Как и многие любители электрических игр, всегда тайно, но несбыточно мечтал их, игры, делать. Поэтому, наблюдая, как кому-то удаётся сотворить что-то экстраординарное практически в одиночку на коленке, неизменно радуюсь.
Том Фрэнсис, пишущий заметки для журнала PC Gamer, понемножку осуществляет свою мечту и планирует довести дело до победы к концу года.
Gunpoint можно охарактеризовать как "Deus Ex в 2D". Цель каждого уровня игры — добраться до компьютера в недрах тщательно охраняемого здания и дерзко похитить секретную информацию. В ход идут всякие средства — адские запрыги в окна и на крыши, мордобой, гаджеты, а самое главное — "перекройка" электропроводки в здании, позволяющая вызывать лифты, открывать/закрывать двери, включать/выключать свет и доставлять охране всеразличные неприятности. Каждый уровень может быть пройден более чем одним способом.
В ролике сам автор демонстрирует несколько уровней и сообщает следующее:
- предполагается, что игра будет бесплатной
- Gunpoint делается в Game Maker — доступный инструмент для тех, кто мечтает показать всему миру, как правильно грабить корованы
- в игре есть сюжет и даже разветвлённая система диалогов
- автору помогают всего два человека — рисуют картинки на общественных началах
- автор не откажется от помощи бескорыстного композитора
- Gunpoint выйдет только на PC
Gunpoint участвует в мероприятии Independent Games Festival — а ну как там игру заметят и благословят издатели?
Интерессно, а много ли полей будет в этой игрулине?
Порой, когда пройдешь такую игру (ну, скажем, "Как достать соседа 1,2"), сидишь и думаешь - "ну, блин! вот бы подольше поиграть в неё!" Мне тоже такие игрушки не безразличны, в общем-то.
Кстати закачал наконец то из стима нового серьезного сэма. Имею мнение, что получился отличный олдскул шутер с мясом, секретами. В отличии от нового дюка играть интересно.
Кроме того после прохождения уровня высвечивается старая добрая табличка в которой пишется количество убитых врагов, найденых секретов, количество сохранений, а так же другая информация провоцирующая на повторное прохождение.
Не совсем понятен момент. В ролике, в одном из заданий, охраник видит лежащего без сознания товарища, однако тревогу не поднимает. Ну и, само собой, попадание героя в поле зрения камеры наблюдения не вызывает никакой тревоги.
Недоумеваю.
> какие можешь припомнить мега-хиты из последнего времени?
Ace combat.
Объясню, что я имею ввиду под удачностью сеттинга. С одной стороны мы имеем красивые и разнообразные планеты в виде декораций (а не унылый космос), с другой можно смело забить на значительную часть физики, которая ограничивает игры про реальные самолеты/вертолеты. Через это можно богато развернутся в плане вооружения, размеров и форм летательных и нелетательны аппаратов. Опять же с сюжетом, с одной стороны надо продумать сеттинг и вселенную, с другой стороны можно забить на алькаеду иран и прочие штампы из последних боевиков.
Основная идея и с точки зрения реализма все не так плоха. Да можно жахнуть с орбиты и весь мир в труху(кстати идеальный момент для сюжетного мувика - пронаблюдать подобный залп находясь в зоне поражения), но борьба кому нужна обугленная радиоактивная планета? - поэтому нужны точечные удары и игрок на своем летательном аппарате.
> прежде всего требуется очень толстый по нынешним меркам интернет, который есть не у всех
ну до 80 Мбит/с вроде как нормальный, триальные версии все летают, правда на выходных бывает притормаживает, видимо больше нагрузка чем в будние. А вот при попытке купить игру пишет - мол плохой у вас регион, интересно как люди там эти игры покупают.
Да, не. Скорее футуристичной атмосферой, охранниками, этажами с лифтами. И главной целью игры - добраться до комьютера на самом верхнем этаже и спиздить информацию. Вот бы еще мини игру туда впихнули бы по взлому системы и совсем похоже было бы.
> Valve считает, что проблема пиратства преувеличена, а Ubisoft думает, что пиратство не просто плохо, а очень плохо. Теперь к этой дискуссии присоединилась студия Devolver Digital, выпустившая на днях шутер Serious Sam 3: BFE. «Пиратство — это проблема, не отрицаю. Но успех таких игр как The Elder Scrolls: Skyrim или нашего «Серьезного Сэма» на PC ясно доказывают, что здесь есть люди, готовые платить за игры. Конечно, для этого им нужно предложить что-то, за что они захотят заплатить — но это уже забота разработчиков и издателей. Тем, кто ноет о пиратстве, нужно задуматься над качеством своих игр, а также перестать доить популярные серии, выпуская по новой игре каждый год», — говорит финансовый директор студии Форк Паркер.
> Valve считает, что проблема пиратства преувеличена, а Ubisoft думает, что пиратство не просто плохо, а очень плохо.
Мне вот в таком свете крайне интересно, насколько долго ещё продолжится разработка игр для ПК? Тенденция ведь, если я не ошибаюсь, достаточно очевидна - для консолей всё больше толковых эксклюзивов, то что мы видим на ПК - в основном порты с консолей, причем разрабы всё меньше утруждают себя оптимизацией. Неужто таки наступит день, когда все более-менее крупные мастерские просто забьют на ПК как платформу и перестанут даже портировать консольные издания?
> Неужто таки наступит день, когда все более-менее крупные мастерские просто забьют на ПК как платформу и перестанут даже портировать консольные издания?
Ubisoft обмолвились, что портирование иногда даже не отбивается...
> Проблема регистрации в MS Windows Live купленного GOW решилась только прописью страны-региона в аккаунте US )
В onlive нет выбора региона, там автоматом вроде определяет.
"Billing Address
Sorry, but you must be in your home region to modify your billing information. However, you can still access the OnLive service while away. For more information, please visit our Customer Support portal."
Ну вот так всегда. Зашёл в новость про одну игру, а качать буду другую.
Уж больно интересно, что это за Шторм:Солдаты неба такой и над чем трудился камрад Сева.
ЗЫ На заграничном называется Echelon: WindWarriors. И там надмозги существуют.
С ума сошел? Одна из лучших фантастических леталок не только на просторах нашей необъятной Родины, но и вообще на шарике, для своего времени выглядела, звучала и игралась на отлично. Сейчас не знаю как будет. В двух частях. Первая на ИГН имеет оценку 7.2, издана беседкой под названием Echelon.
> Тем, кто ноет о пиратстве, нужно задуматься над качеством своих игр, а также перестать доить популярные серии, выпуская по новой игре каждый год», — говорит финансовый директор студии Форк Паркер.
ну он в общем прав, но с другой стороны, если делать качественные игры по 10 лет - а мы знаем и такие примеры, надо чтоб у них запас прочности был как минима на эти 10 лет. А такого не наблюдается.
> Тенденция ведь, если я не ошибаюсь, достаточно очевидна - для консолей всё больше толковых эксклюзивов, то что мы видим на ПК - в основном порты с консолей, причем разрабы всё меньше утруждают себя оптимизацией.
При этом все толковые эксклюзивы на консоли так же валяются россыпью на торрентах.
> но практика показывает, что одушевлённых противников людям нравится убивать ещё сильнее, чем всяких механизмов, в том числе летающих
Тогда движки поддерживающие как езду на технике, так и леталово были слабо распространены и кроме того сюжет и персонажи были слабо выражены. Подозреваю, что при толково написанном сюжете с ярко выраженными персонажами с обеих сторон конфликта, а так же с парой миссий где игрок наблюдает технику со стороны здорово дадут вжиться в роль.
> если на это накладывается военно-патриотический фактор, как в эйскомбате или скажем в ил-два, он играет в плюс
> если это просто какие-то полёты на далёкой планете - тоже в принципе неплохо, но не отрыв башки
Ну к примеру - дальняя колония фермеров принадлежащая Земной Федерации. В колонии имеются поселения с выходцами из разных национальностей. Все в целом между собой дружат и добывают к примеру редкое растение или жЫвотное(с шахтерством в космическом обществе проще в пояс астероидов влезть) или просто живут, но планета расположена в стратегически важном регионе. Планету хотят захватить в свои загребущие руки тоталитарные воины/циничные торгаши/придумать по вкусу.
Игрок выбирает героя с соответствующим национальным колоритом(довольны будут все). Затем главгерой с группой товарищей сбегает в джунгли/горы/придумать нужное с целью выжить и отомстить.
После этого прибывает подмога из метрополии и партизаны записываются в армию. Особой опцией можно показать учебку, многие любят литературу про армию, при соответствующем сценарии может неплохо поспособствовать вживлению в мир. Ну а далее выпинываем захватчиков из родного мира, желательно показать нескольких противников в лицо(не летательные аппараты, а летчиков и военначальников в роликах на движке игры), дать игроку поиграть несколько миссий за его друзей/второстепенных персов.
Затем летим к противнику в гости, выигрываем войну там, злобные враги устраивают орбитальную бомбардировку. Главгерой выживает, пара второстепенных персов гибнет, летим на планету столицу и выигрываем войну, командование отмечает успех русско/англо/франко говорящего выходца из далекой колонии.
Патриоты довольны, стреляли не только по машинкам и но и по живым и вполне конкретным врагам(например по жестокому карателю "выбитый глаз"/"железная рука"/придумать нужное) и в то же время игра про летательные аппараты частично свободные от физики :)
> ну он в общем прав, но с другой стороны, если делать качественные игры по 10 лет - а мы знаем и такие примеры, надо чтоб у них запас прочности был как минима на эти 10 лет. А такого не наблюдается.
Потому что нет прогресса в средствах разработки контента, а увеличение возможностей игродвижков и следовательно усложнение контента есть. Тут борись с пиратами, не борись, а стоимость разработки выросла так, что некоторые блокбастеры нервно курят от зависти.
> Спасибо. Я их все прикупил в своё время. В Шторм с брательником долго играли.
>
> значит, не зря его три года делали вместо изначально запланированных шести месяцев :)
Я больше скажу мы в начале года его с товарищем вспоминали и активно летали.
Присоединяюсь к желающим увидеть ремейк, ибо это было ацки круто!
Из космического, самое прикольное во что я играл, это Free Lancer.
Очень нравилось там управление.
Она конечно кривовата, но я похожего не встречал.
Эта, подобной тематики?
Я же найду и поставлю. Люблю космические темы, но не в стиле Home Planet, хотя я пробовал то в неё один раз в глубоком детстве...
[Задумался]
Ну Freelancer это все же не то, хотя надо сказать, что он просто отменная игра. HomePlanet она чудная, мне не понравилась. Как уже говорилось к Шторму, с его боями на футуристических летающих аппаратах над поверхностью планеты, ближе Descent, Wharhawk и, на мой взгляд, не к ночи помянутая Terminal Velocity.
> Ну примерно так же как древняя Elite, но цветов более.
Элита была вона когда. И потом, она больше похожа на симулятор - вид из кабины, нет погони за крестиком, как во Фрилансере, аццкая стыковка со станцией.
В целом Фрилансер нормальная пулялка, на безрыбье.
В HomePlanet интересный движок, в смысле ньютоновской физики. Что-то подобное, или даже круче, я только сейчас увидел в Independence War 2. На базе движка HomePlanet что-то там про Вавилон сделали, боевую систему значительно улучшили.
Шторм я бы аркадным не назвал. Любители полетать в BattleField 2 в своё время очень удивлялись, что оказывается для летательных аппаратов существует инерция. Ну и FreeLancer со Штормом почти принципиально разные игры. Первая - космическая RPG. Вторая - симулятор по миссиям, хотя в пределах миссий мне казалось, что каждая единица ведёт себя не столько по скрипту, сколько как расставили по начальным позициям, и делай что хочешь. Графика на данный момент в Шторме приятная, хотя не на всех компьютерах стабильно работает. Но, вроде, так и в её родное время было ;-]. Ну и сразу лучше во вторую часть шторма, которая Солдаты Неба. На мой взгляд, произошли исключительно эволюционные изменения, ничего не убрали, всё только улучшили. Ну и, возвращаясь к сравнению, FreeLancer - в открытом космосе, Шторм - исключительно в атмосфере, в близи поверхности планеты, что добавляет интерсных манёвров в складках ландшафта с целью уклонения и пропадания с радара.
> Тогда движки поддерживающие как езду на технике, так и леталово были слабо распространены и кроме того сюжет и персонажи были слабо выражены. Подозреваю, что при толково написанном сюжете с ярко выраженными персонажами с обеих сторон конфликта, а так же с парой миссий где игрок наблюдает технику со стороны здорово дадут вжиться в роль.
да в общем даже про MechWarrior такое нынче не делают, увы
Кстати с вменяемым сценарием - дорогой вариант. Дешевле сделать реиграбельный геймплей, с многовариантым прохождением, а брифинги укоротить так, чтобы понятно было даже и ежу, чисто чтобы направление указать. Но в таком случае программистам и геймдизайнерам придется отдуваться за всех, потому что геймплей и ИИ должны быть очень хорошими. Под хорошим геймплеем подразумевается большой набор ситуаций вида камень-ножницы-бумага. Игрок и ИИ должны правильно определять текущую ситуацию и соответсвенно реагировать. Для интереса, в любой гипотетической ситуации должно быть несколько вариантов отличающихся по результативности. Для ситуации один на один такие вещи придумывать сложно, поэтому желательно затачивать игру на кооператив или игрок+компьютерные напарники, что опять же требует хороший ИИ.
Камрады, а я правильно понимаю, что купив лицензию Game Maker, вполне можно создать коммерческий проект для iOS, PC или Android, и заработать на нём? В теории, я не про себя, конечно.