> я и не переводчик, меня не учили
> кривляться умею сам по себе
Дык отлично ж получается - как правильно камрад заметил - эффект присутствия, а насчёт тех актёров, которых учат, что-то многие как-то не очень последнее время. В смысле которых в Москве снимают, глянешь одним глазом какой сериал, не роль играют, а говорят текст, некоторые при этом страшно гордятся собой. Как-то так.
Шукшин вообще почти весь атомный. В подростковом возрасте читал — никакого особого впечатления. Перечитал в возрасте под тридцать — от рассказов оторваться не мог. Исключительный писатель.
Был такой советский мультик "Как казаки на свадьбе гуляли". И в одной серии герои заглядывают в окна корчмы, а там демоны сидят. Среди них - демон с фигой (дулей) вместо башки, который мужиков ссорил, - вот точь-в-точь Аркашка!
Не знаток творчества Шукшина (о чем жалею), но уже во втором рассказе идет противопоставление "местных" (мужики) и "неместных" (бригадир, кандидат наук). Короче, как и в жизни порой.
Каждому современному творцу - по своему Ивану!
Снял псевдоисторический опус, получаешь по расписанию по щам в течении месяца. Вылил ведро помоев на страну по ТВ, статист Ваня не дремлет, в прямом эфире гоняет творца ссаными тряпками.
Глядишь при наличии обратной связи и не теряли бы ориентацию в пространстве, переселяясь в эльфийские рощи.
Крайне интересно, что не так с бригадиром-то было. Честно, я не понял, отчего это выглядело "подло". Бить же и надо внезапно, свирепо и незаметно. Я что-то не так понимаю?
> Крайне интересно, что не так с бригадиром-то было. Честно, я не понял, отчего это выглядело "подло". Бить же и надо внезапно, свирепо и незаметно. Я что-то не так понимаю?
> Он за то, чтобы Ваньку наказали, но решительно против того, чтобы его били чужие.
Из рассказа не совсем понятно, почему бригадир - чужой? Ведет себя не по-сельски? Или действительно приезжий? Вроде ж вместе пришли, как Аркашка это понял - не пойму. Вот это вот "Я рубил баню Дарье Кузовниковой. Ты слушай сюда! - Ну? - Гну!" - это кто с кем говорит?
Как у всё Шукшинское - гениально и точно. Когда читаешь - как будто смотришь фильм - столько деталей. Царь рассказов! В исполнении Дмитрия Юрьевича - очень достойно.
> Тренер по боксу: обмани соперника).
> А удары по затылку?
Я вот ни разу не видел, чтоб после гонга в начале раунда боксеры разговоры разговаривали. По затылку - конечно, не честно, но в целом оба боксера точно знают, что вот сейчас их будут бить.
> Кому: gsa, #19 >
> > Аркашка, сука, коварный: над всеми поглумился, а крайним в итоге оказался бригадир.
>
> Аркашка чисто собака лайка
>
> всех перессорил, а сам в стороне
>
> пидор!!!
По памяти чтоли такое количество текста зачитываешь, Дмитрий Юрьевич, или правдв плакаты с текстом перед тобой держат...
А вообще - круто, да. Даешь больше таких вот "аудиокниг"!
> Речь про нормальных советских людей.
>
> У них было не принято бить подло и незаметно.
Дмитрий Юрич, а на войне бывают подлости? Вот врага незаметно подстеречь и убить, пока он в облаках витает или замешкался, это нормально считается, потому что с врагом так и надо или это так сказать, "по-фашистски" и русские(советские) так не воюют?
Честный бой есть такое понятие или это туфта полная?
Круто сделано, да. Захватило внимание на все 100%. Из актеров - профессионалов в этом жанре так удавалось "зацепить" пожалуй только Филиппенко.
О том что в творчестве Шукшина все из жизни.
Вспомнился его фильм "Калина красная". Кстати, очень рекомендую посмотреть, если кто еще не видел. Так там, в роли матери Егора Прокудина снялась старушка, крестьянка из деревни Садовое. Она рассказывала историю своей жизни, съемка велась на скрытую камеру.
И еще. Если вспоминать о Шукшине в кино, конечно нельзя обойти вниманием его роль в "Они сражались за Родину". Гляжу на нынешнее житье-бытье, да так и встает перед глазами Лопахин со словами "Он мне тут мертвый нужен!" (это про немца). Считаю, было бы полезно пересмотреть этот фильм тем кто мечтает о джедаях-освободителях - Каспаровым с компанией. И примерить к себе этот эпизод, поставив себя на место немца. Может поймут чего про свою судьбу.
> Дмитрий Юрич, а на войне бывают подлости? Вот врага незаметно подстеречь и убить, пока он в облаках витает или замешкался, это нормально считается, потому что с врагом так и надо или это так сказать, "по-фашистски" и русские(советские) так не воюют?
Вот представь, перед тобой - задача снять часового. Ты, как честный воин, окликнешь его, покажешь серьезность своих намерений - мол, убивать его собрался, и вызовешь на поединок?
> Лекция называлась «Сны и сновидения». Читал ее приезжий молодой человек в больших очках — Дима Крутиков. Хотя дедушка и любил посидеть в клубе, но на эту лекцию он не пошел. Раньше главный интерес ему доставляла возможность задавать приезжим ученым людям вопросы. Шла ли речь о новом романе, о планете Марс или о мерах борьбы с глистами, он всегда спрашивал в конце одно и то же: «Что такое нация?» Ответ дедушка знал назубок и радовался, как маленький, если лектор отвечал своими словами или вообще под разными предлогами увиливал от ответа. «Срезал, — радостно хвастался дедушка, — гляди-ка, у него полный по́ртфель книг, а я его все ж таки срезал!» Но Дима Крутиков повадился ездить в Пеньково часто, и все знали, что, кроме страсти к просвещению, тянут его в эту дальнюю деревню карие глаза Ларисы. Уже на третьей лекции он дал совершенно точное определение понятия «нация», и после этого дедушка Глечиков потерял всякий интерес к культурно-просветительной работе. (c) Сергей Антонов "Дело было в Пенькове"
> Вот представь, перед тобой - задача снять часового. Ты, как честный воин, окликнешь его, покажешь серьезность своих намерений - мол, убивать его собрался, и вызовешь на поединок?
– Урки пережрутся в хлам, а мы их ночью – шомполами в ухо! Толковый план. А не хлопнуть ли нам за такое дело по рюмашке?
– Не могу я чести офицерской замарать! У нас на фронте этому живо учили. Не царское это дело – по ночам урок шомполами в уши тыкать.
– Не хотите, как хотите. Тогда предлагаю вызвать Сарумяна на дуэль.
(с)