Mortal Kombat – безусловно, неотъемлемая часть истории жанра «файтинг». Жаль только, что планку качества игр, выпущенных Midway за последний десяток лет, трудно назвать высокой. Однако с тех пор, как разработчики оказались под волосатым крылом барыг из Warner Bros, у них появился шанс улучшить свою репутацию.
Под знаменем полного «перезапуска» франшизы творцы из Netherrealm Studios назвали новую игру просто и без затей – Смертельная Битва. Но сможет ли проект возродить доброе имя знаменитой серии? Обо всём по порядку.
Итак, Шао Кан, главный злодей MK, перебил всех земных воинов в прошлых частях. Осталось сокрушить главную преграду – Рэйдена, бога грома и защитника Земного Царства.
Что он, собственно, легким движением мизинца левой руки и проделывает.
Перед смертью громовержец успевает заслать в собственное прошлое ментальную MMS, в которой содержатся фото- и видеоматериалы, повествующие о скорбном положении дел.
С этого непростого момента начинается «сюжетный режим» игры – пересказ событий классических MK1, MK2 и UMK3.
Сценарий, конечно, не претендует на Оскар, но очевидное движение вверх по лестнице контроля качества заметно с самых первых эпизодов.
По сути дело обстоит так: смотришь видеоролик, содержащий ходьбу, мимику и диалоги, потом камера берёт в кадр пару бойцов, недобро смотрящих друг на друга, слышишь коронное “Fight!”, и начинается драка не на жизнь, а на смерть. Одолев супостата, можно заценить следующий ролик, ничуть не хуже.
Наиболее преданные фанаты, следящие за развитием сюжета игр MK, не раз и не два испытают острое дежавю, проходя сей режим. Может быть, местами он нелеп, смешон и совсем уж нелогичен, но это точно лучшее, что было написано сценаристами MK за последние годы.
Под влиянием успеха игры Street Fighter IV новый MK радует возвращением к принципам 2D-геймплея в трёхмерной среде. Здесь есть всё, чем радовали первые части игры в девяностые годы: жестокие комбы и Fatality, мозолящий пальцы “Test Your Might”, куча других увлекательных фишек. А вот про «шахматную битву» и «гонки в стиле Марио-карт» из прошлых частей можно забыть – дополнительные режимы сделаны с упором на мрачную атмосферу игры. Впрочем, это вовсе не означает, что заняться будет нечем.
На одно только прохождение сюжета уйдёт часов шесть-восемь. За это время новички успеют познакомиться со всеми персонажами, а седые отцы получат шанс побольше узнать о характерах и мотивациях любимых героев.
В распоряжении игрока будет около двадцати шести персонажей, т.е., практически все бойцы из классической аркадной трилогии. И это не считая поступающих от разработчиков угроз регулярно выпускать дополнения с новыми героями! Фанаты сразу почувствуют себя как дома, с легкостью выполняя излюбленные супер-удары наподобие гарпуна Скорпиона или заморозки Саб-Зиро. А для новичков предусмотрен замечательно организованный тренировочный режим, который сначала посвятит в азы, потом научит выполнять связки ударов (т.н. “combo”), и напоследок — безжалостные Fatality.
Есть у игры и нововведение – атака “X-Ray”. По факту заполнения шкалы внизу экрана у бойца появляется возможность выполнить брутальный приём, который может лишить врага до 50% полоски здоровья. Так что теперь исход матча не всегда зависит от того, у кого больше жизненной энергии, а от того, кто к месту сумеет применить свой “X-Ray”. Выглядят суперудары настолько зверски, что даже и сравнить не с чем – аниматоры и художники постарались на славу.
Версия для PS3 содержит увесистый эксклюзив – возможность играть за главного героя популярной серии God Of War, известного как Кратос! Ему даже дали собственную арену из игры God Of War III, где он когда-то прописывал знатных люлей самому Зевсу. На ней можно выполнить аж три уникальных приёма «на добивание» (так называемые “Stage Fatality”) – люди, знакомые с знаменитым слэшером, будут в восторге.
Разумеется, все моменты, благодаря которым спартанец гордо носит титул самого жестокого воина в истории видеоигр, никуда не делись. Есть мнение, Кратос попал как раз по адресу, хотя аборигены по понятной причине вряд ли будут ему рады.
Если нет желания проходить семичасовой сюжетный режим, можно выбрать «аркадную лестницу», и как в старые добрые времена валить врага за врагом, добравшись в итоге до Шао Кана. Либо соло, либо в режиме TAG-team (бой 2 на 2) – ещё одна новая, и притом весьма удачная фича.
Любителям острых ощущений рекомендуется «Башня испытаний» — три сотни (300!) совершенно различных заданий, следующих одно за другим. От типичного «убей их всех» до «не дай зомби сожрать твой мозг». Чтобы пройти все, даже самому хардкорному геймеру придётся потрепать немало нервов.
За каждый выигранный бой награждают золотыми монетами, которые можно потратить в местном «Кладбище». Тут открываются концепт-арты, альтернативные костюмы персонажей и даже секретные Fatality. Дополнительных материалов воистину горы! Перекапывать могилки, а также шарить по ядовитым болотам и мёртвым лесам в поисках сокровищ можно буквально часами.
Современные игры практически не существуют без сети, и MK – не исключение.
В качестве борьбы с перепродажей своих игр по низкой цене фирма Warner Bros ввела новую систему “Online Pass”.
Суть ее такова: внутри коробки лежит одноразовый код, дающий безграничный доступ к онлайн-режимам. Но если игра взята у знакомого, онлайн дадут провести всего пару дней. Разумеется, код всегда можно приобрести в Playstation Store или Xbox Live! Цена вопроса — $10.
Сами битвы через всемирную сеть протекают на удивление стабильно. Такой отлаженный сетевой код был разве что в Street Fighter IV.
Ранги, таблицы сравнения результатов, статистика – всё на месте. А вот на чём хочется заострить внимание, так это режим «Царь Горы».
Итак, если удастся собрать восемь человек в сетевом «лобби», можно начать борьбу за звание Сильнейшего. Пока два бойца решительно меняют друг другу облик, шестеро остальных наблюдают за процессом через своих мини-аватаров. Всё выглядит так, будто эти шестеро сидят в кинозале, а действие разворачивается на большом экране. Причём публика не только играет роль статистов – есть возможность бросить в экран помидор, похлопать в ладошки, и даже позволить своей аватарке уснуть от скуки. В конце каждого матча у зрителей будет шанс поставить оценку двум оппонентам (надо ли объяснять, какой рейтинг будет у бойца, пользующего один и тот же приём?).
Выглядит новый MK здорово. Движок Unreal Engine 3 умеет показывать кровавые разборки так же хорошо, как и рендерить арены, на которых происходит само действо.
А плацдармов для битв тут вполне достаточно – почти все классические достопримечательности были отреставрированы и получили надлежащий современный вид, с добавкой некоторой интерактивности (да, да, я про “Stage Fatality”).
Про дизайн персонажей можно сказать то же самое – видно внимание к деталям, анимация очень плавная и не раздражает «кукловатостью», как раньше.
Отдельной строкой – про звук. Переломы костей, разрыв жертвы напополам, взрыв противника гранатой, истошные крики утопающих в своей крови – всё озвучено на твёрдую пятёрку (только вот Кратос умирает как-то неохотно).
Актёры, говорящие за персонажей в «сюжетном режиме», видимо радуясь повышению зарплаты, стали кривляться более правдоподобно, и речь героев повествования не режет слух.
В общем, все деньги, как говорится, на экране – Warner Bros явно не будет сожалеть о приобретении знаменитой франшизы. Новый Mortal Kombat предстал перед нами в лучшем виде и поднял серию на высоты ранее недостижимые. Так что если твой интерес к этой игре до сих пор похож на глыбу льда – одуматься самое время. Может оказаться, что обезглавливание виртуального оппонента гораздо приятнее здесь и сейчас, чем в воспоминаниях.
> новый MK радует возвращением к принципам 2D-геймплея в трёхмерной среде.
В версии для ПС3 наличествует настоящий 3Д-стерео режим (для обладателей 3Д-телевизоров). Не скажу, что уж прям офигеть, но - прикольно.
Прошел почти всю кампанию, Императора пока завалить не удается. Сильный, сука.
Озвучка Лью Канга просто бесит.
Ну да, Sports Champions. Тарелки, bocce и кладиаторы рулят. Воллейбол и теннис раздражают, ибо есть с чем сравнить в повседневной жизни. Для Гладиаторов купил утяжелители для рук, плечи живо откликнулись на возросшие нагрузки. Тока комбинашек не хватат, комп использует то, что ты не можешь делать (нереально бесит)
Lights Out прекрасен. Симулятор бокса. У критиков 3 из 10, у игроков неизменно 8-10. Спина вспухла, играю с вентилятором, чтобы не забрызгивать все пОтом вокруг.
Раньше как-то не волновало отсутствие консольки дома. Теперь же после выхода МК я потерял покой. (
Теперь намерен приобрести PS3. Да здравствуют бессонные ночи и МК! ) Choose your desteny(С) Сделано!!
This is Mortal Kombat, blyad'!!! Come here, blyad'!!! Look on the screen, blyad'!!
Сюжет отдельной рецензии заслуживает, как в древних китайских боевиках - с каменными мордами поговорят о чем-то высоком и тут же начинают друг друга избивать, даже если минут пять назад были друзьями, прям Божья Искра по нему плачет, вобщем давно так не смеялся. Так же отдельно стоит отметить сиськастых и жопастых теток
> Для Гладиаторов купил утяжелители для рук, плечи живо откликнулись на возросшие нагрузки.
Я как-то у товарища на праздновании очередной даты свадьбы попался - заставили в бокс им показывать на Wii.
Ну я и показал как надо.
Только потом в локтях на сгибах еще неделю все болело.
ЭЭЭЭЭЭЭ, Хардкорным игрокам в РФ на момент выхода первой части было 9 - 12 лет! Т.е. Рубится на сегах дендиках начинали еще совсем чмонцами! А сейчас судя по кровищщи я своему такое не куплю.
Я вот что-то не понял, а Лю Канг там есть? Ни на скринах, ни в видео его не видно. И есть ли возможность врубить старую музыки чисто для ностальджи? А то новая в ролике конечно брутальная, но атмосфера какая-то не та.
Я вот что-то не понял, а Лю Канг там есть? Ни на скринах, ни в видео его не видно. И есть ли возможность врубить старую музыку чисто для ностальджи? А то новая в ролике конечно брутальная, но атмосфера какая-то не та.
Что характерно, "лестницу" на харде прошел, уперся в императора.
А вот в "истории" даже на медиуме никак не мог оного одолеть. Потому что Рэйданом.
PS Немного огорчает отсутствие 12-значных комбо типа как у Jade в 3 MK Ultimate, но, тем не менее, игра заставила меня серьезно задуматься над приобретением x-box, ибо вообще - лучшее. Часов 14 без перерыва, последний раз столько сидел лишь за Kotor'ом.
> МК - игра, из за которой стоит купить консольку.
> Надеюсь, что и на PC ее портанут.
>
Надеюсь что не портанут, ибо это будет эпик фейл. На PC полно клавиатур, где на любую кнопку можно повесить любую последовательность действий (Logitech G13 например) и любое комбо и фаталити превратится в тыканье одной клавиши
А с интернет-кодом они не очень хорошо придумывали. Код привязывается не к консоли, а к профилю. Поэтому у меня интернет-фишки есть, а у сына нет. В Xbox Live! опцию не могу найти, чтобы купить
> Надеюсь что не портанут, ибо это будет эпик фейл. На PC полно клавиатур, где на любую кнопку можно повесить любую последовательность действий (Logitech G13 например) и любое комбо и фаталити превратится в тыканье одной клавиши
Таких клавиатур на руках гораздо меньше чем геймпадов.
Жаль, что у меня консоли нет и в ближайшее время не предвидится, а то уже давно рубился бы в эту мега-игру. Такая ностальгия нахлынула при просмотре роликов, арен, бойцов, классических комбо. Эх, помню, как мы с друзьями в 90-е засиживались за MK 3 и MK Trilogy, а впоследствии и за MK 4, откуда я, собственно, свои ник и позаимствовал :)
Ну и вдогонку - для МК крайне рекомендуется "Турнирный" восьмикнопочный пад (В столицах найти тяжело но реально). Я не знаю, каким мутантом нужно быть, чтобы не меняя стандартный хват стандартного джойстика выполнять комбо-удары Rейджа, "прыгая" за доли секунды одним большим пальцем по Y, X, и A
Несомненно Мортал Комбат знаковая игра в мире файтингов. На фоне всяких рисованых метросексуалов из Иппонии, эти угрюмые ребята намного ближе к сердцу западного геймера.
Лично сам играю уже в него более месяца. Доволен как слон:
Открыл весь Krypt (вторые фаталити, альтернативные костюмы), прошел лестницу всеми игроками, завершил Story Mode и сейчас на 200 с чем то этаже Challenge Tower.
Первые два дня - все как надо - игруля радует глаз кровищей и услаждает уши аццким треском костей (а с каким трубным звуком Страйкер дубинкой ломает челюсть в X-Ray... ммм...)
Но, потом, при вникании в механику начинаешь подмечать маленькие несоответсвия.
Например, самое первое - убрали бег. Ну в самом деле, куда же это без бега - если он присутствует даже в классическом МК3 ? Целый ворох тактических моментов безвозвратно упущен.
Удары стало выполнять сложнее, особенно на коробоксе. Теперь надо четко давить направление чтоб выполнить удар - старые трюки когда палец просто скользил по крестовине - не работают. Из-за этого, в пылу борьбы, супер удары выполяет самый хладнокровный игрок, а простой button mashing работает слабо.
Так же, некоторые персонажи, явно быстрее и резче чем другие однополчане. Например, Ermac, QuanChi, Smoke и оба робота (Сектор и Сайракс) дают просратсья зачастую даже Скорпиону, который обычно самый резкий в серии.
Так же, перекос есть и в выполнении X-Ray ударов. Например КиберСабзиро - должен непременно напрыгнуть сверху для выполнения последовательности, Сайракс, должен выполнить начало последовательности строго в упоре с другим игроком, а самый главный приз, за дебильнейший XRAY уходит Джонни Кейджу - Xray должен выполниться строго на контрактаке, иначе, Джон просто подставляет свой фейс и ... ничего не происходит.
В тоже, время NoobSaibot и Smoke не требуют вообще никаких усилий для Xray.
Короче, можно много времени обсуждать вот все эти спорные нововведения в игру, сравнивать с очень неплохой, но относительно детской Mortal Kombat vs DC Universe, недоумевать, что же там в гейплее тестировалось на хардкорных игроках, почему некоторые игроки слишком долго залипают после выполнения суперударов и почему подкат у Сабзиро не поднимает упавшего противника в воздух...
Но эти "придирки" они не от того, что игра плохая, а как раз потому, что игра получилась очень зрелищная, сочная, привлекательная и она просто погружает тебя заставляя вникать в тонкости и ньюансы.
Так что если твой интерес к этой игре до сих пор похож на глыбу льда – одуматься самое время - учитывая наличие в игре персонажа по имени Sub-zero фраза звучит крайне двусмысленно!!!)
> Что характерно, "лестницу" на харде прошел, уперся в императора.
> А вот в "истории" даже на медиуме никак не мог оного одолеть.
беседы с Шао Каном заняли в сумме до четверти времени прохождения на медиуме
первый выход, который в середине сюжета, у него как бы тренировочный - там главное не рехнуться от злобы и понять правильную последовательность действий, она очень простая
в финале эта последовательность тоже есть, но даже если ты её понял и исполняешь правильно, удача не помешает
> Он там на двух скринах. С фирменным "велосипедом". Правда огня добавили зачем-то.
Это тоже дополнительная возможность - можно шкалу энергии накопить до X-Ray, а можно выполнить любой спецприем с усилением, тогда одна треть шкалы уйдет, а удар будет усилен. На этом скриншоте как раз "супервелосипед". А у Кейджа, например, на усиленных ударах блюр не зеленый, как обычно, а красный.
> На одной поставке в 2ем можно играть ? Без всяких интернетов?
Более того, можно до 8 игроков! Только сначала мешком гейпадов затариться нужно. Ну или замутить съезд обладателей икс-коробки или PS3, шоб каждый со своим гейпадом на сборище явился.
Купил новый MK для PS3 дней десять назад. На текущий момент прошёл сюжетную часть (кстати, кто заглох на последнем поединке - youtube в помощь, там очень просто найти дельные советы), а также - на нормале - классические Towers на 1 и 2 игроков. В высоченной Challenge Tower я на 250 (!!!) задании, а кончаться они и не думают. На данный момент накал страстей мощнейший - нужно с одной "полоски" жизни уработать Бараку, Синдел и Шао Кана. После каждой победы, правда, дают +50% здоровья, но всё равно очень сложно.
Геймплей великолепен, каждый боец и каждая бойчиха продуманы до мелочей, а разные, на первый взгляд, комбы и суперудары, находящиеся в арсенале персонажа, на практике складываются в очень продуманную и сбалансированную индивидуальную тактику боя. Это огромная заслуга гейм-дизайнеров. А ещё есть тот самый X-Ray! Он, кстати, тоже добавляет баланса, помогает слабым игрокам, так как шкала X-Ray'я заполняется, преимущественно, когда тебя мутузят. И чем крепче мутузят, тем быстрее загорится заветный X. И тут - бах - и снимаешь 33% жизни у врага! Нас бьют, а мы крепчаем!!!
Многие жалуются, что X-Ray-ролики одинаковые, затянутые, но при этом обязательны к просмотру. Да, длятся они примерно секунд по 10, да одинаковые (Скорпион из раза в раз будет бить по башке, а потом вдавливать сапогом грудную клетку - и не важно, Джонни Кейдж против него, Шао Кан, киборг заморский али зверушка четырёхрукая). Но за это время можно: а) дать отдых пальцам, б) покричать "Да получи же ты, наконец, негодяй!!!", в) продумать пяток следующих действий. Так что получились этакие микро-антракты, крайне полезные в середине жаркого побоища. А тех, кто вопрошает "да как это ему шею сворачивают, а он встаёт и дальше дерётся?!", я вообще не понимаю. Это же Mortal Kombat! Вот в Лихие 90е™, бывало, иное бруталити выбивало из противника штук 10 черепов и столько же грудных клеток и берцовых костей. И никто не жаловался, все визжали от восторга. А если так нужен реализм, то почему нет замечаний, что от плевка Рептилии кислотой в глаза экран не гаснет до конца боя? Или, там, пила Ксайракса должна сразу же кишки по стенкам раскидывать, резко завершая поединок. Двойные стандарты? Непонятно...
А вот к сюжетной части претензии есть у меня. Во всей остальной игре творится адская кровища, разрываются пополам (буквально промеж сисек пилой режут!!!) красивейшие барышни, откусываются головы... А на турнире "Смертельная битва" смертей почти нет. Пару раз убивают откровенных статистов, используя гениальный сюжетный ход "эй ты, ноунейм монах, иди драться cо страшным монстром!". После этого камера уходит куда-то в сторону, а потом показывают бездыханное тело, на котором нарисовано чуть-чуть крови. Это разве Мортал Комбат?
[Внимание, спойлер!]
Даже адскую сцену выдирания Скорпионом из Саб Зиро черепа с позвоночником не показали. Было так: 1) яростный Скорпион свирепеет, 2) ч0рный экран, 3) Скорпион появляется с позвоночником-на-черепе в руках.
[Конец спойлера]
В общем, сюжет как будто делали, говоря киношными рейтингами, для PG-13, а остальную игру - для R или даже жёстче. Почему так? Почему убийств так мало (притом, что от некоторых персонажей можно было смело избавляться в середине сценария или даже в начале)? Почему жестоких убийств нет вообще? Непонятно, решительно непонятно.
Кладбище с бонусами, так называемый Krypt, поначалу интересен, но утомителен. 200+ зарытых сокровищ нужно собрать самостоятельно, бродя по кладбИщу FPS-стайл. Но с оговоркой - поворачивать нельзя, только идти вперёд-назад + бочком влево-вправо. А поле-то огромное. Да ещё и призы вскрываются (в буквальном смысле: на всех "полянах", кроме первой, мы для получения бонус-контента вскрываем полумёртвых мужиков!) довольно долго и очень однообразно. В отличие от X-Ray-ударов, эта часть игры действительно утомляет. Лично я бы больше обрадовался даже обычному "магазину" в виде меню, чем вот такому псевдоинтерактиву.
Кстати, небольшой хинт для PS3-игроков. В Krypt'е, хвала Старшим Богам, можно минимизировать хотя бы бродильную часть: вскрываете бонус, затем жмёте треугольник (открывается карта местности), потом сразу крест - и оказываетесь сразу перед следующим бонусом - можно немедленно жать крест и смотреть анимацию "вскрытия".
Хорошо, что эти придирки не являются ложкой дёгтя, портящей игру: отменный и динамичнейший геймплей с лихвой компенсирует мелкие недостатки. Тем более, что Krypt вы перекопаете относительно быстро, сюжет пройдёте вообще часов за 8, а отлично сделанные поединки будут радовать ещё очень и очень долго!
Ностальгирующим отцам старых МК сообщаю: уровень динамики - где-то между МК2 и МК3/UMK. Комбо присутствуют самые разные, на ура проходят (в среднем) 3-4 удара, но такого адского рулежа из третьей части, когда подбрасываешь игрока разок, а потом бьёшь, бьёшь и убиваешь, не наблюдается. А фаталити! Какие там фаталити!