«Все годы, проведенные за рубежом, — признается певица, — я до боли тосковала лишь об одном — хмуром питерском небе. Как же я люблю эти серые, низкие облака, нависшие над городом. И как же мне их не хватало за границей! На кого-то они, возможно, действуют угнетающе, навевают грусть и печаль. Но только не на меня. Неудивительно, что свое первое жилье на Западе мы приобрели в Париже, небо над которым очень похоже на питерское. Как впрочем и сам город — серый камень и черные решетки, точно как в Питере. Как это у Максимилиана Волошина: «В дождь Париж расцветает, словно серая роза»… Мне очень не хватало Питера. Исключительно по этой причине в 1984 году мы со Славой купили дом и в Финляндии, в городе Лаппеенранта. Дело было зимой. Мы находились там на гастролях. В один прекрасный день решили прогуляться по улицам незнакомого города, и я просто ахнула. Абсолютно все: дома, улицы, воздух, небо, наконец, — словом, вся атмосфера была похожа на Петербург. Я сказала мужу: «Боже мой, мы будто в Ленинграде!» И Слава тут же предложил купить здесь дом. Ведь в то время о нашем приезде на родину и речи быть не могло. А так, став обладателями недвижимости в Лаппеенранте, всего лишь в 25 километрах от России, мы стали чуть ближе и к моему любимому Питеру. И хотя в том финском доме я бывала не так часто, но всякий раз приезжала туда с особым чувством радости и удовольствия».
Да, кстати, теперь понятно, за права какого человека боролись пламенные нонконформисты Ростропович и Вишневская. Раньше как-то сумлевался. А теперь - ни тени сомнения.
По долгу службы бываю в гостях у весьма состоятельных граждан. Редко у кого увидишь действительно красивые интерьеры, по большей части вот такое дЕзайнерское порно. Столько денег угрохано, а вызывает отвращение.
Интересно, а тетенька точно в курсе, как выглядит ее домик изнутри?
"Ведь я не создаю музей, не собираю коллекцию картин, мебели, посуды для посетителей. Каждый мой дом предназначен для того, чтобы в нем было приятно, комфортно жить и встречаться с друзьями его хозяевам».
Выглядит именно как безвкусный плюшевый борделе-музей, в который понатаскано всякого отовсюду.
> Спорить с Вишневской было совершенно бесполезно. Если кто-то из рабочих пытался ей возражать, она хватала его за грудки и быстро приводила в чувство своей коронной фразой: «Я из Кронштадта, ты понял?».
Красные стены, бедный Ростропович, понятно чего он загнулся.
[Конечно, был прораб, который находил строителей, слесарей, электриков и прочих необходимых специалистов. Но что каждый из них должен сделать, решала Вишневская. И если поставленная ею задача не выполнялась должным образом - прораб немедленно подыскивал более квалифицированных специалистов. Так было, например, когда в одной из комнат на втором этаже пришлось трижды перекладывать паркет. Спорить с Вишневской было совершенно бесполезно. Если кто-то из рабочих пытался ей возражать, она хватала его за грудки и быстро приводила в чувство своей коронной фразой: «Я из Кронштадта, ты понял?».] Бедные рабочие, как они наверно мечтали её похоронить под этим паркетом.
>>Дело доходило до того, что некоторые соседи приходили ко мне, низко кланялись в ноги и просили: «Галина Павловна, купите нас!» «Ужас, - сокрушалась я, - слова-то какие рабские - «купите нас»!» Но потом поняла: эти бедные, измученные люди были нам просто искренне благодарны. Ведь если бы не мы, они никогда в жизни не вылезли бы из своих страшных коммуналок!
Через 50 лет в её квартиру будут водить экскурсии школьников, и экскурсоводши с придыханием будут восхищаться аристократическим вкусом бывших жильцов. Потом кто-то из этих школьников сам станет богатым и знаменитым, и будет оформлять своё жильё в соответствии с впитанным каноном. Круг замкнётся.
>Например, огромный занавес, изготовленный знаменитым художником Валентином Серовым к популярному балету Дягилева «Шехеразада», который украшает сегодня один из залов на втором этаже, Мстислав Леопольдович тайно вывез в чемодане из Парижа.
Почему тайно? Тут маленько погуглила: "Как и когда он попал к ним, они не помнят" :
Это ж сколько прислуги надо, чтоб всё это барахло плесенью не покрылось?
И ведь вся эта рота уборщиков будет постоянно шнырять по дому взад-назад - чисто общежитие!!!
> Кстати, именно она сказала "я вам не крепостная девка", когда ее "заказывали" петь на подмосковных госдачах, для партноменклатуры. И она права.
«Б. Ахмадулина была примером преданности не только в поэзии, но и примером гражданского благородства. Она всегда бесстрашно выступала за тех, кто попадал в беду. Была абсолютно неуправляемой с точки зрения власти. На все вопросы по альманаху «Метрополь» представителям власти неизменно отвечала: «Я вам не крепостная девка».
Знайте, что если еще можно отказаться от предложения получать большие деньги, то очень трудно отказаться от получения больших денег, хотя и такие случаи бывают. При этом, несомненно, что «деньги решают не все, но очень многое значат» (Г. Вишневская).
Не, ну походить, посмотреть на интерьеры я еще понимаю...
Но что бы ЖИТЬ вот в таком? Это какие должны в голове процессы происходить, не представляю даже.
Номенклатура ее бесплатно по дачам возила. И не только ее.
Не знаю что тут обиднее- "бесплатно", или то что такие камерные концерты артистов мировой величины были по принуждению перед публикой - с ее слов, - сидят три жирных дядьки в майках, пьют водку и жрут, а ты им пой. Ну скажем, если б она говнилась из за шефского концерта перед инвалидами-афганцами- одно. А тут совсем другое. Мне так кажется.
Мне вообще без разницы, к вишневской трепета не испытывала.
По командировочным делам был в городе-герое Ленинграде. И в выдавшийся свободный денёк посетил с внезапной проверкой (С) Царское село . Вот дворцовые интерьеры и то, что у мадам Вишневской представлено - один к одному. Особенно камин из синих изразцов - неотличим.
"Интересно, за чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?" (С) Иван Васильевич меняет профессию
> По командировочным делам был в городе-герое Ленинграде. И в выдавшийся свободный денёк посетил с внезапной проверкой (С) Царское село . Вот дворцовые интерьеры и то, что у мадам Вишневской представлено - один к одному. Особенно камин из синих изразцов - неотличим.
Вот это я понимаю- вопрос.
A ты сам в СССР сколько жил? (платно/бесплатно- не важно)
>Кроме ее личных фантазий документальные подтверждения есть?
Справки-накладные-квитанции? У меня нет. Для тебя открытие такие частные концерты по вызову? Или не в курсе того,что из себя представляла высшая партийная номенклатура эпохи позднего застоя?
>Зато она к советскому прошлому крайне трепетно относится.
Господа, то что она блокадница (это всегда вызывает уважение) и хлебнула лиха и то, что за свой счет расселила коммуналку, не заставляет задуматься? Ну да, красивые интерьеры, многим из нас недоступные, кому-то кажутся вычурными, но блин, она же не спиздила эти деньги у народа, как политики, живущие в квартирах и покруче. Ростропович и она эти бабки заработали своим талантом, не? К чему эти подъебки? Или я чего-то про нее не знаю? Вишневская младенцев на органы за рубеж продавала или что?
Комната в восточном стиле ничо так и отдельно паркет почти везде отменный.
Общее сочетание цветов - это пиздец. Картины по цветам - это еще один пиздец. Цвета обивки мебели - контрольный пиздец в голову.
> Господа, то что она блокадница (это всегда вызывает уважение) и хлебнула лиха и то, что за свой счет расселила коммуналку, не заставляет задуматься? Ну да, красивые интерьеры, многим из нас недоступные, кому-то кажутся вычурными, но блин, она же не спиздила эти деньги у народа, как политики, живущие в квартирах и покруче.
Ну как же ты так - "Господа" и вдруг "спиздила". Прям как в анекдоте: "Вчерась на балус хуйняс получилась".
На моменте когда матросы с камнями на шее сами бросаются с обрыва, рука непроизвольно до сих пор ищет маузер чтоб пристрелить белогвардейскую сволоч, а когда в конце фильма идет десант в атаку, скакал по квартире до потолка с дикими криками УРА! ВПЕРЕД!
Китч как он есть.
Окончательно добил рояль черный, на последнем фото. Рабочий (как бы) инструмент в качестве подставки под всякую хрень - это очень сильно.
> У меня нет. Для тебя открытие такие частные концерты по вызову? Или не в курсе того,что из себя представляла высшая партийная номенклатура эпохи позднего застоя?
Ты уж определись в разоблачениях. Примадонна уехала из СССР в 1974.
> Вот такая она бяка.
При чем тут бяка? Ты начитался мемуаров антисоветчика и на их основе рассказываешь как все было на самом деле.
Вот решение высшей номенклатуры.
Выехавшие в зарубежные поездки М. Л. Ростровович и Г. П. Вишневская вели антипатриотическую деятельность, порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР. Они систематически оказывали помощь враждебным СССР зарубежным организациям. Так, в 1976—1977 годы они дали несколько концертов, денежные сборы от которых пошли в пользу белоэмигрантских организаций. Учитывая, что Росторопович и Вишневская систематически совершают действия, наносящие ущерб престижу СССР и несовместимые с принадлежностью к советскому гражданству, Президиум Верховного Совета СССР постановил лишить советского гражданства М. Л. Рострововича и Г. П. Вишневскую за действия, порочащие звание гражданина СССР.
>ну да: школы, заводы, электростанции - всё это Дягилев, без него при лучине бы сидели!
Все ясно. Про "даже в области балета мы впереди планеты всей" птурщиков не учили.
Европа узнала о том,что русские не только при лучине сидят - благодаря Дягилеву. 100 лет назад.
>а что, можно в наше время быть мужчиной-известным деятелем культуры без ебли в жопу?
Можно. Если ты о них не знаешь- это не значит что их нет.
> то что она блокадница (это всегда вызывает уважение) и хлебнула лиха
Это не даёт пожизненной индульгенции.
> и то, что за свой счет расселила коммуналку
Она не расселила за свой счёт.
Она расселила в обмен на жилплощадь граждан. А жилплощадь эта очень дорогая - центр города, как-никак.
А если она это делала и с доплатой, то вполне могла неплохо навариться на этом.
> не заставляет задуматься?
А тебя не заставляет задуматься трогательная любовь гражданки к Солженицыну, мечтавшему об атомной бомбардировке нашей страны?
> Ну да, красивые интерьеры, многим из нас недоступные, кому-то кажутся вычурными
Бесвкусными как минимум.
Мастера культуры, не имеющие чувства меры, такта и вкуса - неизменно вызывают удивление.
> но блин, она же не спиздила эти деньги у народа, как политики, живущие в квартирах и покруче.
Заработала на квартиру площадью 2000 кв.м. в центре города?
Ты не допускаешь мысли, что она просто воспользовалась бедственным положением людей и скупила квартиры за бесценок, в обмен на дешёвые хаты где-то в ебенях?
В блокадном Ленинграде, кстати, некоторые такие же ушлые граждане выменивали золото и предметы искусства на небольшие количества еды. Правда, их почему-то стреляли за такое.
> Ростропович и она эти бабки заработали своим талантом, не? К чему эти подъебки?
К тому, что беситься с жиру посреди моря нищеты - это мягко говоря нехорошо.
Ну нахера тебе 2000 квадратов? На меньшей площади не поместишься?
> Или я чего-то про нее не знаю?
Может, ты не знаешь, что она говорила вот это:
"Советской власти я не обязана ничем. У меня до сих пор швейцарский паспорт, шестеро моих внуков живут в Америке и никогда не будут чувствовать себя в России как дома. Мне приходится общаться с ними на ломаном английском."
Проявляй побольше любви и уважения к этой исключительно порядочной женщине.
> Заставляет задуматься - откуда у человека от искусства такой "вкус".
Он и не должен быть.
Оперные дивы умеют ровно одно - воспроизводить звук нужной частоты, тембральной окраски и громкости.
Ради чего учатся создавать между черепной каропкой и диафрагмой резонансные колебания, которые за долгие годы тренировок просто обязаны воспитать у источника чарующих звуков высокохудожественный вкус.
Но почему то не воспитывают.
Когда работа связана с нахождением в помещении с высоким уровнем шума - она считается вредной, а иногда даже опасной.
А у певиц работа вообще атас - они являются источниками этого самого повышенного шума.
Лет 10-12 назад ознакомилась фрагментарно с книгой о Вишневской - вроде она так и называлась: "Вишневская". Даже при выборочном знакомстве с материалом героиня повествования поразила - например, после возвращения в Россию, мадам давала концерт в Мюзик-Холле. И, осматривая кордебалет, сказала, что девушки жирноваты (мягко говоря). Директор пояснил, что кроме макарон и картошки работникам сейчас особо ничего не достать. Мадам ответила в стиле "пусть едят пирожные". Ну и, рассказывая о покупке первого советского холодильника, сильно возмущалась, что её домработнице пришлось 3 раза ходить отмечаться в магазин.
> Европа узнала о том,что русские не только при лучине сидят - благодаря Дягилеву.
>
> Лобачевский, Чебышев, Бутлеров, Мечников, Павлов, Менделеев, Вернадский и другие в Европах не котировались?
А вот если бы Попов гастролировал в труппе Дягилева - Европа бы и не узнала про Маркони!!!
Шаляпин и Павлова (а с ними Чайковский, Римский-Корсаков итд) начали котироваться благодаря пидорасу Дягилеву.
>Летоисчисление ведём исключительно с "русских сезонов"?
Летоисчесление успеха России в плане искусств, признания и восхищения ее талантами- несомненно. Как и установление канона "русский балет"="лучший балет".