Политолог Уильям Энгдаль на линии

26.01.12 15:25 | Goblin | 60 комментариев »

Политика

Цитата:
– Мистер Энгдаль, критика внешней политики США из уст американского эксперта – довольно редкое явление. Когда вы впервые усомнились в западной «генеральной линии»?

– К своим нынешним взглядам я пришел не сразу. Как дитя холодной войны, я с самого детства верил, что Америка несет всему миру свободу, демократию и прогресс. Мое первое образование я получил в Принстонском университете в 1960-е годы. Тогда я совсем не интересовался геополитикой, мечтая о карьере юриста. Но после семи лет работы в США я поехал защищать диссертацию в Европу, в Стокгольмский университет. В то время шла вьетнамская война, заставившая меня по-новому взглянуть на поведение моей родной страны в мире. После защиты диссертации я в течение десяти лет работал в Нью-Йорке свободным журналистом. Дело было в 1970-е годы, когда в западном мире бушевал нефтяной кризис. Будучи по природе любопытным человеком, я брал интервью у множества представителей энергетических концернов. Общаясь с ними, я вскоре пришел к выводу, что кризисом манипулировали семь энергетических компаний – пять американских (Standard Oil, Shevron, Golf Oil, Mobil Oil, Texaco) и две британские (British Petroleum и Royal Dutch Shell). Углубившись в историю вопроса, я сделал еще одно открытие – с начала ХХ века эти концерны тесно взаимодействовали с крупнейшими банками Уолл-стрита и особенно с банковской семьей Рокфеллеров. В 1984 году я переехал в Германию, вновь получив возможность смотреть на мир глазами европейцев.
Политолог Уильям Энгдаль на линии

Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 60, Goblin: 1

Goblin
отправлено 26.01.12 15:32 # 1


Известный американский политолог Уильям Энгдаль рассказал «НВ» о причинах заката США, а также о шансах и рисках России в современном мире

Порой можно услышать мнение, будто критика американской внешней политики – сугубо русская забава, вызванная неудовлетворенными имперскими амбициями. Однако на Западе тоже немало независимых экспертов, с тревогой наблюдающих за стремлением Соединенных Штатов к мировому господству. Среди них – американский политолог и экономист Уильям Энгдаль, написавший пять книг и сотни статей об истоках англо-американского экспансионизма, почти вековой борьбе США за нефть и причинах нынешнего финансового кризиса. Уроженец штата Техас, он окончил престижный Принстонский университет и получил докторскую степень по экономике в Стокгольме. В последние двадцать лет эксперт проживает в Германии, где работает консалтинговым экономистом. В интервью для «НВ» Уильям Энгдаль поделился своим мнением о причинах расцвета и заката США и о том, как в современной международной ситуации стоит вести себя России.

– Мистер Энгдаль, критика внешней политики США из уст американского эксперта – довольно редкое явление. Когда вы впервые усомнились в западной «генеральной линии»?

– К своим нынешним взглядам я пришел не сразу. Как дитя холодной войны, я с самого детства верил, что Америка несет всему миру свободу, демократию и прогресс. Мое первое образование я получил в Принстонском университете в 1960-е годы. Тогда я совсем не интересовался геополитикой, мечтая о карьере юриста. Но после семи лет работы в США я поехал защищать диссертацию в Европу, в Стокгольмский университет. В то время шла вьетнамская война, заставившая меня по-новому взглянуть на поведение моей родной страны в мире. После защиты диссертации я в течение десяти лет работал в Нью-Йорке свободным журналистом. Дело было в 1970-е годы, когда в западном мире бушевал нефтяной кризис. Будучи по природе любопытным человеком, я брал интервью у множества представителей энергетических концернов. Общаясь с ними, я вскоре пришел к выводу, что кризисом манипулировали семь энергетических компаний – пять американских (Standard Oil, Shevron, Golf Oil, Mobil Oil, Texaco) и две британские (British Petroleum и Royal Dutch Shell). Углубившись в историю вопроса, я сделал еще одно открытие – с начала ХХ века эти концерны тесно взаимодействовали с крупнейшими банками Уолл-стрита и особенно с банковской семьей Рокфеллеров. В 1984 году я переехал в Германию, вновь получив возможность смотреть на мир глазами европейцев.

– В своих книгах и статьях вы подробно рассказываете о том, как в первой половине ХХ века роль сверхдержавы переходила из рук Британии в руки США. Каким образом это происходило?

– Этому вопросу я посвятил целую книгу – «Столетие войны». Еще в 1913 году в США был создан частный эмиссионный центр – Федеральная резервная система, которая взяла на себя печатание доллара (раньше печатали деньги только государства). За этой аферой стояли крупнейшие банковские дома с нью-йоркской улицы Уолл-стрит – Рокфеллеры, Морганы, Варбурги и другие. В Первую мировую войну они сказочно обогатились благодаря оружейным поставкам, однако захватить глобальное господство тогда не получилось. Лишь когда в 1920–30-е годы закат Британской империи стал неизбежен, американская финансовая элита приготовилась прибирать к рукам ее наследство. Еще в 1939 году Фонд Рокфеллера профинансировал секретный (на тот момент) проект «Изучение войны и мира», который должен был вести созданный тогда же Совет по внешней политике. Конечно, в военном отношении войну выиграл СССР, а не Соединенные Штаты, но именно последние извлекли из победы над Гитлером максимальную выгоду. В 1944 году была создана Бреттон-Вудская финансовая система, по которой доллар получал фиксированную привязку к золотому стандарту и становился мировой резервной валютой. Это позволило банковским домам США шаг за шагом поставить под свой финансовый контроль всю мировую экономику.

– Насколько американцы учли британский опыт при выстраивании своей империи? Ведь, как известно, умный учится на чужих ошибках…

– Американская элита, переняв геополитические доктрины англичан, не желала наступать на «британские грабли». США разработали блестящую стратегию доминирования – тщательно избегая слова «империя», они стали выставлять себя благородными защитниками демократии, прав человека и свободы предпринимательства. Но под этой гуманистической маской скрывалась классическая имперская доктрина, суть которой еще древние римляне выразили фразой: «Разделяй и властвуй!» Прямо говорить о своих планах истеблишмент не мог, поскольку американцы – народ мирный и не особенно интересующийся международными делами. Специально для них элита придумала пропагандистский миф о том, что Соединенные Штаты – это такой «хороший парень», который желает побороть всех «плохих парней» ради счастья человечества.

– Дальнейшее движение США к мировому господству проходило в условиях холодной войны. Какие задачи решались в этот период?

– Холодная война вовсе не была неизбежностью, как принято считать сегодня. Изначально американцы хотели привлечь к создаваемой ими финансовой системе и Советский Союз. Однако Иосиф Сталин (я оставляю за скобками его внутреннюю политику) принял верное решение, отказавшись присоединять свою страну к Бреттон-Вудской модели. Только тогда американцы обратились к плану «Б», решив превратить СССР из союзника в «тоталитарного монстра». Пропагандистская машина США рисовала вашу страну как империю зла, от которой в любой момент можно ждать какой-нибудь подлости. Я хорошо помню, как в школе нас заставляли обхватывать левой рукой правое ухо, объясняя, что только так можно обезопасить себя от радиационного облучения после падения советской бомбы. На самом деле ты можешь хоть сто рук обвести вокруг своей головы, но от радиации тебя это никак не спасет! С помощью таких акций в сознание простых американцев вроде меня вкладывали установку, что Россия – главный враг человечества.

В это время была создана военная организация НАТО, которая обеспечила военное господство США над Западной Европой. Началось и усиленное проникновение американского капитала в Азию, Африку и Латинскую Америку. Ведь особенность современного капитализма заключается в том, что капитал вынужден постоянно вести экспансию на новые, «девственные» территории.

В итоге к началу 1970-х годов Бреттон-Вудская система вступила в полосу серьезнейшего кризиса. Свободно обменивать бумажные доллары на золото стало больше невозможно. Тогда, чтобы избавить доллар от неизбежного краха, было решено поднять на заоблачную высоту цены на энергоносители. Эта задача была решена за счет нефтяного кризиса 1973 года. Согласно официальной версии скачок цен был спровоцирован сговором стран ОПЕК, которые решили наказать Запад за поддержку Израиля в войне 1973 года. Мол, с помощью такого шантажа арабские лидеры пытались добиться от США и Западной Европы отказа от поставки оружия израильтянам. На самом же деле скачкообразное повышение цены на нефть – дело рук западных держав, о котором они договорились еще до войны (в мае 1973-го) на заседании Бильдербергского клуба в Швеции. Эту догадку мне подтвердил в частной беседе шейх Заки Ямани, который в те времена занимал пост министра нефтедобывающей промышленности Саудовской Аравии.

– Так зачем устраивать западной экономике нефтяную «шоковую терапию»?

– Поскольку все расчеты за нефть шли исключительно в долларах, это позволило на некоторое время продлить жизнь долларовой системе. А потом глобальную финансовую модель США решили немного модифицировать в 1979 году. В ущерб реальной экономике Соединенные Штаты сделали ставку на печатание денег, раздувание финансовых пузырей и вынос производства в «третий мир», где сконцентрирована дешевая рабочая сила. К концу 1980-х годов из-за ненормальной финансовой политики западный мир вновь оказался на грани крупных потрясений и даже краха…

– …но тут произошел распад СССР и роспуск соцлагеря…

– Совершенно верно! Американский капитал хлынул на неосвоенные пространства, позволив США паразитировать над экономикой России и Восточной Европы. У вас были закрыты тысячи фабрик и заводов, брошены на произвол судьбы целые научные школы, а миллионы людей в одночасье оказались за чертой бедности. Зато ценные кадры, станки, оборудование и ресурсы за сущие центы стали перетекать на Запад, что позволило американской экономике продлить себе жизнь почти на двадцать лет. Я считаю, что Россия заплатила непомерно высокую цену за приватизацию, проведенную господином Чубайсом по рецептам его американских советников.

– Неужели только США виноваты в крахе Советского Союза?

