Кинопроизводство в России деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук, выступая в субботу на "Форуме Россия 2012".
"У нас абсолютная деградация кинопроизводства. Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество", — сказал Бондарчук.
Он признался, что при первой же возможности отправляется снимать в Белоруссию, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера", и приглашает вторых режиссеров из Болгарии, поскольку там, в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше отстроен кинопроцесс.
"Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", — утверждает режиссер.
Кинопроизводство в России деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук, выступая в субботу на "Форуме Россия 2012".
"У нас абсолютная деградация кинопроизводства. Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество", - сказал Бондарчук. Он признался, что при первой же возможности отправляется снимать в Белоруссию, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера", и приглашает вторых режиссеров из Болгарии, поскольку там, в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше отстроен кинопроцесс.
"Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", - утверждает режиссер.
Президент группы компаний "Амедиа" Александр Акопов на IX Международном инвестиционном форуме "Сочи-2010".Проблему кадров назвал ключевой и председатель совета директоров компании "Кмедиа" Александр Акопов, имеющий дело не с кино-, а с телеконтентом, но сталкивающийся с той же проблемой. Акопов рассказал, что в свое время попробовал нанять на студию сотню осветителей, предложив жителям соседних со студией домов пройти двухнедельные курсы.
"Вначале они работали хорошо, спустя полгода они образовали профсоюз, а еще через три месяца начали учить режиссеров снимать. В результате мы всех выгнали", - сообщил продюсер. Евгений Савостьянов, старший вице-президент компании "Система Масс-медиа", куда входит киностудия РВС, возразил, что съемочная группа студии Paramount, работавшая с РВС при съемках фильма "Миссия невыполнима - Протокол "Фантом", осталась очень довольна сотрудничеством, но Бондарчук с Акоповым поспешили уточнить, что бригад, способных соответствовать международному уровню, в Москве найдется не больше двух, да и сам Савостьянов признал, что в итоге интерьеры Кремля снимались в Праге, так как Чехия предложила продюсерам возврат 38% затраченных на съемки денег.
Савостьянов предложил в дальнейшем сделать организацию съемок в России непременным требованием при получении госфинансирования через Фонд кино.
Глава международного отдела Фонда Елена Романова признала, что "в будущем такую практику хотелось бы вводить".
Для этого, объяснила она, необходимо создать финансовые стимулы, способные привлечь и отечественных, и зарубежных продюсеров.
"Нами разработан документ с предложениями по поводу того, какой процент и как возвращать из средств, затраченных на территории России, но пока должного отклика на правительственном уровне он не находит", - сообщила она, твердо пообещав, что Фонд "вернется к этому вопросу", а также вплотную займется формированием региональных кинокомиссий, способных вкладывать средства в кинопроекты при условии, что съемки будут осуществляться в том или ином конкретном регионе. Ранее Романова упоминала, что кинокомиссии могут быть созданы в Москве, Петербурге и Ярославле.
В нынешней же ситуации, признала глава международного отдела Фонда кино, "если даже российские продюсеры не хотят снимать в России, зазвать сюда международные группы очень тяжело, так как Москву можно найти в любом другом месте, а для международных продюсеров играют роль не красоты, а только финансовые стимулы".
нормально делай-нормально будет!
нет же,надо сначала деньги выделить,сделать,потом подумать,опять выделить деньги,переделать и понять, что переделали то неправильно.
> Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество
Творец даже не пытается скрывать истину
> "Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", - утверждает режиссер.
> Акопов рассказал, что в свое время попробовал нанять на студию сотню осветителей и "Вначале они работали хорошо, спустя полгода они образовали профсоюз, а еще через три месяца начали учить режиссеров снимать. В результате мы всех выгнали"
> Кинопроизводство в России деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук
Это в смысле он так лихо Главкино рекламирует? Мол, в стране все плохо и непрофессионально, а вот тут - спасение.
