Уважаемые читатели! Жизнь Андрея — владельца дорогой и востребованной ветеринарной клиники для домашних животных с Рублёвки — определенно удалась. Он не обделен вниманием прекрасных хозяек милых зверюшек. Но страстная ночь с женой олигарха Эвелиной меняет все: ревнивый муж Эдик очень доходчиво объясняет, что изменит сладкую жизнь успешного бизнесмена. Единственный выход — это побег из страны. И Андрей уезжает в Турцию по программе «Все включено». За ним по пятам следует австрийский киллер Рудольф, а солнечные пляжи таят самое главное испытание в жизни, встречу с прекрасной Анной…
Если вам так же наплевать, найдёт ли этот тип своё счастье, как мне – давайте об этом поговорим.
Уважаемые читатели! Жизнь Андрея — владельца дорогой и востребованной ветеринарной клиники для домашних животных с Рублёвки — определенно удалась. Он не обделен вниманием прекрасных хозяек милых зверюшек. Но страстная ночь с женой олигарха Эвелиной меняет все: ревнивый муж Эдик очень доходчиво объясняет, что изменит сладкую жизнь успешного бизнесмена. Единственный выход — это побег из страны. И Андрей уезжает в Турцию по программе «Все включено». За ним по пятам следует австрийский киллер Рудольф, а солнечные пляжи таят самое главное испытание в жизни, встречу с прекрасной Анной…
Если вам так же наплевать, найдёт ли этот тип своё счастье, как мне – давайте об этом поговорим.
Процитированная выше мозговыносящая аннотация -- это из яндексовской афиши. Они таким образом всерьёз завлекают зрителя. Более того: в ближайшие месяцы нас ожидают новые уморительно смешные отечественные комедии. Перечислю сюжеты: 1) молодой столичный бизнесмен мечтает сделать своих подчинённых более исполнительными – и приглашает на фирму кризисного директора из Японии; 2) ведущий новостей на столичном музыкальном канале мечтает завести ребёнка со своей капризной женой – и внезапно беременеет сам, 3) высокопоставленный чиновник из Москвы мечтает о неиспорченной девушке – и, приехав в замкадье решать судьбу каких-то музейщиков, втречает качественную, подходящую литературоведшу.
По логике -- авторы всего этого кина про сбычу мечт должны знать, что из полумиллиарда долларов, собранного в кинотеатрах России за первое полугодие, на отечественные кассовые фильмы пришлось чуть больше $50 млн. Вот они.
«Ёлки» (про то, как разных людей, включая калининградских детдомовцев, посещает новогоднее счастье) - $ 22 млн;
«Три богатыря» (мультик про русских былинных героев, спасающих страну) – $19 млн;
«Выкрутасы» (про простого учителя-замкадыша, полюбившего москвичку М.Йовович и натренировавшего спортивную команду) – $12,4 млн.
Всё, в общем. Было ещё 32 русских фильма, из которых окупились, кажется, три: римейк «Служебного романа», очередная серия «Любови-моркови» и очередной же «Самый лучший фильм» -- но эти не собрали много, а сняты дёшево.
Таким образом, очевидность громко трубит, каким должно быть кассовое кино в России и о чём должно рассказывать. Оно должно рассказывать про то, как люди в свитерах, копящие на жигули, -- то есть 96% нации -- получают свое заслуженное счастье. Или про то, как люди в кольчугах и погонах, выполняя служебные обязанности, побеждают врагов. Можно замиксовать обе темы – и тогда возрождение российского кинематографа явно пойдёт семимильными шагами.
Но есть нюанс: кинематографическая реальность РФ плюёт на эту явную востребованность жизненной справедливости (и борцов за справедливость) с высокой колокольни. То, что живёт в телевизоре – упорно снимает саксесс-стори про владельцев рублёвских ветеринарных клиник, их соседей-телеведущих и соседей-чиновников. То есть про себя и про ближайшее своё окружение. С точки зрения всероссийского зрителя у этих ребят и так всё неплохо, поэтому отождествиться с ними у него как-то не выходит. Посмотреть, как исполняются потаённые желания этих типов, зритель идёт всё более вяло – даже подстёгиваемый рекламой материнских телеканалов (по итогам прошлого года: голливудское кино собрало у нас на 7 миллиардов рублей больше, чем годом раньше – а отечественное на 670 миллионов рублей меньше). Тенденция вполне очевидна.
А теперь самое главное: почему всё так.
Дело тут, как представляется, не только в зажратости российской телевизионной касты и её нежелании дышать одним воздухом с замкадовской Россией. Дело ещё и в искреннем, честном неверии сценаристов в счастье русских, никак не связанных с Ископаемыми. И даже живущих не на концах Октябрьской железной дороги, а где-то в стороне.
В самом деле, что у них там есть, в их собирательном саранске? Остатки промышленного производства, магазины китайской техники, придорожные кафешки, центры «Связного»? Зарплата – 14 тысяч грязными при средней цене ноутбука в 25? Ипотека, на которую может претендовать аж 2,4% замкадовских семей (и 15% собственно столичных)? Возможно, Московуд и рад бы снимать фильмы о простых русских людях, получающих своё счастье в Саранске (при том, что и Москва на 85% тот же Саранск). Но представить его себе не может.
Нет, в принципе есть два варианта «русской саксесс-стори», на первый взгляд подходящие. Первый: простой парень из Саранска становится Успешным Менеджером в Местном Представительстве Корпорации. Но, как показала практика, русский зритель не принимает за положительного героя типа, весь подвиг которого состоит в том, что он добрался до больших денег. Таких фильмов сняты воз и маленькая тележка, и все они провалились. Причина: добравшись до больших денег, герой просто переходит в сознании зрителя в класс терзающих Родину злыдней. Тех самых, из-за которых в Саранске 14 тысяч грязными и плохо с работой.
Вроде бы наклёвывается второй вариант: простой парень из Саранска получает своё счастье вместе со всем Саранском. Единственным возможным способом – то есть побеждая злыдней, терзающих Родину, и подымая в городе десяток предприятий. В.В.Путин награждает его за это Звездой Героя, а цветущий Саранск выбирает своим народным депутатом.
Идея, что в России «саксесс-стори» -- это история о восстановлении справедливости, вроде бы тоже на поверхности. Но таких фильмов у нас не снято вообще ни одного.
И причина тоже очевидна: инстанция, награждающая Звездой, с терзающими Родину злодеями находятся в куда более доверительных отношениях, чем с жителями Саранска. Более того: кинотворцы находятся с терзающими злодеями нередко в отношениях ещё более интимных. Наконец, такой сценарий вынужденно должен углубиться в вопрос, почему жители Саранска не считают свою жизнь благополучной, почему у них 14 тысяч грязными и где, кстати, положительный герой найдёт средства на ликвидацию бед. Кроме того, придётся обрисовать методы, которыми эти беды можно исправить.
А санкционированного метода восстановления справедливости у отечественной масс-культуры просто нет.
Кстати, и совета ей спросить не у кого. Концепции о том, что у нас сегодня есть справедливость, нет не только у той половины истеблишмента, которая «едросовская власть», но и у той, которая «праволиберальный бизнес». Во всяком случае, и те и другие сперва организовывают общероссийские движения и назначают туда начальство, а потом начинают думать, за что бы такое этим движениям выступить.
Одно ясно: про ту справедливость, которая сама приходит на ум, снимать нельзя точно. Получится разжигание какое-то.
…Таким образом, уважаемые читатели, у меня есть предчувствие: нам будут предлагать к просмотру уморительные комедии про столичный офисный класс до самого конца текущей эпохи. Собственно же всенародный кинематограф у нас возродится, когда властью – а это в любой стране главный организатор кинопроцесса – станут те, кому этот самый «весь народ» действительно будет зачем-нибудь нужен.
>Собственно же всенародный кинематограф у нас возродится, когда властью – а это в любой стране главный организатор кинопроцесса – станут те, кому этот самый «весь народ» действительно будет зачем-нибудь нужен.
Жаль только-жить в эту пору прекрасную
Уж не придется-ни мне ,ни тебе (c)
> Возможно, Московуд и рад бы снимать фильмы о простых русских людях, получающих своё счастье в Саранске (при том, что и Москва на 85% тот же Саранск). Но представить его себе не может
В этом видимо и есть основная причина такой малоуспешности отечественных фильмов - их создатели плохо представляют себе целевую аудиторию, на которую должны быть рассчитаны создаваемые ими фильмы. Так сказать, подобно Андропову не знают общества, в котором живут.
> Очень толково разъяснили о причинах провала отечественных шедевров. Но тогда остаётся вопрос почему народ идёт на американские истории о менеджерах?
>
> Это какие, например?
Насчёт того, что персонажи в нынешним российском кино "с достатком выше среднего" (за вычетом "ёлок") верно подмечено. Но тут какая заковыка получается: снять интересную историю про "быдло" сложнее, чем про мажора - нет в наличии у абстрактного Васи Пупкина из Саранска ни денег, ни достаточного количества свободного времени (потому как работает). Такой жанр, как производственный роман вряд-ли сборы обеспечит, особенно когда сценарист не знает как завод работает. Опять же, пляжи/курорты на экране выигрышнее, чем цеха смотрятся. Похоже, магистральный путь один: адаптация голлувудского кино с постепенным улучшением качества спецэффектов и игры актёров.
> знают они его прекрасно. оно им просто на хер не нужно. денег до хуя можно и поснимать херню всякую.
Когда в телевизоре в современном фильме/сериале показывают так называемых простых тружеников, особенно сельских, то в экран хочется запустить чем-то тяжелым. Актеры совершенно не умеют ничего делать руками, некому их научить и показать. Выглядит как тупое кривляние и издевательство.
"Живет такой парень", "Девчата", "Высота", "На Заречной улице",..."На всю оставшуюся жизнь", фильмы Сергея Федоровича Бондарчука, Германа, ..... "В бой идут одни старики", ....."Семнадцать мгновений весны", ....."Место встречи изменить нельзя", ..."Любовь и голуби"....все комедии Гайдая - длинный-предлинный список настоящих фильмов, на которых выросло не одно поколение, на которых плачут и смеются, которые заставляют задумываться, где показано настоящее - дружба, любовь, честность, наличие совести, порядочность.
Очень хочется надеяться, что кинематограф возродится. Но при наличии таких режиссеров как нынешние, надежды призрачны и безосновательны. Посему, включаем видик-шмидик и независимо смотрим любимые фильмы.
> Жизнь Андрея — владельца дорогой и востребованной ветеринарной клиники для домашних животных с Рублёвки — определенно удалась. Он не обделен вниманием прекрасных хозяек милых зверюшек.
Начала читать - от первого абзаца напряглась как электричество (с). Отлично Главный написал - особенно понравилась мысль, что снимают кино про эффективных себя!
> Но тут какая заковыка получается: снять интересную историю про "быдло" сложнее, чем про мажора - нет в наличии у абстрактного Васи Пупкина
Я конечно не эксперт по содержимому дуроскопа, но краем глаза обращал внимание, что в эту степь полезли сериальные режиссеры. Т.е. тематика "село, районный центр" обретают определенную популярность.
Без проблем можно идти на фильмы Бекмамебетова - говна не будет. А так русское кино в кинотеатре трудно увидеть - прокатчики не покупают, поскольку не окупается. У нас даже эпохалку от Михалкова не стали везти - не было в кинотеатрах.
По теме сабжа: вспоминается фееричное высказывание в жежешке одной околотелевизионной дамы про сюжет с зарплатой миллиционера - это там, где он (или она, уже не припомню, помню только тему) получил аванс и занял с него приятелю чего-то в районе 150-200 тыс. руб. Когда продюссер (живущий, что характерно, не на Марсе) узнал, сколько реально получают менты, он заорал страшно от боли в разорванном шаблоне. Что еще более характерно, тележенщина совсем даже не нашла в этом никакого противоречия - нихера не знать о реальной жизни телеаудитории и снимать "для нее" кино, это очень даже нормально, поскольку кино надо снимать о чувствах людей, которые вовсе не зависят от какой-то там реальности.
Хотел сказать что таких дохрена, потом понял что ни чего кроме УолтСтрит на ум не приходит. Да выходит я такого жанра и импортного вроде как не смотрю.
>Уважаемые читатели! Жизнь Андрея — владельца дорогой и востребованной ветеринарной клиники для домашних животных с Рублёвки — определенно удалась. Он не обделен вниманием прекрасных хозяек милых зверюшек. Но страстная ночь с женой олигарха Эвелиной меняет все: ревнивый муж Эдик очень доходчиво объясняет, что изменит сладкую жизнь успешного бизнесмена. Единственный выход — это побег из страны. И Андрей уезжает в Турцию по программе «Все включено». За ним по пятам следует австрийский киллер Рудольф, а солнечные пляжи таят самое главное испытание в жизни, встречу с прекрасной Анной…
Толковый сценарий немецкой порнухи. Без скриншотов, правда, херня.)))
> Очень толково разъяснили о причинах провала отечественных шедевров. Но тогда остаётся вопрос почему народ идёт на американские истории о менеджерах?
Да потому что вся эта американская жизнь очень непохожа на нашу. Потому и смотришь как сказку и трансформеров, и "однажды в америке", и даже "Полет над гнездом кукушки".
Просьба камни не бросать. "Все включено" вполне можно разок посмотреть - просто поржать. Погоду делают актёры 2го плана (Добронравов, Радзюкевич, Сиятвинда и т.д.). Неплохо выступила Нона. Пересматривать, конечно же, вряд ли буду. Но впечатление фильм оставил неплохое.
Сразу вспоминаются отечественные фильмы последних лет, в которых "замкадыши" показаны как минимум недалекими деревенскими, а в основной массе - невеждами, алкоголиками и "чурками", а идеалы практически постоянно одинаковые: дорваться до бабла, выйти замуж за богатого бизнесмена, участие в бандитских разборках.
У меня 80% россйиских сериалов ассоциируется со сценой :
Актёры театра, пытающиеся изобразить суровых мужчин, в загородном домике "решают" серьёзные вопросы - пытаются помочь своей коллеге - актрисе театра, изображающей девушку с которой происходит несправедливость. На столе пачка долларов, бутылка крепкого алкоголя. Дешёвый интерьер "с претензией".
А вот "О чем говорят мужчины" - оно ведь тоже про в общем небедных и вполне себе столичных граждан. Однако "Квартет И" ребята талантливые, и снято хорошо. Жизненно. Просто и со вкусом, что называется. Как результат - людям нравится, сборы отличные.
На мой-то взгляд, главная проблема фильмов про рублевских собачьих парикмахеров не только в том, что в них демонстрируется жизнь той части населения, которая невелика количеством и страшно далека от подавляющего большинства. Главное - жизнь, показываемая в этих фильмах, ничего (ну, или практически ничего) общего не имеет с реальностью. Это фильмы не про людей с Рублевки или из московских офисов, а про картонных дурилок, высосанных из пальца сценариста.
Как бы зритель младше 20-25 не поймёт мотивации персонажей. Ну и с собой ассоциировать их не сможет.
Кстати, как считаете, где находится грань между "ндостаточно реализму" и "фильм всё-таки о людях, а не о железках"? В том плане, что следует ли, скажем, актёру, играющему офицера времён ВОВ выправку и голос ставить, или это уже перебор?
Да я не бросаюсь ничем. Рассказал личное очущение от аннотации. Писавшие её специалисты, вероятно, ориентировались на какую-то аудиторию, написанное с кем-то согласовывали. Отличный фильм, судя по всему. Картинок вот не хватает только.
>Добронравов, Радзюкевич, Сиятвинда
Возможно, неплохие. Я просто не знаю, кто это такие.
> Честно говоря, я изрядно удивлён, что он без псевдонима начал публиковаться только сейчас.
>
> Молодец, долго продержался.
Мараховский вроде давно публикуется под своей фамилией в разных весьма солидных изданиях, только раньше на новостях специализировался, а теперь перешел на публицистику.
> Собственно же всенародный кинематограф у нас возродится, когда властью – а это в любой стране главный организатор кинопроцесса – станут те, кому этот самый «весь народ» действительно будет зачем-нибудь нужен.
Кино это пропаганда, и подобные фильмы снимают для промывки мозгов и заказчиков сиюминутная прибыль не интересует. Прибыль в другом, в создании ложных представлений у народа, поддержании легетимности строя, типа богатые потому что такие умные и замечательные, потому что трудились и заслужили такое положение в обществе, так сказать каждому свое и ваше дело преклонить перед этими сверхлюдьми голову и подчиняться. Машут морковкой перед мордой ослов, что если и вы не будете лениться а хорошо работать, то и вы сможете стать такими, а нынешнее ваше положение есть результат вашей лени.
Сценаристы (в основном сценаристки) живут в параллельной реальности.
Посмотрите первый канал. Типичная сцена канального шедевра/сериала: обычный работник или работница (воспитатель детского сада, учитель в школе, врач, сотрудник органов...) возвращаются домой на личной иномарке (стоимостю как правило не меньше 1 млн руб.) в свою квартиру (как правило не меньше 100 кв.метров) с шикарным евроремонтом, с телевизором (диагональю не меньше 1 метра) и с алгокольными напитками в серванте (весьма недешевыми). Либо, как вариант, то же самое, но приезжают на свою "дачу" (как правило с неплохим коттеджем и обязательным гаражом). Обедать ходят исключительно в кафе и рестораны. Разговаривают по некоему смартфону (весьма недешевому). В отпуск ездят в Италию и Францию.
Впроем, про съемки за границей известная всем история - снимем отстойное кино, зато на курортах отдохнем нахаляву. Собственно, сценарист в большинстве случаев вставляет зарубежные сцены именно для того, чтобы съемочная группа могла недельку-другую потусить на каком-нибудь Лазурном берегу, ради полуминутной сцены в фильме
> следует ли, скажем, актёру, играющему офицера времён ВОВ выправку и голос ставить, или это уже перебор?
Как раз во время войны-то офицеры разные были. Были такие, что только звездочки нацепили. Ну чисто наши "пиджаки".
Но если майор заискивающим голосом командует, то это да, перебор :)
А по поводу грани: у разного зрителя эта грань разная. Покажи "К-19" обычному обывателю, он скажет: ну надо ж как американская тетка про наших подводников сняла! А подводник посмотрит и скажет: ну и бред!
Ну ясно ведь кто даёт деньги на кино про Рублёвку и чиновников. Этим людям ну ни разу не интерсны люди в погонах и детдомовцы. И прибыль в прокате их тоже не очень интересует - им важно Высокое Искусство!
"...Болезнь 5: Неумение работать с деньгами.
В российском кино уже появились деньги, и так они всех удивили, что никто пока не знает, как с ними обращаться. Деньги рассматривают на просвет, трогают пальцем, цокают языком и не знают, что с ними положено делать. Пытались спрашивать у американцев — те только загадочно улыбаются. Что делать с бюджетом фильма? Фиг поймешь. То ли запирать в сейф и выдавать по рублю в неделю, то ли швырять направо и налево. В таких сомнениях всегда побеждает компромисс: когда надо, деньги заперты в сейфе, когда не надо — бросаются охапками с балкона.
В результате мы смотрим фильмы, склеенные из дешевого картона и дорогущей компьютерной графики. Ну или наоборот: из дешевой компьютерной графики и дорогущего импортного картона.
Компьютерная графика в России — особая стать. Она делается не для фильма, а для того, чтобы показывать на презентациях инвесторам и хором удивляться: «Оба-на, как мы, оказывается, можем!» Удивляются и инвесторы, и те, кто графику делал. Нелепость применения компьютерной графики в российском кино потрясает даже олимпийских чемпионов по забиванию гвоздей микроскопами. Пусть актеры весь фильм бегают в костюмах, сшитых уборщицей из старых простыней, зато у нас есть в фильме 3 секунды блестяще отрендеренной блохи с подковами! Нахер она нам понадобилась, в фильме? Пофиг. Сделали и вписали в сценарий в последний момент. Ни у кого больше нет в фильме трех секунд такой блохи!
Болезнь 6: Реклама.
О, это шикарная болезнь! У каждого российского фильма есть коммерческий продюсер. Коммерческий продюсер отечественного пошиба пришел в кинобизнес, разумеется, с богатым опытом — торговал наружкой и размещал баннеры в глянец. Поэтому он воспринимает пространство кадра будущей киноленты как сдающуюся на 82 минуты рекламную площадку. Для него это дело чести! Уложить рекламодателями всю поверхность экрана на все 82 минуты — задача о раскрое, сокобан и тетрис! Коммерческий продюсер живет в своем кожаном кабинете на другом конце города, ездит на переговоры и в бани с девками, и никогда не пересекается со съемочной группой. Когда задача решена и пазл сложен аккуратными папками подписанных договоров, когда уже проданы даже самые сливки со сливок, и даже ведра, в которых сливки переливались, ушли с аукциона, продюсер по просьбе партнеров идет выяснить, как движется фильм. И выясняет, что фильм готов сорваться в постпродакшн. Попутно коммерческий продюсер с изумлением узнает, что у фильма существует еще какой-то сценарий и какие-то актеры, которые нагло пытаются засветить на рекламной поверхности экрана свои морды — совершенно не заплатив за это! Кто им позволил?
Начинается скандал, в котором тоже побеждает компромисс. Половина обиженных партнеров расползается, увозя свои машинные масла, бигуди, элитные матрасы и прочие несбывшиеся мечты сменить сценарную историю на историю своего продукта. А оставшиеся втискиваются в фильм со всеми своими логотипами, от чего фильм выглядит на экране как порносайт с анимированными баннерами.
..."
http://lleo.me/dnevnik/2008/11/04.html
> Наш "Брат" тоже фильм хороший. Но мне про наших бандюков даже "Брата" смотреть не хочется.
Как-то из всех фильмов про бандюков Данила выбивается тем, что он не "идет к успеху" (путем сшибания бабла чтобы потом с его помощью сшибить еще больше бабла), а помогает людям, безвозмездно. Наверное, поэтому его и любят в народе со всей его бездуховностью.
> Но суть не в этом на самом деле. Я просто удивился, что Мараховский и Истинный Учитель Истины настолько распространенная история)))
А, прошу прощения, туплю, надо цепочку ответов до самого начала дочитывать.
Слазил в гугл - оно на первой странице вываливается, про Покоя и Мараховского. Так что, по-моему, неудивительно, что распространенная. Вот только пишут про это на, мягко говоря, очень сомнительных ресурсах.
> Отчасти, потому, что там всё выглядит сказочно, не реально, не по-нашему. Другой мир и всё такое. Сказки ведь даже взрослые любят.
Оказываешься в роли Джулса, которому Винсент рассказывает об Амстердаме.
- Да ясное дело. Врубаешься в тему. А знаешь, что в Европе - самое смешное?
- Что?
- Это то, что у них там все немного не так. В смысле, у них там все точно также как и здесь, но только все немного по-другому.
> То, что живёт в телевизоре – упорно снимает саксесс-стори про владельцев рублёвских ветеринарных клиник, их соседей-телеведущих и соседей-чиновников.
Про саксесс-стори комдива Котова забыл написать! А вообще неужели непонятно, что киноделам похер окупятся их помои или нет, все равно из госкорыта все оплачивается. Поэтому Бондарчуг и Мигалков после своих "коммерчески успешных шедевров" продолжают как ни в чем не бывало снимать свое "кино". Тогда как в Америке после таких оглушительных успехов они бы давно уже работали на школьном телевидении.
Что характерно , если будут снимать про Саранск , снимут , скорей всего, строго по канонам "грязь, мразь"- пропитые рожи, кучи говна крупым планом , заблеванные свадьбы и т.д , видимо "творцам" сложно скрывать ненависть и презрение к своему народу.
А где фильмы про то, что если хочешь стать богатым, то надо научиться рвать глотки всем и каждому, невзирая на личности, если надо и самым близким, ничего личного - только бизнес. Основной экономический закон капитализма - необходимость получения максимальной прибыли. Нет у капиталиста ни национальности ни моральных ограничений, только максимальная прибыль, всякие моральные ограничения приведут к проигрышу в конкурентной борьбе с нормальным капиталистом, те "нравственный капиталист " просто не может появиться, для того что бы добиться успеха и процветания в такой системе .