Про стражей московского неба

29.02.12 18:10 | Onepamop | 74 комментария »

Репортажи


202-я отдельная зенитная ракетная бригада — мощная боевая единица в составе сил войсковой противовоздушной обороны Сухопутных сил Западного военного округа. На вооружении у бригады стоят ракетные комплексы С-300В. Зенитная ракетная система (ЗРС) С-300В зарекомендовала себя как эффективная и надежная. Система способна, быстро развернувшись, поражать множественные скоростные воздушные цели на дальности до 100 км и на высотах до 30 км, надёжно прикрывая любой объект от воздушного нападения противника.

2 февраля сего года удалось посетить бригаду и провести несколько часов на морозе и ветру, наблюдая за действиями воинов-ракетчиков, приступивших к очередному этапу боевой подготовки.
Боевой путь части

В 1948 году на основании директивы Генштаба ВС СССР в белорусском городе Гродно начал формироваться 472-й зенитно-артиллерийский полк. Приказом МО СССР от 03.11.1949 года №00211 определен праздник части — 29 марта. 27 мая 1950 года полку было вручено Боевое Знамя части. В 1958 году зенитно-артиллерийский полк перевооружён на новую боевую технику и летом того же года передислоцирован в город Барановичи (Белоруссия), где неоднократно принимал участие в широкомасштабных учениях Белорусского военного округа, по итогам которых был высоко оценен министром обороны СССР маршалом Г.К. Жуковым.


В феврале-марте 1963 года на основании директивы Главнокомандующего Сухопутными Войсками полк перевооружён на зенитный ракетный комплекс С-75М «Волхов» и передислоцирован в город Магдебург (ГДР), где нёс постоянное боевое дежурство по охране воздушных рубежей Германской Демократической Республики. В 1973 году за отличия в боевой подготовке полк был награждён переходящим Красным Знаменем Военного Совета ГСВГ.

С 1 августа 1974 года полк переформирован в 202-ю зенитную ракетную бригаду и перевооружён на комплекс «Круг». После переподготовки личного состава в учебном центре в Оренбурге, в августе-декабре 1989 года бригада была перевооружена на зенитную ракетную систему С-300В и в первой половине 1990 года успешно провела стыковочные испытания.

В мае 1991 года на основании директивы МО СССР и в соответствии с планом вывода советских войск из Германии, 202-я зенитная ракетная бригада переведена на новое место постоянной дислокации в город Наро-Фоминск Московской области (на территорию 4-й Кантемировской бригады) и вошла в состав войск ПВО Московского военного округа, где и находится по сей день.


В период распада Советского Союза соединение продолжало проводить занятия по плану боевой подготовки, правда, с огромными организационными проблемами. В феврале 1992 года, например, для выполнения учебных стрельб два эшелона с техникой и личным составом ушли на полигон, а когда грузился третий, правительство Республики Казахстан объявило о своем суверенитете и отказало в проведении стрельб. Два месяца личный состав находился в полевом лагере в полной неопределенности. Благодаря настойчивости командира бригады полковника А.Г. Репика и командующего войсками ПВО МВО генерал-лейтенанта В.К. Авдеева вопрос о проведении стрельб был решен. Бригада отстрелялась на «отлично».

Зенитная ракетная бригада неоднократно признавалась одним из лучших соединений ПВО Московского военного округа и Сухопутных войск. По итогам боевой подготовки в 2008 учебном году соединение признано одним из лучших в Московском военном округе. В соответствие с директивой Генерального Штаба ВС РФ от 03.02.2009 года №314/4/0171 с 10 мая 2010 года бригада является частью постоянной готовности и с 1 июня 2010 года несёт боевое дежурство по противовоздушной обороне участка Московской области.

В соответствии с планами, 202-я бригада должна быть в дальнейшем перевооружена на комплексы С-400. В 2011 году бригада под командованием полковника Валерия Зайко принимала участие в стратегическом учении «Центр-2011» на полигоне Капустин Яр (Волгоградская область). В ходе учения все назначенные воздушные цели поражены на «отлично».


Перед заступлением очередной смены на боевое дежурство производится подъём государственного флага.

РЛС кругового обзора 9С15М «Обзор-3» — основной источник информации ЗРС С-300В о воздушной обстановке. Способна обнаружить баллистические и аэродинамические цели, определить их тип и государственную принадлежность. В режиме обзора зоны ответственности (45 градусов по углу места, темп 12 с) инструментальная дальность обнаружения составляет 330 км, дальность обнаружения истребителя — до 240 км, в режиме обзора (20 градусов по углу места, темп 6 с) — на дальности 150 км.

Для повышения вероятности обнаружения баллистических ракет в секторе ПРО (120 градусов) вращение антенны по азимуту замедляется, а сектор обзора по углу места и темп обновления информации увеличиваются до 55 градусов и 9 с соответственно. При этом надежно обнаруживаются самолеты-истребители в пределах всей инструментальной дальности, а баллистические ракеты типа «Ланс» и «Скад» — на дальности не менее 95 и 115 км соответственно.


Высокая помехозащищенность от активных и пассивных радиоэлектронных помех позволяет РЛС «Обзор-3» в режиме автоматического съёма выдавать на КП ЗРС до 200 отметок от целей за один период обзора, а также угловые координаты (пеленги) самолетов-постановщиков шумовой заградительной помехи. Для увеличения потенциала РЛС на отдельных направлениях и повышения ее защиты от помех предусмотрены четыре программы замедления вращения антенны станции (сектор замедления составляет 30 градусов по азимуту при 6 с темпе обновления информации), а также реализация ряд других технических решений. Масса РЛС «Обзор-3» на гусеничном шасси высокой проходимости («объект 832») с расчетом из 4-х человек составляет 46 т.


РЛС 1Л13-3-1 «НЕБО-СВ». Предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных целей, в том числе изготовленных по технологии «стелс», на большой дальности, определения государственной принадлежности и выдачи координат целей (дальности и азимута) на индикаторы и сопрягаемые с РЛС устройства. Антенны, аппаратура и автономное электропитание размещены на трех автомобилях высокой проходимости и двух прицепах, что позволяет развертывать РЛС в труднодоступных местах. Возможно электропитание от промышленной сети. РЛС имеет два выносных рабочих места операторов для дистанционного (на удалении до 500 м) контроля за воздушной обстановкой, управления системами РЛС, приема и передачи данных. Дальность обнаружения воздушной цели типа «истребитель» в зависимости от высоты, км: 500 м — не менее 60, 10000 м — не менее 250, 27000 м — не менее 350.

Наряду с проведением занятий по плану боевой подготовки, офицеры дежурной смены бригады находятся в постоянной готовности на командном пункте и круглосуточно следят за состоянием воздушных рубежей в назначенной зоне ответственности.

«Локальное» прикрытие ЗРС С-300В в примерно пятнадцатикилометровой «мёртвой зоне» осуществляют комплексы ПВО 9К331 «Тор-М1». Этот ЗРК предназначен для противовоздушной обороны от ударов высокоточного оружия, управляемых и противолокационных ракет, управляемых авиабомб, самолетов, вертолетов, крылатых ракет и дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА). В состав «ТОР-М1» входят боевая машина (9А331), транспортно-заряжающая машина (9Т244), средства технического обслуживания и ремонта.

В боевой машине размещаются информационно-командные средства, приборы управления, навигации и связи, два транспортно-пусковых контейнера с четырьмя зенитными управляемыми ракетами в каждом, автономная система энергоснабжения. Информационно-командные средства обеспечивают обнаружение целей, измерение их координат и наведение ракет. Радиолокационная станция с локатором кругового обзора функционирует совместно с вычислительной машиной, обнаруживает и опознает до сорока восьми целей на дальности до 25 км, а затем сопровождает десять наиболее опасных из них. Эти цели по критерию опасности распределяются в приоритетный ряд. Данные о целях поступают на пульт командира и параллельно на станцию сопровождения и наведения ракет.

Зенитный ракетный комплекс «ТОР-М1» способен решать боевую задачу автономно или в составе автоматизированной системы управления противовоздушной обороны дивизии. Координирование его работы в составе системы происходит с помощью батарейного командного пункта «Ранжир» или «Касательная», обмен информацией идет по каналам телекодовой радиосвязи. Аппаратура системы комплекса выполнена с применением новейших технических достижений, имеет развитый функциональный контроль, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность. Расчет зенитной самоходной установки состоит из командира, оператора и механика-водителя. Предусмотрена защита экипажа от средств массового поражения. Для создания внутри рабочего отсека башни нормальных условий обитаемости используется специальное оборудование.


ЗРС С-300В предназначена для обороны группировок войск и важнейших объектов фронта и тыла от массированных ударов баллистических ракет оперативно-тактического назначения, аэробаллистических и крылатых ракет, самолетов стратегической и тактической авиации, а также других аэродинамических средств воздушного нападения. Структурно ЗРС содержит: узел обнаружения и целеуказания, зенитные ракетные комплексы, технические средства.


РЛС секторного обзора 9С19М2 «Имбирь». Предназначена для обнаружения, опознавания и сопровождения всех типов воздушных целей, а также выдачи информации о них на командный пункт. РЛС имеет высокую помехоустойчивость за счет анализа радиоэлектронных помех, выбора необходимого способа обработки сигналов, перестройки несущей частоты при наличии ответных помех. В зависимости от обстановки «Имбирь» может работать в нескольких режимах и в сложной воздушной обстановке с высокой вероятностью обнаруживать баллистические и аэробаллистические ракеты, головные части БР типа «Першинг», постановщики помех и другие цели. Масса станции на гусеничной базе («объект 832») с расчетом из 4 человек составляет 44 т.

Впервые система С-300В была широко представлена на выставке «Мосаэрошоу-92» в г. Жуковский под Москвой. Комплекс С-300В получил на западе наименование SA-12 A «Gladiator» (с ракетами «типа II» — 9М83) и SA-12B «Giant» (с ракетами «типа I» — 9M82). Накануне визита в Москву президента США Билла Клинтона в апреле 1995 года в столице России было принято беспрецедентное решение о продаже США комплекса С-300В. Машиностроительный завод им. М.И.Калинина в 1995 году выполнил контракт ГК «Росвооружение» по поставке в США пусковых установок и ракет системы С-300В.


В состав системы С-300В (9К81), принятой на вооружение в 1984 году, входят: командный пункт 9С457-1, РЛС кругового обзора 9С15МТ, РЛС секторного обзора 9С19М2, четыре огневых батареи. В состав каждой батареи входят следующие средства: станция наведения ракет 9С32-1 (располагаются в радиусе до 10 км от командного пункта системы), до 6 пусковых установок 9А82 и 9А83-1; до 6 пускозаряжающих установок 9А84 и 9А85. Полный боекомплект ракет системы С-300В, находящихся на пусковых и пускозаряжающих установках — от 96 до 192 ЗУР 9М82 и 9М83, в зависимости от комплектации огневых батарей пусковыми установками и ракетами различных вариантов. Все средства ЗРС могут работать на неподготовленных в инженерном отношении боевых позициях, устойчиво функционировать в различных климатических условиях, перевозиться любым видом транспорта, включая воздушный.

Система создавалась специально для действий в районах интенсивного действия фронтовой авиации, что наряду с широтой поставленных задач и необходимостью постоянного обеспечения круговой обороны при боевых потерях части средств потребовало применения расширенного состава радиолокационных станций обнаружения и наведения. Уникальные свойства комплекса позволяют защищать площадь в 500 кв. км от одновременного удара четырех тактических баллистических ракет (БР) типа «Lance», или двух ракет типа «Pershing-1A» площадь до 240 кв. км, или от одной ракеты типа «Pershing-1B» площадь до 310 кв. км, или от одной ракеты типа «Scud» площадь до 1400 кв. км (расчеты производились с учетом типа боевой части БР), вести борьбу с воздушными целями, имеющими эффективную поверхность рассеяния более 0,02 кв.м.

Все основные боевые средства системы и мобильного зенитно-ракетного комплекса С-300В для возможности передвижения по бездорожью и пересеченной местности вместе с прикрываемой боевой техникой смонтированы на базе унифицированного гусеничного шасси ГМ-830 высокой маневренности и проходимости, имеющего автономные средства электроснабжения и радиосвязи. Гусеничное шасси для комплекса С-300В создано в КБ-3 Ленинградского Кировского завода. Было разработано восемь гусеничных шасси для различных устройств и агрегатов системы. В основу была положена хорошо отработанная ходовая часть одной из самоходных артиллерийских установок, в которой использовались узлы и агрегаты ходовой части танков Т-72 и Т-80 и многотопливные дизельные двигатели В-46 или В-84.


Зенитные управляемые ракеты поставляются с завода в транспортно-пусковых контейнерах и не требуют предварительной подготовки перед боевым использованием, за исключением 15-секундного цикла предстартовой подготовки (ввода в автопилот ракеты полетного задания и предстартовой проверки функционирования бортовой аппаратуры). Ракета 9М82 предназначена для поражения оперативно-тактических баллистических ракет на дальностях до 40 км, аэробаллистических ракет, аэродинамических целей, в том числе самолетов-постановщиков активных помех на дальностях до 100 км. Ракета 9М83 предназначена для поражения аэродинамических целей, в том числе маневрирующих с перегрузкой до 7-8g, баллистических, аэробаллистических и крылатых ракет.

Самоходная пусковая установка 9А82 обеспечивает подготовку одной-двух ракет 9М82, размещенных непосредственно на ПУ или на соединенной с ней пуско-заряжающей установке 9А84 (с однотипными ракетами), осуществляет пуск ракет, передает информацию радиокоррекции, производит подсвет цели. Самоходная установка оснащена радиолокатором подсвета цели, осуществляющим подсвет обстреливаемой цели только в передней относительно пусковой установки «полусфере».


На ногах у офицера — свежепоступающие в армию тёплые зимние ботинки. По-научному они называются «Ботинки комбинированные с высокими берцами для низких температур». Размерность: 39 — 46, высота берца: 23 см, цвет чёрный, материал верха — кожа натуральная повышенной толщины 2,4-2,6 мм, подкладка: комбинированная, утепленная Duratherm®, мембрана: Gore-tex®, водонепроницаемость — 360 минут. Основная стелька: двухслойная из полиэтилена и вспененного латекса, вкладная стелька ортопедическая, дублированная алюминиевой фольгой. Область применения: обеспечение специальных подразделений. Розничная цена — 6500 рублей.

Перекрёстный допрос нескольких офицеров выявил следующее: ботинки тёплые и удобные. Из «минусов»: тяжёлые, не гнутся. Сайт производителя.

Трехкоординатная МСНР 9С32 – мобильная многоканальная РЛС сантиметрового диапазона волн с высоким энергетическим потенциалом, электронным управлением лучом диаграммы направленности в двух плоскостях и цифровой обработкой сигналов. Станция предназначена для автономного или по целеуказанию с КП ЗРС поиска, обнаружения, захвата и автосопровождения целей, выработки и передачи их координат на ПУ для наведения их станций подсвета целей и ЗУР, управления огневыми средствами ЗРК централизованно (от КП системы) и автономно.


МСНР способна одновременно вести секторный обзор пространства и сопровождать до 12 целей, управлять работой всех ПУ и ПЗУ ЗРК, передавать на них информацию для пуска и наведения 12 ЗУР по 6 целям. Кроме того, РЛС может вести зондирование приземной кромки для своевременного обнаружения низколетящих целей.

В первом режиме по данным целеуказания с КП ЗРС на высотах 5 км и более она обеспечивает обнаружение целей в секторе 5 градусов по азимуту и 6 градусов по углу места на дальностях: истребителей (вертолетов) – 150-200 (до 120) км, БР типа «Ланс»/«Скад» — 69/90 км, головной части БР «Першинг» — 140 км, ракет типа SRAM – 80 км. В автономном режиме МСНР ведет поиск целей в секторе ±30 градусов по азимуту, 0-18 градусов по углу места и обеспечивает обнаружение баллистических и аэродинамических целей на дальности до 200 км и 140 км соответственно. Одновременно она может управлять работой всех ПУ комплекса, передавать на них информацию и обеспечивать одновременный обстрел до 6 аэродинамических целей. Масса станции с расчетом 4-6 человек не более 44 т, база – унифицированный гусеничный самоход повышенной проходимости («объект 833»).


Пусковая установка 9А82 в боевом положении. Время развертывания комплекса с марша в любой местности — 5 минут, время свертывания — 5 минут. Время перевода системы из дежурного режима в боевой не превышает 40 секунд. Общий ресурс эксплуатации боевых средств — 20 лет. Комплекс может транспортироваться железнодорожным, воздушным, водным транспортом без ограничений по скорости и расстоянию. Для транспортировки боевых машин системы С-300В по автодорогам используются транспортные автопоезда -полуприцепы-тяжеловозы, буксируемые тягачами МАЗ-537. Для подвоза ракет с арсеналов и баз хранения используются транспортные автопоезда — седельные тягачи типа КрАЗ и полуприцепы-тяжеловозы.


1 февраля 2012 года, после завершения одиночной подготовки военнослужащих, в Сухопутных войсках начались плановые занятия в составе отделений, экипажей и расчетов. В ходе занятий военнослужащие 202-й ОЗРБр отрабатывают нормативы по развертыванию и заряжанию зенитно-ракетной системы С-300В. Погрузка началась. Специально назначенные бойцы следят, чтобы ТПК с ракетой не раскачивался, регулируя натяжение строп.

С-300В — один из образцов коллективного оружия, успех применения которого в наибольшей степени зависит от слаженности действий каждого члена боевого расчета. Занятия в составе расчетов проводятся с соблюдением всех необходимых профилактических мер, направленных на недопущение простудных заболеваний военнослужащих в связи наступлением сильных морозов. Вблизи мест проведения занятий развернуты пункты обогрева личного состава, где предусмотрено промежуточное питание военнослужащих с обязательным горячим чаем. В основной рацион питания личного состава введены дополнительные продукты, например, сало.


Интересующимся вопросом рекомендуется к ознакомлению иллюстрированная книга С.М.Ганина и А.В.Карпенко ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300. PDF-книга легко ищется в интернете.


Больше фотографий

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 74

yug_spb
отправлено 29.02.12 19:15 # 1


Михаил, солдаты с бэйджиками что-ли ходят?


Onepamop
матёрый
отправлено 29.02.12 19:18 # 2


Кому: yug_spb, #1

> Михаил, солдаты с бэйджиками что-ли ходят?

Некоторые с ними были. Не понял, так ли оно постоянно или нет.


H.R.C.
отправлено 29.02.12 19:29 # 3


Звездочкой пораженная мишень обозначена?


Amos
отправлено 29.02.12 19:29 # 4


Камрад, а чем отличается С-300В от С-400? И потянет ли наш ОПК С-500?


KLN
отправлено 29.02.12 19:29 # 5


Что то рядовой состав выглядит как то молодо сильно, ну пацаны пацанами. Мы вроде как повзрослее смотрелись, посолиднее ;) И команда звучала чуть по другому - Приказываю, На защиту воздушных рубежей нашей Родины, Союза Советских Социалистических Республик - заступить! Как то так.


graf alex
отправлено 29.02.12 19:29 # 6


Пока ОНО разворачивалось, в голове билась мысль - да отъехал уже, сводись давай!


solidol
отправлено 29.02.12 19:30 # 7


спасибо.
PS: вечная память подвигу псковских десантников.


Дадли Смит
отправлено 29.02.12 19:58 # 8


Спасибо за материал


Abver
отправлено 29.02.12 20:00 # 9


К сожалению выглядит всё хорошо только при осмотрах, а на деле печаль полная, по настоящему только пара офицеров умеет взаимодействовать с этой техникой, никого из рядового или сержантского состава этому не обучают. Надеюсь в будущем положение нашей армии изменится, но пока сплошная показуха, а на деле швах...


atty
отправлено 29.02.12 20:00 # 10


Пока ребята стоят на страже, демократия к нам не прилетит.


Abver
отправлено 29.02.12 20:00 # 11


Если бы на самом деле обучали обслуживанию и управлению такой техники, глядишь и в армию бы больше народу ходило и хотело, не совсем даже понятно что мешает...


Тингол
отправлено 29.02.12 20:00 # 12


Спасибо, познавательно.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 20:16 # 13


Кому: Abver, #9

> а на деле печаль полная

Если не секрет, камрад, откуда у тебя информация о том, как всё обстоит на деле?


G-git
отправлено 29.02.12 20:26 # 14


Что-то я в РЛС запутался :) Зачем их несколько для одного и того же?

Кому: atty, #10

> Пока ребята стоят на страже, демократия к нам не прилетит.

А если и прилетит, то не вся куда надо долетит :)


Onepamop
матёрый
отправлено 29.02.12 20:27 # 15


Кому: Abver, #11

> Если бы на самом деле обучали обслуживанию и управлению такой техники, глядишь и в армию бы больше народу ходило и хотело

Конкретно в этой бригаде срочники успевают обучиться и осуществить пуск, хотя бы один. От хозработ они освобождены, так что времени на боевую подготовку хватает.


Abver
отправлено 29.02.12 20:50 # 16


Ботинки офицерские суди по цене и описанию достойные, но все равно лучше сапог летом и валенок зимой ничего ещё не придумали, фотографии шик, но как нам говорили, эту технику запрещено фотографировать да и вообще съемка на территории парка и всей в/ч запрещена, радует что в Советах думали о будущем и настолько обогнали по качеству техники запад. Фотки 5+.


Abver
отправлено 29.02.12 20:50 # 17


Кому: Пенсионер, #13

Механик-водитель С-300В 202 зенитно ракетной бригады 2007-2009г. Так что знаю не по наслышке :)


Banderas
отправлено 29.02.12 20:50 # 18


Кому: Abver, #9
Полностью согласен с тобой :( Но теплится надежда, что части постоянной боевой готовности реально находятся в готовности. Лично я, пиджак, спустя лет 8-10 уже не помню как эти С-300 развертывать, хотя и имею корочки офицера запаса. И развертывали-свертывали мы ее раз 5 на сборах и почти каждое занятие на кафедре в теории. Но зато посади сейчас на пульт радиоперехвата - за милую душу справлюсь.
А вот рядовых и сержантов у нас заставляли поребрики красить и тяжести таскать. Нужное дело конечно, но в случае чего не спасет...


SBER
отправлено 29.02.12 20:50 # 19


Кому: Onepamop, #15

> От хозработ они освобождены

Кто осуществляет хозработы?


Abver
отправлено 29.02.12 20:50 # 20


Кому: Onepamop, #15

Надеюсь нынче все действительно обстоит так, хотя с учетом 1 года службы, не совсем понятно вообще как солдат хватает даже на самые необходимые задачи, служить стало меньше, да ещё и служат в 2 раза меньше теперь, получается что реально народу стало меньше вообще раза в 3?


havenotnickname
отправлено 29.02.12 20:50 # 21


Бейджики для СБР(сокращенного боевого расчета). На них написаны должности (Оперативный дежурный, Дежурный инженер и т.д.).
Служил В 183 ЗРП.


havenotnickname
отправлено 29.02.12 20:51 # 22


Кому: Abver, #9

Служил в том году, отлично обучают, ведь часть в постоянной БГ, тренировки, учебные тревоги и прочая муштра. Знание должностных обязанностей у всего подразделения на отлично.


Abver
отправлено 29.02.12 20:57 # 23


Кому: havenotnickname, #22

Это безусловно радует, но год подготовки(а если по чесноку то первые 3 месяца службы, какая нафиг подготовка) выветрится очень быстро и интересный все же вопрос, а кто занимается хоз. работами?


havenotnickname
отправлено 29.02.12 21:06 # 24


Мы же и занимались:)


Onepamop
матёрый
отправлено 29.02.12 21:12 # 25


Кому: SBER, #19

Сказали - аутсорсинг кругом. Наёмные работники какие-то.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 21:25 # 26


Кому: Abver, #17

> Механик-водитель С-300В 202 зенитно ракетной бригады 2007-2009г. Так что знаю не по наслышке :)

Хм. Неужто даже в придворной бригаде не дрочат бойцов?


spetrov
отправлено 29.02.12 21:48 # 27


ЗРК "Куб" еще стоит на вооружении?


Onepamop
матёрый
отправлено 29.02.12 21:50 # 28


Кому: spetrov, #27

> ЗРК "Куб" еще стоит на вооружении?

На вооружении - не в курсе, а вот учебными целями его ракеты служат до сих пор.


spetrov
отправлено 29.02.12 21:54 # 29


Понял, спасибо. На военной кафедре его изучали, и на сборах в ЗРБр он же стоял.


BEAR
отправлено 29.02.12 21:54 # 30


Странно, почему нет камуфляжа?
Хотя бы такого http://ria.ru/victory_mm/20100402/217765614_7.html


One_man
отправлено 29.02.12 21:57 # 31


Кому: Abver, #16

> Ботинки офицерские суди по цене и описанию достойные, но все равно лучше сапог летом и валенок зимой ничего ещё не придумали,

Вот если честно сомневаюсь. По цене - да, как Матерхорн с Коркораном. Но некоторые вещи удивляют. Алюминиевая фольга, но ни слова про стальной супинатор. Зато гордо написано что "для спецов". Опять же мембраны всякие. Типа, хорошо, да. Но вот как их, например, в поле сушить (чтобы не испортить) - хер его знает.


Abver
отправлено 29.02.12 22:07 # 32


Кому: Onepamop, #25

У нас тоже были наемные уборщики в 2007-2009 годах в этой бригаде, ни одного за 2 года не видел, и большая часть времени как раз уходила на бытовые занятия. № 24 живой свидетель :)


ata
отправлено 29.02.12 22:07 # 33


Почти в тему.

Тем временем, ВВС США прекратили разрабатывать замену HARM и AMRAAM, под названием NGM. Подробнее по ссылке:

http://www.strategypage.com/htmw/htairfo/articles/20120228.aspx

ps. Вроде как С-300В модернизировать собирались, никто не в курсе, как с ней (модернизацией) дела обстоят?


SBER
отправлено 29.02.12 22:07 # 34


Кому: Onepamop, #25

> Наёмные работники какие-то.

Охуеть можно, это они ГП набрали на все хоз работы бригады?


Dimangry
отправлено 29.02.12 22:08 # 35


Молодцы!
С такими нипочём и "звёздный" налёт ;)

Это часть ПВО сухопутных войск.
У частей ПВО ВВС своя структура и другая тактика.
ПВО ВВС в первую очередь и переводят на С-400. Но и С-300 ещё ого-го как послужит.
Как говорится на разводе: "К охране воздушного пространства Российской Федерации - приступить!"


SBER
отправлено 29.02.12 22:12 # 36


Кому: Abver, #32

> ни одного за 2 года не видел

Это характерно для ГП ВС РФ. За 9 лет после моего увольнения в запас ничего видать ничего не изменилось.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 22:13 # 37


Кому: Dimangry, #35

> ПВО ВВС в первую очередь и переводят на С-400.

Угу. Аж два дивизиона "перевели".

> Но и С-300 ещё ого-го как послужит.

Сняты с производства.


Dimangry
отправлено 29.02.12 23:11 # 38


Кому: Пенсионер, #37

> Угу. Аж два дивизиона "перевели".

Почему именно дивизионов? И С-300, и С-400 это же не только ПУ и ракеты.
Надо понимать, тактика и структура войск ПВО (в первую очередь ПВО ВВС), а также точные характеристики как С-300, так и С-400 - информация не для всеобщего доступа.
Многое зависит от того, какие именно компоненты комплексов обновлены, заменены, прекращены или продолжают выпускаться, и т.д.

> Сняты с производства.

Но ведь послужат )


Пенсионер
отправлено 29.02.12 23:44 # 39


Кому: Dimangry, #38

> Надо понимать, тактика и структура войск ПВО (в первую очередь ПВО ВВС), а также точные характеристики как С-300, так и С-400 - информация не для всеобщего доступа.

Ну ты мне ещё расскажи.

> Почему именно дивизионов?

Потому что это так.

> Но ведь послужат )

Они уже выслужили не один раз всё, что положено.


One_man
отправлено 29.02.12 23:52 # 40


Кому: Пенсионер, #39

> Ну ты мне ещё расскажи.

[достает шЫло, вскрывает банку тарани, готовится наблюдать за процессом рассказа]

> Они уже выслужили не один раз всё, что положено.

А со сроками хранения ракет что ? Они-то хоть выпускаются ?


Пионэр
отправлено 29.02.12 23:54 # 41


> ЗРК "Куб" еще стоит на вооружении?

Нет, его давно уже заменили Буками.

В основном БУК-М1 (9К37 М1). Я на такой служил.

Постепенно вводится БУК-М2.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 23:56 # 42


Кому: One_man, #40

> А со сроками хранения ракет что ? Они-то хоть выпускаются ?

Если я правильно осведомлён, то пока да. Хотя это такое да, что сильно напоминает нет. Но от подробностей, с твоего позволения, воздержусь.


Пенсионер
отправлено 29.02.12 23:58 # 43


Кому: One_man, #40

> достает шЫло, вскрывает банку тарани

Силён ты, камрад. Шило таранью закусывать - это надо долго тренироваться.


One_man
отправлено 01.03.12 00:02 # 44


Кому: Пенсионер, #43

> Шило таранью закусывать - это надо долго тренироваться.

Вяленой, которую на службе выдавали - вполне себе можно [довольно жмурится] Только такой тарани я нигде больше не видел.


One_man
отправлено 01.03.12 00:03 # 45


Кому: Пенсионер, #42

> Хотя это такое да, что сильно напоминает нет.

Понятно. Как и везде. 3 пишем 1 в уме.


Пенсионер
отправлено 01.03.12 00:10 # 46


Кому: One_man, #44

> Только такой тарани я нигде больше не видел.

Это которая в консервных банках была? Да, отличнейшая вещь! Как на подбор вся с икрой была, высушена как надо, в меру солёная - чудо, а не тарань.

[ностальгирует]

Лично я шило всё же предпочитал огурчиком или помидоркой закусывать, чтоб слизистую не сжечь.


One_man
отправлено 01.03.12 00:13 # 47


Кому: Пенсионер, #46

> Это которая в консервных банках была?

Она самая.

> Лично я шило всё же предпочитал огурчиком или помидоркой закусывать, чтоб слизистую не сжечь.

В каждой избушке - свои игрушки. А особо одаренные таран даже в птюхи клали. Такой птюхой можно хоть горящий бензин закусывать [рж0т]


spetrov
отправлено 01.03.12 00:20 # 48


Кому: Пионэр, #41

> Нет, его давно уже заменили Буками

Понял. Спасибо.


Stalker (AKA Zver)
отправлено 01.03.12 00:22 # 49


Интересный репортаж, спасибо!

Бросилась в глаза обувка, пошел по ссылке и попал на сайт производителя, как я понимаю российского. А там в каталоге его военной обуви я увидел ботинки горные, да еще со специальными рантами под кошки! Невероятно, и eсли это производится у нас и для нужд армии, то это очень хорошо. Рад за нашу обувную промышленность. Обувь это штука, на которой не стоит экономить.


разный
отправлено 01.03.12 01:15 # 50


Кому: G-git, #14

> Что-то я в РЛС запутался :) Зачем их несколько для одного и того же?

там в тексте:

> Система создавалась специально для действий в районах интенсивного действия фронтовой авиации, что наряду с широтой поставленных задач и необходимостью постоянного обеспечения круговой обороны при боевых потерях части средств потребовало применения расширенного состава радиолокационных станций обнаружения и наведения.


Jorkay
отправлено 01.03.12 03:14 # 51


Вопрос к знающим камрадам.