– Разумеется, нет. Главную роль сыграли серьезнейшие экономические проблемы СССР. Скажем, в Америке между военно-промышленным комплексом и гражданской экономикой была отлажена взаимосвязь – стоило ученым Пентагона изобрести микрочипы и интернет, как эти ноу-хау моментально перетекали в «мирные» отрасли. Россия, увы, не смогла создать подобную систему.

Проанализировав экономические слабости СССР, Соединенные Штаты в конце 1970-х годов приняли решение – создать вокруг него очаги нестабильности. Збигнев Бжезинский, являвшийся советником президента Картера, предложил привести к власти в Афганистане антисоветский режим, поставив перед угрозой исламизации советскую Среднюю Азию. У СССР не оставалось другой альтернативы, кроме как вмешаться во внутренние дела этой страны, но эта война стала для России своим Вьетнамом. Затем, уже в 1980-е годы, Рональд Рейган объявил о начале «эры звездных войн», вынудив Советский Союз выкинуть астрономические суммы на гонку вооружений.

Наконец, в 1986 году США убедили короля Саудовской Аравии временно опустить цены на нефть, нанеся тем самым решающий удар по советской экономике. В этих условиях нужно было добивать врага уже на политическом уровне, и Вашингтон вовлек Москву в переговоры по объединению Германии. Тогдашний американский госсекретарь Джеймс Бейкер пообещал Михаилу Горбачеву, что после воссоздания единого немецкого государства НАТО ни на дюйм не продвинется на Восток. Однако свое слово он не сдержал – Североатлантический альянс не только приблизился к границам России, но и попытался втянуть в свои ряды Грузию и Украину.

– После распада СССР западный мир охватила эйфория в связи с победой в холодной войне. Почему США так недолго наслаждались своим расцветом?

– После исчезновения советской империи у Соединенных Штатов, несомненно, прошла сильная головная боль. Но это не значит, что перед ними не встали новые проблемы. Следующим этапом стало максимальное ослабление другого потенциального конкурента – Японии. Оно было проведено в 1990 году вместе с обрушением Токийской фондовой биржи, после которого японская экономика погрузилась в затяжную депрессию. Затем наступила очередь других азиатских тигров – Южной Кореи, Таиланда и Индонезии. Подорвать их силы было важно не только с экономической, но и с политической точки зрения, поскольку названные страны предлагали другую модель развития. Это был не дикий, ковбойский капитализм США и не советская плановая экономика, а вполне разумная модель. Американские спекулянты спровоцировали азиатский кризис 1997 года, позволив усилить позиции доллара. Именно тогда начался экспорт в эти страны казначейских обязательств США и других ценных бумаг.

Казалось бы, при таких успехах «американский век» продлится целую вечность. Чувствуя свою безнаказанность, финансисты США принялись раскручивать спираль виртуальной экономики. В Соединенных Штатах начали в промышленных масштабах выпускать деривативы, которые якобы делают безопасными сделки с ценными бумагами. Финансисты пытались убедить американцев в том, что если какая-то семья не сможет вернуть кредит, банк, выпускающий деривативы, моментально придет ей на помощь. Кредиты стали выдавать всем желающим, даже тем, кто был заведомо неплатежеспособен. А деривативы в свою очередь покупали китайцы, японцы, россияне и прочие «партнеры» Вашингтона. Расплата за такую безответственную политику пришла в 2008 году, когда в Америке поднялось финансовое цунами.

– Президент Барак Обама частенько ругает «жирных котов» с Уолл-стрит и обещает уделять больше внимания реальной экономике. Может быть, ему удастся переломить хребет финансистам?

– Не стоит испытывать иллюзии насчет Обамы! Он такой же ставленник финансовых воротил, как и оба Буша, Клинтон, Рейган и Картер. Американские элиты раскрутили его на должность президента по одной простой причине. К 2008 году западное общество было сыто по горло ковбойскими выкрутасами Джорджа Буша-младшего, и финансисты нуждались в таком американском лидере, который бы внешне излучал гуманизм и миролюбие. Но что произошло в действительности? Стоило только Обаме переехать в Белый дом, как он усилил военное присутствие США в Афганистане, а также обрушил американскую мощь против Пакистана. Да и недавняя война в Ливии – тоже дело рук Соединенных Штатов: Николя Саркози и Дэвид Кэмерон просто сыграли роль суперменов в боевике, чей сценарий написали американские стратеги.

Я считаю, что выйти из кризиса Америка может только в том случае, если ее правительство призовет к ответу финансовую элиту, возродит промышленность и откажется от ковбойской международной политики. Впрочем, в Вашингтоне вряд ли прислушаются к моим советам. Скорее всего, США будет и дальше бороться за сохранение долларовой системы, сея хаос в Евразии и препятствуя объединению своих конкурентов – России, Китая и Европы. Я не исключаю, что Америка может развязать крупный региональный конфликт на Ближнем Востоке или даже Третью мировую войну. От финансовых воротил с Уолл-стрит можно ожидать самых безумных действий.

– Могут ли другие крупные державы что-то противопоставить этому сценарию?

– Остановить безумного «американского ковбоя» могут только Россия, Китай и Европа. Но сегодня, когда крах «американского века» и долларовой финансовой системы почти неизбежен, все зависит от их мужества. Пойдут ли они на объединение друг с другом? Или же они позволят США взять под контроль Евразию с помощью доктрины «управляемого хаоса»? От ответов на эти вопросы будет зависеть безопасность всего человечества XXI века.

Лично я давно являюсь сторонником сближения России и Китая – эти страны могут выжить только вместе. К тому же российская и китайская экономика взаимно дополняют друг друга. Китай – «фабрика XXI века», а Россия – кладовая природных ресурсов. Но у вашей страны есть еще одно конкурентное преимущество, которого пока лишены китайцы, – великолепные ученые и инженеры, способные к нестандартному творческому мышлению. Не стоит заблуждаться насчет технологической мощи США – все наши успехи стали возможны лишь благодаря талантливым исследователям, эмигрировавшим из Германии во время Второй мировой войны и из бывшего СССР в 1990-е годы. Своих гениев в Америке рождается немного при всей энергичности нашего народа.

Союз между Россией и Китаем сделает мир гораздо безопаснее, справедливее и гуманнее, предотвратив крупные военные катаклизмы. Теперь только от российской элиты зависит, возникнет такой альянс или нет. Увы, но часть вашей верхушки держит свои богатства в западных банках, связывая по своей глупости будущее России с тонущим западным «Титаником». Не стоит поддаваться этим иллюзиям! Я был бы крайне рад, если бы к российско-китайскому союзу присоединились и страны континентальной Европы – Германия, Италия и Франция (после ухода Саркози). Но здесь ситуация тоже зависит от элиты.


Локи~Локхорн
отправлено 26.01.12 15:33 # 2


Тем временем в США принят закон, направленный на борьбу с терроризмом:
В глубине 700-страничного документа - акты, позволяющие американским военным без суда и следствия арестовывать как иностранцев, так и граждан США, подозреваемых в связях с террористами. Круг возможных преступников очерчен: "Лица, являющиеся членами или ощутимо поддерживающие "Аль-Каиду", "Талибан" или связанные с ними силы, враждебные Соединенным Штатам или их партнерам по коалиции", - сказано в документе.

http://www.1tv.ru/news/world/197395


rodionov
отправлено 26.01.12 15:40 # 3


"Однако Иосиф Сталин (я оставляю за скобками его внутреннюю политику) принял верное решение, отказавшись присоединять свою страну к Бреттон-Вудской модели."

Вот ведь, ну кто бы мог подумать.

Непонятно, что же не так с внутренней политикой, раз с внешней эксперт худо-бедно разобрался и одобрил.

Видимо, еще не все страшилки из головы вытряс.


Danser
отправлено 26.01.12 15:45 # 4




> Союз между Россией и Китаем сделает мир гораздо безопаснее, справедливее и гуманнее, предотвратив крупные военные катаклизмы. Теперь только от российской элиты зависит, возникнет такой альянс или нет. Увы, но часть вашей верхушки держит свои богатства в западных банках, связывая по своей глупости будущее России с тонущим западным «Титаником». Не стоит поддаваться этим иллюзиям!

ВО-во, такую элиту сами ищем, а что-то нету!


Iron_Divizion!
отправлено 26.01.12 15:57 # 5


Дмитрий Юрьевич, а с какого девайса посты размещаете на сайте, когда в путешествии? Ноутбук?


bratish
отправлено 26.01.12 16:05 # 6


> Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Римская Империя тоже долго закатывалась. А потом исчезла в один год. Римский бонус продлился 80 лет, американский 20.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 26.01.12 16:26 # 7


Кому: rodionov, #3

> Непонятно, что же не так с внутренней политикой, раз с внешней эксперт худо-бедно разобрался и одобрил.
>
> Видимо, еще не все страшилки из головы вытряс.

Камрад, он все верно сделал. Разговор был про другое и он специализируется на другом -- для него аргументы сторонников Сталина, давнего руководителя другой страны, не более достоверны, чем противников, поскольку разбираться он в перипетиях внутренней политики СССР в тяжелейший период его истории (тяжелейший в плане количества вызовов, ответ на которые определял выживание) не обязан.

Если бы он начал говорить про внутреннюю политику, то он бы похоронил основную статью, не зависимо от того, что бы он сказал.

А если он и про внутреннюю политику склонен считать, что она была верной в тех или иных отношениях, то тем более нельзя про это писать в данной статье. Любой текст имеет свой предел по числу шаблонов, которые можно рвать у аудитории. Если его превышать, аудитория шлет автора лесом.


Psixott
отправлено 26.01.12 16:30 # 8


Честно сказать я думаю что всё с США будет в порядке, там есть всё для того чтобы удерживать своё могущество, с другой стороны кто бы мог подумать что Россия в лице СССР сможет диктовать свою волю всему миру в своё время.


Doker
отправлено 26.01.12 16:34 # 9


Бреттон-Вудс был в 44 подписан, но в 45 не ратифицирован. Может и с ВТО такой же фокус пройдет?


Саблезубый Кузнечик
отправлено 26.01.12 16:53 # 10


Приятно удивлен, статья отличная, не ожидал. Особенно удивил тезис об объединении России и Китая, а также (!)о присоединении к ним Германии, Франции, Италии.
Все-таки закат возможен..



Eugeniy Che
отправлено 26.01.12 16:58 # 11


Отличная статья. Большое спасибо!


П.Д.О.
отправлено 26.01.12 17:07 # 12


Кому: rodionov, #3

> Непонятно, что же не так с внутренней политикой, раз с внешней эксперт худо-бедно разобрался и одобрил.

Нельзя в одночасье признать, что Сталин - не кровавый упырь, а толковый руководитель, невероятно талантливо справившийся с задачами внешними и внутренними, которые встали перед его Родиной в непростое время. Свои заклюют, в опалу попадет, лишится авторитета и денег. Наверное поэтому.


Человекъ
отправлено 26.01.12 17:10 # 13


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #7

> Камрад, он все верно сделал. Разговор был про другое и он специализируется на другом -- для него аргументы сторонников Сталина, давнего руководителя другой страны, не более достоверны, чем противников, поскольку разбираться он в перипетиях внутренней политики СССР в тяжелейший период его истории (тяжелейший в плане количества вызовов, ответ на которые определял выживание) не обязан.
>

Энгдаль отечественной историей не занимается, и вообще птенец гнезда Ларуша, правда выпал из него вовремя.

Но в целом да, очень здраво судит для американца.


ни-кола
отправлено 26.01.12 17:45 # 14


Кому: Psixott, #8

> Честно сказать я думаю что всё с США будет в порядке, там есть всё для того чтобы удерживать своё могущество, с другой стороны кто бы мог подумать что Россия в лице СССР сможет диктовать свою волю всему миру в своё время.

Поводов для оптимизма нет.

Кому: Саблезубый Кузнечик, #10

> Все-таки закат возможен..

Неизбежен.


Muzzafar
отправлено 26.01.12 17:47 # 15


Возможно, для многих это станет большим откровением, но с подобной программой выступает не только малоизвестный в широких кругах эксперт, живущий в Германии.
Подобные взгляды продвигает и гражданин Рон Пол, который сейчас участвует в предвыборной кампании на пост Президента США в качестве потенциального кандидата от Республиканской партии.
Гражданин Рон Пол предлагает в частности:
- упразднить Федеральную Резервную Систему США
- немедленно вывести американские войска из всех зарубежных стран и вернуть их в США, а также закрыть все зарубежные военные базы (он оперирует цифрой "900 баз в 130 странах мира")
- прекратить финансовую поддержку любых зарубежных стран со стороны правительства США
- существенно сократить государственные расходы США с целью постепенного уменьшения государственного долга США (который недавно перевалил за 15 триллионов долларов или 100% от ВВП США)
Граждане, которые рулят Республиканской партией (получающие деньги от международных финансовых корпораций), и представители средств массовой информации (принадлежащих этим же международным финансовым корпорациям) наперебой рассказывают из телевизора американским гражданам, что Рон Пол - сумасшедший дурачок, и слушать его не надо. Однако похоже, что все больше и больше американских граждан начинают соображать, что к чему.
Рон Пол, например, получает больше пожертвований в пользу своей предвыборной компании от военнослужащих вооруженных сил США, чем все остальные кандидаты в Президенты США, вместе взятые (включая гражданина Барака Хусейна Обаму).
По социологическим опросам, за гражданина Рона Пола готовы проголосовать пока около 13% избирателей. Однако, он пользуется значительной поддержкой молодежи (граждан в возрасте от 18 до 29 лет). И что самое неприятное для финансовой элиты США, его сторонники очень активно распространяют его идеи - например, объясняют своим согражданам, что Федеральная Резервная Система США - частная контора, которая никоим образом не подчиняется правительству США (скорее, наоборот).
В общем, не стоит думать, что граждане США - поголовно оболваненные зомбоящиком андроиды. Есть в США и граждане, которые в голос говорят о том, что теракт 9-го сентября 2011-го года - дело рук не арабских террористов, а спецслужб США. И это не представители компартии США, а носители крайне-правых взглядов. Другое дело, что мы им не слышим, потому что по телевизору их не показывают. Но телевизор все быстрее теряет монополию на передачу информации. Так что призрак протеста и гражданского неповиновения бродит по Америке.


Сушки-зло
отправлено 26.01.12 17:58 # 16


Кому: Muzzafar, #15

> По социологическим опросам, за гражданина Рона Пола готовы проголосовать пока около 13% избирателей. Однако, он пользуется значительной поддержкой молодежи (граждан в возрасте от 18 до 29 лет). И что самое неприятное для финансовой элиты США, его сторонники очень активно распространяют его идеи - например, объясняют своим согражданам, что Федеральная Резервная Система США - частная контора, которая никоим образом не подчиняется правительству США (скорее, наоборот).

Приблизиться эта цифра к тридцати процентам, или станет он президентом, может его пристрелят? Создадут новую легенду а-ля Джон Кеннеди?


ФАРА
камрадесса
отправлено 26.01.12 18:02 # 17


Кому: Muzzafar, #15

Разрешите подписаться


Doom
отправлено 26.01.12 18:05 # 18


> Как дитя холодной войны, я с самого детства верил, что Америка несет всему миру свободу, демократию и прогресс.

Как дитя, ей-богу.


OutSidEr
отправлено 26.01.12 18:54 # 19


[закатив глаза, вещает замогильным голосом]
Буря! Скоро грянет буря! (с)


ПТУРщик
отправлено 26.01.12 18:58 # 20


> Уроженец штата Техас,

Надо же, оказывается, Хартман был неправ: и порядочные люди там тоже рождаются!


Svart
отправлено 26.01.12 19:12 # 21


Кому: Goblin, #0

> Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

- Произошла типичная подмена понятий. Америка закатится в исторической перспективе...


Сяо Му
отправлено 26.01.12 19:25 # 22


Закатить в лузу!


WSerg
отправлено 26.01.12 19:26 # 23


Кому: Muzzafar, #15

> Есть в США и граждане, которые в голос говорят о том, что теракт 9-го сентября 2011-го года - дело рук не арабских террористов, а спецслужб США. И это не представители компартии США, а носители крайне-правых взглядов.

Дада, South Park, 10-9, «Загадка о говне в писсуаре»

> наперебой рассказывают из телевизора американским гражданам, что Рон Пол - сумасшедший дурачок

Если этот Рон действительно собирается вооплощать все, что тут перечислено, то он он и есть сумасшедший дурак.


NaOH
отправлено 26.01.12 19:40 # 24


Кому: Psixott, #8

> я думаю что всё с США будет в порядке, там есть всё для того чтобы удерживать своё могущество

"Будем посчитать...", - как говорила одна пятнистая тварь. Подрастает такая сила, как Латинская Америка, и похоже янкесам уже очень скоро обломится устраивать там каждую пятницу по госперевороту. Да и в Самих Штатах латиносы на юго-западе какие-то не сильно патриёты американского флага. С муслимами в тех краях напряженка. Ну и про команданте помнят. И церковь местная католическая какая-то не такая, как в Европах. Сдается мне, что ежли кизис в евросоюзах разгорится по-настоящему, в самый удобный момент аргентинцы предъявят счет Острову, вот и посмотрим. Амерам и бритишам много чего припомнят.


bratish
отправлено 26.01.12 19:40 # 25


Кому: Psixott, #8

> Честно сказать я думаю что всё с США будет в порядке, там есть всё для того чтобы удерживать своё могущество,

В США для удержания своего могущества нет ничего. Военный бюджет в 650 мрд. долларов держится не для того, чтобы всем показать, что у США есть деньги.

> с другой стороны кто бы мог подумать что Россия в лице СССР сможет диктовать свою волю всему миру в своё время.

Ленин в 1917.

Кому: Саблезубый Кузнечик, #10

> Приятно удивлен, статья отличная, не ожидал. Особенно удивил тезис об объединении России и Китая, а также (!)о присоединении к ним Германии, Франции, Италии.

В книжках пишут, что СССР Китай и Германия были союзниками в 1950 году. Вместе нагибали капитализм.

> Все-таки закат возможен..

Ну дк Британская империя таки умерла в зените своего могущества. Схлопнулось под тяжестью своих проблем. Обамка только и успевает просить у Конгресса добавить нулей к сумме внешнего долга, понимая, что он никогда отдан не будет, ибо покойники никому ничего не должны.


Jakodzun
отправлено 26.01.12 19:51 # 26


Какой-то неправильный журналист, нерукопожатный.


junketer
отправлено 26.01.12 19:56 # 27


Кому: Человекъ, #13

> Энгдаль отечественной историей не занимается, и вообще птенец гнезда Ларуша, правда выпал из него вовремя.

Камрад, что можешь сказать про Линдона нашего Ларуша?


Собакевич
отправлено 26.01.12 19:58 # 28


Кому: bratish, #25

> Ну дк Британская империя таки умерла в зените своего могущества.

Время после ВМВ - зенит могущества Британской империи?!


swarock13st
отправлено 26.01.12 20:38 # 29


> Союз между Россией и Китаем сделает мир гораздо безопаснее, справедливее и гуманнее, предотвратив крупные военные катаклизмы.

Есть подозрение, что наш народ в этом случае будет ассимилирован хлынувшими нескончаемым потоком китайцами.


скво М
камрадесса
отправлено 26.01.12 20:46 # 30


Кому: Muzzafar, #15

> прекратить финансовую поддержку других стран...
Звучит как "хватит кормить Кавказ". Конечно, Кавказ - территория нашей страны, но очень напомнило. Кстати, СССР тоже перестал поддерживать дружественные режимы, что было одним из начал конца. Вряд ли у Рона выгорит, но хотелось бы очень.


bratish
отправлено 26.01.12 20:46 # 31


Кому: Собакевич, #28

> Время после ВМВ - зенит могущества Британской империи?!

Да, все претенденты на британские колонии были сокрушены, в Европе и на Востоке. Новые претенденты не возникли. С другой стороны в дело вступили силы националистического характера, с которыми в новых условиях Британия справиться уже была не в состоянии.


Dinozavr
отправлено 26.01.12 20:46 # 32


сегодня среда, а обсуждения ИП нету
я смотрю по ютубу http://www.youtube.com/watch?v=zLcy8Kd09zk
и еще маленький ролик в тему http://www.youtube.com/watch?v=zZPNaMDD-A8&feature=related


Odyssey
отправлено 26.01.12 20:49 # 33


> Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Рано или поздно!


Человекъ
отправлено 26.01.12 20:59 # 34


Кому: junketer, #27

> Камрад, что можешь сказать про Линдона нашего Ларуша?

В двух словах: квакер-марксист


Человекъ
отправлено 26.01.12 21:01 # 35


Кому: bratish, #31

> Да, все претенденты на британские колонии были сокрушены, в Европе и на Востоке.

Их всех сокрушили еще в 1918 году. А Британская империя в 1914 была банкротом.

См. У. Энгдаль "Столетие войны", глава 4.


разный
отправлено 26.01.12 21:13 # 36


Кому: Dinozavr, #32

> сегодня среда

[трижды проверяет календарь, лезет гуглить "как правильно креститься"]


eximius
отправлено 26.01.12 21:13 # 37


> Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Вот сказал - аж сон прошел!!!


Пень
отправлено 26.01.12 21:24 # 38


Кому: rodionov, #3

> Непонятно, что же не так с внутренней политикой, раз с внешней эксперт худо-бедно разобрался и одобрил.
>
> Видимо, еще не все страшилки из головы вытряс.

Возможно подстраховался. Неизвестно как эти сумасшедшие Русские относятся к Сталину. Нам сейчас свои навязывают что он негодяй.


bratish
отправлено 26.01.12 21:24 # 39


Кому: Человекъ, #35

> Их всех сокрушили еще в 1918 году.

Третий Рейх и Японскую Империю сокрушили в 1945. Итальянскую Империю в 1943.

> А Британская империя в 1914 была банкротом.

Как и США в 2011.

> См. У. Энгдаль "Столетие войны", глава 4.

Журналиста читал, есть и другие мнения.


Васька
отправлено 26.01.12 21:25 # 40


Кому: Человекъ, #13

> Но в целом да, очень здраво судит для американца.

Да ладно, камрад. Можно подумать что все американцы сплошь долбоёбы.


bratish
отправлено 26.01.12 21:32 # 41


Кому: Васька, #40

> Да ладно, камрад. Можно подумать что все американцы сплошь долбоёбы.

Там правило Дим Юрича не работает?

Кому: Dinozavr, #32

> сегодня среда

На Камчатке в разгаре пятница.


Васька
отправлено 26.01.12 21:35 # 42


Кому: bratish, #41

> Там правило Дим Юрича не работает?

Это какое правило?


Человекъ
отправлено 26.01.12 21:39 # 43


Кому: bratish, #39

В свете решения Британии вступить в войну 4 августа не менее удивительным было письмо сэра Джорджа Пэйша Ллойду Джорджу, датированное двумя часами утра субботы, 1 августа 1914 года:

«Многоуважаемый канцлер,

Кредитная система, на основе которой организована коммерческая деятельность страны, полностью разрушена; представляется делом наивысшей важности безотлагательно предпринять меры для устранения этого вреда. В противном случае мы не можем надеяться финансировать большую войну; как только это произойдет, наши крупнейшие финансовые учреждения будут вынуждены заявить о банкротстве».

> Журналиста читал, есть и другие мнения.

А "журналист" - это кто?

> Третий Рейх и Японскую Империю сокрушили в 1945.

Про Версальский договор и Лигу Наций слышали?

> Итальянскую Империю в 1943.

И кто же в ней был "Император"?

Вы где такую траву берете - я такую тоже хочу.


Иванов
отправлено 26.01.12 21:57 # 44


>Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Чай не мячик, сама не закатится. Активнее закатывать надо! Дружнее!


Иванов
отправлено 26.01.12 22:01 # 45


Кому: Muzzafar, #15

> Гражданин Рон Пол предлагает в частности:

Гражданин Рон Пол - наш президент!


Mope4Ok
отправлено 26.01.12 23:03 # 46


Мудак он, этот мистер Энгдаль.


Muzzafar
отправлено 27.01.12 01:00 # 47


Кому: Сушки-зло, #16

> Приблизиться эта цифра к тридцати процентам, или станет он президентом, может его пристрелят?

Пристально слежу за ходом предвыборной кампании с США.
На выборах кандидата от Республиканской партии в штате Айова потеряли результаты с восьми участков. Еще на ряде участков были выявлены нарушения - например, за кандидата Х проголосовали 2 человека, а по официальным результатам - 22.
В штате Нью-Гэмпшир для голосования применялись электронные машины, в отношении правильности работы и защищенности которых еще в 2008-ом году были серьезные сомнения.
При этом все кричат про нарушения на выборах в России. Про Америку - молчок.
Сколько проголосовало за Рона Пола реально - сказать невозможно.
Многие уверены, что "все уже украдено до нас". (с)


bratish
отправлено 27.01.12 01:59 # 48


Кому: Человекъ, #43

> А "журналист" - это кто?

Энгдаль.

Frederick William Engdahl (born August 9, 1944)[1] is an American freelance journalist

> И кто же в ней был "Император"?

[смотрит]

А кто был "Императором" в Британской империи?

> Вы где такую траву берете - я такую тоже хочу.

http://en.wikipedia.org/wiki/Italian_Empire

http://www.allempires.com/article/index.php?q=italian_colonial


5mod2
отправлено 27.01.12 02:01 # 49


> Я хорошо помню, как в школе нас заставляли обхватывать левой рукой правое ухо, объясняя, что только так можно обезопасить себя от радиационного

Нам в 90х в школе говорили, что если жахнет ядреная бомба, то надо быстрей ложиться между партами.
Ну, в этом хоть какой-то резон - например, осколками, принесенными взрывной волной, меньше поранит. А вот зачем рукой обхватывать голову??


GARFAGER
отправлено 27.01.12 02:01 # 50


К сожалению автор прав в главном, а захотят ли элиты подобного
переустройства мира.


Mas
отправлено 27.01.12 06:31 # 51


Кому: rodionov, #3

> Непонятно, что же не так с внутренней политикой, раз с внешней эксперт худо-бедно разобрался и одобрил.
>
> Видимо, еще не все страшилки из головы вытряс.

А что здесь непонятного? Речь идет об экономической политике. Американцы после войны успешно наладили механизм перетекания технологий из военно-промышленного сектора в потребительский, у нас не получилось.

Кому: Goblin, #1

> Я хорошо помню, как в школе нас заставляли обхватывать левой рукой правое ухо, объясняя, что только так можно обезопасить себя от радиационного облучения после падения советской бомбы.

Плакал, вспоминая, как нас в школе заставляли по несколько раз в год надевать ватно-марлевые повязки и стройными рядами поклассно спускаться в школьный подвал пережидать учебную тревогу. Есть мнение, что советский способ спасения от американской бомбы все-же действенней.

> Чё-та закатывается, закатывается, а закатиться никак не может.

Большая больно, вот и долго закатывается.


Muzzafar
отправлено 27.01.12 08:22 # 52


Кому: WSerg, #23

> Дада, South Park, 10-9, «Загадка о говне в писсуаре»

Ты, случайно, не Fox News смотришь?
Над truther'ами, конечно, можно смеяться, сколько влезет. Но поставленные неугомонными гражданами вопросы так и остались без ответов.

> Если этот Рон действительно собирается вооплощать все, что тут перечислено, то он он и есть сумасшедший дурак.

Ну да, тебе виднее.


Muzzafar
отправлено 27.01.12 08:30 # 53


Кому: Иванов, #45

> Гражданин Рон Пол - наш президент!

Сомневаюсь. Никаких симпатий к России гражданин Рон Пол не испытывает. То, что он предлагает, он предлагает для блага США. Если от этого немного полегчает остальным странам, то это только маленький бонус.
Только есть большие сомнения в том, что его выдвинут в качестве кандидата от Республиканской партии. Международным финансовым корпорациям очень хочется, чтобы выбор был между гражданином Обамой и гражданином Ромни. (Потому что международные финансовые корпорации финансируют и того, и другого.)


dstrading
отправлено 27.01.12 09:30 # 54


Терзают смутные сомнения насчет Рон Пола, Обама тоже много чего говорил, но как стал президентом, его сразу сразила амнезия.


bratish
отправлено 27.01.12 09:51 # 55


Кому: Человекъ, #43

> Про Версальский договор и Лигу Наций слышали?

Третий Рейх аннулировал Версальский договор и вышел из Лиги Наций. Японская Империя не была субъектом версальских отношений и также вышла из Лиги Нации. В 1939 году началась новая война за передел мира, колониального мира.

Вот планы стран Оси по Африке. Четко видны конкретные границы раздела британской колониальной империи.

http://hamster02.narod.ru/026.jpg


Домосед
отправлено 27.01.12 10:53 # 56


Кому: 5mod2, #49

Это, что бы её потом, после прохлждения ударной волны, далеко искать не пришлось.


Собакевич
отправлено 27.01.12 13:06 # 57


Кому: bratish, #31

> Время после ВМВ - зенит могущества Британской империи?!
>
> Да

No comment (c)


WSerg
отправлено 27.01.12 13:09 # 58


Кому: Muzzafar, #52

> Ты, случайно, не Fox News смотришь?

Извини, но не смотрю. Из телевизора я смотрю только украинские новости и евроньюз.

> Над truther'ами, конечно, можно смеяться, сколько влезет. Но поставленные неугомонными гражданами вопросы так и остались без ответов.

Есть старая истина: дурак спросит - 100 мудрецов не ответят.
Причем нельзя сказать, что конспирология - это однозначно плохо. Но большая часть из них занимается откровенной херней.


Капитон Еропегов
отправлено 27.01.12 15:01 # 59


> На самом деле ты можешь хоть сто рук обвести вокруг своей головы, но от радиации тебя это никак не спасет!

доходчиво так объяснил, как для американца)))
а в остальном статья, как статья, никаких откровений


irish
отправлено 10.04.12 21:39 # 60


Очень интересно. Спасибо, что разместили.



cтраницы: 1 всего: 60



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк