Full-frame 22-megapixel sensor: the new generation
Between the 21Mpix of the Mark II and the 22.3Mpix of the Mark III, there has been a lot more progress than meets the eye (given how nearly identical the two iterations seem to be on the surface).
But as a matter of fact, nearly 4 years have gone by since the release of the Canon EOS 5D Mark II, and for the Canon EOS 5D Mark III, Canon has integrated a new-generation CMOS full-frame sensor which is characterized by two important developments:
The mesh network is different, thanks to borrowing the EOS-1D X’s gapless microlens sensor technology that uses bigger photosites than those of the older generation. As the 5D MKIII’s photosites will potentially receive more light than those of its predecessor, it will be very interesting to see if its low-light performance will be better than that of other full-frame cameras of the same generation, such as the Nikon D800.
Each photodiode is equipped with an underlying transistor that provides initial noise processing at the instant of signal transmission. This means that the EOS 5D MK III can achieve a nominal sensitivity of 25,600 ISO, extendable up to 102,400 ISO in H2 mode. According to Canon, an image shot at 25,600 ISO should be completely usable. (We will certainly not fail to verify this in our tests for noise!)
To avoid overheating while shooting in Live View and video modes, Canon has exploited the potential of heat dissipation via an exothermic body.
Кстати, Кэнон пока ещё не ответил ничего на милипусика J1/V1. Уже все фирмы выпустили подобные "агрегаты". Вот Никон да Кэнон тянули долго, но Никон таки разродился. Хотя, по мне предназначение (этой линейки) не очень ясно. Он всё равно не компактный, за счёт негабаритности, а если компактности нет, то и ценность его теряется, так как он всё равно зверски не удобен, и батарея слабая. Да и цена заявлена высоковатая.
Хотя функция съёмки "супермедленного" видео - достаточно забавная и даже эффектная.
Ну а допустим, на практике, если сделать два снимка, один - предыдущим поколением, а другой - вот этим, которое надо брать - разница будет будет заметна? Объясните профану в простых примерах, что такого можно сделать с новой моделью, чего нельзя с предыдущей?
> Таки любопытно, при каких настройках фотоаппарата можно фотографировать в условиях низкой освещённости, например в подъезде. Разумеется, без вспышки.
Выдержка ~ 1/фокусное. Если камера не из пятаков, то еще и на 1.6 надо поделить.
Дифарагма - открытая на максимум (минимальное цифровое значение).
ИСО - самое низкое, какое можно себе позволить при указанных выше настройках и имеющемся свете. Ну или просто AutoISO включить.
Дык кэп! Заходи в нужный тебе подъезд и пробуй. Как получится то, что тебя удовлетворяет по качеству, так значит нашел нужные параметры. А если ты хочешь чтобы тебе подсказали: "ставь ISO 400, диафрагму 4,5 и будет все как в журнале!!!", то уж извини, никто здесь не видит то, что ты фотографируешь, при каком свете, какой камерой, и какой оптикой, есть штатив или нет, фотографируешь красивую батарею отопления или убегающую от тебя кошку. Без обид, но просто так не ответить на простой, казалось бы, вопрос.
> Выдержка ~ 1/фокусное. Если камера не из пятаков, то еще и на 1.6 надо поделить.
> Дифарагма - открытая на максимум (минимальное цифровое значение).
> ИСО - самое низкое, какое можно себе позволить при указанных выше настройках и имеющемся свете. Ну или просто AutoISO включить.
И полезно помнить, что увеличение любого из этих пунктов имеет и негативные стороны.
"В крайнем случае, вы можете воспользоваться режимом креативной съемки (Creative Shooting Mode), чтобы делать фото с большим разрешением в 38 мегапикселей."
> Потому что общепринятая выдержка съемки без смаза среднетренированным человеком ~ 1/ЭФР, где ЭФР = фокусное*кропфактор.
Во-первых, есть уже давно активная стабилизация.
Во-вторых, более 1/30 без штатива или стабилизации на любом фокусном расстоянии являет собой значительный геморрой. А так как "в подъезде" едва ли будут фотографировать длиннофокусной оптикой, ценность этого правила для данной ситуации сомнительна.
> > Ну а допустим, на практике, если сделать два снимка, один - предыдущим поколением, а другой - вот этим, которое надо брать - разница будет будет заметна?
Видно будет только специалисту на здоровенных снимках.
> Объясните профану в простых примерах, что такого можно сделать с новой моделью, чего нельзя с предыдущей?
Рассказ фотолюбителя.Автор неизвестен.Взято с одного из фотосайтов.
""• Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся. • Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям. • Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся. • Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70. • Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах. • Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся. • Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза. • Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся. • Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает. • Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря. • Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс. • Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет. • Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее. • Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет. • Март. Ура! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!"
Нельзя сравнивать камеру, которая теперь и вполне себе репортажная, предназначенная для быстрой и удобной работы в любых, включая крайне не комфортные по свету и окружению, условиях с камерой, которая практически исключительно для неспешной вдумчивой съемки в постановочно-студийных (или приближенных к ним) условиях.
<silentzzz> ну да - мыльница. мыльницы говно. извините.
<cavinsmith> ну да - надо выкинуть мыльницы. сжечь все,
потом надо взять свои говнозеркалки и выкинуть их - чтобы вдребезги,
потом надо взять фуллфрейм типа 1ds и отказаться от него, перейдя на плёнку. Мне всё известно, вы не думайте.
А лучший объектив - это антикварный гелиос 40/1.5 или сколько он там, с ручным фокусом.
А портреты надо снимать в студии, используя 70-200/2.8 IS
а 50/1.4 - говно, потому что у него некошерное бокэ.
Если вы сняли фотку красиво и контрастно - это унылое говно, так все снимают, поэтому надо снимать совсем не так.
Если вы перешли на плёнку - выкиньте фотоаппарат, потому что это не лейка. А если у вас лейка, то вы - говнофотограф, потому что 35 - это не тру, а средний формат это тру, вам нужна мамия или на худой конец хассельблад.
Если вы зарабатываете фотографией деньги - вы двойное говно, потому что вы не профи, а просто зарабатываете деньги. Типа грузчик.
Если вы обрабатываете фотографии в фотошопе - вы не умеете снимать и стесняетесь этого, а если не обрабатываете - вы не умеете работать с фотошопом.
Красивая фотография, на которую потрачено время и, возможно, деньги, которая всем везде нравится -это говно, потому что попса.
> У Кэнона - смотря в каком объективе. Потому лучше про нее не вспоминать пока человек основы не поймет.
У Кэнона из современных "стандартных зумов" практически все со стабилизацией, без неё только парочка дорогих. Новичок, купив комплект камеру + зум, будет практически наверняка иметь дело со стабилизированным стеклом. Поэтому основы будут постигаться со стабилизацией, а не наоборот.
> Похмеляться надо. ;)
Если похмелиться, то с резкостью будут проблемы уже по другой причине. А если серьёзно, то даже у совершенно трезвых и здоровых людей есть пульс, который в норме не менее 60 ударов в минуту.
> Без парных судить о качестве в неидеальных условиях - малополезное дело.
Меня, как обывателя и человека не связанного с профессиональной фотографией, возмущает то, как выглядит шерсть тигра при просмотре снимка 1:1.
http://cweb.canon.jp/camera/eosd/5dmk3/samples/downloads/15.jpg Это шумодав так работает, как в современных мыльницах? Т.е., по-вашему, данный снимок был сделан в неидеальных условиях? Может моё мнение показаться невежественным, но за такие деньги фотоаппарат должен снимать "кристально чисто".
сложно, конечно, гулять везде и чтобы без последствий для башки и техники
как водится - самый смак и колорит тем насыщеннее, чем глубже в какие дебри заберешься, а то и вовсе в помойку
кто как выкручивается - незаметная одежда, неброская авоська, а кофр уже внутри
либо совершать вылазки организованной фотогруппировкой, воркшоп
> Ну вот у него стаб и новичковость себя компенсируют. И получится как раз все равно 1/ЭФР. :)
Я лично новичкам бы советовал дальше 1/60 с рук не заходить, лучше ISO задрать и смотреть на шумы, чем на размазню. Сам давно установил AutoISO с отсечением в 1/30. До этого долго и стойко испытывал отсечение в 1/15, процесс съёмки при слабом свете полностью описывался термином "испытания Бернулли", что страшно бесило. Это несмотря на стабилизацию.
> ...в целом у каждого есть некое хобби - один собирает марки, другой тюнингует болид.
>
> На хобби люди никогда не жалеют денег, ибо это главная радость для души.
Когда-то в детстве собирал марки... Блоки, квардблоки, конверты первого дня. Магазины, толкучки, Главпочтамт. На мой взгляд Дмитрий Юрьевич выбрал себе более дешевое хобби. :)
Начались поставки фотоаппарата Lytro с фокусировкой после съёмки
Компания Lytro объявила о начале отгрузок одноимённого фотоаппарата — революционного устройства, изменяющего представление о фотосъёмке.
Особенность Lytro заключается в том, что камера позволяет устанавливать и менять фокус на уже сделанном снимке. Достигается это за счёт использования специальной системы из комплекта микрообъективов, которые улавливают световое поле целиком: сенсор записывает не только информацию о цвете и интенсивности каждой точки изображения, но ещё и векторные данные о направленности света, поступающего в объектив.
На готовых снимках можно менять точку фокуса: это позволяет увидеть объекты, которые сразу были незаметны. То есть фотографии как бы оживают. Для работы системы необходимо специальное программное обеспечение (пока существует только версия для Mac OS X; пакет для операционных систем Windows появится позднее).
Разработчики указывают разрешение Lytro не в мегапикселах, а в «мегалучах»: камера фиксирует 11 млн световых лучей. Данные записываются в специальном формате LFP (Light Field Picture). Снимки можно конвертировать в JPEG-файлы, однако при этом пропадает возможность перефокусировки.
Устройство оснащено 8-кратным оптическим трансфокатором, сенсорным дисплеем с диагональю 1,46 дюйма, 8 или 16 Гб интегрированной флеш-памяти и портом USB. Габариты — 112×41×41 мм; вес — 214 г.
В Соединённых Штатах младшая версия Lytro предлагается за $400; старшая на $100 дороже.
> > Ну а допустим, на практике, если сделать два снимка, один - предыдущим поколением, а другой - вот этим, которое надо брать - разница будет будет заметна? Объясните профану в простых примерах, что такого можно сделать с новой моделью, чего нельзя с предыдущей?
В общем, за некоторым исключением, не отличишь и от позапрошлого и даже поза-позапрошлого поколения. Страшное скажу - снимок с самой дешевой зеркалки вряд-ли отличишь от снимка с флагмана линейки.
Разница, конечно, есть - например, сумасшедшие значения ИСО - в полной темноте можно снимать. В остальном, ИМХО, только для профи будет заметно и ощутимо.
Погоня за новой фототехникой не есть правильный путь
Возможно отличная камера. Но я скорее возьму Sony Alpha NEX-5 которая больше отвечает моим требованиям по компактности и функциональности. Это моё личное мнение, если кто-нибудь хочет его оспорить ответы прошу писать аргументированные.