> очень тяжело воспринимается композиция в таком варианте, инструменты как лист фанеры закрывают голос.
Кино в полном составе, никого лишнего нет. Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Виктор Цой. Так что, как звучит, так она и должна звучать.
Извините, камрады, но я повторюсь - это охуительно.
Взгляды, которыми Каспарян обменивается с Игорем Тихомировым...
ЗВУК. Можно на секунду закрыть глаза и представить как КИНО звучали бы сегодня...
Белый снег, серый лед... 99 год, срочная, расстроенная гитара, навсегда мои лучшие друзья... и не важно что так было всегда, что судьбою больше любим...
> Может у меня со слухом траблы, но очень тяжело воспринимается композиция в таком варианте, инструменты как лист фанеры закрывают голос.
Мне кажется, голос можно было бы и погромче сделать, непонятно, почему такой тихий. Хотя, может быть - сказалось качество записи или то, что звук гитары на кассете слишком громкий был.
В самом деле, вроде и сам уже взрослый мужик и времени сколько прошло, а комок в горле пока слушал. Что тогда, что сейчас от голоса и музыки выключился мозг и в кое-то веки включились нормальные эмоции. Раз так, то значит получилось у ветеранов хорошо. Мысль про фанеру в голову даже не пришла.
Подруга Виктора Цоя Наташа в течение двадцати двух лет хранила уникальную запись - песню "Атаман", которую Виктор Цой напел однажды на свой двухкассетный магнитофон. Эта песня никогда нигде не исполнялась и в самом ее существовании многие сомневались. Понимая, что время пришло, Наташа отправляет кассету Георгию Гурьянову, а сама едет в Питер к сыну Цоя Александру.
Они встречаются в клубе, где Наташа рассказывает Саше о группе "Кино", а он ей - о своей жизни, о том, что он тоже музыкант, что у него свой клуб. Из разговора выясняется, что Саша не общается с музыкантами группы "Кино" - смерть Виктора и лихие 90-ые развели в разные стороны близких некогда людей. Наташа и Саша приходят к выводу, что было бы правильно, если бы музыканты "Кино" собрались вместе и записали песню Виктора "Атаман".
И вот спустя годы Саша приходит к Георгию Гурьянову, к ним присоединяется Юрий Каспарян и Игорь Тихомиров…. Все действие фильма состоит из лайфов - встреч музыкантов с Сашей, воспоминаний о прошлом, разговоров о музыке. К "киношникам" присоединяется Игорь Вдовин, музыкант и композитор, который помогает "Кино" с записью новой песни. Происходящее в фильме иллюстрируется рисунками Дмитрия Мишенина, друга музыкантов.
Ох смотри не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостым,
Да не думай о петле палача.
А не то наступит ночь, ночь,
И уйдут от нас поля и леса,
Перестанут петь для нас небеса,
И послушаем земли голоса.
А потом наступит день, день,
Каждый скажет то, что было не то,
И пойдём мы под пастушью свирель,
Дружным стадом на бойню.
Бог терпел и нам велел — потерпи…
Так смотри не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай,
Да, смотри, не заряди холостым,
Да не думай о петле палача.
несколько дней назад взял с полки книгу воспоминаний о Цое года 92-го - так, взгляд на нее упал, пересмотреть захотелось, лет 15 ее уже в руки не брал. Так там Кинчев как раз эту песню упоминает, про атамана, как ее Цой ему под гитару пел. А тут несколько дней прошло и - бац, клип готов. Прям мистика.
Как ни банально прозвучит, но Цой, "Кино" - это эпоха. Лично для меня эта эпоха называется "молодость". Ушла она как-то незаметно, постепенно, вместе с необходимостью мотать кассеты на карандаше, мафоном "Соната 211", школьной любовью и песнями "Кино" в подъездах под раздолбанную шиховскую за 7 рублей. Ну, и многими другими людьми, вещами, событиями...
А сейчас вот, прямо сейчас, на 4 минуты 21 секунду - это все вернулось. Комок в горле, ага. Передать словами невозможно. Вместо 40-летнего дядьки с двумя детьми - 20-летний пацан, трущий глаза. Как-то все вдруг разом вернулось, обрушилось каким-то водопадом воспоминаний, ощущений, имен, мест, запахов...
Спасибо. "Кино" и покойному Цою - за песню, Тупичку - за ссылку, всем кто ощутил хоть что-то подобное - просто так...
Странное ощущение. Изчезла страна и те люди, которые пели эти песни под гитару узменились. Некоторых просто уже нет. Лучше бы не слышал этой песни, пробудились мысли которые гнались из головы. Когда то играл: Em Am C D Em.
> Мне почти 30, камрад. И ребенок пока один. Но я понял о чем ты)
Мне 24, песню послушал уже раз 8. До того за душу взяла, что прямо спать не могу. И хоть ветераны мастерски исполнили, но даже не в самой песне дело. Просто в этом весь Цой - не слушаешь год, а потом как услышишь случайно "У меня есть солнце, но оно среди туч..." в маршрутке, в метро из наушников соседа, в электричке - и что-то в душе просыпается, как будто и он жив, и вроде как тоже.
Никогда не любил ни группу Кино в частности, ни отечественный "рок" в целом. Металлисты у нас были неплохие, и есть - Мастер, Шах, Черный Обелиск - эти нравились, и играть умеют и поют будь здоров, а вот роккеры, с их псевдо-филосовскими песнями и полнейшим отсутствием техники исполнения всегда слегка бесили.
"Но если есть в кармане пачка сигарет
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день
И билет на самолет с серебристым крылом
Что взлетая оставляет земле лишь тень"
Цой жил, Цой жив, Цой будет жить. "Он не умер, он просто улетел домой" (с)
> А не то наступит ночь, ночь,
> И уйдут от нас поля и леса,
> Перестанут петь для нас небеса,
> И послушаем земли голоса.
>
> А потом наступит день, день,
> Каждый скажет то, что было не то,
> И пойдём мы под пастушью свирель,
> Дружным стадом на бойню.
я думаю, что Цой писал не про это, но в контексте 89-91 года, атаман выходит помахнулся =/
> "А потом наступит день, день
> Каждый скажет то, что было, не помню
> И пойдем мы под пастушью свирель
> Дружным стадом на бойню"
>
> Ну вот как такое возможно?
> Никогда не любил ни группу Кино в частности, ни отечественный "рок" в целом. Металлисты у нас были неплохие, и есть - Мастер, Шах, Черный Обелиск - эти нравились, и играть умеют и поют будь здоров, а вот роккеры, с их псевдо-филосовскими песнями и полнейшим отсутствием техники исполнения всегда слегка бесили.
Никогда не понимал вот это деление музыки на стили.
Слушаю обычно не стили, и не тех, кто технично исполняет, а то, что нравится.
> если учесть 90г, то песня скорее всего в стиле "Вот пуля просвистела" Чижа
> однако же время в очередной раз все перевернуло
Хрен его, конечно, знает, но!
Цой ни в одной песне не позволял себе ничего такого, о чем тогда прямо орали некоторые "коллеги по цеху". Он же иногда, даже стебал, например кинчева ("бошетунмай"). "В наших глазах" и "Хочу перемен" - они не про то, подо что их пытаются подогнать, и Цоя, насколько я помню - даже обижало, что "Хочу перемен" не так поняли и приписали к перестройке. Плюс - Цой и "Кино" были в США, некоторое время. Там "Кино" не поняли, ждали видимо "русский рок на балалайках". Под конец увлекся единоборствами (не знаю, правда - насколько это было серьезно).
Так что, каких-то определенных оценок этому я бы не решился давать. Человек прямо ничего не говорил, дурачкам не уподоблялся, на вопросы "идейного" кинчева про "хочешь денег заработать?", отвечал "пока можно зарабатывать - нужно зарабатывать". Ну а в песнях можно трактовать по разному. Чем они наверное и хороши, что через 20 лет пробились и вызывают споры. Я себе лучше такого Цоя оставлю в памяти, песни есть просто невероятные, а как оно было "на самом деле" и было-ли - меня мало волнует.
Слушаю, не могу оторваться. Хотя и припоздал в возрасте к Цою живому, песни его на слуху были постоянно, и пели под гитару и знали наизусть. Нагоняет эта запись странных ощущений конечно, этот голос из прошлого, пробивающийся через старую кассету.
> Ну очень редко, под настальгическое настроение "Пикник",
"Пикник", наверное, единственный, кто был и остался самобытным, ни на кого не похожим "Кино""Пикник" навсегда, потому как никогда ни протестовали против "режима" (хе-хе Юре и Косте), может и были отдельные песни, не припоминается, хотя сейчас наизусть любую.
Клип что-то не зацепил, а вот студийная версия - всё, залип.
Как уже писали камрады, мозг отключился - включились эмоции. Думал ушло это всё, пусть и недалеко (мне - 25), но нет - всё рядом, подъезд, гитара, друзья школьные.
Спасибо.
> Металлисты у нас были неплохие, и есть - Мастер, Шах, Черный Обелиск - эти нравились
Смотря с кем сравнивать. Неплохие - да, но по мировым меркам на троечку максимум, при всей моей любви к вышеназванным группам. У "Мастера" дык вообще только первые два альбома интересные.
К отечественному року в целом тоже скептически отношусь, но отдельные вещи очень люблю, Кино как раз из таких. Это школа, институт - воспоминания, которые навсегда с тобой, объективными они быть не могут. Я и Сектор газа люблю, потому что в школе его слушал. Такие дела.
> Подруга Виктора Цоя Наташа в течение двадцати двух лет хранила уникальную запись - песню "Атаман", которую Виктор Цой напел однажды на свой двухкассетный магнитофон.
Ёлки-палки!! Я совсем не слышал про эту песню. [включает вновь и вновь]
Дмитрий Юрьевич, отлично! )
Кстати, читал в одной книге, где были собраны воспоминания о Цое различных людей, что последний альбом так и записывали - брали ранее записанный голос и накладывали на заново сыгранную музыку. Так как на тот момент он уже разбился.
> Слушаю обычно не стили, и не тех, кто технично исполняет, а то, что нравится.
Обычно нравится строго определённый стиль, особенно по молодости. Ну и как не вспомнить деление по музыкальному признаку, когда "не ту" музыку слушать было просто западло. Потом кругозор расширяется, приходит понимание, что нравится разное.
> деление по музыкальному признаку, когда "не ту" музыку слушать было просто западло.
Ага. "Металлисты" и "депешисты".
DM в 80-х считался попсой. Когда позже стал смотреть ДВД с их концертами понял, что они бОльшие рокеры, чем какие-нить Колдплеи, Францфердинанты и даже Ю-Ту.
> Кстати, читал в одной книге, где были собраны воспоминания о Цое различных людей, что последний альбом так и записывали - брали ранее записанный голос и накладывали на заново сыгранную музыку. Так как на тот момент он уже разбился.
Открою страшную тайну. Последние лет 50 большая часть музыки именно так и записывается... Т.е. все инструменты и голос пишутся отдельно, а потом уже всё вместе собирается, как в конструкторе...
Даже не знаю, с одной стороны - да: воспоминания о молодости (хоть еще и не старый совсем:), многие песни Цоя тогда казались чуть ли не откровением. Есть что то в тональности песен Цоя, голос, манера исполнения, за душу берет. С другой стороны качество песни в стиле "закрой за мной дверь - я мухожук"