Вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Железняк внес на рассмoтрение депутатов законопроект об устaновлении в 2013 году квоты на показ в кинотеатрах рoссийских фильмов — не менее 20% от всего проката.
С 2014 гoда доля показа отечественных фильмов от oбщего количества сеансов будет устанавливaться правительством России, следует из законопроектa.
Также предусмотрены поправки в федеральный Кодeкс об административных правонарушениях. Нарушение демoнстратором фильма предусмотренных требований о дoле показа российских фильмов будет караться штрафом нa юридических лиц от 100 тысяч до 400 тысяч рублей за каждый факт нарушения законoдательства.
В Госдуме неоднократно говoрили о необходимости поддержки отечественнoй киноиндустрии, в том числе через установление квоты на пoказ российских фильмов в кинотеатрах. В свою очередь кинoпрокатчики считают, что для успешной реализации этой инициативы нужeн зрительский интерес, а не административные запреты.
Снова полумеры. Хочет гражданин посмотреть Аватара? Пусть покупает билеты на Аватара и сразу на Предстояние. А хочет Трансформеров — пусть покупает один билет на Трансформеров и два билета на Цитадель. Предстояние и Цитадель гражданин потом может и не смотреть, раз уж за билеты заплатил — ведь он свободный человек, у него есть право выбора.
А заставлять кинотеатры показывать фильмы, на которые никто не пойдёт — это какое-то странное решение. Правильнее было бы заставить кинотеатры платить за фильмы, которые отказываются смотреть зрители, по среднему. Именно содранные с кинотеатров деньги спасут отечественный кинематограф, плюс регулярные вливания из госбюджета на очередные Предстояния и Цитадели.
>Хочет гражданин посмотреть Аватара или Трансформеров? Пусть покупает билеты сразу на Аватара и на Предстояние. А хочет Трансформеров — пусть покупает один билет на Трансформеров и два билета на Цитадель.
Волнуюсь весь - за уже отсмотренное деньги заносить?
>Предстояние и Цитадель гражданин потом может и не смотреть
ДЮ, читал кучу мнений, что подобная мера во Франции принесла результат- французский кинематограф расцвел.
В чем подвох?
Подозреваю, что дело в комплексном подходе, где квотирование отечественных фильмов в прокате- только один из пунктов.
>Правильнее было бы заставить платить за фильмы, которые отказываются смотреть зрители.
Российский "режиссёр" снимает новый "фильм": два часа - тёмный экран.
Бюджет,выделенный на "это" уже "попилен", а зрители уже заплатили за билеты. А то что там ничего не снято они так и не узнают, ведь на фильм никто не пойдёт.
Михалков доволен!
Все равно это михалковское говно никто смотреть не будет. Ну не нравится нам, когда наших предков выставляют скотами! Варвары, хуле.
А вот депутату Сергею Железняку, видимо, нравится.
Полный бред. На наши фильмы "шедевры" люди из-за этого все равно не пойдут и людям заработать не дадут. Если так дело пойдет, то скоро вообще фильмы из-за бугра запретят показывать.
> ДЮ, читал кучу мнений, что подобная мера во Франции принесла результат- французский кинематограф расцвел.
А причина плохого состояния кинематографа до принятия мер во Франции какая была? Снимали говно или не было денег на нормальное кино? Михалкову/Бондарчуку/и т.д. денег не хватало или мозгов/таланта/умения?
Законотворцы таким образом собираются воспитывать в гражданах любовь к отечественному кино "Бригадами", "бумерами" и прочими "шедеврами" названия которых уже не вспомню, которые как сорняки штампуются на отечественной "фабрике грёз"?
А уж если вспомнить Соловья разбойника и бывшего батюшку в нем снимающегося - волосы дыбом встают, что от действа которое в нем разворачивается, что от "батюшки". Хотя надо заметить иногда проскальзывают довольно интересные исключения, хотя и в них ложка дёгтя частенько присутствует.
Некоторое время назад имел беседу с РежиссёромЪ документального кино. Оказывается, средства госбюджета вливаются в это дело нехилые, при этом практически весь (!) предоставляемый студиями материал просто уходит на полки архивов ввиду отвратительного качества (во всём) и абсолютной их невостребованности. Денежки-то идут, а "Счастливые люди" у нас одни.
Камрады, кто-нибудь припомнит хотя бы один достойный док.фильм за последние 10-20 лет, кроме упомянутых "Счастливых людей"?
Я тут попробовал посмотреть фильм "Фауст" вышеозначенного режиссера. Ну что я могу сказать... Лично я вдумчивое и неторопливое вскрытие с первой по пятую минуту, конечно, досмотрел. Хуле... Интеллигентный человек же. В известном смысле слова. Однако после этого как-то пропало желание узнавать, чем там дальше у доктора дело кончилось.
Я, кончено, за правду жизни и все такое, но до известных пределов.
Это не полумера, это даже не четверть. В идеале нужно закон прописать, чтобы напрямую принуждал граждан глядеть на поделки отечественных мэтров. "Что-то тут тоталитаризмом попахивает! - Это не я!" (с)
ДимЮрич, уже есть такая тема с билетами. Только работает пока в так называемые ночные нон-стопы. Показывают 3 фильма подряд. Билеты покупаешь на все 3 фильма, правда, надо отдать должное, цена приемлемая (платишь примерно за 1,5 сеанса в вечернее время). Из них, 2 хороших и 1 отечественное говно. 1 отечественное говно непременно засунут посередине между 2 хорошими фильмами. В итоге смотришь все целиком, вместо того, чтобы уйти с последнего сеанса.
Ну все, хана отечественному кино. Если раньше хоть кто-то, хоть как-то пытался снимать для зрителя, для заработка с проката, то теперь можно изливать богатый внутренний мир креативной личности в полном объеме.
> ДЮ, читал кучу мнений, что подобная мера во Франции принесла результат- французский кинематограф расцвел.
> В чем подвох?
Камрад, я зачем так далеко ходить? Я тебе из ближнего зарубежья пример приведу -- вот у нас на Украине подобным образом квотируется количество украиноязычного медиаконтента на радио и ТВ, причем, уже весьма давно (а недавно с большим скандалом квоту для нац.продукта уменьшили с 50/50 до 25/75)
С теми же примерно целями.
И что-то как-то не видать особых результатов.
> Подозреваю, что дело в комплексном подходе, где квотирование отечественных фильмов в прокате- только один из пунктов.
Конечно, стоит только ввести квотирование и отечественные творцы сразу начнут снимать оскароносные шедевры.
Прямо сразу.
Но поскольку все прекрасно понимают, что этого не произойдет, то сразу плавно переходят ко второй части марлезонского балета -- к штрафам.
Т.е. неважно, что шедевров нет и не предвидится, главное, обозначить размеры штрафов.
Поскольку в прокате иностранных фильмов априори больше (даже в количественном выражении), то просто штрафуя прокатчиков, можно собрать нехилый урожай (в дополнению к известному "налогу на болванки" и прочие записывающие устройства).
Приходишь в минкульт: "Ну знаете, ну раз такое дело, дайте грант". Берешь грант, снимаешь, показываешь. И по закону, и попилили, и фильм показали - все довольны.
> Конечно, стоит только ввести квотирование и отечественные творцы сразу начнут снимать оскароносные шедевры.
> Прямо сразу.
"Таким образом, отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества." (с)Адам Смит
> Но поскольку все прекрасно понимают, что этого не произойдет
А всё дело в том, что недостаточно усердно проходит борьба со сталинизмом. Проклятый тоталитаризм заставлял людей постоянно смотреть хорошее кино и учил отличать кислое от пресного. В результате шедевры великихЪ творцовЪ остаются незаслуженно забытыми.
данные запреты работают только в одном случае. При востребованности местного кинематографа, на внутреннем рынке. При его популярности внутри страны, тогда вводят квотирование, для поддержки и развития ибо рынки и масштабы давления чужого кино несравнимы.
у нас как обычно это превратится в...
внутреннего популярного и прочего кино, раз два три и обчелся.
Грустно...
Да и не ставят у нас задачей сделать популярное кино, денег распилить да...
При этом я понимаю, кино в своем роде лотерея, никто не предскажет, пойдет оно в прокате или нет.
> Т.е. ты тоже не веришь в "невидимую руку рынка"?
У наших творцов, ведомых этой самой рукой, отчего-то получаются "шедевры" типа Соловья-разбойника.
Это в худшем случае.
А в лучшем -- очередные ремейки старых советских фильмов.
Не эксперт, но лично мне кажется, что подвох в том, что снимают откровенное говно, не интересное ни с какой точки зрения нормальному человеку (больных русофобов не берем во внимание).
Снимают, надо заметить, в том числе за бюджетные деньги.
За эти же деньги обгаживают людей, их оплативших (читай, налоги), их предков и их прошлое.
Как то неправильно это.
> Камрад, рассуждать серьезно о подобном бреде - дело требующее самоотрече
Понимаете какое дело ..., на самом деле метод есть и он работает, с квотированием.
Только ситуация должна быть иной...
Совсем.
У нас сейчас ни патриотического, ни документального, ни какой нибудь линии партии...
ни вообще. а ну затоптать прошлое.
Только тут забавно, тоталитаризм вырастил таких актеров и такие фильмы, что замены им нет... и по ним тоскливые ремейки снимаются в надежде так сказать привлечь.
Школа постепенно уходит, актеры те кто может что то уходят в театры играть чехова и проч. классику.
А замены нет ни Тихонову, ни остальным... от Никулина до Гафта
Очень показательно, достаточно посмотреть Мастера современного ... все старые ... кого только не впихнули, просто некого из помоложе
Это какой то капец.
даже псевдопропаганда в виде цитадели снимается настолько хреново, что волосы дыбом встают
Ну, есть же отличный пример с автомобилями. Сейчас таможенные платежи при импорте машины (между прочим, не имеющей аналога российкого производства), легко могут превысить стоимость самого авто. В результате такого искусственно гарантированного спроса отечественные производители развились аж до того, что на тазики начали ставить невиданное чудо техники - АКПП. Правда, не отечественного производства, ну да неважно. Еще 5-10 лет - и дело дойдет до ESP, никаких сомнений. А там, глядишь, прямая дорога к 4-м звездам по евронкапу. Году этак к 20-му должны осилить. Главное, денежный поток от покупателей идет не абы кому, а в надежные руки правильных парней.
Почему это не должно сработать с кино?
Почему же, все точно так же и работает.
Один из манагеров уволенных с автоваза цифры тут озвучил, гос дотации, ростом с три! сборочных цеха Хьюндая.
Работать будет ага, еще 50 лет и у нас будет лада как мерс С класса
для сравнения, тойота в период кризиса и гос дотаций расширила модельный ряд своих машин, + дотировала покупки
т.е нам еще 150 лет ждать расширения модельного ряда?
так и в кино... наснимали хрени всякой, а глядишь через 50 лет и забудет народ что такое хорошее кино,и будет жевать что дают.
ровно в ту цену в которую распилили
> Предлагаешь перестать защищать отечественное автомобилестроение, пусть окончательно накроется и наступит всеобщее автосчастье с иностранными машинами?
Защищать надо, только подконтрольно. Мы вас защищаем, а вы тем временем делаете машины лучше. Ибо денег у вас больше.
Однако денег больше оседает только у манагеров, а прогресс виден только в том .... что может быть, что нибудь сделает концерн Рено. Который что у нас купил
А мотивация поддержек другая... Автоваз кормит три региона, хто ж его закроет то.
Т.е. как бы плохо не делали все равно кормить будут так зачем делать лучше?
Не вижу смысла кому-то что-то предлагать, я, скажем так, не на тех должностях.
Однако вольность, с какой государство распоряжается моими личными деньгами, иногда изумляет.
Если наши заводы не в состоянии или не желают сделать, например, аналог BMW X5, то на каком основании с меня требуют заплатить правительству 600 000 рублей только за то, чтобы мне разрешили ввезти машину?
Однако заметка была про кино, так вот, считаю, что и с кино все прекрасно сработает по той же схеме - вынудят платить хер пойми за что. Инструменты есть, простые и проверенные.
Если я правильно понял, речь не о творчестве, а о принудительном перенаправлении денежных потоков. Каждый человек из 7 миллиардов на Земле производит говно, но некоторым очень хочется, чтобы им за производство говна платили.
Есть мнение, что кино это невещественная ценность.
Кино легко достать, и оно не есть необходимый товар, его не надо в каждый дом. От его доступности не зависит существование городов. Один несовременный, но доступный ВАЗ может обеспечить целое село. Причем, им по барабану современные навороты.
Для него не нужны заводы, на которых работают миллионы людей. Условия его производства, трудозатраты, цена и сложность для всех государств почти одинаковы. В одно время много говорили о не-конкурентно-способности советских предприятий. Потом их уничтожили. Не знаю, можно ли пересесть на новые заводы, сомневаюсь, что их тут выгодно строить и эксплуатировать.
Голливуд это современное, качественно слепленное кино, но что в нем? Такой же интеллектуальный шлак, действительно хорошего кино мало.
Если стоит цель любой ценой сохранить волжский дважды автомобильный завод, то да, без пошлин не обойтись, потому что при открытой конкуренции получится так же, как было в Белоруссии то таможенного союза, я в 2010-м неделю жил в Минске, накатал почти 300 км, и за это время увидел 2 русских машины.
Не совсем ясно, правда, зачем нужно такое сохранять.
Почему бы тысячам моих сограждан не попробовать делать говно не за мой счет? Насколько мне известно, другим тысячам, а точнее, миллионам, моих сограждан приходится делать что-то конкурентоспособное, чтобы заработать денег, и ничего, справляются.
> Почему бы тысячам моих сограждан не попробовать делать говно не за мой счет?
Обосновать сможешь, ну про говно?
Многим нравится и покупают. Значит они нужны, такие машины.
> Насколько мне известно, другим тысячам, а точнее, миллионам, моих сограждан приходится делать что-то конкурентоспособное, чтобы заработать денег, и ничего, справляются.
Ты здесь лукавишь, или не владеешь информацией. У нас никогда не будет массового конкурентного продукта, ибо в Китае или ещё в какой Азии будет всегда проще и дешевле производить.
Пусть лучше построят кинотеатры в которых будут крутить только наше. И все. За свой счет. А то встают в красивую патриотическую позу спасителей, но спасать почему-то за чужой счет хотят.
Офигеть затейники! Паузы то хоть делают на тему пописать? Несколько раз в год имею удовольствие погружаться в 3-4 фильма во время длительных перелётов. С трудом понимаю как за это сомнительное счастье можно еще и денег давать.
Подозреваю пару следствий.
Безобидное - увеличение доли кинотеатрами отечественного продукта в ночное время.
И обидное - повышение цены на билеты для "окупаемости" штрафов, которые непременно последуют (да чё говорить - ради которых всё и затевается). В общем очередной "налог на болванки" где не прокатчики, а мы все еще раз поучаствуем в утолщении чьих-то карманов под видом борьбы за нашу культуру.
> "Таким образом, отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества."
(с)Адам Смит
Камрад, это таки (с) вики ;)
> Т.е. ты тоже не веришь в "невидимую руку рынка"?
Смит, кстати, писал о "невидимой руке Провидения". Наши законотворцы в ТНБ, похоже не верят, раз такие законы принимать хотят.
Интересно, у нас снимают такое количество фильмов? Ну, на 20% от всего проката.
А то по квотам новогодние премьеры до майских праздников будем смотреть.
А там и что-нибудь при войну подоспеет, чтобы сограждан до сентября развлекать.
Есть встречное предложение. Законодательно ограничить объем антисоветского и русофобского шлака 20% от общего числа снимаемых кинолент и обязать снимать нормальные фильмы.
Сегодня услышал это в новостях. Соглашусь с мнениями выше - если закон будет принят в таком виде, то говно будут показывать ночами. Ну и цены вырастут, да.
Как же они достали со своей поддержкой говна за наш счет :(
Вчера по Звезде в который раз с удовольствием пересмотрел "Щит и меч". Нет там бух, бах, приёмов рукопашных, однако меня просто прет. Внятная история+нормальные актеры, все, ничего больше не надо. Взять какую-нибудь цитадель - мега-звезды, спецэффекты, а на выходе - убогое костюмированное кривляние. Как вспомню черный плащ с золотыми погонами в атаке, аж воротит, откуда он этого набрался, ведь воспитывался на наших фильмах.
Да что вы понимаете в законах ?!!
Надо гораздо жестче, пока всю трилогию "утомленных" не посмотришь, не составишь конспект лекций, а потом сдашь зачет по ним в виде теста по ЕГЭ, не имеешь право смотреть "Аватар" или "Трансформеры" Сдал, соответственно, как свободный гражданин- можешь, Но ! Профессионально переснятые нашими Гениальными режиссерами.
> Если стоит цель любой ценой сохранить волжский дважды автомобильный завод
Цель была - наладить производство автомобилей в России, в том числе, отечественной разработки. Пошлины с этим вполне отлично справляются. Заводов по поклепке корейцев, немцев и иже с ними понастроили уже много, и собираются строить еще. Те же X5 собираются в Калининграде, если не ошибаюсь.
> "Таким образом, отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества." (с)Адам Смит
т.е. получается так: каждый кулак, как отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, делает пользу всему обществу?
Потому, что кто-то рискует баблом из своего кармана, а кто просто пилит чужое и на результат ему строго параллельно - он свое уже получил. Цели заработать денег на этом кино для прокатчика и спонсора не стоит.
Демократия на марше.
Предлагаю прокатчикам, если думцы примут данную инициативу, закрывать установленный процент показом старых-добрых отечественных фильмов: Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Кавказская пленница, и другими не менее популярными ранее картинами. Считаю, народ валом пойдет.
> Не все покупают бвм, многим нужна машинка попроще и подешевле.
[Догадывается] Тойота-Киа-Хюндай?
По сути же. Когда-то, давным давно в стране, о которой мы все помним, были очень популярны показы фильмов местного международного кинофестиваля. Причем фильмы показывали парами, т.е. к амерриканскому фильму пристегивали какой-нить сенегальский, к французскому - вьетнамский, к немецкому - польский и т.п. Так что нито ы этом мире не ново.
> Предлагаю прокатчикам, если думцы примут данную инициативу, закрывать установленный процент показом старых-добрых отечественных фильмов: Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Кавказская пленница, и другими не менее популярными ранее картинами.
Вряд ли Сергея Железняка такой вариант поставит в тупик. Он заявит, что СССР это не РФ, соответственно это не отечественные фильмы