, да и, впрочем, история человечества: ведь её как раз писали те, кто вдруг внезапно не сбежал. То есть сюжет, как максимум, позабыт — в пользу сюжетов о специально подученных людях, которые решают проблемы реального мира, куда среднестатистическим людям лучше не соваться, и о людях среднестатистических, которые решают проблемы специально подученных миров.
Мне интересно - это я в последнее время начал все больше времени проводить на правильных сайтах, где любая правильная активность сразу замечается и доносится до аудитории или просто такой правильной активности становится все больше и больше и не замечать уже нельзя? Я говорю о том, что все больше вижу в последнее время заметок, передач, да хоть даже песен о том, что последние двадцать лет у нас все таки никакая не демократия, а полнейший бардак и развал, а СССР был совсем даже не Империей Зла, а сильным государством, которое защищало своих граждан. Ну и все такое в таком вот правильном духе.
Никогда не задумывался , но , если честно , сами названия книг подобного толка и их обложки всегда вызывали какое-то подсознательное отвращение. Краветский , как всегда блестяще и логично растолковал почему так происходило.
Ржачно, но некоторые вещи прям таки писаны с натуры. Мне недавно рассказывали жертвы ЕГЭ, как мне трудно жилось при совке, как я был рабом и вообще, когда случилась катастрофа в Чернобыле, то про радиацию известно не было, а вот сейчас... Короче на многое мне раскрыли глаза. Но при этом те же личности стонут про качество обслуживания в медицинском секторе, совершенно не понимая, что обслуживане=стоимости медицинской страховке. Вообщем страна умственных инвалидов она вокруг.
> Я говорю о том, что все больше вижу в последнее время заметок, передач, да хоть даже песен о том, что последние двадцать лет у нас все таки никакая не демократия, а полнейший бардак и развал, а СССР был совсем даже не Империей Зла, а сильным государством, которое защищало своих граждан.
Гораздо интереснее, что если перейти барьер "а вдруг на меня посмотрят как на дурака", и начать разговаривать хотя бы с друзьями по этому поводу, выясняется много интересного. Один готовит припасы, другой прикупил\собрался прикупить ружьишко, третий готовит к жизни домик за городом. И всё это уже без размышлений "демократия - СССР", а просто потому что достало и в спокойный исход уже не верят.
> Мне интересно - это я в последнее время начал все больше времени проводить на правильных сайтах, где любая правильная активность сразу замечается и доносится до аудитории или просто такой правильной активности становится все больше и больше и не замечать уже нельзя? Я говорю о том, что все больше вижу в последнее время заметок, передач, да хоть даже песен о том, что последние двадцать лет у нас все таки никакая не демократия, а полнейший бардак и развал, а СССР был совсем даже не Империей Зла, а сильным государством, которое защищало своих граждан. Ну и все такое в таком вот правильном духе.
Нет. Дело в том, что людям находиться в жопе противопаказанно, на протяжении 20 лет, тем более. Вот и начали вспоминать как было хорошо.
> Мне интересно - это я в последнее время начал все больше времени проводить на правильных сайтах, где любая правильная активность сразу замечается и доносится до аудитории или просто такой правильной активности становится все больше и больше и не замечать уже нельзя? Я говорю о том, что все больше вижу в последнее время заметок, передач, да хоть даже песен о том, что последние двадцать лет у нас все таки никакая не демократия, а полнейший бардак и развал, а СССР был совсем даже не Империей Зла, а сильным государством, которое защищало своих граждан. Ну и все такое в таком вот правильном духе.
> Мне интересно - это я в последнее время начал все больше времени проводить на правильных сайтах, где любая правильная активность сразу замечается и доносится до аудитории или просто такой правильной активности становится все больше и больше и не замечать уже нельзя?
И то и другое. Очевидно ты все больше и больше посещаешь правильные ресурсы потому что их становится больше, и активности тоже больше, следовательно не замечать ее нельзя.
Поэтому цикл Зыкова "Дорога домой" мне и понравился: там герой не весь такой мега крутой. Да, он сразу получает древнию магию, но кучу пиздюлей впридачу. И на протяжении книг развивает свои способности, получая попутно ещё больше пиздюлей.
А у кого-то да, сразу в дамки, как у того же Глушановского, например.
> Мне интересно - это я в последнее время начал все больше времени проводить на правильных сайтах, где любая правильная активность сразу замечается и доносится до аудитории или просто такой правильной активности становится все больше и больше и не замечать уже нельзя? Я говорю о том, что все больше вижу в последнее время заметок, передач, да хоть даже песен о том, что последние двадцать лет у нас все таки никакая не демократия, а полнейший бардак и развал, а СССР был совсем даже не Империей Зла, а сильным государством, которое защищало своих граждан. Ну и все такое в таком вот правильном духе.
Дай тнб, чтоб это не только на некоторых сайтах было. Хотя, народ это и так понимает, мне кажется.
Я когда читала первый раз, мне всё казалось, что где-то я всё это видела :)
Спустя года три решила перечитать. Вроде бы все и как надо, и герой, и любовь тут, и разлуки всякие, но постоянное описание жральни и тупорылых шуток над которыми все "рыдают и ржут" плюс не пропавшее ощущение, что всё уже где-то было попортили картину.
Да, мир несовершенен. Вчера раки были по три, но мелкие. А сегодня крупные, но по пять.
И вообще, раки мельчают. Вчерашние мелкие раки сегодня уже считаются крупными.
А чтобы сегодня были крупные раки по три (ещё лучше - за рубиль) - это актуальный сюжет, да.
Поддерживаю.
> 3 месяца назад жим лежа был 40 кг, сегодня пожал с груди 72 без сильного перенапряга.
Харош! У меня точно так же! Стартовать правда легче, потом тяжко пойдет. Ну да если цель есть - все ни по чем.
Только с весом у меня ситуевина иная - на уменьшение иду.
У меня аналогичные параметры, лучший результат был 85 на раз, потом не ходил, сейчас потихоньку навёрстываю. С 40 до 72 за 3 месяца - очень хорошо. Успехов :)
Кстати, над сюжетом "попаданец попадает в страну отсталых дебилов" в 2006 году неплохо посмеялся Майк Джадж (кто не знает - создатель Бивиса и Баттхеда) в фильме "Идиократия".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Идиократия
У меня, пардон, сильная неприязнь к этому графоманскому выкидышу на тему о похождениях сферической инфантильной Мэри Сью в вакууме в мире где каждый считает своим долгом умело ей отфлюродросить.
... Речь идёт о развёрнутом высказывании не абы кого, не конспиролога, не какого-то частного лица, а Пола Крэйга Робертса, бывшего помощника министра финансов США.
- Вы утверждаете, что Америка хочет выкинуть Китай и заменить эти инвестиции американскими кампаниями?
- Всё так. Я думаю также, что русские начинают понимать, что события в Сирии направлены против них и их базы. Мы, по сути, начинаем конфликтовать с двумя крупными странами: Китаем, чья экономика, вероятно, лучше, чем американская, потому что у китайцев есть рабочие места; и с Россией, у которой есть неограниченный ядерный арсенал...
Северно-Атлантический Союз был сформирован для обороны от вероятного советского вторжения в Западную Европу. Советского Союза нет уже двадцать лет. С помощью США и Пентагона альянс весь этот превращён во вспомогательные войска, и теперь НАТО задействовано в агрессивной войне в Африке. Это война, агрессивная война, война наступательная».
И она и должна быть такой, говорит помощник министра финансов США, представитель американской высшей элиты, человек крайне компетентный.
Итак, он это говорит. А что мы по этому поводу думаем?
Ну, мы-то, например, считаем, что это только одна из целей. Настоящая цель – самая стратегическая – это переформатирование мира и превращение его в гигантскую [ЗОНУ НЕРАЗВИТИЯ]...
> Однако в нашем мире наверняка совершенно неправильные туземцы. В правильных мирах — в средиземьях и средневековьях — туземцы гораздо более правильные.
Тварянины, сами вышедшие из туземцев, так и говорят: неправильные им туземцы попались.
прикупил винтовку (пока пневматику- учусь), взял рацию (на случай отключения мобильной связи). Может смешно со стороны, но спасение утопающих дело известно кого.
+ пытаюсь собирать вокруг понимающих что происходит вокруг.
Автору статьи хотелось бы напомнить про худ. фильм "Рокки" - где главгерой прилагает немало сил, чтобы в своём реальном мире стать способным в своей профессии. Вообще, каждый год выходит приличное количество фильмов про адекватных молодых людей, которые в своём реальном мире идут к успеху - спортивному, финансовому, семейному. Если кому=то интересно - могу привести минимум 10 примеров, в том числе американских фильмов.
А насчёт "страны эльфов" автор абсолютно прав. Сам не раз сталкивался с такими книгами и фильмами.
Моральные уроды так и действуют - "не можешь подняться сам - опусти окружающих и возрадуйся"
А опускание планки начинается с того, что главными героями книг и фильмов становятся не Железные Конаны, Штирлицы и Жегловы, а всякие задроты и ботаники.
Типа "быть задротом - очень даже круто" и "любой задрот, жирдяй и распиздяй справится с любой задачей", "ума и воли не надо, ум и воля -для лохов и неудачников, кому по жизни не катит"
Эти все современные "герои" снижают планку устремлений. Дают моральное право ослабить хватку челюстей. Смириться с дерьмом вокруг. Сопеть в тряпочку.
"Дорога в тысячу ли начинается с одного шага", - как сказал один китайский мудрец. Главное - выбрать верное направление и сделать первый шаг. А перед этим - выбраться из болота неопределенности, и помочь сделать это товарищу, и он тоже поможет своему другу и так далее...А потом, потом наверно, выйдет на дорогу некто, с военной выправкой (по другому не представляю) и скажет зычно: "Становись! Равняйсь! Смирно! К светлому будущему - шагом марш!" И мы пойдем, а за нами из болота, из тумана будут выходить другие, по одному, по двое, а может десятками или сотнями - и становиться на дорогу и идти, навстречу солнцу....
Вот, навеяло:)
> Эти все современные "герои" снижают планку устремлений. Дают моральное право ослабить хватку челюстей. Смириться с дерьмом вокруг. Сопеть в тряпочку.
Вот именно. Вспоминаю "Как закалялась сталь" - аж мурашки по коже. Вот уж полная противоположность всем этим странам инвалидов.
> Автору статьи хотелось бы напомнить про худ. фильм "Рокки" - где главгерой прилагает немало сил, чтобы в своём реальном мире стать способным в своей профессии.
Верно, только это было в то время, когда их страна была вынуждена подтягивать себя и расти над собой, чтобы держаться против СССР.
> А опускание планки начинается с того, что главными героями книг и фильмов становятся не Железные Конаны, Штирлицы и Жегловы, а всякие задроты и ботаники.
> И как?
> А я вот - "Иной вариант", 1-ю часть прочитал.
Я вчера как раз закончил "Иной вариант" в аудио слушать. Сегодня начал слушать "Попытка возврата".
Автор наш человек. Книги не шедевр, но слушать можно, чтецы хорошие.
Рекомендую раций минимум пару и главное - получше зарядки к ним. Например и от 12 и от 24 и от 127 (у потенциальных друзей вроде так) и 220 вольт. Если есть солнечные батареи или педальный привод зарядки - вобще цены нет.
И это, смени пукалку на дешевую но надёжную Сайгу, отстреливай в тире или на полигоне не меньше 10 патронов каждого типа в месяц на каждого члена семьи старше 10 лет.
Относително "книжков"..
Как по мне, так "Понедельник начинается в субботу" от Стругацких, от 1965г., стОит прочтения.
>Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.
и их же "Гадкие лебеди":
>Как я могу написать роман о человеке, у которого никаких потребностей, кроме духовных? Конечно, кое-что представить можно. Атмосферу. Состояние непрерывного творческого экстаза. Ощущение своего всемогущества, независимости... Отсутствие комплексов, совершенное
бесстрашие.
Вещи прямо противоположные основному тезису статьи.
> Кому: Anber, #37 >
> > И как?
> > А я вот - "Иной вариант", 1-ю часть прочитал.
>
> Я вчера как раз закончил "Иной вариант" в аудио слушать. Сегодня начал слушать "Попытка возврата".
> Автор наш человек. Книги не шедевр, но слушать можно, чтецы хорошие.
Конечно наш. В этом сомнений нет - по описанию "России-2", как победного варианта собчаков, немцовых и гайдаров, это прекрасно видно.
> и их же "Гадкие лебеди":
> >Как я могу написать роман о человеке, у которого никаких потребностей, кроме духовных? Конечно, кое-что представить можно. Атмосферу. Состояние непрерывного творческого экстаза. Ощущение своего всемогущества, независимости... Отсутствие комплексов, совершенное
> бесстрашие.
>
> Вещи прямо противоположные основному тезису статьи.
Отвратительная, книжонка с мезкой и гнилой подоплёкой - именно с неё у меня началось отвращение к Стругацким.
Был хороший фант, рассказ на эту тему. Афтора запамятовал, вроде Шекли. Про морпеха попавшего в древнюю Исландию со стволом. Не приняла его земля древнеисландская - приморили его. Законов и обычаев не знал, оттого встревал во всякие непонятки. Мечом махать не умел, из ствола валил граждан не подумав. В кузницу залез, дык действительно технологии не те, да и знания его никому не нужны - чисто абстрактные. Три дня и продержался. Порезали его.
Сайрес Смит и компания - это Герои с большой буквы. Знание, умения и воля. Никаких соплей и завываний. Любимая книга из Жюля Верна - как люди с нуля, буквально из жопы, подняли локальную цивилизацию.
Не надо путать ботаников-профессионалов от "ботаников", оторванных от адекватности и живущих мечтами о мече-кладенце и "Волшебных мирах, что когда-нибудь под ноги мне упадуут....где любят и ждут Мееееняяяяя!", тьфу бля.
Плеваться могу, ибо сам был таким лет пятнадцать назад
а вообще, конечно, Лёха - злой
взял, и эээ раскритиковал мои любимые книжки
я, читаючи, можно сказать душой отмякал от несправедливости окружающей действительности
а он ррраз - и чо теперь делать?!
> Был хороший фант, рассказ на эту тему. Афтора запамятовал, вроде Шекли.
> Про морпеха попавшего в древнюю Исландию со стволом.
Так кено такое даже есть - Outlander чтоли, на ТНТ обозвали "Викинги против пришельцев". Там правда космический морпех ствол по прилету немедленно проебал, набил нескольким викингам морду и по итогам фильма стал у них королем. Отлично влился в быт!
> Он начинает диктовать другим, как и что делать, не потому что он стал лучше, а потому что вдруг попал в мир, где другие испортились ещё сильнее.
Полностью согласен.
> Чем вам не аналогия сюжета о попаданцах? Чем вам не творческое развитие всё того же подхода?
Все таки запад вырос в этом же мире. На той же планете. Не вдруг был перенесен магической силой. Все страны родились и развивались параллельно, и запад сейчас сильнее остальных. Без машины времени или перемещений в параллельную вселенную. Конечно в отсутствие конкуренции в лице СССР он перестал стремиться вперед. Это естественно. Суть описанного в том что сюжет надо вспомнить? Или что?
> "Трудно быть богом" не совсем корректный пример. Ибо книга не о попаданце, а о внедренце. Специально подготовленном для выполнения определенных задач.
Тут надо уточнить: о мудаке-внедренце для решения мудацких задач.
Автор статьи во многом прав. Произведения про попаданцев - они разные бывают. Вот я недавно Артюхина "80 лет форы" прочитал - отличная вещь про Великую Отечественную Войну. Нету там вышеописанного. Правда, автор сей книги сильно нерукопожатен, и вообче, страшно сказать, сталинист.
> Не надо путать ботаников-профессионалов от "ботаников", оторванных от адекватности и живущих мечтами о мече-кладенце и "Волшебных мирах, что когда-нибудь под ноги мне упадуут....где любят и ждут Мееееняяяяя!", тьфу бля.
В моём понимании ботаник - это тот, кто слишком сосредоточен на учёбе, несколько выпадая из общественной жизни.
А тупорогий любитель сказочек - это совсем другой типаж.
> Спустя года три решила перечитать. Вроде бы все и как надо, и герой, и любовь тут, и разлуки всякие, но постоянное описание жральни и тупорылых шуток над которыми все "рыдают и ржут" плюс не пропавшее ощущение, что всё уже где-то было попортили картину.
А у меня сложилось впечатление, что книга писалась с прицелом на мировую славу. То есть текст совершенно выхолощен с точки зрения идиом и устойчивых словосочетаний русского языка,наверное, чтобы облегчить задачу переводчикам. Такое ощущение, что автор изначально хотела сделать свои книги понятными западному читателю. Все измерения сразу удобненько проставлены в милях и фунтах и т.д., все персонажи похожи исключительно на западных знаменитостей,отсылки к реальному миру также ограничиваются западными реалиями, имя главного героя такое универсальное: Сэр Макс - это вам не сэр Иван. Но что интересно, отзывы на анг. издание через один содержат жалобы на плохой язык - выхолощенность не привела ни к чему хорошему.