Tears of Steel создан с использованием только открытых рабочих инструментов, таких как Blender для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео, а также GIMP/MyPaint/Krita/Inkscape для работы с двумерными изображениями. К работе над фильмом на 7 месяцев были привлечены в режиме полного рабочего дня команда из 12 художников (моделирование, создание анимации, рендеринг, графический дизайн, визуальные эффекты) и разработчиков (доработка Blender и написание скриптов). Финансирование производства фильма осуществлено благодаря пожертвованиям со стороны сообщества и спонсорской помощи компаний Google, NVIDIA, Hewlett-Packard Workstations, Camalot AV Services и BlenderGuru.
Проект Blender анонсировал завершение работы над свободным фильмом "Tears of Steel", развиваемым в течение последнего года под кодовым именем Mango. В отличие от прошлых анимационных проектов, таких как Orange (Elephants Dream), Peach (Big Buck Bunny), Apricot (Yo Frankie) и Durian (Sintel), фильм Tears of Steel снят при помощи техники "motion tracking" с участием живых актёров и реальных видов города Амстердам.
Фильм распространяется в рамках свободной лицензии Creative Commons, которая позволяет копировать, распространять и создавать производные произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих целях, требуя взамен лишь указания автора и источника. Для загрузки доступны форматы mkv и mov с экранным разрешением 1080p и 720p (в будущем число доступных для загрузки вариантов будет расширено). Посмотреть фильм также можно через сервис потокового видео - YouTube. Продолжительность фильма - 12 минут. Премьерный показ состоится в пятницу в Лос-Анджелесе в кинотеатре ASIFA-Hollywood.
Tears of Steel создан с использованием только открытых рабочих инструментов, таких как Blender для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео, а также GIMP/MyPaint/Krita/Inkscape для работы с двумерными изображениями. К работе над фильмом на 7 месяцев были привлечены в режиме полного рабочего дня команда из 12 художников (моделирование, создание анимации, рендеринг, графический дизайн, визуальные эффекты) и разработчиков (доработка Blender и написание скриптов). Финансирование производства фильма осуществлено благодаря пожертвованиям со стороны сообщества и спонсорской помощи компаний Google, NVIDIA, Hewlett-Packard Workstations, Camalot AV Services и BlenderGuru.
В процессе производства фильма использованы новейшие технологии по созданию современных визуальных эффектов, параллельно развиваемые в ветке Blеnder 2.6x. В частности, фильм выступил в роли тестовой базы для создания таких новых возможностей системы 3D-моделирования Blender, как фотореалистичный рендеринг с задействованием нового движка Cycles, использующего метод трассировки лучей; работа с панорамной камерой; технология "motion tracking" для воссоздания движения камеры на сцене и автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных; 3D-звук; улучшенная работа с цветом; новые средства композитинга, редактирования видео и визуальных эффектов; система моделирования BMesh с сеткой из многоугольников с произвольным числом сторон; улучшенные эффекты огня, дыма, взрывов.
Я не понял, мужик спустя 40 лет помирился со своим роботом? И пока он мирился, другие ученые жертвовали жизнями, чтобы продлить сцену примирения еще на 30 сек?
Вот это высокие чувства! Охренеть как круто.
> Я не понял, мужик спустя 40 лет помирился со своим роботом?
Из комментариев: "Да там просто. Мальчик не уделил должного внимания внутреннему миру девочки-гика. Она обиделась, киборгизировалась до полной няшности и разрушила мир. На развалинах мира её пытаются перепрограммировать, заменив воспоминания. Изготовлению новых воспоминаний под огнём превосходящих сил противника и посвящён фильм."
Как демонстрация технологий, возможно, и то подозреваю для специалистов.
По атмосферности "Бегущий по лезвию" несравнимо выше несмотря на 30 летнее отставание.
И еще "Я узнал следующее: Режиссер фильма не смог внятно ответить (Сергею) о том, как команда ученых заполучила мозг (главной героини) и каким образом он связан с роботом на мосту (которым героиня стала, очевидно, самостоятельно "модернизировав" себя).
Перезапись памяти нужна, чтобы героиня размякла и прекратила атаку роботов.
В финале никто не погиб, героиня таки дала отбой роботам."
> Шариковые ручки давно доступны, но почему-то про полноценные романы от детей ничего не слышно 8-)
Зато рисунки иных детей вполне мАстерские попадаются.
Потом - ребенок это любой до совершеннолетия. Подростки иногда неплохие произведения на самиздате выдают, их конечно не много, ну так талантов вообще мало.
Там в статье написано - создание базы заготовок, наработка и обкатка методик.
развиваться будет - будет проще в освоении даже детям.
> И еще "Я узнал следующее: Режиссер фильма не смог внятно ответить (Сергею) о том, как команда ученых заполучила мозг (главной героини) и каким образом он связан с роботом на мосту (которым героиня стала, очевидно, самостоятельно "модернизировав" себя).
> Перезапись памяти нужна, чтобы героиня размякла и прекратила атаку роботов.
> В финале никто не погиб, героиня таки дала отбой роботам."
Вот эти отношения, люди-роботы. Всегда вспоминается какой-то древний фильм, именуемый кажется «Космические дальнобойщики» или как-то так, где главный злодей, старикан со всякими механическими органами-конечностями, решив изнасиловать женщину ГГ, не с первого раза заводил что-то в районе пояса стартером, типа бензопилы. Что у него было of steel умолчим.
> Но вэй, Бивис. Без жизненного опыта? Импоссибиру. "По главной улице Африки ехал американский герцог".
10 лет назад подростки не умели делать моды к играм - это делали большие серьезные дяди, специалисты. Сегодня мой сын сидит и рисует уровни и текстуры для игр. Вы понимаете что появление новых, качественно новых инструментов дает и качественно новые возможности? Пять лет назад появление ролика "Лара Крофт в Вольфенштейне" тоже была весьма сомнительна. Год назад это сделано энтузиастом. И на пожилого умудренного старца он не похож.
Серия короткометражек "Антисталкер" встречалась? Снимают любители, 90% комп. спецэффекты домашней выделки.
Все когда нибудь начинается с малого. А у детей и папы-мамы есть, помочь поправить то что они наивно реализуют...главное - жизнь не стоит на месте.
Такие ролики пять лет назад только Спилберг мог тянуть в персональной студии. Сегодня их делает 12 чел на энтузиазме.
Спецэффекты на уровне, игра актёров и сценарий ужасны.
Вообще это очень хорошая тенденция, и касательно свободного программного обеспечения, и активности любителей кино, и удешевления производства спецэффектов, без которых не обходится ни один современный фильм.
Игра актеров это ладно, каждый 2й фильм может похвастаться аналогичной (см. Дредд).
А вот сценарий - финиш полный.
> и удешевления производства спецэффектов
Такой геморрой в кривых средствах разработки - это всегда дорого, отсюда 84 человеко-месяца на в общем то лажу. Фокус именно в том, что этим пакетом можно пользоваться бесплатно, тратя не деньги, а только свое время. Эффективность хуже, но нет финансовых расходов.
> 10 лет назад подростки не умели делать моды к играм - это делали большие серьезные дяди, специалисты.
А сейчас их не делает никто, старые дяди ушли за деньгами, а шквал современной блевотни никому не нужен.
Раньше мало кто мог, а теперь не может никто, ибо планка минимально необходимого качества здорово поднялась.
К спору об инструментах. Как-то к Бернарду Шоу пожаловали корреспонденты, в том числе и фото-. Старик увидел у последнего некий мегадевайс, навреное прототип того, что купил Старшой. Так вот, Шоу как набросится на фотик и ну его лапать, да приговаривать: эх, мне бы такую хреновину, я таких бы фоток понаделал. На что профессионал-фотограф парировал, схватив со стола ручку Бернарда: мать моя женщина, мне бы такое перо - я б таких романов распрекрасных навалял!
Делать уровни к игре и сочинять вменяемый сценарий - это не то что не рядом, это вообще о другом. И использование неталантливыми детишками родительских ресурсов мы дружно видим в современном отечествоенном кино (нынешняя режиссерская обойма в подавляющем большинстве состоит или из прямых потомков былых мэтров: Бондарчук, Герман, Кончаловский, или родственников: Гигиенашвили) Результат - известен.
Но с другой стороны - выход такого инструментария несколько подрывает монополию тех самых вышеперечисленных детишек, и потенциально дает возможность таланту из народа заявить о себе. Но заявление это будет, опять же, лишь на низовом интернет уровне - дальше талант никуда не пойдет, потому как тот же самый Бондарчук скажет - я и сам могу, это же просто, раз у какого-то быдла получилось.
> Кому: Mozgun, #12 >
> Шариковые ручки давно доступны, но почему-то про полноценные романы от детей ничего не слышно 8-)
Так-то да, но вот Тихий дон Шолохов писать начал в 20 лет, а Донские рассказы вообще с 18 лет писал. Но это уже не ребенок, полагаю.
Еще припоминаю в издательстве "Детская литература", по-моему, публиковался в советское время рассказ, написанный подростком лет 15-16, о поездке по Волге на теплоходе. Неплохой был, название только не припомню. Помню, что автор трагически погиб вскоре после написания - грузовик сбил.
В общем среди подростков есть таланты, ну и да, действительно зависит от жизненного опыта и владения словом.
> "Тихий Дон" сейчас в школах проходят. Хотя в отношении его автора до сих пытаются применить этот же аргумент.
Я бы не сравнивал. Разные времена - разное время. Границы инфантилизма совсем другие, sheltered childhood, тепличное воспитание, дети, которых вырастила Википедия. Да, кое-где дети (по возрасту), совсем не дети (по развитию сознания), но они в таких случаях с калашами по горам бегают, или кроссовки шьют по 12 часов в сутки, семью кормят, а не перед экраном кнопки давят - тем, кому было бы что написать, некогда это делать.
Честно, как любителя комп.графики, мне не понравилось. Мало того, считаю дешевкой. Большая ошибка делать реальных персонажей в полностью 3d-визуальном окружении, ещё вот так безобразно. Похоже на 12 любителей, которые за 7 месяцев, сделали ролик уровня начала 90-х. Я конечно понимаю что инструментарий не дотягивает до голливудских монстров, но лучше совсем ничего чем это. Но реклама этих программ удалась, не знал что такое возможно на бесплатных продуктах.
Речь не о том, чтобы облачить в форму. Таки да, инструменты нам дает прогресс, кто спорит-то? Речь о том - что именно в нее облачить. Откуда взяться содержанию. Даже у ролика-сабжа половина народа в комментах сценарий кроет. (Хотя мне, например, понравилось). Ребенку можно дать задание, он его выполнит. Но чтобы что-то придумывать новое, нужна некоторая база внутри. Вероятность того, что она есть у подростка - невелика. Хотя исключения, конечно, бывают. Но инструменты созидания скорее будут препятствовать получению жизненного опыта. Жизненный опыт, и умение из него что-то извлекать, вот что важно.
> Мало того, считаю дешевкой. Большая ошибка делать реальных персонажей в полностью 3d-визуальном окружении, ещё вот так безобразно. Похоже на 12 любителей, которые за 7 месяцев, сделали ролик уровня начала 90-х.
Я так понимаю, там и есть набор любителей, которые решили вот такое заснять.
Насчет начала 90-х, это ты конечно загнул, спецэффекты покруче первой матрицы будут.
> Такой геморрой в кривых средствах разработки - это всегда дорого, отсюда 84 человеко-месяца на в общем то лажу. Фокус именно в том, что этим пакетом можно пользоваться бесплатно, тратя не деньги, а только свое время. Эффективность хуже, но нет финансовых расходов.
Деньги были потрачены на разработчиков, которые создавали новый инструментарий для Blenderа. Я работал с 3D Studio 2.0 в 1993 году. И ничего - эта программа развилась и стала весьма приличной в настоящей момент. Blender эволюционирует в разы быстрее. Так что не стоит зря ругать хороший продукт, тем более, что он успешно развивается. А то, что он бесплатный и можно использовать в коммерческом плане без последствий, дает возможность все-таки тем, у кого нет начальных 3500$ (стоимость 1 лицензии 3DSMAX), сделать что-то. Пусть кривое, но возможно с гениальным сценарием !!!