> По словам гендиректора "Главкино", инвестиции в строительство и обустройство подмосковного комплекса превысят 100 миллионов долларов, а окупятся, согласно плану - за 7 лет.
> "Главкино" не ставит себе задачу "озолотиться на делании кино, тем более, что это невозможно", а расценивает инфраструктурный проект как "возможность отдать долг и индустрии, и стране".
http://ria.ru/culture/20110225/338782910.html
Участвуют ли члены неэффективных съемочных групп в митингах? Как скоро ждать настоящих звезд из Таджикистана. Как членство в ВТО скажется на качестве Заворотнюк?!
> Что забавно наши считают что в России дорого снимать, а заруюежные режиссеры считают что в России дешево снимать. В чем правда?)
Правда в том, что наши твАрцы снимают дорого то, что зарубежные режиссеры снимают дешево, ибо наши не отвечают за качество фильма и им пофиг, какие будут сборы, значит, они должны украсть от того куска, который выделяется на производство фильма, что они замечательно и делают. Ну, а в результате - "люди не доросли до понимания нашего, авторского кино" !!! И "никто ведь не говорил о окупаемости фильма" и т.д. :)
> По словам гендиректора "Главкино", инвестиции в строительство и обустройство подмосковного комплекса превысят 100 миллионов долларов, а окупятся, согласно плану - за 7 лет.
Вот как, фильмы не окупаются, а затраты на производство фильмов - окупаются. Это же прелестно!
> > Лично мне кажется, вся проблема в том, что мы оторвались от корней, бросив освоенный пласт, чтобы снимать фильмы "как на западе".
Лично мне кажется, вся проблема в том, что государство выделяя бюджетные деньги Творцам, забывает их пиздить, если они снимают говно на казенные деньги. При тоталитаризьме те же самые творцы снимали путевое кино, потому что их пиздить не забывали.
Фильмы на западе снимаются также, только там творцов контролируют киностудии. Голливудские творцы по недосмотру, оставленные без контроля, временами рожают такое, что бесогону и не снилось.
> Кинопроизводство в России деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук, выступая в субботу на "Форуме Россия 2012".
Сначала прочитала "рабовладелец" и "говнокино", да что же это со мной сегодня? Ораторы из соседней ветки, видать, повлияли [отчаянно краснеет]
>Он признался, что при первой же возможности отправляется снимать в Белоруссию, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера"
>
> Он с белорусами по-английски разговаривает?
Мне тоже очень интересен этот момент. И ещё "работают с утра до вечера". Забыл написать "практически за еду"???
А всё остальное - из серии "вы все в говне, один я в белом".
> "Нами разработан документ с предложениями по поводу того, какой процент и как возвращать из средств, затраченных на территории России, но пока должного отклика на правительственном уровне он не находит"
Не беспокойтесь, мадам, там и без ваших предложений уже давно прекрасно разобрались, кому что возвращать.
Чё-то я не понял - в Белоруссии диктатура или не диктатура? Если диктатура, угнетение и слезинка ребенка - где невидимая рука рынка, почему там условия для производства лучше?!!! Это провокация!
> Что забавно наши считают что в России дорого снимать, а заруюежные режиссеры считают что в России дешево снимать. В чем правда?)
Правда в том, что кино снимать - это не куличики из говняшек лепить. И понимание у ТворцаЪ приходит (?) тем быстрее, чем чаще куличики проваливаются в прокате, несмотря ни на какие нанотехнологии.
А скорее всего эти откровения - часть подковерной борьбы за ресурсы в условиях сокращения денежного ручейка.
"Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", - утверждает режиссер. "
Ну, остряк. Я слышал от очевидцев, что самого Бондарчука-младшего на съёмках каждое утро подолгу приводили в более-менее сознательное состояние - приходил таким "просветлённым" (читай - нажравшимся), что дальше некуда. А уж про гонорарный аппетит вообще лучше бы молчал.
В Белоруссии профессионалов (в хорошем смысле) осталось, конечно, больше - но это можно сказать о многих отраслях, не только о киноиндустрии.
> Президент группы компаний "Амедиа" Александр Акопов на IX Международном инвестиционном форуме "Сочи-2010".Проблему кадров назвал ключевой и председатель совета директоров компании "Кмедиа" Александр Акопов, имеющий дело не с кино-, а с телеконтентом, но сталкивающийся с той же проблемой.
Ёлы палы! Пригласили бы уже Мела Гибсона, у нас снимать! Один хрен в Голливуде он не удел. А такой талантище пропадает. Отвалить ему миллионов сто, чтоб сам охерел, и пускай снимает ремейк Александра Невского!
А если ещё позвонить Лёнчику Ди Каприо и под угрозой физической расправы над уссурийскими тиграми (он их типа защищает) пригласить и его! Таки дрогнет Голливуд!!!
Говнорежиссеры сами иссякнуть, если лишить прикорма в виду госфинансирования, а гос-во в свою очередь должно лоббировать прокат отечественных фильмов не принимая какого либо участия в их создании.
> Савостьянов предложил в дальнейшем сделать организацию съемок в России непременным требованием при получении госфинансирования через Фонд кино.
> "Нами разработан документ с предложениями по поводу того, какой процент и как возвращать из средств, затраченных на территории России, но пока должного отклика на правительственном уровне он не находит",
Здорово придумали!
Сначало выделять деньги из госфонда, а потом еще и возвращать то, что из них потратили! Вот это идея!
Стыдно не знать такие вещи. См. хотя бы статью в "Википедии" про "Беларусьфильм" (ссылку не присылаю, т.к. запрещено правилами форума).
В советское время студия славилась военными фильмами (оно и понятно, учитывая, как война прошлась по республике). Но там же вышли, например, "Приключения Буратино" - один из лучших (имхо) детских фильмов.
Что касается лихих 90-х, то на Беларусь быстро положил глаз голливудский "независимый" продюсер Менахем Голан (начинал в Израиле, быстро перебрался в США). Ряд проектов реализовывал на "Мосфильме", потом уехал в Белоруссию, т.к. там на порядок дешевле и остались отличные профессионалы (по этому поводу читал его интервью в журнале "Видео-АСС").
Что касается достижений последних лет, я бы лично выделил "В июне 41-го", "На спине у чёрного кота", "Снайпер: оружие возмездия" (хотя в фильме есть линия с нелепым сотрудником НКВД - на совести авторов) и, конечно, "Брестскую крепость". Многие проекты, понятно, совместные - но в этом нет ничего плохого. Причём это - без учёта иностранных для них (в т.ч. российских) фильмов и ТВ-сериалов, снимающихся там десятками.
Так что не надо иронии. Для сравнительно небольшой страны уровень более чем достойный.
П.С. Изредка появляется и откровенная дрянь (вроде фильма "Оккупации. Мистерия") - но подобный бред власти быстро пресекают.
> Кому: Bomberman, #58 >
> > Извините, откуда в Белоруссии киноиндустрия?
> > Где можно ознакомиться с достижениями последних 10 лет?
>
> "Брестская крепость" например или "В августе 44-го" - чем не достижения?
А что там, извиняюсь, белорусского, с технической точки зрения?
Может есть примеры самостоятельных проектов - для наглядности?
> Кому: Bomberman, #58 >
> Стыдно не знать такие вещи. См. хотя бы статью в "Википедии" про "Беларусьфильм" (ссылку не присылаю, т.к. запрещено правилами форума).
>
>
> В советское время студия славилась военными фильмами (оно и понятно, учитывая, как война прошлась по республике). Но там же вышли, например, "Приключения Буратино" - один из лучших (имхо) детских фильмов
Я не совсем понимаю, какое отношение советское кино имеет к современному белорусскому кинопроизводству.
Совместные проекты, они в техническом плане как-то не шибко белорусские.
Может найдутся прочие признаки - количество снятых фильмов, их прокатная судьба, призы кинофестивалей?
Ну, чтобы оценить "традиционно высокий уровень белоррусских киноспециалистов"?
> Извините, откуда в Белоруссии киноиндустрия?
> Где можно ознакомиться с достижениями последних 10 лет?
Официальный сайт: http://www.belarusfilm.by. Традиционно высокий уровень - это фантазм, об этом никто не заявлял. Федя, на мой взгляд, просто констатирует факт, что у нас то же гавно можно снять дешевле. Федю волнуют только деньги, ради этого и обзывает московских всякими словами. У интелигентов так принято. Киноиндустрия в Беларуси из СССР, как и мульт студия. Она есть. По уровню освоения бюджетов до Михалкова и Кончаловского далеко, да. Антисоветское гавно тоже снимаем, вот только в прокат такое не попадает, не говоря о рекламе. Есть свой кинофестиваль.
> Я не совсем понимаю, какое отношение советское кино имеет к современному белорусскому кинопроизводству.
Сняты на базе одной студии, при участии одних и тех же людей.
> Совместные проекты, они в техническом плане как-то не шибко белорусские.
Есть представление о белорусском техническом плане? Как различаешь?
> Может найдутся прочие признаки - количество снятых фильмов, их прокатная судьба, призы кинофестивалей?
Из тоталитарного ада на приличном фестивале фильмы не нужны. Прокатная судьба небогатая, как и бюджет, рекламы почти нет. Последний проект, на который хотел попасть - "Масакра", в прокате был одни выходные, не попал.
> А если ещё позвонить Лёнчику Ди Каприо и под угрозой физической расправы над уссурийскими тиграми (он их типа защищает) пригласить и его!
>
> На роль молодого Ленина например.
Мне вообще кажется, что нужно прекратить госфинансирование бесогона и Бондарчука. А поддерживать надо менее известных режиссеров, при этом если уж гос-во выделяет деньги, то имеет право цензурировать фильм. Я более чем уверен, что если какому-то из режиссеров удастся снять пару хороших фильмов, которые отобьются в прокате на гос. деньги, пусть даже бюджет будет не большой, 2-10 миллионов, то потом подтянуться частники, которые будут готовы вложить и большие деньги под такого автора.
Мое мнение не профессионально, но судя по сборам всяких аватаров и т.п. в снг фильм может миллионов 60-70 заработать. Люди пойдут, лишь бы фильм хороший был. Так что пора наладить крепкий спрос с режиссеров за окупаемость фильмов, киноиндустрия не должна быть для бюджета страны убыточной. А то получится как с фильмом стиляги, где режиссер сказал, что отдавать не отбившиеся в прокате 15 млн зелени он н-кому не должен и не будет.
"Я не совсем понимаю, какое отношение советское кино имеет к современному белорусскому кинопроизводству."
Самое непосредственное. Вся технологическая и техническая база, почти все кадры остались с советских времён. (В России тоже - но меньше.)
"Совместные проекты, они в техническом плане как-то не шибко белорусские."
А приведите критерий - "шибко" или "не шибко" белорусских. Съёмки на территории Белоруссии, аппаратура частью местная, частью привозная, тех.персонал и исполнители (не считая ведущих "звёзд") в основном местные.
"Может найдутся прочие признаки - количество снятых фильмов, их прокатная судьба, призы кинофестивалей?"
Вам нужны количественные или качественные оценки?
В приведённой ссылке на Википедию она есть (хотя и не полная, но достаточная) - это для количественных оценок. Для полноты картины можно ввести удельные показатели - количество снятых фильмов в отношении к населению или объёму экономики страны :-)
Что касается качественной, то это - зависит от мнения конкретного человека. Тот же Бондарчук-мл. в этом отношении говорит правду.
Кстати, а можно в ответ поинтересоваться: пафос вопроса - показать, что в Белоруссии всё плохо? Что Лукашенко давит местных кинотворцов? Или так, для общего развития?