Штурман самолета Ту-134, разбившийся в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Среди версий причин катастрофы назывались плохая погода и ошибка пилота.
«Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения», — сказал Маркин.
Версия о том, что в крови штурмана обнаружен алкоголь выдвигалась в СМИ через несколько дней после трагедии, однако официального подтверждения она тогда не получила.
>Штурман самолета Ту-134, разбившийся в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ответит ли за это врач, допустивший к полёту штурмана или штурман забухал в кабине?!
Самое главное - является ли это причиной катастрофы?
--------------------
Ага, когда водитель попадает в ДТП бухой - таких вопросов не возникает, а летчик (пусть даже "не самый важный" в кокпите штурман или бортмеханик) - да пускай, ну подумаешь выпил.
P.S. Насколько я знаю, летный состав проходит освидетельствование у доктора за 1-2 часа до вылета (до предполагаемого времени вылета, разумеется, без учета возможных задержек). Значит либо доктор нарушил этику, либо штурман "тяпнул" уже после штампика " К полету допущен" (или что там доктора ставят в бумажку).
Переименовать в "Воздушный ФлотЪ", провести переаттестацию, запретить самолеты, разработанные в советское время - и дело наладится.
Впрочем, насчет самолётов - это даже не шутка...
> Ага, когда водитель попадает в ДТП бухой - таких вопросов не возникает, а летчик (пусть даже "не самый важный" в кокпите штурман или бортмеханик) - да пускай, ну подумаешь выпил.
Интересно вы мыслите. И что же написано в постановлении об административном правонарушении, какой пункт ПДД нарушен?
Где-то слышала шутку (типа кривого зеркала), что самолеты в таком состоянии, что трезвому летать страшно. Кстати, черный ящик ЯКа что говорит, кто в курсе?
> В Боингах штурман отсутствует. Так что, покупая Боинг, экономишь на штурмане.
Это ты просто цены на Боинг и на штурмана не сравнивал. Боинг стоит столько, что можно роту штурманов купить. Да и в Карелию Боингом возить особо некого. Там жеж написано, на борту были 52 человека.
Непонятно ничего - написано, что самолет разбился при заходе на посадку, стало быть из аэропорта вылета до аэропорта посадки штурман (даже нетрезвый) самолет довел. Какое, в самом деле, штурман имеет отношение к посадке? Я так понимаю, при посадке взаимодействуют КВС и диспетчер аэропорта, ну второй пилот на подхвате. Штурман к моменту катастрофы уже свою часть работы выполнил. Я в самом деле не понимаю, в чем вина штурмана за то, что самолет разбился при посадке? Я бы еще понял, если бы заявили, что КВС был пьян. Тогда да, все объясняется. А так получается, что раз штурман был пьян, то возможно и остальные члены экипажа были в нетрезвом состоянии. Так так можно было бы с тем же успехом заявить, что следствие установило, что стюардесса была пьяна, и всдедствие этого самолет потерпел крушение.
Не надо думать, что я как то оправдываю штурмана, не понимаю просто смысл такого заявления.
>ошибкой экипажа называется то, что часть обязанностей командира судна была возложена на штурмана, проявлявшего "повышенную активность". Штурман при этом находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
> Какое, в самом деле, штурман имеет отношение к посадке?
В материалах МАК якобы есть такое:
"Штурман находился в возбужденном состоянии и пытался управлять действиями командира, утверждается в отчете.
«В процессе захода на посадку штурман проявляет повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира», – указано в документе. «Вправо 20 возьми и пошустрей пока крути, Саш, крути быстрее, а?» – говорил штурман командиру, который полностью доверился его действиям. Увлекшись, оба пропустили отметку высоты в 110 метров, когда командир должен был принять решение – продолжать спускаться или уходить на второй заход. Согласно инструкциям, в подобных метеорологических условиях лайнер должен был прекратить снижение. Однако командир продолжал вглядываться в туман, пытаясь найти хоть какой-то ориентир. У него не возникло чувства опасности, посчитали эксперты МАК: он был уверен, что у него есть время для принятия решения. «В сознании командира не была сформирована «модель захода на посадку» в сложных метеоусловиях с вариантом ухода на второй круг», – констатировали в комитете."
> P.S. Насколько я знаю, летный состав проходит освидетельствование у доктора за 1-2 часа до вылета (до предполагаемого времени вылета, разумеется, без учета возможных задержек). Значит либо доктор нарушил этику, либо штурман "тяпнул" уже после штампика "
> «В сознании командира не была сформирована «модель захода на посадку» в сложных метеоусловиях с вариантом ухода на второй круг», – констатировали в комитете."
Интересно, почему у командиров не формируются модели, захода на второй круг, возврата в аэропорт при плохих метеусловиях, облета штормовызх зон?
Может, не совсем уместно, но анекдот: авиакатастрофа, из под обломков выковыривается экипаж. Бортмеханик: блядь, это я накосячил, из-за меня мы разбились! Штурман: нет, это мой косяк, все из-за меня! Радист: да не, это моя вина! Второй пилот: убить меня мало, это я напорол! Командир (отряхиваясь): вот же уроды, чуть не угробили!
>Причиной неадекватного поведения КВС на заключительном этапе полёта, прежде всего, является несоответствие ожидаемой ситуации (высота нижней кромки облаков по данным диспетчера в районе БПРМ была 130-140м метров) с реальной (отсутствие видимости наземных ориентиров при подходе к БПРМ на высоте 70 метров и ниже).
А вот теперь, а вот теперь, я задаю самый главный вопрос. Есть такая поговорка, мол президент не должен быть семи пядей во лбу, но делать вид и создавать впечатление что он в этом всём шарит просто его обязанность.
Итак, произошла катастрофа, Д.М. нам со всех каналов (предварительно выслушав доклад соответствующих лиц) начинает вещать с очень убедительным тоном про изношенный парк наших самолетов, а как он теперь за свой базар отвечать будет??? Дело то как видите оказалось не в бабине, а просто реальный штурман-мудак сидел в кабине.
По яку там тоже большой вопрос насчет техники. Ну и нахрен вещать о том в чем нихрена не понимаешь и какой вид лица надо иметь когда явно предположения нашего Гаранта о причинах катастрофы все легли аккурат в молоко ?
> Ну и нахрен вещать о том в чем нихрена не понимаешь и какой вид лица надо иметь когда явно предположения нашего Гаранта о причинах катастрофы все легли аккурат в молоко ?
Снявши голову, по волосам не плачут. После отжига про стипендии (http://vott.ru/entry/119069) можно уже ничего не стесняться - худшее уже произнесено.
На наших бортах это можно сделать только приостановив полеты 100%. У нас нет руководства как летать без штурманов. Это раз.
На иномарках и на пуперджете штурманов итак нет, там за него компутер работает. Это два.
Уход полностью от штурманов выдвигает самое невыполнимое требование - это переоборудование систем посадки древних аэродромов и как следствие дооборудование наших бортов что сопоставимо со стоимостью оных.
В итоге в некоторые города мы попадем тока на поезде, на пароходе или по зимнику на машине.
> запретить самолеты, разработанные в советское время
Для верности, запретить ещё и летный состав (и инструкторов летного состава), обучавшихся в советское время (самых поздних можно переименовать). Также запретить все аэродромы, построенные в советское время (построенные начиная с 1985 года можно переименовать). Насчёт Воздушного Флота - много созвучий с Аэрофлотом, как наследием кровавого тоталитаризма, предлагаю "Воздухоплавательное Предприятие". Да, и вообще вернуьтся к дирижаблям, наполненным водородом.
- командир корабля.прием.вы сбились с курса?
- и-и-и-ик.идем нормально.
- где командир лайнера?
- и-к.пьяный спит.
- где второй пилот?
- и-и-ик.пьяный спит
- где стюардесса?
- и-к.пьяная спит.
- да с кем я говорю?
- и-к.и-к.и-к автопилот.идем нормально
> штурмана, проявлявшего "повышенную активность". Штурман при этом находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
>В крови 50-летнего Амана Атаева, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку самолета и расчет высоты, >был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По мнению специалистов, такая доза >эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок.
> Шляпа какая-то. Экипаж проверяет врач перед вылетом.
Из отчета МАК:
> на основании записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполетный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников) зафиксирован одинаковый пульс – 72 -74 удара в минуту.
Это что ж за кафе-то такое? Ресторан Прага что ли? Чтоб по тем временам на 50 рублей сходить. Ну хотя, валютных проституток никто не отменял. Пора цитатник гаранта выпускать. В соавторстве с Нургалиевым.
Чапаев и Петька летят в самолете. Чапаев пилот, Петька -- штурман.
Чапаев: -- Петька, приборы!
Перька: -- 80!!!
Ч.: -- Что "80"???
П.: -- а что "приборы"?
> Шляпа какая-то. Экипаж проверяет врач перед вылетом.
Бригады машинистов поездов тоже проверяет врач перед рейсом.
У меня знакомый несколько лет назад работал помошником машиниста на ветке СПб-Любань. Мог до 4-х утра бухать а в 7 уже выйти в рейс. На вопрос как он проходит медосмотр отвечал, что в любой аптеке можно купить за копейки препараты, после которых штатными методами опьянение или усталость не определить (в трубочку они там не дуют). Врач измеряет артериальное и глазное давление. Таблеточку принял, капли в глаза закапал и все в норме! Можно в путь-дорогу!
Вариантов получить штампик на допуск много. Как видно, летчики и машинисты ими активно пользуются.
> Вроде правда. Я , насколько понимаю, 1л 4.5% пива = 45 грамм спирта. 80 кг. мужчина = 70% жидкости = 56 кг жидкости. 45/56 = 0.8
Да, только это в том случае, если все эти 45 грамм с литра сразу в кровь попали. Что практически невозможно. Так что тут дело литром выпитого пива далеко не ограничивается.
Тут как обычно комплекс причин:
1) Метеоусловия, не соответствовавшие прогнозам, фактически не соответствовавшие минимумам КВС и аэропорта.
2) Опянение штурмана, выразившееся в контроле за курсом и активном взаимодействии с КВС по управлению курсом, а также нехватке внимания и, как следствие, потере контроля за вертикальной скоростью и высотой ВС.
3) Подчинение КВС авторитету штурмана, некритическое отношение к неадекватным действиям штурмана, отсутствие контроля за скоростью снижения и креном ВС, попытка установления визуального контакта с землей после высоты 100м (ВПР) и 60м.
4) Невыполнение 2П прямых обязанностей по информированию об опасном снижении (более 5м/с ниже 100м), а также непринятие действий по уводу самолета на второй круг ниже 60м в отстутствие решения КВС.
Короче, не лучше поляков отработали...
Как говорится, "тот кто ищет глазами землю, получит ее полный рот".
Штурман - джигит. Выпил скорее всего после медосмотра, ибо не дебил же он.
Кажись человеческий фактор со времен совка почему-то падает. Странно, с чего бы это.
Наверное, надо еще больше снизить роль государства в жизни общества.
[задумывается, что бы еще отменить или запретить]
> Кстати да -- надрать бы жопы истерящим о "старой советской технике" ещё до результатов расследования.
В чем проблема? Люди делают свой маленький бизнес, отрабатывают расходы по рекламному бюджету. Или ты против вирусного маркетинга?
Может ты вообще против покупки зарубежных самолетов? Тогда ты в одном шаге от экстремизма!
> Это что ж за кафе-то такое? Ресторан Прага что ли? Чтоб по тем временам на 50 рублей сходить.
Да обычное кафе. Если там перебить посуду и уронить люстру - то как раз на стипендию и получится погулять. :)
> Ну хотя, валютных проституток никто не отменял.
Когда я читал эти откровения, у меня в голове постоянно крутилась известная песня:
Мужчина, Илья Николаевич Уткин,
Работал в столичном Мосводоканале,
Он не был уродлив, хотя проститутки
Ему и за деньги порой не давали.
Он после работы не смел показаться
Ни в кинотеатре, ни в чьей-то прихожей,
Поскольку весь запах полей аэрации
Впитал он в себя всеми фибрами кожи.
Поэтому часто, кусая в кровь губы,
Он просто гулял, не мечтая о чуде,
В районе, где возле известного клуба
В ночи тусовались мажорные люди.
Мажорные люди...
Там масса нарушений была.
И по врачебной комиссии и по работе экипажа.
Главное, это не слаженная работа экипажа ВС.
КВС слишком доверился пьяному штурману.
Вот пьяных штурманов надо запретить.
Хотя, вот поляки были трезвые, но на том же самом погорели...
Нифига вы не понимаете.
Причины - в авторитарном и недемократичном механизме принятия решений на борту воздушного судна.
Вот если бы КВС избирался экипажем каждые 4 минуты полета, из не менее чем двух кандидатов и не более 2-х раз подряд! и все пассажиры не только участвовали бы в голосовании, но и могли бы баллотрироваться в КВС-ы - вот тогда бы такой фигни не было бы.