> Хмм.
> Если это Сенот, то откуда там соленая вода?
Скорее всего, из почвы намывает соли. Но факт в том, что там есть участки с соленой водой. Когда плывешь - очень сильно заметно. Заплываешь в соленую - и как будто обогреватель включили :)
Но так высоко граница - это маловероятно. По большей части, пещера все-таки пресноводная.
Дмитрий, на что обратить внимание, чтобы оценить качество? Я в этом не разбираюсь особо. Дело в том, что обычная видеокамера, приобретенная для дома, для семьи, выдает картинку не хуже.
Еще раз - я не специалист, потому и интересуюсь.
Пищевая плёнка вариант сомнительный. Но кроме шуток, самый простой вариант подводного бокса для небольших размеров мыльницы без оптического зума, это прозрачный презерватив, лично проверено на моей первой цифровой мыльнице лет 8 назад.
Невозможно понять - на чём ты это смотришь, с чем ты это сравниваешь.
Камера за 1,5 тонны физически не может снимать так, как снимает камера за 10 тонн.
Просто потому, что там не такая оптика и не такая матрица.
Сменный объектив для камеры за 10 тонн, кстати, тоже стоит 10 тонн, а таких надо минима три.
С фотоаппаратом проще, он стоит 3,5, объективы грубо говоря по 1,5.
Снимает фотоаппарат значительно лучше большинства видеокамер подобного класса, плюс он радикально дешевле, а матрица в нём очень большая.
В целом же на предмет надо смотреть трезво: для бытовых целей твоя камера даёт отличное качество, ибо для бытовой камеры она откровенно дорогая и хорошая.
Наоборот, если приглядеться, - становиться заметно, как в нескольких метрах над камерой идут круги по поверхности от падающих на неё мелких предметов (вероятно, соринок, листиков, веточек).
Благодарю за ответ, Дмитрий.
Сравнивать могу с фильмами на Blu-Ray и с материалом, что просил у приятеля (работает на телеканале 100). Фильмы несомненно лучше "раскрашены" (последующая обработка, полагаю) + правильный свет. Видео с телеканала выигрывает в условиях недостаточной освещенности, это да.
> Сравнивать могу с фильмами на Blu-Ray и с материалом, что просил у приятеля (работает на телеканале 100). Фильмы несомненно лучше "раскрашены" (последующая обработка, полагаю) + правильный свет.
Ролик по первому твоему линку обработан: например, на небо везде поставлен фильтр.
> Видео с телеканала выигрывает в условиях недостаточной освещенности, это да.
Сам как считаешь, камрад: разрешение изображения 5760х3840 посильнее разрешения 1920х1080?
> на что обратить внимание, чтобы оценить качество? Я в этом не разбираюсь особо.
Кто не разбирается, всегда чувствует качество подсознательно - и восхищается как "красиво снято", и какие актёры симпатичные.
Поэтому вкладываться в качество (оборудования) всегда есть смысл - это не только к созданию изображений относится.
> Дело в том, что обычная видеокамера, приобретенная для дома, для семьи, выдает картинку не хуже.
В идеальных условиях (см. улица, солнечный день) все фотоаппараты и камеры снимают одинаково хорошо.
А мелкий сенсор позволяет устанавливать 30-кратный оптический зум, и успешно продавать, именно потому что сознательно оценить разницу многие не в состоянии, а крутилка zoom'а - вот она!
> Еще раз - я не специалист, потому и интересуюсь.
В своё время я предлагал обратить внимание на количество оттенков зелёного в листве: на снимке с мыльницы деревья часто представляли собой просто сплошную зелёную кашу.
Но это было давно, с того момента сенсоры (светочувствительные матрицы) ушли вперёд (при этом нужно помнить, что в сенсорах небольшого размера новые технологии применяются в первую очередь, что им впрочем не сильно помогает).
При слабом освещении (на высоких ISO) размер матрицы напрямую влияет на всё сразу: уровень шумов, цветопередачу, динамический диапазон, микроконтраст и т.д.
Но объективов с 30-кратным зумом для камер с сенсором большого размера не выпускают, т.к. такие объективы были бы размером с автомобиль, и стоили как твой дом.
Тут, понимаешь, как. ТВ у тебя не плохой, да и камера за 1,500$ тоже, очевидно, не полное говно. Но дело в том, что Марк3 - не просто "не плохой", а, на сегодняшний день, выдающийся товар. И понятно, что на твоём ТВ - нет разницы, ибо ТВ недотягивает.
Грубо сравню так: чтобы понять, в чем смысл гоночных полу/псевдо-сликов - нужна соотв. машина. Нет смысла ставить такую резину на Форд Фокус 1.6 АТ - не поймешь.
> Камера за 1,5 тонны физически не может снимать так, как снимает камера за 10 тонн
Прошу прощения, а как же технический прогресс? Разве новая бытовая камера за 1,5к$ не может давать картинку, по качеству схожую с камерой за 6к$ 5 летней давности?
Я думал когда Вы сравнивали с Canon 5D Mark III с камерой за 10к$, вы говорили про ту проф. камеру, которую когда то прикупили для съемок фильмов. Вроде бы это было несколько лет назад :-)
Пардон если ошибся.
> Я думал когда Вы сравнивали с Canon 5D Mark III с камерой за 10к$, вы говорили про ту проф. камеру, которую когда то прикупили для съемок фильмов. Вроде бы это было несколько лет назад :-)
> Пардон если ошибся.
А.
У меня их некоторое количество, постоянно сменяемых.
Которую покупал для кино, та стоила 6 тонн.
Ну и в целом камер по разумной цене с размером сенсора 36х24 пока что не встречал.
Вкратце: разрешение видео 2592 x 2192, фреймрейт 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 30p, сенсор 16.64 mm x 14.04 mm, динамический диапазон 13 стопов, работает со стеклами EF и цейсс ZE.
Дисплей 5" с разрешением 800х480. Пишет на съемный 2,5-дюймовый SSD, на 256 гигов умещается полчаса несжатого видео с фреймрейтом 24р. HD-SDI выходы
Извечный спор бюджетной профессиональной съёмки: фотик или видеокамера... Сам упёрся в эту проблему - думаю брать или Марк3 или Панасоник AG-AF104ER. Учитывая что применяться будет и для съёмок на ТВ (4:3). Камрады, может у кого был опыт?
> Дело в том, что обычная видеокамера, приобретенная для дома, для семьи, выдает картинку не хуже.
На мой взгляд главная проблема у фотоаппаратов (5d mark II и ниже) при съёмке видео, это низкая разрешающая способность, т.е. реальное разрешение на видео совсем не FullHD, может быть 700-800 линий. Сделано, это, скорее всего, намеренно. По этому параметру они проигрывают бытовым камерам среднего и высокого ценового диапазона. Возможно именно это ты и заметил, правда не знаю как.:)
По 5d mark III тестов я таких не видел, но по ощущениям вряд ли что сильно поменялось.
понятно, спасибо.
значит, надо брать ;)
да, хотел ещё спросить - вы фильтры на объективы накручиваете? и если да, то как они вам, картинку не ухудшают? а то я купил к своему 100-400 mm F/4.5-5.6 L IS USM ультрафиолетовый фильтр за 800 р.(съэкономил, блин), так он картинку дико портил, пришлось его выкинуть...
Сенот Нохоч-На-Чич. Нырял там. Границы соленой и пресной воды (галоклин называется) там нет, насколько я помню. В ролике это не галоклин, а скорее подкрасили для съемок воду. Соленая вода в мексиканских сенотах из Карибского моря - некоторые системы пещер протяженностью в сотню километров, с ним соединены. С таким снаряжением, как у модели, реально в пещеру не ныряют - только спарка, нормальный фонарь с канистрой, никаких скутеров на спине. Ну и видео снято в каверновой зоне, там откуда виден дневной свет.