А от чего зависит выбор шасси (в данном случае для установок С-300) при оснащении той или иной части ПВО? Или колесное идет преимущественно на экспорт?


Пенсионер
отправлено 01.03.12 07:34 # 52


Кому: Jorkay, #51

> А от чего зависит выбор шасси (в данном случае для установок С-300) при оснащении той или иной части ПВО?

От условий эксплуатации. ЗРС, стоящие на вооружении ЗРВ ПВО СВ шасси имеют, как видишь, гусеничное шасси. В ЗРС, стоящих на вооружении ЗРВ ВВС, шасси колёсное.


Dimangry
отправлено 01.03.12 10:24 # 53


Кому: Пенсионер, #39

> Почему именно дивизионов?
>
> Потому что это так.

А что с управлением дивизионами?


Пенсионер
отправлено 01.03.12 10:26 # 54


Кому: Dimangry, #53

> А что с управлением дивизионами?

Оно осуществляется. Дальше что?


ata
отправлено 01.03.12 10:49 # 55


Немного про Концерн "Алмаз-Антей", который производит системы ПВО России чуть менее, чем полностью:

За 2010 год:
По Концерну, без дочерних и зависимых обществ:
Выручка: 27,2 млрд.руб
Прибыль: 1,9 млрд руб.

В целом по Концерну, с учетом дочерних и зависимых обществ:
Выручка: 134 млрд руб.
Прибыль: 8,9 млрд руб.

В ходе выполнения ГОЗ-2010 государственным заказчикам поставлено 498 изделий ВВТ 49 наименований и капитально отремонтированы 19 изделий ВВТ 5 наименований.

http://www.almaz-antey.ru/_files/13/371/

Для сравнения: за 2010 год выручка компании Raytheon составила 25 млрд долл, прибыль - 1,84 млрд. долл.


Jorkay
отправлено 01.03.12 10:49 # 56


Кому: Пенсионер, #52

А в чем принципиальное различие условий эксплуатации какой-нибудь части ПВО ВВС и 202 бригады? Насколько понимаю, это же не тактическая ПВО, когда установки следуют с танковыми/мотострелковыми подразделениями и повышенная проходимость им крайне важна?


Stellar
отправлено 01.03.12 11:01 # 57


Кому: Abver, #9

> К сожалению выглядит всё хорошо только при осмотрах, а на деле печаль полная

Я как-то, в скубенческие ещё годы, ездил в тир - пострелять с пистолетика, исключительно развлечения ради. Мы тогда почти всем курсом собрались, граждане лет по 17-18. Но среди нас было аж двое камрадов постарше - отслуживших в армии. Служили они (с их слов, понятно) обычную срочную, примерно в одно время, оба - в подмосковье (в каких войсках - уж не знаю, но явно не в ВДВ или спецназах различных).

Так вот один из этих камрадов в том тире отстрелялся с явным удовольствием, не моргая, и хоть не строго в десятку - но около того (куда лучше всех нас). А второй - получил свой ПМ, и начал "стрелять" даже не сняв его с предохранителя. Ой, ну чё тут мля, не работает, ну какой тугой затвор!! :)

Выглядело это крайне комично даже для нас, неслуживых скубентов.

Я это к тому, что ситуация в разных частях – может быть она всё-таки бывает разной?


Dimangry
отправлено 01.03.12 11:02 # 58


Кому: Пенсионер, #54

> А что с управлением дивизионами?
>
> Оно осуществляется. Дальше что?

Как осуществляется? Комнадир полка кричит "1-й дивизион, огонь!" ?
Просто хочу понять в рамках дозволенного, действительно ли только дивизионы перевооружены, или всё-таки полки (пусть и частично).


ata
отправлено 01.03.12 11:34 # 59


Кому: Dimangry, #58

> Просто хочу понять в рамках дозволенного, действительно ли только дивизионы перевооружены, или всё-таки полки (пусть и частично).

Слышал, что раньше шли дивизионные комплекты, сейчас (с этого года, емнип) должны пойти полковые.

Извиняюсь, что влез


Пенсионер
отправлено 01.03.12 11:39 # 60


Кому: Jorkay, #56

> А в чем принципиальное различие условий эксплуатации какой-нибудь части ПВО ВВС и 202 бригады?

Принципиальное различие вытекает из решаемых задач. ЗРВ ВВС, происходящие из ЗРВ ПВО страны, имеют основными задачами прикрытие промышленных районов, особо важных объектов, группировок ВС в местах их дислокации, организацию тактической ПРО. Им самоходность нужна для того, чтобы совершить марш из района дислокации к месту погрузки, и наоборот - от места разгрузки в позиционный район, а также для выхода из под удара противника. ЗРВ ПВО СВ решает в основном задачи прикрытия войск в районах сосредоточения, при совершении марша, развёртывании и ведении боевых действий. Короче, говоря, перемещаются вместе с сухопутными войсками. Соответственно, другие требования к самоходным шасси.

Кому: Dimangry, #58

> Как осуществляется? Комнадир полка кричит "1-й дивизион, огонь!" ?

Управление огнём зрдн бывает автоматизированное и неавтоматизированное. Предусмотрено и отсутствие управления.

> Просто хочу понять в рамках дозволенного, действительно ли только дивизионы перевооружены, или всё-таки полки (пусть и частично).

В рамках дозволенного - в КП и 2 зрдн [одного] полка имеют на вооружении матчасть ЗРС С-400. Это всё, что есть.


Jorkay
отправлено 01.03.12 11:53 # 61


Кому: Пенсионер, #60

спасибо, камрад!


One_man
отправлено 01.03.12 12:50 # 62


Кому: ata, #55

> Для сравнения: за 2010 год выручка компании Raytheon составила 25 млрд долл, прибыль - 1,84 млрд. долл.

Оно конечно прикольно сравниваться, но есть один тонкий момент - Raytheon занимается не только ПВО. Ну и зарплаты специалистов можно посравнивать. Чисто развлечения для.


Баянист
отправлено 01.03.12 13:32 # 63


Кому: Jorkay, #56

> Насколько понимаю, это же не тактическая ПВО, когда установки следуют с танковыми/мотострелковыми подразделениями

Вместе с танками, конечно, в атаку не идут, но передвигаются по той же местности.


Пенсионер
отправлено 01.03.12 13:59 # 64


Кому: One_man, #62

> есть один тонкий момент - Raytheon занимается не только ПВО

Камрад, может ты не в курсе, "Алмаз-Антей" - тоже.


Пенсионер
отправлено 01.03.12 14:12 # 65


Кому: One_man, #62

Да, и хотелось бы добавить, что Рэйтеон - это вовсе не единственный разработчик вооружений ПВО США. Там ещё и Дженерал Дайнэмикс, и Локхид, и Дженерал Электрик и Боинг. У нас же, глядя на Алмаз-Антей, ты видишь перед собой все предприятия, работающие на ПВО.


Пенсионер
отправлено 01.03.12 14:57 # 66


Кому: Пенсионер, #60

> Это всё, что есть.

Оказывается, я маленько спиздел, отстал от жизни. В прошлом году вроде как ещё в одном зрп перевооружение было. На общую картину не влияет.


Баянист
отправлено 01.03.12 15:00 # 67


Кому: Пенсионер, #65

> У нас же, глядя на Алмаз-Антей, ты видишь перед собой все предприятия, работающие на ПВО.

Тунгусска и Панцирь вроде бы не ими делаются.


Abver
отправлено 01.03.12 15:00 # 68


Кому: Stellar, #57

Я говорил именно по данному конкретному случаю, ибо служил именно тут, все далеко не так плохо как рассказывают, но ещё дальше от того как положено и как хотят это показать. Боеспособность таких частей крайне сомнительна, стреляли мы за 2 года 3 раза по 3 патрона из АК-74, зато разбирали и чистили чуть ли не раз в 2 дня. По сути реальные знания и практика есть только у некоторых офицеров и уж совсем мне не понятно что будут делать в части, если атака будет во время нового призыва, когда одна половина отслужила пол года и только начала что-то понимать и вторая вообще только пришла и в шоке...


Пенсионер
отправлено 01.03.12 15:13 # 69


Кому: Баянист, #67

> Тунгусска и Панцирь вроде бы не ими делаются.

Поправка принимается :)


One_man
отправлено 01.03.12 15:42 # 70


Кому: Пенсионер, #64

> Камрад, может ты не в курсе, "Алмаз-Антей" - тоже.

Я в курсе, я туда на работу аж два раза чуть не устроился :-)


browny
отправлено 01.03.12 16:55 # 71


> на полигоне Капустин Яр (Волгоградская область)

Вроде, всегда к Астраханской приписывали.


ata
отправлено 01.03.12 17:37 # 72


Кому: One_man, #62

Затупил немного :)

Зарплаты специалистов - это да, 20 с копейками средняя - уже как-бы неплохо.

В знак исправления выкладываю ссылку на топ-100 оружейных компаний мира, по версии SIPRI.

http://www.sipri.org/research/armaments/production/Top100

Raytheon - компания за нумером 6, а Алмаз-Антей оказался нумером 20, первый среди наших. Также отметились ОАК, Вертолеты России, ОСК, КТРВ и УВЗ.


One_man
отправлено 01.03.12 20:20 # 73


Кому: ata, #72

> Зарплаты специалистов - это да, 20 с копейками средняя - уже как-бы неплохо.

Во первых средняя температура по больнице неинтересна. Во вторых на лето - начальный оклад для молодого специалиста был в пределах 10 +_2. Это [инженерные] должности. Т.е. чтобы выпускник ВУЗ-а пошел туда работать - сам подумай, чем его надо завлекать. Я уже не "молодой специалист", но по моему направлению мне предлагалось примерно в 2 раза меньше чем по отрасли + некие сомнения, возникшие в адекватности собеседовавших (это, впрочем к делу уже не относится)

> В знак исправления выкладываю ссылку на топ-100 оружейных компаний мира, по версии SIPRI.

И что ты мне хочешь этим сказать ?

> Также отметились ОАК, Вертолеты России, ОСК, КТРВ и УВЗ.

[оглядывается по сторонам] В одну из них я каждое утро на работу езжу. С ситуацией знаком.


Detkin
отправлено 02.03.12 00:31 # 74


Посмотрел на фото и тут же грусть-тоска обуяла - за наше закрытое Оренбургское ВЗРКУ, там как раз кафедра С-300В была. Теперь вроде всех в Ярославле учат. Пока училище было никакого ремонта здания не знали, а сейчас на его месте весьма гламурный кадетский корпус. Он никакого отношения к армии не имеет, зато на полный капитальный ремонт всего комплекса зданий и территории деньги сразу нашлись.



cтраницы: 1 всего: 74



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк