Российские производители ПК Depo и «Аквариус», а также системный интегратор «Техносерв» не попали в финальную часть аукциона, на котором будет выбран поставщик компьютеров для начальных классов школ Москвы. Победителем тендера, вероятно, станет одна из структур группы «Ланит», поставляющая компьютеры Apple.
Аукцион на поставку компьютерной техники в начальные классы московских школ, судя по всему, завершится победой поставщика, предлагающего компьютеры Apple. Сразу несколько заявок с ПК стандартной конфигурации (PC) были отклонены до финального этапа.
Итоги аукциона на сумму почти 1,5 млрд руб., который проводит Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, должны быть объявлены 26 августа.
Можно сколько угодно рассуждать о стратегической и экономической важности перехода на OSS и национальных наработках в этом направлении, но осваивать бюджет на дорогой брендовой технике значительно удобнее.
> это же на сколько уже охуели от безнаказанности.
Охуели от безнаказанности, это когда в 2007 году по итогам гос.торгов в одну гос.контору поставили "новые" брендовые системники с процессором Пентиум 4 по цене новых без кавычек.
> это же на сколько уже охуели от безнаказанности.
Иногда используются более утончённые решения. Например, в требованиях к тендеру можно прописать функцию, характерную для конкретного вендора. Хочешь не хочешь, а придется поставить оборудование именно этого вендора. Или написать мутную фигню, типа: "А вот дайте нам вуй-фуй маршрутизатор с памятью на 4 ГБ!" Пока все думают что к чему, желаемый поставщик аккуратно подкладывает к ранее выбранному маршрутизатору флэшку на 4 ГБ, обосновывая тем, что в маршрутизаторе есть USB-порт, и флэшку можно воткнуть в него, расширив тем самым память рутера до требуемой величины. И вуаля! Тендер на многомиллионную поставку выигран :)
Из подобного имеется приказ №341, в котором технические характеристики прописаны так, что никакие другие компьютеры, кроме Apple, купить невозможно. Любые попытки как-то обойти эти ограничения заканчиваются грозным окриком "сверху".
> Можно сколько угодно рассуждать о стратегической и экономической важности перехода на OSS и национальных наработках в этом направлении, но осваивать бюджет на дорогой брендовой технике значительно удобнее.
Вот именно!
Денег в стране немерено, нефть пока дорожает, и нужно успеть все разворовать до наступления часа Х.
Дим Юрич имел опыт поставок компьютеров по госзаказу. Я чуть не охренел. В 2007 году в ученический комп закладывалось 18000р за комплект (системник,монитор,мышь+клава и наушники, и WinXP). Так я через блат сумел получить заказы. Мне с трудом удалось вырвать 13000 за комп. И при этом еще и гарантию на год потребовали. То есть сколько же эти сссуки воруют...
> > На хуй они нужны в начальной школе, эти компьютеры???
Автору движка Build, на котором сделаны такие поделки, как Duke Nukem 3D и Blood, на момент выхода Дюка был 21 год. Комп родители купили, когда ему было 8 лет.
Осталось только в детсады компьютеры засунуть. И так выпускники с плохим зрением с нарушением осанки чуть ли не под 85%. В начальных классах лучше пусть будут задачки на логику, рисование там или мастерят чего. Полезнее, чем за компьютером сидеть. Я своего второклассника на неделе раз на 30 минут пускаю поиграться, а в остальное время книжки читает или чего мастерит. Полезнее, да и поумней будет :)
Базовый комплект техники на объект начально за 1 млн. руб ( 1 пк учителя + 15 пк детям+периферия+сервер+ПО).
Протоколов допуска пока нет, торги завтра.
> Я не про "вообще", а про начальную школу. Что можно (и нужно ли) изучать в начальной школе посредством компьютера?
А вообще-то вопрос поставлен правильно. Чистописание давно и прочно позабыто позаброшено. Вы почерк большинства нынешних школьников видели? - матёрые участковые терапевты давятся от зависти.
> Что можно (и нужно ли) изучать в начальной школе посредством компьютера?
Компьютеры например учителям могут быть очень полезны.
Да и изучать посредством компьтера можно что угодно. Всяких мультимедийных пособий по математике, географии, истории, природоведению и т.д. навалом. А вот насколько оно необходимо - вопрос непростой.
Волею судеб, являюсь учителем информатики (или по по-правильному ИКТ) обычной московской школы. Сочетая еще при этом и должность инженера вышеупомянутой школы, любуюсь потрясающим калейдоскопом озверевших от безнаказанности фирм, время от времени (а точнее, каждый год, а иногда и полугодие) выигрывающих так называемые тендеры.
Лет 5 назад некая фирма поставила в школу старенькие Apple. На данный момент очень удобные компьютеры... для поедания грецких орехов. Тяжесть несусветная, ПО и полезная функция данных ноутбуков - нулевая.
Компания Kraftway, поставившая по выигранному тендеру почти 40 компьютеров несколько лет назад, четко под конец гарантии (надо отдать им должное, без всяких увиливаний) поменяла на каждом поставленном по договору компьютере материнскую плату - горели кондесаторы как по команде, один за другим. (Это я к тому что купленные, что мной, что моими многочисленными друзьями/знакомыми компьютеры домой работали в свое время по 8-19 лет. Да, устаревали, но для задач школьного обучения могли бы служить реально долго. В отличие от.)
По поводу великого провайдера всея Москвы (т.е. фирма, что поставляет интернет-услуги в московские школы), тут вообще пестня. Последним провайдером, выигрывшим тендер был Комстар. Интернет был неплох. Не без косяков, но с более менее прилично работающей техподдержкой.
В текущем году тендер на поставку интернет-услуг выиграла малоизвестная компания МГТС.
Интернету нету. (А множество баз данных, начиная с кадров и заканчивая базами ГИА и ЕГЭ завязаны на интернет, ибо массивы памяти хранятся не в школах, а на серверах Департамента образования - в моем случае - Южного округа.) Как проводить инвентаризацию, как вносить в базы данные новых учеников, как работать - непонятно.
Техподдержка, после многочасовых дозвонов, отвечает, мол, мы работаем, но много заявок... Первое сентября - через неделю. Нервенный смех уже не спасает...
> Что можно (и нужно ли) изучать в начальной школе посредством компьютера?
Не поверишь, для начальных классов есть куча программ, которые в понятной и доступной для 9-10тилетки объясняют понятие алгоритма, как с ним работать и для чего его использовать...
Что такое алгоритм и его роль в программировании объяснять не надо?
Вобще надо менять образовательную стратегию - вместо того чтоп пытаться вырастить каких-то компутерных гениев (путём сомнительных закупок и всяких диких Сколково) надо ввести строевую/огневую подготовку + усилить напор на физкультуру - через 10-15 лет полученная армия поработит сколько нужно компутерных спецов и заставит их работать просто за "сохраним жизнь и здоровье" :)
> Я своего второклассника на неделе раз на 30 минут пускаю поиграться, а в остальное время книжки читает или чего мастерит.
И это правильно. Слышал версию, что раннее знакомство ребенка с виртуальным пространством стирает грань между реальным и не реальным в последующем более зрелым возрастом. До определённого возраста ребёнок должен иметь дело только с вещами реально существующими (объекты материального мира) или заведомо несуществующими (сказки, былины, читаемые взрослыми на ночь). Столкновение не оформившегося сознания с натурально исполненными заведомо несуществующими персонажами из виртуального мира (демоны из игрушек) может привести к искривлению сознания.
> Кому: Stilet, #28 >
> > Что можно (и нужно ли) изучать в начальной школе посредством компьютера?
>
> Не поверишь, для начальных классов есть куча программ, которые в понятной и доступной для 9-10тилетки объясняют понятие алгоритма, как с ним работать и для чего его использовать...
А также учат читать, писать, решать математические задачи, запоминать английские слова. И всё это гораздо интереснее, чем читать учебник.
> Осталось только в детсады компьютеры засунуть. И так выпускники с плохим зрением с нарушением осанки чуть ли не под 85%. В начальных классах лучше пусть будут задачки на логику, рисование там или мастерят чего.
Чтобы зрение и осанка не портились, надо правильно оборудовать рабочие места, делать перерывы в работе и культивировать физические упражнения. Ну и занятия на компьютерах не исключают задачки на логику, рисование и прочее.
> Так он программировать с 8 лет взялся или лет 6 на нем просто тупо играл ?!!!
Оно часто рядом идёт. У кого к этому интерес, начинают что-то делать в скорости после знакомства с первыми игрушками. Ну и даже если лет 6 играл - чем раньше наиграются, тем быстрее что-то полезное освоят.
> Автору движка Build, на котором сделаны такие поделки, как Duke Nukem 3D и Blood, на момент выхода Дюка был 21 год. Комп родители купили, когда ему было 8 лет.
Это, извините, исключение. Редкое, как жемчужина в куче дерьма. Берем 10 000 8-летних школьников. Садим за компьютеры. Сколько из них вырастет IT-гениев? Чисто с точки зрения статистике. Если округлить до единиц- то 0(ноль). Компьютер необходим для изучения всякого IT, но не для изучения таблицы умножения
> Вобще надо менять образовательную стратегию - вместо того чтоп пытаться вырастить каких-то компутерных гениев (путём сомнительных закупок и всяких диких Сколково) надо ввести строевую/огневую подготовку + усилить напор на физкультуру - через 10-15 лет полученная армия поработит сколько нужно компутерных спецов и заставит их работать просто за "сохраним жизнь и здоровье" :)
Как показывает практика, мы чаще проигрываем информационные войны, чем настоящие.
> А также учат читать, писать, решать математические задачи, запоминать английские слова. И всё это гораздо интереснее, чем читать учебник.
Именно.
Мои пятиклашки/шестиклашки херачат проектные работы, доклады, курсовые в ПауэрПоинтах, Вордах, Фотошопах и т.п. по самым различным предметам только в путь. Причем, в отличие от проженных (и считающих себя самыми умными) студентов-првокусников, делают это сами, а не скачивая готовые работы (сам грешил в свое время)...
> Ну и даже если лет 6 играл - чем раньше наиграются, тем быстрее что-то полезное освоят.
Я в первый раз сел за компьютер в 1985 г, а в 1986 г. я написал программу-эмулятор для процессора Z-80 на ассемблере PDP-11 ("Электроники-125"). Которая стала моим дипломным проектом через пару лет и успешно продалась на пару заводов. Кстати, тогда я знал только пару игр "Подземелье" и "Империю", но сам не играл. Сразу освоил что-то полезное, занимался с графикой. Для того, чтобы делать что-то полезное на компьютере, не требуется много времени на обучение. Нужно желание. А игры сильно затягивают, желание что-то сделать меняется на желание во что-то поиграть. У меня у всех знакомых дети только играют. Я же использую использую старую методику - он у меня полгода играет в одну игру и она ему чертовски надоедает. Тогда я ставлю ему граф.редактор и он начинает рисовать на планшете. Или ставлю обучалку английскому в виде игры. Или "Невероятную механику". Т.е. только то, что требует работы мозга. В остальное он наиграется, когда вернется с армии :)
Но все равно диковато как-то сажать (подсаживать точнее) школьников на компьютеры не самой распространенной в мире системы. Это же слегка даже другой образ мышления, в конце-концов, к ПК, с которым они обязательно потом встретятся, привыкать будет тяжко. Впрочем, министры у нас одаренные, наверняка все "обдумали" как следует.
Не надо в школу никаких линуксов. Там нужны ПК с ОС Виндовз и прилагающимся пакетом МСОфис, ну и остальной фарш для прикладных делов - векторная и растровая графика, Паскаль и тпд.
Я работаю инженером по этим делам в школе, если что. Линукс с ОпенОфисом - это был АДЪ.
Давай определимся сразу. Ребенка надо готовить к достойной взрослой жизни. Достойная взрослая жизнь подразумевает наличие хорошего, качественного образования. Как вариант - образования высшего.
Когда я шагал в первый класс (1986 год) желательно было у первоклассника умение немного читать и считать. Сейчас, если ты поведешь своего семилетнего ребенка в первый класс устраиваться, с тобой будут разговаривать на предмет "насколько готов ваш ребенок к школе". Тесты значительно круче, чем были 25 лет назад...
Какой бы ребенок не был.. скажем так, не готовый получать высшее образование, но на данный момент, он на выходе из 9-го класса способен набрать любой текст/таблицы/диаграммы в Ворде и составить глупую презентацию в ПауэрПоинте. Ну, во всяком случае, тот ребенок, который мнит себя в будущем не только собирателем бутылок и отжимателем мобил у метро...
Программа обучения информатики в классах с 8-го по 11-ый подразумевает несколько большее, чем проходили мои ровестники. Детям дают языки Паскаль, Си и иже с ними. К средней школе дети знают, что есть алгоритм. В средней школе им рассказывают от логике, комбинаторике и статистике. В старшей школе дети программируют простенькие задачи - нахождение максимального и среднего числа (8 класс) и записывают на языке программирования решения сложных логических и математических задач (11 класс).
Если говорить грубо, то если твой сын прогоняет надоевшую ему проститутку, ты будешь разговаривать с ним на тему тычинок и пестиков?
Если говорить менее грубо, то мое поколение, в 15 лет с легкостью программировало видеомагнитофоны на запись фильмов с ТВ, что для наших родителей было непостижимой процедурой. Нынешнее поколение десятилеток спокойно разбирается с настройками, скачиванием, пользованием интернетом и т.д. в нехуевых смартфонах...
> Вообще-то Ланит не ограничивает ассортимент одними Апплями, у них ассортимент вроде как весьма широкий.
На отечественном рынке системной интеграции есть три основных игрока: Техносерв, Крок, IBS. Ланит тоже большой, вероятно на четвертом месте. Это конторы, которые любую сетку, любой ЦОД в чистом поле с ноля тебе организуют, если заплатишь. Порядки в них жесткие. Не всякий китаец сдюжит. Зато запись в трудовой, что работал в одной из этих фирм, добавляет инженеру или манагеру по продажам +5 к карме и +8 к харизме при устройстве в другую фирму.
> Я работаю инженером по этим делам в школе, если что. Линукс с ОпенОфисом - это был АДЪ.
О да...
Я помню панику учительского состава, когда несчастного учителя из глубинки пытались закрыть за нелицензионный виндоуз и началась паника в Департаментах образования на предмет перехода на ненужный для лицензирования Линукс... Слава богам, разум возобладал.
> Чтобы потом не делали широченные глаза что не умеют делать рефераты и курсовые когда подрастут.
Когда яйца прижмут, навыки написания курсовых и рефератов оттачивается в кратчайшие сроки. Зато потом на века, с закрытыми глазами и табличку отредактируешь и диаграммку красивую вставишь. А то, чему меня в школе учили и на первом курсе университета, фуфло и фэйк.
Сформулирую вопрос для тех, кто действительно в теме образования в начальной школе: насколько эффективнее нынешняя программа для начальной школы усваивается в среднем лучше в условиях компьютеризации по последнему слову техники, чем при отсутствии таковых условий?
Несовместимость. В лучшем случае - неполная совместимость с огромным валом методического материала, разработанного под МСОфисом. Особенно касается презентаций.
Что бы там сторонники открытого ПО ни декларировали - на практике совместимость лишь условная, учителя белугами выли от такого нововведения. Пришлось возвертать всё взад.
> Я работаю инженером по этим делам в школе, если что. Линукс с ОпенОфисом - это был АДЪ.
Ужас нагоняешь !!! Я своим клиентам давно ООО ставлю, так они его от Office не отличают, особенно, если переименовать ярлыки привычненько. А Linux сейчас у многих удаленных пользователей стоит, т.к. покупка софта и антивируса экономит около 7-8 тысяч рублей на машину, а на сервере можно установить что нужно. Для большинства задач менеджерам Linux и ООО достаточен. Да и дурацкого ограничения в Excel на 65 тысяч строк нет :)
> Несовместимость. В лучшем случае - неполная совместимость с огромным валом методического материала, разработанного под МСОфисом. Особенно касается презентаций.
А, это да, есть такое. Разные oфисные пакеты друг с другом слабо совместимы как правило.
Я кстати не понимаю, зачем в России так всё к МС офису привязывают? Вроде же есть и открытые офисные пакеты, и открытый стандарт для документов, кто мешает пользоваться? Зря придумывали что-ли?
Нам тут повезло - ОС была предустановлена. Правда, на ноутах в компьютерных классах производитель (!!!) всунул Висту на Селерон с ОЗУ 512МБ, и под чипсетом от VIA. Установка дополнительных банков по 2ГБ и накат двух сервиспаков частично нивелировали чрезвычайную задумчивость ноутов, но всё равно работать за такими машинами - тяжкое испытание для нервной системы подростка.
> Некоторые утверждают, что с помощью компьютера, ребёнка можно обучить таблице умножения гораздо быстрее, чем с помощью карандаша и бумаги.
По мне- ключевое слово "можно". Я собственно подчеркнуть хотел чуть другое: связанное с IT, без компьютера учить как-то не очень. Он необходим. Таблицу умножения- вполне получится и по бумажке. Современное Российское Образование, что характерно- явно не в том положении, когда только компов для полного счастья и не хватает. Обучение- оно дело комплексное. Системное. Системы нет. Но местами встречаются компьютеры.
Можно с другой стороны осветить: Ставиться задача-обучить ребенка. Даем ему компьютер. Говорим- учись!!! А ему в компьютере интересно ровно 3 вещи. Игры, Вконтакт, Порнография. То есть страдание херней. Чем он, в отсутствии контроля и будет заниматься. С бумажкой и карандашом страдать херней, что характерно тоже будет. Не так продуктивно, но все-таки. Выращенные в таких условиях гении- это исключение
[Вспоминает тезис про количество, которое неизбежно переастет в качество]
> Несовместимость. В лучшем случае - неполная совместимость с огромным валом методического материала, разработанного под МСОфисом. Особенно касается презентаций.
Самый простой способ - сохранять презентации в формате 2007. Их ООО гораздо лучше понимает, т.к. Microsoft хотела сделать свой формат международным и открыла формат для сертификации. В ООО это сразу использовали. А вот со старыми форматами - там да, есть проблемы.
Специфика работы в школе состоит в обилии демонстрационных материалов, с которыми работает учитель, а ведь именно в презентациях и проявляется существенное несоответствие форматирования объектов в ОО и МСО. Ну и, кроме того, вышестоящие и взаимодействующие организации работают в среде МСОфиса, и базы, документы и другое бюрократическое барахло циркулируют именно в виде МСО. Из-под ОО в такой обстановке весьма непросто осуществлять документооборот.
И я не нагоняю. Я через это прошёл, и мне очень не понравилось. Может быть, в офисах несовместимость не столь остро проявляется, но я вот хапнул приключений с ним по полной. К слову сказать, у меня более ста машин, проекторы, гора периферии и два сервера. Линукс - не нужен.
У меня нет достаточного педагогического опыта. Потому отвечу на примере своей мамы, которая ровно 20 лет преподает информатику. Начиная с объяснения принципов написания алгоритмов, и в последствии, программ, на пальцах (в 1991 году), а затем с использованием достаточного уровня программного и аппаратного оборудования (примерно с 2000 года).
Ну а дальше, с появлением в конце 90-ых соответствующих методик и прикладных средств началось "омоложение" учеников, приобщающихся к прекрасному.
При всем моем (обоснованном, вследствие практики) скептицизме по отношению к нашему родному высшему руководству в сфере образования, методики и программы составленны, тем не менее, людьми профессиональными и более чем компетентными в данном вопросе.
Реализация этих методик и программ, в плане профессионализма учителей и вспомогательных средств - разговор особый.
Но считаю бесспорным преимуществом освоение школьной программы по предмету "Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационная технология)" в условиях компьютеризации по последнему слову техники, чем при отсутствии таковых условий.