Например, после выкачивания российского Twitter оказалось, что из 7 млн зарегистрированных аккаунтов хоть как-то себя проявляли за последние несколько месяцев всего 2 млн. Из 4 млн твитов в день 2,5 млн – это спам, в основном коммерческий, генерирующийся 60 000 бот-аккаутов. Сообщества ботов создают видимость активности, перебрасывая друг другу посты. Но когда дело доходит до вливания какой-то, например, коммерческой новости, числа таких сообществ вполне хватает, чтобы вывести ее в тренды российского Twitter на день-два. Собственно, для этого их и держат.
Но больше всего в Twitter нас поразило то, что подавляющее большинство настоящих, реальных постов – это ретвитты. Причем такие, в которых никто даже не удосуживается ничего дописать, ни единого слова. Получается, что несколько сотен тысяч что-то вещают, а все остальные только повторяют за ними. Коммуникации практически нет.
Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» – об особенностях позиционирования в социальных сетях, важности автоматического мониторинга упоминаний и больших данных
В какую бы область ты ни погружался, всегда оказывается, что внутри все совершенно не так, как кажется извне. Начиная заниматься каким-то боевым искусством, понимаешь, что на самом деле все куда сложнее, чем это показывают в фильмах. С социальными сетями – то же самое.
Работая с позиционированием в Рунете, мы в «Ашманов и партнеры» убедились в том, что здесь очень важен качественный мониторинг соцсетей. Желательно автоматический, посредством специальных программ. Мы для этого используем свой «Крибрум» (онлайн-сервис анализа текстового контента в интернете. – Forbes.ua).
Автоматический мониторинг социальных сетей дает основания для массы выводов, впоследствии влияющих на ведение бизнеса. В первую очередь он нужен тем компаниям, у которых есть собственный бренд, возможность повлиять на его позиционирование и миллионы потенциальных клиентов.
Благодаря такому мониторингу удается получить так называемые «большие данные», то есть видение ситуации «с высоты птичьего полета», понимание ее закономерностей, которые не даются при каждом локальном рассмотрении данных. И проведя большое количество таких мониторингов, мы обнаружили много неожиданного.
Реалии Twitter
Например, после выкачивания российского Twitter оказалось, что из 7 млн зарегистрированных аккаунтов хоть как-то себя проявляли за последние несколько месяцев всего 2 млн. Из 4 млн твитов в день 2,5 млн – это спам, в основном коммерческий, генерирующийся 60 000 бот-аккаутов. Сообщества ботов создают видимость активности, перебрасывая друг другу посты. Но когда дело доходит до вливания какой-то, например, коммерческой новости, числа таких сообществ вполне хватает, чтобы вывести ее в тренды российского Twitter на день-два. Собственно, для этого их и держат.
Но больше всего в Twitter нас поразило то, что подавляющее большинство настоящих, реальных постов – это ретвитты. Причем такие, в которых никто даже не удосуживается ничего дописать, ни единого слова. Получается, что несколько сотен тысяч что-то вещают, а все остальные только повторяют за ними. Коммуникации практически нет.
Тональность общения
Среднее соотношение негатива и позитива в высказываниях пользователей социальных сетей – 2:1. Когда речь идет о политике, обычно в среднем доходит до 6:1. И единственная сфера, где позитива всегда больше, это развлечения – 2:3. К слову, в Рунете больше всего хвалят Ивана Урганта и «Прожекторперисхилтон». При этом всем следует понимать, что в бизнесе негатив отзывов и комментариев всегда был и будет, важно, чтобы его было не слишком много.
Скорость обмена веществ
Мы определили, что средняя продолжительность жизни сообщения в Twitter, «ВКонтакте» и Facebook – около 6 часов. Именно за это время оно получает все, что может: перепосты, лайки, комментарии. В связи с этим у аудитории напрочь пропадает память. В большинстве соцсетей почти невозможно узнать, что было несколько недель назад. Поиск работает плохо, все тонет, лента куда-то девается. Например, Facebook сам решает, что показывать в вашей ленте, а Twitter даже не продает потоки своих сообщений дальше, чем на месяц назад.
При этом аудитория превращается в беспамятное стадо, и даже если кто-то говорил что-то совершенно противоположное год назад, это невозможно вспомнить, на это нельзя указать. Люди приобретают кликовое сознание, нежелание что-либо долго читать и обсуждать. Это значит, что любые маркетинговые компании могут легко манипулировать мнением пользователей.
Другое дело ЖЖ. Нужно понимать, что российский ЖЖ достаточно сильно отличается не только от всех остальных соцсетей, но и от самого LiveJournal в принципе. Даже переживая период стагнации, он достаточно активен в России. И, в отличие от других социальных сетей, в нем-то можно найти запись 2011 года, дать на нее ссылку, написать под ней комментарий, сделав ее таким образом снова актуальной.
Общие стратегии продвижения в соцсетях
В результате всех этих исследований мы сделали вывод, что для продвижения стоит делать следующее:
– покупать таргетированную рекламу в социальных сетях;
– публиковать интересный, вирусный контент, рассказывать о своих BTL-акциях;
– мониторить упоминания о вас и пытаться вести общение один на один с каждым человеком в сети.
Меньше пользы, но принесет, если вы:
– наймете знаменитость писать вам блог;
– будете создавать группы продукта/бренда.
И уж точно не стоит:
– нанимать SMM-щиков (потому что часто получается, как в анекдоте: «Здравствуйте, это SMM-агенство? – (шепотом) Да. – А почему так тихо? – Я на алгебре»);
– заказывать платных комментаторов, ботов (потому что люди зачастую видят, что это все неправдиво, не от чистого сердца);
– покупать подписчиков и лайки (потому что с компаниями, использующими это, часто не хотят иметь дела).
Customer Relationship Management
Есть организации, которые используют этот иной подход. Они считают, что нужно в течение буквально получаса после появления негативного комментария в соцсети связаться с его автором и решить проблему. Поговорить, предложить скидку, разузнать, что случилось, и так далее. Вот, например, если сейчас, будучи в Москве, вы возьмете и напишите, что МТС или Сбербанк – плохие, то с очень большой вероятностью в скором времени найдется сотрудник одной из этих компаний, который свяжется с вами и вступит в диалог.
Все это работает хотя бы потому, что угодив одному пользователю, вы, вполне вероятно, обзаведетесь человеком, который будет рекомендовать вас другим.
Одним словом, если вы собрались грамотно позиционировать себя в социальных сетях, стоит запомнить эти 7 правил:
1.Делать все это «механически», не привлекая настоящих, квалифицированных людей, не получится.
2.Свой авторитет в соцсетях, как и в реальной жизни, придется строить годами.
3.Постоянно мониторьте упоминания о вас.
4.Не жалейте денег на таргетированную рекламу.
5.Публикуйте интересный контент.
6.Быстро реагируйте на упоминания о вас.
7.Работайте с каждым пользователем индивидуально.
Всё никак не могу понять, какой смысл в твиттере, в чём всё удовольствие? Сыпется на почту "что интересного в твиттере" - там сплошная шняга про Болотные площади, разоблачающие твиты наших оппозиционеров и толпы демшизоидов, им сочуствующих. А, ну ещё разборки, как же без них )
Но для работы по-любому осваивать придётся.
> Комментировать твиты могу только с телефона.
> В обычном браузере такой фичи найти не смог.
Захожу в твиттер с помощью огнелиса, на главной странице выводятся твиты читаемых мною людей, если навести на любой твит курсор, то появляются варианты: развернуть, ответить, ретвитнуть, в избранное
> Комментировать твиты могу только с телефона.
> > В обычном браузере такой фичи найти не смог.
>
> Захожу в твиттер с помощью огнелиса, на главной странице выводятся твиты читаемых мною людей, если навести на любой твит курсор, то появляются варианты: развернуть, ответить, ретвитнуть, в избранное
Камрад, разница между словами "ретвитнуть" и "комментировать" - для тебя очевидна?
> Получается, что несколько сотен тысяч что-то вещают, а все остальные только повторяют за ними. Коммуникации практически нет.
Что, собственно, подтверждает - социальные сети ничего принципиально в устройстве общества не поменяли, как бы их создатели и адепты ни пытались доказать обратное.
> Разницу я понимаю. Я про то, что когда жмёшь "ответить" под чьим-то твитом, появляется окошко куда можно написать свой коммент как раз к этому твиту.
Это будет именно ответ, а не комментарий.
Исходный текст он включать не будет.
>К слову, в Рунете больше всего хвалят Ивана Урганта и «Прожекторперисхилтон».
Предлагаю Ваню Урганта в президенты, Светлакова- министром культуры, Цекало- в МО вместо Сердюкова.
Мартиросяна- в МИД, однозначно.
Вот тогда заживем!!!
Твиттер - это современные реалии и словами: "Да ну к черту его!", - не отделаешься. Хотя в чем смысл лихорадочного ретвитта и чириканья в 160 знаков - понимать отказываюсь. Да и мозг как-то переключается и развернутые предложения потом с лету понимать отказывается. Надо будет "Войну и мир" перечитать для профилактики.
Ну и, само собой, тяжелее всего понять идиотов, любящих кричать:"Максимальный ретвитт!"
не специалист в твиттере. но всегда считал, что комментарии в твиттере это когда нажимаешь на View conversation и твитт разворачивается - видно кто отвечал, на что отвечал. примерно как древовидные комменты.
однако, проверил на планшете и действительно есть кнопка quote при нажатии на ретвит и тогда твит имеет вид: "@username [цитата]" [комментарий]. правда подобных твитов не встречал.
Я чтобы так сделать на компе, выделяю текст твита до имени автора (которое серым цветом со значком @), копирую и вставляю в новый свой твит, потом можно взять это в кавычки, написать после них свой камент и т.д. Извращение, согласен.
У меня другая проблема на ПК в твиторе. Сеть глючит или непонятно что, что порой не реагирует на нажатия на кнопку "ответить" например.
> однако, проверил на планшете и действительно есть кнопка quote при нажатии на ретвит и тогда твит имеет вид: "@username [цитата]" [комментарий]. правда подобных твитов не встречал.
> Камрад, разница между словами "ретвитнуть" и "комментировать" - для тебя очевидна?
А "комментировать" и "ответить" -- это не одно и то же?
Или результаты как-то отличаются?
Потому что в старых сторонних твиттер-клиентах (twhirl, например), нажимая send reply, посылаешь ответ только автору исходного сообщения, а в веб-интерфейсе, нажав "ответить", отвечаешь сразу обоим авторам, участвующим в дискуссии.
Возможно, такой вариант они называют комментированием?
> Я про то, что когда жмёшь "ответить" под чьим-то твитом, появляется окошко куда можно написать свой коммент как раз к этому твиту.
Принцип, очевидно, тот же, что и в почте или ньюсгруппах (usenet) -- цепочки сообщений строятся по полям типа usenet'овских кладжей "references".
Старые же клиенты просто шлют ответ без привязки к исходному сообщению, поэтому древовидных цепочек сообщений нет.
> Кому: Goblin, #4 >
> > Камрад, разница между словами "ретвитнуть" и "комментировать" - для тебя очевидна?
>
> А "комментировать" и "ответить" -- это не одно и то же?
> Или результаты как-то отличаются?
> Потому что в старых сторонних твиттер-клиентах (twhirl, например), нажимая send reply, посылаешь ответ только автору исходного сообщения, а в веб-интерфейсе, нажав "ответить", отвечаешь сразу обоим авторам, участвующим в дискуссии.
> Возможно, такой вариант они называют комментированием?
Интересно, а в России люди работают? И если да, то когда и сколько?
> Интересно, а в России люди работают? И если да, то когда и сколько?
Это ты о чем?
Что время позднее? Так это оно в России -- позднее, а у нас в Киеве после перевода времени (опять) -- разница с РФ -2 часа.
Жутко неудобно, кстати (у нас главный офис в СПб -- у нас только 4 часа пополудни, а в Питере уже народ домой потянулся).
А лично у меня рабочий день с 11 до ~20 :)
О том, что вот я - человек работающий. У меня и твиттера с фейбуком нет, потому как во-первых на хрен они мне сдались, а во-вторых на сидение там времени все равно бы не было. Посему и вопрос - поднимется ли Россия с колен, если вроде как наиболее продвинутое население безвылазно сидит в...
> Интересно, а Twitter - российский проект или туда американцы толпой случайно завалили ?!!!
Проект американский. Создан для выведения бездельников на чистую воду. Если при приеме на работу ты ты не подписываешь обязательства не твиттить, тебя просто не берут.
> А то одолевают сомнения - работают ли в США вообще ?!!!
> О том, что вот я - человек работающий. У меня и твиттера с фейбуком нет, потому как во-первых на хрен они мне сдались, а во-вторых на сидение там времени все равно бы не было.
Камрад, это ж кто где работает. Если трудишься в информационной среде, то соц сети и месседж клиенты необходимы. Быстро обсудить вопросы, которые по телефону физически не выдать. Например принастроить новый сервачок посредством консольных команд: сидишь ты лабаешь, не в курсе какого-либо момента, месагнул коллегам по ремеслу, а они тебе 3 страницы консольных команд латиницей. Как ты такое станешь передавать по телефону? Есть ариант конечно почты, но тут отличие в режиме - реального времени.
Как-то так. Плюс есть исключительно бизнес (социальные) сети, где школота не репостит тупые шутки и фотографии кошаков целыми днями, а люди обсуждают проекты, делятся инфой, касающейся бизнеса.
А твиттер это в основном удобная новостная лента. Хочешь тех обзоры и новости сферы - фолловишь официалки тех компаний или отдельных людей, хочшь политику - все вплоть до Лунтика там, а хочешь все и сразу - подписывайся на goblin_oper!!!
Ашманов умный товарищ. Но читая этот текст, нужно понимать, что Ашманов владеет крупнейшей в России SEO - конторой. И его прямые конкуренты перечислены в пункте "И уж точно не стоит".
> Камрад, это ж кто где работает. Если трудишься в информационной среде, то соц сети и месседж клиенты необходимы. Быстро обсудить вопросы, которые по телефону физически не выдать. Например принастроить новый сервачок посредством консольных команд: сидишь ты лабаешь, не в курсе какого-либо момента, месагнул коллегам по ремеслу, а они тебе 3 страницы консольных команд латиницей. Как ты такое станешь передавать по телефону? Есть ариант конечно почты, но тут отличие в режиме - реального времени.
Не надо путать теплое с мягким, ICQ (jabber) и Skype + тематические форумы полностью закрывают эту нишу ,а Twitter это баловство ярмарка тщеславия.
> Ашманов умный товарищ. Но читая этот текст, нужно понимать, что Ашманов владеет крупнейшей в России SEO - конторой. И его прямые конкуренты перечислены в пункте "И уж точно не стоит".
> Я про то, что когда жмёшь "ответить" под чьим-то твитом, появляется окошко куда можно написать свой коммент как раз к этому твиту.
>
> В телефоне - да, на компе - нет.
Главный, не сочти за умничанье, просто делюсь опытом (а ну как у тебя браузер некошерный???). Когда пользовался твитором (сейчас удалил) - в Chrome под вендой появлялась кнопочка Ответить, и ответ привязывался не только к автору твита (через @), но и непосредственно к самому твиту, на который давался ответ.
То есть - и кнопочка такая есть, и диалоги в цепочку разворачиваются.
> Мы определили, что средняя продолжительность жизни сообщения в Twitter, «ВКонтакте» и Facebook – около 6 часов. Именно за это время оно получает все, что может: перепосты, лайки, комментарии. В связи с этим у аудитории напрочь пропадает память.
Твиттер за это и называют "пульсом общества". Можно вводить любое слово в поиск и смотреть что люди думают по этому поводу.
Вообще, очень эмоциональная сеть и сильно подвержена истерикам. Проверять или развернуто давать информацию в формате "две сотни символов" невозможно.
К тому же там есть любопытный феномен, про положительную обратную связь. Когда ты только зарегистрировался в твиттере, он, условно, нейтрален. После этого ты фолловишь десяток человек(разумеется, если это не друзья, а медийные фигуры), и постепенно начинаешь увязать в том что они пишут. Подписываешься на тех, кого они ретвитят, кого обсуждают. В результате, ты читаешь сотню человек, но они все из одной тусовки.
Два рядом сидящих человека видят совершенно разный твиттер. У одного "ПЫТКИ РАЗВОЗЖАЕВ ГЭБНЯ СМЕРТЬ", у другого обзоры мобильных устройств и Президент России.
Поэтому когда кто-то пишет "твиттер гудит, что...", надо уточнять какой именно. Он у всех разный.
> А ты, надо понимать, успешный конкурент Ашманова?
>
> Прямо сейчас сидишь на алгебре?
Смешно. Разумное продвижение приносит пользу, но не заменяет главного метода - контент пишется для людей. А когда SEO-шники, SMM-щики, платные блогеры, рекламщики начинают меряться, кто круче, это гораздо смешнее.
Я не конкурент Ашманова, так как не занимаюсь продвижением. Я занимаюсь контентом.
> А твиттер это в основном удобная новостная лента
Что из перечисленного тобой подходит под это определение? Насколько легче воспринимается, чем короткие сообщения с ссылками, выстроенные строго по порядку в тобой же налаженном режиме (подписывайся на нужных людей и твитор твой будет краток и информативен)?
Все, что выше приведенной цитаты - про соц сети в целом. То есть один в них будет страдать херней, а другой будет общаться по делу. Для этих целей подходит любая соц сеть, даже пресловутый ВиКей. Так же и приведенные тобой в пример ресурсы могут успешно использоваться для говнопинания и непродуктивной деятельности. Где и как делать то или другое - личный выбор каждого (ну или его сисадмина). Благо выбрать есть из чего.
> Разумное продвижение - это пидорские рассылки?
>
Зачем же так? У тебя, Дмитрий Юрьевич, есть вполне живые страницы в Твиттере и FB. Это и есть разумное продвижение (SMM в данном случае). Но эти страницы не работали бы, не будь у тебя нормальных текстов, интересных людям.
> Разумное продвижение - это пидорские рассылки?
>
> Зачем же так?
А говоришь - не конкурент.
> У тебя, Дмитрий Юрьевич, есть вполне живые страницы в Твиттере и FB. Это и есть разумное продвижение (SMM в данном случае). Но эти страницы не работали бы, не будь у тебя нормальных текстов, интересных людям.
Мой почтовый адрес - в открытом доступе.
Поэтому мне ежедневно приходят килотонны пидорского спама.
Сам я, обрати внимание, никому ничего не рассылаю.
> О том, что вот я - человек работающий. У меня и твиттера с фейбуком нет, потому как во-первых на хрен они мне сдались, а во-вторых на сидение там времени все равно бы не было.
И у меня, кстати, тоже нет.
Ничего вообще.
Пробовал -- не прижилось, вообще никак.
В итоге пару метных технических форумов, остатки usenet (по старой памяти), да вот Тупичок, да местные новости почитать с пары новостных сайтов, чтобы быть в курсе общественной жизни.
Все.
> Посему и вопрос - поднимется ли Россия с колен, если вроде как наиболее продвинутое население безвылазно сидит в...
Так "вся Россия" (и не только) -- это ж не только те, кто сидят в соц.сетях.
Ты отъедь за 100 км. от центра да посмотри, много ли народу там знает, что такое, к примеру, твиттер с фейсбуком, нафиг он нужен и какой от него профит.
Опять же, много ли народу сидит в офисах с невырубленным по недосмотру начальства доступом в соцмедиа? (Знакомый камрад, отъехавший в цитадель демократии, замечал, что на работе хрен куда зайдешь не по делу, причем вырезано все ювелирно: флеш с ютуба не работает, но флеш с технических сайтов, нужных по работе -- доступен.
И все в таком духе)
Да про скорости интернета на периферии (я тут как-то заикнулся, что у меня 2мбит -- это [очень] медленный канал за 5 баксов в месяц, так некоторые челюсти уронили на пол)
> Ты отъедь за 100 км. от центра да посмотри, много ли народу там знает, что такое, к примеру, твиттер с фейсбуком, нафиг он нужен и какой от него профит.
Пральна. Зачем они, когда есть вконтакт и одноклассники )
> Это если у тебя есть силы тематические форумы мониторить.
Для мониторинга тематических форумов вполне себе есть RSS, плюс каждый уважающий себя почтовый клиент умеет этот самый RSS читать и древовидно отображать.
> Это удивительно, обычно за такими вещами разработчики следят.
Сразу встает вопрос: скорее всего за этим проследили разработчики, значит им так нужно зачем то (ну типа, чтобы поменьше свободных мыслей в массовом эфире), а до телефонов как то не добрались (не уследили).
Дядь Дим, из личного опыта работы с ентой сетью, есть программа на компутер MetroTwit. Понятна и функциональна в принципе. И комментить твиты можно. Если я правильно понял, конечно что вы имели в виду.
> А твиттер - это настоящий интеллектуальный фильтр
Ну да.
Видал я этот "интеллектуальный фильтр" во время теракта в аэропорту Домодедово -- массовая истерика и тонны ретвитов одних и тех же глупостей (каждый же сам себе репортер, как же не заретвитить очередной неподтвержденный слух?)
Во время терактов в Днепропетровске этим летом было то же самое ("только что прогремел девятый взрыв", "десятый".. ага)
Я вообще считаю, что во время таких вещей твиттеры надо централизованно блокировать на уровне блоков ip-адресов, чтоб не сеять панику и не создавать дополнительные проблемы к уже имеющимся.
Ну а про "фейсбучную революцию" в Египте можно и вовсе не вспоминать, да и тут писалось неоднократно.
> Ты отъедь за 100 км. от центра да посмотри, много ли народу там знает, что такое, к примеру, твиттер с фейсбуком, нафиг он нужен и какой от него профит.
Ага, мы тут за пределами МКАДа ни чего не знаем и вообще ходим с каменными топорами в шкурах убитых саблезубых тигров. То, что народ твиттером и FB(ему тупо вконтакт предпочитают) не пользуется шибко не значит, что про них не знает.
> Видал я этот "интеллектуальный фильтр" во время теракта в аэропорту Домодедово -- массовая истерика и тонны ретвитов одних и тех же глупостей (каждый же сам себе репортер, как же не заретвитить очередной неподтвержденный слух?)
> Во время терактов в Днепропетровске этим летом было то же самое ("только что прогремел девятый взрыв", "десятый".. ага)
Это очень странно судить по аудитории соцсети по тому, что ты сам искал. Я вот если буду так делать, сделаю вывод, что там все как один игроки в компьютерные игры и слушатели kpop'а. Ну и плюс на одно и тоже событие может быть разный тэг, для разных аудиторий с противоположными точками зрения.
> И у меня, кстати, тоже нет.
> Ничего вообще.
> Пробовал -- не прижилось, вообще никак.
> В итоге пару метных технических форумов, остатки usenet (по старой памяти), да вот Тупичок, да местные новости почитать с пары новостных сайтов, чтобы быть в курсе общественной жизни.
> Все.
[Лезет обниматься]
> Так "вся Россия" (и не только) -- это ж не только те, кто сидят в соц.сетях.
Вот, ты - понимаешь! Однако не грустная реальность состоит в том, что недопущенная к специсточникам масса [судит] по обо всей России по столичной иньтернет-шумихе. Точно так же, как и большинство контингента о США - по пидорским (во всех смыслах) источникам, типа "В одной койке с ВЧО", да ютьюбу...
> Да про скорости интернета на периферии (я тут как-то заикнулся, что у меня 2мбит -- это [очень] медленный канал за 5 баксов в месяц, так некоторые челюсти уронили на пол)
А давно было? 4-5 лет назад я бы тоже обзавидовался. А сейчас у нас в провинциях тоже есть 2 мбита за 5 баксов, или 15 Мбит за 15 (а ночью все 30). В деревнях есть 6 Мбит ADSL интернет, чуть подороже. Это Саранск, ну и Мордовия. В соседних регионах не хуже вроде бы, чем у нас. А вот из Уссурийска интернет-знакомый, например, наоборот интернетом недоволен очень.
> Вот, например, если сейчас, будучи в Москве, вы возьмете и напишите, что МТС или Сбербанк – плохие, то с очень большой вероятностью в скором времени найдется сотрудник одной из этих компаний, который свяжется с вами и вступит в диалог.
Вовсе необязательно быть в Москве. МТС на твиты из Саранска отлично реагирует. Года 2 назад среагировали на твит, что ухожу на Мегафон. Приехал специально обученный человек, замерил что-то, и рассказал мне, что 3G покрытие в этом районе только несколько недель (и таки да, именно несколько недель у меня и были проблемы), и очевидно с 3G у них проблемы и в качестве временной меры стоит перевести телефон в режим «только 2G», а они всё починят в кратчайшие сроки. В качестве компенсации положили на счёт денег в размере «средних моих расходов за месяц». Был и ещё один успешный случай решения проблемы с 10-баксовой СМСкой. Простая техподдержка опсоса и биллинга гоняли туда-сюда, одно письмо по старому адресу — деньги вернули в кратчайший срок (час или два вроде). Как по мне, всё правильно там сделали. Ашманов шарит.
> Например принастроить новый сервачок посредством консольных команд
Волшебно. Дивно. Просто сказка! Ясно теперь - которым твиттер и соцсети надо.
Вообще, перед принастройкой нового сервачка, рекомендуется почитать хоть какое-то руководство, обзор, лучшие практики и т.п., в которых, зачастую, прямо указывается как найти три страницы консольных команд - man там или F1 или чего. А когда вы перед принастройкой сервачка не удосуживаетесь не то, что спланировать его установку, а ознакомиться с мануалом, а потом впопыхах, т.е. как вы выразились "в реальном времени" узнаете у коллег элементарное - это просто свинство по отношению и к коллегам, и к заказчику работ. Я даже не говорю уже о том, что в процессе принастройки продакшн-сервера все это просто недопустимо - ввод продакшн-сервера должен осуществляться по вами или вашими коллегами составленному мануалу, на основе установки и эксплуатации тестового сервера, в ходе которых, собственно, вы и должны узнать консольные команды.
У меня первой мыслью, когда я твиттер поставил и попытался разобраться была мысль о том, что я походу уже старпер и не в состоянии осилить простейшие фиговины, на которых живет "молодежь". С этой мыслью мириться не захотел и решил, что эти твиттеры, походу - извращение.
> Вообще, перед принастройкой нового сервачка, рекомендуется почитать хоть какое-то руководство, обзор, лучшие практики и т.п., в которых, зачастую, прямо указывается как найти три страницы консольных команд - man там или F1 или чего.
А если нет? Или есть, но в глубокой заднице? Или еще что-нибудь? Я вот лично в твиттере наблюдаю, как неплохие специалисты не стесняются спросить друг у друга "а чо как?"
> А если нет? Или есть, но в глубокой заднице? Или еще что-нибудь?
Можно привести конкретные примеры? А то не верится. Верится в другое: либо вы используете распространенную систему, на подводные камни которой натыкались до вас и описали, а вы просто не хотите думать и искать сами, либо используете раритет, но тогда маловероятно, что в твиттере каждый первый о проблеме знает.
У меня был только один случай, когда я не мог найти решение по интересующей меня проблеме ни гуглом, ни вопросами на тематических форумах. Оказалось - это ошибка в софте симантека. Был отправлен багрепорт, исправление сделано в следующей версии продукта.
Без обид, но что за хуйню ты несешь, друг?
Сервер поставлен на предприятие по госзаказу, государство не дает бабла на лицензирование серверной ОС. Следовательно надо ставить свободное ПО. Свободное ПО на предприятии не юзано - все запилено под винду, следовательно надо изучать и находить способ перевода на СПО, изучил мануал, но если ты по книжке решаешь все проблемы не глядя на живую схему работы, то ты, прости уж, - долбоеб. Так как в живой среде может всплыть новая, доселе неизвестная ситуация и как ты ее предлагаешь решать? По книжке? Учитывая, что сроки ограничены (см. госзаказ, планы, сроки)? Вот и начинаются консультации с коллегами, которые в 3 строчки объяснят что да как гораздо быстрее, чем перечитать 500+ страниц мануалов.
Для альтернативно одаренных еще раз повторяю: твиттер - удобная новостная лента лично для меня, как ты ей пользуешься или не пользуешься мне похер. Остальные задачи ложатся на соц сети и мессенджеры, как я и написал выше. Если ты знаешь более удобные способы мгновенной передачи опыта на огромные расстояния - поделись немедленно, не томи, а то прогресс без тебя на месте встал.
> У меня был только один случай, когда я не мог найти решение по интересующей меня проблеме ни гуглом, ни вопросами на тематических форумах
Сколько обычно уходит на поиск, прочтение форумов и мануалов? Только честно.
Опережая ответ, скажу, на решение вопроса путем консультации с коллегами через мессенджеры и соцсети уходит ровно 3 минуты.
> Чем "вопрос на тематическом форуме" отличается от "вопроса в твиттере, социалке, etc."?
Временем жизни ответа: один раз написал знающий специалист правильный ответ в вики, а далее поисковики делают свое дело. Сколько раз вы, как знающий специалист, готовы отвечать на один и тот же вопрос в твиттере, с какой частотой?
На вас лично не обижаюсь - действую согласно известной поговорке.
> Сервер поставлен на предприятие по госзаказу, государство не дает бабла на лицензирование серверной ОС [страдания поскипаны]
Проблема известная. Замечу, что это другая проблема, нежели было описано выше, по оперативному поиску команд командной строки. Еще замечу, что это проблема квалификации исполнителя, когда он просто вынужден связываться с заказчиком подобного типа - жадным и тупым. Тогда полностью с вами согласен: если заказчик не сформировал бюджет, неверно определил сроки проекта, неправильно провел тендер, требует отката - в исполнении воли такого заказчика все средства хороши. Даже твиттер. Я же могу себе позволить с такими не связываться.
> Учитывая, что сроки ограничены (см. госзаказ, планы, сроки)? Вот и начинаются консультации с коллегами, которые в 3 строчки объяснят что да как гораздо быстрее, чем перечитать 500+ страниц мануалов.
Консультации с коллегами по стратегическому выбору решения - это действительно удобнее делать описанным способом, нежели по телефону: охват аудитории выше, время реакции меньше. Но если вы постоянно вынуждены оперативно принимать таким образом решение, а тем более оперативно узнавать детали реализации - мне вас жаль. Впопыхах, на скаку невозможно постоянно создавать стабильно работающие системы. Хотя, я понимаю, что они и не нужны ни вам, ни вашему заказчику: госзаказ, планы, сроки, откаты... набил карман и отвалил.
> Впопыхах, на скаку невозможно постоянно создавать стабильно работающие системы.
Есть такое слово "надо". Но срок сокращен, например, вдвое. У тебя есть выбор: сделать или пойти в пешее эротическое. Кому нужно заработать, тот берется и делает. Кому не нужно, тот гутарит за невозможность.
> Хотя, я понимаю, что они и не нужны ни вам, ни вашему заказчику: госзаказ, планы, сроки, откаты... набил карман и отвалил.
Когда говоришь про свои привычки - говори про свои привычки. Не надо этого проецировать на других.
Любишь набивать карманы? Ну набивай, если ты вороватая гнида и привык так делать. Только вокруг себя людей своим говном мазать не надо. Меня честный труд устраивает вполне.
> А давно было? 4-5 лет назад я бы тоже обзавидовался.
Да нет, вот недавно -- месяц, может, или два назад, точно не помню.
Я из Киева, у нас тут в порядке вещей уже и 100мбит (в пределах 100грн плюс\минус,
в долларах -- это примерно на 8 разделить надо)
> В твиттере есть идиоты, да. Я их не читаю. А сам-то твиттер тут причем?
Я просто пытался почитать новости по хештегам, ничего более.
По тому же принципу, как я делал и делаю это в конференциях usenet или сообществах в livejournal -- т.е. захожу и читаю, что пишут.
Я не знаю, на кого подписываться, на кого нет, кто идиот, а кто нет.
Видать, тут такое не годится.