Если обратите внимание, под все крики о том, что чего-то там клали на полку, кого-то душили, когда эти фильмы выпустили, там оказался практически один хороший фильм «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Остальное можно было вообще отправить в печку, а не на полку, большевики непростительную мягкотелость проявляли. Американские продюсеры подобного не допускают. Зачем? В Штатах на такую подростковую самодеятельность никто денег не дает. Кино — не самый лучший способ самовыражения. Это дорого, это государственные деньги, которые неплохо было бы возвращать назад и приносить прибыль. А если тебе так хочется самовыражаться – возьми печатную машинку, и печатай тексты. Получится значительно дешевле.
К сожалению, институт продюсерства у нас пока плохо развит. Есть у нас хороший продюсер Сергей Михайлович Сельянов, руководитель студии СТВ, которая выпустила такие художественные фильмы как «Брат», «Брат-2», «Мама не горюй», все картины Балабанова – практически все перестроечное, что заслуживало внимания. А есть и другие, которые снимают такие фильмы как «Чужая» и «Служебный роман-2». У одного получается так, а у другого вот эдак, зависит от людей. Умных людей и толковых руководителей, увы, очень мало.
На этом принципе стояло, стоит и будет стоять самое великое в мире кино - американское. Так пошло со времен Мейера с Голдвином, так идет и в наши дни Кемерона с Беем.
К сожалению, у нас этого так и не поняли. У нас же не шоубизнес, у нас ведь иссскуство, [my ass]
> Наибольшее впечатление произвел художественный фильм «Пыль», снятый якобы за пять тысяч долларов. Это наглядный пример того, что происходит у людей в головах
Даа, художественный фильм «Пыль» это что-то. Глянул его на перемотке, из любопытства, что же можно снять за 5 тысяч, причем большая половина этих пяти тысяч вроде как была гонораром блаженного Мамонова.
Ну, кстати, фильм "Пыль" как раз пример того, как не залезая в государственный карман можно снять низкобюджетный, но типа полноформатный фильм, при этом еще и находящий спрос у определенной аудитории. Другое дело, что надо забыть о пленке и прочем "качестве". Лично я перед просмотром ожидал от фильма самого худшего. Тематически современный артхаус во многом действительно представляет собой исключительно клиническую картину. Онлайн-вещание в психбольнице. Даже фильм Триера "догматического" периода "Идиоты" - это в общем-то еще та ещё история болезни :) Но в итоге, на мой взгляд, из "Пыли" получился вполне неплохой стеб, в том числе над правозащитниками, сектантами и т.д. На один раз, но вполне бодренько за такой бюджет, так и вовсе - нормально. Единственное, что не понравилось так это ряд замыленных фишкек, например с тем же Петросяном. Ну да у него кондовый юмор, но ведь уже каждый кому не лень проходится. Общее ведь место.
> К сожалению, у нас этого так и не поняли. У нас же не шоубизнес, у нас ведь иссскуство, [my ass]
Помню в 2005 году по ОРТ показывали передачу, мол 20 лет фильму "Москва слезам не верит". Ну и там показывали какие очереди были в кинотеатры, как фильм стал самым кассовым, ну и т.д.
Казалось бы, вот ярчайший пример, а ахинею снимать продолжают. Поражаюсь.
Там собирательные образы показаны довольно удачно. Отдельные эпизоды сделаны неплохо. Но в целом - каша, в общем даже не каша а говно, претендующее на высокий смысл, понятный не каждому.
Прям как у позднего Михалкова, только без денег.
Прекрасное интервью с автором "Пыли" Сергеем Лобаном и его подругой.
Цитата: "Дешевая «Пыль» должна была стать первой ступенью для того, чтобы мы смогли снимать фильмы с большим бюджетом. Изначально мы планировали, что будут государственные деньги, потому что тогда это снимало бы с нас любую ответственность"
Камрад, не всегда же. Вот есть, прости ТНБ, "Сумерки", которые приносят баснословные деньги. Понятно, на что и на кого там расчет, но фильмы из этой серии язык не повернется назвать даже средними. Есть "Самые лучшие фильмы", которые далеки от идеала, но каждый раз находят аудиторию, которая с удовольствием (постепенно все с меньшим) заносит деньги. А есть, скажем, "Страх и ненависть в Лас Вегасе", который в кинотеатрах кассу не собрал.
> Вот есть, прости ТНБ, "Сумерки", которые приносят баснословные деньги. Понятно, на что и на кого там расчет, но фильмы из этой серии язык не повернется назвать даже средними
Девочкам нравится, для них и снимали. Девочек много, так что для них сумерки - хороший фильм. Я сам правда посмотреть его так и не рискнул :)
> Есть "Самые лучшие фильмы", которые далеки от идеала, но каждый раз находят аудиторию, которая с удовольствием (постепенно все с меньшим) заносит деньги
Там один раз по незнанию прокатило, дальше не пошло
> есть, скажем, "Страх и ненависть в Лас Вегасе", который в кинотеатрах кассу не собрал.
Хорошие фильмы со временем окупаются за счет продаж на видео, так по крайней мере было раньше. На них есть постоянный устойчивый спрос - фильмы типа Нечто или Лебовского, там в кинотеатрах особых сборов не было, а диски стабильно берут. Те же сумерки лет через двадцать врядли похвастаются подобным
Да, исключения бывают, но в целом хорошие фильмы типа первых двух терминаторов берут очень хороший гешефт, причем совершенно заслужено
Кроме того правило: хороший фильм - хорошие сборы является отличным стимулом для режиссеров, особенно молодых. Тоже плюс
> [Хороший фильм - хорошая касса] >
> На этом принципе стояло, стоит и будет стоять самое великое в мире кино - американское. Так пошло со времен Мейера с Голдвином, так идет и в наши дни Кемерона с Беем.
>
> К сожалению, у нас этого так и не поняли. У нас же не шоубизнес, у нас ведь иссскуство, [my ass]
Согласен в целом, но не совсем. Фильм наша раша яйца судьбы (или как там) вроде был самым прибыльным в 2010 году (в России конечно). А Апокалипсис сегодня на момент выхода еле окупился. Но куда приятнее смотреть "апокалипсис" чем яйца.
> Как я понял - фильм делался ради финальных титров, вроде такая вот "Асса" 20 лет спустя.
Камрад Поздняк в посте # 12 дал отличную цитату, для чего делался этот фильм.
Ну и эта, самовыражение режиссера через фантазии "Как бы мне нажать такую кнопку (съесть таблетку), чтоб я сразу стал реальным челом."
> Ну и эта, самовыражение режиссера через фантазии "Как бы мне нажать такую кнопку (съесть таблетку), чтоб я сразу стал реальным челом."
Ну, это да - залезть в специальную машину и стать культуристом. Как похудеть и накачаться за 5 минут. Вот пример кино, где герою как-то совершенно не сочувствуешь. Впрочем, наверно и сам режиссер не ставил перед фильмом такой цели. Сам ГГ (главный герой), неплохая иллюстрация к этой заметке: http://oper.ru/news/read.php?t=1051608622, и отчасти к этому переводу: http://english.oper.ru/news/read.php?t=1051608653 Правда там - бабушка.
> Камрад Поздняк в посте # 12 дал отличную цитату, для чего делался этот фильм.
Справедливости ради надо сказать, что в этом интервью есть и вполне разумное зерно:
> В последние 15 лет умных и веселых фильмов не существует в принципе. Есть «Квартет И», но это немного другая плоскость. Это капустник, который пользуется диким спросом, они собирают по 12 миллионов долларов, такое никому не снилось. А фильмов типа Данелии и Гайдая нет вообще. Все уже забыли, что такое в принципе может быть, а в них есть огромная потребность. Это фильмы, на которые люди опираются.
Правда встает вопрос, что мешает молодому режиссеру занять пустующую нишу. Видимо пыль затягивает.
"Проверка на дорогах", кстати, отличный советский боевик.
Я его первый раз посмотрел когда мне 11-12 лет было, тогда как раз первые видеосалоны появились и начали показывать всяких рэмбов, коммандосов и чакнорисов.
Фильм мне тогда очень понравился и со временем я его ещё раз пересматривал, а потом прикупил уже на DVD в коллекцию.
Тут тебе и перестрелки, и динамично развивающийся сюжет, и про полицаев, и про партизан, и чутка поржать, а актёры какие играют. Один Ролан Быков в роли командира отряда чего стоит. И в тоже время, фильм несёт одновременно некую смысловую нагрузку.
Слегка прикрытый подтекст наводящий на определённые размышления не оставляет зрителя равнодушным. Финальная сцена расстрела фашистов с пулемётной вышки, на мой взгляд, оставляет нервно курить в сторонке всех рэмбов и коммандосов вместе взятых.
Одно мне вот только не понятно, что там Эдуард Володарский в титрах делает?..
> Одно мне вот только не понятно, что там Эдуард Володарский в титрах делает?..
Невероятно, но факт: один из авторов "Штрафбата" - сценарист "Проверки на дорогах". Другое дело, что сценарий сделан на крепкой литературной основе: повести отца режиссера - Юрия Германа.
В том числе. Хотя его-то как раз смотреть можно - при должной подготовке. А вот Про уродов и людей - вряд ли. Слишком уж накал высок. Я лично не выдержал.
Я думаю если оторвать от кормушки отдельных личностей станет уже поспокойнее. Значительно.
Деньги выделять нужно, так считают многие эксперты к мнению которых я прислушиваюсь, но вот те механизмы которые работали раньше - они не работали на самом деле. Щас вроде задействуют иные и будет лучше. Ну, я вообще оптимист :)
Главная проблема у нас в продюсерах. Можно найти при желании и деньгах хорошего оператора, актера, рижессера, а вот найти деньги и толковый концепт - задача не из легких, так в голивуде, насколько мне известно. Но не у нас! Деньги у нас рекой из кормушки каждому кто орет громко и бьет себя в грудь, а кто такой продюссер и с какого он смеет мешать ТВОРЦУ творить не ясно нашим творцам.
> А вот Про уродов и людей - вряд ли. Слишком уж накал высок. Я лично не выдержал.
А мне понравилось. Когда-то давно. Маковецкий там такую мразь сыграл мастерски. Балабанов его в "Груз 200" звал, правда не знаю на какую роль. Но Маковецкий наотрез отказался.
Эх. Что то "Гостья из Будущего" вспомнился. Хороший фильм был и есть. Вот сняли бы такое же доброе сейчас. Ан нет. У нас бандиты любимая тема. Печально, блин.
>а вот найти деньги и толковый концепт - задача не из легких, так в голивуде,
>так в Голливуде
> Какие именно. Раскрой.
Когда михалкову дается кусок и он решает кому от него отщипнуть. Щас дается десятку крупнейших медиагигантам в РФ, в т.ч. Эрнсту и т.д. Вопреки всеобщему мнению - у Эрнста хотя бы экономически успешно художественную часть оставим пока в сторону.
Если режиссер снял фильм, смысл которого понятен далеко не всем, либо вообще понятен, это еще не значит что он оболденный талант. Скрорее всего он просто бестолочь и мудак.
> Эх. Что то "Гостья из Будущего" вспомнился. Хороший фильм был и есть. Вот сняли бы такое же доброе сейчас. Ан нет. У нас бандиты любимая тема. Печально, блин.
"Трое с площади Карронад" (2008)
"Легенда острова Двид" (2010)
Индусы вот ухитряются как-то снимать и коммерческое кино и артхаус. Притом у них хорошо считается если успешным будет один фильм из пяти - он вытянет в целом в прибыль все.
Но у них конечно никто не даст и пяти лимонов баксов на фильм который не будет заведомо успешным. Всякие артхаусы снимаются на деньги гораздо-гораздо меньшие. Хотя неожиданные провалы бывают, но их очень мало. Хотя и чуть больше, чем неожиданных успехов.
Проблема конечно ещё и в том, что в СР нет способа сделать гарантированно успешный фильм. У нас нет не только продюсеров, но и режиссёров умеющих снимать как нравится массовому зрителю (ну кроме Бекмамбетова, который одной ногой в Голливуде). И у нас нет звёзд. Даже таких кейджеватых и гуинетных как в Голливуде, что уж говорить о Болливудских. Да даже в Китае или Южной Корее с этим сильно получше.
> А "Свой среди чужих, чужой среди своих"
>
> Его можно отнести к построенному на плагиате гомоэротическому навозу, сдобренному изрядной долей чеховщины в понимании оной Ебатикиным
Гда там гомоэротизм углядели... Да и чеховщину. Серджио Леоне и Серджио Леоне.
> Ну южнокорейский кинематограф последние лет 10 вообще на подъёме.
Там очень хорошие актёры и их запоминаешь несмотря на азиатскую внешность. А у нас запоминаешь только Гошу Куценко. А потом думаешь - "Что ещё один фильм с Гошей Куценко - ну нах не буду его смотреть."
> "Белое солнце пустыни
> >
> > это вестерн!
>
> Пельмени-вестерн, я настаиваю!!!
Цитата на тему терминологии:
> И́стерн (англ. eastern — «восточный», также иногда нем. ostern) — жанр приключенческих фильмов, названный так по аналогии с вестерном. Иногда среди западных критиков для обозначения подобных фильмов, снятых в СССР, использовался пренебрежительный термин [«борщ-вестерн»] (по аналогии с итальянскими «спагетти-вестернами»).
Дим Юрич. Впервые Вам пишу. Атомное видео на мое мнение http://www.youtube.com/watch?v=RafBYi9rBuw Про белых копателей. И из за этого видео сам купил металлоискатель и пошел в поля. Нашел мало, но интересно.
Анекдот в тему:
"- Больной, с чему у вас ассоциируется предмет, лежащий у меня на столе?
- Чё?
- Ну кирпич у меня на столе видишь? С чем он у тебя ассоциируется?
- Чё?
- Ну о чём ты думаешь, когда на него смотришь?
- О пизде.
- Почему.
- А я всегда о ней думаю..."
)))
Вообще похоже крепко молодежи замутили мозги этим муссированием голубцовой тематики в СМИ, теперь вон повсюду "гомоэротизм" мерещится...
З.Ы. По поводу окупаемости "Джармуша". Не поленился, полез сейчас в "педивикию", там такие данные:
- "Мертвец" бюджет 9 млн., сборы 1 млн.
- "Пёс-призрак: путь самурая" бюджет бюджет 2 млн., сборы 9,3 млн.
- "Сломаные цветы" бюджет 10 млн., сборы 47 млн.
- "Пределы контроля" по бюджету цифр нет, сборы 1,3 млн.
> Сорокадвухлетней представитель молодёжи с интересом ознакомился с твоими выводами
Что ж, тогда сдаюсь. Похоже в вопросах гомоэротизма и его распознавания у тебя и в самом деле больше и знаний, и опыта, чем у меня (да я в этом вопросе вообще честно говоря специалист никакой).
> Актёр, играющий главного героя, к слову, по жизне ахтунгом был. В хорошем смысле.
Американский актёр Берт Ланкастер, как говорят, "по жизне" тоже "из этих". И что же, теперь во всех его фильмах, даже фильме "Неизвестная война", в котором он выступал ведущим, надо гомоэротизм искать?
> Что ж, тогда сдаюсь. Похоже в вопросах гомоэротизма и его распознавания у тебя и в самом деле больше и знаний, и опыта, чем у меня (да я в этом вопросе вообще честно говоря специалист никакой).
>
> Да даже в Китае или Южной Корее с этим сильно получше.
Сильно-сильно получше, камрад. По крайней мере в Корее. Что там за последние десять лет сделали с кинематографистами - неизвестно, но прогрессируют прямо на глазах.
> И это не смотря на то, что некоторые фильмы смотреть невозможно в принципе.
Практически все балабановские фильмы постоены по схеме известного произведения "Идиот": одно или несколько лиц с психическими отклонениями взаимодействует с актуальным на тот момент срезом общества.