Вести из Ливии

25.08.11 12:09 | Goblin | 242 комментария »

Политика

С мест сообщают:
Британский спецназ на территории Ливии участвует в операции по обнаружению и захвату ливийского лидера Муамара Каддафи. Британские военные находятся в Ливии уже несколько недель и сыграли ключевую роль в падении Триполи, координируя действия повстанцев. Теперь военным из Особой воздушной службы Британии (SAS) приказано сосредоточить усилия на поисках лидера Джамахирии.

"После того как за голову Каддафи была предложена награда в один миллион фунтов стерлингов ($1,7 млн), военные из 22-го полка британской Особой воздушной службы получили приказ премьера Дэвида Кэмерона взять на себя руководство силами повстанцев, разыскивающих Каддафи", — цитирует газета источник.
Британский спецназ ищет Каддафи на территории Ливии

По-русски это звучит так. Мы вмешивались, вмешиваемся и будем вмешиваться в дела суверенных государств. Мы будем платить деньги всем, кто согласен выступать против своей страны на нашей стороне. Мы вооружим и оплатим мятежников, пришлём инструкторов по боевой и политической подготовке. Мы будем смещать и уничтожать физически неугодные нам правительства руками проплаченных нами мятежников. Мы будем раздувать и спонсировать гражданские войны везде, где захотим. Если гражданские войны будут идти недостаточно интенсивно, мы пошлём свои войска и сами уничтожим всех, кто нам не нравится. Нам нужна нефть, и она будет нашей — как в Ираке.

Ну а потом будем рассказывать дуракам в ООН о демократии, правах человека и свободе.
И о недопустимости "экспорта революций".


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 242, Goblin: 1

Schweisser
отправлено 25.08.11 12:12 # 1


Вы еще не верите в демократию? Тогда мы летим к вам!


ivan_foto
отправлено 25.08.11 12:13 # 2


Вот тебе и "повстанцы"...


BIGRED
отправлено 25.08.11 12:14 # 3


Маски сброшены, даже уже не скрывают ничего суки.


akastargazer
отправлено 25.08.11 12:14 # 4


И как-то совсем уж в струю попало сообщение про то, что представительство США в Эстонии напомнило про вину СССР в развязывании Второй Мировой: http://estonia.usembassy.gov/sp_082311.html

Интересно, что текст прямо отсылает на статью в википедии про "Пакт Молотова-Риббентропа", вот сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Molotov–Ribbentrop_Pact .

Мне стало интересно, почему политические заявления опираются на сведения из какой-то дурацкой вики, которую наполняют не пойми кто не пойми чем? А вот почему - вики озвучивает следующий тезис:

"In connection with the Molotov–Ribbentrop Pact, an Organization for Security and Cooperation in Europe parliamentary resolution condemned both communism and fascism for starting World War II"

А вот ссылка на саму резолюцию, которая прямо говорит о том, что сталинизм и нацизм начали 2-ю Мировую: http://www.reuters.com/article/2009/07/04/us-russia-osce-stalinism-idUSTRE5632JI20090704

Этой резолюции уже три года, и они ни на секунду о нас не забывают!

А тут ещё и Маккейн со своими "предупреждениями". Интересно карты ложатся.


ov3rb
отправлено 25.08.11 12:16 # 5


Демократизация на марше!


Rakot
отправлено 25.08.11 12:18 # 6


Против стольких демократизаторов в одиночку не попляшешь. Похоже Каддафи остаётся только встретить британский спецназ в заминированном бункере и забрать их с собой к Аллаху.


ZDP
отправлено 25.08.11 12:19 # 7


Кому: Schweisser, #1

> Вы еще не верите в демократию? Тогда мы летим к вам!

Ты клоун-боянист? Если нет, то нахера это написал?


Rusland
отправлено 25.08.11 12:20 # 8


... и ещё чихать с особым цинизмом на ООН.
Демократия - прекрасна!


EJIK-VJIK
отправлено 25.08.11 12:20 # 9


Кто бы сомневался.


Kaarza
отправлено 25.08.11 12:20 # 10


Дык это же всё ради демократии и мира во всём мире!!!


RustySpur
отправлено 25.08.11 12:20 # 11


А когда было по-другому?
PS: Кэмерон хочет награду себе взять, как командир? Как мило...


SeRgEi
отправлено 25.08.11 12:20 # 12


Кому: ZDP, #7

> Если нет, то нахера это написал?

Блеснул интеллектом видимо.


Scald
отправлено 25.08.11 12:21 # 13


Кому: BIGRED, #3

> Маски сброшены, даже уже не скрывают ничего суки.

А кого им стесняться?


УДА482К
отправлено 25.08.11 12:22 # 14


Кому: Гоблин, #0

> Ну а потом будем рассказывать дуракам в ООН о демократии, правах человека и свободе.

И заметьте, как лихо у них это проходит. В 100% случаев.


SHONSU
отправлено 25.08.11 12:22 # 15


А наши молодцы талантливо и героически слили Мухомора пиндосам на совещании совбеза оон. Красавцы! Ждут, когда и к ним постучится или демократия, или призрак коммунизма. А Мухомор- геройский дядька! Но против бабла вашингтонского обкома и всей цивилизованной европы, а тем более, когда в двери так настойчиво стучалась демократия(стучалась так, что полстраны в руинах), сопротивляться просто невозможно трудно. Просто очень хочется почему-то, чтобы его хоть кто-нибудь в борьбе поддержал.


ov3rb
отправлено 25.08.11 12:23 # 16


Кому: BIGRED, #3

Да им на всех похер.


Belleon
отправлено 25.08.11 12:26 # 17


Не весело все это. Не ровен час, и к нам демократические армии приедут.


warmoger
отправлено 25.08.11 12:26 # 18


>Ну а потом будем рассказывать дуракам в ООН о демократии, правах человека и свободе.

Помню, как они выли про корейский боинг, как выли про советскую "оккупацию" Афганистана, при этом сами влезли с войсками в Панаму, похитители президента и в свою тюрьму посадили. Теперь сами оккупировали суверенный Афганистан. Помнится как в ООН устроили презентацию про оружие массового поражения в Ираке, показывали там пробирки какие-то, а после оккупации Ирака, так ничего и не нашли.

И всё это под прикрытием каких-то либеральных общечеловеческих ценностей. Но это не мешает нашим идиотам отключив мозги твердить мантры про свободу и несвободу.


Oshib-kun
отправлено 25.08.11 12:27 # 19


Ну подумаешь, спецназ заслали, ну нарушили резолюцию. Но ведь не это в ней самое главное.


Добрый_Сибиряк
отправлено 25.08.11 12:28 # 20


Это еще не конец.


dele
отправлено 25.08.11 12:28 # 21


Полковник, тем не менее, бился как лев!


Schweisser
отправлено 25.08.11 12:28 # 22


Кому: ZDP, #7

Просто вспомнилось. А про клоуна-бояниста ты сам придумал?


Asal
отправлено 25.08.11 12:28 # 23


Ну да против западных специалистов не попрёшь. Интересно, а наши властители дум понимают по кому на самом деле звонит колокол?


Бамбр
отправлено 25.08.11 12:28 # 24


Хочешь мира - готовся к войне. Хочешь мира во всем мире - готовся к мировой войне. Но пока нами правят "голуби мира", этот простой тезис поймут только тогда, когда в устройство приема информации поступит сигнал от жаренного петуха.


rim89
отправлено 25.08.11 12:28 # 25


А чего им не участвовать, если никто помешать им не может


BIGRED
отправлено 25.08.11 12:28 # 26


Кстати на территории другой суверенной стране Пакистан, группа вооруженных людей из демократической страны штурмом взяла дом, расстреляв там всех. Интересно как бы США отнеслась бы к подобной затеи на ее территории?


Said
отправлено 25.08.11 12:28 # 27


Основной принцип международной политики за тысячелетия не изменился.
Кто сильнее - тот и прав.
Выбор небольшой - или будь сильным, или будь вассалом сильного. Альтернатива - уничтожение страны и народов, ее населяющих.


Sweet Death
отправлено 25.08.11 12:28 # 28


Кому: RustySpur, #11

> PS: Кэмерон хочет награду себе взять, как командир? Как мило...

А ведь есть еще очередная нобелевская премия мира.


Спрутодел
отправлено 25.08.11 12:30 # 29


Кому: Belleon, #17

> Не ровен час, и к нам демократические армии приедут

Армии дорого посылать. Они нашему главе государства iPad очередной пришлют, этого хватит.


Кому: Oshib-kun, #19

> Ну подумаешь, спецназ заслали, ну нарушили резолюцию. Но ведь не это в ней самое главное.

В главном-то они правы!!!


Ямадзакура
отправлено 25.08.11 12:36 # 30


> Мы вмешивались, вмешиваемся и будем вмешиваться в дела суверенных государств.
> Если гражданские войны будут идти недостаточно интенсивно, мы пошлём туда свои войска

Нет ничего нового под Солнцем. В нашу Гражданскую они вмешивались и интервентов тоже засылали. Разве что до столиц не дошли.

Кому: akastargazer, #4

> И как-то совсем уж в струю попало сообщение про то, что представительство США в Эстонии напомнило про вину СССР в развязывании Второй Мировой
> Интересно, что текст прямо отсылает на статью в википедии про "Пакт Молотова-Риббентропа"

Про мюнхенский сговор чего-то не модно у них вспоминать.


Curb
отправлено 25.08.11 12:39 # 31


> пришлё[м] инструкторов

ДимЮрич, букафка потерялась.


kovdor
отправлено 25.08.11 12:40 # 32


Слава полковнику. Он вёл и ведёт себя, как настоящий лидер страны.
Были ж люди.


ov3rb
отправлено 25.08.11 12:40 # 33


Кому: Ямадзакура, #30

> Про мюнхенский сговор чего-то не модно у них вспоминать.

Ты, камрад, современные учебники истории не читал, видать: не было такого соглашения!!!


tagern
отправлено 25.08.11 12:42 # 34


Самое интересное в ситуации - реакция Китая. Вернее ее отсутствие - деньги то в Ливии они потеряли немалые.
У нас то впринципе ясно - энгрибердс, энргибердс рио и времени для внешней политики просто нет.


Red Dmitry
отправлено 25.08.11 12:42 # 35


Кому: dele, #21

> Полковник, тем не менее, бился как лев!

Что значит бился!? Демократия в стране ещё не наступила, так что полковник ещё бьётся!


antonchehov
отправлено 25.08.11 12:42 # 36


Суки


skozlozhop
отправлено 25.08.11 12:42 # 37


Очень хочется чтобы ливийская армия вломила САСу. Голливуду будет лишний сценарий на будущее, а-ля "Падение черного ястреба".


Talan
отправлено 25.08.11 12:42 # 38


Кому: Schweisser, #1

> Маски сброшены, даже уже не скрывают ничего суки.

Дык че там скрывать, когда натовцы сами в мятежников переодеваются и изображают недовольство!


marn
отправлено 25.08.11 12:42 # 39


Кому: Belleon, #17

> Не ровен час, и к нам демократические армии приедут.

Не приедут. У нас и так все по сценарию.


MrRiddick
отправлено 25.08.11 12:42 # 40


> Напомним, ранее Переходный Национальный совет Ливии (ПНС) предложил награду в $1,7 млн (2 млн ливийских динаров) за Муаммара Каддафи, живого или мертвого. Эту награду совместно с ПНС предложили симпатизирующие повстанцам ливийские бизнесмены.

Выходит, как и Беню, живым его брать никто не собирается. Максимум голову заберут. Хреново дела у Каддафи.


Полиграф Полиграфыч
отправлено 25.08.11 12:42 # 41


Как забавно жизнь складывается.
Проходил курсы повышения квалификации Муамар Каддафи в Англии в 1966, в военной академии Биконсфилд.
устроил 1969 году переворот. затем 30 лет верой и правдой служил англичанам цепным псом, гавкая и кусая страны входящие в сферу влияний Франции (Сенегал, Нигер, Чад и т.д.). и вот теперь за ним гоняется английский спецназ. как говорят джентельмены, ничего личного, просто бизнес.


eugene107
отправлено 25.08.11 12:42 # 42


> После того как за голову Каддафи была предложена награда в один миллион фунтов стерлингов ($1,7 млн), военные из 22-го полка британской Особой воздушной службы получили приказ премьера

А, собственно, был ли приказ ?
Может пацаны сами подработать подорвались ?


Snusmymrik
отправлено 25.08.11 12:42 # 43


Кому: Asal, #23

> Интересно, а наши властители дум понимают по кому на самом деле звонит колокол?

Пока отжареный петух за задницу не тяпнет, мужик не перекрестится.


Дюк
отправлено 25.08.11 12:42 # 44


Очень интересно, что же все-таки на это скажет ООН.


Ямадзакура
отправлено 25.08.11 12:44 # 45


Кому: ov3rb, #33

> Ты, камрад, современные учебники истории не читал, видать: не было такого соглашения!!!

Ага, в СССР ещё в школу ходил. А что, в современном школьном учебнике прям вот так и нету? и не упомянуто?


Griffon
отправлено 25.08.11 12:44 # 46


Кому: BIGRED, #26

> Интересно как бы США отнеслась бы к подобной затеи на ее территории?

Как в старом анекдоте:
-Давай побьем того еврея!
-А если он нас побьет?
-А нас то за что?


Curb
отправлено 25.08.11 12:45 # 47


Кому: Дюк, #44

> Очень интересно, что же все-таки на это скажет ООН.

Они уже сказали практически. Собираются восстанавливать членство Ливии в лице переходного совета.


Дюк
отправлено 25.08.11 12:48 # 48


Кому: eugene107, #42

> После того как за голову Каддафи была предложена награда в один миллион фунтов стерлингов ($1,7 млн), военные из 22-го полка британской Особой воздушной службы получили приказ премьера
>
> А, собственно, был ли приказ ?
> Может пацаны сами подработать подорвались ?

SAS самое недисциплинированное и своенравное подразделение в Британии.
Они воюют как при Сталине, строго вопреки желанию британской власти.

> Президент Франции Николя Саркози заявил, что 1 сентября 2011 года в Париже состоится в [Международная конференция друзей Ливии], в котором примет участие и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

> «Вместе с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном мы решили провести крупную международную конференцию в помощь свободной Ливии завтрашнего дня, чтобы показать, что мы шагнули в будущее», - приводит слова французского лидера РИА «Новости».

http://www.km.ru/v-mire/2011/08/24/voina-v-livii/frantsiya-i-velikobritaniya-organizovali-konferents...

Конференция друзей Ливии. Я конечно понимаю, цинизм международной политики, все дела. Но это уже, блядь, перебор.
Представляю как Гитлер в 1941 году организовывает - Конференцию друзей евреев.


elche
отправлено 25.08.11 12:49 # 49


Мрази.


Ямадзакура
отправлено 25.08.11 12:49 # 50


Кому: tagern, #34

> Самое интересное в ситуации - реакция Китая. Вернее ее отсутствие - деньги то в Ливии они потеряли немалые.
> У нас то впринципе ясно

Китай выжидает, силы копит. Не хочет, наверное, выглядить несолидно с неподкреплёнными веским доводом криками. Вот когда будет способен заякорить пару авианосцев у африканского берега напротив своих концессий - это будет веское слова.
Россия в принципе тоже, контракты в Ливии имела.


Цын
отправлено 25.08.11 12:50 # 51


Сегодня "Исторический процесс". Камрады с вотта предполагают, что тема коснется Каддафи. Надо смотреть!


И.Б. Лан
отправлено 25.08.11 12:51 # 52


Как-то совсем херово на душе после таких новостей. Спрашивается, нахера эта ООН нужна вообще, если известно кто срать на них хотел (и не первый раз уже). Почему узкоглазый предводитель этой пидерастической конторы не осуждает с высокой трибуны "военщину(с)", которая попрала 4 пункт ее же резолюции? http://www.un.org/News/Press/docs/2011/sc10200.doc.htm#Resolution

> excluding a foreign occupation force of any form on any part of Libyan territory, and requests the Member States concerned to inform the Secretary-General immediately of the measures they take pursuant to the authorization conferred by this paragraph which shall be immediately reported to the Security Council

Ну, а полковник при жизни стал героем, поражаюсь стойкости!


benrobot
отправлено 25.08.11 12:52 # 53


полковник - настоящий воин со стальными яйцами!


kovdor
отправлено 25.08.11 12:52 # 54


Кому: Ямадзакура, #45

> Ага, в СССР ещё в школу ходил. А что, в современном школьном учебнике прям вот так и нету? и не упомянуто?

В современном учебнике по истории в главе посвящённой ВОВ - ни разу не упомянуто имя Сталина. Кто там руководил страной - решительно непонятно. Какая то Ставка ВГК. Не шучу - сам читал.


Дюк
отправлено 25.08.11 12:53 # 55


Кому: Curb, #47

> Кому: Дюк, #44
>
> > Очень интересно, что же все-таки на это скажет ООН.
>
> Они уже сказали практически. Собираются восстанавливать членство Ливии в лице переходного совета.

Меня вот больше интересуют, как они откомментируют прямое нарушение Резолюции Совета Безопасности ООН № 1973.

Ну там, санкции какие, исключение из членства. Не могут же они тупо отморозиться.


gsa
отправлено 25.08.11 12:53 # 56


Кому: Дюк, #44

> Очень интересно, что же все-таки на это скажет ООН.

Они уже все сказали резолюцией № 1973.


Ямадзакура
отправлено 25.08.11 12:54 # 57


Кому: kovdor, #54

> Не шучу - сам читал.

ну прям Pulp Fiction


RustySpur
отправлено 25.08.11 12:54 # 58


Кому: Ямадзакура, #30

> Про мюнхенский сговор чего-то не модно у них вспоминать.

Это странно. Если вспомнить мемуары У. Черчилля, он считает что проблема в мягкотелости прошлой администрации, Мюнхенском сговоре и игнорировании мирных предложений СССР (вот главка http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/1_20.html )


Бамбр
отправлено 25.08.11 12:55 # 59


А Сталин бы жахнул!

[воскликнул в сердцах]

Да какое-там ядерное оружие?! Ничерта оно не решает! Просто хлам! Мы привыкли прятаться за ним как за каменной стеной, думая что оно вот нас защитит в случае чего - все это туфта!

- Вы пальчик в жопе чувствуете?
- Ну да!?
Демонстрируя обе ладони: - А палчики-то вот они!
- Хм, так и запишем - фокусник!

"Шоу Коперфильда - или догадайтесь сами каким образом мы вас отимеем!"


yezh2000
отправлено 25.08.11 12:55 # 60


Тут дело не в том кто прав или не прав.
Историю пишут победители или выжившие.
продолжается исторический процесс, который веками шел в просвещенной европе, постепенно захватывая европу, а также америки. Теперь дело до африки дошло.

СССР не вписывался в этот процесс и СССР сломали втупую: кого то подкупили, кого то запугали, кого то убили, большей части людей промыли мозги(десятки лет промывали и надо сказать добились успеха).
Ошибка СССР была, что пытались договориться. А с таким противником договориться нельзя.

Теперь СССР нет - можно продолжать. Европа всегда развивалась исключительно за счет колоний.

А нашим правителям остается изображать видимость пляски под дудку, а самим вооружаться потихоньку. Чем дольше войска потенциального противника будут заняты подальше от наших границ, тем лучше вооружиться успеем.


JakeCrusher
отправлено 25.08.11 12:55 # 61


Дмитрий Юрьевич, поправьте, пожалуйста, опечаточку в:

>пришлё инструкторов

Не хватает буквы "м" после "ё".


Erehjr
отправлено 25.08.11 12:55 # 62


Один хрен, не простят нам территорий, ископаемых, и всего остального, не окученного демократическими силами. Только раньше это было на языках, а теперь, обкатав на мелочи..
Жди беды.


Artem84
отправлено 25.08.11 12:55 # 63


> Он в очередной раз подчеркнул, что старый режим не рухнет до тех пор, пока повстанцы не смогут окончательно нейтрализовать Каддафи.

> В то же время, сегодня ранее ливийское оппозиционное временное правительство впервые предложило полковнику Муаммару Каддафи безопасный выезд из Ливии, если он отречется от власти.

Какое подозрительное великодушие со стороны победителей.


Humba
отправлено 25.08.11 12:56 # 64


Кому: dele, #21

> Полковник, тем не менее, бился как лев!

Не хорони раньше времени. Он бьется.


open.look
отправлено 25.08.11 12:58 # 65


кто на очереди? Сирия, Венисуэла и Белорусия? Потом мы? :\


Медвед Полоскун
отправлено 25.08.11 13:00 # 66


Кому: skozlozhop, #37

поддерживаю, нехай нагличан там в их же крови умоют!!!

[шепотом]
А Патрик Даффи чего говорит?


Humba
отправлено 25.08.11 13:00 # 67


Кому: tagern, #34

> Самое интересное в ситуации - реакция Китая. Вернее ее отсутствие - деньги то в Ливии они потеряли немалые.

Если порвут с США - потеряют не в пример больше.


Серёга_из_Перова
отправлено 25.08.11 13:01 # 68


Подлые твари.


open.look
отправлено 25.08.11 13:01 # 69


Кому: Ямадзакура, #50

> Китай выжидает, силы копит. Не хочет, наверное, выглядить несолидно с неподкреплёнными веским доводом криками. Вот когда будет способен заякорить пару авианосцев у африканского берега напротив своих концессий - это будет веское слова.

Точно. Китай готовятся и к горячей и финансвовой войне. Главное, чтобы это была война не за Сибирь.


HappyDragon
отправлено 25.08.11 13:02 # 70


Кому: Goblin

> [пришлё] инструкторов

Опечаточка.


Abrikosov
отправлено 25.08.11 13:03 # 71


Кому: Rakot, #6

> Похоже Каддафи остаётся только встретить британский спецназ в заминированном бункере и забрать их с собой к Аллаху.

Да эти спецназовцы по-любому не жильцы. Разделят судьбу спецназовцев, которые брали Бен-Ладена. :)


Медвед Полоскун
отправлено 25.08.11 13:04 # 72


Кому: kovdor, #54

> В современном учебнике по истории в главе посвящённой ВОВ - ни разу не упомянуто имя Сталина. Кто там руководил страной - решительно непонятно. Какая то Ставка ВГК. Не шучу - сам читал.

Дак по идее был Государственный Комитет Обороны, разве нет? Сталин его естественно возглавлял. Современный учебник истории походу редокстная херня, к истории отношения не имеющая.


ZDP
отправлено 25.08.11 13:05 # 73


Кому: ov3rb, #16

> Да им на всех похер.

Раньше нас ссали. Сейчас так, посикивают слегка, по непонятке.

Летом 1985 года 6-я Средиземноморская эскадра ВМФ СССР стояла в заливе Эс-Салум на границе Ливии и Египта. Командовал эскадрой вице-адмирал (тогда) Селиванов. Я там был на флагмане кр. "Жданов". Был курсантом, проходил практику.
Натовская шантропа обходила нас за горизонтом, и авиация, во избежание, тоже.

Сейчас нашего флота в Средиземном море нет. Можно плясать как хочешь.

Тогда у нас были крепкие, квадратные яйца. Сейчас их вообще нет.


clumba2
отправлено 25.08.11 13:05 # 74


http://www.voltairenet.org/NATO-carnage-in-Tripoli

> В субботу 20 августа, в 8 часов вечера НАТО начало "Операцию Рассвет Русалки". Громкоговорители на мечетях были использованы, чтобы запустить призыв Аль Каеды к восстанию против правительства Каддафи. Тут же были разбужены "спящие ячейки" повстанцев. Организованные маленькими мобильными группами, они совершили несколько атак. Ночные сражения оставили 350 мертвых и 3000 раненых. Ситуация стабилизировалась днем в воскресенье. Корабль НАТО, пришвартовавшийся возле Триполи, выгрузил тяжелое вооружение и джихадистов Аль Каеды под командованием офицеров НАТО. Бой начался ночью в воскресенье, достигнув необычайного уровня кровопролития. Самолеты и дроны НАТО бомбили во всех направлениях. [Вертолеты НАТО крошили жителей города из пулеметов, чтобы очистить дорогу джихадистам].


Ямадзакура
отправлено 25.08.11 13:07 # 75


Кому: open.look, #69

> Китай готовятся и к горячей и финансвовой войне. Главное, чтобы это была война не за Сибирь.

При всём восхищении богатствами Сибири, в Африке много всяких стратегических металлов, которых и в Сибири нет. И лезть туда до недавнего времени было не в пример легче, чем китайцы тихой сапой и пользовались, пока другие мировые силы не чухнулись. Полагаю, что первый крупный сырьевой передел будет вокруг Африки.


ov3rb
отправлено 25.08.11 13:08 # 76


Кому: Ямадзакура, #45

> А что, в современном школьном учебнике прям вот так и нету? и не упомянуто?

Учебник за 9 класс, прошлый год - нихрена не написано.
Я тебе больше скажу, там стилистика такова, что в каждой строке - народ победил вопреки Сталину.


ZDP
отправлено 25.08.11 13:10 # 77


Кому: Schweisser, #22

> А про клоуна-бояниста ты сам придумал?

С какой целью интересуешься?


Griffon
отправлено 25.08.11 13:10 # 78


Дорогие друзья.


С разговорами про Мухина - идите к Мухину.


Модератор.



Abrikosov
отправлено 25.08.11 13:15 # 79


Дорогие друзья.


С разговорами про Мухина - идите к Мухину.


Модератор.



Cyberness
отправлено 25.08.11 13:17 # 80




Goblin
отправлено 25.08.11 13:18 # 81


Гражданская война в Ливии, похоже, вступила в свою финальную стадию. Режим Муаммара Каддафи, который железной рукой правил страной с 1969г., доживает свои последние дни. В Триполи идут ожесточенные бои, резиденция полковника разграблена, НАТО довольно потирает руки, а на руинах – полное торжество демократии.

Однако в числе проигравших не только режим М.Каддафи. Крупная геополитическая игра (а только наивный сейчас верит, что в Ливии идет исключительно внутренняя гражданская война) заканчивается снова не в пользу России. Потеря давнего союзника в Африке обернется вполне конкретным экономическим ущербом, и первыми жертвами здесь станут российские нефтегазовые компании.

А вас я не прошу остаться

Международное сообщество, не дожидаясь развязки, в большей своей части признало ливийскую оппозицию новой законной властью в стране. Россия пока официально этого не сделала, но нехотя вынуждена была заявить о готовности вести переговоры с Переходным национальным советом (ПНС) Ливии, признав его в качестве одной из сторон процесса.

Москва не очень-то рада свержению М.Каддафи (старый друг, как известно, лучше новых двух), и новые власти это отчетливо понимают. Едва ли пришедшая к власти оппозиция простит Кремлю его поддержку старого режима, и в первую очередь это коснется действующих и будущих нефтяных контрактов.

До начала гражданской войны российские компании чувствовали себя в Ливии довольно комфортно. В стране работали такие гиганты, как Газпром, "Газпром нефть", "Татнефть" и РЖД. Каждая из них сделала многомиллионные инвестиции в развитие бизнеса, которые теперь рискует потерять.

Так, у "Татнефти" в Ливии есть лицензии на разработку четырех участков в районе Гадамес и Сирт общей площадью 18 тыс. кв м. Там компания уже пробурила разведочные скважины и вовсю добывала нефть (около 55 тонн в сутки).

"Газпром нефть", в свою очередь, планировала разрабатывать месторождение Elephant. Российская компания должна была приобрести половину доли итальянской ENI в этом проекте за 163 млн долл. и получить в итоге ровно треть в консорциуме, участвующем в разработке ливийского месторождения с запасами в 110 млн т нефти. Однако теперь этим планам, похоже, не суждено сбыться.

Союзники же нынешних повстанцев – Франция, Великобритания и США, - небезосновательно рассчитывают на благодарность своих протеже в случае победы над М.Каддафи и его войсками. Официально об этом никто не заявляет, но опыт Ирака, где после войны произошел передел нефтяных месторождений в пользу американских компаний, говорит сам за себя. Из российских концернов в Ирак вернулся только ЛУКОЙЛ, однако для того чтобы вернуть себе "Западную Курну-2", компании пришлось приложить немало сил (и денег).

Не только недра

Сама же оппозиция недавно заявила, что не планирует расторгать уже существующие нефтяные контракты с иностранными компаниями. Однако едва ли здесь стоит обольщаться: дьявол, как всегда, кроется в деталях, а в данном случае – в оговорке "законно заключенных нефтяных контрактов". Нетрудно предположить, кто без проблем пройдет фейсконтроль у новой власти, а у кого в контрактах найдут коррупционную составляющую или еще какие поводы для расторжения.

Но Ливия для России не только недра - дружба народов была намного крепче сырьевой связки. В частности, российские железнодорожники планировали построить скоростную линию Сирт - Бенгази протяженностью 550 км. Контракт был подписан еще в 2008г., и РЖД уже успело вложить часть средств в этот проект, судьба которого теперь повисла в воздухе.

Ну и, конечно же, российские оружейники лишились верного рынка сбыта, не говоря уже о заключенных (но так и не исполненных) контрактах. Так, правительство М.Каддафи заказало у России противокорабельные комплексы на 600 млн евро, а также учебные самолеты Як-130. По оценкам "Рособоронэкспорта", только санкции Совбеза ООН против режима одиозного полковника обошлись оборонному комплексу РФ в 4 млрд долл. Ну а упущенную выгоду после закрытия этого рынка для России никто даже и не подсчитывал.

По мнению главы российско-ливийского делового союза Арама Шегунца, российским компаниям придется покинуть прежде гостеприимную африканскую страну. "Мы потеряли Ливию окончательно. Нам не дадут зеленый свет, и если кто-то думает по-другому, это обман", - заявил он накануне агентству Reuters.

Когда вновь потечет ливийская нефть?

Впрочем, для команды "свергателей" Каддафи нефть все же имеет приоритетное значение. Проблемы с авторитарным режимом есть и были у каждой второй африканской республики, однако НАТО двинуло свои корабли почему-то именно в нефтеносную Ливию.

В общем, нефтяной вопрос встал в полный рост с самого начала беспорядков в Ливии. Иначе и быть не могло: когда такие события происходят в стране - члене ОПЕК, производящей по 1,7 млн барр. нефти в день и с запасами 46,4 млрд барр., это прямо отражается на мировом рынке.

Несмотря на то что на Ливию приходится всего 2% мировой добычи, даже на этом скромном потоке можно очень неплохо заработать: годовая выручка страны от нефти составляла в мирные времена 33 млрд долл. Для Африки деньги более чем серьезные.

По иронии судьбы именно Ливия, которая всегда выступала за ограничения добычи нефти (и поддержание цен на высоком уровне), стала одной из главных причин последнего роста цен на нефть, оказав одну из последних услуг России. С началом гражданской войны нефтяные компании одна за другой свернули деятельность в стране: в результате добыча ливийской нефти сократилась сейчас до жалких 60 тыс. барр. в сутки.

Теперь главный вопрос, который волнует мир (и в первую очередь европейцев, которые большей частью потребляли ливийскую нефть), – когда Ливия восстановит свою нефтедобычу? История наглядно показывает, что при длительных военных конфликтах в нефтедобывающих странах (а блицкригом месяцы затяжных боев никак не назовешь) эта индустрия отбрасывается на десятилетия назад.

Взять хотя бы тот же Ирак, который смог вернуться к довоенным показателям добычи лишь спустя четыре года после вторжения американских войск 2003г. Впрочем, опять же, смотря с чем сравнивать: нынешняя иракская нефтедобыча (2,7 млн барр./день) все равно на 20% ниже, чем в 1979г., когда ныне покойный Саддам Хусейн пришел к власти. Последовавшая война с Ираном и американская "Буря в пустыне" 1991г. с санкциями и прочими наказаниями не прошли бесследно для добывающей промышленности страны.

Аналогичная история и в Иране. Исламская революция 1979г. за три года отбросила нефтедобычу с 6 млн барр. до 1 млн барр./день. Последовавшие война с Ираком и прочие пертурбации, неизбежные санкции и другие проблемы так и не позволили выйти на дореволюционный уровень. В итоге Иран сейчас еле-еле довел свою нефтедобычу до 4 млн барр.

Так что восстановление ливийского нефтяного потока – вопрос отнюдь не праздный. Эксперты расходятся во мнениях. Кто-то считает, что новые власти сумеют быстро поднять нефтедобычу до прежнего уровня благодаря более открытому режиму, другие указывают на разрушенную войной инфраструктуру и необходимость перезаключения контрактов новым правительством.

Кто на очереди?

Успех в Ливии вдохновляет Европу и США на новые свершения на рынке нефти, которая так несправедливо досталась враждебным демократическим ценностям режимам. На очереди – не менее нефтеносная Сирия, где режим Башара Асада уже давно является костью в горле Вашингтона. Сценарий похож: народные беспорядки, их жестокие подавления "кровавым режимом", возмущение мировой общественности, готовящиеся санкции со стороны ООН и эмбарго на покупку сирийской нефти.

Если аналогичный номер пройдет и на этом направлении, то Россия лишится очередного традиционного союзника на Ближнем Востоке. Дружба со странами, объявленными изгоями в Вашингтоне и развитых странах, приносит Москве неплохие дивиденды – именно туда идет основной поток российских вооружений, атомных технологий и другой продукции, которую покупают иногда по политическим соображениям, а иногда – от безысходности.

Однако традиционных рынков сбыта, доставшихся в наследство еще от СССР, с каждым годом становится все меньше, а новые завоевать пока не получается: все ниши были разобраны еще в те времена, когда безальтернативная советская торговля процветала за "железным занавесом".

Единственным же плюсом всего происходящего можно считать лишь разгон цен на нефть: пока бомбы падают на территории стран - экспортеров нефти, маржа от отечественной сырьевой ренты растет, позволяя российскому бюджету сводить концы с концами. Стоит ли это потерянных сфер влияния, покажет время.

http://top.rbc.ru/economics/25/08/2011/612172.shtml


Муромец
отправлено 25.08.11 13:19 # 82


>Британские военные находятся в Ливии уже несколько недель и сыграли ключевую роль в падении Триполи

Разделяй и властвуй. После установления Окончательной Демократии по стране начнут греметь теракты, а потом ее аккуратно поделят местные племена - те, которых раньше Кровавый Тиран держал под контролем. См. Ирак, только , скорее всего, будет еще хуже. Месторождения - Цивилизации за Демократические Ценности и ворох бус.


Scorpio
отправлено 25.08.11 13:20 # 83


Кому: Дюк, #44

> Очень интересно, что же все-таки на это скажет ООН.

То же самое, что говорила Лига Наций.


Кому: tagern, #34

> Самое интересное в ситуации - реакция Китая. Вернее ее отсутствие - деньги то в Ливии они потеряли немалые.

Китаю не выгодно вмешиваться пока. Они копят силы и выжидают, а может им еще чего пообещали.


Digriz
отправлено 25.08.11 13:21 # 84


Кому: ZDP, #7

> Ты клоун-боянист? Если нет, то нахера это написал?

А ты тут за порядком следишь? Если нет, то нахера это написал?


Schweisser
отправлено 25.08.11 13:21 # 85


Кому: ZDP, #77

Чисто акадэмический интерес. Цели подъебать или поумничать нет, как и в предыдущем посте.


porter2
отправлено 25.08.11 13:26 # 86


Кому: kovdor, #32

> Он вёл и ведёт себя, как настоящий лидер страны.

Вел бы как настоящий - не остался бы без поддержки. И "повстанцы" бы не завелись. Такое мое мнение.

Кому: Abrikosov, #71

> Разделят судьбу спецназовцев, которые брали Бен-Ладена. :)

http://oper.ru/news/read.php?t=1051608518&page=2#276
как-то вот так


Curb
отправлено 25.08.11 13:30 # 87


Кому: Дюк, #55

> Не могут же они тупо отморозиться.

Знаешь, камрад, если отморозятся, то я этому не удивлюсь.


Asgard
отправлено 25.08.11 13:38 # 88


Слежу за блогом пару дней, интересное пишут. Вроде как просочились фейковые фотки как бы убитого полковника. Есть мнение, что в течении ближайших дней будет вброс в СМИ.

http://cyaegha-c.livejournal.com/464456.html


Digriz
отправлено 25.08.11 13:38 # 89


Кому: porter2, #86

> Вел бы как настоящий - не остался бы без поддержки. И "повстанцы" бы не завелись. Такое мое мнение.

Срезал.


Humba
отправлено 25.08.11 13:38 # 90


Когда мне рассказывают про международное право - я рассказываю про Ливию. И, к сожалению, с каждым днем все показательнее становится.


Val1974
отправлено 25.08.11 13:38 # 91


Кому: ivan_foto, #2

> Вот тебе и "повстанцы"...

Для тебя это было таким серьезным открытием?


gloomy owl
отправлено 25.08.11 13:42 # 92


Кому: porter2, #86

Ну понятно, что ты бы вел себя по-другому, видимо. Камрад, ты вроде в белых штанах, а рассуждаешь как-то по-детски. И поговорку про бабушку и дедушку все помнят.


SHINNOK
отправлено 25.08.11 13:45 # 93


Мухомор держался до последнего, изматывая супостатов. Жаль, что сейчас в мире нет серьёзного противовеса цитадели демократии и её прихвостней.


porter2
отправлено 25.08.11 13:57 # 94


Кому: gloomy owl, #92

> понятно, что ты бы вел себя по-другому, видимо.

Я в лидеры не претендую, тем более "настоящие". И бабушка с дедушкой тут непричем. А факт остается фактом - толкового госдеятеля так не кинут.


ov3rb
отправлено 25.08.11 13:58 # 95


Кому: ZDP, #73

> Тогда у нас были крепкие, квадратные яйца. Сейчас их вообще нет.

Правительственные яйца ловко заменены на айпад.


Чарли
отправлено 25.08.11 14:03 # 96


Отведав крови Мухомора, западная сволочь ещё больше ощутит свою безнаказанность. Пиздец блин...


DeYMaZ
отправлено 25.08.11 14:03 # 97


Мерзкие двуличные мудаки! Извините


i7pu3pak
отправлено 25.08.11 14:03 # 98


Кому: SHINNOK, #93

> Мухомор держался до последнего, изматывая супостатов. Жаль, что сейчас в мире нет серьёзного противовеса цитадели демократии и её прихвостней.

Коммунистический Китай не?


skozlozhop
отправлено 25.08.11 14:04 # 99


Кому: Медвед Полоскун, #66

> [шепотом]
> А Патрик Даффи чего говорит?

Патрик Даффи говорит шепотом!!!


Микрослон
отправлено 25.08.11 14:05 # 100


Так Ливия... всё?



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 242



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк