По местам Достоевского

04.09.12 14:35 | Goblin | 107 комментариев

Политика

Цитата:
Ну что ж, по крайней мере что-то хорошее о следователях СКР мы узнали: у кого-то там как минимум есть чувство юмора. Потому что предложить Алексею Навальному для записи образца голоса читать «Записки из мертвого дома» Достоевского — это замечательная, очень тонкая шутка, важно только понять, в чем соль.

Не в том, разумеется, что «и не таких на каторгу отправляли», если бы только это, было бы не смешно. Смысл в том, что на каторге Достоевский пережил особый духовный опыт и именно на это Навальному и намекают: на встречу с народом, на нравственное преображение.

Четыре года каторги сделали из юного оппозиционера Достоевского реакционера и охранителя, из западника и либерала — почвенника, ярого православного и убежденного консерватора. Об этом преображении под влиянием четырех проведенных с народом лет, собственно, «Записки из мертвого дома» и написаны.
По местам Достоевского

Автор не в курсе, что в результате отсидки может получиться Солженицын.
И юмор следователей не поможет.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 107

Цитата
отправлено 04.09.12 14:36 # 1


Ну что ж, по крайней мере что-то хорошее о следователях СКР мы узнали: у кого-то там как минимум есть чувство юмора. Потому что предложить Алексею Навальному для записи образца голоса читать «Записки из мертвого дома» Достоевского — это замечательная, очень тонкая шутка, важно только понять, в чем соль.


Не в том, разумеется, что «и не таких на каторгу отправляли», если бы только это, было бы не смешно. Смысл в том, что на каторге Достоевский пережил особый духовный опыт и именно на это Навальному и намекают: на встречу с народом, на нравственное преображение.


Четыре года каторги сделали из юного оппозиционера Достоевского реакционера и охранителя, из западника и либерала — почвенника, ярого православного и убежденного консерватора. Об этом преображении под влиянием четырех проведенных с народом лет, собственно, «Записки из мертвого дома» и написаны.


Не мешало бы Навальному лучше узнать русский народ, проникнуться народным духом — намекают следователи, и если отвлечься от двусмысленной ситуации с предъявлением вроде бы уже однажды снятого обвинения, причем именно в тот момент, когда в беспристрастность подчиненных Бастрыкина поверить труднее всего, если от этого отвлечься, повторяю, то совет этот нельзя не признать в высшей степени разумным.


Не то чтобы я, по слову одного из героев Достоевского «знал мою бедную Россию как свои пять пальцев», но недели отпуска я провел в маленьком городке на юге Псковской области, откуда родом моя жена, и вот наблюдение в жанре физиологического очерка. В Псковской области все время работает телевизор. На стол собирают обед: хозяйка колдует над кастрюлями, отец семейства чистит картошку, ребенок носится по кухне, подражая реву мотора, у него гонки, а в телевизоре начинаются новости.

Сначала новости внутренней политики. Госдума проголосовала за закон об обязательном сжигании на костре всех, допустим, филателистов — ребенок носится, дедушка чистит картошку, бабушка опускает в кастрюлю поварешку. Президент посетил приют для бездомных собак, организованный с применением нанотехнологий, — все то же самое, телевизор не более чем фон. Но вот начинаются новости зарубежные, на экране — Сирия. Ребенка строго просят помолчать, картошка откладывается в сторону, поварешка остается в кастрюле — все головы поворачиваются к экрану.


В это трудно поверить, сидя в «Жан-Жаке», но людей куда больше волнует судьба Сирии, чем законы о клевете и иностранных агентах. И неважно, что наши сдадут Асада в любой удобный момент, да, кажется, уже и сдали. Русский человек с его открытой Достоевским всемирностью чувствует себя ответственным за судьбу мира, ему есть дело до всего — до Сирии и Ирана, до Греции и Германии, до бродвейской лампионии и багдадских небес — на этом фоне коррупция и клевета, свобода СМИ и уборка улиц бледнеют.


Плохо ли, хорошо ли, но политиком в России никогда не станет человек, который призывает бороться с коррупцией, и только. Здесь, чтобы тебя услышали и слушали всерьез, нужно предложить проект всемирно-исторической значимости. Такого проекта сейчас, кажется, нет ни у кого, разве что иным удается успешно делать вид, будто что-то такое имеется, но в рассматриваемом аспекте это и неважно. Вот приходишь ты к людям и говоришь «нет воровству». Ну хорошо, говорят тебе, а делать-то что будем? Или, как говорит аптекарь в модном анекдоте, «а брать-то что будете?».


Craftman
отправлено 04.09.12 14:38 # 2


Кому: Цитата, #1

> В это трудно поверить, сидя в «Жан-Жаке»

Сразу Булгаков и его рассказ "В кафе" вспомнился.

http://lib.ru/BULGAKOW/on_cafe.txt


Asya
отправлено 04.09.12 14:40 # 3


Кому: Цитата, #1

> Здесь, чтобы тебя услышали и слушали всерьез, нужно предложить проект всемирно-исторической значимости.

Да не предложить нужно, а начать делать самому, и не просто начать, а добиться промежуточных результатов и успеха. А болтология никого не интересует.


ВЧКист
отправлено 04.09.12 14:40 # 4


> Автор, очевидно, не в курсе, что в результате отсидки может получиться не Достоевский, а Солженицын.

так он уже вроде как. Только книжек не пишет. Разве ж дерьмо дерьмовее может стать?


Asya
отправлено 04.09.12 14:42 # 5


Кому: Цитата, #1

> Здесь, чтобы тебя услышали и слушали всерьез, нужно предложить проект всемирно-исторической значимости.

И не на вселенскую значимость нужно размахиваться, а решать конкретные проблемы, о которых люди знают не понаслышке, и качественно решать, попутно не создавая новых.

Похоже, автор слегка радужно воображает себе интересы людей.


dent
отправлено 04.09.12 14:50 # 6


"Идиот" был бы актуальнее.


Ded Hunhuz
отправлено 04.09.12 15:04 # 7


Может выйти Солженицын. А может получиться Параджанов!


KatyKat
отправлено 04.09.12 15:23 # 8


Кому: Цитата, #1

> В Псковской области все время работает телевизор.

Бедная Псковская область. Один телевизор на всех. Автор делает обобщающие выводы обо всей стране по результатам наблюдения за семьёй родственников жены - репрезентативнейшая выборка.


ivan_foto
отправлено 04.09.12 15:24 # 9


Видимо надо поискать различия в местах отсидки.


tyson1/2
отправлено 04.09.12 15:31 # 10


Кому: Ded Hunhuz, #7

> А может получиться Параджанов!

Что значит "может"? Как говорил один мой знакомый: народ там колы уже начёсывает!


Спрутодел
отправлено 04.09.12 15:31 # 11


> Автор не в курсе, что в результате отсидки может получиться Солженицын.

Если Навальному там еще и мошонку прооперируют - тогда вообще точная копия будет.


Mad Creator
отправлено 04.09.12 15:32 # 12


Кому: Asya, #5

> Похоже, автор слегка радужно воображает себе интересы людей.

Нет, автор весьма справедливо подмечает одну из важных черт русского характера, русскому человеку действительно необходим такой проект. Пожалуй, это идёт ещё из глубины веков, когда Россия стала наследницей Византийской империи и фактически возложила на себя миссию главы всего православного христианского мира.
Поэтому решатель конкретных проблем будет принят на местном уровне, но на государственном, как руководитель страны - никогда. Там нужен носитель проекта всемирно-исторической значимости.


UrkA
отправлено 04.09.12 15:35 # 13


> Автор не в курсе, что в результате отсидки может получиться Солженицын.

только в оперчасть поди доносы писать не будет


Abrikosov
отправлено 04.09.12 15:53 # 14


Кому: Цитата, #1

> В это трудно поверить, сидя в «Жан-Жаке»

Сидя в «Жан-Жаке», сложно поверить во многое.
Сложно поверить, что есть люди с низким доходом.
Сложно поверить, что в стране есть учёные, врачи, учителя, а не 100% офисных хомячков, алкашей или наркоманов.
Сложно поверить, что женщина может быть любящей женой и заботливой матерью, а не валяться каждый вечер под столом в луже блевотины, своей и чужой.

Сидя в «Жан-Жаке», сложно поверить в существование России как таковой.

Наверное, это место такое, заколдованное. Видимо, осколки зеркала троллей из "Снежной королевы" оказались вставлены в витрины «Жан-Жака». А стулья оказались присыпаны зеркальной крошкой, впивающейся некоторым посетителям в жопы и превращающей их в пидарасов. В этом всё дело.


Спрутодел
отправлено 04.09.12 15:54 # 15


Кому: UrkA, #13

> только в оперчасть поди доносы писать не будет

Нынче узники совести находясь в местах заключения дают интервью западным изданиям.


elche
отправлено 04.09.12 15:58 # 16


Кому: Abrikosov, #14

> Наверное, это место такое, заколдованное.

Зато там бесплатно наливают воды!!!


KatyKat
отправлено 04.09.12 16:00 # 17


Кому: elche, #16

> Зато там бесплатно наливают воды!!!

[с сомнением] Из туалетного бачка, поди?


yuri535
отправлено 04.09.12 16:02 # 18


Достоевский вроде как психическим здоровьем был не крепок.


elche
отправлено 04.09.12 16:03 # 19


Кому: KatyKat, #17

> [с сомнением] Из туалетного бачка, поди?

Не знаю! Пробовать бесплатную воду не решился.

Пришлось давиться пивом!


Завсклад
отправлено 04.09.12 16:10 # 20


Кому: yuri535, #18

Страдал эпилепсией.


Щербина307
отправлено 04.09.12 16:11 # 21


Кому: Mad Creator, #12

По личному опыту общения с роднёй и знакомыми, могу сказать что наши новости не интересуют, ибо ответ один -Все они там одним миром мазаны, власть делят. И ничего хорошего для народа не сделают.
То есть не в тяге к великому дело, а в не любви к власти и как эту возню подают.


Serж
отправлено 04.09.12 16:14 # 22


Кому: elche, #19

> Пришлось давиться пивом!

Таки сидел в «Жан-Жаке»!!!


П.Д.О.
отправлено 04.09.12 16:19 # 23


Кому: yuri535, #18

> Достоевский вроде как психическим здоровьем был не крепок.

Если учесть, что помилование настигло его уже на эшафоте, то всю палитру переживаний приговоренного к высшей мере ему довелось испытать на своей шкуре, что вполне могло сказаться на его душевном здоровье. Вроде как один из группы приговоренных на радостях таки сошел с ума.


Abrikosov
отправлено 04.09.12 16:20 # 24


Кому: elche, #16

> Зато там бесплатно наливают воды!!!

Сладкое слово "халява" манит болотных хомячков к себе, как мух!!!

Тем более такая акция, аттракцион невиданной щедрости: каждому купившему бутылку коллекционного шампанского - стакан воды в подарок!

Кому: elche, #19

> Пришлось давиться пивом!

Так это ты сидел там с табличкой "столик за Путина"???
Это ты помешал Ксюше Стульчак бухнуть? Так это ты Яшину кайф обломал?
Так это из-за тебя Божена обосралась?
Низабудимнипрастим!!!


Abrikosov
отправлено 04.09.12 16:25 # 25


Кому: Щербина307, #21

> По личному опыту общения с роднёй и знакомыми, могу сказать что наши новости не интересуют, ибо ответ один -Все они там одним миром мазаны, власть делят. И ничего хорошего для народа не сделают.

Да там такие новости, на которые нормальному человеку насрать три кучи.
Ну вот закон о клевете в СМИ. Какое касательство обычный человек имеет к СМИ? - да никакого, обычных людей там и на пушечный выстрел нету, одни интеллигенты. Или про иностранных агентов - это настолько же близко обычному человеку, как новости с Марса про нелёгкую судьбу марсианского реголита.

А вот Сирия - это важно. Потому что каждый понимает - мы стоим в этой же очереди, только Сирия стоит чуть впереди.


unet900
отправлено 04.09.12 16:35 # 26


ДЮ
Кто там получится это ещё вопрос, но Алешке точно бы не помешало, мож за слова начнет отвечать, а то говори что хошь ответственности никакой.


Задумчивый
отправлено 04.09.12 16:35 # 27


Думаю что сравнивать Достоевского с Навальным это кощунство.
Достоевский как ни как человечище. А навальный кто ,шавка подзаборная.


elche
отправлено 04.09.12 16:47 # 28


Кому: Abrikosov, #24

> Низабудимнипрастим!!!

[швыряет ушанку на пол, начинает громко рыдать в бушлат]


Бешеный прапор
отправлено 04.09.12 16:49 # 29


Скажем честно - Солженицын стал гнидой, дезертиром и предателей до отсидки. Даже заради отсидки.


KatyKat
отправлено 04.09.12 16:50 # 30


Кому: elche, #28

> [швыряет ушанку на пол, начинает громко рыдать в бушлат]

[подаёт носовой платок и бокал тёмного чешского пива]


bqbr0
отправлено 04.09.12 17:03 # 31


Кому: Abrikosov, #14

> Сидя в «Жан-Жаке», сложно поверить в существование России как таковой.

Что характерно, сидя где-нибудь в деревне Николаевке или поселке Таежном поверить в существование «Жан-Жака» тоже не так просто.


Asya
отправлено 04.09.12 17:05 # 32


Кому: Mad Creator, #12

> автор весьма справедливо подмечает одну из важных черт русского характера, русскому человеку действительно необходим такой проект

Автор спешит с выводами. Да нас волнует, что творится не только в нашей норе. Мы действительно такие. Но: равнодушие к сообщениям "отсюда" вызвано не тем, что проект не сильно глобален, а тем, что передают одно и то же, люди не ожидают ничего нового, кроме очередных неприятностей и бесконечной говорильни. И ещё куска гламура мэйд ин москоу. Уверяю тебя, если бы пошло сообщение о том, что мы высадились на Венеру или открыли способ бороться с онкологическими заболеваниями, люди слушали бы очень внимательно. И это не отменяет того, что у нас ценят за дела, а не за слова, особенно если эти дела удачные и очевидно на пользу.


sumerki
отправлено 04.09.12 17:06 # 33


Почему еще нет записей голоса в Сети?


Asya
отправлено 04.09.12 17:07 # 34


Кому: Abrikosov, #25

Согласна.


KatyKat
отправлено 04.09.12 17:10 # 35


Кому: sumerki, #33

> Почему еще нет записей голоса в Сети?

Ф.М. Достоевский. "Записки из мёртвого дома". Аудиокнига. Читает А. Навальный.


Мартин
отправлено 04.09.12 17:14 # 36


Кому: KatyKat, #35

> Ф.М. Достоевский. "Записки из мёртвого дома". Аудиокнига. Из мертвого дома читает А. Навальный.


stepnick
отправлено 04.09.12 17:16 # 37


Кому: KatyKat, #35

> Ф.М. Достоевский. "Записки из мёртвого дома". Аудиокнига. Читает А. Навальный.
>
>
Ремейк: А. Навальный. "Записки из мёртвого дома". Аудиокнига. В исполнении автора.


dead_Mazay
отправлено 04.09.12 17:19 # 38


>Автор не в курсе, что в результате отсидки может получиться Солженицын.

А просто надо жить не по лжи.

Кому: Asya, #5

> И не на вселенскую значимость нужно размахиваться, а решать конкретные проблемы, о которых люди знают не понаслышке, и качественно решать, попутно не создавая новых.
>
> Похоже, автор слегка радужно воображает себе интересы людей.

Полагаю, автор чуть не о том. Не об интересах людей "размахнуться" на всю вселенную, а об интересе их ко всей вселенной. О русских как об открытых для Космоса, извините за высокий штиль. Тут радужности нет. Готовят же они борщ и картошку :)

Что, как понятно, не отменяет того, о чем ты пишешь.

Кому: Бешеный прапор, #29

> Скажем честно - Солженицын стал гнидой, дезертиром и предателей до отсидки. Даже заради отсидки.

Про дезертира - факт? Акад. инт.
Я не в курсе, деталями биографии не интересовался.

Кому: Asya, #32

> И это не отменяет того, что у нас ценят за дела, а не за слова, особенно если эти дела удачные и очевидно на пользу.

Ну, для этого надо, чтобы дела СМИ донесли до трудящихся. А могут и не донести, потому как гламур московских кисо для создания информационного "белого шума" и отупления масс нужнее.


Rusofil
отправлено 04.09.12 17:20 # 39


Кому: dent, #6

> "Идиот" был бы актуальнее.

Дык Мышкин был единственным вменяемым человеком. В книге, ессно.


Goxa
отправлено 04.09.12 17:20 # 40


Главное - подобрать к сочинениям хорошие названия. Типа "Архипелаг ФСИН" или "Хождение из либеральных пидарасов в лагерные, туда и обратно"!


deaf-cat
отправлено 04.09.12 17:20 # 41


Кому: Бешеный прапор, #29

> Скажем честно - Солженицын, [как и Навальный], стал гнидой и предателей до отсидки.

Извините.


KatyKat
отправлено 04.09.12 17:21 # 42


Кому: Мартин, #36, stepnick, #37

А. Навальный. "Записки из [казённого] дома"


Asya
отправлено 04.09.12 17:25 # 43


Кому: dead_Mazay, #38

> Полагаю, автор чуть не о том.

Если бы он был "не о том", он написал бы иначе. Он совершенно точно пишет: раз на Сирию отозвались, то это из-за широты души, и дальше начинает вдохновенно рассказывать про успех политика, который пообещает вселенский размах. Хотя как раз реакция людей недвусмысленно показывает, что на обещания им наплевать, они их даже не заметят. Поэтому я и пишу, что он неверно оценил ситуацию. Это не отменяет широту души, способность взяться "всем миром" за какое-либо дело и т. п.


Asya
отправлено 04.09.12 17:27 # 44


Кому: dead_Mazay, #38

> Ну, для этого надо, чтобы дела СМИ донесли до трудящихся. А могут и не донести, потому как гламур московских кисо для создания информационного "белого шума" и отупления масс нужнее.

Тут согласна. Но кому-то нужно, чтобы массы отуплялись, и раз мы говорим о политиках, в том числе, высокого уровня, в их силах это прекратить.


Задумчивый
отправлено 04.09.12 17:38 # 45


Самое интересное,зачем понадобились записи голоса Навального ?


dead_Mazay
отправлено 04.09.12 17:38 # 46


Кому: Asya, #44

> в их силах это прекратить

Зачем??? В этом же весь [смысл]!!! :)))


Мартин
отправлено 04.09.12 17:39 # 47


Кому: Задумчивый, #27

> Думаю что сравнивать Достоевского с Навальным это кощунство.
> Достоевский как ни как человечище. А навальный кто ,шавка подзаборная.

Надо проверить индекс цитирования.


Пан Головатый
отправлено 04.09.12 17:39 # 48


Кому: Задумчивый, #45

Сличать с другими записями.


Asya
отправлено 04.09.12 17:40 # 49


Кому: dead_Mazay, #46

> Зачем??? В этом же весь [смысл]!!! :)))

В реальности - да, но мы-то говорим о лучезарном. О том, как было бы клёво бы, если бы. О политике, который.


Задумчивый
отправлено 04.09.12 17:44 # 50


Кому: Мартин, #47

> Надо проверить индекс цитирования.

Так знамо дело ,шавка всегда лает звончее.Особенно в стае.


Crubog
отправлено 04.09.12 17:58 # 51


Кому: Цитата, #1

> Русский человек с его открытой Достоевским всемирностью чувствует себя ответственным за судьбу мира,

Ох, боюсь не Достоевский эту черту открыл! Все началось чуточку позднее.


piper
отправлено 04.09.12 18:35 # 52


Кому: Цитата, #1

> В это трудно поверить, сидя в «Жан-Жаке»

В кафе "Под каштаном" из "1984" Оруэлла в это верится легче.


maxi-dixi
отправлено 04.09.12 19:57 # 53


Ну не один Достоевский "внезапно" изменил свои взгляды, после отмены ему смертной казни. Окладский (Народная воля) вообще через пару дней после помилования начал обильно стучать на своих бывших товарищей. Чем успешно и занимался до 17 г.


LOLa
отправлено 04.09.12 20:26 # 54


>Здесь, чтобы тебя услышали и слушали всерьез, нужно предложить проект всемирно-исторической значимости.

Кургинян. И его метафизическая миссия России в спасении человечества от ужасов постмодерна.

>Ну хорошо, говорят тебе, а делать-то что будем?

Вот-вот.


eugene107
отправлено 04.09.12 20:47 # 55


Извиняюсь, что влезаю в Достоевского, но утром сообщили, что Майкл Кларк Дункан - все.

http://top.rbc.ru/society/04/09/2012/667790.shtml


Бешеный прапор
отправлено 04.09.12 21:04 # 56


Кому: dead_Mazay, #38

> Про дезертира - факт? Акад. инт.
> Я не в курсе, деталями биографии не интересовался.


Достаточно всего лишь почитать автобиографию. Человек окончил 10 классов и институт, офицер, грамотный. На каждом углу висят плакаты "Не болтай". Он знает, что все письма с фронта в любой стране читаются военной цензурой. Какого хрена писать в письмах с фронта антисоветское всякое?
Да только для того, чтобы попасть в лагерь, а не в штрафбат, подальше от фронта.


SHOEI
отправлено 04.09.12 21:38 # 57


Кому: Бешеный прапор, #29

> Скажем честно - Солженицын стал гнидой, дезертиром и предателей до отсидки. Даже заради отсидки.

И благодаря этим прекрасным качествам сидел неплохо.


CheKisst
отправлено 04.09.12 21:44 # 58


Кому: maxi-dixi, #53

> Окладский (Народная воля) вообще через пару дней после помилования начал обильно стучать на своих бывших товарищей. Чем успешно и занимался до 17 г.

В Китае по этому поводу есть даже особый вид наказания, весьма популярный - смертная казнь с отсрочкой на два года.


kiokumizu
отправлено 04.09.12 22:02 # 59


Кому: ВЧКист, #4

> Разве ж дерьмо дерьмовее может стать?

Нет предела совершенству, камрад!!!


Щербина307
отправлено 04.09.12 22:14 # 60


Кому: SHOEI, #57

С обновкой камрад!


ни-кола
отправлено 04.09.12 22:19 # 61


Кому: Бешеный прапор, #56

> Он знает, что все письма с фронта в любой стране читаются военной цензурой. Какого хрена писать в письмах с фронта антисоветское всякое?
> Да только для того, чтобы попасть в лагерь, а не в штрафбат, подальше от фронта.

Вот допустим некая разведка задумалась о том, что там разрабатывают в шарашках. Вдруг бонбу. Как туда попасть? Правильно, совершить некую глупость, которая понятна что глупость, но за которую положено сажать в военное время.


УниверСол
отправлено 04.09.12 22:37 # 62


Кому: CheKisst, #58

> В Китае по этому поводу есть даже особый вид наказания, весьма популярный - смертная казнь с отсрочкой на два года.

И снова - "1984" Оруэлла. 60


Блэкджек
отправлено 04.09.12 22:37 # 63


Кому: dead_Mazay, #38

> Скажем честно - Солженицын стал гнидой, дезертиром и предателей до отсидки. Даже заради отсидки.
>
> Про дезертира - факт? Акад. инт.
> Я не в курсе, деталями биографии не интересовался.

Насколько я помню он пытался по политической соскочить.


Joe Blade
отправлено 04.09.12 23:16 # 64


Кстати, скоро ли Солженицинские чтения?


пани Дорота
отправлено 04.09.12 23:16 # 65


Кому: Abrikosov, #14

ППКС и аплодисменты. Вот как ты так пишешь, что за каждым словом - сталь?

Кому: bqbr0, #31

И не говори. Даже мне в теплой московской квартирке кажется, будто это персонажи какой-то жуткой фантасмагории. Осознать существование данных пассажиров в одной с нами стране, в одном со мной городе крайне трудно. Впрочем, они ведь и вправду живут не в России, а в своем королевстве кривых, засиженных мухами, заблеванных зеркал. Они принимают его за мир хрусталя, бриллиантов и страз, и думают, что если и есть другая жизнь, она беспросветно примитивна, грязна, завистлива. А эта другая, наша жизнь вопреки всему тянется к свету, к ветру, к небесам, и мы лишь изредка вспоминаем про существование их искаженного мира - вспоминаем со злой насмешкой и сразу же забываем.


пани Дорота
отправлено 04.09.12 23:34 # 66


Кому: Craftman, #2

Рассказ великолепный. Жизненный на все сто.


drunkybear
отправлено 04.09.12 23:34 # 67


Кому: stepnick, #37

> Ремейк: А. Навальный. "Записки из мёртвого дома". Аудиокнига. В исполнении автора.

Владимирский Централ Исполняет дуэт Гудков - Навальный)))


maxi-dixi
отправлено 04.09.12 23:35 # 68


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки не нужны.



Zx7R
отправлено 04.09.12 23:57 # 69


Кому: Бешеный прапор, #56

> Человек окончил 10 классов и институт, офицер, грамотный. На каждом углу висят плакаты "Не болтай". Он знает, что все письма с фронта в любой стране читаются военной цензурой. Какого хрена писать в письмах с фронта антисоветское всякое?

Может письма через прокси серверы посылал? Надеялся что не увидят.


ни-кола
отправлено 05.09.12 00:15 # 70


Кому: пани Дорота, #65

> Они принимают его за мир хрусталя, бриллиантов и страз, и думают, что если и есть другая жизнь, она беспросветно примитивна, грязна, завистлива. А эта другая, наша жизнь вопреки всему тянется к свету, к ветру, к небесам, и мы лишь изредка вспоминаем про существование их искаженного мира - вспоминаем со злой насмешкой и сразу же забываем.

Хм. Интересно, у Абрикосова конкурент появился.


yegor.v
отправлено 05.09.12 00:45 # 71


Картинку веселую видели?

http://d24w6bsrhbeh9d.cloudfront.net/photo/5130485_700b.jpg


Доктор ЗИП
отправлено 05.09.12 00:57 # 72


офтоп

Неожиданно выяснилось, что коренные прибалты хотят обратно в СССР.
http://titus.kz/?type=polit&previd=30993

и видео на чухонском


Добрый Фей
отправлено 05.09.12 01:18 # 73


Кому: KatyKat, #17

> Зато там бесплатно наливают воды!!!
>
> [с сомнением] Из туалетного бачка, поди?

В туалетном бачке вода та же самая, что из-под крана. Лезть в бачок за водой нет смысла.


Miasorubka
отправлено 05.09.12 01:47 # 74


[Извините за внетемье.]

http://www.nakanune.ru/articles/16850

Путин хочет модернизацию, как у Сталина

Хотеть не вредно.


Joe Blade
отправлено 05.09.12 02:15 # 75


Кому: Доктор ЗИП, #72

> и видео на чухонском

чета видео не проигрывается, а показывается какая-то надпись на чухони))

то же и на сайте ихнем:
http://www.tv3.ee/content/view/9792/917/

это я первое попавшееся видео там посмотреть пытался.


Honim
отправлено 05.09.12 04:50 # 76


Кому: Бешеный прапор, #29

> Скажем честно - Солженицын стал гнидой, дезертиром и предателей до отсидки. Даже заради отсидки.

Насчет заради отсидки, не совсем понятная версия. Сел он в 45-ом. А письма, с таким странным содержанием, начал рассылать, по воспоминаниям потерпевших, аж с 43-го года. Если он таким способом хотел уйти от войны - то не переоценил скорость наших доблестных органов безопасности.

Ну и, для человека сугубо интеллигентного, очень странное решение - сесть. Надеяться на мизерные удачные шансы присесть в шаражку на теплое место, а не получить свою законную десятку и поехать мыть в холоде золотишко на Колыме - может только очень наивный эльф. Для любого человека столкновение с тюрьмой - уже суровое испытание. Сохранить достоинство, здоровье и жизнь - трудная задача для интеллигентного молодого человека с грудой книг.

Гораздо более реально было бы соорудить себе увечье и уехать на инвалидность в тыл. Чем строить комбинацию, где огромная куча неизвестных и труднопросчитываемых факторов: как будет вести себя следователь, в какую камеру посадят, сколько влепит суд, где придется отсиживать - слишком, слишком мало шансов на удачный исход.

Трезво глядя - просто дурак рассылал дурацкие письма, за что и поплатился и размазывал свою обиду на протяжении многих лет. Единственный просчет советской власти - обиженный был графоманом.


LOLa
отправлено 05.09.12 07:05 # 77


Кому: Honim, #76

> Единственный просчет советской власти - обиженный был графоманом.

У советской власти было подозрительно много феноменальных просчетов.


Honim
отправлено 05.09.12 07:17 # 78


Кому: LOLa, #77

> У советской власти было подозрительно много феноменальных просчетов.

Задним умом все мы крепки.


sirToad
отправлено 05.09.12 08:23 # 79


Кому: ВЧКист, #4

да нет же! сравнение не очень - Достоевский реально сидел а солж все больше ныкался по местам где не капает да еще и с администрацией сотрудничал


Бешеный прапор
отправлено 05.09.12 08:49 # 80


Кому: Honim, #76

> Гораздо более реально было бы соорудить себе увечье и уехать на инвалидность

за сооружение себе увечья на фронте в военное время уезжали не на инвалидность, а в сторону расстрела перед строем.


Honim
отправлено 05.09.12 09:18 # 81


Кому: Бешеный прапор, #80

> за сооружение себе увечья на фронте в военное время уезжали не на инвалидность, а в сторону расстрела перед строем.

Гораздо надежнее сделать себе "случайное" увечье, к которому не подкапаешься, чем играть с НКВД в орлянку на предмет:сколько дадут и куда направят.


Huligan
отправлено 05.09.12 09:30 # 82


> в результате отсидки может получиться Солженицын.

Это, если сидеть в тепличных условиях, в окружении себе подобных.


KatyKat
отправлено 05.09.12 10:57 # 83


Кому: Добрый Фей, #73

> В туалетном бачке вода та же самая, что из-под крана. Лезть в бачок за водой нет смысла.

А зачем лезть в бачок? Слишком сложно! Стакан в унитаз опускают и нажимают спуск!


Airliner
отправлено 05.09.12 11:24 # 84


Кому: Цитата, #1

> Вот приходишь ты к людям и говоришь «нет воровству».

Появился ролик с обстоятельствами вокруг предполагаемого попила в Кировлесе - http://www.youtube.com/watch?v=a81HoLA_GxU


yuri535
отправлено 05.09.12 11:30 # 85


Кому: Miasorubka, #74

> Путин хочет модернизацию, как у Сталина
>
> Хотеть не вредно.

Он это еще пять лет назад говорил, на совещании промышленников, слово в слово. Наверно по той же бумажке прочел. Кремлевский мечтатель.


yuri535
отправлено 05.09.12 11:32 # 86


Кому: Бешеный прапор, #80

> за сооружение себе увечья на фронте в военное время уезжали не на инвалидность, а в сторону расстрела перед строем.

Вроде сначала на инвалидность, а потом на расстрел. Раненых не расстреливали.


Герр
отправлено 05.09.12 15:01 # 87


Кому: Craftman, #2

Спасибо, не читал. Теперь прочитал. Неплохо.


Мимо проходил
отправлено 05.09.12 17:29 # 88


Кому: Asya, #44

> Но кому-то нужно, чтобы массы отуплялись, и раз мы говорим о политиках, в том числе, высокого уровня, в их силах это прекратить.

А оно им надо? Есть подозрение, что рулить полутора сотнями миллионов идиотов гораздо проще, безопаснее и безнаказаннее, чем таким же количеством грамотных людей, обладающих критическим мышлением. Прагматизм и элементарный инстинкт самосохранения делает политиков высокого, как ты говоришь, уровня достаточно заинтересованными в гламуре и создании реликтового информационного шума.


SHOEI
отправлено 05.09.12 17:37 # 89


Кому: Щербина307, #60

:)


ни-кола
отправлено 05.09.12 17:42 # 90


Кому: Honim, #76

> Трезво глядя - просто дурак рассылал дурацкие письма, за что и поплатился и размазывал свою обиду на протяжении многих лет. Единственный просчет советской власти - обиженный был графоманом.

Только надо присмотреться, что он за человек был. По отзыва знавшим его, например жены, он был очень расчётливым, все свои действия тщательно просчитывал. При этом дураком не был.
Поэтому вариант что просто рассылал дурацкие письма не проходит никак. Поэтому ищут рациональные толкования, например ожидал грядущей войны со Штатами и поэтому предполагая поражение решил укрыться.

Встанет вопрос а почему он такое мог предполагать. Дело в том, что пациент был слегка того, поэтому вполне вероятно возникновение таких идей. Или полная конспирология.
Как было мы вряд-ли узнаем.

Кому: LOLa, #77

> У советской власти было подозрительно много феноменальных просчетов.

Не трудно назвать какие именно.


Asya
отправлено 05.09.12 17:49 # 91


Кому: Мимо проходил, #88

> Есть подозрение, что рулить полутора сотнями миллионов идиотов гораздо проще, безопаснее и безнаказаннее, чем таким же количеством грамотных людей, обладающих критическим мышлением.

Это заблуждение. Глушёные белым шумом зомби, тем не менее, агрессивны, трудноуправляемы и склонны к внезапным бунтам, а завести их очень просто, так как аналитикой не занимаются. Вот сытенький буржуа, у которого есть всё, это да, куда более лояльная аудитория. Но сытенькими и благополучными нужно сделать 140 млн. Накладненько. Так что как ни крути, а белый шум как основное средство манипуляции массами не годится. Нужно реально что-то делать.

Но мы, опять же, не о том, что кому надо, а о том, кто что может. Сделали бы, если бы хотели.


LOLa
отправлено 05.09.12 18:35 # 92


Кому: ни-кола, #90

Можно, для лаконичности, по результату. За окном.


Цзен ГУргуров
отправлено 05.09.12 18:48 # 93


Забыли добавить, что на каторге РИ читать ничего не давали вообще, а на поселении и в солдатах только Библию. Вот Достоевский с "читательской голодухи" ее перечитал несколько раз - и сознанием подвинулся.
Сейчас по-иному.


yuri535
отправлено 05.09.12 19:03 # 94


Кому: LOLa, #92

> Можно, для лаконичности, по результату. За окном.

С козырей сразу зашел.


ни-кола
отправлено 05.09.12 19:10 # 95


Кому: yuri535, #85

> Он это еще пять лет назад говорил, на совещании промышленников, слово в слово. Наверно по той же бумажке прочел. Кремлевский мечтатель.

Мечтатели они несколько люди другие. Иногда мечтания становятся явью. А здесь обманка, любимое блюдо Итальянцев на уши лохам.

Кому: LOLa, #92

> Можно, для лаконичности, по результату. За окном.

Нельзя, поскольку это не лаконичность а уход от ответа.


yuri535
отправлено 05.09.12 19:17 # 96


Кому: Цзен ГУргуров, #93

> а на поселении и в солдатах только Библию

Не не давали, а нечего было читать. Сталин с поселений писал партийным товарищам, чтоб ему что-то почитать засылали. И присылали, без особых проблем.

Письмо Г.Е. Зиновьеву (начало сентября 1913 года)

Я, как видите, в Туруханске. Получили ли письмо с дороги? Я болен. Надо поправляться. Пришлите денег. Если моя помощь нужна, напишите, приеду немедля. Пришлите книжки Ейштрассера, Паннекука и Каутского. Напишите адрес. Мой адрес: Киев, Тарасовская, 9-43, Анна Абрамовна Розенкранц для Эсфири Финкельштейн. Это будет внутри. От них получу. Для Н.К. от К. Ст-на.


Письмо В.И. Ленину и Н.К. Крупской 10 ноября 1915 года
Дорогие друзья!

Наконец-то получил ваше письмо. Думал было, что совсем забыли раба божьего, — нет, оказывается, помните еще. Как живу? Чем занимаюсь? Живу неважно. Почти ничем не занимаюсь. Да и чем тут заняться при полном отсутствии или почти полном отсутствии серьезных книг?


пани Дорота
отправлено 05.09.12 22:28 # 97


Кому: ни-кола, #70

Да куда уж мне? Я графоман обыкновенный, с романтическим уклоном, плотно сидящий на книгах Рубиной. А Абрикосов - это человек, в котором хороший писатель умирает.


ни-кола
отправлено 05.09.12 22:51 # 98


Кому: пани Дорота, #97

> Да куда уж мне? Я графоман обыкновенный, с романтическим уклоном, плотно сидящий на книгах Рубиной. А Абрикосов - это человек, в котором хороший писатель умирает.

Ну насчёт Абрикосова, если я не ошибаюсь, можно не беспокоиться. Да и сидеть на книгах не надо, даже если это Рубина, не знаю кто такая.
Лично я доверяю своему чутью, есть для этого основание. Да и следует помнить, что говорил специалист по Кун-фу камрад Панда- главное верить в себя!

Кому: Цзен ГУргуров, #93

> Забыли добавить, что на каторге РИ читать ничего не давали вообще, а на поселении и в солдатах только Библию. Вот Достоевский с "читательской голодухи" ее перечитал несколько раз - и сознанием подвинулся.

Не он один такой, Николай Морозов то-же с "голодухи" уже в альтернативу ударился.


пани Дорота
отправлено 05.09.12 23:03 # 99


Насчет солжка. Сегодня по литературе дали программу на четверть. Один из пунктов (перепечатываю со своей тетрадки): "1 пол. октября. Шолохов "Тихий Дон" (600-700 страниц) ИЛИ Солж "1 день Ивана Денисовича" (70 страниц) на выбор". Тонко работают, гады... Не-е, пошли они на фиг, буду "Тихий Дон" читать, всяко полезнее, а хорошую книгу на 700 страниц за неделю осилить более чем реально.


Цзен ГУргуров
отправлено 05.09.12 23:55 # 100


Кому: ни-кола, #98

> Не он один такой, Николай Морозов то-же с "голодухи" уже в альтернативу ударился.

А ч00??? "Пророчество в грозе и буре" вполне читабельно. С фараонами его занесло ....



cтраницы: 1 | 2 всего: 107



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк