Про велосипед ГАЗ

25.07.12 11:19 | Onepamop | 212 комментариев »

Фотография

Выпуск миллионного велосипеда на Горьковском автозаводе. На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова выпускаются не только автомашины, но и дорожные велосипеды. Сборочный цех. Уже в первые месяцы этого года коллектив цеха дал сотни машин сверх плана. Недавно с конвейера сошел миллионный по счету велосипед с маркой Горьковского автомобильного завода. Киножурнал Новости дня, №19 за 1954 год.
Гостевал давеча на даче и нашёл в сараюшке как раз такой ГАЗовский велосипед. Выкатил его на двор да и отснял со всех сторон. Как верно отметил один очень знающий человек, такой велосипед, независимо от марки, в советском детстве безошибочно именовался детворой как «взрослый». На таких великах ездили вторым номером, усевшись на раму или на багажник, а по праздникам и самостоятельно. Конечно, с разрешения отца, деда, старшего брата. Просовывали ногу в раму и, виляя рулём, мчали по двору.

В сельской местности ценность такого велосипеда увеличивалась в разы, если хозяин водружал вместо штатного руля руль от автобуса или троллейбуса, непременно обмотанный специальной светлого оттенка лентой. До сих пор так и не знаю — откуда она бралась, такая? Да и вообще, дворовый «сделай сам»-тюнинг велосипедов мог потрясти воображение современного юного велосипедиста. Чего только не измысливали!


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 212

Пан Головатый
отправлено 25.07.12 11:33 # 1


Советский велосипедный ключ заруливает швейцарский нож в минуса. (с)


Shurik
отправлено 25.07.12 11:35 # 2


Сам на таком катался в детстве, у бабушки, в деревне :)


Enayer
отправлено 25.07.12 11:39 # 3


Добротный агрегат. До сих пор вижу, на ходу.
Умели проклятые совки, вещи делать. :)


Black Oasis
отправлено 25.07.12 11:44 # 4


До сих пор не забуду, как впервые самостоятельно проехал на таком "под рамкой". Наверное, ощущения сравнимы с каким-нибудь Дисней-лендом для современного пацана.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 11:46 # 5


> непременно обмотанный специальной светлого оттенка лентой. До сих пор так и не знаю — откуда она бралась, такая?

Может ты имел ввиду белую ПВХ трубочку? В детстве множество рулей, обмотанных такой изоляционной трубкой, видел. ))


Onepamop
матёрый
отправлено 25.07.12 11:48 # 6


Кому: Nem OFF, #5

> Может ты имел ввиду белую ПВХ трубочку?

Может и она была, я не знаю. Такая, чвета слоновой кости. Была, практически, на всех рулях автобусов.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 11:50 # 7


Кому: Black Oasis, #4

> До сих пор не забуду, как впервые самостоятельно проехал на таком "под рамкой".

Я до сих пор помню, как впервые проехал на отчимовском "Спорте". Сам! На раме!
Ощущения от гнутого руля и педалей с упорами - непередаваемые! Пацаны во дворе смотрели на меня как на космонавта!
"У тебя было детство?"
"Да! Я был пионером и жил в Советском Союзе!" (с)


rookie60
отправлено 25.07.12 11:50 # 8


Кому: Пан Головатый, #1

> велосипедный ключ

Мы в детстве называли его "семейный".


deltafox
отправлено 25.07.12 11:51 # 9


В детстве безуспешно мечтал о таком, но ездить приходилось на трофейном, который дед с войны привез.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 11:51 # 10


Кому: Onepamop, #6

> Была, практически, на всех рулях автобусов.

Она и есть. Не лента, именно трубочка. При сильном натяжении сплющивалась в красивую волну. )


Onepamop
матёрый
отправлено 25.07.12 11:52 # 11


Кому: rookie60, #8

> > Мы в детстве называли его "семейный".

Точно!


rookie60
отправлено 25.07.12 11:54 # 12


Кому: Onepamop, #6

> > Может и она была, я не знаю. Такая, цвета слоновой кости

Она, точно. Изначально белая, она быстро желтела.


tlk
отправлено 25.07.12 11:59 # 13


В детстве, в деревне гонял. Потом ремонтировал, потом собирал из 2-х 3-х ломанных - один рабочий и опять гонял. Слабые у них были подшипники на центральной втулке, да и не только. От нажатия на педали всем детским весом (при езде в горку) рассыпались быстро. Родители из Питера бандеролями мне подшипники засылали в деревню, т.к. в сельпо не продавались и в райцентре тоже. Чтобы заказать подшипник, надо было сгонять на телеграф в райцентр (18 км), позвонить матери или отцу в Питер и терпеливо ждать полторы недели!
В заметке не указано, что еще можно было мягкое седло от "Салюта" или "Камы" раздобыть - тогда будет вообще мерседес!!! Только у них трубка крепления и регулировки высоты была с меньшим диаметром. Но мы мастрячили переходники.


SkaTo
отправлено 25.07.12 12:01 # 14


АААА!!! Отцовский "Урал".
Руль этот бараном с коричневыми ручками. Ремнабор. УХ.
Как же я себе яйцы на нём разбил, когда через раму уже ногу перекинуть мог, а до сиденья достать - нет.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 12:03 # 15


А "бардачок" на нем, кстати, подседельный. Висит неправильно.
Подрамный был со скошенным бортом.
А на моем "Уральце" было три "бардачка"!
[важно прохаживается]


Stef
отправлено 25.07.12 12:06 # 16


Кому: SkaTo, #14

> Как же я себе яйцы на нём разбил, когда через раму уже ногу перекинуть мог, а до сиденья достать - нет.

Не ты один!


Snusmymrik
отправлено 25.07.12 12:07 # 17


Ага, у деда такой был. Я на нем временами ездил.

У нас в деревне было популярным разноцветной тонкой проволокой спицы в колесе заматывать.


H.R.C.
отправлено 25.07.12 12:09 # 18


Еще из кастомайзинга - руль ставили вертикально (он проворачивался, для регулировки под ездока), получался штурвал. Понтово, но с обычным ездить было удобнее.


Воркута
отправлено 25.07.12 12:09 # 19


Кому: rookie60, #8

> Мы в детстве называли его "семейный".

Да, да! Я как фотку увидел, сразу подумал: "О! Семейник".


Ёжж
отправлено 25.07.12 12:09 # 20


Тоже такой в деревне есть, ездит до сих пор, и ключей куча. Тут как-то что-то понадобилось открутить в деревне, а ключей с собой нету - два "семейника" выручили.


AMD
отправлено 25.07.12 12:09 # 21


Кому: SkaTo, #14

> АААА!!! Отцовский "Урал".
> Руль этот бараном с коричневыми ручками. Ремнабор. УХ.
> Как же я себе яйцы на нём разбил, когда через раму уже ногу перекинуть мог, а до сиденья достать - нет.

мой Урал до сих пор жив. на даче стоит. и до сих пор на ходу. а ему больше 30 лет уже. помню картошку мешками на нем возили. и ничего. жив.


Nosfeu
отправлено 25.07.12 12:09 # 22


У нас в Беларуси такое счастье выпускалось Минским мото-велозаводом под маркой "Аист". Но аистов было 2 - "раскладушка" и вот этот самый "взрослик". Качество последних велосипедов заметно упало, к сожалению, но данная модель выпускается до сих пор.


Гаррет
отправлено 25.07.12 12:10 # 23


ГАЗ-овских в наших краях (Казахстан) не припоминаю, но абсолютно аналогичные (внешне) велосипеды были. Назывались "Урал". Сам гонял на "Каме", а самыми популярными во дворе были "Салюты".


Kuka
отправлено 25.07.12 12:10 # 24


Кому: Black Oasis, #4

> До сих пор не забуду, как впервые самостоятельно проехал на таком "под рамкой".

Точно. В детстве на лето ездил в деревню, и с пацанами гоняли купаться под рамой. Потом после института был у бабушки, и не мог понять как такое возможно. Тяжелый зараза, а до пруда 3 км.


amatoro
отправлено 25.07.12 12:10 # 25


Любопытно, почему если в СССР чего-то "измысливали" с велосипедом, то это в известных кругах известный признак бедности людей в СССР и невозможности купить чего нибудь такое, чего у других нет.

А если чего нибудь измысливают в демократических и рукопожатных странах, то строго положительно - люди увлекаются, большие придумщики и вообще это интересно.


LFO
отправлено 25.07.12 12:12 # 26


В моём детстве ценилась обмотка от икаруса


Гаррет
отправлено 25.07.12 12:14 # 27


Кому: Nosfeu, #22

> аистов было 2 - "раскладушка"

Это который на Каму похож, но рама какая-то немного изогнутая? У нас такие почему-то считались "бабскими".


vasmann
отправлено 25.07.12 12:14 # 28


Кому: Black Oasis, #4

> До сих пор не забуду, как впервые самостоятельно проехал на таком "под рамкой". Наверное, ощущения сравнимы с каким-нибудь Дисней-лендом для современного пацана.

Впечатления огонь.
Я, я, я мелкий, на взрослом велике. Завидуйте мне, а потом можно даже меня потрогать!
Эээх.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 12:14 # 29


Кому: Stef, #16

> Не ты один!

Все мы сводные однояйцевые велоблизнецы!!!

Кому: Snusmymrik, #17

> У нас в деревне было популярным разноцветной тонкой проволокой спицы в колесе заматывать.

Эх, вы, деревня!!!
А по пять катафотов на колесо не хочешь? А бахрома со старых диванов на седле? А антенны, сделанные из самых длинных ползунков настольно хоккея, да еще с катафотами на них? А брызговики из статической авторезинки? А уздечка из витого провода от сломанных наушников? И самое главное - индеец на переднем крыле!
Куда там доморощенным тюнерам!!!


caypman
отправлено 25.07.12 12:15 # 30


Добротный агрегат был. Сам в деревне сначала спереди на перекладине катался (правда опасно это, был случай - отправил отца в лицевую хирургию, когда на скорости всунул ногу в переднее колесо), затем, повзрослев, "права" получил =))


Doom
отправлено 25.07.12 12:16 # 31


[подхватывается]

А вот дедовский. Видимо, на нём он выезжал пить народную кровь, так служил в НКВД:

http://pikbox.ru/images6/-402795962_0007.jpg

Кому: rookie60, #8

> Мы в детстве называли его "семейный".

А мы - "главным ключом".


vasmann
отправлено 25.07.12 12:17 # 32


Кому: Nem OFF, #29

> И самое главное - индеец на переднем крыле!

Даааааааааааа. Только у нас был солдатик.


vasmann
отправлено 25.07.12 12:19 # 33


Камрад Оператор, огромное спасибо за заметку.


DreamFlyer
отправлено 25.07.12 12:26 # 34


детство золотое, эх!


солдат_Удачи
отправлено 25.07.12 12:33 # 35


Кому: tlk, #13

> Слабые у них были подшипники на центральной втулке, да и не только.

Про ГАЗ возможно, сам не знаю. У меня с братом ХВЗ был (Харьковский ВелоЗавод). Против ПВЗ (Пензенский ..) Считался просто шиком. Фигачили в горки аж судорга икры сводила - и это при моём весе за 50 кг. Да еще старший брат добавлял! Когда спустя 10-15 лет выбрасывали все втулки были родные.


st-solo
отправлено 25.07.12 12:33 # 36


Кому: tlk, #13

> Слабые у них были подшипники на центральной втулке, да и не только. От нажатия на педали всем детским весом (при езде в горку) рассыпались быстро.

Советские подшипники были нормальными :) дело всегда было в регулировке, очень тяжело сделать так чтоб и люфта не было и чрезмерного зажатия тоже... от люфта рассыпается обойма, от зажатия деформируются шарики, плюс сезонные температурные колебания :) в общем если интенсивно ездишь надо часто регулировать иначе да рассыпется, а кому охота постоянно возится... нас то тренер заставлял ну и я всему двору ТО делал раз сезон.


andytg
отправлено 25.07.12 12:33 # 37


А у меня в детстве был сперва "Орленок" (детский велосипед такой, уменьшенная копия "взрослого" велосипеда, с раздваивающейся рамой), а потом -- "Украина" (выпускался Харьковским велозаводом, полная копия российского ГАЗа), а затем "Минск".
Минский велосипед был особо добротен и качественно собран.
А несбывшаяся мечта детства -- раскладной велосипед "Десна" (как "Салют", только на еще меньших колесах)


Joe Blade
отправлено 25.07.12 12:33 # 38


Меня брат на руле и на раме катал. Как то ногу чуть не сломал, сунув в спицу. Это наверное у всех, кого на раме возили, бывало. А когда ноги стали до педали дотягиваться, стал сам ездить подсаживаясь на велик со скамеек.


elche
отправлено 25.07.12 12:35 # 39


Кому: Гаррет, #23

> ГАЗ-овских в наших краях (Казахстан) не припоминаю, но абсолютно аналогичные (внешне) велосипеды были. Назывались "Урал". Сам гонял на "Каме", а самыми популярными во дворе были "Салюты".

Все детство провел в Восточном Казахстане - весь этот модельный ряд был и в моем дворе :)

Помню в конце 90-х появился первый "китаец" с переключением передач. Воспринимался чисто как Бентли.


Stef
отправлено 25.07.12 12:36 # 40


Я помню как в нашей конторе в фойе лежала катушка толстого многожильного телефонного кабеля.
Там было много цветных проводов так жизненно необходимых для деревенского велотюнинга.
И было на грани геройства проникнуть туда днем с ножом и незаметно отрезать кусок кабеля. А он был в свинцовой оболочке!!!


Митя Шишкин
отправлено 25.07.12 12:38 # 41


Подобный велосипед мне достался как бонус, когда покупал гараж у старого дедушки. Был на ходу, поменял только ниппель в одном из колёс. Используется несколько раз в год для того, чтоб без риска для жизни и здоровья добраться от гаража до продуктового магазина и обратно. Ни разу не подвёл. К нему бы ещё корзинку какую-нибудь прикрутить...


Saltan
отправлено 25.07.12 12:38 # 42


Кому: Nosfeu, #22

> ...Минским мото-велозаводом под маркой "Аист". Но аистов было 2 - "раскладушка" и вот этот самый "взрослик".

Взрослый ММВЗ-шный Аист счастливо возил меня лет 20 (с конца 80-х). И до сих пор на ходу. Новый велосипед "со скоростями" пришлось купить только потому, что на Аисте было трудно возвращаться после бани, там длинный подъём, а велик тяжелый и скорость понизить нельзя.


Блэкджек
отправлено 25.07.12 12:43 # 43


Кому: Гаррет, #27

> Это который на Каму похож, но рама какая-то немного изогнутая? У нас такие почему-то считались "бабскими".

Все просто, они допускали езду в длинной юбке ;) .


Гаррет
отправлено 25.07.12 12:45 # 44


Кому: elche, #39

> Помню в конце 90-х появился первый "китаец" с переключением передач. Воспринимался чисто как Бентли.

Ещё раньше были "спортивные" - тоже с переключением передач, но таких у нас во дворе не было. Воспринимались да, как нечто из разряда фантастики


Гаррет
отправлено 25.07.12 12:47 # 45


Кому: Блэкджек, #43

> Все просто, они допускали езду в длинной юбке ;) .

Кама с Салютом тоже допускали, но попробовал бы кто-нибудь так про них сказать 60


Stef
отправлено 25.07.12 12:48 # 46


Я очень долго ездил на Уральце. Даже когда все пацаны перешли на Уралы. Потом отец купил мне Салют. Салют был вещь!


elche
отправлено 25.07.12 12:49 # 47


Кому: Гаррет, #44

> Ещё раньше были "спортивные" - тоже с переключением передач, но таких у нас во дворе не было.

Точно!

С рулем, похожим на штурвал.


Блэкджек
отправлено 25.07.12 12:51 # 48


Кому: elche, #39

> Помню в конце 90-х появился первый "китаец" с переключением передач. Воспринимался чисто как Бентли.

Ну вообще-то велосипеды Спутник всегда были с переключением скоростей.


ромашов
отправлено 25.07.12 12:51 # 49


А я у деда в деревне обнаружил мопед ЗиС. Лет 10-12 было, долго ходил вокруг, но в итоге я его завел !!! Испугался жутко от треска и валившего дыма, но уже через полчаса отважно мчался по деревне счастливый как только может быть счастлив ребенок.


adam
отправлено 25.07.12 12:54 # 50


Вещь машина. В детстве гонял на школьнике старом, еще с рамой, а потом когда подрос ездил на Газ Прогресс. Он и до сих пор жив. На задней втулке еще ЗИС написано.


vovan3312
отправлено 25.07.12 12:55 # 51


> непременно обмотанный специальной светлого оттенка лентой. До сих пор так и не знаю — откуда она бралась, такая?

Это лента для заделки молдингов, которыми крепилась обшивка в тех же автобусах.


vaD68
отправлено 25.07.12 13:02 # 52


Кому: Nem OFF, #7

> Ощущения от гнутого руля и педалей с упорами

тоже катались на таком, брали у отца друга. С тех пор знаю, что упоры на педалях - это туклипсы, чтобы и на верхнем ходе ноги можно было работать.


Блэкджек
отправлено 25.07.12 13:02 # 53


Кому: Гаррет, #45

> Кама с Салютом тоже допускали, но попробовал бы кто-нибудь так про них сказать 60

Кама с Солютом складные, по этому у них такая форма рамы.


noggano
отправлено 25.07.12 13:02 # 54


Сколько раз я об него яйцами бился - не сосчитать...
Хорошая вещь!


sadfield
отправлено 25.07.12 13:21 # 55


Помню, как делались специальные дощечки и крепелись на раму для катания нас, маленьких. Самые продвинутые даже обивали их чем-нибудь мягким69


gremboloid
отправлено 25.07.12 13:21 # 56


У деда был такой, даже с номерным знаком. http://www.old-velo.ru/nomer.shtml

пока искал про номера, наткнулся на новость от 2008г. о том что:
> Не исключено, что в будущем на велосипедах появятся регистрационные номера, как на автомобилях.

Опять назад в прошлое?


adam
отправлено 25.07.12 13:25 # 57


Кому: sadfield, #55

Были специальные детские сидения, которые на раму ставились. И еще подставки для ног крепились на раму или на вилку переднюю. Меня возили на таком детском сидении в несознательном возрасте. Пережил три падения в малину при заезде на участок.


Kid_Deceiver
отправлено 25.07.12 13:30 # 58


Вспомнил как в далеком 1978 году зашел в "Спорттовары" и гордо улыбаясь (сейчас понимаю, что это было не "гордо", а "по-идиотски", ну да все равно) сказал продавщице: "А мне "Старт-Шоссе", но только непременно третьего роста".

Золотые годы... :>


Добрый_Сибиряк
отправлено 25.07.12 13:31 # 59


http://bosonogoe.ru/blog/1732.html - Велосипеды из детства !!!


Mi4urin
отправлено 25.07.12 13:32 # 60


О, да у вас он прекрасно сохранился! Его только подшаманить чутка, промазать как следует и - в добрый путь!

На рыбалочку с утра пораньше - просто красота.


Кара Мерген
отправлено 25.07.12 13:34 # 61


Кому: Nem OFF, #29

> Эх, вы, деревня!!!
> А по пять катафотов на колесо не хочешь?

Это не плохо, но у нас ценились катафоты скрученные с грузовиков!

Проволокой спицы не обматывали, потому что у соседа было два рулона алюминивой фольги (где он ее взял и для чего она не знаю)с одной стороны она красная с другой белая.


KZemskyy
отправлено 25.07.12 13:39 # 62


у нас в деревне такой Роваром называли. У меня был "АИСТ" и помню как мы с пацанами гоняли на перегонки изображая "Тур деФранс". И как в войнушки шишками на великах по лесу играли. этакие мотоциклетные войска.

ЭХ Детство....


vasmann
отправлено 25.07.12 13:40 # 63


Кому: adam, #57

> Пережил три падения в малину при заезде на участок.

Помню, на Десне мчали по улице. В повороты мы входили строго на полной скорости, отдельным шиком было если с заносиком. Ну значит мчу, вот он поворот. Колесо ударяется в кочку и руль скрочивает относительно своего крепления вниз (был так V тал так ^). А у меня на раме дружбан стоит. Получается что руки у меня полностью вытянуты, мордой я уперся в спину друга и повернуть уже никак. Ну и на полном ходу влетаем мы на огород только что вскопаный, прямо на глазах мужика который его копал. Там же и упали. Спасло что он немного ошалел и пока до него дошло крикнуть: шас блядь усих повбываю, мы в рекордные сроки выровняли руль, выталкали велик с огорода (дополнительно допахав покопанное), пассажир встал на раму и быстро телепортировались.


sadfield
отправлено 25.07.12 13:52 # 64


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



BlackAdder
отправлено 25.07.12 14:07 # 65


Кому: deltafox, #9

> В детстве безуспешно мечтал о таком, но ездить приходилось на трофейном, который дед с войны привез.

Трофейный тоже отличный. Это, скорее всего, один из тех, которые фрицы в Голландии у населения отняли. У отца такой есть, до сих пор на ходу. А из газовских у меня школьник был, тоже стремительный велосипед!


BlackAdder
отправлено 25.07.12 14:09 # 66


Кому: Onepamop, #6

> Была, практически, на всех рулях автобусов.

Один раз видал не только ленту, но руль от автобуса целиком на велосипеде. Владелец очень гордился:)


AISI316
отправлено 25.07.12 14:09 # 67


"Прогресс" у меня такой есть на даче. 1953 года выпуска. Откаталось на нем три поколения семьи начиная с деда. Я на нем еще пацаном гонял. Сначала именно ногу под раму просовывал. Лет 7 назад сломалась ось, которая педали соединяет. Стоит сейчас на чердаке как раритет!


zastup
отправлено 25.07.12 14:17 # 68


Если мне не изменяет мой склероз, ГАЗовские велики (взрослые) назывались "Прогресс". Кстати, всем известные "Школьники" тоже их продукция.


tlk
отправлено 25.07.12 14:28 # 69


Кому: солдат_Удачи, #35

> Про ГАЗ возможно, сам не знаю. У меня с братом ХВЗ был (Харьковский ВелоЗавод). Против ПВЗ (Пензенский ..) Считался просто шиком. Фигачили в горки аж судорга икры сводила - и это при моём весе за 50 кг. Да еще старший брат добавлял! Когда спустя 10-15 лет выбрасывали все втулки были родные.

У меня в деревне были ГАЗы, Уралы и Аисты. Втулку я перебирал раз в две недели.


janitor90
отправлено 25.07.12 14:29 # 70


Некоторые энтузиасты до сих пор "колдуют" на велосипедами советского производства. Интересующиеся могут поискать по запросу "крокодиловодство". Например,типичный крокодил http://tourist.kharkov.ua/coppermine/albums/userpics/normal_T20s-063.jpg


vgv
отправлено 25.07.12 14:47 # 71


Мне от отца достался именно такой, даже эмблема ГАЗ'овская сохранилась на раме, сейчас увидел и вспомнил.
Ездил на нем лет шесть, наверное.

У всех остальных друзей были велики поновее - Велла, Сура, Урал и у них было немного другое "передаточное" число, более высокое, поэтому они все ездили быстрее меня, но я зато заезжал на такие подъемы, куда они свои велики затаскивали исключительно руками, пешком.


vgv
отправлено 25.07.12 14:47 # 72


А ключ, кстати, у нас называли "Главняк", типа: "Дай мне главняк", "Где главняк?".


tlk
отправлено 25.07.12 14:47 # 73


Кому: st-solo, #36

> Советские подшипники были нормальными :) дело всегда было в регулировке, очень тяжело сделать так чтоб и люфта не было и чрезмерного зажатия тоже... от люфта рассыпается обойма, от зажатия деформируются шарики, плюс сезонные температурные колебания :) в общем если интенсивно ездишь надо часто регулировать иначе да рассыпется, а кому охота постоянно возится... нас то тренер заставлял ну и я всему двору ТО делал раз сезон.

Новых великов у меня небыло, всегда старые. Возможно посадочные места уже были разбиты, возможно еще что-то. Да и много-ли 10-ти летний пацан знал про то, как надо было затягивать правильно? Мог собрать и разобрать целиком велик, вынуть втулку, собрать рассыпавшийся подшипник или поставить новый, захерачить ложку солидолу туда и собрать всё обратно. Какие правила? Главное, чтоб крутилось!!!


Fog
отправлено 25.07.12 14:47 # 74


Для крутого тюнинга было достаточно гофрированную трубу от противогаза разрезать и руль в нее одеть)


the_viktor
отправлено 25.07.12 14:47 # 75


знакомые пацаны на "украину" крепили хомутами самодельную боковую коляску , только заднюю звездочку меняли на большее количество зубцов, чтобы не "на скорость" а "на тягу" , иначе не укрутишь :3


Val1974
отправлено 25.07.12 14:47 # 76


Кому: Nem OFF, #29

> А по пять катафотов на колесо не хочешь? А бахрома со старых диванов на седле? А антенны, сделанные из самых длинных ползунков настольно хоккея, да еще с катафотами на них? А брызговики из статической авторезинки? А уздечка из витого провода от сломанных наушников? И самое главное - индеец на переднем крыле!
> Куда там доморощенным тюнерам!!!

Блин, а ведь все так и было! Ну еще конечно, ставил динамку с фарой, а потом и стопарь с какого-то мопеда ставил.
Токо у нас ЗИФы, в основоном были - в Пензе делались такие велики.
Блин, есть что вспомнить!


holodec2012
отправлено 25.07.12 14:47 # 77


Китайцы на них, наверное, до сих пор ездят и не "жужжат"


Basook
отправлено 25.07.12 14:47 # 78


А я на Салюте отъездил больше половины жизни. Причем не салют-с (складная версия), а нескладной.В 6 лет залез на него первый раз. Сейчас сын старший осваивает.Только втулки часто ремонтировать приходится, качество кетайских запчастей никакое.


spetrov
отправлено 25.07.12 14:54 # 79


Кому: rookie60, #8

> Мы в детстве называли его "семейный".

А мы - "рогач".

Первое транспортное средство, разбиравшееся и собиравшееся от и до. Зато своими руками и все время на ходу. А сколько окрестностей на нем изъезжено, сколько рыбалок, сколько грибок собрано. К вопросу о том, было ли у нас детство.


Stalker (AKA Zver)
отправлено 25.07.12 15:00 # 80


Для детей и подростков был велик "Орленок", похожий по еонфигурации на этот, но меньше.

У меня был в детстве типа "Орленока", но произведен в прибалтике, назывался "ЕЛЕРЕУКАС" вроде.


Basook
отправлено 25.07.12 15:00 # 81


Кому: Val1974, #76

> у нас ЗИФы, в основоном были

Во, у деда моего как раз такой был. Он на нем чего только не возил-дрова, навоз, колья на забор.Мы даже на двух великах (Зиф-салют) возили из леса желди на забор 10-метровые, по принципу жесткой сцепки. Такой мега-тандем получался))) Все-таки велосипед в СССР был больше, чем просто велосипед!


ak630
отправлено 25.07.12 15:00 # 82


Сам я вообще веломан. Так вот седла на ГАЗе и на многих других велосипедах старых - точная копия самой известной марки - Brooks. Велотуристы - дальнобойщики утверждают что ничего лучше кожаного седла до сих пор не придумали.
Оно со временем принимает форму задницы ездока (ну или задница принимает форму седла :) )
И проехать на нем можно многие сотни без дискомфорта.


LeoAXE
отправлено 25.07.12 15:01 # 83


Кому: Onepamop, #6

> Была, практически, на всех рулях автобусов.

Насколько я помню, то её из оплётки проводов делали. Ну, у нас, в Тверской(Калининской);).

Кстати, "колхозный тюнинг" - отдельная тема! Такие экземпляры попадались - мама дорогая!


LeoAXE
отправлено 25.07.12 15:05 # 84


Кому: vovan3312, #51

> Это лента для заделки молдингов, которыми крепилась обшивка в тех же автобусах.

Эдак на всех автобусов не напасёшься!!! Как уже написал, у нас делали из оплётки проводов.


spetrov
отправлено 25.07.12 15:06 # 85


А уж с каким удовольствием, бывало, на пригорке подпрыгнешь, с сиденья вперед сдвинешься и на раму приземлишься, особенно если ростом еще невелик, и ноги не всегда достают до педалей. Словами не передать.


Milsen
отправлено 25.07.12 15:10 # 86


>такой велосипед, независимо от марки, в советском детстве безошибочно именовался детворой как «взрослый».

"Взрослик"! :)


Alex Key
отправлено 25.07.12 15:10 # 87


А у меня и по сию пору такой же ГАЗовский на ходу, с "козликом" впереди. Только подрамный футляр для ключей треугольной формы и тормоз ручной был, "Прогресс" зовётся. Куплен был ещё моим дедом в 1950-ом году. Что характерно - единственное, что за эти годы вышло на нём из строя - камеры и покрышки пришлось поменять, растрескались от старости, да крылья иногда подтягиваю. А так вещь машина, артефакт великой эпохи. На нём ездил дед, отец, брат старший, я катаюсь иногда, а с недавних пор и мой сын гоняет.


Пан Головатый
отправлено 25.07.12 15:11 # 88


Кто-то умудрялся дважды сломать раму на "Украине" как мой старший брат? А перекинутся вверх тормашками при взятии трамлина с разгону на дыбы как я?
Самым интересным было падение на вираже с Тисы: слишком круто на слишком большой скорости. После пропахивания асфальта на хардкорной чОрной майке с пющим солистом АСDC осталась хуева куча дырочек как от попадания дроби. Не говоря уже о стёртых ладонях.
Только "Украина", только хардкор!


Глав Упырь
отправлено 25.07.12 15:12 # 89


Кому: Onepamop, #11

> Точно!

А если ещё точнее, то "семейник"!!!

Кому: Воркута, #19

> Да, да! Я как фотку увидел, сразу подумал: "О! Семейник".

БТП!!!

Кому: Stef, #40

> А он был в свинцовой оболочке!!!

Свинец же потом служил бонусом в дальнейшем переплавлении его в битки, грузики, блёсна и кастеты!!!


spetrov
отправлено 25.07.12 15:14 # 90


Кому: Stef, #40

> А он был в свинцовой оболочке!!!

Жизнь у тебя явно удалась с детства. :)


Basilevs
отправлено 25.07.12 15:16 # 91


Кому: Блэкджек, #48

> Ну вообще-то велосипеды Спутник всегда были с переключением скоростей.

На Спутнике не катался. А вот на Туристе переключалка была очень неудобная по сравнению с современными. Рычажок располагался на раме внизу-спереди, фиксированных положений не имел. Для переключения приходилось на ходу нагибаться, одной рукой рулить, другой нащупывать рычажком нужное положение.

В детстве много катался на "Украине" "под рамой".

А ещё у меня есть велосипедный номер ленинградский. 1939 года. Сделан Кировским заводом.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 15:21 # 92


Кому: spetrov, #79

> А мы - "рогач".

Рогач тоже есть. Это несколько другой ключ.


AnKonst
отправлено 25.07.12 15:23 # 93


Кому: Гаррет, #27

> > Это который на Каму похож, но рама какая-то немного изогнутая? У нас такие почему-то считались "бабскими".

Это потому, что на них яйца отбить нельзя :)


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 15:23 # 94


Кому: andytg, #37

> А у меня в детстве был сперва "Орленок" (детский велосипед такой, уменьшенная копия "взрослого" велосипеда, с раздваивающейся рамой), а потом -- "Украина" (выпускался Харьковским велозаводом, полная копия российского ГАЗа), а затем "Минск".
> Минский велосипед был особо добротен и качественно собран.
> А несбывшаяся мечта детства -- раскладной велосипед "Десна" (как "Салют", только на еще меньших колесах)

-у меня был "Десна". Правда там колесики маленькие были, много не поездишь. Зато выкрутишь винт с пластиковой ручкой из рамы и можно сложить в уголке :)
Ось главной звездочки в моем была кривая :( тогда не знал, как это полечить.
А когда сел на Турист (новодел послеперестроечный) с 4-мя звездочками - то офигел. Конечно переключалка на раме там была убогая...


разный
отправлено 25.07.12 15:23 # 95


Кому: caypman, #30

> спереди на перекладине катался (правда опасно это, был случай - отправил отца в лицевую хирургию, когда на скорости всунул ногу в переднее колесо)

Кому: Joe Blade, #38

> Меня брат на руле и на раме катал. Как то ногу чуть не сломал, сунув в спицу.

Кататься интереснее на багажнике, а ногу совать, соответственно, в спицы заднего колеса. Тогда велосипед просто останавливается и других травм нет!!!

А еще на верхнюю перекладину рамы ставили маленькое сидение, а когда пассажиров не было, сворачивали на бок, чтобы было вертикально.


spetrov
отправлено 25.07.12 15:25 # 96


Кому: BlackAdder, #92

> Рогач тоже есть. Это несколько другой ключ.

Но называли мы этот.


andytg
отправлено 25.07.12 15:26 # 97


Кому: tlk, #69

> У меня в деревне были ГАЗы, Уралы и Аисты. Втулку я перебирал раз в две недели.

А я на своем Орленке внутрь втулок никогда за примерно 8 или 9 лет не заглядывал.
Только один раз разбили раму (вот такая изогнутая раздваивающаяся труба, в старой модели) -- пришлось варить.
Даже камеры никогда не прокалывал, хотя гонял на нем, не жалея велик.
И резину на педалях стер начисто.
Неубиваемый велосипед.


exolon
отправлено 25.07.12 15:27 # 98


Кому: Nem OFF, #7

> Я до сих пор помню, как впервые проехал на отчимовском "Спорте". Сам! На раме!
> Ощущения от гнутого руля и педалей с упорами - непередаваемые!

А я с такого в первый день улетел кубарем тормоза перепутав, но ободрамшись кататься не бросил. Так и езжу на разных спортивных велосипедах до сих пор.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 15:29 # 99


Кому: spetrov, #96

> Но называли мы этот.

Ну и глупо! Рогов то у него нет. А у рогача есть целых два. По-моему, чтоб каретку разбирать. Там в какой то детали два пропила есть, в них эти рога вставлялись и деталь выкручивалась, вот!


spetrov
отправлено 25.07.12 15:31 # 100


Кому: BlackAdder, #99

> Ну и глупо! ...Вот!

Пусть это несоответствие будет самой большой моей проблемой. :)))



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 212



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк